Цели экскурсии по мини музею

НОД « Экскурсия в мини-музей д/с» .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Создание условий для формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях.

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_v_mini_muzey.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС «Брусничка»

НОД « Экскурсия в мини-музей д/с» .

Выполнила: С. В. Кормина

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях.

Цели : Закрепить знания детей о различных профессиях людей .Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях их с обобщающим словом строитель . Развитие познавательной активности , любознательности, воображения.

Воспитание ценностного отношения к людям различных профессий, формирование представлений о социальной значимости труда взрослых .Побуждение интереса детей к музеям и выставкам, формирование «образа музея» , как храма искусства.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением людей различных профессий , беседа, чтение «книжки о профессиях» . Детские книги о труде и профессиях .Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла ?»

Интерактивная доска, ноутбук, коллекция кукол в костюмах разных профессий.

-Есть ли в вашем городе красивые здания ? Расскажите о них

-Знаете ли вы ,как называются профессии людей которые строят дома?

Воспитатель выставляет картинки с изображением людей различных строительных профессий ( каменщик ,маляр , архитектор ,плотник ,стекольщик и т.д) .

-Как можно назвать одним словом – каменщика , кровельщика ,маляра ,плотника ? Что все эти люди делают ? (строят дома . Это строители .) -Зачем нужно так много профессий ?

-Это профессии мужские ? женские ?

-Какую одежду носят люди данной профессии ?

-У каждого из них есть предметы , которые им помогают .Вот посмотрите , что в руках у каменщика ? Этот предмет называется мастерок . Что он им делает?

А в руках у плотника , чем он работает ? (это рубанок ) Для чего он необходим ?

У архитектора что в руках ? (карандаш , линейка ,циркуль и т.д.) Чем занимается архитектор?

— Как можно назвать одним словом те предметы , которые помогают людям работать ? Это инструменты. Повторите это слово.

-Назовите еще какие-нибудь инструменты, которыми люди пользуются, когда строят дом .

-Вам нравится или не нравится эти профессии? Хотелось бы вам обучиться этим профессиям , когда станете взрослыми ? Почему?

— Какую значимость имеет эта профессия?

Кладу кирпич за кирпичом ,

Я строю , строю новый дом .

Стена все выше , выше ,

А это будет крыша .

Вот здесь – окно

Один , два , три , четыре , пять-

И дверку открывай .

— Мы сегодня с вами поговорили о тех людях , которые строят дом .Как их называют ? (строители )

-А сейчас я вас приглашаю всех в музей профессий « Забавушка ».

= Вспомним правила поведения в музее (работа на интерактивной доске).

— Какие правила поведения в музее вам известны?

= Как называются предметы в музее? (экспонаты)

— Как называют человека, который проводит экскурсию? (экскурсовод)

— Как называют людей, которые приходят на экскурсию? (экскурсанты)

Физминутка (для глаз).

— В музее нужно внимательно смотреть на экспонаты, которые расположены в зале. Давайте сейчас потренируем наши глазки. Не поворачивая головы, посмотрите вправо, прямо, влево, вверх, вниз. Посмотрите, что происходит у нас далеко за окном, взгляните на кончики пальцев. Теперь мы готовы к экскурсии.

У входа посетителей встречает хранитель музея – экскурсовод Мастер на все руки ( взрослый в костюме )

Мастер: здравствуйте ребята. зачем вы пришли в музей профессий?

Дети объясняют , что хотят посмотреть экспозиции кукол в костюмах разных профессий .

Мастер: хорошо, я вам покажу, но « чтобы попасть в музей, необходимо выполнить задание – назвать профессию»

Игра « Собери разрезную картинку » ( дети собирают и называют профессии )

Мастер: рассмотрите « жителей » этого города ( кукол ) и назвите профессии которыми они занимаются .

Мастер: молодцы, а сейчас послушайте историю, котороя произошла в городе мастеров.

-Однажды в городе мастеров поселился лодырь . Он ничего не хотел делать , только на печи валялся .А когда гулял по городу , то насмехался над мастеровым людом , да приставал к ним с вопросами : « Зачем вы работаете? Разве это кому-то надо ? Работать – ведь так трудно ,- говорил он . — Лучше ничего не делать ! » Глядя на него , многие жители заболели « ленью » бросили свое любимое дело и стали лодырничать . Тогда оставшиеся мастера

Собрали свои инструменты и ушли из Города……….

Мастер: как вы думаете , ребята , чем закончилась эта история ?

Дети с помощью взрослых придумывают конец сказки (желательно с позитивным концом : мастера снова вернулись в свой город и занялись любимым делом )

Мастер: а сейчас я хочу вам загадать загадки о разных инструментах , которые помогают строителям . Слушайте внимательно , тот кто отгадает загадку , получит картинку с изображением отгадки . В конце посмотрим , кто у нас самый лучший отгадчик .

