Проект «Достопримечательности моего города»
проект (6 класс) по теме
Проектная деятельность направлена на активизацию познавательных способностей обучающихся, глубокое раскрытие их творческих возможностей, учёт персональных интересов и потребностей детей. Младшие воспитанницы наглядно видят практическое применение своих теоретических знаний, понимают, как много, оказывается, они ещё не знают и не умеют, как много им ещё предстоит постичь.
Проводимая работа поможет воспитанницам привить любовь и привязанность к Пансиону, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostoproimechatelnosti_moego_goroda.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОЕГО ГОРОДА»
Тема проекта: «Достопримечательности моего города».
Тип проекта: индивидуальный.
Вид проекта: творчески-познавательный.
Продолжительность проекта: средней продолжительности.
Участники проекта: воспитанницы 6-Б класса, классный руководитель.
Формулирование проблемы: недостаточность знаний воспитанниц о своём городе.
Формы и методы работы с воспитанницами: беседы, классный час, викторина; отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности: оформление альбома, стихи, рассказы, эссе о городе, создание видеофильма, выставка творческих работ воспитанниц.
Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение: у неё не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней. ( Д.С. Лихачев)
Данный проект направлен на освоение различных методов сбора и анализа информации с помощью ИКТ, создания эссе, стихов, презентаций.
Работа над проектом способствует расширению общего кругозора воспитанниц, развитию творческих способностей, интереса к истории своего родного города, мотивации к изучению его истории.
Неотъемлемая часть любой системы образования — воспитание патриотизма. Патриотизм — это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание включает в себя передачу детям знаний, формирование на их основе ценностного отношения к ней и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма рассматривается целенаправленное ознакомление с родным краем.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их воспитательным содержанием, которое должно способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого, мы зароняем в сердца воспитанниц искорку любви к родному краю, к Родине.
Таким образом, для успешности работы с воспитанницами по ознакомлению с городом, где они живут, было и решено применить проектный метод.
- формирование у воспитанниц любви к Родине, к родному городу и его истории;
- формирование представлений о достопримечательностях города;
- воспитание чувства гордости за город, в котором живут воспитанницы;
- воспитание гражданина и патриота своей страны;
- обобщить и систематизировать знания воспитанниц о родном крае;
- расширение кругозора воспитанниц.
- знакомство воспитанниц с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями;
- создавать возможности для накопления субъектного опыта:
— опыт эмоционально – ценностного отношения к родному краю;
— опыт самостоятельного получения информации;
— опыт осуществления способов деятельности;
— опыт творческой деятельности.
Проживая в своём городе, на территории уникальных мест, воспитанницы не только не посещают их, но и мало знают о них. В ходе реализации проекта воспитанницы получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от них взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта воспитанницы приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цели и задачи проекта выполнены. У них должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Этапы работы над проектом
- Подбор материала по теме: «Достопримечательности моего города».
- Фотографирование достопримечательностей той местности, где проживает каждая воспитанница.
- Подготовка всех необходимых ресурсов.
Основной этап работы.
- Знакомство с проектом, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте.
- Оформление мультимедийной презентации по данной теме.
- Оформление альбома «Достопримечательности моего города».
- Словотворчество: стихи, рассказы, эссе о городе – «Мой город в будущем», «Вот моя улица, вот мой дом родной».
- Викторина «Знатоки родного города»
Заключительный этап работы.
- Презентация результатов проекта на классных часах.
- Выставка продуктов проектной деятельности.
- Самооценивание и взаимное оценивание работы в проекте с помощью контрольных листов.
- Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
- Рефлексия.
В процессе работы над данным проектом воспитанницы расширили знания о той местности, где они проживают, узнали много нового и интересного для себя. Знаниями, которые они приобретем в процессе работы над проектом, поделились с одноклассницами. Подобная продуктивная деятельность объединяет воспитанниц общими впечатлениями, эмоциями, способствует формированию коллективных взаимоотношений.
В результате проделанной работы возникла идея о создании проекта по нравственно- патриотическому воспитанию, который будет состоять из двух блоков:
Источник
Проект «Достопримечательности моего города».
Выполнила ученица 1 класса : Яшина Виктория МБУ ДО ДТ №1 им. В. Волошиной объединение «Азбука общения» Руководитель: Алымова Елена Петровна Проект «Достопримечательности моего города». 2. Основная часть: 1) Никольский храм. 2) Скульптурная композиция «Сердца влюбленных». 3) Наро-Фоминский историко- краеведческий музей. 4)Памятники и мемориалы . Я родилась в городе Наро-Фоминске. Наро-Фоминск — небольшой и уютный город на юго-западе Московской области. Город стоит на берегах реки Нары, он богат необычными памятниками и интересными архитектурными строениями. К сожалению, я очень мало знаю о достопримечательностях города Наро-Фоминска. Достопримечательности города — это его история, которую нужно знать самим и передавать потомкам. Поэтому я решила сделать проект «Достопримечательности моего города». Проблема: я очень мало знаю о достопримечательностях города Наро-Фоминска. Гипотеза : если я узнаю о достопримечательностях города Наро-Фоминска — это будет интересно не только мне, но и ребятам из объединения «Азбука общения». Объект исследования: город Наро-Фоминск. Предмет исследования: достопримечательности города Наро-Фоминска. Цель проекта: расширить знания о достопримечательностях города Наро-Фоминска. изучить и проанализировать имеющуюся информацию о достопримечательностях города Наро-Фоминска; получить информацию о достопримечательностях города Наро-Фоминска в Наро-Фоминском историко- краеведческом музеи; написать кратко о достопримечательностях города Наро-Фоминска; выступить с проектом перед обучающимися из объединения «Азбука общения». Этапы проведения проекта: подготовительный: подборка и чтение литературы о достопримечательности города Наро-Фоминска; исследовательский: изучить и кратко описать достопримечательности города. Ожидаемые результаты проекта: узнать о достопримечательностях города Наро- Фоминска, привлечь внимание ребят из объединения «Азбука общения» к достопримечательностям города Наро-Фоминска. Сроки выполнения: октябрь – декабрь 2020 г. Наро-Фоминск – древний, самобытный русский город. Еще в ХІІ столетии на этой земле проживали люди, а в XVII веке при соединении двух сёл Фоминское и Малая Нара образовалось сначала большое селение Наро-Фоминское, которое постепенно выросло в город. 1929 год стал знаковым — Наро-Фоминск получил статус райцентра. Никольский храм считается центральным храмом Наро-Фоминска. Здесь находятся дорогие для всех православных святыни: ковчеги, частицы мощей святых мучеников, древние иконы. При храме открыты две вероучительные школы для детей и взрослых. Существует легенда о старом деревянном Никольском храме , согласно которой в 1812 году при отступлении французской армии в селе Фоминском останавливался на ночлег Наполеон, и удрученный поражениями, в тоске по своей возлюбленной Жозефине писал здесь ей романтическое письмо. (Приложение 1). 2.Скульптурная композиция «Сердца влюбленных». Скульптурная композиция челябинского скульптора В.Ф. Митрошина «Сердца влюбленных», самый романтичный памятник в городе Наро-Фоминске. Скульптурная композиция состоит из двух сердец, через которые, как через символическую арку, летят на встречу новой жизни два влюбленных человека. Две дорожки, расположенные под аркой, дают возможность новобрачным еще раз пройти этот путь, символизирующий любовь и верность. Проходя под аркой, молодожены по традиции загадывают желание. (Приложение 2). 3.Наро-Фоминский историко- краеведческий музей. В Краеведческом музее собрано более двадцати тысяч экспонатов, повествующих о наследии города. Здесь можно узнать особенности быта и жизненного уклада местного населения в прошлом и настоящем. Увидеть инсталляции, которые рассказывают о событиях времен Великой Отечественной войны. О героях, которые прославили этот край отважными подвигами. (Приложение 3). 4. Памятники и мемориалы. Территория, прилегающая к Наро-Фоминску, расположена на подступах к Москве. Здесь шли ожесточенные и кровопролитные бои за столицу России. Район периодически подвергался оккупации. Hapo-Фоминск – город боевой славы. Бои под Нарой относятся к категории тех, память о которых будет жить в веках. Памятник «Танк Т-34». Осенью 1941 г. красноармейцы остановили наступление немецкой армии. В историю вошел подвиг Г.Г. Хетагурова, который на танке КВ-1 разбил вражеский штаб, чем нанес непоправимый урон противнику. Есть версия, что «Танк Т-34» стоит именно на том месте, где и произошло это событие. «Танк Т-34» служит напоминанием о мощности нашего оружия и доблести советского народа, проявившейся в годы войны. (Приложение 4). Памятник М.Г. Ефремову. Генерал-лейтенант Михаил Григорьевич Ефремов – полководец времен Гражданской войны. В период ВОВ он был командующим 33-й армии, оборонявшей подступы к столичной Москве под Наро-фоминском. Весной 1942 г. немцы взяли армию в окружение. Чтобы не попасть в плен, трижды раненый Ефремов принял решение застрелить себя. Одновременно покончил с собой и весь его штаб. Никого из 33-й армии захватчики не взяли в плен добровольно – так говорят источники немецкого архива. Противник, захватив рубеж, отдал дань уважения достойному противнику, похоронив с почетом генерал-лейтенанта близ деревни Слободка. Ефремов был удостоен звания героя Российской Федерации в 1990 г. (Приложение 5). Памятник латышский стрелкам. В 1941 году латышские солдаты боролись за освобождение Наро-Фоминска. В честь отважных солдат соорудили памятник, который был обновлён в 2005 году. Сегодня близ монумента находится парк, в праздничные дни сюда приходят люди с цветами, чтобы почтить память погибших. (Приложение 6). Памятник летчикам- нарофоминцам. Величественный памятник в городском парке Микрорайона «Южный» возведен летчикам-нарофоминцам — героическим защитникам Родины. Он был сооружен по инициативе Московского инженерно-физического института в октябре 1967 года. (Приложение 7). Стелла «Город воинской славы». Hapo-Фоминск стал «Городом воинской славы» в 1990 г., а год спустя на главной городской площади возведена памятная стелла с гербом России высотой в 12 м. У подножия монумента находятся три таблицы: одна с дословным указом президента о присвоении городу почетного звания, другая с описанием подвига Наро-Фоминска в годы ВОВ, третья содержит трагические цифры количества жертв и разрушений, которые претерпел край в войну. (Приложение 8). В заключении хочется сказать, что цель проекта достигнута: я узнала о достопримечательностях города Наро-Фоминска. Выступила перед ребятами из объединения «Азбука общения». Ребята заинтересовались моим проектом. Мы с ребятами планируем сделать альбом «Достопримечательности моего города». Греханкина Л.Ф. « Родное Подмосковье».- М., МГОУ 2016. Козлов В.Л., Откуда есть пошла земля нарофоминская.- Издательство: Можайск -Терра , 2001. Комаровский Ю.В. Культурные традиции и современность.- Наро-Фоминск: Издательский комплекс газеты Основа, 2015. Комаровский Ю.В. Памятные и самые красивые места Наро-Фоминской земли. — Наро-Фоминск: Издательский комплекс газеты Основа, 2011. Наро — Фоминск — город Воинской славы. — Наро-Фоминск.: Издательский комплекс газеты. Основа, 2015. Источник «Проект «Достопримечательности моего города»»
|