Travelling topic по английскому языку — тематический словарь, текст с переводом
Все люди разные: одним легче уловить информацию на слух, а другим проще понять новую тему через картинки или логические схемы. Поэтому для изучения иностранных языков придумано множество разных обучающих методик, причем такое разнообразие значительно помогает повышать эффективность учебного процесса. В частности, по мнению многих преподавателей, для новичков в английском языке эффективной считается методика топиков (иностранных текстов). Предлагаем сегодня испробовать подобный формат работы на примере темы Travelling topic. Путешествовать любят многие люди, тем более что сейчас в мире почти открытые границы и высочайший уровень туризма. Так что тема принадлежит к числу бытовых, а значит обязательных для изучения. Приступаем!
Что такое travelling topic и как с ним работать
Начнем с небольшого описания формата работы. Принцип методики с топиками заключается в том, что ученик самостоятельно работает с иностранным текстом, тем самым улучшая целый ряд речевых навыков. Судите сами: сначала английский topic необходимо правильно прочесть, в процессе чего отрабатываются правила чтения и ставится верное произношение (при чтении вслух). Далее текст нужно понять и перевести, соответственно, для этого изучаются новые слова и фразы. И, наконец, для закрепления полученной информации ученики должны ответить на вопросы по содержанию текста. При этом также проверяется и знание грамматики, а если провести это упражнение в письменной форме, то можно улучшить еще и навыки письма.
Таким образом, Travelling топик по английскому языку – это не что иное, как текст на тему путешествий, с помощью которого иностранцы улучшают свои знания и практикуют речевые навыки.
Отметим, что для топиков по английскому темы обычно выбирают простые и часто встречающиеся в речи, поскольку прежде всего новичкам нужно научиться общаться на бытовом уровне (так называемый «уровень выживания», Elementary level). И вполне соответствует этому критерию тема Travelling, ведь путешествуют сейчас все чаще и чаще. Кстати, свобода перемещения в свою очередь способствует и повышению интереса к изучению иностранных языков. Но это уже другая тема для разговора, поэтому возвратимся к нашему топику. Тем более что о нем уже все сказано, и пора переходить к практической работе!
Топик о путешествии на английском (travelling topic)
Итак, приводим вашему вниманию пример обучающего материала о путешествиях. Как уже отмечалось выше, состоит он из нескольких частей, которые мы для упрощения работы разберем по отдельности.
Вспомогательная лексика
Начнем с изучения тематических слов, необходимых для понимания текста. Для удобства приведем в таблице лексику не только с переводом, но и с транскрипцией. Она поможет верно прочесть слово и быстрее запомнить его правильное произношение.
Выражение | Транскрипция | Перевод |
travelling | [ˈtræv.əl.ɪŋ] | путешествие, путешествия |
any point | [ˈeni pɔɪnt] | любая точка |
to travel | [tə ˈtrævl] | путешествовать |
no wonder | [nəʊ ˈwʌndə(r)] | не удивительно, не вызывает удивления |
reason | [ˈriːzn] | причина |
decade | [ˈdekeɪd] | десятилетие |
everywhere | [ˈevriweə(r)] | везде, повсюду |
to be imagined | [tə bi ɪˈmadʒɪnd] | быть вообразимым, воображать |
means of transport | [miːnz əv ˈtrænspɔːt] | транспортные средства |
plane | [pleɪn] | самолет |
train | [treɪn] | поезд |
ship | [ʃɪp] | корабль |
car | [kɑː(r)] | автомобиль |
on foot | [ɒn fʊt] | пешком |
the best way | [ðə best weɪ] | лучший способ |
foreign | [ˈfɒrən] | иностранный, зарубежный |
country | [ˈkʌntri] | страна |
convenient | [kənˈviːniənt] | удобный, комфортный |
cheap | [tʃiːp] | дешевый |
have got something to choose from | [həv ɡɒt ˈsʌmθɪŋ tə tʃuːz frəm] | иметь выбор из чего-л.; есть из чего выбрать |
