Государственный бюджет. Государственный бюджет — это централизованный фонд денежных ресурсов, которым располагает правительство страны для содержания государственного аппарата
Читайте также:
I. Государственный стандарт общего образования и его назначение
II.4.2) Государственный статус монарха.
IV. Среди форм осуществления государственной власти видное место занимают правовое регулирование и государственный контроль.
Quot;3олотая булла» 1356 года. Государственный строй Германии периода олигархии курфюрстов. Особенности сословно-представительной монархии в Германии XIV-XVI вв.
V. Советы плюс Бюджет.
А. Владимир I — государственный деятель, реформатор, полководец
Администраторы бюджетных средств как участники бюджетного процесса, их бюджетные полномочия.
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕЕ РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Азақстан Республикасы бюджет жүйесінің сызбасы
Актуальные проблемы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам в коммерческих организациях
Государственный бюджет — это централизованный фонд денежных ресурсов, которым располагает правительство страны для содержания государственного аппарата, вооруженных сил, а также выполнения необходимых социально-экономических функций. В бюджете страны воплощаются доходы и расходы государства, что и определило наличие двух его составных частей.
Расходная часть государственного бюджета показывает направления и цели бюджетных ассигнований. По своей структуре расходные статьи бюджета подразделяются: на расходы по государственному управлению; военные расходы; расходы социально-экономического назначения; покрытие затрат на хозяйственную деятельность государства; расходы по осуществлению внешнеэкономической деятельности. Повышение роли государства, расширение его функций ведет к увеличению масштабов государственных расходов.
Доходная часть государственного бюджета является результатом экономической деятельности всех участников общественного производства, который реализуется в доходе, отчисляемом в пользу государства. Доходы государства формируются за счет налогов, взимаемых центральными и местными органами власти; государственных займов, а также поступлений так называемых внебюджетных или целевых фондов. В современном мире расходы правительств неуклоннно увеличиваются. Поэтому снижение доходов может привести к дефициту государственного бюджета.
Дефицит государственного бюджета — это превышение расходной части бюджета над доходной. Причины бюджетного дефицита имеют объективную и субъективную природу. В смешанной экономике возрастают расходы государства на решение социальных проблем, финансирование НТП, обеспечение безопасности государства. Могут возникнуть ошибки и просчеты в финансовой политике, что приводит к нарушению сбалансированности бюджета, вызвать дефицит и, как следствие, инфляцию. Доходы правительства резко снижаются в период экономического спада, неблагоприятной ситуации на внешних рынках.
При росте доходов в отдельные периоды и неизменности расходов может образоваться профицит бюджета.Профицит государственного бюджета — это превышение доходной части бюджета над расходами.
Правительства современных государств, как правило, ставят задачу иметь жестко сбалансированный бюджет. Однако в реальной практике избежать превышения расходов не всегда удается. В одних случаях дефицит госбюджета — это результат экономического кризиса, в других — проявление продуманной политики увеличения расходов в реальный сектор, которые должны окупиться и принести доход.
Налоги
Налоги — это обязательные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц в пользу государства. На их долю приходится до 90% всех поступлений в бюджеты промышленно развитых стран. В любой стране налоги выполняют следующие функции:
· фискальную — формирование государственных денежных средств, необходимых для осуществления государством хозяйственно-политической деятельности;
· регулирующую — изменение условий налогообложения, применение различных видов налогов для решения наиболее важных для экономики страны задач;
· стимулирующую — стимулирование развития научно-технического прогресса, обеспечение притока денежных ресурсов (инвестиций) в базовые отрасли экономики функция;
· распределительная — перераспределение собранного в бюджете национального дохода в пользу тех или иных групп населения.
Для того, чтобы не снижать стимул к осуществлению предпринимательской деятельности, получению высоких доходов правительства используют налоговые льготы.
Налоговая льгота — полное или частичное освобождение налогоплательщика от налогообложения в соответствии с действующим законодательством страны. Механизм реализации налоговой льготы включает необлагаемый налогами минимум дохода, налоговый вычет, скидку.
Принято различать два основных вида налогов: прямые и косвенные налоги.
Прямые налоги — это налоги, которыми облагаются доходы юридических (предприятия, фирмы) и физических (население) лиц, а также имущество налогоплательщиков. К прямым налогам относятся налог на прибыль, подоходный налог, налог на землю, налог на имущество предприятий и физических лиц, налог на сделки, изъятия в пользу государства (государственная пошлина). В случае прямого налогообложения сумма налога вносится плательщиком непосредственно в казну.
Косвенные налоги — налоги на товары или услуги, которые фиксируются в виде надбавки к цене или тарифу. При косвенном налогообложении сумма налога, полученная владельцем (продавцом) товаров или услуг при их реализации от покупателя, перечисляется государству. Следовательно, формально косвенный налог уплачивает владелец (продавец) товара, реально — его покупатель. К косвенным налогам относятся (акцизы), таможенные пошлины, фискальный монопольный налог.
