Тест по истории Международное положение и внешняя политика в 20-е гг XX века 9 класс
Тест по истории Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. XX века для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.
1 вариант
1. Приоритетным направлением внешней политики большевиков в 1918-1921 гг. было(-а)
1) установление дипломатических отношений с ведущими странами Запада
2) сотрудничество с США с целью противодействия японской экспансии на Дальнем Востоке
3) поддержка пацифистских лозунгов и сотрудничество с Лигой Наций для предотвращения новой войны
4) тесное сотрудничество с коммунистами других стран с целью осуществления мировой революции
2. Генуэзская конференция, на которую были приглашены советские представители, благодаря чему состоялся дебют «советской дипломатии», проходила в
1) 1918 г.
2) 1919 г.
3) 1922 г.
4) 1924 г.
3. Причиной приглашения советской делегации на конференцию в Геную было стремление западных стран
1) образовать единый антифашистский фронт
2) определить вместе с Советской Россией судьбу Судетской области
3) решить проблему возврата царских долгов
4) создать с участием Советской России Лигу Наций
4. Какое название получил период во внешней политике СССР в середине 1920-х гг., связанный с установлением дипломатических отношений с западными странами?
1) сердечное согласие
2) холодная война
3) разрядка
4) полоса признания
5. Кто из советских государственных деятелей возглавлял в 1919-1926 гг. Коминтерн?
1) Г.Е. Зиновьев
2) И.В. Сталин
3) В.И. Ленин
4) Л.Д. Троцкий
6. С какой из перечисленных стран советское государство установило дипломатические отношения раньше, чем с другими?
1) Германией
2) Францией
3) Японией
4) США
7. Что из перечисленного характеризовало договоры, подписанные советским государством с восточными странами в 1921 г.?
1) подчинение внешней политики восточных стран внешней политике советского государства
2) обязательство восточных стран ввести у себя советскую систему управления
3) равноправный характер устанавливаемых отношений и отказ от всех прежних неравноправных соглашений
4) создание на территории восточных стран постоянно действующих советских военных баз
8. Расположите внешнеполитические события в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) установление дипломатических отношений между СССР и Италией
2) создание Коминтерна
3) Рапалльский договор с Германией
4) ультиматум Керзона
2 вариант
1. Для внешнеполитических взглядов большевиков в 1918-1919 гг. было характерно
1) желание наладить связи с правительствами западных стран с целью вывода Советской России из международной изоляции
2) стремление возродить российское государство, вернув в его состав все бывшие территории Российской империи
3) представление о неизбежности мировой революции в самое ближайшее время
4) мнение о возможности мирного сосуществования двух систем — социалистической и капиталистической
2. Организация, созданная в 1919 г. в Москве для объединения деятельности коммунистических сил мира, называлась
1) Всемирный коммунистический союз
2) Коммунистический интернационал
3) Коммунистическая лига
4) Всемирный революционный комитет
3. В каком году началась полоса дипломатического признания СССР ведущими державами?
1) 1919 г.
2) 1921 г.
3) 1924 г.
4) 1927 г.
4. Что было одной из причин сближения СССР и Германии в начале 1920-х гг.?
1) единство политических систем обеих стран
2) заинтересованность СССР в получении германского сырья для советской промышленности
3) стремление к сотрудничеству в рамках Лиги Наций
4) заинтересованность Германии в обходе ограничительных условий Версальского мира
5. Кто из советских государственных деятелей был наркомом иностранных дел в 1920-х гг.?
1) Г.Е. Зиновьев
2) И.В. Сталин
3) Г.В. Чичерин
4) Н.И. Бухарин
6. С какой из перечисленных стран советское государство установило дипломатические отношения раньше, чем с другими?
1) Италией
2) Афганистаном
3) Японией
4) США
7. Что из перечисленного характеризовало отношения СССР и западных стран во второй половине 1920-х гг.?
