Укажите грамматически правильное продолжение предложения изучая историю своей страны летописи

Задание А 4 ЕГЭ
тест по русскому языку (10 класс) на тему

Проверка знаний грамматических норм

Скачать:

Вложение Размер
zadanie_a_4_ege.docx 17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Задание А 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

  1. Внимательно прочитав задание, 1) у меня возникли вопросы. 2) приступайте к его выполнению. 3) мне всё стало понятно. 4)нужно выполнить его по образцу.
  2. Возвращаясь с работы, 1)я заглянул по пути к приятелю. 2)на дорогах были пробки. 3)внезапно испортилась погода.4)магазины уже не работали.
  3. Изучая историю своей страны, 1)летописи помогут вам в этом. 2)читайте мемуары очевидцев исторических событий. 3)в музеях хранится множество уникальных документов. 4)архивы играют огромную роль.
  4. Одержав ряд блестящих побед, 1)Цезарю запретили переходить границу Италии. 2)в Риме долго боялись Цезаря. 3)Гай Юлий Цезарь решил овладеть верховной властью в Риме. 4).состоялся переход через пограничную реку Рубикон.
  5. Храня память о прошлом, 1)учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей . 2)монастыри стали неотъемлемой частью русской истории . 3изучение истории имеет большое значение . 4) это помогает лучше понять настоящее.
  6. Записывая математическое выражение, 1) используйте только натуральные числа. 2)мною была допущена ошибка . 3) должны соблюдаться определенные правила расположения знаков и символов. 4)требуется внимание .
  7. Сделавшись 50-100 тысяч лет назад творцом, художником, 1)у первобытного человека изменилось сознание . 2) начинается преобразование человека. 3)возможно, вначале человеком двигали только практические цели . 4)человек остается им и по сей день .
  8. Окончив училище, 1)нас направили на стройку. 2)мне был присвоен третий разряд. 3)многие из нас остались в родном городе. 4)все преподаватели советовали мне продолжать учёбу .
  9. Называя одним и тем же словом в чём-то сходные предметы, 1) мы отвлекаемся от несущественных деталей. 2) несущественные детали не принимаются во внимание.3)происходит обобщение признаков. 4)учитываются самые существенные признаки.
  10. Слушая устную речь, 1) она заставляет нас задуматься. 2) мы не задумываемся над её звучанием, а воспринимает смысл.3) необходимо единство правил произношения. 4) каждое отклонение при этом от привычного орфоэпического произношения отвлекает слушающего от смысла.
  11. Изучая растения средней полосы России, 1) у меня появился интерес к этому вопросу. 2)некоторые из них используются для озеленения участков. 3)они были собраны в гербарий. 4)обратите внимание на их отличие от растений других зон.
  12. С головы до ног оглядев меня, 1)лицо его выражало полное разочарование. 2)мне показалось странным это молчание. 3) она попросила впредь предупреждать о приезде.4)ему было необходимо разобраться в своих чувствах.
  13. Готовясь к написанию сочинения, 1) критическая литература современников вам необходима. 2)делаются выписки из критики. 3) нежелательно пользоваться готовыми работами. 4)непременно прочитайте сначала само произведение.
  14. Читая параграф учебника, 1)необходимо пользоваться словарем. 2)нужно не меньше часа. 3) не отвлекайтесь на телефонные разговоры. 4)внимательно обдумывается прочитанное.
