- УАЗ Патриот 2020 в новом кузове — обзор автомобиля
- Снаружи и внутри
- Двигатель и трансмиссия
- Подвеска
- Безопасность
- UAZ Patriot «Синьор Мандарин» › Logbook › Встречи на Эльбе: Путешествие на Патриоте в Германию и как я оказался не один…
- UAZ Patriot 2019, engine Gasoline 2.7 liter., 149 h. p., AWD drive, Manual — road trip
- Comments 71
УАЗ Патриот 2020 в новом кузове — обзор автомобиля
Число «2020» для уазоводов стало символом ожидания: именно в текущем году УАЗ обещал представить «русский Prado» в виде прилично (начиная с рамы) модернизированного Patriot. Но, увы, обещания остаются обещаниями. В январе 2020 года исполнительный директор ООО «УАЗ» прямо признал, что новое поколение «Патриота» увидит свет не раньше следующего, 2021-го. Так что нынешний сезон в автосалонах дилеров УАЗ будет прямым продолжением предыдущих: все тот же «Патриот», но с небольшими дополнениями.
Снаружи и внутри
Если вспомнить, что именно в этом году «Патриоту» исполняется 15 лет (первые машины сошли с конвейера в 2005), то невольно хочется сравнить нынешние автомобили с первыми по принципу «было-стало».
Да, общие черты машины не изменились: «Патриот» все так же непритязателен внешне, хотя и посвежел. Уже в самой дешевой комплектации «Классик Fleet» (похоже, мешанина из кириллицы и латиницы, над которой не шутит только ленивый с самого момента появления надписи Patriot на пятой двери, становится привычной для ульяновцев) может похвастать светодиодными повторителями поворотников в зеркалах (а с учетом высоты установки видно их отлично), светодиодными ДХО в фарах.
И если эта комплектация создана как «рабочая лошадка» (некрашеный черный пластик, штампованные диски колес), то не чужд УАЗу и «гламур» своего рода — штатные литые диски и хромированные вставки в более дорогих комплектациях, которые по привычке кажутся диссонансом в облике типичного гряземеса. Как бы ни пытался УАЗ уйти от амплуа производителя предельно аскетичных и сугубо утилитарных внедорожников, стереотипы изменятся еще нескоро.
Не обошлось и без традиционных для нынешнего рынка спецверсий. Раз уж мы не увидим в 2020 году «Патриот» второго поколения… то вот нам «Патриот Antarctic Edition», приуроченный ко второму столетию открытия Антарктиды (16 января 1820 г.). Единственный (причем эксклюзивный) белый цвет, контрастирующий с черной экспедиционной корзиной (причем, оснащенной лестницей), дополнительный обогреватель салона и предпусковой подогреватель — не знаем, как насчет Антарктиды, но, по крайней мере, к русской зиме автомобиль готов.
Ярким (буквально) контрастом визуально холодному «антарктическому» УАЗу стал «Патриот Life Style»: ярко-зеленый (цвет «Свежая трава»), со штатным климат-контролем, двухдиновым головным устройством мультимедиа и парктрониками спереди и сзади. Здесь УАЗ задумал этакий летний городской автомобиль. Правда с городом «Патриот», как его ни крась, соотносится плохо.
Не обошлось и без пополнения в мгновенно узнаваемой по оранжевому цвету «экспедиционной» серии. Штатная экспедиционная корзина, силовые пороги, четырехтонная лебедка, фаркоп — это не только прямая готовность к путешествиям, но и отсутствие потенциальных проблем с ГИБДД.
По-прежнему объемный багажник
Внутри же «Патриот» продолжает старательно отходить от амплуа спартанца. Да, пластик остался жестким — но это расплата за доступную цену. С 2016 года автомобиль оснащается приличным трехспицевым рулем современного стиля (в дорогих комплектациях заглушки на боковых спицах сменяются кнопками), двухдиновым отсеком под головное устройство в геометрическом и визуальном центре торпеды. Какой же внедорожник без штатного навигатора в составе мультимедиа? Ну а хорошо читаемая приборная панель становится приятным и логичным дополнением.
