- 7 величайших тоннелей мира
- Готардский тоннель. Швейцария
- Тоннель Сэйкан. Япония
- Евротоннель. Франция-Великобритания
- Лердальский тоннель. Норвегия
- Эресуннский мост. Дания, Швеция
- Северомуйский тоннель. Россия
- Мармарай. Турция
- Не только под Ла-Маншем: самые длинные тоннели в мире
- Евротоннель
- Готардский базисный тоннель
- Тоннель Сэйкан
- Линия 3 метро Гуанчжоу и серая ветка московского метро
- Делавэрский акведук и водовод Пяййянне
- Метрополитены мира. Сравниваем, удивляемся и гордимся!
- Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
- Последние новости
- На данный момент
- Краткая информация о наиболее крупных метрополитенах мира
- Метрополитен Лондона
- Метрополитен Пекина
- Метрополитен Шанхая
- Метрополитен Парижа
7 величайших тоннелей мира
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Готардский тоннель. Швейцария
Перевал Сен-Готард в Альпах известен в России благодаря подвигу полководца Александра Суворова, с большим трудом и потерями перешедшего через него осенью 1799 года. А в 1880 преодолеть горы в этом районе стало намного проще, ведь там было закончено сооружение 15-километрового железнодорожного тоннеля, одного из самых известных подобных сооружений в мире. Он значительно упростил передвижение грузов по Европе, а также стал одним из залогов экономического благополучия Швейцарии.
В 1980 году неподалеку от векового железнодорожного тоннеля был открыт и автомобильный длиной 16,9 километра. А сейчас ведется строительство еще более масштабного сооружения на перевале Сен-Готард – 57-километрового железнодорожного тоннеля, который после ввода его в эксплуатацию в 2017 станет самым длинным в мире.
Тоннель Сэйкан. Япония
В 1954 году в Японии произошло трагическое событие – во время невиданного шторма в Сангарском проливе между островами Хонсю и Хоккайдо затонуло пять пассажирских паромов, что привело к гибели более чем тысячи человек. И это была далеко не первая подобная катастрофа в этом месте – корабли, курсирующие между двумя крупнейшими японскими островами, гибли регулярно в течение столетий. Чтобы наконец-то решить эту проблему, правительство Японии приняло решение построить тоннель под проливом.
Работы над этим сооружением началось в 1964 году и длились более двадцати лет. Открытый в 1988 54-километровый Сэйкан стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире и держит этот рекорд до сих пор.
В 1988 году услугами Сангарского тоннеля воспользовалось около 3 миллионов пассажиров, в 1999 – 2 миллиона, а в 2009 – чуть больше миллиона. Для сравнения, ежегодный объем пассажирского трафика между Хонсю и Хоккайдо – в десятки раз больше. А вот в качестве грузовой дороги этому тоннелю нет достойных конкурентов.
Евротоннель. Франция-Великобритания
Сложно поверить, но идея о строительстве тоннеля между Францией и Великобританией появилась еще в конце восемнадцатого – начале девятнадцатого века, а «заказчиком» проекта выступил сам Наполеон Бонапарт. Но реальные продвижения в этом направлении начались только после Второй Мировой войны, само же строительство стартовало лишь в декабре 1987 года.
Торжественное открытие Евротоннеля состоялось 6 мая 1994 года при участии Королевы Великобритании Елизаветы II и президента Франции Жака Ширака. Тоннели (всего три: два транспортных и один технический) используются в качестве железнодорожных – по ним в обе стороны ходят скоростные поезда TGV Eurostar и Eurotunnel Shuttle, соединяющие Лондон с Парижем и Брюсселем. На Евротоннель приходится 67% пассажирских перевозок между Францией и Англией.
Лердальский тоннель. Норвегия
Построенный в Норвегии в 1995-2000 годах Лердальский тоннель можно назвать самым красивым подобным инженерным сооружением на планете. К тому же это самый длинный автомобильный тоннель в мире, ведь его длина составляет 24,5 километра.
Чтобы хоть немного разнообразить маршрут продвижения и снять напряжение у водителей, архитекторы, работавшие над Лердальским тоннелем, разбили его на четыре примерно равные части тремя искусственными пещерами. Каждый из этих гротов имеет собственный цвет подсветки, которая и придает данному инженерному объекту оригинальность и красоту. В этих пещерах можно также остановиться, припарковавшись в специальных отстойниках, и немного отдохнуть.
Эресуннский мост. Дания, Швеция
Это не вполне логично, что в список величайших тоннелей мира попал мост, соединяющий две скандинавские страны – Данию и Норвегию. Но никакой ошибки в данном факте нет, ведь из почти 12 километров длины этого сооружения 4050 метров проходят под землей.
На такое неординарное решение архитекторы Эресуннского моста пошли по той причине, что именно в этом месте проходит глиссада самолетов, направляющихся в аэропорт Копенгагена, и ее нельзя перегораживать. Да и суднам, идущим через пролив Эресунн, тоже нужно пространство для удачной навигации.
Северомуйский тоннель. Россия
5 декабря 2003 года в Бурятии произошло историческое для всей России событие – там был открыт Северомуйский тоннель длиной 15 километров 343 метра. Он стал не только самым длинным в России, но и ознаменовал окончание строительства Байкало-Амурской магистрали, легендарного БАМа – одной из величайших строек советских времен.
Строительство Байкало-Амурской магистрали началось еще в 1938 году, в 1974 оно было объявлено всесоюзной ударной комсомольской стройкой, про него начали писать песни и снимать фильмы, а закончилось в предполагаемом объеме лишь в 2003. При создании БАМа было пробито 10 тоннелей, самым крупным и важным из которых стал Северомуйский.
Мармарай. Турция
В октябре 2013 года случилось событие, о котором Человечество мечтало столетиями, но в реальность осуществления которого не верило до самого последнего момента. В Стамбуле был открыт железнодорожный тоннель Мармарай, соединивший европейский и азиатский берега пролива Босфор.
После открытия Мармарай был интегрирован в систему метрополитена Стамбула в качестве отдельной ветки. Его также планируется использовать для трансконтинентальных грузовых и пассажирских перевозок – тоннель станет частью глобального железнодорожного проекта по созданию единой путейной инфраструктуры от Великобритании до Южной Кореи.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Не только под Ла-Маншем: самые длинные тоннели в мире
26 лет назад, 14 ноября 1994 года, открылось движение пассажирских поездов по Евротоннелю, также известному как тоннель под Ла-Маншем. Этот тоннель — один из самых известных в мире, однако он не является самым длинным. «Реальное время» узнает, какие тоннели — самые протяженные, а также для чего они используются.
Евротоннель
Евротоннель, соединяющий Великобританию и Францию, занимает лишь 11-е место в мире по длине. Правда, в основном в топе рейтинга — тоннели, не использующиеся в качестве транспортной инфраструктуры — водные. Помимо этого, два из топ-10 тоннелей по длине — линии метро.
Фото: ru.wikipedia.org
Если же говорить непосредственно про железнодорожные и автомобильные тоннели — то у Евротоннеля третье место. Общая его длина составляет около 50,5 километра, из них 39 километров — под проливом Ла-Манш. Кстати, протяженность под водой — все же рекордная. Строительство Евротоннеля началось в 1987 году, оно велось в течение 7 лет. Официальное открытие состоялось 6 мая 1994 года, но разные типы транспорта запускались постепенно. До пассажирских поездов были запущены грузовые автомобили и поезда (19 мая и 1 июня соответственно). Легковые автомобили начали ездить по тоннелю 22 декабря 1994 года, а, например, мотоциклы — только 31 августа 1995 года.
Готардский базисный тоннель
Самый длинный железнодорожный (не связанный с системами метро) тоннель в мире расположен в центре Швейцарии, примерно между городами Люцерн и Лугано. Длина Готардского базисного тоннеля составляет 57 километров. Открыли его совсем недавно — в июне 2016 года. Используется он, в частности, чтобы сократить время в пути между севером Швейцарии и Италией.
Кстати, слово «базисный» в названии означает, что въезд находится у подножия хребта, в данном случае — перевала Сен-Готард. Этот горный массив вообще является одним из важнейших для транспорта Швейцарии, да и Европы в целом — помимо Готардского базисного тоннеля, по Сен-Готарду также проходят 15-километровый железнодорожный Готардский тоннель постройки 1882 года и 17-километровый Сен-Готардский автомобильный тоннель, построенный в 1980 году. На момент окончания строительства он являлся самым длинным автомобильным тоннелем в мире.
Фото: ru.wikipedia.org
Тоннель Сэйкан
Второе место в мире по длине среди железнодорожных тоннелей занимает тоннель Сэйкан, который соединяет главный японский остров Хонсю и Хоккайдо. Его длина — чуть меньше 54 километров, включая подводный участок длиной в 23 километра. Максимальная глубина тоннеля — 240 метров, это самый глубокий подводный тоннель в мире.
О тоннеле задумались после морской катастрофы 1954 года, когда в Сангарском проливе затонули сразу пять пассажирских паромов, тогда погибли около 1,5 тысячи человек. Тоннель проектировался в течение девяти лет, с 1955 по 1964 годы. Строился он еще 24 года. Для движения поездов Сэйкан открыли в марте 1988 года.
Фото: ru.wikipedia.org
Линия 3 метро Гуанчжоу и серая ветка московского метро
Если в список железнодорожных тоннелей включать не только железнодорожные, но и линии метрополитена, то самым длинным окажется тоннель, использующийся в качестве третьей линии метро китайского города Гуанчжоу с населением в 14 миллионов человек. Длина линии — больше 65 километров.
Линия открыта в декабре 2015 года. На ней расположены 30 станций, включая две станции в терминалах аэропорта Гуанчжоу Байюнь. Средний дневной пассажиропоток в 2015 году составлял 1,77 млн человек.
Кстати, среди российских и европейских тоннелей метро рекорд — у серой (Серпуховско-Тимирязевской) линии Московского метро. Длина линии составляет 41 километр — это третий в мире показатель для полностью подземной ветки после упомянутой третьей ветки метро Гуанчжоу, 10-й линии пекинского метро (57,1 километра) и пятой линии метро Сеула (47,6 километра). На «серой» ветке метро Москвы — 25 станций, среднесуточный пассажиропоток — 868 тысяч человек.
Делавэрский акведук и водовод Пяййянне
Самым длинным тоннелем в мире, независимо от того, для чего он используется, является Делавэрский акведук, являющийся основным водопроводным тоннелем Нью-Йорка. Его длина составляет 137 километров. Диаметр тоннеля составляет около 4 метров, глубина достигает 300 метров. Строительство велось на протяжении пяти лет — с 1939 по 1944 годы. Вода по тоннелю поставляется в Нью-Йорк из водохранилища Рондаут в горах Катскилл (северная часть горной системы Аппалачи).
Фото: ru.wikipedia.org
Второе место среди водопроводных тоннелей занимает расположенный на юге Финляндии водовод Пяййянне. Его длина — 120 километров, глубина залегания достигает 100 метров, а диаметр — в четыре раза больше, чем у Делавэрского акведука — 16 метров. Строительство длилось 10 лет — с 1972 по 1982 годы, водовод используется для обеспечения водой столичной агломерации Хельсинки.
Источник
Метрополитены мира. Сравниваем, удивляемся и гордимся!
Московское метро по праву считается одним из самых красивых в мире. Причём красивыми стали уже не только станции, каждая из которых индивидуальна, но и поезда.
Плюс у нас достаточно чисто в нём, метро активно развивается. Но и цена на проезд увеличилась — в этом году уже до 38 рублей за поездку. А как обстоят дела в других странах? Рассмотрим самые известные направления
Низкие потолки, неработающие эскалаторы, летом духота и при этом на стенах плесень. Поезда, стены расписаны как граффити, так и просто маркерами, причём часто матерно. Мрачновато, темно и уныло. Но вполне подойдёт для быстрого перемещения в центр. Цена единого билета (метро и наземный транспорт) 1,5 евро (около 115 рублей) за 100 минут. Можно взять единый на сутки за 7 евро. Зато детям до 10 лет проезд бесплатный. Промежуток между поездами составляет 6-10 минут, поэтому в час пик может быть особенно тесно. Схема метро довольна проста
Это первое в мире метро, открылось 10 января 1863. Знаменитый логотип метро – один из символов Лондона.
Но метро в Лондоне уже очень большое, очень запутанное. Переходы для нас будут тесны, впрочем, как и станции, да и поезда. Нормальному мужчине тяжело стоять, прислонившись к дверям из-за скошенных потолков в поезде. Некоторые платформы не прямые, под углом.
Бывает часто грязно и всегда довольно тесно. Везде к сожалению. В Лондоне обязательно покупаем карту Oyster и по ней ездим. Стоимость поездки составит от одного фунта (86 рублей) за одну зону (пара остановок) до шести за все девять зон. Схема поездов большая, запутанная, непростая. Но при желании можно разобраться. Главное помнить, что к одной и той же платформе могут приходить поезда с разных веток, внимательно смотрите на таблички на головном вагоне.
Источник
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Последние новости
На данный момент
Более 9 млн пассажиров московское метро перевозит в час пик.
Ежедневно в мире 155 миллионов человек пользуются услугами метрополитена. Это в 34 раза превышает количество авиапассажиров. Сегодня наличием метрополитена могут похвастаться более 50 стран мира. При этом в Африке только три города с метрополитеном — Каир, Тунис и Алжир, а в Австралии — два : Мельбурн и Сидней.
Каждое метро по-своему оригинально, но в чем-то метрополитены очень похожи.
Московский метрополитен по загруженности занимает второе место в мире (перевозит 2,4 млрд пассажиров в год). Сильнее загружено лишь метро в Токио.
При этом московская подземка имеет не самую большую протяженность линий (313,1 км), уступая таким крупнейшим метрополитенам мира, как, например, пекинский, шанхайский, лондонский, нью-йоркский, токийский, мадридский.
Чтобы исправить ситуацию, метростроевцы строят новые линии и станции метрополитена в Москве.
В 2011 — 2020 годах планируется построить более 160 км новых линий и открыть около 80 станций метро.
Краткая информация о наиболее крупных метрополитенах мира
Метрополитен Лондона
Год открытия: 1863-й
Протяженность: 402 км
Количество линий: 11 линий
Количество станций: 270
Пассажиропоток: 1,2 млрд человек в год
Используемое сегодня во многих странах слово «метрополитен» вышло из названия компании, строившей первую линию лондонской подземки — Metropolitan Railway. Сами же британцы обычно свое метро величают Tube («труба»). Это первая система движения поездов под землей в мире.
История метро начинается именно со столицы Великобритании. В середине 19 века лондонский адвокат Чарльз Пирсон предложил по аналогии с железной дорогой, которая уже широко использовалась для перевозок пассажиров и грузов, пустить поезда под землей. Эта идея получила горячую поддержку и была реализована всего через 4 года. Уже 9 января 1863 года по лондонской подземке пошли первые поезда. Новый вид транспорта вызвал небывалый ажиотаж — в первый же день метро перевезло 40 тысяч пассажиров.
Первый метрополитен, показав огромные преимущества перед наземным транспортом, получил стремительное развитие. К его строительству привлекались все новые и новые компании, что привело к некоторой разнотипности сооружений и разобщенности линий. Лишь в 1933 году вся уже достаточно широкая сеть метрополитена была передана специально созданной дирекции городского транспорта. После этого при строительстве уже применялись единые нормативы, а типы устройств и сооружений были унифицированы.
Сегодня подземка столицы Объединенного королевства является одной из крупнейших в мире систем городского быстрого транзита. Она состоит из одной кольцевой линии, которая соединяет крупные железнодорожные узлы, где пассажиры могут пересаживаться на пригородные поезда, и нескольких радиальных.
К London Tube относятся не только подземные и наземные станции, но и система беспилотного легкого метро, перевозящего пассажиров через Темзу.
Метрополитен Лондона носит статус самого дорогого в мире. Цена поездки зависит от того, какие из шести зон метро пересекает пассажир. Минимальная стоимость — 1,5 фунта стерлингов (около 75 рублей), максимальная — свыше пяти фунтов стерлингов. Штраф за безбилетный проезд составляет 20 фунтов.
Лондонский Tube не отличается пунктуальностью — поезда частенько ходят с задержками. Интервал между ними — целых десять минут. К тому же подземка столицы Англии далеко не самая быстрая — составы двигаются со средней скоростью 45 км в час.
Интересно, что дежурных на лондонских станциях нет — о маршрутах следования поездов информируют установленные на платформах электронные табло, а на случай ЧП перроны оборудованы аварийными кнопками.
История эскалаторов тоже берет свое начало в Великобритании. Первый эскалатор появился на станции «Эрлс-корт» в 1911 году — надежность его конструкции скептикам демонстрировал одноногий человек. Тогда же появилось и правило этикета, которое и по сей день используется во многих странах мира, в том числе и в России: стоять — с правой стороны, идти — с левой.
Высоким людям ездить в лондонских вагонах метро на старых линиях достаточно неудобно — приходится нагибать голову, поскольку из-за узости тоннелей поезда делались с закругленной крышей.
Метрополитен Пекина
Год открытия: 1969-й
Протяженность: 442 км
Количество линий: 16 действующих и 7 в стадии строительства
Количество станций: 221
Пассажиропоток: 2,2 млрд человек в год
Толчок к стремительному развитию метрополитена Пекина дала Олимпиада, прошедшая в китайской столице в 2008 году.
Строительство пекинского метрополитена началось в 1965 году, к этому были привлечены советские инженеры и проектировщики. Изначально «подземка» не использовалась для пассажирских перевозок — ее эксплуатировали военные. Полноценным видом городского транспорта метро в Пекине стало лишь в 1976 году.
А стремительное его развитие стартовало уже в 21 веке, когда стало известно, что китайская столица примет летние Олимпийские игры-2008. С тех пор система подземной железной дороги существенно расширилась и усовершенствовалась. Для сравнения, если в начале 2006 года она насчитывала всего 114 км линий, то к 2012 году выросла в четыре раза. При этом власти города не намерены останавливаться — согласно их планам, к концу 2015 года протяженность линий должна увеличиться до 708 км, а к 2020 году — достичь 1050 км.
Сегодня пекинское метро охватывает практически весь город, через центр идут первая, четвертая и пятая линии, кольцевая линия дублирует под землей Вторую кольцевую автодорогу Пекина, некоторые станции расположены в пригородах.
Beijing Subway весьма дешевый вид транспорта, одна поездка стоит два юаня (это около десяти российских рублей). Как и в Москве, по такому билету можно кататься в метро хоть целый день. Проезд оплачивается картой, которую необходимо сохранять до конца поездки — на выходе установлены турникеты, на экране которых отображается баланс проездного билета.
Перед тем как попасть на платформу, необходимо пройти проверку безопасности — сумки складываются на транспортерную ленту и пропускаются через сканеры.
В Beijing Subway достаточно легко ориентироваться: каждая линия пронумерована и имеет свою цветовую маркировку, на пересадочных узлах к нужной станции ведут многочисленные указатели на стенах и на полу.
В поездах почти всегда многолюдно. Каждый вагон пекинского метро оборудован мониторами, на которых транслируются новости, реклама, музыкальные клипы.
Интересно, что в некоторых составах перегородка в первом вагоне, отделяющая машиниста от пассажиров, прозрачная, так что при желании можно полюбоваться на тоннель, если ветка подземная, или видом, открывающимся впереди, если линия находится над землей.
Поезда Beijing Subway останавливаются строго в фиксированных местах, которые обозначены желтыми отрезками линий на полу перрона. Интервал движения составов — около трех минут.
Метрополитен Шанхая
Год открытия: 1995-й
Протяженность: 434 км
Количество линий: 12 действующих линий (в том числе 1 — маглева, система поездов на воздушной подушке) и 5 строящихся
Количество станций: 267
Пассажиропоток: 2,1 млрд человек в год
Сегодня шанхайская подземка — одна из самых быстрорастущих и расширяющихся метро в мире. Ездить на метро в Шанхае удобно, но недешево.
Несмотря на свою «молодость» шанхайская «подземка» к настоящему времени завоевала статус самой протяженной. К концу 2014 года в ее составе свыше 550 км линий и 355 станций, в к 2020 году планируется — 780 км и 480 станций.
Билет стоит от 3 до 8 юаней (14 — 40 рублей) в зависимости от расстояния, которое необходимо преодолеть. Магнитная карта действует только один день, ее необходимо сохранять до конца поездки. При этом если преодоленное на метро расстояние превысило стоимость приобретенного билета, то выйти через турникет не удастся — придется доплатить.
У входа на каждую станцию расположены сканеры для досмотра багажа пассажиров, а на выходах стоят витрины, в которых демонстрируется изъятое у пассажиров оружие и прочие удивительные вещи.
Ориентироваться в шанхайском метро несложно — указателей много, информация напечатана в том числе на английском языке, на пересадочных станциях направления указываются стрелками на полу.
Сами станции оформлены минималистично. На платформах пассажиры в ожидании состава дисциплинированно выстраиваются в очередь. Отличительная особенность шанхайской подземки в том, что при остановке поезда вход и выход из него осуществляется одновременно. Сориентироваться помогают стрелки на полу.
Интервалы движения между поездами составляют от 2 до 15 минут. О том, через сколько минут придет ближайший поезд нужного направления, информируют табло возле путей. На этих же мониторах транслируются новости.
За порядком на станциях следят дежурные (эту работу по неизвестным причинам доверяют исключительно мужчинам). На каждой станции есть бесплатные туалеты, а также автоматы по продаже еды, напитков, прессы и прочих товаров. Сразу бросается в глаза то, что в подземке Шанхая, как и в самом городе, очень много рекламы.
В часы пик в метро самого густонаселенного города мира очень людно, народ двигается по-московски быстро. Если кто-то кого-то толкнул, извиняться здесь не принято. Не принято также уступать места женщинам, зато пожилые китайцы пользуются особым уважением и практически никогда не едут стоя.
Метрополитен Парижа
Год открытия: 1900-й
Протяженность: 215 км
Количество линий: 14 основных и 2 дополнительных
Количество станций: 245
Пассажиропоток: 1,5 млрд человек в год
В Париже станции метро находятся довольно близко друг от друга. Оказавшись в незнакомом месте, вам достаточно немного побродить по соседним улицам — в паре кварталов наверняка найдется станция метро.
Сеть метрополитена сильно разветвлена — 300 с лишним станций. При этом считается, что схема метрополитена в Париже очень запутанная. С другой стороны, густая сеть метро превосходно покрывает основную часть столицы Франции. За пределами города работает система пригородных поездов — RER. Это система железнодорожного транспорта Парижа, состоящая из пригородных наземных и внутригородских подземных железных дорог. Поскольку в городе эти поезда тоже ходят под землей, кое-где пересекаясь с метро, обе системы, по сути, составляют единое целое.
Парижское метро считается самым эффективным в мире. На метрополитене применяются различные технические новшества и инновации — здесь впервые начали ходить вагоны на бесшумных резиновых колесах. Для пассажиров имеются электронные карты, показывающие наиболее удобный маршрут. Вагоны оборудованы специальными сиденьями для инвалидов.
С другой стороны, парижская подземка считается одной из самых криминогенных точек города. На некоторых особо опасных в этом отношении ветках и станциях специальные громкоговорители постоянно призывают пассажиров к бдительности и осторожности. Как говорят, особенно любят карманники пригородную линию, что ведет в аэропорт Шарль де Голль, — вот почему зачастую туристы остаются без денег уже в первые минуты пребывания во французской столице.
Как и лондонское, парижское метро проигрывает московскому по внутреннему оформлению станций: полукруглый свод, облицованный синей кафельной плиткой, и рамы для рекламных постеров — вот и вся станция.
Сами станции построены так, что платформы находятся по краям, а две рельсовые колеи — в центре зала. Чтобы перейти на противоположную платформу на одной и той же станции, нужно прилично «прогуляться» по длинным переходам и пару раз спуститься-подняться по лестницам.
Источник