  15. Анализируя творчество Пушкина, 1) литературоведов ждёт много открытий.2) обнаруживаются черты многих жанров и направлений.3) невольно поражаешься разносторонности его таланта. 4)талант его вызывает восхищение.
  16. Спеша на экзамен, 1) волнение не должно вас одолевать. 2)оказалось, что я забыл шпаргалки. 3)часы бежали стремительно. 4)не забывайте того, что выучили.
  17. Пользуясь толковым словарем, 1) обратите внимание на иллюстративный материал. 2) сначала читается вступительная черта.3)многие слова окажутся вам неизвестными. 4)меня поразило богатство нашего языка.
  18. Спасаясь от жары, 1) горячий зеленый чай вам поможет. 2)животные могут впадать в спячку. 3) нужна тень. 4)помогают кондиционеры.
  19. Совершая огромные перелеты, 1) непонятно, как птицы находят дорогу. 2)поражает способность птиц безошибочно ориентироваться. 3)птицы никогда не сбиваются с пути. 4)путь птичьих стай оказывается весьма нелегким.
  20. Победив в трудном матче, 1) команда поднялась вверх в турнирной таблице. 2) тренер подробно ответил на вопросы журналистов.3)у болельщиков сразу поднялось настроение. 4)игрокам был предоставлен трёхдневный отпуск.
  21. Читая перед экзаменами конспект лекций, 1) студент не смог найти в нем информацию по всем экзаменационным вопросам. 2)плохой почерк затруднял понимание написанного. 3)не все сокращения были понятны. 4) обнаружились пропуски некоторых лекций.
  22. Восстанавливая образ жизни мамонтов, 1) учёных интересует вопрос о возможности воскресить мамонтов методом трансплантации. 2)появляется возможность понять причины их вымирания. 3) ученые стремятся воссоздать экологическую обстановку эпохи их существования.4) возникает представление о среде, которая окружала первобытных людей.
  23. Наблюдая за облаками, 1) может быть предсказано ухудшение погоды.2)люди издавна предсказывали изменение погоды. 3) учитываются различные виды облаков.4) появление перистых облаков предвещает изменение погоды.
  24. Знакомясь с жизненным путем Александра Македонского, 1) у читателя возникает желание дать оценку его личности и деяниям. 2)вырисовывается внутренне противоречивый облик этого неординарного человека. 3) поражает его настойчивость в преодолении трудностей. 4)необходимо попытаться отделить факты от произвольных гипотез.
  25. Отказавшись от вредных привычек, 1) твоя болезнь сразу отступит. 2) сам увидишь, насколько улучшится твоё самочувствие.3) твое самочувствие улучшится.4)сразу наступило улучшение состояние больного.
  26. Рассказывая матери о своих переживаниях, 1) голос девушки дрожал.2) слёзы сами текли из глаз.3) девушке становилось намного легче. 4)бедная девушка волновалась и плакала.
  27. Закончив школу, 1)намвыдалиаттестаты и сертификаты единого госэкзамена.2) нужно было теперь самим решать свою судьбу. 3)очень быстро забываются знания по предметам. 4)мы разъехались по разным городам страны.
  28. Вернувшись домой, 1)Веснухин тайком прокрался в свою комнату. 2)уже стемнело. 3)у меня сильно заболела голова. 4)всё кажется каким-то непривычным.
  29. Уезжая из Таганрога, 1) Фаина Раневская ни разу не посетила родной город. 2)Чехов вез рукопись своей первой пьесы. 3)Айвазовского провожали почитатели его таланта. 4) нам вспоминались памятники чеховским героям.
  30. Отдыхая в Крыму, 1) забываются все домашние хлопоты. 2)нас восхитил аромат кипарисовых рощ. 3) невозможно не восхищаться красотой Черного моря. 4)мне понравилось представление в дельфинарии.

