Учебный проект достопримечательности моего города

Проект «Достопримечательности моего города»
проект (6 класс) по теме

Проектная деятельность направлена на активизацию познавательных способностей обучающихся, глубокое раскрытие их творческих возможностей, учёт персональных интересов и потребностей детей. Младшие воспитанницы наглядно видят практическое применение своих теоретических знаний, понимают, как много, оказывается, они ещё не знают и не умеют, как много им ещё предстоит постичь.

Проводимая работа поможет воспитанницам привить любовь и привязанность к Пансиону, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Скачать:

Вложение Размер
dostoproimechatelnosti_moego_goroda.doc 75.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОЕГО ГОРОДА»

Тема проекта: «Достопримечательности моего города».

Тип проекта: индивидуальный.

Вид проекта: творчески-познавательный.

Продолжительность проекта: средней продолжительности.

Участники проекта: воспитанницы 6-Б класса, классный руководитель.

Формулирование проблемы: недостаточность знаний воспитанниц о своём городе.

Формы и методы работы с воспитанницами: беседы, классный час, викторина; отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности: оформление альбома, стихи, рассказы, эссе о городе, создание видеофильма, выставка творческих работ воспитанниц.

Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение: у неё не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней. ( Д.С. Лихачев)

Данный проект направлен на освоение различных методов сбора и анализа информации с помощью ИКТ, создания эссе, стихов, презентаций.

Работа над проектом способствует расширению общего кругозора воспитанниц, развитию творческих способностей, интереса к истории своего родного города, мотивации к изучению его истории.

Неотъемлемая часть любой системы образования — воспитание патриотизма. Патриотизм — это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание включает в себя передачу детям знаний, формирование на их основе ценностного отношения к ней и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма рассматривается целенаправленное ознакомление с родным краем.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их воспитательным содержанием, которое должно способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого, мы зароняем в сердца воспитанниц искорку любви к родному краю, к Родине.

Таким образом, для успешности работы с воспитанницами по ознакомлению с городом, где они живут, было и решено применить проектный метод.

  • формирование у воспитанниц любви к Родине, к родному городу и его истории;
  • формирование представлений о достопримечательностях города;
  • воспитание чувства гордости за город, в котором живут воспитанницы;
  • воспитание гражданина и патриота своей страны;
  • обобщить и систематизировать знания воспитанниц о родном крае;
  • расширение кругозора воспитанниц.
  • знакомство воспитанниц с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями;
  • создавать возможности для накопления субъектного опыта:

— опыт эмоционально – ценностного отношения к родному краю;

— опыт самостоятельного получения информации;

— опыт осуществления способов деятельности;

— опыт творческой деятельности.

Проживая в своём городе, на территории уникальных мест, воспитанницы не только не посещают их, но и мало знают о них. В ходе реализации проекта воспитанницы получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от них взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта воспитанницы приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цели и задачи проекта выполнены. У них должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Этапы работы над проектом

  1. Подбор материала по теме: «Достопримечательности моего города».
  2. Фотографирование достопримечательностей той местности, где проживает каждая воспитанница.
  3. Подготовка всех необходимых ресурсов.

Основной этап работы.

  1. Знакомство с проектом, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте.
  2. Оформление мультимедийной презентации по данной теме.
  3. Оформление альбома «Достопримечательности моего города».
  4. Словотворчество: стихи, рассказы, эссе о городе – «Мой город в будущем», «Вот моя улица, вот мой дом родной».
  5. Викторина «Знатоки родного города»

Заключительный этап работы.

  1. Презентация результатов проекта на классных часах.
  2. Выставка продуктов проектной деятельности.
  3. Самооценивание и взаимное оценивание работы в проекте с помощью контрольных листов.
  1. Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
  2. Рефлексия.