Сиденья «Патриота» тоже — к счастью — ушли от привычных со времен «козлика» и «буханки» скамейкоподобных конструкций. Здесь еще есть простор для доработок, но, по крайней мере, у сидений появились боковая поддержка и признаки комфорта. И что важно для высокого внедорожника с его характерной склонностью к поперечному качанию — есть и поручни, про необходимость которых в свое время ульяновцам напоминали все, вплоть до экипажей трофи-рейдов.
Что уж точно можно записать в плюсы угловатого и габаритного кузова «Патриота», так это его простор. Огромное пространство на заднем ряду сидений, куда без дискомфорта помещаются пассажиры и за 190 ростом, и за 100 весом, вместительный багажник — то, чем «Патриот» определенно бьет карты конкурентов за ту же цену (не говоря уж о честном полном приводе, который зарубежные производители предлагать не торопятся).
Мультимедийная система, монтируемая в двухдиновый отсек — это либо более доступное по цене устройство с монохромным дисплеем, либо современный сенсор с поддержкой навигации. Штатно звук выводится на стандартный набор из четырех динамиков.
Двигатель и трансмиссия
Вернемся к воспоминаниям о том что было. Изначально «Патриот» съехал с конвейера со слабоватым и проблемным мотором, которому долго и часто обещали замены и альтернативы. Но по-прежнему для него доступен только один бензиновый мотор производства ЗМЗ, правда в двух ипостасях: старый 40906 на самой дешевой комплектации и доведенный до ума на всех остальных.
ZMZ Pro сохранил рабочий объем в 2,7 литра, но был взбодрен разработчиками: заменены распредвалы, увеличена степень сжатия, модернизирован впуск, усилена головка блока цилиндров и увеличен ресурс привода ГРМ. Мотор избавился от известных болезней и стал мощнее и тяговитее — со 135 л.с. до 150, с 217 Н*м до 235. И что особенно приятно, пик крутящего момента снижен с 3900 об/мин до 2650: чему, как не внедорожнику, нужна тяга именно на низах?
Естественно, эту тягу нужно правильно передать на колеса. Начнем со сцепления: да, на первых «Патриотах» оно было далеко до идеала, а его необходимые доработки многократно описывались на форумах. Новое сцепление стало мягче и четче, улучшилась и избирательность рычага МКПП, по-прежнему пятиступенчатой.
Впрочем, и о проблемах со сцеплением, и о манипуляциях рычагом механической коробки покупатели новых УАЗов наконец-то смогли при желании забыть. Освоив установку гидромеханического шестиступенчатого автомата, УАЗ все-таки выпустил на рынок серийную машину с селектором на месте привычной ручки и двумя педалями вместо трех.
Коробка Punch Powerglide 6L50, взятая с двухкратным запасом по мощности и крутящему моменту, сохранила крайне полезную для внедорожника возможность ручного выбора передачи. Под дополнительно выделяемое ею тепло пришлось модернизировать систему охлаждения, чтобы избавить автомобиль от риска перегрева в его естественной стихии, когда нагрузка на мотор и коробку передач максимальна.
Переработанная по необходимости подвеска двигателя и трансмиссии на «Патриоте» модернизирована в плане эффективности: шума и вибраций в салоне убавилось, особенно на трассе. Там, где с привычной пятиступенчатой механикой приходилось выкручивать мотор для поддержания скорости потока, теперь вступает в действие шестая скорость, причем это полноценный овердрайв. Скорость в 100 километров в час для «Патриота» с механической трансмиссией по-прежнему малокомфортна, даже с учетом улучшенной шумоизоляции. Автоматическая коробка передач позволяет поддерживать такую скорость на меньших оборотах.
Раздатка у автомобиля с АКПП осталась та же, что и с МКПП — цепная, с электронным управлением. Точнее, раздаток завод использует две: хорошо уже известную Dymos с передаточным числом на пониженной 2,54 и появившуюся на конвейере после нее Divgi-Warner с более длинной пониженной 2,48. Стоит заметить, что адаптировали АКПП именно в расчете на второй вариант (первая передача у автомата короче, чем у механики).
Управление раздаткой осуществляется с помощью селектора на консоли, причем оно интегрировано с приборной панелью. На экране бортового компьютера, установленного между спидометром и тахометром, отображается информация о текущем режиме и подсказки о возможности включения пониженной передачи (раздатка не позволяет включать ее «с ходу», требуя паузы между нажатием на педаль сцепления и изменением режима).