Источник

2.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Изучая историю своей страны, 1) летописи вам в этом. 2) читайте мемуары очевидцев исторических событий. 3) в музеях хранится множество уникальных документов. 4) архивы играют огромную роль.

Ответы

А2.3) Всем членам экспедиции были представлены ( предоставлены) равные права

А3.4) двоих подруг (две подруги)

А4 Изучая историю своей страны, знакомьтесь с мемуарами очевидцев исторических событий;

Объяснение:для того чтобы не обложатся в других странах

Первые следы человека на территории Киргизии относятся к раннему палеолиту — ашельской эпохе (400— 100 тыс. лет назад). Памятники этого времени обнаружены на Тянь-Шане, в бассейне

потому что вы узнаете больше о своей страны,и ваших предков и вы будите гордиться своей страной что вы родились в этом стране!

четиресто сто тысяч лет назад

Я люблю изучать историю своей родины. Потому что эти люди дали нам будущее. Мы обязаны любить и уважать историю. Потому что это не какая то сказка и т.д. Некоторые предки даже умерли ради своих детей,внуков, для их будущего. Однажды я задумалась разве так можно!? Ради кого то умереть самому. Но не давно я поняла, если бы мне сказали либо ты умераешь, либо твоя мать. Мне так стало стыдно, что раньше не любила слушать историю наших предков, родины.

Источник

Изучая историю своей страны,

Вариант № 1

1.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая историю своей страны,

1) летописи помогут вам в этом.

2) читайте мемуары очевидцев исторических событий.

3) в музеях хранится множество уникальных документов.

4) архивы играют огромную роль.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к написанию сочинения,

1) критическая литература современников вам необходима.

2) делаются выписки из критики.

3) нежелательно пользоваться готовыми образцами.

4) непременно прочитайте сначала само произведение.

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Окончив школу,

1) нас направили в училище.

2) нам выдали аттестат.

3) многие поступают в институт.

4) учителя советовали мне учиться дальше.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

С головы до ног оглядев меня,

1) лицо его выражало пoлнoe paзoчapoвaниe.

2) мне показалось странным это молчание.

3) она попросила впредь предупреждать о приезде.

4) ему было необходимо разобраться в своих чувствах.

5. Какое предложение с деепричастным оборотом не содержит ошибки?

1)Совершая такие длительные перелёты, поражает способность птиц ориентироваться.

2) Выдвинув гипотезы о происхождении языков, они были подтвер­ждены сравнительно-историческим анализом.

3)Устанавливая родство языков, лингвисты дают ценный материал для исторических исследований.

4)Читая корреспонденцию, внимание редактора привлёк необычный почерк.

Ответы: 1-2, 2-4, 3-3, 4-3, 5-3.

Вариант № 2

1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к устному выступлению,

1) разберитесь в существе вопроса.

2) потребуется личная убеждённость оратора.

3) у меня возникло своё видение проблемы.

4) стала понятна точка зрения оппонента.

2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Возвращаясь с работы,

1) я заглянул по пути к приятелю.

2) на дорогах были пробки.

3) внезапно погода испортилась и полил дождь.

4) магазины уже не работали.

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая параграф учебника,

1) необходимо пользоваться словарём.

2) нужно не меньше часа.

3) не отвлекайтесь на телефонные разговоры.

4) внимательно обдумывается прочитанное.

4. Какое предложение с деепричастным оборотом содержит ошибку?

1) Создавая экологический прогноз, требуются специальные знания.

2) Работая со словарём, обращайте внимание на специальные пометы.

3) Приехав домой, я сразу же встретился с друзьями.

4) Сидя за партой, следите за своей осанкой.

5. Какое предложение с деепричастным оборотом не содержит ошибки?

1) Много путешествуя по Италии, искусство этой страны обогатило Дюрера.

2) Сумев передать внешнее сходство, характер этого человека тоже был виден на портрете.

3) Обратив внимание на способности мальчика, учитель рисования убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи.

4) Порождая удивление, преклонение и восторг, можно бесконечно любоваться божественной красотой природы.

Ответы: 1-1, 2-1, 3-3, 4-1, 5-3.

– Проверка выполненного задания.У кого 5 из 5? Молодцы! (Оценки в журнал.)

– Вспомните все, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке, и отметьте знаком «+» (да) или знаком «–» (не) на мои вопросы.

· Что такое деепричастие?

· Признаки каких частей речи совмещает в себе деепричастие?

· Как образуются деепричастия?

· Что такое адвербиализация?

· Что такое деепричастный оборот и какова его синтаксическая роль?

– У кого все «+»? Молодцы!

