Информационный проект «Семь чудес света – уникальные памятники древнего мира»
Цель исследования данной работы:
- изучить информацию о древних Чудесах Света, истории их возникновения и причинах исчезновения.
- показать уникальность и неповторимость памятников древнего мира.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Подобрать и изучить литературу по данной теме.
- Получить целостное представление о Чудесах Света как о великих творениях античной культуры.
- Понять, почему каждое из Чудес Света уникально и неповторимо.
Этапы исследовательской работы:
- Подготовительный: выбор темы и направления исследования.
- Организационно-ознакомительный: знакомство с литературой по данной теме.
- Реализация исследовательского проекта: составление плана работы, отбор и систематизация собранной информации.
- Оформление результатов исследований: подготовка слайдов.
- Защита проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семь чудес света. | 455.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14
« Семь чудес света – уникальные
памятники древнего мира»
ученица 6 б класса
Руководитель: Гнездилова О.Н.
Цели и задачи данного исследования……………………………………………..с. 2
Пункт 1. Первое Чудо Света – пирамида Хеопса в Египте………………..с. 4
Пункт 2. Второе Чудо Света – Висячие сады Семирамиды……………..…с. 5
Пункт 3. Третье Чудо Света – статуя Зевса в Олимпии………………….…с. 6
Пункт 4. Четвертое Чудо Света – Мавзолей в Геликарнасе……………….с. 7
Пункт 5. Пятое Чудо Света – храм Артемиды Эфесской…………………….с. 8
Пункт 6. Шестое Чудо Света – Фаросский маяк……………………..………….с. 9
Пункт 7. Седьмое Чудо Света – Колосс Родосский……………………………с. 10
Выводы по данному исследованию………………………………………………….с. 11
Цель исследования данной работы:
- изучить информацию о древних Чудесах Света, истории их возникновения и причинах исчезновения.
- показать уникальность и неповторимость памятников древнего мира.
Для достижения данной цели были поставлены
- Подобрать и изучить литературу по данной теме.
- Получить целостное представление о Чудесах Света как о великих творениях античной культуры.
- Понять, почему каждое из Чудес Света уникально и неповторимо.
Этапы исследовательской работы:
- Подготовительный: выбор темы и направления исследования.
- Организационно-ознакомительный: знакомство с литературой по данной теме.
- Реализация исследовательского проекта: составление плана работы, отбор и систематизация собранной информации.
- Оформление результатов исследований: подготовка слайдов.
- Защита проекта.
В нашем мире много всего удивительного и неповторимого. Иногда, изумляясь какому-нибудь явлению природы или произведению искусства, мы называем это чудом. Это значит, что мы встретились с тем, с чем раньше никогда не встречались и, может быть, больше никогда не встретимся.
Чудом мы называем только самое выдающееся, самое уникальное творение природы или человека.
Много веков назад в Греции был создан список самых великолепных, поразительных и грандиозных построек и памятников искусств. За неповторимость и уникальность этих творений человека их назвали Чудесами Света.
Семь Чудес Света – это самые знаменитые и удивительные памятники древнего мира. К ним относятся пирамида Хеопса в Египте, Висячие сады Семирамиды, статуя Зевса Олимпийского, Мавзолей в Геликарнасе, храм Артемиды Эфесской, Фаросский маяк и Колосс Родосский.
Пункт 1. Первое Чудо Света – пирамида Хеопса в Египте.
Пирамида Хеопса в Египте – это самая большая пирамида в мире, единственное из Семи чудес света, сохранившееся до наших дней.
Строительство пирамиды началось около 2560 года до н. э. и продолжалось 20 лет.
Высота пирамиды, когда она строилась, была 146 метров. Сейчас, из-за землетрясений, она на 9 метров ниже. Стены пирамиды были покрыты яркой краской, а внутри она была украшена красивыми камнями. Единственный вход в пирамиду равен по высоте 16 метрам. Внутри пирамиды находится погребальная камера, где стоят саркофаги фараонов.
Саркофаг фараона сделан из гранита. Ученые не нашли в нем ни мумии, ни золота. Возможно, пирамиду ограбили еще в древние времена.
До сих пор ученые не выяснили, как людям удалось построить такое огромное сооружение, ведь в те времена не было никакой техники. Одни люди верят, что пирамиды в Египте построили инопланетяне, кто-то считает, что их создали атланты, которые жили на знаменитой Атлантиде. Так или иначе, но тайна создания пирамид до сих пор не раскрыта.
Пункт 2. Второе Чудо Света — Висячие сады Семирамиды.
Висячие Сады Семирамиды – самое необыкновенное и непонятное из всех чудес света. Некоторые ученые считают, что их на самом деле не было.
Сады располагались в Вавилоне. По легенде, строил Сады вавилонский царь в VI веке до нашей эры для своей жены.
Сооружение было похоже на пирамиду. Оно было разделено на 4 этажа, на каждом из них росли деревья, кустарники, цветы и травы. Между деревьев порхали птички и бабочки, а вокруг цветов жужжали пчелы. Вода к растениям поступала по сложной системе каналов, за красотой постройки следили сотни рабов.
После смерти Александра Македонского Вавилон постепенно пришел в упадок. Мощные наводнения разрушили фундамент Садов, платформы упали на землю. Так погибло одно из Чудес Света.
Пункт 3. Третье Чудо Света — Статуя Зевса в Олимпии.
Статуя Зевса Олимпийского – самая величественная статуя Бога грома и молнии. Это единственное Чудо Света, которое располагалось не под открытым небом, а в помещении.
Статуя располагалась в храме, который был построен в 5 веке до нашей эры в Греции в честь великого бога Зевса. По легенде, этот храм был самым большим и красивым храмом в стране.
Храм стоял на искусственном холме. Крышу поддерживали 34 колонны высотой 35 метров (это высота 22 человек, если бы они встали друг на друга). Внутри храма располагалась фигура Зевса. Бог грома и молнии сидел на троне. В левой руке он держал скипетр. На правой ладони стояла богиня победы Ника. На голове Зевса был венок из ветвей оливы, а его ноги стояли на специальной скамеечке, которую поддерживали два льва.
До наших дней сохранилось лишь основание храма и несколько скульптур, которые его украшали. Куда исчезла фигура Зевса – до сих пор не известно.
Пункт 4. Четвертое Чудо Света – Мавзолей в Галикарнасе.
Мавзолей — один из самых красивых храмов, построенных людьми.
Согласно преданию, в 4 веке до нашей эры в маленькой стране Карии жил царь Мавсол со своей женой, царицей. После смерти Мавсола царица приказала построить Мавзолей и поместить там гробницу царя. После того, как Мавзолей построили, царица умерла. Её похоронили рядом с мужем.
Высотой Мавзолей был около шестидесяти метров. Он простоял почти две тысячи лет. Разрушили Мавзолей в 16 веке во время войны.
В 1846 году в Турции было найдено точное место, где располагалось это чудо света. Там находится много обломков от статуй и колонн Мавзолея.
Пункт 5. Пятое Чудо Света – Храм Артемиды Эфесской.
Храм Артемиды Эфесской – один из самых больших и известных храмов древности.
Гигантский храм богини был построен в 6 в. до н. э. в городе Эфесс. Сооружение было огромным. Его окружали 127 колонн высотой 18 метров. Внутри храма стояла большая статуя богини Артемиды. Люди приносили ей дары, потому что верили, что это принесет им удачу.
Храм сгорел в 391 году.
В 1869 на болоте была найдена опорная плита храма и осколки от колонн. Они находятся в музее в Лондоне.
Пункт 6. Шестое Чудо Света – Фаросский маяк.
Фаросский маяк – это самый высокий светящийся маяк. Построили его по приказу царя Александра Македонского для того, чтобы корабли в темноте не разбились о скалы.
Маяк был сооружен в 283 году до н.э. Строили его 5 лет. Маяк был в высоту 180 метров. Для сравнения: самый высокий современный маяк достигает всего 85 метров.
Основание маяка было квадратным. На нем стоял большой дворец, из центра которого поднималась башня, на которой стояло ещё 2 башни. Их украшала статуя бога морей Посейдона. На верхушке третьей башни стояла огромная чаша, в которой зажигали огонь.
Маяк простоял 1500 лет. Все это время на нем постоянно горел огонь. Огонь навсегда потух во время землетрясения в IV веке, но маяк продолжал стоять. В самом начале XIV века его разобрали на камни, а на развалинах маяка построили крепость.
В 1980 году группа археологов обнаружила на морском дне остатки Фаросского маяка.
Пункт 7. Седьмое Чудо Света – Колосс Родосский.
Колосс Родосский — самая высокая статуя, которую построил человек.
Колосс Родосский стоял на острове Родосс в Эгейском море. Статуя изображала бога солнца Гелиоса, которого считали покровителем той земли. По легенде Гелиос вынес остров Родосс из морских пучин на своих руках.
Работа над статуей началась в 304 году до нашей эры и продолжалась 12 лет.
Колосс был сделан из бронзовых пластин и установлен на искусственном холме на входе в гавань. В высоту статуя достигала 34 метра. Скульптура изображала обнаженного юношу, с венцом в форме расходящихся лучей солнца на голове, смотрящего вдаль.
Колосс Родосский гордо возвышался над гаванью в течение 56 лет. Путешественники и купцы, подплывающие к острову, сначала видели статую, а только потом – гавань.
Статую разрушило сильное землетрясение, из-за которого у Колосса переломились ноги в коленях, и он рухнул. Расколотый на части, Колосс пролежал около гавани семьсот лет.
В VII веке н.э. арабы, завоевавшие Родос, раскололи бронзовые части Колосса на более мелкие и продали их. Потом осколки от статуи попали в руки богатых людей из Сирии. Таким был конец великого произведения искусства.
- В список Семи Чудес Света входят самые великие творения античной культуры.
- Каждый из памятников древности уникален.
- Ни одно из исчезнувших Чудес Света нельзя восстановить в его первоначальном виде.
Источник
Проектная работа по Истории Древнего мира на тему «Семь чудес света».
Надежда Богатова
Проектная работа по Истории Древнего мира на тему «Семь чудес света».
МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска»
Образовательная область: история
Проект
СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА
учитель истории
г. Козьмодемьянск, 2016
Глава 1. Как выбирались семь чудес света.
Глава 2. Семь чудес света – классический список.
Список используемой литературы.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена желанием привлечь интерес к истории культуры. Именно темы по истории культуры делают историю не сухой отвлеченной дисциплиной, а зримой, понятной и близкой.
Цель работы: заключается в рассмотрении вопроса о древних чудесах света: что они из себя представляли и почему их так назвали, для полного рассмотрения этого вопроса я хочу рассказать о каждом из семи чудес;
1. изучить историю создания и гибели самых знаменитых памятников Древнего мира Семь Чудес Света;
2. расширить представления о знаменитых памятниках Древнего мира Семь Чудес Света;
3. составить хронологическую последовательность создания Семи Чудес Света.
Этапы исследовательской работы:
1.Подготовительный: выбор темы и направления исследования.
2.Организационно-ознакомительный: знакомство с литературой по данной теме.
3. Реализация исследовательского проекта: составление плана работы, отбор и систематизация собранной информации.
В своей работе мы опирались на следующие работы:
— Нерсесов Я. Н. «Семь чудес света»— М., 2009г. ;
— Монусова Екатерина «Тайны величайших чудес света» -М., 2000г.
— Замаровский В. «Путешествие к семи чудесам света». — М., 1980.
В данных работах предлагается великолепно иллюстрированный, увлекательный и информативный рассказ о семи чудесах света.
Глава 1. Как выбирались 7 чудес света.
Данное исследование следует начать с определения понятия Чудо света. В древности чудесами света называли выдающиеся произведения искусства и инженерной мысли, поражающие людей своим величием и красотой. Это огромные статуи и грандиозные сооружения – гробницы, храмы, дворцы. Древние оставили список семи чудес света – своеобразный путеводитель по мировым достопримечательностям. Однако чудес на свете гораздо больше, чем может вместить столь краткий список. Из древних семи чудес света сохранились только пирамиды.
Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего Мира) — знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры. Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона.
Было так много чудес на выбор. Задача составления списка, в котором должно было быть только семь чудес света, была начата около 5 века до нашей эры.
Мы все знаем о трудностях, какие существовали в то время, связанные с путешествиями. Передвигаться возможно было только на верблюдах или лошадях, фактически без возможности нормально отдохнуть — но выбор 7 чудес света был настолько важным делом, что люди шли на эти жертвы, и выдерживали долгие недели и месяцы в седле, чтобы осмотреть имеющиеся в разных странах чудеса, претендующие на звание мировых. Несмотря на все трудности в пути, великие люди вроде Геродота, Каллимакса и пр., смогли выполнить научные исследования на хорошем уровне, фиксируя данные в документах, дополняя их фактами и доказательствами, изображениями чудес и т. д. Но, все это, включая список 7 чудес света, рисунки чудес и пр., сгорело при пожаре в Александрийской библиотеке.
Конечно, это была огромная потеря, поэтому в средневековье и взялись за составление нового перечня, в какой должны были войти, по мнению составителей, самые поразительные семь чудес света. С этим списком знакомы почти все. Интересно, что во время составления списка большинство из 7 чудес света были уже уничтожены, и составители руководствовались исключительно сохранившимися древними свитками.
Глава 2. Семь Чудес Света — классический список.
1. Египетские пирамиды (пирамиды Гизы).
Эта грациозная Египетская пирамида является древнейшим из семи чудес древности. Кроме того, это единственное из чудес, сохранившихся до наших дней. Во времена своего создания Великая пирамида была самым высоким сооружением в мире. И удерживала она этот рекорд, по всей видимости, почти 4000 лет.
Великая пирамида была построена как гробница Хуфу, известного грекам как Хеопс. Он был одним из фараонов, или царей древнего Египта, а его гробница была завершена в 2580 году до н. э. Позднее в Гизе было построено ещё две пирамиды, для сына и внука Хуфу, а также меньшие по размерам пирамиды для их цариц. Пирамида Хуфу является самой большой.
Пирамиды стоят на древнем кладбище в Гизе, на противоположном от Каира, столицы современного Египта, берегу реки Нил. Некоторые археологи считают, что, возможно, на строительство великой пирамиды 100000 человек потребовалось 20 лет. Она была создана из более чем 2 миллионов каменных блоков, каждый из которых весил не менее 2,5 тонн.
Когда основное сооружение было закончено, оно напоминало ряд ступеней. Они были затем закрыты блоками из белого известняка с отполированной, блестящей поверхностью. Блоки были так плотно подогнаны друг к другу, что снаружи между ними нельзя было просунуть даже лезвие ножа. По завершении работ Великая пирамида поднялась на 147 метров. Теперь её вершина обвалилась, кроме того, в настоящее время одна только пирамида сына Хуфу сохранила на самом своём верху известняковую облицовку. Сторона основания Великой пирамиды достигает 230 метров. Она занимает больше площади, чем девять футбольных полей.
До сих пор ведутся споры между учёными о способах строительства пирамид, о четырех узких шахтах, ведущих из камеры царя и камеры царицы, причем две из них ведут на север, две другие — на юг, о строгой ориентации пирамид по сторонам света и т. д. В конце концов не утихает полемика по вопросу о назначении пирамид, были ли это усыпальницы фараонов или что — то другое? А точку в этих вопросах ставить никто не собирается.
2. Висячие сады Семирамиды.
Указывают, что висячие сады Семирамиды были построены царем Навуходоносором, который правил городом в течение 43 лет, начиная с 605 до н. э.
По легенде, висячие сады Семирамиды были построены, чтобы удивить и порадовать жену Навуходоносора, Амитис. Амитис, дочь царя Мидии, вышла замуж за Навуходоносора с целью создания альянса между народами. Она пришла из зеленой, солнечной страны, и высушенная на солнце местность Месопотамии показалась ей удручающей. Король решил воссоздать свою родину путем создания искусственных гор с садами. Висячие сады Семирамиды получили свое название не потому, что свисали. Название происходит от неточного перевода греческого слова, которое означает не только «висеть», но «нависать», как в случае с террасой или балконом.
Уже во времена Геродота построение висячих садов приписывалось легендарной покорительнице всей Азии — ассирийской царице Шамурмат (в греческом произношении — Семирамида).
Сады размещались на широкой четырехъярусной башне. Платформы террас были сложены из каменных плит, покрытых слоем камыша и залитых асфальтом. Далее шли прокладки из двух рядов кирпичей, скрепленных гипсом и свинцовых плит, не пропускавших воду в нижние этажи сада. Все это сложное сооружение было покрыто толстым слоем плодородной земли, который позволял высаживать здесь самые крупные деревья. Ярусы поднимались уступами, соединенные широкими лестницами с плитами розового и белого цветов. Ежедневно тысячи рабов качали воду из глубоких колодцев на вершину в многочисленные каналы, откуда она стекала на нижние террасы. Чудом казались журчание воды, тень и прохлада среди деревьев (вывезенных из далекой Мидии).
После запустения Вавилона наводнение разрушило стены дворца, вода размягчила плохо обожженную глину, осели террасы, рухнули своды и опорные колонны. Единственный след когда-то грандиозного памятника инженерной мысли в настоящее время — открытая благодаря раскопкам Роберта Кольдевея в 1898 сеть пересекающихся траншей близ иракского г. Хилле (в 90 км от Багдада, в срезах которых и сейчас видны следы полуразрушенной кладки.
3. Статуя Зевса в Олимпии.
Статуя Зевса Олимпийского — единственное чудо света, оказавшееся на Европейском материке. Ни один из храмов Эллады не показался грекам достойным звания чуда. И, выбрав в качестве чуда Олимпию, они запомнили не храм, не святилище, а только статую, стоявшую внутри.
Главной святыней Олимпии был храм Зевса с его статуей работы великого Фидия. Фидий был знаменит не только статуей Зевса Олимпийского, но и статуей Афины в Парфеноне и рельефами на его стенах.
Статуя Зевса находилась в храме, длина которого достигала 64 метров, ширина — 28, а высота внутреннего помещения была около 20 метров. Сидящий в конце зала на троне Зевс подпирал головой потолок. Предполагают, что статуя поднималась в высоту на 17 метров. Обнаженный до пояса Зевс был изготовлен из дерева. Тело его покрывали пластины розоватой, теплой слоновой кости, одежду — золотые листы, в одной руке он держал золотую статую Ники — богини победы, другой опирался на высокий жезл. Зев был столь величествен, что, когда Фидий завершил свой труд, он подошел к статуе, как бы плывущей над черным мраморным полом храма,и спросил: «Ты доволен, Зевс?» В ответ раздался удар грома, и пол у ног статуи треснул. Зевс был доволен.
Остались описания кресла Зевса, которое было украшено барельефами из слоновой кости и золотыми статуями богов. Боковые стенки трона были расписаны художником Панэном, родственником и помощником Фидия.
Около 40 г. н. э. римский император Калигула захотел перенести статую в Рим. За ней были посланы рабочие, но, согласно легенде, статуя разразилась взрывом смеха, и рабочие разбежались.
Впоследствии византийские императоры перевезли со всеми предосторожностями статую в Константинополь. Хотя они и были христианами, рука на Зевса ни у кого не поднялась. Даже христианские фанатики, враги языческой красоты, не посмели разрушить статую. Византийские императоры на первых порах дозволяли себе ценить высокое искусство. Но, к глубокому удовлетворению христианских проповедников, бог покарал своего языческого соперника, наказав тем самым сошедших с праведного пути императоров. В V веке нашей эры дворец императора Феодосия II сгорел.Деревянный колосс стал добычей огня: лишь несколько обугленных костяных пластинок да блестки расплавленного золота остались от творения Фидия.
4. Храм Артемиды в Эфесе.
Храм Артемиды строился многократно. Но ранние деревянные здания приходили в ветхость, сгорали или гибли от нередких здесь землетрясений и поэтому в середине VI века до нашей эры было решено построить, не жалея средств и времени, великолепное жилище для богини-покровительницы.
В архитекторах, художниках и скульпторах недостатка не было. Лучшим был признан проект знаменитого Херсифрона. Тот предложил строить храм из мрамора.
Печальный опыт прежнего строительства в Эфесе заставил задуматься архитектора над тем, как обеспечить храму долгую жизнь.Решение было смелым и нестандартным: ставить храм на болоте у реки. Херсифрон рассудил, что мягкая болотистая почва послужит амортизатором при будущих землетрясениях. А чтобы под своей тяжестью мраморный колосс не погрузился в землю, был вырыт глубокий котлован, который заполнили смесью древесного угля и шерсти — подушкой толщиной в несколько метров.
Храм был закончен примерно в 450 году до нашей эры. Все, что сделал Херсифрон и его преемники, исчезло из-за Герострата. Ради славы, ради бессмертия он сжигает храм Артемиды, простоявший менее ста лет.
А храм эфесцы решили построить вновь. Второй храм строил архитектор Хейрократ. Этот храм и был признан чудом света, хотя, может быть, больше оснований к этому званию имел первый, построенный Херсифоном.
Расчеты архитекторов, построивших храм на болоте, оказались точными. Храм простоял еще половину тысячелетия.
Когда Эфес попал под власть христианской Византии, наступил следующий этап его гибели. Мраморную облицовку с него стали растаскивать на разные постройки, была разобрана и крыша, нарушено единство конструкции. И когда начали падать колонны, то их обломки засасывало тем же болотом, что спасало храм от гибели ранее. А еще через несколько десятилетий под жижей и наносами реки скрылись последние следы лучшего храма Ионии. Даже место, где он стоял, постепенно забылось.
Долгие месяцы потребовались английскому археологу Вуду, чтобы отыскать следы храма. 31 октября 1869 года ему повезло. Полностью фундамент храма был вскрыт только в нашем веке. А под ним — следы храма, сожженного Геростратом.
5. Мавзолей в Галикарнасе.
Мавзолей в Галикарнасе был современником второго храма Артемиды. Более того, одни и те же мастера принимали участие в строительстве и украшении их. Лучшие мастера того времени.
Мавсол был правителем Карии, входившей в персидскую империю, с 377 по 353 гг. до н. э. Столицей области был Галикарнас, ставший под названием Бодрум туристическим центром в современной Турции. Мавсол сменил своего отца в качестве повелителя города и сатрапа провинции.
Мавсол женился на своей сестре Артемизии (нередкий обычай — также бывало в древнем Египте). Приобретая всё больше могущества, он стал задумываться о гробнице для себя и своей царицы. Это должна была быть необычайная гробница. Мавсол мечтал о величественном памятнике, который бы напоминал миру о его богатстве и могуществе спустя долгое время после его смерти. Мавсол умер до окончания работ над гробницей, но его вдова продолжала руководить строительством до его полного завершения, примерно в 350 г. до н. э. Гробница была названа Мавзолеем, по имени царя, и это слово стало означать всякую внушительную и величественную гробницу.
Архитекторы построили усыпальницу галикарнасскому тирану в виде почти квадратного здания, первый этаж которого был собственно усыпальницей Мавсола и Артемиссии. Снаружи эта громадная погребальная камера, площадью 5000 квадратных метров и высотой около 20 метров, была обложена плитами белого мрамора, отесанными и отполированными на персидский манер. По верху первого этажа шел фриз — битва эллинов с амазонками — «Амазономахия» работы великого Скопаса. Кроме Скопаса там работали, по словам Плиния, Леохар, Бриаксид и Тимофей. Во втором этаже, окруженном колоннадой, хранились жертвоприношения, крышей же мавзолея служила пирамида,увенчанная мраморной квадригой: в колеснице, запряженной четверкой коней, стояли статуи Мавсола и Артемиссии. Вокруг гробницы располагались статуи львов и скачущих всадников.
Построен мавзолей был столь прочно, что, хотя и обветшал, простоял почти две тысячи лет. Причина гибели этого чуда света – землетрясение.
6. Колосс Родосский.
Колосс Родосский — младший современник мавзолея и храма Артемиды. Идея создать его родилась весной 304 года до нашей эры, когда жители небольшого острова, лежащего у самого берега Малой Азии, стоя на истерзанных долгой осадой стенах смотрели, как скрываются в море корабли одного из наследников державы Александра Македонского — сына правителя Передней Азии и Сирии Деметрия Полиоркета.
Чтобы покорить родосцев, Полиоркет привез к городу осадные машины — последнее слово весьма развитой для того времени военной техники. Гордость осаждавшей армии была гелеополида — осадная башня с таранами и перекидным мостом, катапультами, площадками для десанта. Гелеополиду, обитую железом, приводили в движение три тысячи четыреста воинов.
Покидая после неудачной осады остров, Полиоркет бросил на берегу огромную гелеополиду — это в некотором роде чудо света,- не выполнившую своего предназначения. Она-то и принесла городу не только выгоду, но и славу. Купцы, собравшиеся в городе после победы, предложили купить гелеополиду «на металлолом», предлагая за железо триста талантов — сказочную по тем временам сумму. В знак избавления города и на деньги от продажи башни решено было возвести статую Гелиоса — покровителя Родоса. Родосцы верили, что остров поднят со дна моря по просьбе этого бога.
Статую решили поручить изваять скульптору Харесу, ученику Лисиппа. Харес предложил сделать Гелиоса стоящим. В левой руке он держал ниспадающее до земли покрывало, правую приложил ко лбу, вглядываясь в даль.
Создание бронзового гиганта длилось ок. 12 лет, но простоял он, однако, всего 56 лет. В 220 до н. э. во время землетрясения статуя рухнула, не выдержав колебаний почвы. Родосцы пытались поднять колосса. Но ничего не вышло.
Тысячу лет лежал расколотый колосс у Родоса, пока в 977 году нуждавшийся в деньгах арабский наместник не продал его одному купцу. Купец, чтобы отвезти колосса на переплавку, разрезал его на части и нагрузил бронзой 900 верблюдов.
7. Александрийский маяк.
Последнее из классических чудес, так или иначе связанных с именем Александра Македонского,- Александрийский маяк.
Александрия, основанная в 332 году до нашей эры, раскинулась в дельте Нила, на месте Египетского городка Ракотиса. Это был один из первых городов эпохи эллинизма, сооруженных по единому плану.
Гавань Александрии, пожалуй самая деловитая и оживленная во всем мире, была неудобной. Нил несет массу ила, на мелководье среди камней и мелей требуются умелые лоцманы. Чтобы обезопасить мореплавание, решено было построить маяк на острове Фарос, на подходе к Александрии. В 285 году до нашей эры остров соединили с материком дамбой, и архитектор Сострат Книдский приступил к работам.Строительство заняло всего пять лет: Александрия была передовым техническим центром и самым богатым города тогдашнего мира, к услугам строителей были громадный флот, каменоломни и достижения мусейонских академиков. Маяк получился в виде трехэтажной башни высотой 120 метров (первый и самый опасный «соперник» египетским пирамидам). В основании он был квадратом со стороной тридцать метров, первый шестидесятиметровый этаж башни был сложен из каменных плит и поддерживал сорокаметровую восьмигранную башню, облицованную белым мрамором. На третьем этаже, в круглой, обнесенной колоннами башне, вечно горел громадный костер, отражавшийся сложной системой зеркал. Дрова для костра доставлялись наверх по спиральной лестнице, такой пологой и широкой, что по ней на стометровую высоту въезжали повозки, запряженные ослами.