Самый бойкий я рабочий

Колочу я что есть мочи

Как завижу лежебоку ,

Что валяется без проку ,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке !

В доску спрячется бедняжка

Чуть видна его фуражка .

( молоток и гвоздь )

У конька , у горбунка

Как зажмешь его в руке ,

Заскользит он по доске .

Уперлась в винт ногой ,

Потерял болтун покой .

Да железный обушок ,

Да каленый гребешок .

Он у плотника в почете ,

Каждый день с ним в работе .

Мастер: молодцы, а теперь назовите профессии по инструментам глядя картинки отгадки . Справились и с этим заданием.

Мастер: пора нам с вами прощаться, на последок я подарю вам сундучок с инструментами , которыми вы будете играть и помнить к какой профессии они относятся .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Востребованы и популярны стали «Дни здоровья» не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада .

Экскурсия в мини-музей Русской старины (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Познакомить детей с содержанием мини-музея. Расширить представления детей о жизни русского народа. Спо.

Экскурсия в мини – музей русской старины (для детей средней группы №7) Материал подготовлен воспитателем группы .

Учебно методическое пособие «Экскурсия в мини-музей ложки».

Представлены конспекты занятий, знакомящие детей с разными видами бумаги, с буквами разных народов, с разнообразными письменными принадлежностями.

Обзорная интерактивная экскурсияв мини-музей«Театральная кукла»Старший дошкольный возраст Цель: Дать знания об истории возникновении театра, познакомить с различными видами театральных кукол (мар.

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир.

Источник

Экскурсия по мини-музею «Чудо-пуговица»

Зоя Сысоева
Экскурсия по мини-музею «Чудо-пуговица»

Экскурсия по музею «Чудо-пуговица»

формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира посредством знакомства с мини-музеем «Чудо-пуговица»

расширять знания детей о музеях;

дать детям знания детей об истории возникновения и создания пуговиц;

закрепить знания детей о форме, цвете, предназначении пуговиц, материалах, из которых изготовлены пуговицы;

познакомить с понятием «форменная пуговица»;

развивать мелкую моторику;

воспитывать у детей желание узнавать новое о таком предмете как пуговица.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, как называется место,где собраны разные интересные вещи: необычные, старинные, исторические? (Музей)

А для чего нужны музеи? (Ответы детей)

В мире много разных музеев: исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.

Например, у нас в селе есть краеведческий музей, в котором собраны предметы старины, искусства нашей местности, проводятся различные выставки, его вы можете посетить в любое удобное время.

Наиболее известный музей мира – Лувр, который находится во Франции, в Париже. Здание Лувра – это старинный дворец, который имеет богатую и интересную историю. В Лувре хранятся только уникальные и неповторимые работы самых именитых художников всех времен и народов.

В нашей стране, в городе Петербурге имеется также известный на весь мир музей – Эрмитаж. Этот музей находится во дворцах, наиболее популярный из них — Зимний. Здесь также хранятся уникальные художественные произведения со всего мира.

В нашем детском саду тоже имеются несколько музеев. Только эти музеи небольшие и находятся прямо в группах и посвящены какому-либо одному предмету – например, телефону, трактору, дереву и даже деревянной ложке.

Мы сегодня тоже посетим музей, а чему он посвящен, вы узнаете, угадав 2 мои загадки.

1. Одеваешься, собираешься, без меня не обойдешься.

2. Угадайте, что общего в этих предметах? (Предлагаются предметы из пуговиц)

Правильно, сегодня мы вами посетим музей «Чудо-пуговка».

Но для начала давайте вспомним, как называются предметы, которые хранятся в музее? Ответы детей.

А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).

Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (Ответы детей).

Молодцы, а теперь давайте посетим наш музей, я буду экскурсоводом, а вы посетителями (звучит песня о пуговке)

Посмотрите, сколько много интересных экспонатов в нашем музее. Интересно, о чем они могут нам рассказать? И зачем вообще нужна пуговица? Что в ней может быть интересного? Давайте разберемся в этих и других вопросах, связанных с этой маленькой и, казалось бы, незаметной вещью.

Так зачем же, ребята нужна пуговица? (Ответы детей)

Правильно, пуговица нужна, чтобы одежда держалась на теле человека, не спадая, и чтобы ее (т. е. одежду) легче было надевать и снимать.

А как же появилась пуговица и кто ее придумал?

Трудно сказать, кто придумал пуговицу. В древности люди вместо пуговиц использовали косточки, шипы от растений, веревочки – обрывки шкур. Как вы думаете, это было удобно? Нет, конечно же.