way of travelling | [weɪ əv ˈtræv.əl.ɪŋ] | способ путешествовать |
opportunity | [ˌɒpəˈtjuːnəti] | возможность |
preference | [ˈprefrəns] | предпочтение |
enjoy | [ɪnˈdʒɔɪ] | наслаждаться, получать удовольствие, радоваться |
surroundings | [səˈraʊndɪŋz] | окружение, среда, окружающая обстановка |
to visit | [tə ˈvɪzɪt] | посещать |
historical places | [hɪˈstɒrɪkl pleɪsɪz] | исторические места |
impression | [ɪmˈpreʃn] | впечатление |
memories | [ˈmemərɪz] | воспоминания, памятные моменты |
to broaden mind | [tə ˈbrɔː.dən maɪnd] | расширять кругозор |
undeniable truth | [ˌʌn.dɪˈnaɪ.ə.bl̩ truːθ] | непререкаемая истина, неоспоримое утверждение |
Возможно будут интересны и другие темы:
Текст
А теперь главный герой материала – topic about travelling собственной персоной. Отметим, что читать текст лучше вслух, чтобы автоматически нарабатывать устную речь и верное произношение. Если есть такая возможность, то собственное чтение еще советуем и записать на диктофон. Позже с записанным материалом можно будет проработать такой полезный навык, как восприятие английской речи на слух. Тем более что свой голос воспринимается легче, чем речь незнакомого собеседника.
Travelling
We live in times when it’s rather easy to travel to any point of the planet. So no wonder travelling becomes more popular. What is more, our modern life is impossible without travelling. And there are many reasons for this.
A few decades ago it couldn’t be imagined that we would be able to travel almost everywhere. Now we can travel by different means of transport: by plane, by ship, by train, by car and even on foot. Some people like to travel by plane, because it is the best way to get to a foreign country fast. But others prefer traveling by train. They say that this method is more convenient and cheaper. Anyway, we have got something to choose from. And the way of travelling depends only on our opportunities and preferences.
Another good thing is that travelling helps us live and enjoy life. When we get tired of our daily routine, we need to change the surroundings. And travelling is one of the best way to break the monotony of our life. We travel, see new countries and cities, visit historical places, meet new people and taste different dishes. It brings us new impressions and makes life brighter. And that’s why millions of people all around the world adore travelling.
And finally, it is commonly known that travelling is a very nice activity. It’s the time for relaxation and thinking. Nothing can give us a great deal positive emotions and memories as travelling. It is often said that travelling broadens mind. And personally I believe that it is an undeniable truth.
Перевод
А теперь поработаем с переводом топика Travelling. Проверьте, верно ли вы поняли содержание текста и обратите особое внимание, на те слова и выражения, которые вызывали наибольшие трудности.
Путешествия
Мы живем во времена, когда можно довольно легко добраться в любую точку планеты. Поэтому нет ничего удивительно в том, что путешествия все больше становятся популярными. Более того, нашу современную жизнь уже невозможно представить без путешествий. И для этого есть множество причин.
Еще несколько десятилетий назад невозможно было себе представить, что нам станет под силу путешествовать почти повсюду. Теперь мы можем перемещаться с помощью различных видов транспорта: самолетов, кораблей, поездов, автомобилей и даже собственных ног, т.е. пешком. Одни люди предпочитают путешествовать самолетом, поскольку это лучший способ быстро добраться до любой зарубежной страны. Но другие предпочитают ездить на поездах. Они говорят, что этот способ более комфортный и дешевый. В любом случае, нам есть из чего выбирать. И метод путешествия зависит только от наших возможностей и предпочтений.