1) интервенция западных стран против СССР
2) конфликты из-за поддержки СССР рабочего и коммунистического движения в Европе
3) тесное сотрудничество СССР и западных стран в рамках международной организации — Лиги Наций
4) отсутствие экономических связей СССР с западными странами
8. Расположите внешнеполитические события в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) установление дипломатических отношений между советским государством и Ираном
2) установление дипломатических отношений между советским государством и Францией
3) подписание мирного договора между советским государством и Эстонией
4) Генуэзская конференция
Ответы на тест по истории Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. XX века
1 вариант
1-4
2-3
3-3
4-4
5-1
6-1
7-3
8-2314
2 вариант
1-3
2-2
3-3
4-4
5-3
6-2
7-2
8-3142
Источник
Тест по истории Международные отношения в 1918-1939 гг 9 класс
Тест по истории Международные отношения в 1918-1939 гг 9 класс с ответами. Тест состоит из 21 задания и предназначен для проверки знаний по соответствующей теме.
1. Лига Наций была создана в
1) 1919 г.
2) 1924 г.
3) 1936 г.
4) 1939 г.
2. В каком году в Рапалло был подписан договор между СССР и Германией?
1) 1918 г.
2) 1922 г.
3) 1935 г.
4) 1939 г.
3. Какое из названных событий произошло в 1936 году?
1) подписание Мюнхенского соглашения
2) вторжение японских войск в Маньчжурию
3) аншлюс Австрии Германией
4) заключение соглашения между Германией и Италией (ось «Берлин-Рим»)
4. СССР являлся членом Лиги Наций в
1) 1922-1935-гг.
2) 1924-1939 гг.
3) 1933-1941 гг.
4) 1934-1939 гг.
5. Что из названного произошло в 1939 году?
1) нападение Италии на Эфиопию
2) вступление Германии в Лигу Наций
3) подписание советско-германского договора о ненападении
4) Генуэзская международная конференция
6. Расположите события в хронологическом порядке.
1) советско-финляндская война
2) нападение Италии на Эфиопию
3) вторжение японских войск в Маньчжурию
7. Что из названного было включено в Версальский договор?
1) условия мира между Россией и Германией
2) устав Лиги Наций
3) соглашение о заключении Тройственного согласия
4) решение о передаче Эльзаса и Лотарингии под международный контроль
8. Какому из названных периодов в международных отношениях в свое время было дано определение «Эра пацифизма»?
1) 1918-1919 гг.
2) 1924-1929 гг.
3) 1933-1936 гг.
4) 1938-1939 гг.
9. Поводом для претензий Германии к Чехословакии в 1938 году была
1) Рурская область
2) Клайпеда (Мемель)
3) Судетская область
4) Словакия
10. Вскоре после вторжения итальянских войск в Эфиопию в 1935 году
1) западные державы признали право И талии на занятые территории
2) в Эфиопию были направлены войска Лиги Наций
3) агрессия была осуждена в Лиге Наций
4) армия Эфиопии сумела изгнать агрессоров
11. Какая страна стала основным объектом японской агрессии в 1930-е гг.?
1) Вьетнам
2) Индонезия
3) Китай
4) Корея
12. С какими двумя из названных государств СССР подписал в 1935 году договоры о взаимной помощи?
1) Великобритания
2) Польша
3) Франция
4) Чехословакия
13. В каких двух из названных событий участвовала Италия?
1) подписание Мюнхенского соглашения
2) военная агрессия против Эфиопии
3) аншлюс Австрии
4) трехсторонние переговоры в Москве в 1939 г.
14. Какие два из названных событий произошли в 1939 году?
1) англо-франко-советские переговоры в Москве
2) установление дипломатических отношений между СССР и CШA
3) выход Японии из Лиги Наций
4) подписание советско-германского договора о дружбе и границе
15. Какие три из названных государств являлись участниками Антикоминтерновского пакта?
1) Болгария
2) Германия
3) Италия
4) Польша
5) Япония
16. Установите соответствие между понятиями и названиями стран, к внешней политике которых они относятся. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
А) выплата репараций
Б) изоляционизм
В) политика умиротворения
1) Великобритания
2) Германия
3) Польша
4) США
17. Установите соответствие между понятиями и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
А) пацифизм
Б) ратификация
В)аншлюс
1) присоединение, включение одним государством другого
2) расторжение международного договора
3) политика или движение, основанные на отрицании войны как средства решения международных проблем
4) утверждение международного договора органами высшей власти государств-участников
18. Дополните недостающую информацию, используя предлагаемые варианты ответов.
А) Мюнхенское соглашение подписали А. Гитлер, В. Муссолини, Н. Чемберлен, __________.
Б) Аншлюс __________ (страна) Германией произошел в __________ году.
В) Государство Маньчжоу-Го во главе с __________ было провозглашено в результате агрессии __________ (страна) против __________ (страна).
1) 1933 г.
2) Ф.Д. Рузвельт
3) Пу И
4) Чехословакия
5) Япония
6) 1938 г.
7) Э. Даладье
8) Австрия
9) Китай
19. Прочитайте отрывок из мемуаров Ш. де Голля и выполните задание.
Гитлер не терял времени. Уже в октябре 1933 г. он порвал с __________ (А) и произвольно предоставил себе полную свободу действий в области вооружений. В 1934-1935 годах Германия предприняла огромные усилия в производстве оружия и укомплектовании своих вооруженных сил. Национал-социалистический режим открыто заявил о своем намерении разорвать __________ (Б) и завоевать «жизненное пространство». Для осуществления такой политики необходимо было располагать ударной армией. Гитлер, разумеется, готовил __________ (В).
Выберите из предлагаемого перечня пропущенные названия, термины и запишите их номера под соответствующей буквой.
1) Тройственный союз
2) Компьенское перемирие
3) всеобщая мобилизация
4) Лига Наций
5) Брестский мир
6) ариизация
7) Версальский договор
20. Прочитайте отрывок из директивы и назовите подписавшего ее политического деятеля и событие, о котором идет речь.
«Берлин, 11 марта 1938 г.
1. Я намерен, если другие средства не приведут к цели, осуществить вторжение в Австрию вооруженными силами, чтобы установить там конституционные порядки и пресечь дальнейшие акты насилия над настроенным в пользу Германии населением
3. Задачи.
А) Сухопутным войскам:
вступить на территорию Австрии в соответствии с пред ставленным мне планом. Ближайшая задача сухопутных войск — оккупировать Верхнюю Австрию, Зальцбург, Нижнюю Австрию, Тироль, быстро овладеть Веной и выставить заслон на австрийско-чешской границе…».
21. Прочитайте отрывок из дипломатической ноты и ответьте на вопросы.
«25 сентября 1938 г.
Мое правительство уже изучило этот документ и карту. Это действительно ультиматум, который предъявляется побежденной нации, а не предложение суверенному государству, проявившему максимально возможную готовность принести жертвы в интересах мира в Европе. Правительство г-на Гитлера до сих пор не продемонстрировало ни малейших признаков подобной готовности к жертвам. Мое правительство крайне удивлено содержанием меморандума. Его предложения идут значительно дальше того, на что мы согласились в так называемом англо-французском плане. Они лишают нас всякой гарантии нашего национального существования. Мы должны уступить значительную часть наших тщательно подготовленных оборонительных укреплений и пустить германские войска в глубь территории нашей страны раньше, чем сможем создать такие укрепления на новой основе или провести мероприятия по их защите. Наша национальная и экономическая независимость с принятием плана г-на Гитлера автоматически перестанет существовать.»
1) Назовите страну, от имени которой представлена данная нота.
2) Применяя знания из курса истории, объясните, чем была вызвана описываемая ситуация. Чем она завершилась?
Ответы на тест по истории Международные отношения в 1918-1939 гг 9 класс
1-1
2-2
3-4
4-4
5-3
6-321
7-2
8-2
9-3
10-1
11-3
12-34
13-12
14-14
15-235
16-241
17-341
18. А7 Б86 В359
19-473
20. А. Гитлер, аншлюс Австрии.
21
1) Чехословакия.
2) Ситуация была вызвана ультимативным требованием А. Гитлера включить в состав Германии имевшую значительное немецкое население Судетскую область Чехословакии. Она завершилась подписанием Мюнхенского соглашения (сентябрь 1938 г.), в соответствии с которым Судетская область перешла к Германии.
Источник
Тестовые задания по теме «Международные отношения во второй половине хх в.»(11 класс)
Тестовые задания по теме «Международные отношения во второй половине хх в.».
