Турнир суд аукцион путешествие соревнование относятся

Технология обучения.

1. К основным функциям проектной деятельности относятся:

*исследовательская

* преобразующая

* нормирующая

2. К основным видам педагогического проектирования относятся:

*социально-педагогическое проектирование

* психолого-педагогическое проектирование

* образовательное проектирование

3. Основные этапы работы над проектом включают:

*подготовку проекта

* разработку системы оценки проекта

*реализацию проекта

* итоги работы над проектом

4. К основным критериям оценки проекта не относятся:

*актуальность темы и предлагаемых решений

* объём и полнота разработок, самостоятельность

* красочность оформления

5. Турнир, суд, аукцион, путешествие, соревнование относятся к

* игровым проектам

* обзорным проектам

6. Защита проекта включает в себя:

*доклад

* использование наглядных средств

* ответы на вопросы

*импровизацию

7. Коллекция работ и результатов учащихся, которая демонстрирует их усилия, прогресс и индивидуальные достижения в различных областях называется

*«портфолио»

* контроль и учёт знаний

8. К основным задачам, которые решает «портфолио» не относятся:

*поддержка учебной мотивации

* формирование умений оценочной деятельности

* формирование гражданской позиции

9. Типы «портфолио»:

*«портфолио» документов

* «портфолио» работ

* «портфолио» отзывов

10. Способы оценивания «портфолио» включают:

*таблицы

* трансфертные листы

* письменные рецензии

* традиционные отметки (2, 3, 4, 5)

11. «Запуск портфолио» состоит из основных этапов:

*мотивация

* определение вида «портфолио»

* определение сроков сдачи и времени работы над «портфолио»

* определение критериев и способов оценивания

12. Метод анализа конкретных ситуаций называется:

*метод кейс-стади

13. Мышление, связанное с использованием когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата и предполагающее проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения называется

* технологией развития критического мышления

14. К технологиям личностно-ориентированного образования относят:

*технологии поддержки ребёнка

* технологии сотрудничества

* гуманно-личностную технологию Ш.А. Амонашвили

* технологию поэтапного формирования умственных действий

15. Основные требования, предъявляемые к технологиям личностно-ориентированного образования:

* диалогичность

* деятельностно-творческий характер

*усвоение ЗУН

* поддержка индивидуального развития ребёнка

16.Целевые ориентации педагогики сотрудничества:

*переход от педагогики требований к педагогике отношений

* гуманно-личностный подход к ребёнку

* единство обучения и воспитания

17. Цель личностно-ориентированных технологий:

А. Формирование и развитие личности в соответствии с природными способностями и задатками

Б. Формирование и развитие определяется программами воспитания

В. Формирование и развитие личности по заказу общества

Г. Формирование и развитие определяется программами обучения

18. Главное понятие программированного обучения:

А. Имитационные игры

Б. Обучающая программа

В. Творческая активность

19. Достоинства технологии программированного обучения:

А. Мелкие дозы усваиваются безошибочно учащимися, систематичность знаний, малые затраты времени

В. Исследовательская работа

20. Проблемное обучение – это:

А. Такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей

Б. Такой способ обучения, который направлен на формирование знаний, умений, навыков и формирование личности с заранее заданными свойствами

В. Относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение знаний и умений по обучающей программе с помощью специальных средств

21. Наибольшую самостоятельность учащихся обеспечивает метод:

Источник

Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (46)

11. К основным функциям проектной деятельности относятся:

12. К основным видам педагогического проектирования относяися:

13. К основным принципам проектной деятельности не относится:

* принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей

14. Уровни педагогического проектирования определяются:

15. Основные этапы работы над проектом включают:

* разработку системы оценки проекта

* итоги работы над проектом

16. К основным критериям оценки проекта не относятся:

*актуальность темы и предлагаемых решений

* объём и полнота разработок, самостоятельность

17. Турнир, суд, аукцион, путешествие, соревнование относятся к

18. Защита проекта включает в себя:

* использование наглядных средств

* ответы на вопросы

19 Коллекция работ и результатов учащихся, которая демонстрирует их усилия, прогресс и индивидуальные достижения в различных областях называется

* контроль и учёт знаний

20. К основным задачам, которые решает «портфолио» не относятся:

* поддержка учебной мотивации

* формирование умений оценочной деятельности

* формирование гражданской позиции

21. При разработке «портфолио» целесообразно ориентироваться на основные его типы:

22. Способы оценивания «портфолио» включают:

* традиционные отметки (2, 3, 4, 5)

24. «Запуск портфолио» состоит из основных этапов:

* определение вида «портфолио»

