Централизованный фонд денежных ресурсов которым располагает правительство страны

Государственный бюджет. Государственный бюджет — это централизованный фонд де­нежных ресурсов, которым располагает правительство страны для содержания государственного аппарата

Государственный бюджет — это централизованный фонд де­нежных ресурсов, которым располагает правительство страны для содержания государственного аппарата, вооруженных сил, а так­же выполнения необходимых социально-экономических функций. В бюджете страны воплощаются доходы и расходы государства, что и определило наличие двух его составных частей.

Расходная часть государственного бюджета показывает направления и цели бюджетных ассигнований. По своей структу­ре расходные статьи бюджета подразделяются: на расходы по го­сударственному управлению; военные расходы; расходы социаль­но-экономического назначения; покрытие затрат на хозяйствен­ную деятельность государства; расходы по осуществлению вне­шнеэкономической деятельности. Повышение роли государства, расширение его функций ведет к увеличению масштабов госу­дарственных расходов.

Доходная часть государственного бюджета является ре­зультатом экономической деятельности всех участников обще­ственного производства, который реализуется в доходе, отчис­ляемом в пользу государства. Доходы государства формируют­ся за счет налогов, взимаемых центральными и местными органа­ми власти; государственных займов, а также поступлений так на­зываемых внебюджетных или целевых фондов. В современном мире расходы правительств неуклоннно увеличиваются. Поэтому снижение доходов может привести к дефициту государственно­го бюджета.

Дефицит государственного бюджета — это превышение рас­ходной части бюджета над доходной. Причины бюджетного дефи­цита имеют объективную и субъективную природу. В смешанной экономике возрастают расходы государства на решение социаль­ных проблем, финансирование НТП, обеспечение безопасности государства. Могут возникнуть ошибки и просчеты в финансовой политике, что приводит к нарушению сбалансированности бюдже­та, вызвать дефицит и, как следствие, инфляцию. Доходы прави­тельства резко снижаются в период экономического спада, небла­гоприятной ситуации на внешних рынках.

При росте доходов в отдельные периоды и неизменности расходов может образоваться профицит бюджета.Профицит государственного бюджета — это превышение доходной части бюджета над расходами.

Правительства современных государств, как правило, ставят задачу иметь жестко сбалансированный бюджет. Однако в реаль­ной практике избежать превышения расходов не всегда удается. В одних случаях дефицит госбюджета — это результат экономи­ческого кризиса, в других — проявление продуманной политики увеличения расходов в реальный сектор, которые должны оку­питься и принести доход.

Налоги

Налоги — это обязательные платежи, взимаемые с юридичес­ких и физических лиц в пользу государства. На их долю прихо­дится до 90% всех поступлений в бюджеты промышленно разви­тых стран. В любой стране налоги выполняют следующие фун­кции:

· фискальную — формирование государственных денежных средств, необходимых для осуществления государством хо­зяйственно-политической деятельности;

· регулирующую — изменение условий налогообложения, применение различных видов налогов для решения наибо­лее важных для экономики страны задач;

· стимулирующую — стимулирование развития научно-тех­нического прогресса, обеспечение притока денежных ресур­сов (инвестиций) в базовые отрасли экономики функция;

· распределительная — перераспределение собранного в бюджете национального дохода в пользу тех или иных групп населения.

Для того, чтобы не снижать стимул к осуществлению предпри­нимательской деятельности, получению высоких доходов прави­тельства используют налоговые льготы.

Налоговая льгота — полное или частичное освобождение на­логоплательщика от налогообложения в соответствии с действую­щим законодательством страны. Механизм реализации налоговой льготы включает необлагаемый налогами минимум дохода, нало­говый вычет, скидку.

Принято различать два основных вида налогов: прямые и кос­венные налоги.

Прямые налоги — это налоги, которыми обла­гаются доходы юридических (предприятия, фирмы) и физичес­ких (население) лиц, а также имущество налогоплательщиков. К прямым налогам относятся налог на прибыль, подоходный на­лог, налог на землю, налог на имущество предприятий и физичес­ких лиц, налог на сделки, изъятия в пользу государства (государс­твенная пошлина). В случае прямого налогообложения сумма на­лога вносится плательщиком непосредственно в казну.

Косвенные налоги — налоги на товары или услуги, которые фиксируются в виде надбавки к цене или тарифу. При косвенном налогообложении сумма налога, полученная владельцем (продав­цом) товаров или услуг при их реализации от покупателя, перечис­ляется государству. Следовательно, формально косвенный налог уплачивает владелец (продавец) товара, реально — его покупа­тель. К косвенным налогам относятся (акцизы), таможенные пош­лины, фискальный монопольный налог.

Дата добавления: 2015-04-05 ; просмотров: 10 ; Нарушение авторских прав

Источник

Основные термины и понятия. Государственный бюджет — централизованный фонд де­нежных ресурсов, которыми располагает правительство страны для содержания государственного аппарата

Читайте также:
  1. I. Государственный стандарт общего образования и его назначение
  2. II.4.2) Государственный статус монарха.
  3. IV. Среди форм осуществления государственной власти видное место занимают правовое регулирование и государственный контроль.
  4. Quot;3олотая булла» 1356 года. Государственный строй Германии периода олигархии курфюрстов. Особенности сословно-представительной монархии в Германии XIV-XVI вв.
  5. V. Советы плюс Бюджет.
  6. А. Владимир I — государственный деятель, реформатор, полководец
  7. Администраторы бюджетных средств как участники бюджетного процесса, их бюджетные полномочия.
  8. АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕЕ РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  9. Азақстан Республикасы бюджет жүйесінің сызбасы
  10. Актуальные проблемы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам в коммерческих организациях

Государственный бюджет — централизованный фонд де­нежных ресурсов, которыми располагает правительство страны для содержания государственного аппарата, вооруженных сил, а также выполнения необходимых социально-экономических функций. Балансирует денежные доходы и расходы государства.

Государственный долг — сумма задолженности государ­ства по кредитным операциям, являющаяся результатом заим­ствований при дефиците государственного бюджета. Может быть внутренним и внешним.

Дискреционная фискальная политикаозначает сознатель­ное манипулирование правительством расходами и налогами с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля инфляции.

Недискреционная фискальная политика,или политика ав­томатических (встроенных) стабилизаторов, ориентирует­ся на механизм, без участия государства устраняющий небла­гоприятные проявления делового цикла.

Стимулирующая бюджетно-налоговая политикаимеет целью преодоление циклических спадов, экономический рост.

Сдерживающая бюджетно-налоговая политика— ограни­чение циклических подъемов экономики.

Финансовая система— совокупность финансовых отноше­ний и регулирующих их институтов, управляющих движением денежных средств, необходимых для жизнедеятельности наци­ональной экономики.

Контрольные вопросы

1.Раскройте содержание понятий «финансовая система» и «финансовые отношения».

2.Охарактеризуйте первичные, вторичные финансы.

3.Раскройте содержание финансовой политики (стимули­рующей, сдерживающей, дискреционной, недискреционной).

4.Проанализируйте содержание налоговой политики, ста­вок налогообложения.

5.Определите сущность государственного бюджета, его роль в экономике.

6.Охарактеризуйте доходы и расходы государственного бюджета.

7.Как вы понимаете проблему государственного долга?

8.Определите, какие направления экономической полити­ки являются составляющими бюджетно-финансовой политики:

а) налоговая политика:

б) процентная политика;

в) антимонопольная политика;

г) социальная политика;

д) природоохранная политика.

9. Определите доходные и расходные статьи государственного бюджета и тенденции их современной динамики в странах Запада и в России.

10. Объясните, почему повышение налоговых ставок от 0 до 50% ведет к росту поступлений в доходную часть государствен­ного бюджета, а их дальнейший рост повлечет сокращение на­логовых поступлений в государственный бюджет (основываясь на графике Лаффера).

• Ни одна нация не может избежать проведения фискальной политики. При важной роли правительств в современной эконо­мике почти невозможно определить «нейтральную фискальную политику». Еще труднее привести разумные доводы в пользу предпочтения подобной политики по сравнению с активной фис­кальной программой, стремящейся предотвратить инфляцию или дефляцию». Рассмотрите это заявление критически.

• С начала 70-х до середины 90-х годов XIX в. депрессии были глубокими и продолжительными, бумы — кратковременными и относительно анемичными, уровень цен понижался. Какая дол­говременная фискальная политика должна была бы проводиться в эту четверть века? Дадите ли Вы тот же самый ответ по отно­шению к последующим 20 годам перед Первой мировой войной — периоду, который характеризовался ростом цен и сравнительным процветанием?

• Перечислите различные виды налогов в порядке их про­грессивности. Каково значение каждого из них на разных ступе­нях управления государством: а) федеральное управление; б) штатов; в) муниципалитетов.

• Перечислите различные виды расходов штатов и муници­палитетов в порядке их количественного значения.

• Как, по Вашему мнению, должны распределяться различные государственные функции между тремя ступенями власти? Что Вы можете сказать о доходах и субсидиях, предоставляемых федераль­ным правительством штатам и штатами — муниципалитетам?

• Следует ли облагать налогами жителя штата Массачусетс, чтобы оказать помощь жителю штата Арканзас? Или чтобы ока­зать помощь жителям штатов Вермонт, Массачусетс, Нью-Мек­сико?

• Поскольку люди, и выплачивая налог, не изменяют своей привычке курить и поскольку бедные также курят, налог на си­гареты ничем не отличается от налога на хлеб. Согласны ли вы с этим? Как вы полагаете, что должно быть сделано в этом отноше­нии, если это утверждение справедливо?

• Когда люди начали отказываться от представления, что го­сударственный бюджет должен быть сбалансированным в преде­лах каждого года или месяца, они вначале полагали, что он должен быть сбалансированным в пределах экономического цикла — с ак­тивным сальдо в период бума, точно равным дефициту периода депрессии. Теперь ясно, что только в силу случайного стечения об­стоятельств число лет процветания по своей интенсивности могло бы быть точно уравновешено числом лет депрессии.