1.Что из перечисленного относится к внутренним причинам «холодной войны»? Выберите два правильных ответа.
1. Возросшее влияние военных в СССР и США.
2. Стремление решить проблему нехватки ресурсов в своих странах.
3. Милитаризация экономики во время Второй мировой войны.
4. Взаимная неприязнь между русскими и американцами.
2. Что из перечисленного относится к причинам роста влияния коммунистических партий после Второй мировой войны? Выберите два правильных ответа.
1. Активное участие в Движении Сопротивления.
2. Защита либеральных ценностей.
3. Способствовали появлению «государства благоденствия».
4. Победа СССР в борьбе с фашизмом.
3. Что из перечисленного является проявлением «холодной войны»? Выберите два правильных ответа.
1. Ядерная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки.
2. Активное участие в боевых действиях на колониальной периферии.
3. Гонка вооружения.
4. Создание «оружия возмездия».
4. Соотнесите события и даты.
1. Карибский кризис.
2. Война в Корее.
3. Образование ФРГ и ГДР.
4. Запрещение испытаний ядерного оружия в атмосфере ,в космическом пространстве и под водой.
5. Доктрина Г.Трумэна.
А. 1950-1953 б. 1949 в. 1947 г. 1962 д. 1963
5. Что из перечисленного относится к причинам советско-югославского конфликта? Выберите два правильных ответа.
1. Отказ И.Тито от социалистического пути развития.
2. Установление в Югославии антикоммунистического полицейского режима фашистского типа.
3. Стремление И.Тито проводить самостоятельную политику.
4. Отказ Югославии войти в Балканскую федерацию.
6. Что из перечисленного являлось целью «пражской весны»? Выберите три правильных ответа.
1. Отмена монополии КПЧ на власть.
2. Проведение рыночных реформ.
3. Равноправие чехов и словаков.
4. Начать военные действия против СССР.
5. Войти в состав НАТО.
6. Внести раскол в социалистический лагерь.
7. Что из перечисленного относится к разрядке международной напряженности (1970-е гг.) ? Выберите три правильных ответа.
1. Достигнут военно-стратегический паритет между СССР и США.
2. Согласие со стороны руководства СССР проводить внешнюю политику в интересах США.
3. Экономические выгоды от сотрудничества двух держав.
4. Появление общего соперника у СССР и США.
5. Осознание бессмысленности гонки вооружений.
6. Временная передышка перед началом большой войны.
8. Что из перечисленного относится к причинам краха коммунизма в странах Восточной Европе? Выберите три правильных ответа.
1. Разочарование в коммунистических тоталитарных режимах граждан стран социалистического лагеря.
2. Военное поражение СССР в войне с США.
3. Политика «нового мышления» в СССР.
4. Окончание «холодной войны».
5. Отказ СССР поставлять энергоносители в страны Восточной Европы.
6. Оккупация Восточной Европы странами НАТО.
9. Что из перечисленного относится к целям, которые преследовал план Маршалла? Выберите три правильных ответа.
1. Утвердить американскую гегемонию в Европе.
2. Оказать благотворительную помощь странам Европы.
3. Восстановить разрушенную войной экономику Европы.
4. Оказать финансовую помощь всем станам антигитлеровской коалиции.
5. Предупредить кризис перепроизводства в США.
6. Установить мир во всем мире.
10. Установите соответствие между понятием и его определением.
1. Хельсинские соглашения.
2. Движение неприсоединения.
3. Доктрина Трумэна.
4. Военно-политический блок.
А. Внешнеполитическая программа , выдвинутая президентом США после Второй мировой войны.
Б. Международная организация , созданная в 1961 г. на Белградской конференции и объединившая 120 государств на принципах неучастия в военных блоках.
В. Союз государств для совместных действий в решении общих военных и других задач.
Г. Документ , подписанный главами 35 государств 30 июля-1 августа 1975 г., подтвердивший нерушимость границ ,защиту прав человека и т.д.
11. В своем выступлении перед Национальной ассоциацией евангелистов США во Флориде 8 марта 1953 г. Р.Рейган назвал СССР «Империей зла». Как вы считаете, справедливо ли это утверждение? Действительно ли США являлись защитниками мира и справедливости? Аргументируйте свой ответ.