VIII. Запишите домашнее задание: §53; на выбор:

– выписать из произведений художественной литературы 8-10 предложений с деепричастием и деепричастным оборотом;

– составить текст на любую тему, используя деепричастие и деепричастный оброт.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Печатный материал для учащихся.

Запишите предложения.

Дмитрий Иванович Менделеев талантливый русский химик. Расположив химические элементы с учетом их атомного веса он открыл периодический закон изложе..ый в статье которая была закончена и сда..а в печать в феврале 1869 года.

2. Замените глагол деепричастием, поставьте знаки препинания, деепричастный оборот выделить графически.

Менделеев (являться) гениальным химиком первоклассным физиком плодотворным исследователем оригинальным мыслителем умел быть философом в химии физике и других областях естествознания. Мысль Менделеева (развиваться) неудержимо увлекала его далеко за пределы избранной темы. Менделеев (быть) горячим проповедником науки и культуры часто выступал перед аудиторией преподавал в университете писал статьи.

Выдающиеся открытия великого русского ученого сыграли огромную роль в развитии важнейших научных направлений.

3. Упражнение на различение деепричастий и наречий (знаки препинания не расставлены). Выпишите номера предложений по группам:

— одиночные деепричастия обособляются: № .

— наречия не обособляются: №.

(1)Вскочив он стукнулся головой о низкий потолок. (2)Пуля взвизгнув отскочила рикошетом. (3)Он пишет стоя. (4)Стоя легче забросить мяч в корзину. (5)Отец похлопал любя сына по плечу. (6) Перед командиром надо стоять вытянувшись. (7)Подтянувшись он легко достал верхнюю перекладину ворот. (8)Ты всегда читаешь лежа. (9)Эти дети играя добились больших успехов. (10)За городом пылал дымясь огонь большого костра.

Найдите ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. Отредактируйте предложения.

1. Опираясь на утверждение самого автора, эта статья была написана в 1871 году.

2. Человек тяжело шел, опиравшись на толстую суковатую палку.

3. Читая статью, чувствуется сила каждого слова.

Выполните тестовые задания, соответствующие заданию А 4 КИМ ЕГЭ по русскому языку. (См. распечатки).

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Памятка по выполнению задания А4 ЕГЭ.

Синтаксические нормы

(построение предложения с деепричастным оборотом)

Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборота, необходимо знать, что действие, о котором идет речь в обороте, является добавочным по отношению к основному действию,речь о котором идет в сказуемом: Сидя на ветке, белка грызла орехи.(Грызла (к а к?) сидя на ветке.) Поэтому и основное, и добавочное действиедолжно выполняться одним и тем же лицом (должен быть один исполнитель — подлежащее, выполняющее оба действия).

Но в односоставных предложениях, где подлежащего нет, сказуемое может быть выражено глаголом в одной из трех форм:

2 В форме повелительного наклонения: Читая текст, обращайте внимание на способы выражения авторской позиции.

3 В форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения: Читая текст, обращаювнимание на способы выражения авторской позиции. (Подлежащее «я» легко восстанавливается и относится как к сказуемому, гак и к деепричастию).

4 В форме инфинитива в значении повелительного наклонения:

Читая текст, следует обратить внимание на способы выражения авторской позиции.

Обратите внимание!

4.Деепричастный оборот не может быть употреблен, если действие, выраженное глаголом- сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (нельзя: «Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко»),

5.Деепричастный оборот не может быть употреблен в безличном предложении (нельзя: «Гуляя вечером, мне нездоровилось»),

6.Если предложение выражено конструкцией со страдательным причастием, деепричастный оборот не может быть употреблен, так как исполнитель действия, выраженного сказуемым, и исполнитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают (нельзя: «Доставив необходимые медикаменты, самолет МЧС будет осмотрентехниками»).

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Вариант № 1

1.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая историю своей страны,

5) летописи помогут вам в этом.

6) читайте мемуары очевидцев исторических событий.

7) в музеях хранится множество уникальных документов.

8) архивы играют огромную роль.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Источник

Читайте также:  Типы развивающихся стран примеры
Оцените статью