У киевского вокзала достопримечательности

Прогулка вокруг Киевского вокзала с коренным москвичом.

Вот зачем ты на вокзал приехал за три часа до отправления поезда?

По дому соскучился? Понимаю. Но зачем сидеть на вокзале?

На Киевском вокзале ты почти уже дома? Понимаю. Но пойдем, пройдемся.

Киевский вокзал.

Ты от Москвы устал? От всего — от пробок, от суеты, от москвичей? Тоже понимаю. Я когда в армию попал, то первое, что услышал – ”Прилетели к нам грачи — …арасы москвичи”. Да. Не любят нас. Но мы не обижаемся. Мы же знаем, что мы лучшие.

Ну пойдем. Ты по Украине идти будешь. Ну еще немножко по Англии. Обещаю.

Как? Вот так. Пошли. Только давай пивка возьмем. Вон видишь, ”Оболонь ” продается.

Україна — це Європа, так, что выходим на площадь Европы. Раньше тут бомжатник был. Цыгане толпами ходили. Сейчас видишь какая красота?

Площадь Европы рядом с Киевским Вокзалом.

Вот надо дорогу перейти и мы уже на Украинском бульваре. Классное место. Кругом пробки, толпы, а тут зелено и спокойно. Слева огромный комплекс зданий Управления по делам дипломатического корпуса. В этом районе квартиры стоят дороже чем в Париже.

Украинский бульвар.

А это памятник Лесе Украинке.

У девочки были волосы — шелковые волны,

И сорочка, расшитая петухами.

Памятник Лесе Украинке на Украинском бульваре.

Ладно. Пойдем дальше. Видишь слева необычное здание промышленной архитектуры? Это хорошее здание. Это Бадаевский пивзавод. Чувствуешь как классно солодом пахнет?

Бадаевский пивзавод.

Ну пойдем, пойдем. Вот и набережная. На другой стороне наш Белый дом.

Здание правительства Российской Федерации.

Что значит я тебя в Россию притащил? Да , это Дом правительства российской Федерации. Но он на другом берегу. А ты оглянись. Вот как ты думаешь – кто это? Это памятник Тарасу Шевченко. И стоим мы на набережной Тараса Шевченко. Так, что не занудствуй.

Не женись ты на богатой —

Выгонит из хаты,

Не женись и на убогой —

Памятник Тарасу Шевченко на одноименной набережной.

Не согласен я с классиком. Ну да ладно. Пошли в Англию.

Смотри, с этой стороны реки какой вид прекрасный. Мощь. Сила. Это гостиница ”Украина”.

Гостиница «Украина».

А тут новое здание посольства Великобритании. Да. Мне тоже это напоминает недостроенную трехзвездочную гостиницу в Анталье.

Здание посольства Великобритании в Москве.

А что делать? У всех свои вкусы. У них старое здание – это просто Викторианская Англия. Причем прямо напротив Кремля. Но тесно стало и им это место выделили. На старом место теперь только резиденция господина посла.

Старое здание посольства Великобритании напротив Кремля.

Давай поближе подойдем. Узнаёшь? Шерлок Холмс и Доктор Ватсон. Положи Ватсону в книгу денежку и сядь между ними. Теперь по , нестарому еще, поверью , ты узнаешь один важный секрет.

Памятник Шерлоку Холмсу и Доктору Ватсону на Смоленской набережной.

А это место узнаешь? Да его все люди бывшего СССР узнать должны. Тут Деточкин угнал “Волгу” у Андрея Миронова.

Место , где снимался эпизод фильма «Берегись автомобиля».

Всё. Вижу, что нервничаешь уже. Пошли. Нам только Бородинский мост перейти и ты на своем родном Киевском вокзале.

Бородинский мост. На заднем плане корпуса гостиницы «Белград» и здание МИД РФ.

Только на мосту обернись. Увидишь здание российского МИДа. А этот небоскреб – братец ”Украины”.

Здание МИД РФ на Смоленской площади.

Видишь – у нас это заняло чуть больше часа, а сколько ты увидел. И почти с территории своей родной Украины не выходил.

Давай помогу вещи в вагон занести. Щасливої дороги. С богом.

Киевский вокзал.

Источник

Новый взгляд на Киевский вокзал. Необычные достопримечательности Москвы.

А вы знали, что Киевский вокзал, не всегда был Киевским? Или знали что Киевский вокзал рекордсмен среди московских вокзалов по количеству настенных часов? А что механические часы на башне до сих пор заводят вручную? Хотели бы подняться на башню и посмотреть как?

Вокзал для нас настолько привычное место, что мы редко задумываемся о его истории, редко смотрим по сторонам изучая его архитектуру, элементы декора. Чаще мы приходим сюда погруженные в свои мысли — о ближайшей поездке, о том как не опоздать на поезд, о том что сумки слишком тяжелые, о том как будем добираться до дома.

Но я рекомендую прийти сюда, тогда когда вы никуда не спешите, и посмотреть на Киевский вокзал другим взглядом, приглядеться к деталям: скульптурам, барельефам, вентиляционным решеткам на потолке, подняться в башню, посмотреть как заводят часы.

Район Дорогомилово, где был построен вокзал, находился в низине и в отличие от территории противоположного высокого берега реки, был достаточно бедным, здесь жили ямщики.

Вокзал открылся в 1899 году и изначально назывался Брянским. Это было одноэтажное деревянное здание.

Вокзал, который мы видим сейчас, строился с 1914г.-1918г. Архитектором здания стал И.И.Рерберг (центральный телеграф тоже его рук дело), а проект дебаркадера разработал В.Г.Шухов, да-да,тот самый, автор телевизионной башни.

Дебаркадер на момент постройки был самым большим в Европе., а его конструкция была по тем временам настоящим инженерным чудом.

Лишь в 1934 вокзал стал именоваться Киевским. Здание вокзала сделано буквой П, имеет два входа в виде триумфальных арок с разных сторон. Это входы для пассажиров разного класса. Вход для пассажиров 1 и 2 класса, украшают скульптуры атлетов с урожаем, а вход для пассажиров 3 и 4 класса — скульптуры трудяг-атлетов с молотами. Все сделано так, чтобы пассажиры разных классов не пересекались. Над входами также расположены мозаичные гербы Киева и Москвы.

К 100-летию Киевского вокзала, проведена масштабная реставрация. Вокзалу был возвращен серый цвет (до реставрации он был белым), роспись на потолках. При реставрации было найдено несколько ниш, в том числе интересная ниша с кранами.

Источник

Рекомендуемые достопримечательности рядом с Киевский вокзал

Киевский вокзал (бывш. Брянский), памятник архитектуры и ин

Большо́й зал Моско́вской консервато́рии ― конц

Центральный дом литераторов — московский клуб писателей,

Golitsynsky Ponds (Голицынские пруды) — туристическая дос

Новоарба́тский мост (Кали́нинский мост) — автодорожный мост чер

Госуда́рственный музе́й изобрази́тельных иску

Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского

Моско́вский Худо́жественный теа́тр и́мени Антона Павловича Че́хов

У́лица Арба́т (улица возникла в XIV—XV веках) — старинная улица в

Кафедра́льный Собо́рный храм Христа́ Спаси́теля (во имя Рождества Хри

Музей современного искусства «Гараж» (Garage Museum of Contemporary A

Госуда́рственный о́рдена Трудово́го Кра́сного Зна́мени академи́чески

Парк иску́сств Музео́н — парк в центре Москвы. Расположен

Моско́вский госуда́рственный теа́тр «Ленко́м» («Ленком» или Театр им

Патриарший мост — пешеходный мост в Москве. Был открыт в 2004 году

Новоде́вичий монасты́рь в Москве — православный женский монастырь

Галере́я иску́сства стра́н Евро́пы и Аме́рики XIX—XX веко́в — картин

Англика́нская церковь Свято́го Андре́я в Москве́ — единств

Моско́вский планета́рий — один из самых больших в мире и самый с

Госуда́рственный теа́тр на́ций — московский драматический театр

Пушкинский (Андреевский) — пешеходный мост, постро

ОАО «Трехгорная мануфактура» (до 1936 года — Товарищество Прохоро

Моско́вские Триумфа́льные воро́та (Триумфальная арка) — сооружен

Московский академический театр сатиры — драматический теат

Театральный центр «На Страстном» — туристическая достопримечатель

Моско́вский драмати́ческий теа́тр и́мени А. С. Пу́шкина — драмат

Электротеатр Станиславский (с 1948 по 2013 годы — Московский драматиче

Госуда́рственный ордена Ле́нина и ордена Трудово́го Кра́сного З

Танцующий фонтан — туристическая достопримечательность, одна и

Источник

Мозаики, дебаркадер, часовая башня: ищем изюминки Киевского вокзала

Слово вокзал у большинства спешащих пассажиров и прохожих ассоциируется с чем угодно, кроме памятника истории и архитектуры, который можно разглядывать часами. Между тем, над каждым из московских вокзалов работала целая команда мастеров. Если приглядеться – перроны, залы ожидания и фасады раскроют свои истории. Корреспондент m24.ru отправился на экскурсию по Киевскому вокзалу, зашел во все доступные пассажирами скрытые от них помещения и подтвердил мнение о том, за что Киевский вокзал можно считать произведением искусства.

Фото: Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Где спрятались триумфальные арки

Одна из особенностей, повлиявших на судьбу Киевского вокзала – расположение у реки. Из-за этого транспортный узел поначалу использовали для грузовых перевозок, а само здание вокзала было деревянным и далеким от элементарных удобств.

«Газетчики писали, что в помещениях царит зловоние, люди падают в обмороки, освещение ужасное, – рассказывает гид проекта «Москва глазами инженера» Татьяна Денисова. – Но в год столетия Бородинской битвы (1912 год) вокзал, расположенный на историческом, бородинском направлении, решают перестроить. Проект поручают Ивану Рербергу (он же в будущем станет автором Телеграфа на Тверской), его помощником становится молодой Вячеслав Олтаржевский, который потом построит неподалеку гостиницу «Украина».

Новое здание создали в триумфальной, ампирной стилистике. Часовую башню украшают орлы, а порталы на фасаде визуально напоминают триумфальные арки, стоит только мысленно убрать остекление. То, что арки две, иллюстрирует дореволюционное правило разделения пассажиров на классы. Есть в наружном облике и деталь, выбивающаяся из контекста: скульптуры кузнеца и человека, собирающего урожай. Дело в том, что заканчивалось строительство вокзала уже после революции, и украшения поменяли стилистику.

Фото: Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Символичные панно: гении места, святые и Спасская башня

Панно и барельефы Киевского вокзала выполнены в разных техниках, но имеют свой метафорический смысл. Например, на фасаде можно разглядеть мозаики работы Бориса Ланге – Георгий Победоносец и Архангел Михаил. Это небесные покровители Москвы и Киева. Получается, что они указывают на начальную и конечную точки пути. Рядом с ними – скульптуры, изображающие четыре способа перемещения в пространстве: по воздуху, суше, воде и под землей.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Четыре барельефа зала ожидания были созданы Олтаржевским в послевоенные годы. Они посвящены победе в войне и дарованию народам прав и конституции.

Экскурсовод делает интересное замечание:

«Права, которые здесь упоминаются, удивительно перекликаются с темой вокзала. Например, право на отдых. А куда, как не на отдых, отсюда отправляются? Или право на образование… Можно представить себе молодого человека, приехавшего на Киевский, чтобы поступить в институт. А если это ему не удалось – всегда есть право на труд. А еще на барельефах можно увидеть силуэты Днепрогэс и Спасской башни».

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Татьяна показывает еще две символичные скульптуры на перроне. Их автор, Сергей Алешин, говорил, что это гении места, чем-то похожие на домовых, охраняющие территорию и освещающие путь всем, кто отправляется в дорогу. Но эти скульптуры получили второе название, более бытовое. Уж очень они похожи по функциям на путейных обходчиков с фонарями.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Рекорды Шухова из металла и дерева

Одна из визитных карточек Киевского – красивый арочный дебаркадер. На вряд ли пассажиры, проходящие под ним, знают, что он связан с одним из изобретений Владимира Шухова.

Татьяна Денисова охотно объясняет, что же придумал инженер:

«Конструкция состоит из трехшарнирных арок. Два шарнира крепятся в основании, а третий по центру, в месте соединения двух половинок арки. Обычно такие конструкции собирались в так называемом проектом положении: ставились леса и постепенно выстраивались сами арки. А Шухов здесь впервые предложил систему крупноблочного монтажа. При сборке конструкции просто лежали на земле, а потом их подняли с помощью деревянных мачт высотой 37 метров и соединили. И если до этого работы по строительству дебаркадера занимали год-полтора, с новой системой это сделали за три месяца».

Правда, сохранилось только 4 оригинальные Шуховские арки – остальные 27 заменили при реконструкции здания в начале 2000-х. Исторические можно узнать по клепкам, способу соединения, который в современных конструкциях заменен на сварку.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Есть на вокзале еще одна Шуховская конструкция – деревянный овальный купол в часовой башне. Сто лет назад дерево было более распространенным материалом, чем металл, и инженер работал с обоими. А так как эти перекрытия, не смотря на солидный возраст, прекрасно сохранились, их не стали заменять.

Таким же долгожителем стали часы вокзала, одни из трех механических, сохранившихся в Москве (первые на Спасской башне, и еще одни на Телеграфе). Стрелки на трехметровых циферблатах приводятся в движение с помощью вала, веревки и 300-килограммовой гири. Она опускается под собственным весом. Раз в несколько дней часовник вокзала ее подкручивает наверх. Иногда экскурсионные группы попадают на этот момент, но тут уж – как повезет.

Источник

Читайте также:  Экскурсии по предмету математика
Оцените статью