Ученые страны z обобщили данные исследования музыкальных предпочтений
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Какая из перечисленных ситуаций могла возникнуть только в постиндустриальном обществе?
1) Чтобы прокормить младших сестру и брата, 11-летний подросток устроился работать на ткацкую фабрику.
2) В университете открылся факультет подготовки специалистов банковского дела.
3) Рабочие завода вышли на забастовку с требованием введения восьмичасового рабочего дня.
4) Жители посёлка на встрече с главой администрации предложили открыть магазин по продаже компьютеров.
К средствам массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом к постиндустриальному обществу, относится
3) периодическая печать
За последние несколько лет Болгария столкнулась с резким сокращением численности граждан трудоспособного возраста, обусловленным старением населения. Проявлением какой глобальной проблемы является данный факт?
4) проблемы Север — Юг
В стране Z в результате массовых народных выступлений произошла смена политического режима. Данный процесс называется
Учёные страны Z обобщили данные исследования литературных предпочтений молодёжи. Они использовали различные методы. Что из перечисленного относится к эмпирическим методам научного познания?
1) выявление закономерностей, обоснование результатов
2) выдвижение гипотезы
3) интервьюирование, наблюдение
4) формулирование выводов
Страна Z с населением в 20 млн человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о принадлежности Z к обществам индустриального типа?
1) в стране высока социальная мобильность
2) в стране проживает многонациональное население
3) в стране активно развивается народная культура
4) верховная власть в стране передаётся по наследству
Современные общества отличает сложная структура, содержащая элементы разных типов обществ. Какой пример свидетельствует о присутствии в современном обществе черт традиционного общества?
1) создание сложных произведений элитарной культуры
2) развитие в обществе межконфессионального диалога
3) ограничение полномочий монархов конституциями
4) сохранение ручного производства у мастеров народных промыслов
К мерам по преодолению проблемы «Север и Юг» относится(-ятся)
1) борьба с международным терроризмом
2) международные программы поддержки развивающихся стран
3) увеличение военных расходов
4) сокращение расходов на ликвидацию неграмотности
В ходе дискуссии А. сделал вывод о некомпетентности своего оппонента, поскольку тот, характеризуя индустриальное общество, назвал особенность, присущую традиционному обществу. Какая из названных характеристик вызвала критику А.?
1) высокий уровень социальной мобильности
2) преобладание семей нуклеарного типа
3) сословная структура общества
4) рост количества крупных промышленных центров
В государстве А. была реформирована судебная система. Это пример деятельности
В ходе лекции профессор привёл черты, характерные для обществ различных типов. Какая из приведённых черт отражает особенность индустриального общества?
1) развитие гражданского общества
2) бурный рост машинного производства
3) автономия общества от государства
4) возникновение и развитие науки
В ходе лекции профессор назвал черты, характерные для различных типов обществ. Какая из приведённых черт может относиться к традиционному обществу?
1) информатизация общественной жизни
2) замедленный темп общественного развития
3) высокий авторитет научного знания
4) возникновение социоприродных противоречий, затрагивающих мир в целом
Какая из перечисленных ситуаций характеризует гуманитаризацию образования?
1) Некоторые школы приняли участие в эксперименте по использованию электронных учебников.
2) Увеличение количества часов на изучение социальных предметов.
3) Усилен контроль за качеством издаваемой учебной литературы.
4) Введены новые образовательные стандарты.
Какая из приведенных ситуаций отображает этические ценности, характерные для традиционного общества?
1) Предприниматель действует инициативно и самодеятельно, открывая фабрику в густонаселенной сельской местности.
2) В обращении к прихожанам священник провозгласил успешность в коммерческих делах проявлением божьего расположения к человеку.
3) Крестьянин трудится вместе с семьей на своем наделе земли для того чтобы обеспечить себя продуктами, практически ничего не вынося на рынок.
4) На предприятии созданы творческие группы, занимающиеся разработкой нового продукта, как правило, они задерживаются и после рабочего дня, работают сверхурочно.
В стране Р. был проведён опрос социологической службой. Участвующим в опросе гражданам 18–25 лет и 40–50 лет было предложено выбрать продолжение фразы: «Глобальные проблемы современности можно разрешить путем…» Результаты опроса были подсчитаны учеными и представлены в виде таблицы (данные приведены в %):
Варианты продолжения фразы | Выбор 18−25-летних | Выбор 40−50-летних |
---|---|---|
. договорённостей между странами «большой восьмёрки». | 12 | 20 |
. разумного самоограничения потребностей человечества. | 8 | 32 |
. распространения идеи гуманизма, толерантности, экологической культуры. | 12 | 28 |
. становления всемирного тоталитарного государства. | 36 | 8 |
. возвращения человека к естественному состоянию, отказа от всех технических достижений. | 32 | 12 |
Какие из приведённых ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной из опроса?
1) Молодёжь меньше, чем старшее поколение, обращает внимание на установление жёсткого мирового порядка
2) И молодое, и старшее поколение полагает, что возвращение в пещеры, к природе — основной путь решения глобальных проблем
3) Среди двух групп опрошенных больший процент старшего поколения верит, что договорённости ведущих стран мира помогут решить глобальные проблемы
4) Молодежь в большей степени, чем старшее поколение, ценит гуманистические ценности и культуру
Источник
Контрольно-измерительный (аттестационный) материал по обществознанию по теме «Знание и познание» для 10 класса
Выбранный для просмотра документ Ответы к тесту по теме Познание .docx
Ответы к тесту по теме «Познание».
Выбранный для просмотра документ Тест знание познание.docx
1.Верны ли следующие суждения о знаниях, получаемых в школе?
Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям.
Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся.
верны оба суждения
оба суждения неверны
2.Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.
3.Какая из перечисленных наук занимается изучением общества?
4. Верны ли следующие суждения о формах познания?
Ощущения – это результат непосредственного воздействия объекта на органы чувств.
Каждое понятие в сознании человека находится в определенной связи с другими.
верны оба суждения
оба суждения неверны
5. Ученые-вулканологи, обследовав склон вулкана, предупредили местных жителей об опасности извержения. Какая функция науки проиллюстрирована этим примером?
6. Относительная истина, в отличие от абсолютной, является знанием
не проверенным опытным путем
не имеющим теоретического обоснования
не подтвержденным наукой
7. Что из перечисленного характеризует искусство?
поиск теоретических знаний о природе и обществе
эстетическое освоение окружающего мира
практическое освоение окружающего мира
установление сущности природных и социальных явлений
8. Верны ли следующие суждения о научном познании?
Научное познание нацелено на исследование объективных законов, закономерностей, действующих в природе и обществе.
Научное познание опирается, прежде всего, на непосредственный жизненный опыт человека.
верны оба суждения
оба суждения неверны
9. В познании общества, в отличие от познания природы,
не выдвигается гипотез
не используется метод моделирования
истина имеет относительный характер
объект и субъект познания совпадают
10. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
Субъект и объект социального познания совпадают.
Социальное познание стремится к постижению объективной истины.
верны оба суждения
оба суждения неверны
11. Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?
эстетическое освоение мира человеком
установление закономерностей развития мира
оценивание событий и явлений с позиции морали
накопление, хранение и передача духовных ценностей
12. Учёные страны Z обобщили данные исследования литературных предпочтений молодёжи. Они использовали различные методы. Что из перечисленного относится к эмпирическим методам научного познания?
выявление закономерностей, обоснование результатов
13. Что из перечисленного ниже отличает научное знание?
использование художественных образов
применение различных методов познания
14. Верны ли следующие суждения о здравом смысле как форме познания?
Здравый смысл опирается на многократно проверенные сведения
Для получения научного знания достаточно здравого смысла
верны оба суждения
оба суждения неверны
15. Учёный-биолог провёл несколько опытов, в результате которых сделал важное открытие. Какой признак научного знания иллюстрирует приведённый пример?
1.Запишите слово, пропущенное в схеме.
2.Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
знание является побочным продуктом практической деятельности
знание существует в форме художественных образов
знание раскрывается в процессе повествования
знание является результатом целенаправленной деятельности
Какую функцию науки иллюстрирует создание и распространение устойчивых к болезням и вредителям сортов растений?
4.Общим для науки и художественного творчества является
стремление к осмыслению действительности
стремление к достоверности
формирование чувства прекрасного
5.Непосредственная цель научного познания – это
теоретическое осмысление действительности
практическое применение результатов
создание новых материальных ценностей
развитие интеллектуальных способностей человека
6. Верны ли следующие суждения об искусстве?
Основная задача искусства – достоверно отображать окружающий мир.
Для искусства главное – избегать субъективности создаваемых образов.
верны оба суждения
оба суждения неверны
7. Истина – это знание,
отражающее объективные свойства предмета
отвечающее интересам большинства
проверенное с помощью новых технологий
8. Утверждение «Употребление в пищу чеснока, мёда, отвара шиповника может осенью и зимой предотвратить простуду» является примером
обобщения жизненного опыта
9. Ученик, выполняя задание учителя, исследует закономерности поведения своих одноклассников. Какой из перечисленных ниже методов соответствует теоретическому уровню научного познания?
10. Что характеризует научное познание?
стремление к постижению прекрасного
установление закономерностей развития окружающего мира
оценивание событий и явлений с позиции морали
образное отражение явлений окружающего мира
11. Учёные страны Z обобщили данные исследования музыкальных предпочтений молодёжи. Они использовали различные методы. Что из перечисленного ниже относится к эмпирическим методам научного познания?
выдвижение гипотезы, аргументация
выявление закономерностей, обоснование результатов
анализ, формулирование выводов
12. Предположение, истинность которого не обоснована, принято считать
13. Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?
эмпирическое описание научных фактов
14. Какой метод используется преимущественно на эмпирическом уровне научного познания?
15. Верны ли следующие суждения о познании?
Чувственное познание абстрактно по своему содержанию.
Рациональное познание во взаимодействии с практикой дополняет чувственное познание.
верны оба суждения
оба суждения неверны
В помощь педагогам обществознания публюкуются контрольно-измерительные материалы по обществознанию по теме «Знание и познание».Данный контрольно-измерительный материал представлен в виде теста. В нем содержаться закрытые задания с вариантом выбота ответа, задания на определение соответствия, заполнения пропуска в схеме. Контрольно-измерительные материалы разработаны с использованием открытого банка заданий единого государственного экзамена по обществознанию. Тест может быть использован как для текущего контроля знаний, так и для проведения промежуточной аттестации учащихся.
Номер материала: 485636
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник