Цивилизация список чудеса света

Чудеса Света

Содержание

общие сведения [ править | править код ]

Так же, как и в серии игр Civilization, города будут иметь возможность экономически конкурировать за возможность постройки эпических сооружений, которые обеспечат выгоду для города и его жителей. Так же, как и в Civilization, один город может построить только одно чудо. После постройки чуда, все остальные города не смогут его строить. Чудеса имеют широкий спектр полезных преимуществ для города. Это уникальные, большие мощные структуры, для постройки которых потребуются огромные усилия.

Строительство Чудес [ править | править код ]

Построить чудо можно так же, как и любое другое здание командой /build. Однако, для постройки чудес потребуется много монет, места и времени. Когда вы начнете строить чудо, об этом будет объявлено на весь мир, что позволит другим городам так же начать стройку и, возможно, обогнать вас. Если другой город закончит стройку раньше вас, то вам вернутся только 50% от затрат.

Читайте также:  Видеоурок путешествие бутерброда 4 класс

Повышение скорости постройки Чудес [ править | править код ]

Скорость постройки зависит от количества вырабатываемых молоточков. В начале каждый город вырабатывает 1 молоточек в час. Вы можете увеличить производство, построив и улучшив Шахты, или же приобретением торговых товаров, которые увеличат производство. Различные типы правительства так же влияют на производство вашего города.

Отсрочка [ править | править код ]

Если вы не были первыми, кто начал строить чудо, вам придется найти способ догнать и перегнать конкурентов. Для этого есть три способа:

  • Шпионаж — засылайте своих шпионов к конкурентам, что бы саботировать строительство.
  • Война: объявить войну конкурентам и задержать строительство, атаковав его. Примечание: Вы не можете уничтожить чудо, а лишь задержать его постройку.
  • Увеличте собственную скорость строительства — Стройте больше шахт, получайте больше полезных торговых товаров.

Источник

Sid Meier’s Civilization 6. Чудеса света

Как и в предыдущих частях игры, в 6-й части у нас имеются кроме стандартных и уникальных зданий ещё и чудеса. Эти самые чудеса дают дополнительные бонусы при постройке и построить сие дело может только 1 игрок. В отличии от предыдущих частей, теперь чудо занимает 1 обрабатываемую клетку…

Название Требования Доход Где строится? Стоимость
Пирамиды Каменная кладка + 2 культуры, бесплатный строитель. Все Строители имеют 1 дополнительный заряд. Пустыня без холма. 220
Великий Зимбабве Банковское дело +5 золота +2 великих торговца+ 1 торговый путь После рынка в центре коммерции и рядом с ресурсом скот 920
Большой театр Опера и балет +2 великого писателя+ 2 художника+ 1 ячейка художников+ 1 ячейка музыки Театральная площадь 1450
Бродвей Средства массовой информации +3 великого писателя+ 3 художника+ 1 ячейка художников+ 2 ячейка музыки Театральная площадь 2100
Фаросский Маяк Навигация по звёздам +3 золота
+1 очко Великого Адмирала
+1 ОП для всех морских юнитов
Побережье рядом с морским районом где есть маяк. 290
Оракл Цивик «Мистицизм» +1 культура
+1 вера
+1 очко для всех великих людей Патронаж великих людей стоит на 25% меньше веры.
Холм. 290
Колосс Кораблестр-е +1 золото
+1 очко Великого Адмирала
+1 торговый путьДаёт торговый юнит.
Побережьe рядом с морским районом. 400
Стоунхендж Астрология +2 веры

Даёт Великого Пророка.
Великий Пророк может основать религию в Стоунхендже, а не в религиозном районе.

Ровная местность рядом с камнем. 180
Великая Библиотека Записанная история +2 науки
+1 очко Великого Ученого, 2 слота для великих работ или великих сочинений Даёт буст для всех древних и классических технологий.
Ровная местность рядом с кампусом где есть библиотека. 400
Колизей Игры и Развлечения +1 культура
+1 довольства+1 довольства и +1 культура для всех ваших городов
Ровная местность рядом с комплексом развлечений. 400
Висячие Сады Ирригация Увеличивает рост на 15% во всех городах. Рядом с рекой. 180
Петра Математика +2 еды, +2 золота, +1 производство на всех пустных тайлах этого города, не считая пойм Пустыня или пойма без холмов. 400
Альгамбра Замки +2 удобства
+1 очко Великого Генерала
+1 слот военной политики
На холме рядом с военным районом. 710
Чичен-Ица Гильдии +2 культуры+ 1 производства в лесах и джунглях В тропическом лесу 710
Собор Святой Софии Образование +4 веры
+2 очка Великого ПророкаМиссионеры и Апостолы могут распространять религию один дополнительный раз.
Ровная местность рядом с религиозным районом если вы основали религию. 710
Храм Махаботхи Теология +4 веры
+1 очко Великого ПророкаДаёт 2 Апостолов.
В лесах рядом с религиозным районом содержащим храм если вы основали религию. 400
Терракотовая армия Строительство +2 очка Великого Генерала

Все сухопутные войска получают уровень улучшения.

Источник

Идеальный старт:

80 ходов.
Когда у меня появляются стелсы, самый крутой ИИ только-только слезает с трипланов, иначе война смысла не имеет (паритет = жопа).

Трудный старт:

Иногда старт бывает в таком месте, что без войны никак. К моим бравым лучникам (7 dmg) припёрся турок с армией своих Janissary (24 dmg).
Предварительно уничтожив Австрию. Что ж, пришлось переигрывать. Сделал 4 лучника, скооперировался с Австрией и. дал пизды обоим :))
Кстати, если у вас появляется чужая столица, надо сразу (как только спадёт сопротивление) делать её аннексию и строить суд.
НЕ надо оставлять её в puppet , а то она разрастётся и население станет проблемой для счастья.
Делайте 6-8 лучников. Качайте им сразу +3 в холмы/равнины, потом +1 атака и +1 дальность.
А вот уже после качайте защиту и лечилку.
Катапульты вообще не нужны. Арбалетчик с двойной атакой и дальностью 3 заменяет требушет полностью.
. И не забудьте, что в Rifleman превращается Swordsman (бывший Warrior), а не Pikeman!
Т.о. нижнюю ветку даже не надо будет качать (Gunpowder НЕ нужен ДО взятия Индустриализации)!
Потом возьмёте Rifling и с армией пулемётов будете непобедимы.
Musketman всё равно не стоит того золота на апгрейд, там разница +3 с Long Swordsman. Зато Rifleman даст сразу +13.

Это всё. Дерзайте.

Пара слов о Civilization VI:

Вся суть войн в Civilization:

отсортированный список чудес света в Civilization 5: Brave New World

ИИ готов строить все чудеса (особенно в начале), на самом деле ИИ даже на божестве будет строить чудо в столице, когда ваши войска уже готовы её забрать за 1-2 хода.
но в его строительстве чудес большУю роль играют требуемые институты (в дипломатии видно все принятые у ИИ институты), а также необходимые типы суши (горы/побережье/пустыня)

ДРЕВНЕЙШИЙ МИР (1)
название
при наведении показывается англ. / стоимость
технология требуется ПРИБАВКА ОЧКИ ВЛ ХАЛЯВА шдвр дополнительная информация
инст техн здание великий
александрийская библиотека письменность +1 +3 1 1 библиотека 2 настолько популярна у ИИ, что даже египет с +15% от института не успевает на 7м ур-не
галикарнасский мавзолей каменная кладка +1 +2 за мрамор и камень, +100 за исп.Великого 1
пирамиды каменная кладка воля +1 1 +25% скорость улучшения клеток, +2 рабочих.
ИИ тормозит из-за Воли
статуя зевса обработка бронзы честь +1 +15% мощь юнитов при атаке городов
стоунхендж календарь +5 1
храм артемиды стрельба из лука +15% к созд. range units +1 +10% ВЕЗДЕ 1 комп строит на 33м ходу (7 lvl), редко на 24м. инженером берётся капелла/пагода
АНТИЧНОСТЬ (2)
название
при наведении показывается англ. / стоимость
технология требуется ПРИБАВКА ОЧКИ ВЛ ХАЛЯВА шдвр дополнительная информация
инст техн здание великий
великая стена инженерное дело +1 1 стены враги тратят доп.ОП на нашей территории. устаревает после динамита
висячие сады математика традиция +1 +6 сад
колосс обработка железа побережье +1 +5 1 +1 торг.путь, +беспл.торг.корабль, торг.пути приносят +2 городу и +1 владельцу пути
оракул философия +3 1 1 даже на божестве ИИ строит очень поздно, потому что ходит через драму
парфенон драма и поэзия +4 1 содержит ГОТОВЫЙ ШЕДЕВР
петра деньги пустыня рядом +1 в пустыне +1, +6 после археологии +1 в пустыне 1 доп.торг.путь + появляется караван
терракотовая армия металлоконструкции +1 создаёт копию всех имеющихся юнитов
фаросский маяк оптика побережье +1 1 маяк +1 передвижение и обзор кораблям
большой цирк верховая езда арены +5 +1
гер-ский эпос обработка железа казармы +1 1 +15% мощь юнитов
нац.колледж философия библиотеки +1 +3, +50%
национальный эпос драма и поэзия монументы +1 1 +25% скорости возникновения Великих в городе
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (3)
название
при наведении показывается англ. / стоимость
технология требуется ПРИБАВКА ОЧКИ ВЛ ХАЛЯВА шдвр дополнительная информация
инст техн здание великий
альгамбра рыцарство +1, +20% в городе замок войска получают «муштра I» + становятся сильнее на перес.местности
ангкор-ват образование +1, -25% цена клеток -25% цена клеток 1 -25% культуры и золота за покупку клеток ВЕЗДЕ
боробудур богословие священный город +5 +3 миссионера
великая мечеть дженне богословие набожность +1 +3 1 мечеть миссионеры из города могут распространять религию 3 раза
мачу-пикчу гильдии гора в 2х клетках +2 +5, +25% от торг. путей 1 не у всех есть гора в 2х клетках от города, поэтому редко строят
нотр-дам физика +10 +4 1
собор святой софии богословие +3 храм пророк
чичен-ица госслужба +4 +1 1 ЗОЛОТОЙ ВЕК на 50% дольше
великий храм богословие храмы, священный город +8, +100% городу
литейный завод машиностроение мастерские +8
оксфордский унив. образование университеты +1 +3 1 2
ост-индская компания гильдии рынки +4 +4 золота от торг.пути хозяину города, +2 владельцу пути
НОВОЕ ВРЕМЯ (4)
название
при наведении показывается англ. / стоимость
технология требуется ПРИБАВКА ОЧКИ ВЛ ХАЛЯВА шдвр дополнительная информация
инст техн здание великий
галерея уффици архитектура эстетика +2 художник 3
замок химэдзи порох +1 2 замок +15% мощь юнитов на друж.территории
запретный город банковское дело меценатство +1 +2 делегата на всемирном конгрессе, -10% недовольства в неоккупированных городах
красный форт металлургия +1 1 +12 обороны в городе, +25% защита ВЕЗДЕ
пизанская башня печатный пресс +1 НА ВЫБОР +25% к скорости рожд.Великих ВЕЗДЕ. Можно взять инженером и тут же получить его обратно 😉
сикстинская капелла акустика +1, +25% ВЕЗДЕ 2 ИИ довольно долго не строит
тадж-махал архитектура +4 +1 ЗОЛОТОЙ ВЕК
театр глобус печатный пресс +2 писатель 2
фарфоровая пагода архитектура рационализм +1 +50% от договоров 2 учёный
эрмитаж архитектура оперы +2, +50% в городе 3 строится сразу после победы в World’s Fair
НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ (5)
название
при наведении показывается англ. / стоимость
технология требуется ПРИБАВКА ОЧКИ ВЛ ХАЛЯВА шдвр дополнительная информация
инст техн здание великий
биг-бен индустриализация коммерция +1 +4. -15% за покупку объектов ВЕЗДЕ 2 коммерцию ИИ берёт редко
бранденбургские ворота военная наука +1 2 полководец +1500 опыта в городе
лувр археология мореплавание +2 художник 4
СОВРЕМЕННОСТЬ (6)
название
при наведении показывается англ. / стоимость
технология требуется ПРИБАВКА ОЧКИ ВЛ ХАЛЯВА шдвр дополнительная информация
инст техн здание великий
бродвей радио +2 (

20 от шедевров)

музыкант 3 большая вероятность сразу заполнить все 3 ячейки (одна эпоха и одна держава) и получить

20 культуры

кремль железная дорога ИДЕОЛОГИЯ «порядок» +50% при созд. бронетехники +1 1
нойшванштайн железная дорога гора в 2х клетках +2, +1 за каждый замок +4, +2 за каждый замок +6, +3 за каждый замок 1 +3 золота, +2 культуры, +1 счастья за каждый замок . не везде есть гора в 2х клетках, поэтому редко строят
прорский колосс авиация ИДЕОЛОГИЯ «автократия», побережье +2, +1 за каждые 2 института 1 на 250м ходу (1950г) это минимум 4 закрытые ветки, т.е. +10-12 счастья
статуя свободы стандартизация ИДЕОЛОГИЯ «свобода» +1 от спецов ВЕЗДЕ +1 1
христос-искупитель пластмассы +5, -10% за новые институты . НОВЫЕ ИНСТИТУТЫ НА 10% ДЕШЕВЛЕ .
эйфелевая башня радио +5 +1 2 +12 к туризму
ЦРУ радио полицейские участки +шпион, +ранг всем шпионам, -15% эффективность враж.шпионов
ЭПОХА АТОМА (7)
название
при наведении показывается англ. / стоимость
технология требуется ПРИБАВКА ОЧКИ ВЛ ХАЛЯВА шдвр дополнительная информация
инст техн здание великий
золотой щит компьютеры на 99.9% снижает эффективность враж.шпионов в городе, -25% в остальных городах. отменяет бонус туризма в других державах
пентагон общевойсковая бригада +1 -33% за апгрейд войск 2
сиднейская опера экология побережье +50% в городе 1 2 . ЖИРНО .
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭРА (8)
название
при наведении показывается англ. / стоимость
технология требуется ПРИБАВКА ОЧКИ ВЛ ХАЛЯВА шдвр дополнительная информация
инст техн здание великий
международная косм.станция (МКС) спутники всемирный конгресс +1 от учёных (итого 4) +1 от инженеров (итого 4) +33% очков науки от ВУ при открытии технологии. НО! сначала нужно выиграть
останкино дальняя связь +1 за каждый город 1 радиовышки ВЕЗДЕ БЕСПЛАТНАЯ РАДИОВЫШКА (+1 и +33% культуры, -3 золота за содержание) и +1 население ВЕЗДЕ
телескоп «хаббл» спутники +25% к ск-сти пстрйки косм. корабля 1 завод косм. кораблей 2 учёных этими двумя учёными берётся «дальняя связь» для ОСТАНКИНО
инфоцентр дальняя связь отели -2 100% культуры в городе от ЧС, ЧП и улучшений к туризму, +100% к туризму от шедевров

Всемирные проекты в Civilization 5: Brave New World:

Всемирная Выставка (World’s Fair) (индустриализация):
1 место: +100% культуры на 20 ходов;
2 место: бесплатный институт;
3 место: +500 очков к золотому веку.

Международные Игры (International Games) (радио):
1 место: +100% туризма на 20 ходов, бесплатный институт;
2 место: +3 , +30 к ГГ ;
3 место: +3 .

МКС (ISS) (спутники):
1 место: одноимённое чудо света появляется в столице и даёт: +1 от учёных и +1 от инженеров (итого по +4), ВУ дают на 33% больше колб;
2 место: великий учёный;
3 место: единовременное ускорение науки.