• Основными средствами манипулирования совокупным спросом, которые доступны федеральному правительству, явля­ется фискальная и денежная политика. Фискальная политика направлена на то, чтобы смягчить колебания совокупного спроса с помощью бюджетного дефицита или избытка. Денежная поли­тика преследует ту же цель, но через изменения резервов ком­мерческих банков и норм резервирования.

• Во время депрессии 30-х годов рост государственных рас­ходов часто сопровождался обещаниями (угрозами?) будущего увеличения налогов с целью уменьшить бюджетный дефицит. Как Вы думаете, повлияла ли эта политика на инвестиционные рас­ходы? Как действует на инвестиционные решения перспектива роста налогов?

• Если сокращение налогов стимулирует совокупный спрос, то не стимулирует ли оно также и совокупное предложение? Как повлияет на кривые предложения различных благ уменьшение налогов с населения и корпораций?

Дата добавления: 2015-02-10 ; просмотров: 15 ; Нарушение авторских прав

Источник

Центральный банк и его функции. Экономическая политика Российского Центробанка и Правительства.

Центральный банк — посредник между государством и остальной экономикой через банки. В качестве такого учреждения он призван регулировать денежные и кредитные потоки с помощью инструментов, которые закреплены за ним в законодательном порядке. Важнейший принцип функционирования ЦБ – его независимость. Основные задачи ЦБ: обеспечение стабильности денежного обращения, защита и обеспечение устойчивости рубля; осуществление государственной политики в области кредита, денежного обращения, расчетов и валютных отношений.Роль Центрального банка в кредитной системе проявляется в выполнении им следующих функций: 1) Центральный банк имеет монопольное право на выпуск в обращении кредитных денег в виде банкнот. Эмиссия банкнот осуществляется под правительственные облигации, путем кредитования коммерческих банков и под золотовалютные резервы страны. Центробанк единолично определяет и контролирует наличную денежную массу, которая обращается на данный период в стране. Измерение денежной массы происходит с помощью деления всех классов ликвидных активов на денежных агрегаты. 2) ЦБ является банком для коммерческих банков. ЦБ сосредотачивает на своих текущих счетах денежные резервы коммерческих банков, через которые последние проводят расчетные платежи. Центральный банк так же предоставляет коммерческим банкам кредиты, которые называются кредитами рефинансирования, так как Центробанк является последней инстанцией предоставления кредитных ресурсов для коммерческих банков. 3. Центральный банк регулирует деятельность специализированных кредитных организаций. Регулирование заключается в выработке системы мер, посредством которых Центробанк обеспечивает стабильное функционирование кредитной системы. К таким мерам относятся: установление конкретных правил, инструкций и норм, определяющих способы осуществления банковских операций. Цель данной функции поддержать прочность и надежность банков, а также обеспечивать стабильное функционирование банковской системы в целом. 4. Центральный банк осуществляет надзор и контроль за деятельностью коммерческих банков. Выполнение данной функции предполагает выдачу лицензий на банковскую деятельность, проверку отчетности и контроль законности проведения банковских операций. 5. Центральный банк разрабатывает и проводит денежно-кредитную политику, или, иначе, монетарную политику. Денежно-кредитная политика представляет собой совокупность мероприятий, направленных на регулирование денежной массы, обращающейся в данный момент в стране, т.е. контроль над денежным предложением. Инструментами монетарной политики являются: установление обязательных резервных норм (требований), кредиты рефинансирования, учетные операции, открытые операции с государственными ценными бумагами.

Финансовая система. Ее структура. Цели и механизмы финансовой политики.

Финансовая система страны — совокупность учреждений и механизмов, при помощи которых общество образует и использует фонды денежных средств. Структура финансовой системы страны: 1) Централизованные или гос финансы, которые включают в себя: А) бюджетную систему; Б) бюджет соц страхования; В)бюджет имущественного и личного страхования; Г) внебюджетные фонды; 2) децентрализованные финансы — финансы коммерческих и некоммерческих юр лиц, а так же общественных организаций (доходы).

Гос.бюджет — это основной централизованный фонд денежных ресурсов, которым располагает правительство страны. К основным показателям гос бюджета РФ относят: 1) расходы; 2) доходы; 3) превышение расходов над доходами (дефицит гос бюджета); 4) профицит гос.бюджета. Финансовая политика — совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений. Финансовая политика предполагает установление целей и средств достижения поставленных целей. Финансовая политика — совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.

Задачами финансовой политики является: 1) обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов; 2) установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов; 3) организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами; 4) выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии; 5) создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.

Источник

Читайте также:  Тест валюты стран мира
Оцените статью
Читайте также:
  1. I. Вспомните основные модальные глаголы и их эквиваленты. Чем они отличаются? Как спрягаются? (Заполните табличку).
  2. I. Основные положения
  3. II. Основные правила черной риторики
  4. II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы
  5. II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
  6. II. Основные этапы развития физики Становление физики (до 17 в.).
  7. III.2.1) Понятие преступления, его основные характеристики.
  8. III.2.2) Основные группы и виды преступлений.
  9. IX.3.1.3. Основные химические вещества
  10. V 1: Основные формально-логические законы