Первую древнюю пуговицу нашли в Индии, но и в других местах находили предметы, похожие на пуговицы. Находили их и на территории современной России. Правда, эти пуговицы выглядели немного по иному, чем привычные для нас современные пуговицы. (Демонстрация иллюстраций). Но эти пуговицы, скорее, играли роль оберега (т. е. предмета, оберегающего человека от злых духов). Даже слово «пуговица» происходит от слова «пугать», «отпугивать». Внутри такие пуговицы были полыми, и внутрь помещали кусочек металла, для того, чтобы пуговица издавала звук и отпугивала.

Позже пуговицы стали использовать для украшения одежды (иллюстрации). Такие пуговицы могли позволить себе только богатые люди, так как изготавливались они, в основном, из дорогих металлов – золота, серебра, украшались драгоценными и полудрагоценными камнями и были настоящими произведениями искусства. Интересный факт – в то время пуговицами украшали свои костюмы только мужчины, которые одевались очень пышно, дамы же предпочитали булавки. О знатности и достатке людей судили по количеству пуговиц.

C появлением новых видов одежды — фрака, сюртука, пальто, пиджаков и жакетов — пуговицы начали делать строгими, сдержанными по внешнему виду и цвету (иллюстрации). В конце 19 века в моду вошли блузки, жакеты, пальто, и без пуговиц обойтись стало невозможно. Вот когда ими широко стали пользоваться женщины! Изменился и материал, из которого их делают. На смену драгоценным камням и золоту пришли алюминий, дерево и пластмассы, стекло.

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Узнай интересный факт». А в этом нам поможет пуговица.

На столе лежит «поле», разделенные на квадраты, внутри каждого квадрата изображение (условное обозначение исторического факта). Дети по очереди бросают пуговицу. О том факте, на который упала пуговица, экскурсовод рассказывает детям, сопровождая на экране иллюстрациями. Использованный квадрат закрывается карточкой.

В наше время пуговицы делают на фабриках из различных материалов, вполне дешевых и практичных. Давайте рассмотрим нашу коллекцию пуговиц.

Для начала давайте проведем небольшое исследование.

(Детям предлагаются различные пуговицы, различающиеся по форме, цвету, материалу, назначению, наличию отверстий). Как мы видим, пуговицы все разные, но чем же они отличаются друг от друга? Давайте вместе это определим. (Рассуждения детей).

Ребята, как мы видим, пуговицы в нашей коллекции самые разные, но я хочу обратить ваше внимание на пуговицы, которые могли рассказать о роде деятельности человека, носившего их. Эти пуговицы называются форменными. Их носили люди, жившие в конце прошлого века – ваши бабушки и дедушки, а может и родители.

Беседа о форменных пуговицах с демонстрацией самих пуговиц и (или) иллюстраций одежды и пуговиц.

Ребята, подумайте и скажите, а как можно использовать пуговицу не по назначению? Правильно, пуговицу можно использовать в различных играх, делать из пуговиц поделки, и даже рисовать. Я предлагаю вам составить красивый, интересный узор из пуговиц (или украсить одежду)

Вот мы и побывали в нашем маленьком, но очень интересном музее. Ребята, расскажите, что вам запомнилось больше всего.

Мини-музей «Чудо мастера» Неоценимую помощь в нравственно-патриотическом воспитании оказывает музейная педагогика. Именно музейная педагогика – помощник в решении.

Развивающая среда в ДОУ. Мини-музей «Чудо-дерево» Мини — музей «Чудо — дерево» ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование мини-музея: «Чудо-дерево» Профиль мини-музея: познавательный Цели: формирование.

Мини-музей «Чудо-ложки» Мини-музей «Чудо ложки»Организация кружковой работы в ДОУ (ансамбль «Ложки озорные») побудило меня к проектной деятельности – создание.

Мини музей «Чудо росписи» В ноябре, в нашем детском саду «капелька» среди всех групп прошёл конкурс «Мини музей». Воспитатели всех групп очень творчески подошли к.

Мини-музей «Чудо росписи» В нашем саду 6 ноября, прошёл конкурс среди групп детского сада «Мини музей». Для детей мы создали музей по декоративно прикладному творчеству,.

Фото экскурсия по музею-заповеднику в Щелыково (часть первая) Моя фото экскурсия по Музею — заповеднику в Щелыково. (часть первая)Лариса Гацко. Блог. Мелькает день за днём И вот уж август. Ещё совсем.

Презентация в стихах мини-музея «Чудо-ложки» .

Источник

Читайте также:  Отдых у черного моря жилье
Оцените статью