Дата добавления: 2015-04-05 ; просмотров: 10 ; Нарушение авторских прав
Источник
Основные термины и понятия. Государственный бюджет — централизованный фонд денежных ресурсов, которыми располагает правительство страны для содержания государственного аппарата
Читайте также:
I. Вспомните основные модальные глаголы и их эквиваленты. Чем они отличаются? Как спрягаются? (Заполните табличку).
I. Основные положения
II. Основные правила черной риторики
II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы
II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
II. Основные этапы развития физики Становление физики (до 17 в.).
III.2.1) Понятие преступления, его основные характеристики.
III.2.2) Основные группы и виды преступлений.
IX.3.1.3. Основные химические вещества
V 1: Основные формально-логические законы
Государственный бюджет — централизованный фонд денежных ресурсов, которыми располагает правительство страны для содержания государственного аппарата, вооруженных сил, а также выполнения необходимых социально-экономических функций. Балансирует денежные доходы и расходы государства.
Государственный долг — сумма задолженности государства по кредитным операциям, являющаяся результатом заимствований при дефиците государственного бюджета. Может быть внутренним и внешним.
Дискреционная фискальная политикаозначает сознательное манипулирование правительством расходами и налогами с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля инфляции.
Недискреционная фискальная политика,или политика автоматических (встроенных) стабилизаторов, ориентируется на механизм, без участия государства устраняющий неблагоприятные проявления делового цикла.
Стимулирующая бюджетно-налоговая политикаимеет целью преодоление циклических спадов, экономический рост.
Финансовая система— совокупность финансовых отношений и регулирующих их институтов, управляющих движением денежных средств, необходимых для жизнедеятельности национальной экономики.
Контрольные вопросы
1.Раскройте содержание понятий «финансовая система» и «финансовые отношения».
2.Охарактеризуйте первичные, вторичные финансы.
3.Раскройте содержание финансовой политики (стимулирующей, сдерживающей, дискреционной, недискреционной).
4.Проанализируйте содержание налоговой политики, ставок налогообложения.
5.Определите сущность государственного бюджета, его роль в экономике.
6.Охарактеризуйте доходы и расходы государственного бюджета.
7.Как вы понимаете проблему государственного долга?
8.Определите, какие направления экономической политики являются составляющими бюджетно-финансовой политики:
а) налоговая политика:
б) процентная политика;
в) антимонопольная политика;
г) социальная политика;
д) природоохранная политика.
9. Определите доходные и расходные статьи государственного бюджета и тенденции их современной динамики в странах Запада и в России.
10. Объясните, почему повышение налоговых ставок от 0 до 50% ведет к росту поступлений в доходную часть государственного бюджета, а их дальнейший рост повлечет сокращение налоговых поступлений в государственный бюджет (основываясь на графике Лаффера).
• Ни одна нация не может избежать проведения фискальной политики. При важной роли правительств в современной экономике почти невозможно определить «нейтральную фискальную политику». Еще труднее привести разумные доводы в пользу предпочтения подобной политики по сравнению с активной фискальной программой, стремящейся предотвратить инфляцию или дефляцию». Рассмотрите это заявление критически.
• С начала 70-х до середины 90-х годов XIX в. депрессии были глубокими и продолжительными, бумы — кратковременными и относительно анемичными, уровень цен понижался. Какая долговременная фискальная политика должна была бы проводиться в эту четверть века? Дадите ли Вы тот же самый ответ по отношению к последующим 20 годам перед Первой мировой войной — периоду, который характеризовался ростом цен и сравнительным процветанием?
• Перечислите различные виды налогов в порядке их прогрессивности. Каково значение каждого из них на разных ступенях управления государством: а) федеральное управление; б) штатов; в) муниципалитетов.
• Перечислите различные виды расходов штатов и муниципалитетов в порядке их количественного значения.
• Как, по Вашему мнению, должны распределяться различные государственные функции между тремя ступенями власти? Что Вы можете сказать о доходах и субсидиях, предоставляемых федеральным правительством штатам и штатами — муниципалитетам?
• Следует ли облагать налогами жителя штата Массачусетс, чтобы оказать помощь жителю штата Арканзас? Или чтобы оказать помощь жителям штатов Вермонт, Массачусетс, Нью-Мексико?
• Поскольку люди, и выплачивая налог, не изменяют своей привычке курить и поскольку бедные также курят, налог на сигареты ничем не отличается от налога на хлеб. Согласны ли вы с этим? Как вы полагаете, что должно быть сделано в этом отношении, если это утверждение справедливо?
• Когда люди начали отказываться от представления, что государственный бюджет должен быть сбалансированным в пределах каждого года или месяца, они вначале полагали, что он должен быть сбалансированным в пределах экономического цикла — с активным сальдо в период бума, точно равным дефициту периода депрессии. Теперь ясно, что только в силу случайного стечения обстоятельств число лет процветания по своей интенсивности могло бы быть точно уравновешено числом лет депрессии.
• Основными средствами манипулирования совокупным спросом, которые доступны федеральному правительству, является фискальная и денежная политика. Фискальная политика направлена на то, чтобы смягчить колебания совокупного спроса с помощью бюджетного дефицита или избытка. Денежная политика преследует ту же цель, но через изменения резервов коммерческих банков и норм резервирования.
• Во время депрессии 30-х годов рост государственных расходов часто сопровождался обещаниями (угрозами?) будущего увеличения налогов с целью уменьшить бюджетный дефицит. Как Вы думаете, повлияла ли эта политика на инвестиционные расходы? Как действует на инвестиционные решения перспектива роста налогов?
• Если сокращение налогов стимулирует совокупный спрос, то не стимулирует ли оно также и совокупное предложение? Как повлияет на кривые предложения различных благ уменьшение налогов с населения и корпораций?
Дата добавления: 2015-02-10 ; просмотров: 15 ; Нарушение авторских прав
Источник
Центральный банк и его функции. Экономическая политика Российского Центробанка и Правительства.
Центральный банк — посредник между государством и остальной экономикой через банки. В качестве такого учреждения он призван регулировать денежные и кредитные потоки с помощью инструментов, которые закреплены за ним в законодательном порядке. Важнейший принцип функционирования ЦБ – его независимость. Основные задачи ЦБ: обеспечение стабильности денежного обращения, защита и обеспечение устойчивости рубля; осуществление государственной политики в области кредита, денежного обращения, расчетов и валютных отношений.Роль Центрального банка в кредитной системе проявляется в выполнении им следующих функций: 1) Центральный банк имеет монопольное право на выпуск в обращении кредитных денег в виде банкнот. Эмиссия банкнот осуществляется под правительственные облигации, путем кредитования коммерческих банков и под золотовалютные резервы страны. Центробанк единолично определяет и контролирует наличную денежную массу, которая обращается на данный период в стране. Измерение денежной массы происходит с помощью деления всех классов ликвидных активов на денежных агрегаты. 2) ЦБ является банком для коммерческих банков. ЦБ сосредотачивает на своих текущих счетах денежные резервы коммерческих банков, через которые последние проводят расчетные платежи. Центральный банк так же предоставляет коммерческим банкам кредиты, которые называются кредитами рефинансирования, так как Центробанк является последней инстанцией предоставления кредитных ресурсов для коммерческих банков. 3. Центральный банк регулирует деятельность специализированных кредитных организаций. Регулирование заключается в выработке системы мер, посредством которых Центробанк обеспечивает стабильное функционирование кредитной системы. К таким мерам относятся: установление конкретных правил, инструкций и норм, определяющих способы осуществления банковских операций. Цель данной функции поддержать прочность и надежность банков, а также обеспечивать стабильное функционирование банковской системы в целом. 4. Центральный банк осуществляет надзор и контроль за деятельностью коммерческих банков. Выполнение данной функции предполагает выдачу лицензий на банковскую деятельность, проверку отчетности и контроль законности проведения банковских операций. 5. Центральный банк разрабатывает и проводит денежно-кредитную политику, или, иначе, монетарную политику. Денежно-кредитная политика представляет собой совокупность мероприятий, направленных на регулирование денежной массы, обращающейся в данный момент в стране, т.е. контроль над денежным предложением. Инструментами монетарной политики являются: установление обязательных резервных норм (требований), кредиты рефинансирования, учетные операции, открытые операции с государственными ценными бумагами.
Финансовая система. Ее структура. Цели и механизмы финансовой политики.
Финансовая система страны — совокупность учреждений и механизмов, при помощи которых общество образует и использует фонды денежных средств. Структура финансовой системы страны:1) Централизованные или гос финансы, которые включают в себя:А) бюджетную систему; Б) бюджет соц страхования; В)бюджет имущественного и личного страхования; Г) внебюджетные фонды; 2) децентрализованные финансы — финансы коммерческих и некоммерческих юр лиц, а так же общественных организаций (доходы).
Гос.бюджет — это основной централизованный фонд денежных ресурсов, которым располагает правительство страны. К основным показателям гос бюджета РФ относят: 1) расходы; 2) доходы; 3) превышение расходов над доходами (дефицит гос бюджета); 4) профицит гос.бюджета. Финансовая политика — совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений. Финансовая политика предполагает установление целей и средств достижения поставленных целей. Финансовая политика — совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.
Задачами финансовой политики является: 1) обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов; 2) установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов; 3) организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами; 4) выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии; 5) создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.