У скольких стран есть авианосцы

Авианосцы: cколько всего в мире и у каких стран они есть?

Современные авианосцы — это плавучие военные базы, способные перенести значительные военные силы в любую точку военной среды. Один из обязательных атрибутов военных супердержав — это авианосцы.

Иметь таковой в своем арсенале статусно, хоть и совсем не дешевая задача. В настоящее время существует всего 9 стран в Военно-Морском флоте которых есть авианосцы. Всего в мире насчитывается 23 действующих авианосца.

Безоговорочное первое место по количеству авианосцев занимает США. Эта страна может похвастаться 11-тью авианосцами, находящимися на вооружении армии.

США имеет 10 ядерных авианосцев типа «Нимиц» («Nimitz»): головной корабль авианосец «Нимиц», «Дуайт Эйзенхауэр», «Карл Винсон», «Теодор Рузвельт», «Авраам Линкольн», «Джордж Вашингтон», «Джон К. Стеннис», «Гарри Трумэн», «Рональд Рейган» и «Джордж Буш».

Тактико-технические характеристики авианосцев типа «Нимиц»

  • Полное водоизмещение — 91 440 тонн;
  • длинна — 331 метр;
  • максимальное число авиагруппы — 90 самолетов McDonnell Douglas F/A-18 Hornet и Boeing F/A-18E/F Super Hornet;
  • максимальная скорость хода — 31 узел.

Помимо авианосцев типа «Нимиц», США имеет один авианосец «Джеральд Р. Форд» типа «Форд», который встал на замену авианосца «Индепенденс».

Тактико-технические характеристики авианосца типа «Форд»

  • Полное водоизмещение — 98 425 тонн;
  • длинна — 337 метров;
  • максимальное число авиагруппы — 90 самолетов Lockheed Martin F-35 Lightning II и Boeing F/A-18E/F Super Hornet;
  • максимальная скорость хода — 31 узел.

Италия

Мамма Mia! У кого-то тоже есть свои авианосцы. Италия имеет два авианосца, находящиеся на вооружении Военно-Морского флота: головной авианосец «Кавур» и авианосец «Джузеппе Гарибальди». 26 мая 2019 года итальянцы спустили на воду третий авианосец L 9080 «Trieste», сдача флоту запланирована на 2022 год.

Тактико-технические характеристики авианосца «Кавур»

  • Полное водоизмещение — 27 910 тонн;
  • длинна — 244 метра;
  • максимальное число авиагруппы —8 самолетов McDonnell Douglas AV-8B Harrier II;
  • максимальная скорость хода — 30 узлов.

Тактико-технические характеристики авианосца «Джузеппе Гарибальди»

  • Полное водоизмещение — 13 850 тонн;
  • длинна — 180 метров;
  • максимальное число авиагруппы —16 самолетов McDonnell Douglas AV-8B Harrier II;
  • максимальная скорость хода — 30 узлов.

Испания

Испанцы тоже имеют на вооружении один авианосец. Универсальный десантный корабль-авианосец «Хуан Карлос I» благодаря установленному трамплину, имеет возможность поднимать в воздух легкие самолеты.

Тактико-технические характеристики авианосца «Хуан Карлос I»

  • Полное водоизмещение — 27 079 тонн;
  • длинна — 230 метров;
  • максимальное число авиагруппы —16 самолетов McDonnell Douglas AV-8B Harrier II и Lockheed Martin F-35 Lightning II;
  • максимальная скорость хода — 21 узел.

Россия

Имеет всего один тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». На канале есть отдельная подробная статья про авианосец, кому будет интересно — можете почитать.

Тактико-технические характеристики авианосца «Адмирал Кузнецов»

  • Полное водоизмещение — 70 500 тонн;
  • длинна — 304 метра;
  • максимальное число авиагруппы — 24 самолета МиГ-29К, МиГ-29КУБ, Су-27К, Су-33, Ак-41;
  • максимальная скорость хода — 32 узла.

Китай

Страна имеет два авианосца: «Ляонин» (бывш. советский авианосец «Варяг») и авианосец «Шаньдун». До 2030 года китайцы планируют построить еще два авианосца. Третий авианосец может поступить на вооружение уже к 2022 году.

Тактико-технические характеристики авианосца «Ляонин»

  • Полное водоизмещение — 70 500 тонн;
  • длинна — 304 метра;
  • максимальное число авиагруппы — 24 самолета Shenyang J-15;
  • максимальная скорость хода — 32 узла.

Авианосец «Шаньдун» был построен по аналогичному проекту предыдущего авианосца.

Тактико-технические характеристики авианосца «Шаньдун»

  • Полное водоизмещение — 70 500 тонн;
  • длинна — 304 метра;
  • максимальное число авиагруппы — 24 самолета Shenyang J-15 и J-15D;
  • максимальная скорость хода — 32 узла.

Франция

Наши исторические союзники также имеют на вооружении всего один авианосец «Шарль де Голль». К 2028 году Франция планирует построить еще один авианосец Porte-Avions 2 (PA2).

Любителям покидать мокрые тряпки в нашего красавца «Адмирала Кузнецова» скажу, что из 26 лет на службе Франции, авианосец ровно половину своего времени простоял в ремонтных доках.

Тактико-технические характеристики авианосца «Шарль де Голль»

  • Полное водоизмещение — 42 000 тонны;
  • длинна — 261,5 метр;
  • максимальное число авиагруппы — 40 самолетов Dassault Rafale;
  • максимальная скорость хода — 27 узлов.

Таиланд

Таиланд имеет на вооружении один авианосец «Чакри Нарубет». Корабль изредка покидает гавань исключительно для увеселительных целей королевской семьи.

Тактико-технические характеристики авианосца «Чакри Нарубет»

  • Полное водоизмещение — 11 485 тонн;
  • длинна — 182 метра;
  • максимальное число авиагруппы — 6 самолетов Хокер Сидли «Харриер»;
  • максимальная скорость хода — 26 узлов.

Индия

Индия имеет два авианосца на вооружении. Первый лёгкий авианосец «Вираат» Индия купила у Великобритании в 1961 году. Авианосец начали строить сразу после окончания Второй Мировой войны. На смену устаревшего и списанного авианосца в 2013 году Индия построила авианосец «Vikrant».

Тактико-технические характеристики авианосца «Vikrant»

  • Полное водоизмещение — 37 500 тонн;
  • длинна — 252 метра;
  • максимальное число авиагруппы — 15 самолетов МиГ-29К и Су-55;
  • максимальная скорость хода — 28 узлов.

Второй авианосец Индия купила задешево в 2013 году у России. Изначально авианосец назывался «Баку», индусы переименовали его в «Викрамадитья».

Тактико-технические характеристики авианосца «Викрамадитья»

  • Полное водоизмещение — 38 000 тонн;
  • длинна — 274 метра;
  • максимальное число авиагруппы — 24 самолета МиГ-29К, МиГ-29КУБ и Су-55;
  • максимальная скорость хода — 32 узла.

Великобритания

Страна любителей чая, пудинга и овсянки имеет два авианосца: головной авианосец «Куин Элизабет» и авианосец «Принц Уэльский». Оба авианосца относятся к проекту «Куин Элизабет». В ответ на российскую угрозу, Британия готовится к спуску на воду третьего авианосца «Принцесса Диана».

Тактико-технические характеристики авианосца «Куин Элизабет»

  • Полное водоизмещение — 70 600 тонн;
  • длинна — 284 метра;
  • максимальное число авиагруппы — 40 самолетов Lockheed Martin F-35B;
  • максимальная скорость хода — 32 узла.

Тактико-технические характеристики авианосца «Принц Уэльский»

  • Полное водоизмещение — 65 000 тонн;
  • длинна — 280 метров;
  • максимальное число авиагруппы — 40 самолетов Lockheed Martin F-35B;
  • максимальная скорость хода — 25 узлов.

Источник

Самые грандиозные авианосцы мира

Современные вооруженные силы должны быть мобильны — многомесячные походы на боевых слонах и полугодичные военных экспедиции на галерах остались в далеком прошлом. Теперь, когда счет идет даже не на дни, а на часы, для армий нет ничего более эффективного, чем авианосцы. А лучше авианосца может быть только большой, очень большой авианосец. В этом материале «РГ» расскажет о кораблях, которые вызывают зависть даже у синих китов.

«Синано»

Японский гигант с натяжкой можно отнести к современному оружию, ведь в 1944 году он благополучно затонул во время выполнения своего первого задания. Но уж в чем сомневаться не стоит, так это в его колоссальных, тем более для того времени, размерах. Его длина составляла 266 метров, а водоизмещение — 68060 тонн. Для того, чтобы вы осознали размеры этой громадины, представьте «Титаник». Так вот этот легендарный лайнер был всего на три метра длиннее «Синано», а по водоизмещению и вовсе проигрывал 10 тысяч тонн.

Изначально японец должен был стать четвертым в серии линейных кораблей типа «Ямато», но планы конструкторов перекроила битва за Мидуэй, где императорский флот Японии потерял четыре новеньких авианосца и целую группу кораблей поменьше. Достроенный наполовину «Синано» было решено как можно скорее переделать в судно, способное нести на себе авиатехнику.

Спешка дала о себе знать во время первого и последнего боя гиганта. В ноябре 1944 года он был торпедирован американской подводной лодкой. Водонепроницаемые переборки были установлены неверно, потому оказались негерметичными, а команда была неопытной.

«Синано» затонул спустя 7 часов после атаки и спустя 17 часов после выхода из порта.

«Варяг» или «Ляонин»

Великан с очень интересной и немного грустной судьбой был заложен на судоверфи в Николаеве в 1985 году, а спущен на воду уже в 1988. Большая часть технических устройств на корабле отсутствовала, а общую готовность боевого судна можно было оценить не выше 60 процентов. После распада СССР он достался Украине, которая до 1998 года вкладывала в него ровно столько средств, сколько необходимо было для поддержания его на плаву, не более.

В 1998 году гигант длиной в 304,5 метра и водоизмещением в 59500 тонн был продан официальным Киевом за смехотворную сумму в 20 миллионов долларов. Покупателем выступила частная китайская фирма, которая заявляла о намерении превратить недостроенный авианосец в парк развлечений и казино. Но если такие планы и были, то от них отказались практически сразу: 20 миллионов за венец творения советских конструкторов — цена ничтожная, поэтому правительство КНР национализировало судно и достроило его. Таким образом, к 2011 году Китайская Народная Республика вошла в пул стран, имеющих у себя на вооружении авианосцы.

«Адмирал Кузнецов»

Самый большой и мощный авианесущий крейсер Европы и Азии начал строиться во все том же Николаеве в 1982 году. Назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, адмирала флота Советского Союза.

По всем своим характеристикам авианосец был передовым: палуба удлинена для возможности взлета и посадки Су-25,Су-27 и МиГ-29, а корпус возводился уникальным способом из блоков массой до 1400 тонн. Аэрофинишеры, оптическая система посадки «Луна» и боковые подъемники самолетов впервые появились именно на нем. В длину «Адмирал» больше трех футбольных полей, он — как Эйфелева башня без шпиля — 306 метров. Одновременно на такой махине может находиться целая маленькая воздушная армия — 25 самолетов и 25 вертолетов.

В отличие от большинства стандартных авианосцев вооружение «Адмирала Кузнецова» далеко не скромное: 12 пусковых установок 4К80 ПКРК «Гранит», 8 пусковых установок «Кортик» с арсеналом в 256 ракет, 6 шестиствольных 30-мм артиллерийских установок АК-630М на 48 тысяч снарядов и 4 шестиствольные пусковые установок ЗРК «Кинжал». Радиолокация также на высоте — комплекс «Бейсур», «Буран-2» и радиолокационная станция управления полётами «Резистор», а экипаж «Кузнецова» — это почти 2000 матросов и офицеров. «Кузнецов» — это настоящая краса и гордость России.

К 2015 году на корабле заменят все палубные истребители Су-33 на многофункциональные МиГ-29К. До 2017 года судно пройдет капитальный ремонт.

«Нимиц»

Этот американский Гулливер назван в честь Честера У. Нимица, главнокомандующего тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны. Авианосец «Нимиц» был заложен еще в далеком 1968 году и стал одним из первых кораблей такого типа с ядерной силовой установкой. Участвовал в печально известной провальной спецоперации «Орлиный коготь» в 1980 году. В мае 1981 года на борту произошел инцидент: садящийся истребитель «Проулер» разбился, погибло 14 человек, а около 50 было ранено.

Авианосец обладает гигантскими размерами — 332 метра в длину и водоизмещением почти в 100 000 тонн. Но эти цифры не принесли ему успеха в 2008 году, когда два российских Ту-95МС в рамках тренировочного полета подразнили «плавучую крепость». Один из них пролетел на высоте всего лишь в 600 метров над «Нимицом» и даже поднятые вверх по тревоге истребители F/A-18 не смутили наших летчиков.

«Энтерпрайз»

Более полувека назад, в 1960 году, на воду был спущено судно CVN-65 Enterprise, которое до сих пор остается самым длинным военным кораблем всех времен — 342 метра! Также «Большой Э» стал первым в мире атомным авианосцем, а экипаж у этого здоровяка составлял немногим меньше 5000 человек. Всего планировалось создать 6 таких кораблей, но и выпуск первого «Энтерпрайза», который обошелся в 451 миллион долларов, пошатнул экономику США, поэтому от остальных кораблей в проекте отказались.

Авианосец всегда позиционировался как вершина военно-морского развития страны и принимал участие во всех конфликтах и войнах «звездно-полосатых». От Карибского кризиса до Вьетнамской войны, от противоборства Северной и Южной Кореи до Югославии и Ирака. Не обходили стороной его и неприятные происшествия, 14 января 1969 года из-за небрежности экипажа самопроизвольно взорвалась ракета на одном из самолетов «Фантом». Последующий пожар уничтожил еще 15 истребителей, погибло 27 человек, 349 были ранены. Всего же за 52 года на авианосце прошли службу более 100 000 человек.

Корабль был списан в 2012 году, а к 2015 году его закончат разбирать на металлолом, несмотря на многочисленные протесты бывших моряков, которые уговаривали правительство сделать из легендарного судна плавучий музей.

Источник

Читайте также:  Использование the со странами
Оцените статью