В процессе работы над данным проектом воспитанницы расширили знания о той местности, где они проживают, узнали много нового и интересного для себя. Знаниями, которые они приобретем в процессе работы над проектом, поделились с одноклассницами. Подобная продуктивная деятельность объединяет воспитанниц общими впечатлениями, эмоциями, способствует формированию коллективных взаимоотношений.

В результате проделанной работы возникла идея о создании проекта по нравственно- патриотическому воспитанию, который будет состоять из двух блоков:

Источник

Проект «Достопримечательности моего города».

Выполнила ученица 1 класса : Яшина Виктория

МБУ ДО ДТ №1 им. В. Волошиной

объединение «Азбука общения»

Руководитель: Алымова Елена Петровна

Проект «Достопримечательности моего города».
Содержание:

2. Основная часть:

1) Никольский храм.

2) Скульптурная композиция «Сердца влюбленных».

3) Наро-Фоминский историко- краеведческий музей.

4)Памятники и мемориалы .

Я родилась в городе Наро-Фоминске. Наро-Фоминск — небольшой и уютный город на юго-западе Московской области. Город стоит на берегах реки Нары, он богат необычными памятниками и интересными архитектурными строениями. К сожалению, я очень мало знаю о достопримечательностях города Наро-Фоминска. Достопримечательности города — это его история, которую нужно знать самим и передавать потомкам. Поэтому я решила сделать проект «Достопримечательности моего города».

Проблема: я очень мало знаю о достопримечательностях города Наро-Фоминска.

Гипотеза : если я узнаю о достопримечательностях города Наро-Фоминска — это будет интересно не только мне, но и ребятам из объединения «Азбука общения».

Объект исследования: город Наро-Фоминск.

Предмет исследования: достопримечательности города Наро-Фоминска.

Цель проекта: расширить знания о достопримечательностях города Наро-Фоминска.

изучить и проанализировать имеющуюся информацию о достопримечательностях города Наро-Фоминска;

получить информацию о достопримечательностях города Наро-Фоминска в Наро-Фоминском историко- краеведческом музеи;

написать кратко о достопримечательностях города Наро-Фоминска;

выступить с проектом перед обучающимися из объединения «Азбука общения».

Этапы проведения проекта:

подготовительный: подборка и чтение литературы о достопримечательности города Наро-Фоминска;

исследовательский: изучить и кратко описать достопримечательности города.

Ожидаемые результаты проекта: узнать о достопримечательностях города Наро- Фоминска, привлечь внимание ребят из объединения «Азбука общения» к достопримечательностям города Наро-Фоминска.

Сроки выполнения: октябрь – декабрь 2020 г.

Наро-Фоминск – древний, самобытный русский город. Еще в ХІІ столетии на этой земле проживали люди, а в XVII веке при соединении двух сёл Фоминское и Малая Нара образовалось сначала большое селение Наро-Фоминское, которое постепенно выросло в город. 1929 год стал знаковым — Наро-Фоминск получил статус райцентра.

Никольский храм считается центральным храмом Наро-Фоминска. Здесь находятся дорогие для всех православных святыни: ковчеги, частицы мощей святых мучеников, древние иконы. При храме открыты две вероучительные школы для детей и взрослых. Существует легенда о старом деревянном Никольском храме , согласно которой в 1812 году при отступлении французской армии в селе Фоминском останавливался на ночлег Наполеон, и удрученный поражениями, в тоске по своей возлюбленной Жозефине писал здесь ей романтическое письмо. (Приложение 1).

2.Скульптурная композиция «Сердца влюбленных».

Скульптурная композиция челябинского скульптора В.Ф. Митрошина «Сердца влюбленных», самый романтичный памятник в городе Наро-Фоминске. Скульптурная композиция состоит из двух сердец, через которые, как через символическую арку, летят на встречу новой жизни два влюбленных человека. Две дорожки, расположенные под аркой, дают возможность новобрачным еще раз пройти этот путь, символизирующий любовь и верность. Проходя под аркой, молодожены по традиции загадывают желание. (Приложение 2).

3.Наро-Фоминский историко- краеведческий музей.

В Краеведческом музее собрано более двадцати тысяч экспонатов, повествующих о наследии города. Здесь можно узнать особенности быта и жизненного уклада местного населения в прошлом и настоящем. Увидеть инсталляции, которые рассказывают о событиях времен Великой Отечественной войны. О героях, которые прославили этот край отважными подвигами. (Приложение 3).

4. Памятники и мемориалы.

Территория, прилегающая к Наро-Фоминску, расположена на подступах к Москве. Здесь шли ожесточенные и кровопролитные бои за столицу России. Район периодически подвергался оккупации. Hapo-Фоминск – город боевой славы. Бои под Нарой относятся к категории тех, память о которых будет жить в веках.

Памятник «Танк Т-34».

Осенью 1941 г. красноармейцы остановили наступление немецкой армии. В историю вошел подвиг Г.Г. Хетагурова, который на танке КВ-1 разбил вражеский штаб, чем нанес непоправимый урон противнику. Есть версия, что «Танк Т-34» стоит именно на том месте, где и произошло это событие.

«Танк Т-34» служит напоминанием о мощности нашего оружия и доблести советского народа, проявившейся в годы войны. (Приложение 4).

Памятник М.Г. Ефремову. Генерал-лейтенант Михаил Григорьевич Ефремов – полководец времен Гражданской войны. В период ВОВ он был командующим 33-й армии, оборонявшей подступы к столичной Москве под Наро-фоминском. Весной 1942 г. немцы взяли армию в окружение. Чтобы не попасть в плен, трижды раненый Ефремов принял решение застрелить себя. Одновременно покончил с собой и весь его штаб. Никого из 33-й армии захватчики не взяли в плен добровольно – так говорят источники немецкого архива. Противник, захватив рубеж, отдал дань уважения достойному противнику, похоронив с почетом генерал-лейтенанта близ деревни Слободка. Ефремов был удостоен звания героя Российской Федерации в 1990 г. (Приложение 5). Памятник латышский стрелкам. В 1941 году латышские солдаты боролись за освобождение Наро-Фоминска. В честь отважных солдат соорудили памятник, который был обновлён в 2005 году. Сегодня близ монумента находится парк, в праздничные дни сюда приходят люди с цветами, чтобы почтить память погибших. (Приложение 6). Памятник летчикам- нарофоминцам. Величественный памятник в городском парке Микрорайона «Южный» возведен летчикам-нарофоминцам — героическим защитникам Родины. Он был сооружен по инициативе Московского инженерно-физического института в октябре 1967 года. (Приложение 7). Стелла «Город воинской славы».

Hapo-Фоминск стал «Городом воинской славы» в 1990 г., а год спустя на главной городской площади возведена памятная стелла с гербом России высотой в 12 м. У подножия монумента находятся три таблицы: одна с дословным указом президента о присвоении городу почетного звания, другая с описанием подвига Наро-Фоминска в годы ВОВ, третья содержит трагические цифры количества жертв и разрушений, которые претерпел край в войну. (Приложение 8).

В заключении хочется сказать, что цель проекта достигнута: я узнала о достопримечательностях города Наро-Фоминска. Выступила перед ребятами из объединения «Азбука общения». Ребята заинтересовались моим проектом. Мы с ребятами планируем сделать альбом «Достопримечательности моего города».

Греханкина Л.Ф. « Родное Подмосковье».- М., МГОУ 2016.

Козлов В.Л., Откуда есть пошла земля нарофоминская.- Издательство: Можайск -Терра , 2001.

Комаровский Ю.В. Культурные традиции и современность.- Наро-Фоминск: Издательский комплекс газеты Основа, 2015.

Комаровский Ю.В. Памятные и самые красивые места Наро-Фоминской земли. — Наро-Фоминск: Издательский комплекс газеты Основа, 2011.

Наро — Фоминск — город Воинской славы. — Наро-Фоминск.: Издательский комплекс газеты. Основа, 2015.

Источник

«Проект «Достопримечательности моего города»»

«Проект «Достопримечательности моего города»»

Подготовила ученица 4 класса:

«Проект «Достопримечательности моего города»

2. Основная часть:

1) Никита Никитович Демидов

2) Город в годы Великой Отечественной войны

3) Памятник героям Людиновского подполья.

4) Площадь победы.

5) Промышленность города

6) Озеро Ломпадь

Актуальность: сегодня изучение достопримечательности города, в котором ты живёшь, важна, потому что человек должен знать о ценностях, которые любят местные жители.

Проблема : Я ничего не знаю о достопримечательностях города Людиново, и хотел бы узнать и рассказать о них всем гостям столицы.

Гипотеза : если я узнаю о достопримечательностях города Людиново – это будет интересно не только мне.

Объект исследования: город Людиново

Предмет исследования: достопримечательности города Людиново

Цель проекта: изучить достопримечательности города Людиново

1. Изучить литературу о достопримечательностях города Людиново

2. Написать кратко о достопримечательностях города Людиново, чтобы было интересно всем гостям столицы.

3. Сделать презентацию с кратким описанием достопримечательностей города Людиново.

-изучение специальной литературы;

— поиск и отбор необходимой информации из научно-популярной литературы, Интернета;

-обмен информацией с членами своей семьи;

Этапы проведения проекта: I — подготовительный. Работа в школьной библиотеке, в интернете, подборка и чтение литературы о достопримечательности города Людиново

II — исследовательский. Изучить и кратко описать достопримечательности города

III- творческий. Сделать презентацию. Ожидаемые результаты проекта: привлечь внимание гостей к достопримечательностям города.

Сроки выполнения: сентябрь – декабрь 2019 года.

1) Никита Никитович Демидов

Из истории города Людиново

Первое упоминание о Людинове относится к 1626 году. В писцовой книге за тот год говорится: «За князем Юрьевым княж Ондреевым сыном Звенигородским, что за ним из дворцовых сёл деревня Людиново на реке Псурке…» Это была небольшая деревушка, затерявшаяся среди непроходимых брянских лесов.

В начале ХVIII века Людиновская земля привлекала к себе внимание первых русских промышленников своими природными ресурсами, лесами, полезными ископаемыми, наличием водных артерий, которые позволяли выходить в бассейны Днепра и Волги. Никита Никитович Демидов основал здесь металлургическое производство. В 1738 году начал работать чугунолитейный завод в Сукремле, а в 1745 году была пущена первая домна на Людиновском заводе. Оба завода полностью работали на местном сырье. Людиновские заводы внесли большой вклад в развитие отечественной промышленности. Значительные успехи в заводском деле были достигнуты в период владения Людиновскими заводами крупным российским промышленником С.И. Мальцовым. Его усилиями в Людинове начинает развиваться машиностроение. Выпускаются паровые машины, пароходы, двигатели для морских судов, товарные паровозы, локомобили… Пароходы, изготовленные в Людинове, ходили по Днепру и Волге. Самые известные из них пассажирский пароход «Ласточка» и товаро-пассажирский «Иоанн Богослов». Капитанами на них были выходцы из Людинова. Множество небольших паровых судов ходили по Болве и озеру Ломпадь. Первая русская паровая машина, первые рельсы для железной дороги Москва-Петербург, первый товарный паровоз и многое другое изготовлены на Людиновском заводе. Славились людиновские мастера искусством печного литья, эмальпроизводства, различных изделий домашнего обихода. Вместе с заводами рос и развивался город. Уже к концу ХIХ века в Людинове насчитывалось более 10 тысяч жителей. Один из исследователей Мальцовских заводов А.П.Субботин писал о Людинове: «Местонахождение довольно картинное – вдоль обширного пруда, протянувшегося на 18 вёрст. С южной стороны к селу примыкает лес. Среди села, около завода, на обширной, несколько возвышенной, площади высится величественная церковь. Вправо от неё идут заводские здания, и пламя доменной печи освещает всё село в вечернее и ночное время, заменяя уличное освещение и придавая всему какой-то фантастический колорит… Всего домов до тысячи, из них половина каменных, городского типа, в три-четыре и пять окон, так что Людиново по внешнему виду и обширности превосходит большинство русских уездных городов и может быть приравнено к хорошему уездному городу». Известный писатель и публицист В.И.Немирович-Данченко в очерке «Америка в России» сравнивал Людиново с крупным промышленным центром Англии Шеффилдом. В 1885 году Людиново посетил великий русский писатель Л.Н.Толстой. В письме из Людинова он сообщал: «Я… в Людинове, тут куча заводов и фабрик, и чугунолитейный. Мы только весь вечер ходили по заводу, где льют чугун и делают железо. Всё это очень поразительно, страшная работа и необходимейшая».

2) город в годы Великой Отечественной войны

Суровым испытанием для людиновцев стала Великая Отечественная война. 4 октября 1941 года город был оккупирован фашистами. По территории района проходила линия фронта. Два года шли упорные, кровопролитные бои. Тысячи наших солдат погибли на Людиновской земле. Серьёзный урон врагу наносили партизаны Людиновского отряда под командованием В.И.Золотухина, А.Ф. Суровцева и А.В.Алексеева. В городе действовало комсомольско-молодежное подполье во главе с Алексеем Шумавцовым.

3) памятник героям Людиновского подполья.

Имена юных патриотов живут в памяти людиновцев. Алексею Щумавцову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Орденами Ленина посмертно награждены Анатолий Апатьев, Александр Лясоцкий, Антонина Хотеева, Александра Хотеева. В 1960 году в городе открыт памятник героям Людиновского подполья. 11 людиновцев в годы войны стали Героями Советского Союза. В местах боев, на братских могилах воинов установленны памятники и мемориальные доски.

4) площадь Победы

9 сентября 1943 года город был освобождён от фашистских захватчиков. В честь освободителей в 1983 году в городе открыта площадь Победы. В центре её композиции воин-горнист, возвещающий о Победе. В память о погибших горит Вечный огонь, увековечены названия воинских частей и подразделений, освобождавших город. В Аллее Героев установлены бюсты людиновцев — Героев Советского Союза, а на мемориальные доски занесены имена тех, кто не вернулся с войны, погиб на фронте, в партизанских отрядах, в вооружённых конфликтах.

После освобождения началась работа по восстановлению города и его промышленных предприятий. Заработала электростанция, а спустя некоторое время литейные цеха дали первую плавку. В Людинове началось производство продукции для фронта. К 1947 году заводы достигли предвоенного уровня. Людиновским заводом выполнялись государственные заказы по производству локомобилей, которые отправлялись в сельскохозяйственные районы, в Украину, Казахстан, на предприятия лесной промышленности, экспортировались во многие страны. На стройки в разные уголки страны поставлял свою продукцию Сукремльский чугунолитейный завод.

С 1958 года в Людинове развивается тепловозостроение. Большой вклад в решение этой задачи внес директор ЛТЗ Г.Д.Гогиберидзе. За 50 лет тепловозостроительным заводом выпущено свыше 15 тысяч маневрово-вывозных и магистральных локомотивов различных модификаций, которые отличаются высокими техническими и эксплуатационными качествами. Значительным шагом в развитие тепловозостроения стало освоение выпуска тепловозов ТЭМ7 и ТЭМ7А. Освоен выпуск другой железнодорожной техники – дизель-поездов, тягово-энергетических установок, снегоочистителей, автомотрис и т. д. Новым этапом в развитии города стало появление в Людинове ещё двух крупных промышленных предприятий – агрегатного и машиностроительного заводов. Был налажен выпуск силовой гидравлики и гидрооборудования, производились металлообрабатывающие станки с числовым программным управлением, автоматические линии для предприятий автомобильной промышленности, товары народного потребления. В настоящее время эти предприятия выпускают гидрооборудование для горно-шахтной отрасли, железнодорожную технику, гидроподъемники и многое другое.

Самое молодое предприятие – ЗАО «Завод «Людиновокабель», которое выпускает кабельную продукцию самого разного назначения. Предприятие постоянно расширяет номенклатуру изделий, наращивает объёмы производства. Все без исключения предприятия Людинова обладают большим потенциалом для дальнейшего развития, проводят активную инвестиционную политику, внедряют современные технологии, осваивают новые виды продукцииГород имеет развитую инфраструктуру, современную сеть энергетических, газовых и транспортных коммуникаций. Имеются промышленные площадки для создания новых производств. В последние годы большое внимание уделяется вопросам благоустройства, улучшению внешнего облика города. Людиновцы всегда рады сотрудничать с теми, кто хотел бы внести свой вклад в развитие города, в его большую трудовую историю.

6) Озеро Ломпадь

Озеро Ломпадь, окаймленное по берегам хвойным лесом, ввиду рукотворности его происхождения называют также Людиновским водохранилищем. Из озера берет начало река Неполоть. Все эти воды делят город надвое — на восточную и западную часть. В черте города ширина озера доходит до полутора километров. С запада к городу подходит река Болва, впадающая у Брянска в Десну. По территории района протекают 14 рек. Наиболее крупные из них р. Болва и р. Неполодь, протяженность каждой в пределах района составляют соответственно – 56,7 км и 26,7 км. Большинство рек относятся к бассейну реки Днепра. На территории Людиновского района в деревне Заболотье берет начало одна из крупнейших рек Калужской области р. Жиздра. На р. Неполодь – построено крупнейшее водохранилище в Калужской области – озеро Ломпадь. Длина его 14 км, ширина – от 0,62 до 1,3 км, площадь водного зеркала – 8,7 км 2., глубина – до 10 м, объем – 30 млн. м куб. Водоем комплексного использования с богатым биологическим разнообразием, кормежка птиц. • С южной стороны в состав города входит рабочий поселок Сукремль, там свое, Сукремльское водохранилище, образованное плотиной на реке, отделяющей его от акватории верхнего озера.

7) Казанский собор

Казанский собор находится в стадии воссоздания-реконструкции. За последние годы храм заметно преобразился снаружи и внутри. Очень примечательно и расположение собора: около центральной площади города, в парке, недалеко от набережной большого, красивого озера Ломпадь, которое является одним из 7 чудес Калужской области. После завершения реконструкции все это позволит выглядеть храму особенно величественно. Вот уже 10 лет в храме действует небольшой этнографический музей, в котором собраны уникальные старинные экспонаты, представляющие культуру

История – как водопад бурлит.

Давно ли в дебрях топоры стучали

И первые засеки отмечали

То место, где Людиново стоит.

Визжали пилы, расступался лес,

Вставали меж лесов заводы,

И, как страницы, вписывались

В историю Людинова. Окрест

Заводов выросло село,

Был труден путь и бесконечно

Потом – посёлок, а сегодня – город.

Воды немало в Лету утекло,

И, словно стаи чёрные ворон,

Над городом кружили лихолетья.

Но город жил! И появлялись дети,

Как тоненькие ниточки времён.

Работая над проектом, я узнала о наиболее популярных местах пребывания жителей города. Приезжему, да и самому жителю города, как мне кажется, интересно будет узнать о реально посещаемых и исторически важных местах города Людинова.

Источник

Читайте также:  Путешествие налегке фоллаут нью вегас
Оцените статью