Подвеска
Ходовая у первых «Патриотов» тоже не была идеальной. Доработки сохранили ее классическую схему, но внесли немало нового и полезного. Измененные настройки амортизаторов на обеих осях сделали «Патриот» более собранным, чему помогла и возросшая жесткость стабилизатора поперечной устойчивости. Обратной и неизбежной стороной медали стал рост тряски на разбитой дороге, но что поделать, асфальтовая и внедорожная ипостаси диаметрально противоположны, а «Патриот» приобретает все больше городских черт.
Рама будущего УАЗ «Патриот»
Одной из привычных и неприятных особенностей еще со времен легендарного УАЗ-469 была склонность к «козлению» задней оси, когда автомобиль разгружен. Сменив трехлистовые рессоры двухлистовыми, ульяновцы смогли снизить этот эффект. Знакомые «гены» в новых «Патриотах», конечно, чувствуются, но автомобиль стал определенно комфортнее. На бездорожье задняя ось меньше пытается подскакивать, что при маневрах доставляло больше всего проблем — машина пыталась уйти с траектории. Более мягкие рессоры снизили этот эффект.
Обзаведясь двигателем, создававшимся изначально в расчете на коммерческий «Профи», «Патриот» перенял от него и еще несколько очень полезных элементов ходовой. Более жесткая рулевая трапеция с демпфером улучшила управляемость. Это хорошо сочетается с полученными от того же «Профи» поворотными кулаками и мостом с измененным кастором шкворней. «Патриот», конечно, короче «Профи», но и ему уменьшение радиуса разворота пошло на пользу.
Основное автомобиль, естественно, сохранил: со своим 210-миллиметровым клиренсом «Патриот» по-прежнему полностью готов к съезду с асфальтированных дорог даже в штатном исполнении, без офф-роудного тюнинга. Главное не забыть о наличии опций блокировки заднего дифференциала. Этот неотъемлемый атрибут внедорожника сейчас не входит в базовую комплектацию.
Безопасность
Оставаться таким же простым, как и старый армейский «козлик», «Патриот» в XXI веке уже не мог. Иметь в качестве единственного средства пассивной безопасности рамный кузов — недопустимо для современных дорог.
Тормоза, оснащенные АБС, эффективны и, что гораздо важнее, предсказуемы. Обратную связь на педали не назвать близкой к спортивным автомобилям, но на тяжелом внедорожнике этого ждать и не стоит. В городском потоке автомобиль уже может уверенно держаться в траффике, не превращая простую поездку из точки А в точку Б в испытание для нервов. В случае же непредвиденных обстоятельств водитель и передний пассажир могут уже не уповать на одну только жесткость кузова — спереди установлены две подушки безопасности.
Введение антиблокировочной системы позволило «Патриоту» обзавестись и электронной стабилизацией: раз уж гидроблок может самостоятельно управлять тормозными механизмами, то это можно и нужно пустить во благо. Для тяжелого и высокого автомобиля, передвигающегося по асфальту на заднем приводе, возможность корректировки курса избирательным подтормаживанием колес крайне полезна.
Но инженеры Bosch предусмотрели и внедорожный алгоритм работы, ведь при разблокированном дифференциале подтормаживание буксующего колеса позволяет и перенаправлять крутящий момент на противоположный. В итоге «Патриот» становится более дружелюбным. Особенно это важно с учетом того, что блокировка заднего дифференциала на «Патриоте» опциональна, то есть и без нее машина улучшила свой внедорожный потенциал — за счет электроники. При наличии же блокировки Eaton, ее включение автоматически отключает избирательное подтормаживание задних колес: заблокированному дифференциалу помогать уже не нужно.
И, естественно, «Патриот» оснащается системой вызова экстренных служб «Эра-ГЛОНАСС» — этот обязательный атрибут российского автомобиля производителем не забыт.
Источник
UAZ Patriot «Синьор Мандарин» › Logbook › Встречи на Эльбе: Путешествие на Патриоте в Германию и как я оказался не один…
Прошли те времена, когда знакомые крутили пальцем у виска, узнав о моем путешествии на Буханке по Альпам длиной в семь с половиной тысяч километров. Сейчас этим никого не удивить, но это не помешало нам отправиться на Патриоте в немецкий Бад Киссинген, в котором проходила внедорожная выставка.
Рыжий Патриот вызывает много внимания жителей «загнивающего Запада», но меня ждало разочарование, когда на дороге подъехал другой рыжий автомобиль с довольными немцами, кричащими в окна приветствия. Рыжий автомобиль оказался точно таким же Патриотом, только в комплектации «Экспедиция» и на немецких номерах. Эксклюзивного присутствия в городе не получилось.
Не думал, что осовремененный Патриот может привлекать столько внимания. Это же не Хантер и не Буханка, но факт, что на каждой остановке кто-то подходил, кто-то фотографировал его или фотографировался с ним. Ох уж эти европейские маньяки.
Ехать две с половиной тысячи до выставки было не сложно. На автобанах не хватало шестой передачи чтобы, разгоняясь до 120 километров в час не слушать рев раскрученного мотора. Я даже включал круиз-контроль. Непривычно на механике, но все же он работает. Расход тоже не расстроил и по подсчетам пройденного пути и затрат на топливо получилось 11 литров со всеми пойманными пробками и границами.
Изначально планировалось, что жить будем в машине, но палатку на крышу поставить не успели, поэтому в кемпинг зоне были в качестве гостей, а не в качестве жителей. Сейчас мне уже приехал органайзер в багажник, благодаря которому можно организовывать спальное место в салоне.
Кто знает историю появления у меня «Мандаринки», тот в курсе, что до меня его уже здорово потрепали журналисты. Несмотря на это Патриот выдержал и пытки не самых аккуратных коллег, и шесть тысяч километров путешествия по 30-градусной жаре, автобанам и узким европейским улочкам. Похоже у меня опять «неправильный» УАЗ и опять он не рассыпался на запчасти перед глазами удивленных «НАТОвских захватчиков».
Если честно, меня теперь подмывает совершить на УАЗе что-то эдакое. Просто для того, чтобы злопыхатели удавились от своей злобы и неудовлетворенности. На Севера не поеду, там Алексей уже все искатал. Остается на Юг. Было бы интересно прокатиться на Патриоте в песках Гоби в Китае, где только что были на Тойоте. Вот это было бы весело.
В ближайшие дни попробую УАЗ Патриот на АКПП и будет повод еще поразмышлять, какое будущее у Патрика и сколько еще желчи выльется из его ненавистников. УАЗ вообще удивительная машина: одни тащатся и фанатеют, а вторые изливаются злобой и желчью, часто никогда не ездив на этих автомобилях вообще.
А еще у меня появилась классическая противоугонка на УАЗ. Помните в 90-х были популярны такие замки на руль? Учитывая, что мне приходится ездить не всегда по благополучным районам, такая механическая и видимая противоугонка очень даже кстати. Подробнее про нее я опишу в своем блоге – затейная штука без ключей.
Итак, первое путешествие на УАЗ Патриот случилось. Первые шесть тысяч километров пройдены. Патрик показал себя отлично и ни разу не вынес мозг. В минусах только маленькая крейсерская скорость. Ехать по автобану 100 км/ч иногда утомительно. Интересно, какая крейсерская скорость у Патрика с АКПП? Но об этом после подробных тестов оного…
UAZ Patriot 2019, engine Gasoline 2.7 liter., 149 h. p., AWD drive, Manual — road trip
Comments 71
ИМХО идёт Патрику цвет «мандарин» как никому другому, взгляд прям-таки притягивает.
Ну и злопыхатели пущай обжигаются!
:о)
Как к патрику вообще, немцы проявляют интерес?
Стоило приехать в Германию, вокруг постоянно кто-то рассматривает, интересуется.
Как к патрику вообще, немцы проявляют интерес?
В Монако с удивлением смотрели, на автобанам 👍показывали)
УАЗ вообще удивительная машина: одни тащатся и фанатеют, а вторые изливаются злобой и желчью, часто никогда не ездив на этих автомобилях вообще.- Золотые слова.
А почему 100 км в час? Я на своем умудрялся и до 160 км разгоняться. расход правда не детский был.
Было бы интересно прокатиться на Патриоте в песках Гоби в Китае, где только что были на Тойоте. — Может на «Шёлковым пути» или на «Дакар» на нем?
Я люблю, чтобы в салоне было комфортно по шуму. Можно ехать 120, но будет уже шумновато. На ШП было бы интересно, но больше не поеду )))
Сорри, что не видел коммент )
Если честно, меня теперь подмывает совершить на УАЗе что-то эдакое. Просто для того, чтобы злопыхатели удавились от своей злобы и неудовлетворенности. На Севера не поеду, там Алексей уже все искатал.
Да попробуйте часть зимы пожить в Иркутске или в том же Красноярске. Чтобы -35 днем хотя бы пару недель подряд. Да без сигналки с автопрогревом и ночевкой машины на улице. Вот это будет что-то эдакое. Не на подготовленном патриоте, как у Алексея, а на простом стоке с завода.
Ну или осенью весной, как обычный деревенский агроном или водитель доярок с дойного гурта два раз в день по раскисшему солонцу кучу доярок к коровкам и обратно за 20 км на штатной заводской резине.
Вот это будет реально что-то эдакое и полезное потенциальным юзерам машины… На что способен стоковый Патр за пределами крупного мегаполиса в обычной жизни.
PS я не хейтер, Ваши статьи читаю с удовольствием, Патриот мне симпатичен.
Ну, про -35 есть у меня история.
У коллеги есть патриот 2017г и служебный Hilux того же года. Hilux ездит 5 дней в неделю, патриот в лучшем случае 2. В эту зиму у нас в Новокузнецке были 2 или 3 недели, когда каждый день за -35. Так вот hilux без Вебасто не заводился, Вебасто дизельная и работать отказывалась. А патриот заводился, прикуривал hilux и так 3 дня подряд, после чего на hilux включил автопрогрев, а патриот на выходных вполне себе завелся.
Да у меня самого много историй 🙂
Я про то, что чего-то эдакое — это не обслуженный на спонсорские или редакционные деньги патр на гарантии, заряженный ништяками для поездки на севера, или в европы по автобанам, или ещк какой перфоманс, а вполне себе обычная тачка, обслуживаемая на деньги, выделяемые из скромного семейного бюджета или скромной статьи на обслугу в МТС при конторе. Когда дилеры не особо клиентоориентированы и устранения косяков за твои же бабки, когда ты своими руками или за свои деньги меняешь заводскую цепь на цепь с другой рядностью, или сцепу сдохшую на 30 тыщ км пробега на Luc ( это в прошлом, да. Я чисто для примера). Перечислять можно долго, подытожу — обычные будни патровода за мкадом, будут гораздотярче в описании и интереснее читателям.
Если честно, меня теперь подмывает совершить на УАЗе что-то эдакое. Просто для того, чтобы злопыхатели удавились от своей злобы и неудовлетворенности. На Севера не поеду, там Алексей уже все искатал.
Да попробуйте часть зимы пожить в Иркутске или в том же Красноярске. Чтобы -35 днем хотя бы пару недель подряд. Да без сигналки с автопрогревом и ночевкой машины на улице. Вот это будет что-то эдакое. Не на подготовленном патриоте, как у Алексея, а на простом стоке с завода.
Ну или осенью весной, как обычный деревенский агроном или водитель доярок с дойного гурта два раз в день по раскисшему солонцу кучу доярок к коровкам и обратно за 20 км на штатной заводской резине.
Вот это будет реально что-то эдакое и полезное потенциальным юзерам машины… На что способен стоковый Патр за пределами крупного мегаполиса в обычной жизни.
PS я не хейтер, Ваши статьи читаю с удовольствием, Патриот мне симпатичен.
К экстремальным условиям надо готовить машины. На стоке не от здоровой головы это делать… ))) Проверить возможности хорошо, но рисковать жизнью… я уже довольно стар для этого. Голова все чаще включается.
Хотя… -35 это не так и много. Я ездил на дизельном Патре по Северу. Было под 30. Ездил на стоковой Тойоте по Северу, там было -35 и -37. Всегда заводилось все. Но ехали не одной машиной, на всякий случай.
Источник