Другой положительный момент скрыт в том, что путешествия помогают нам жить и радоваться жизни. Когда мы устаем от повседневной рутины, мы нуждаемся в перемене обстановки. И путешествия – один из лучших способов разрушить монотонность нашей жизни. Мы путешествуем, видим новые страны и города, посещаем исторические места, встречаем новых людей и пробуем различные блюда. Это приносит нам новые впечатления и делает жизнь ярче. Вот почему миллионы людей по всему миру обожают путешествовать.
И, наконец, общеизвестно, что путешествия – очень приятный вид деятельности. Это время для отдыха и размышлений. Ничто не дает нам так много положительных эмоций и памятных моментов, как путешествия. Часто говорят, что путешествия расширяют кругозор. И лично мне кажется, что это неоспоримая истина.
Вот такой у нас получился тематический топик о путешествиях. Надеемся, что над текстом и переводом вы основательно поработали, и теперь с легкостью ответите на ряд вопросов по содержанию темы.
Вопросы
Завершает топик Travelling небольшой грамматический тест в формате вопрос-ответ. Советуем выполнять эту часть работы письменно, чтобы практиковать не только грамматику, но и письмо на английском. Одновременное развитие навыков еще и лучше скажется на общей эффективности работы. Итак, переходим к вопросам.
- What are the ways of travelling?
- What affects the choice of the way of travelling?
- What the way of travelling do you prefer and why?
- How does travelling affect daily life?
- What do you do when travelling?
- What does it bring us?
Даем подсказку: проще всего отвечать на вопросы с помощью готовых предложений из текста. Однако, на развитие навыков общения гораздо большее влияние оказывает самостоятельная формулировка ответов. Поэтому старайтесь если не всю работу выполнять от себя, то хотя бы соблюдать принцип золотой середины, и не заимствовать из текста абсолютно все.
Что ж, вот мы и разобрали весь топик Travelling на английском. Если подобный формат работы вам пришелся по душе, то рекомендуем обратить внимание на раздел с топиками, где приведены материалы по другим интересным темам.
Смотрите также 1000 слов на английском, которые нужно знать новичку, полезная лексика по темам.
Успехов в совершенствовании английского и до новых встреч!
Источник
Урок английского языка по теме «Путешествие»
Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности.
Цель урока: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности.
Образовательная: содействовать формированию навыков устной речи.
Воспитательная: содействовать формированию коммуникативных навыков и развитию активности на уроке.
Развивающая: содействовать развитию речевой активности, памяти, образного мышления, познавательного интереса, рефлексии деятельности.
Оборудование урока:
- слайды (страны/достопримечательности, транспорт);
- вещи в дорогу (сумка, паспорт, деньги, билеты, одежда, аптечка)
- текст физ.минутки;
- бланки лексических заданий;
- конверты для групповой работы;
- открытки.
Логическая схема урока выстроена в соответствии с технологией обучения в сотрудничестве и представляет собой 4 этапа:
I. этап – Вызвать интерес:
- организационный момент;
- введение в тему;
- постановка цели и задач урока.
II. этап – Побудить к обсуждению:
- активизация ЛЕ: страны, багаж, транспорт (слайды, сбор дорожной сумки, бланки заданий);
- составление плана путешествия (слайды, коллективная работа).
III. этап — Сорганизовать на обсуждение:
- групповая работа (конверты с иллюстрациями, опорные схемы);
- индивидуальная работа.
IV. Рефлексивно-оценочный этап
- рефлексия деятельности;
- открытки;
- завершение урока.
Ход урока
1. Организационный момент.
T: Hello, my dear friends! Nice to see you again!
Cl: Hello, teacher!
T: Sit down, please! How are you today?
T: I am glad you are fine! Let’s start our English lesson.
2. Введение в тему.
T: What’s the weather like today?
T: Great! And what season is coming?
T: Right you are. Look at the board, summer is coming. And what are your associations with the word “summer”?
P1: P2: P3: (учащиеся проговаривают свои ассоциации со словом “лето”)
T: That’s right. People usually travel in summer. So, today we are going to speak about travelling. Please, look at the board and read the saying. (The world is the book. And those who do not travel read only one page) What do you think about it?