* определение сроков сдачи и времени работы над «портфолио»

* определение критериев и способов оценивания

25. Метод анализа конкретных ситуаций называется:

26. Впервые кейс-метод стали использовать

27. Основными источниками кейсов являются:

28. К основным видам кейсов относятся:

29. Как правило, кейс включает в себя:

* ситуация, случай, история из реальной жизни; контекст

* вопросы или задания для работы с кейсом

30. При разработке кейса необходимо «пройти» основные этапы:

* определение места кейса в системе образовательных целей

* поиск институциональной системы

* построение или выбор модели ситуации

* создание описания, презентация

31. При работе с кейсом получают результаты:

32 . Мышление, связанное с использованием когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата и предполагающее проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения называется

* технологией развития критического мышления

33. Технология развития критического мышления состоит:

* из фазы «осмысления»

* из фазы «рефлексии»

* из фазы «закрепления»

Технологии воспитания (дидактическая единица)

34. Автором технологии опосредованного воспитания личности в коллективе является:

* Сухомлинский В. А.

35. Технология гуманистической педагогики разработана:

36. Автором технологии коллективной творческой деятельности выступает:

* Сухомлинский В. А.

37. Комплексный анализ сложившейся педагогической ситуации это:

38. Программа диагностики включает:

* разработку программы диагностики

* осуществление программы диагностики

* анализ данных и обработку

39. Методы сбора информации связаны

* с деятельностью и поведением людей

* с продуктами деятельности

* с суждениями человека о себе

* с педагогическим процессом

40. Технология целеполагания в педагогическом процессе включает:

* определение содержания целей

* выделение уровней целей

41. Что не относится к основным путям формирования целей

* недостижение ранее поставленных целей

* усвоение новых знаний о возможных результатах

* на основании индивидуальных требований

42. В педагогическом процессе различают:

* цели педагога и школьника

43. Цели возможно различать:

* по временному характеру (дальние, средние, ближние)

* по степени конкретности (общие, частные, конкретные)

* по источнику и способу формирования

44. Взаимодействие как особый тип связи между участниками педагогического процесса включает:

45. Что не является основными путями организации взаимодействия:

46. Технология организации содержания педагогического взаимодействия включает:

47. К способам обмена во взаимодействии относятся:

48. К типам связи во взаимодействии относятся:

49. Педагог руководствуется при отборе форм взаимодействия

* целью педагогического процесса

* закономерностями развития личности

50. Варианты обогащения форм взаимодействия:

* рассмотрение имеющегося с точки зрения многовариантности

* создание новых форм реализации взаимодействия

* использование готовых разработок

51. Технология организации взаимодействия педагогов и подростков включает:

* знание особенностей ситуации развития подростков и противоречий данного возраста

* формулировку проблем и задач

* формирование путей реализации задач

Технологии обучения (дидактическая единица)

52. Технология, ориентированная на передачу и воспроизведение ЗУН называется:

* технологией полного усвоения

* традиционной технологией обучения

53. Технология, разработанная П.Я.Гальпериным и связанная с освоением ориентировочной основы деятельности, называется:

* технологией модульного обучения

* технологией разноуровневого обучения

* технологией поэтапного формирования умственных действий

55. Организованный диалог, сочетательный диалог, работа учащихся в парах сменного состава – это разные названия одной технологии:

*технологии модульного обучения

* технологии разноуровневого обучения

* технологии коллективного взаимообучения

56. Эталон (критерий) полного усвоения является ключевым понятием технологии

* технологии полного усвоения

57. Технология, позволяющая создать педагогические условия для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития, называется:

* технологией разноуровневого обучения

* технологией интегративного обучения

* технологией проблемного обучения

58. Самостоятельное индивидуальное обучение по заранее разработанной обучающей программе с помощью специальных средств является сущностью

* технологии развивающего обучения

* технологии программированного обучения

59. В зависимости от характера шагов программы различают технологические системы программированного обучения:

60. Технология, связанная с интенсификацией традиционного обучения, что предполагает поиск резервов умственного развития учащихся и прежде всего творческого мышления, формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности называется технологией

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

4.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Пояснительная записка, в ней обосновать:)

— рекомендации по выполнению лабораторных работ и практических занятий:

— рекомендации по работе с литературой и другими источниками;

— разъяснения по работе с тестовыми заданиями;

— разъяснения по выполнению домашних заданий;

— рекомендации по подготовке и проведению презентаций;

Тематика лекционных занятий (18 часов )

Вопросы, рассматриваемые на лекционных занятиях

Тема: Педагогические технологии. Преемственность и новизна отечественных технологий воспитания.

План: 1. Понятия «педагогическая технология», «технология воспитания», «технология обучения».

2. Технология воспитания по методу параллельного воздействия на личность А.С. Макаренко

3. Технология воспитания гуманистической педагогики В.А. Сухомлинского.

4. технология воспитания КТД И.П. Иванова.

Т ема: Технология конструирования педагогического процесса.

Понятие о технологии конструирования педагогического процесса.

Осознание педагогической задачи, анализ исходных данных и постановка педагогического диагноза.

Планирование как результат конструктивной деятельности педагога.

Планирование работы классного руководителя.

Планирование в деятельности учителя-предметника.

Тема: технология осуществления педагогического процесса.

1. Понятие о технологии осуществления педагогического процесса.

2. Структура организаторской деятельности и ее особенности.

3. Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации.

Тема: Методика педагогической диагностики.

Сущность педагогической диагностики.

Технология изучения отношений педагогов и школьников.

Тема: Технология формирования целей в педагогическом процессе.

Последовательность формирования педагогических целей.

Содержание педагогических целе й.

Тема: Организация взаимодействия участников педагогического процесса

пути организации взаимодействия.

Проектирование новых форм взаимодействия участников педагогического процесса.

Тема: Характеристика современных педагогических технологий.

Технология проектного обучения.

Активные методы обучения.

Технология интегративного обучения.

Технология модульного обучения.

Тематика семинарских занятий (10 часов) и лабораторных занятий (4 часа)

Теоретические вопросы и практические задания к семинарам

Практическое занятие 1. (2 часа). Лабораторное занятие 1 (2 часа)

Тема: методика педагогической диагностики

-формирование умений педагогической диагностики;

(смотрим темы: «методика педагогической диагностики», «технология изучения отношений педагогов и школьников»).

Разработать методику педагогической диагностики, руководствуясь целью педагогической технологии и провести в группе.

Обработать и описать технологию изученных отношений.

Определить проблемы взаимодействия и их причины, пути организации взаимодействия.

Задание оформляется на листах А-4.

Практическое занятие 2. (2 часа)

Тема: Формирование (формулирование) целей педагогического процесса.

— формирование умения определять содержание целей педагогического процесса;

-развитие умений коллективной деятельности.

(смотрим тему: методика формирования педагогических целей, содержание педагогических целей).

Условия: 1. Группа делится на пять подгруп, каждой предложена одна и та же ситуация.

2. Работа групп, исходя из условий ситуации – 30 минут.

Итак, рассмотрим такую ситуацию. Вы оказались на необитаемом острове после кораблекрушения. Из всех оставшихся после кораблекрушения, вашей группе необходимо организовать обучение детей. С чего начать? Как организовать работу? Какие службы нужно создать? Иначе говоря, вам необходимо с «нуля» создать систему образования на острове. Как будет называться остров? Ваше учебное заведение? Принципы воспитания? Какие формы и методы будут применяться в вашей школе и т.д. Какова цель образования, обучения, воспитания? Описать содержание педагогических целей.

3. Презентация школ: организация управления, учебного процесса, иерархические связи, функциональные обязанности работников, содержание педагогических целей и т.д.-20 минут

4. Вопросы оппонентов из других групп.- 10 минут

5. Подготовка и реклама своего учебного заведения. -20 минут

Задание оформляется на листах А-4.

Практическое занятие 3.

Тема: Разработка проекта воспитательных мероприятий (2 часа)

— формирование умений проектирования;

— разработка проектов воспитательных мероприятий.

Смотрим тему «организация взаимодействия педагогов и школьников».

Составление проектов воспитательных мероприятий.

Лабораторное занятие 2. (2 часа)

Тема: Разработка воспитательного мероприятия.

-формирование умений разработки сценариев воспитательных мероприятий;

— развитие творческих способностей.

Разработка воспитательного мероприятия.

В результате проведения практических занятий у каждой подгруппы студентов появляется разработка «собственной» педагогической технологии с формами ее реального применения в учебном процессе.

Практическое занятие 4. (2 часа)

Тема: Разработка уроков по выбранным технологиям обучения.

— формирование умений разработки содержания урока;

— развитие способностей работать по инновационным технологиям обучения.

(смотрим темы: метод проектов, модульное обучение, активные методы обучения, коллективные способы обучения, интегративное обучение).

Разработка уроков по любому предмету, любой теме в соответствии с выбранной технологией обучения.

Задание оформляется на листах А-4.

Семинарское занятие 5. (2 часа)

Тема: Современные технологии обучения.

Цель: Формирование навыков работы с литературой, аналитических умений.

Ход занятия: Сообщения студентов о современных техноогиях обучения.

Тема: Проектирование образовательной деятельности (14 часов)

Цель: Формирование умений проектирования технологий образования, бучения, воспитания в условиях педагогического процесса.

Этап 1.Представить себя министром образования и подумать, какой человек нужен в современном обществе, исходя из этого определить цель-результат собственной технологии (смотрим методику формирования педагогических целей, содержание педагогических целей).

Этап 2. Выбрать технологию обучения, которая соответствует поставленной цели (смотрим метод проектов, модульное обучение, активные методы обучения, коллективные способы обучения, интегративное обучение).

Этап 3. Разработать урок по любому предмету, руководствуясь общей целью выбранной педагогической технологии и выбранной технологии обучения.

Этап 4. Разработать технологию воспитания, которая соответствует общей цели педагогической технологии для этого:

Этап 5.Разработать методику педагогической диагностики, руководствуясь целью педагогической технологии и провести в группе (смотрим тему «методика педагогической диагностики»).

Этап 6.Обработать и описать технологию изученных отношений (смотрим тему «технология изучения отношений педагогов и школьников»).

Этап 7. Определить проблемы взаимодействия и их причины, пути организации взаимодействия (смотрим тему «технология изучения отношений педагогов и школьников»).

Этап 9. Составить проект воспитательного мероприятия (смотрим тему «организация взаимодействия педагогов и школьников»).

Этап 10. Разработать конкретную форму организации взаимодействия, руководствуясь общей целью педагогической технологии.

Внеаудиторная работа (32 часа)

Подготовка рефератов по тематике курса

Технология проектного обучения.

Активные методы обучения.

Технология интегративного обучения.

Коллективные способы обучения.

Технология модульного обучения.

технология критического мышления.

Приложение к методическим рекомендациям

по организации самостоятельной работы

Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Взаимодействие педагогов и школьников рассматривается одновременно и как особый тип их отношений, и как процесс их деятельностного и личностного обменов, и как развивающаяся во времени и пространстве система и как способ организации их совместной деятельности.

Метод «кейс-стади» — может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть метода довольно проста: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций (от английского «case» — случай). Учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Модуль – это логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины, включающая в себя познавательные и профессиональные аспекты, усвоение которых должно быть завершено соответствующей формой контроля зун, сформированных в результате овладения обучаемыми данным модулем.

Организация – организовать взаимодействие педагогов и школьников, это значит упорядочить, определенным образом связать все его составляющие, привести их в единство, обеспечивающее достижение целей.

Педагогическая диагностика — это комплексный анализ сложившийся ситуации. Анализ и внешних и внутренних условий. Смысл ее не только в получении информации о самой ситуации, а необходимость через педагогические диагностику повлиять взаимно, установить взаимопонимание.

Педагогическое общение — общение между педагогом и учащимися в ходе которого решается учебная, воспитательная, и личностно-развивающая задачи.

Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения.

Проектирование — (от латинского projectus – брошенный вперед) – тесно связан с наукой и инженерией, деятельность по созданию проекта, созданию образа будущего предполагаемого явления. Как известно большинство продуктов человеческого труда производятся посредством их предварительного проектирования. В этом контексте проектирование – это процесс создания проекта, то есть прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Состояния, предшествующих воплощению задуманного в реальном продукте.

Технология — это совокупность приемов, применяемых в каком либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Технология обучения (воспитания) — конструкция, стратегия, алгоритм действий учителя, организация педагогической деятельности. Смысл ее заключается в разработке инструментальной стороны обучения, детализация процесса. Смысл технологии воспитания тот же, только касается детализации процесса воспитания.

Технология конструирования — Технологию конструирования можно представить как единство технологии конструирования содержания, конструирования материальных и материализованных средств и конструирования деятельности.

Технологию непосредственного осуществления педагогического процесса можно представить как совокупность последовательно реализуемых технологий передачи информации, организации учебно-познавательной и других видов развивающей деятельности, стимулирования активности воспитанников, регулирования и коррегирования хода педагогического процесса, его текущего контроля.

4.2. Методические рекомендации для преподавателей

указывается место дисциплины в учебном плане, ее связь с другими дисциплинами, вопросы преемственности. Кроме того, в ней отмечаются современные подходы к проблематике дисциплины, специфика авторской концепции.

В методических рекомендациях необходимо указывать особенности реализуемых видов работы, средства и методы обучения, эффективные способы учебной деятельности, принципы и критерии оценивания результатов обучения, инновационные методы обучения (в т. ч. информационные и коммуникационные).

Источник

Читайте также:  Ящик кухня для путешествий
Оцените статью