1. Что из перечисленного относится к внешним причинам «холодной войны»? Выберите два правильных ответа.
1. Превращение СССР и США в сверхдержавы и возникновение между ними острых противоречий.
2. Обоюдное стремление сверхдержав захватить территорию противника.
3. Борьба за сферы влияния между СССР и США в разных регионах мира.
4. Стремление политических элит СССР и США развязать ядерную войну.
2. Что из перечисленного относится к причинам роста влияния США в Западной Европе после окончания Второй мировой войны? Выберите два правильных ответа.
1. Решающий вклад в победу над фашизмом.
2. Оказание экономической помощи по плану Маршалла.
3. Военное вторжение США в Европу.
4. Вхождение стран Западной Европы в НАТО.
3. Что из перечисленного является проявлением «холодной войны»? Выберите два правильных ответа.
1. Тотальная подводная война.
2. Использование экономических средств для подрыва военно-экономического потенциала противника.
3. Взаимный обмен ядерными ударами.
4. Ведение пропагандистской идеологической войны.
4. Соотнесите события и даты.
1. Создание НАТО.
3. Договор об ограничении систем противоракетной обороны(ПРО).
4. Подписание Хельсинского акта.
5. Возведение Берлинской стены.
А. 1972 б. 1949 в. 1991 г. 1975 д. 1961
5. Что из перечисленного относится к причинам советско-китайского конфликта? Выберите два правильных ответа.
1. Отказ КНР от социалистического пути развития.
2. Стремление к равному с СССР положению в социалистическом блоке.
3. Территориальные претензии КНР к СССР.
4. Отказ СССР от контактов с КНР.
6. Что из перечисленного являлось целью революции в Венгрии в 1956 г.? Выберите три правильных ответа.
2. Стремление сохранить тоталитарный режим.
3. Осуждение критики культа личности в СССР.
4. Восстановление независимости от СССР.
5. Повышение жизненного уровня народа.
6. Вхождение в состав Югославии.
7. Что из перечисленного относится к характерным чертам политики «нового мышления» в СССР ? Выберите три правильных ответа.
1. Стремление окончательно «похоронить» капитализм.
2. Признание приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми.
3. Признание права каждого народа на свободный выбор пути развития.
4. Отказ от коммунистической идеологии.
5. Сотрудничество всех стран для решения глобальных проблем современности.
6. Признание СССР своего поражения в «холодной войне».
8. Что из перечисленного относится к последствиям «холодной войны»? Выберите три правильных ответа.
1. Окончание всех военных конфликтов.
2. Поражение СССР .
3. Формирование однополярного мира.
4. Быстрое развитие науки и техники.
5. Распад военно-политических блоков.
6. Отказ США от вмешательства во внутренние дела других стран.
9. Что из перечисленного относится к причинам создания Совета экономической взаимопомощи? Выберите три правильных ответа.
1. Необходимость установления тесных экономических связей между СССР и странами новой демократии.
2. Способствовать сближению экономик социалистических и капиталистических стран.
3. Создание альтернативы ЕЭС.
4. Превращение стран Восточной Европы в советскую колонию.
5. Оказание социалистическими странами взаимной помощи сырьем, продовольствием, оборудованием и т.д.
6. Образование военного блока.
10. Установите соответствие между понятием и его определением.
1. План Маршалла.
2. Двухполюсный мир.
3. «Холодная война».
4. Карибский кризис.
А. Обострение отношений между СССР и США , возникшее вследствие размещения ядерных ракет на Кубе.
Б. Программа помощи европейским странам после Второй мировой войны.
В. Условный термин , использующийся для характеристики мировой системы после окончания Второй мировой войны до конца 90-х гг. ХХ в.
Г. Период глобального противостояния между СССР и США в 1946-нач. 90-х гг.
11. Бывший президент США Билл Клинтон заявил: «Расшатав идеологические основы СССР, мы сумели бескровно вывести из войны за мировое господство государство , составляющее основную конкуренцию Америке». Согласны ли вы с этим мнением? Как вы считаете, была ли возможность победы СССР в «холодной войне»? Аргументируйте свой ответ?
Номер материала: ДБ-024525
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник