Туристская привлекательность страны это

Индекс туристической привлекатель­ности регионов россии

Образ регионов в социальных медиа

В период пандемии значительно выросла популярность внутреннего туризма. За прошедший год многие открыли для себя достопримечательности России, а государство еще активнее взялось за развитие отрасли: к лету планируется принять новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». Его главные темы — создание качественных туристических продуктов и рост показателей развития отрасли вдвое к 2030 году.

Главный показатель эффективности туризма как сферы услуг — удовлетворенность туристов. Чтобы добиться целей, обозначенных в нацпроекте, необходимо заинтересовать россиян путешествиями по стране. Для этого нужно прислушаться к запросам туристов и предложить туристический продукт, соответствующий их ожиданиям.

Индекс туристической привлекательности основан на впечатлениях россиян. С помощью искусственного интеллекта мы проанализировали более 6 миллионов текстов о посещении 82 регионов страны и проследили взаимосвязь между содержанием публикаций, объемом турпотока и качеством туристической инфраструктуры.

Индекс туристической привлекательности поможет сделать еще один шаг к созданию и продвижению уникальных туристических продуктов регионов России.

Результаты оценки туристической привлекательности

Для расчета Индекса исследователи КБ Стрелка проанализировали социальные сети, блоги, форумы и сайты-агрегаторы отзывов, после чего подсчитали количество пользовательских текстов, посвященных каждому из регионов России и связанных с туризмом. Среди них выявили позитивные и негативные комментарии. Для каждого региона был составлен индивидуальный портрет — в нем отражены сильные и слабые стороны регионального туристического продукта по мнению туристов.

Образ региона

В зависимости от общего количества упоминаний региона и позитивной или негативной эмоциональной окрашенности текстов все регионы распределили на четыре группы.

Читайте также:  Центры мирового хозяйства стран юго

Особые

Число текстов выше среднего, преобладают положительные

Известные

Число текстов выше среднего, преобладают отрицательные

Скромные

Число текстов ниже среднего, преобладают положительные

Малозаметные

Число текстов ниже среднего, преобладают отрицательные

Портрет региона

Отзывы о каждом регионе распределены по шести направлениям, связанным с туристическим опытом. Благодаря этому Индекс позволяет понять, что именно принесло региону популярность, какие составляющие туристического продукта понравились посетителям, а какие разочаровали.

По некоторым направлениям удалось определить отдельные объекты и события, которые вызвали самую яркую реакцию.

Предметы и объекты, созданные человеком

Уникальная нематериальная культура региона

Природные объекты, привлекающие туристов

Фестивали, спектакли, концерты, проводимые в регионе

Технологии и производство

Значимые для современного культурного контекста

Источник

Оцените статью