Конспект НОД на тему «Животные разных стран» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель занятия расширить знания детей о животных разных стран, развивать познавательную активность, любознательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhivotnye.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель — создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран.
- уточнить представления детей о животных разных стран: внешний вид, характерные особенности.
- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы.
- развивать умение ср анивать, умение поддерживать беседу
- совершенствовать диалогическую форму речи
- активизировать словарь детей
- развивать познавательной интерес
- формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности
- воспитывать бережное отношение к природе
- координацию речи с движением
- ориентировку в пространстве
- зрительное восприятие
- мышление
- игровая
- познавательно — исследовательская
- двигательная
- восприятие художественной литературы
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание глобуса, карты, отгадывание загадок, динамическая пауза
Оборудование: Глобус, карта, картинки с изображением животных, обитающих в теплых странах и на Севере.
Предварительная работа: организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», «Животные северных стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания), беседы о животных разных стран, беседы об обитателях Африки и Северного полюса, загадывание загадок о животных, рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
1. Вводная часть
Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
Круглая, но не мяч,
Всё время кружится, но не юла,
Есть и суша и вода. Что это? (Земля)
Сегодня мы отправимся в путешествие и познакомимся с животным миром планеты Земля.
— На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только её поверхность, но и форму, учёные изобрели модель Земли — глобус.
Давайте внимательно посмотрим на карту и на глобус. Наша планета состоит из воды и суши.
Вода — это реки, озёра, моря, океаны… .
Суша — это леса, поля, луга, степи, пустыни….
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть –
Леса, и горы, и моря,
Всё называется – Земля!
На нашей планете существует 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида). Каждый материк отличается от другого по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
А теперь отправляемся в путешествие:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Больше всех материков,
И, конечно, краше,
Тот, где мы с тобой живём,
Где Россия наша. (Евразия)
-Евразию – разделяют на 4 части: юг, север, запад, восток. Климатические условия здесь разные, и животные отличаются.
Здесь есть – леса, моря. горы, пески. И раскрашен материк разными цветами: леса — зелёные, реки – синие, пески – жёлтые, горы – коричневые.
Давайте подумаем, как мы расселим животных? Какие животные хорошо переносят морозы? (снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки) .
А какие животные живут в северных морях? (моржи, морские котики) .
А какие животные живут в южной части? (верблюды, вараны, змеи, ящерицы, дикие козы) .
Мы с вами живём в средней части Евразии и я думаю вы быстро выберете животных нашей местности (волк, заяц, лиса, кабан, лось) .
Вот какой разнообразный животный мир в Евразии.
Наше путешествие продолжается:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Угадайте на какой?
Материк лежит большой,
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год.
Кто его мне назовёт? (Африка)
Давайте найдём на карте Африку и посмотрим каким же цветом раскрашен этот материк. (Жёлтым) .
Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь не богатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло.
Давайте найдём картинки животных, которые любят тепло и прикрепим их на нашу карту. (дети выбирают и прикрепляют к карте – бегемот, зебра, слон, лев) Давайте полюбуемся как расселились животные.
А сейчас я предлагаю нам с вами немного отдохнуть.
Музыкальная логоритмика «Жираф» (из цикла Е.Железновой)
Наше путешествие продолжается:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Ну а эти — самые длинные,
И, конечно, очень нужные,
Они почти соединили
Полюс Северный и Южный.
(Северная и Южная Америка)
На этой территории встречаются животные, которые живут и в Европе, и в Африке, и в Азии, и в Австралии. Как вы думаете, почему?
(Территория Америки тянется Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, и поэтому животные тоже разнообразны)
В какой цвет раскрашена Америка? (В разные цвета)
Расселяем животных (олени, белки, еноты, попугаи, обезьяны, крокодилы)
Наше путешествие продолжается:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Для всех он — младший брат,
Невелик, зато богат,
Там одна страна всего.
Назови- ка ты его! (Австралия)
Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир. Самая большая птица живёт в Австралии – это страус Эму (найдите, очень быстроногое животное – кенгуру (дети ищут, смешные коалы находят рисунок, попугаи, лемуры, пумы (дети находят изображение этих животных) Всех расселили по материку.
Наше путешествие продолжается:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Дуют ветры ледяные,
Горы снежные, крутые,
Там о лете не слыхали,
там согреешься едва ли.
Он не мал и не велик,
Этот снежный материк. (Антарктида)
Ребята, обратите внимание каким цветом раскрашен этот материк (белым)
Почему? (потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает)
Ребята, здесь нет растительности. А как вы думаете, живут ли на таком материке животные? (живут). Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату? (пингвины, тюлени)
Прикрепляем последних животных.
Какая великолепная, разноцветная карта получилась! Какое разнообразие животного мира на нашей Земле! И люди должны сделать всё, чтобы сохранить эту красоту надолго. На нашей карте уместилось немного животных нашей планеты Земля, когда будем рассматривать и читать «Атлас животного мира»
Ребята, наше путешествие подошло к концу.
- Понравилось ли вам оно?
- На каком материке вам понравилось больше всего?
Предлагаю вам после занятия в уголке изодеятельности сделать аппликацию белого медведя нетрадиционным способом — манкой
Источник
«Дикие животные разных стран». Конспект занятия в подготовительной группе
Наталья Берчанская
«Дикие животные разных стран». Конспект занятия в подготовительной группе
Дикие животные разных стран» подготовительная группа
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран.
1. Уточнить представления детей о животных разных стран: внешний вид, среда обитания, характерные особенности.
2. Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
Ход работы:
1. Вводная часть.
2. Слайд – заставка «Физическая карта полушарий»
Стук дверь. Заходят животные
М: Здравствуйте, ребята! А куда мы попали?
Дети: В детский сад
М: Ой, ой мы ведь заблудились! Что же нам делать теперь? Как найти наш дом?
Воспитатель: Ребята давайте поможем наши гостям вернуться домой?
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие и познакомиться с животным нашей планеты. А кто знает, на какой планете мы с вами живём?
— На протяжении многих веков знаменитые учёные, путешественники, совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли.
А для того, чтобы представить себе не только её поверхность, но и форму, учёные изобрели модель Земли-глобус.
А чтобы помочь наши гостям нам пригодится глобус.
Давайте внимательно посмотрим на глобус. Что мы можем с вами увидеть? Какого цвета больше всего?
Воспитатель:Правильно. Как вы думаете, что может обозначать синий цвет на глобусе?
Воспитатель:Наша планета состоит из воды и суши. А ещё какие цвета?
Дети: Жёлтый, зелёный.
Вода — это реки, озёра, моря, океаны…
Суша — это леса, поля, луга, степи, пустыни…
На нашей планете есть 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида) и на всех материках живут разные животные. Есть ещё одна часть суши, которая не является материком, но такая же важная, как материки. Она называется Арктика. Там находится северный полюс.
Воспитатель:Наша планета состоит из воды и суши. А ещё какие цвета?
Дети: Жёлтый, зелёный.
Вода — это реки, озёра, моря, океаны…
Суша — это леса, поля, луга, степи, пустыни…
На нашей планете есть 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида) и на всех материках живут разные животные. Есть ещё одна часть суши, которая не является материком, но такая же важная, как материки. Она называется Арктика. Там находится северный полюс.
Раскрутив глобус, останавливаем движением пальца. А сейчас мы с вами окажемся, для этого мы поиграем в игру. Нам нужно закрыть глазки и выполнять то, что я вам скажу «Повернись, покружись и на Северном полюсе окажись». А теперь открыли глаза.
2. Основная часть
Слайд №1 «Северный полюс»
В: Ребята, а кто – нибудь догадался, куда мы попали? (северный полюс)А какие животные здесь живут?
Слайд с животными севера (белый медведь, северный олень, тюлень, морж).
Короткий фильм про животных и показ южного полюса
Раскрутив глобус, останавливаем движением пальца. А сейчас мы с вами окажемся в Африке, Закрываем глазки «Повернись, покружись и в Африке окажись». А теперь открыли глаза.
В: Ребята посмотрите на картинку, куда мы попали?
Слайд №3. Дидактическая игра «Найди ошибку»
Слон (хобот, жираф (голова, шея, носорог (рог, зебра (голова).
Ребята, Маргарита тоже хочет рассказать вам о животном, которое она знает (жираф).
Раскрутив глобус, останавливаем движением пальца. А сейчас мы с вами окажемся в, закрываем глазки «Повернись, покружись и в Тайге окажись». Открыли глаза.
В: Ребята как вы думаете, куда мы попали? (под щебетание птиц в лесу). Какие леса мы с вами знаем?
Слайд №5. короткий фильм про животных
Животные (волк, лиса, заяц, белка, бурый медведь)
Раскрутив глобус, останавливаем движением пальца. А сейчас мы с вами окажемся в, закрываем глазки.
Слайд№6Северная и южная Америка
Куда попали? Какие животные (обезьяна, ягуар, леопард, пума, зеленая ягуана и т. д.
Раскрутив глобус, останавливаем движением пальца. А сейчас мы с вами окажемся в Австралии
Слайд№8 Австралия
Игра : «Превращения в животных»
(Зебра, носорог, коала, кенгуру, какаду)
Глаза закрываем крутим глобус и возвращаемся в группу
Ребята,скажите куда мы отправим наших потерянных зверей?
Вы узнали где они живут? Ответы детей.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что в нём было самым трудным для вас?
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Конспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.
Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.
Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.
Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.
Источник