Маяк был и крепостью —форпостом Александрии и наблюдательным постом: с его вершины можно было разглядеть вражеский флот задолго до того, как тот приближался к городу.
На башне находилось множество остроумных технических приспособлений: флюгера, астрономические приборы, часы.
С падением римской империи он перестал светить, обвалилась обветшавшая за столетия верхняя башня, но долго еще стояли стены нижнего этажа, которые разрушились от землетрясения в XIV веке. Руины древнего маяка были встроены в турецкую крепость и в ней существуют поныне.
В ходе работы над проектом были изучены семь чудес света. В работе представлено описание каждого из чудес, история создания и разрушения. Были изучены временные рамки существования чудес света.
В результате проведенного исследования выявлено самое раннее по времени создания чудо света, а также самое позднее сооружение.Результаты данного исследования можно представить в виде таблицы:
Чудо Время создания Время гибели
1. Пирамида Хеопса в Египте 2540 г. до н. э. Сохранилась до наших дней
2. Висячие сады Семирамиды в Вавилоне (Ирак) 605 г. до н. э. 1 в. до н. э. в результате наводнения
3. Статуя Зевса в Олимпии (Греция) 435 г. до н. э. 5-6 вв. в результате пожара
4. Храм Артемиды в Эфесе (Турция) 560 г. до н. э. 370 г. до н. э. в результате пожара
5. Мавзолей в Галикарнасе (Турция) 351 г. до н. э. 1494 г. в результате землетрясения
6. Колосс Родосский (Греция) 292-280 гг. до н. э. 224 г. до н. э. в результате землетрясения
7. Александрийский маяк (Александрия Египетская) 3 в. до н. э. 1480 г. в результате землетрясения
Список используемой литературы
1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007г.
2. «Большая советская энциклопедия», т. 37,1958г.
3. Гонеим М. «Потерянная» пирамида. -М. :1959г.
4. Заморовский В. Путешествие к семи чудесам света. — М. :1980г.
5. Кузьмина И. В. Заочное путешествие «По семи чудесам света» — Волгоград «Учитель».: 2005г.
6. Литвинова У. Семь чудес света «Феникс» 2006г.
Интегрированный урок истории Древнего мира — физической культуры «Олимпийские игры в Древней Греции» Интегрированный урок истории Древнего мира — физической культуры. Тема: Олимпийские игры в Древней Греции Цели: 1. Познакомить учащихся.
Исследовательская работа «Семь чудес Сумозера» «Отечество» Министерство образования Республики Карелия Управление образования Беломорского района Муниципальное образовательное учреждение.
Коллективная работа из макарон «Лес чудес» Коллективная работа из макарон «Лес чудес». Большое разнообразие макаронных изделий, продаваемых сегодня в магазинах, позволяет использовать.
Кружковая работа по обучению детей игре в шахматы «В стране Шахматных чудес» Кружкавая работа по обучению детей игре в шахматы «В стране Шахматных чудес». Руководитель: воспитатель Шишкина И. А. Введение. «Шахматы.
Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.
Открытое образовательное мероприятие для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Семь чудес света» Открытое образовательное мероприятие для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Семь чудес света древнего.
Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.
Работа по формированию у детей интереса к истории, этнографии и духовной культуре казачества Презентация на тему : Без прошлого нет будущего Блеща средь полей широких, Вот он льется. Здравствуй Дон! От сынов твоих далеких Я привез.
Проектная работа Цикл мероприятий на тему «Вежливость» ВВЕДЕНИЕ Актуальность Часто мы слышим вокруг себя грубую, бранную речь. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как.
Современные подходы к реализации художественно-эстетического развития. Проектная работа «Игры народов мира» Проектная работа Современные подходы к реализации художественно-эстетического развития (игры народов мира) Выполнила: Галиева Гузелия Галимяновна,.
Источник