P1: P2: P3: (учащиеся высказывают своё мнение по поводу предложенной цитаты).
3. Постановка цели и задач урока
T: So, today we are going to make a plan of travelling. What points should we mention to make a plan? P1: P2: P3: (на основе высказываний учащихся составляем “паучок” с основными аспектами путешествия: куда? на чем? что взять? чем заняться?)
II этап
Активизация ЛЕ:
T: Let’s start with the countries. What countries do you know?
P1: P2: P3: (учащиеся называют известные им страны)
T: Great, you know so many countries. Look at the board, please. Where can you see and visit these things? (Работа со слайдами)
P1: P2: P3: (учащиеся смотрят на слайды и проговаривают фразы)
T: Fine. And what things should we take? Work in groups of four. There are a lot of different things on the desks, choose only those you need and call them.
P1: P2: P3: (учащиеся в группах подходят к столам, на которых разложены различные предметы, их задача: отобрать необходимые для путешествия вещи, сложить их в дорожные сумки и прокомментировать свой выбор)
T: Well done! Take your seats.
T: And how can we travel?
P1: P2: P3: (учащиеся называют различные виды транспорта).
T: That’s great. You have sheets of paper on your desks, please, take them. You’ll listen to the sounds of transport means and match the picture and the word. Is the task clear for you? Рисунок.1
P1: P2: P3: (учащиеся работают с бланками задания: прослушав звуки разных видов транспорта, соотносят иллюстрацию и слово, затем выполняют проверку у доски и проговаривают грамматическую структуру)
T: Thanks a lot. Look at the board, please. Pronounce the verbs. Let’s sing a song and show the activities.
P1: P2: P3: (учащиеся проговаривают глаголы по слайду, поют песню с этими глаголами и выполняют указанные действия в качестве физ.минутки)
T: Well done, my dear friends! Now make a circle, please. We are going to speak about our travelling. Look at the board. What is the country?
T: Right you are. It’s China. We will pronounce the sentences one by one and hold hands. I’ll start.
P1: P2: P3: (на слайде дано описание путешествия в иллюстрациях, учащиеся встают в круг, каждый проговаривает предложение по опорным картинкам и берет за руку своего соседа, в итоге получается рассказ о путешествии в Китай; таким образом отрабатываются все изученные ЛЕ грамматические структуры и происходит снятие напряжения за счет рукопожатий)
T: That’s great. You may take your seats.
III этап
Групповая работа
T: Let’s work in groups. Each group has an envelop. You can see a plan of travelling, a list of basic words and some pictures (a flag and sightseeing) there. Complete your plan. Рисунок.2
P1: P2: P3: (учащиеся работают в группах, в конверте каждой группы флаг определенной страны и 2-3 достопримечательности, задача каждой группы дополнить план описания путешествия необходимой лексикой, члены других групп не должны видеть иллюстраций)
T: Are you ready? Let’s check then. Read out your plans but don’t name the countries, other groups should guess them.
P1: P2: P3: (представители каждой группы зачитывают свои описания, не проговаривая названия стран, члены других групп должны по описанию догадаться, о каких странах идет речь)
T: Great! Now you are ready to make the plan of travelling yourself. Choose any country you like and write down the plan. You can use the list of basic words. Рисунок.3
P1: P2: P3: (учащиеся работают индивидуально, пишут план путешествия в определенную страну по желанию, по необходимости пользуясь опорными схемами)
T: Well done, my friends! At home you can draw up your plans. Be creative!
IV. Рефлексивно-оценочный этап
рефлексия деятельности
T: You worked well. Take the sheets of paper on your desks and fill in the table. Рисунок.4
P1: P2: P3: (учащиеся оценивают уровень своих знаний и умений)
T: I have some postcards for you. Come up to the table and choose any you like. Hope, they’ll remind you of our lesson. It was my pleasure to work with you today. Have a nice travelling!
Источник