Апгрейды юнитов в Civilization 5: Brave New World:

жирным выделены дальнобойные юниты

воины (8) -> мечники (14) -> мечники (длинный меч. 21) -> аркебузиры (24) -> стрелки (34) -> штурмовая пехота (50) -> пехотинцы (70) -> мотопехота (90)
лучники [7] -> меткие лучники [11] -> арбалетчики [18] -> пулемёт гатлинга [30] -> пулемётная рота [60] -> базука [85]
лучники на колесницах [10] / всадники (12) -> рыцари (20) -> кавалеристы (34) -> танкетки (60) -> танки (70) -> современные танки (100) -> ОБЧР (150)
копейщики (11) -> пикинеры(16) -> уланы (25) -> противотанковые пушки (50) -> штурмовой вертолёт (60)

катапульты [8] -> требушеты [14] -> пушки [20] -> артиллерийская батарея [28] -> РСЗО [60]
(осадным орудиям НЕ НАДО сразу прокачивать +50% дамаги по городам,
лучше 3 вложить во что-то одно (дамаг по равнине, ибо города обычно там и стоят) и взять +1 атаку или +1 радиус)

зенитные пушки (50) -> мобильный ЗРК (65)
трирема (10) -> каравелла (20) -> броненосец (45) -> эсминец (55)
фрегат [28] -> линкор [65]
парашютист (65) -> X-COM отряд (100)
ракетный крейсер [100]
подводная лодка [60] -> атомная подводная лодка [85]
триплан [35] -> истребитель [45] -> реактивный истребитель [75]
двухмоторный бомбардировщик [50] -> бомбардировщик [65] -> бомбардировщик «стелс» [85]

Халявные институты (policy) из Civilization 5: Brave New World

Оракул (чудо, успеваю взять даже на Deity, потому что обычно комп изучает Драма и поэзия ),
2е место на Всемирной выставке ,
1е место на Международные игры ,
Статуя свободы/Кремль/Прорский колосс (одно из чудес, зависит от идеологии),
Сиднейская опера (чудо, обычно получается взять, т.к. первый открываешь технологию + требуется побережье)

Халявные технологии + Великие учёные из Civilization 5: Brave New World

Оксфордский университет (локальное чудо),
все 5 институтов из Rationalism ,
халявные ВУ: победа в МКС, телескоп Хаббла и конечно очки веры (инженеров тоже за них можно купить, когда закрыл Rationalism ).

Дерево технологий в Civilization 5: Brave New World

ЗАБАВНЫЕ КАРТИНКИ из Civilization 5: Brave New World:

8й ур-нь сложности ( DEITY / БОЖЕСТВО )

Россия, последняя игра (22 марта 2020, 2 года не играл)
Выиграл World’s Fair + International Games.
маленькие цифры у компьютера, потому что он 99% времени воюет сам с собой (удачно получилось). При этом я на войне был ровно 0 раз за всю игру.
Важно понимать, что такое возможно, только если комп занят войной, иначе он запросто вас нагнёт. Я так сливал и ISS, и IG, когда они выпадали на перемирие.
Эту игру я в итоге проиграл, даже при том, что был абсолютным лидером по техам и Москва имела уже 35 населения (мой рекорд 55, напомню),
но Александр натырил 50000 (!!) золота, выкупил все ГГ и выиграл дипломатией 🙁

Здесь у меня всего 4 родных города. Игроков 8, просто Венеция, как обычно.

Англия, 4 города

Россия, 4 города, стандартная скорость (Ганди убит Шведами).
Тут я ещё умудрился инженером взять Фарфоровую пагоду посреди строительства, 1 ход потерял.

Россия, 4 города, самая быстрая скорость (обычно на ней и играю. 1876 молотков на выставку = макс.скорость). Ниже скрин демографии. Сыграл 25 января 2016.
Тут выставку выбрали аж только на третьем собрании, поэтому 1775 год.
Из воЕнов: 2 композитных лучника и 1 мечник. Обычный. Воевать тупо некогда на этой скорости. Да и не с кем 😉
По крайней мере, до бомбардировщиков точно смысла мало, а потом уже проще в ракету вложить.

ещё парочка с 7го ур-ня:

тут имею 4 родных города и 2 захваченные столицы, 1 из которых (персидская) всё ещё марионетка (на затемнённой карте цвета персии (на севере) и мои (ацтеки) сливаются, но можно по точкам=город

Хронология всех цив (включая VI: BE) в одной картинке (взято у Халецкого):

Таблица всех предрасположенностей ИИ в Civilization 5: Brave New World

Источник

Оцените статью