Укажите процессы которые по мнению автора изменили облик экономического развития стран
Укажите процессы, которые, по мнению автора, изменили облик экономического развития стран в начале XX века. Какую роль играли в этих процессах новые технологии?
Процессы индустриализации и урбанизации, изменившие в конце XIX — начале XX в. облик Европы и Соединенных Штатов, в значительной степени основы вались на новых технологиях, в том числе и масс-медиа (средств массовой коммуникации). Новые коммуникационные технологии, вроде телеграфа и телефона, сразу были оценены по достоинству, и каждое изобретение тотчас получало признание — сначала у бизнеса, а потом у всего населения.
Современное информационное (или постиндустриальное общество) — это общество, в котором информация — самый ценный ресурс, ведущее средство производства, а также главный продукт. Большую часть рабочей силы в нем должны составлять информационные работники. В самом общем смысле к категории информационных работников можно отнести тех, кто занимается производством, обработкой и распространением информации, а также производством информационной технологии. Во всех развитых странах этот сектор экономики растет быстрыми темпами.
Те средства массовой коммуникации, которые сегодня называют «новыми», начали заявлять о себе в 1970-е годы. Вначале их воспринимали как продолжение традиционных масс-медиа, теперь же они бросают вызов производству и распространению информации в их традиционных формах. Основные черты, отличающие новые медиа от старых, это: децентрализация, высокая пропускная способность, интерактивность.
Главная примета новейшего времени — это ускорение процесса превращения технологий в новые коммуникационные системы. Чтобы газета стала важным средством коммуникации, после изобретения печатного станка должно было пройти три столетия. При этом микрочип, важнейший компонент современных компьютеров, появился в 1971 г., а массовый маркетинг персональных компьютеров начался всего четыре года спустя.
В качестве достоинств новых медиа называется их способность изменить нашу жизнь, сделать ее полезной, интересной, наполненной смысла. Разумеется, у новых медиа есть и оппоненты.
В ответе должны содержаться следующие элементы:
1) названы общественные процессы: урбанизация и индустриализация;
2) дан ответ на вопрос: новые технологии стали основой этих процессов.
Источник
Вариант 5
Часть 1.
При выполнении заданий 1–20 укажите только одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
Производственные отношения и производительные силы в жизни общества вместе составляют
1) социальную сферу
2) политическую сферу
3) экономическую сферу
4) духовную сферу
В государстве Н. проводится усовершенствование системы социального обеспечения населения. Правительство наметило ряд постепенных преобразований, которые позволят повысить качество жизни граждан. Как называется этот вид деятельности?
Примером влияния общества на природу является
1) изобретение громоотвода
2) проход судов через Суэцкий канал
3) загрязнение вод Мирового океана
4) торжественное открытие моста через реку
Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества.
Б. Для преодоления глобальных проблем необходимо объединение усилий всех стран мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Виталий учится в 8-м классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?
1) среднее профессиональное образование
2) основное общее образование
3) среднее общее образование
4) начальное общее образование
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Одним из уровней системы образования в России является среднее профессиональное образование.
Б. Современная система образования ориентируется на потребности общества и личности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Непосредственным негативным последствием инфляции может стать
1) ослабление конкуренции между предприятиями
2) уменьшение ассортимента производимых товаров
3) падение реальной стоимости личных сбережений
4) ослабление государственного регулирования экономики
Вознаграждение, которое предприятие обязано выплачивать за труд их работникам, называется
1) прожиточным минимумом
2) потребительской корзиной
3) заработной платой
Предприниматель Z, изучив ситуацию на рынке, выяснил, что на товар, который он производит, существует высокая цена, спрос превышает предложение; в результате он, чтобы увеличить прибыль, решил
1) увеличить заработную плату наёмным рабочим
2) отправить часть работников в неоплачиваемый отпуск
3) сократить объёмы производства
4) расширить производство
Верны ли следующие суждения о государственной собственности?
А. Государственная собственность может сохраняться в условиях рынка.
Б. Акционерное общество является одним из видов государственного предприятия.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Социальное поведение, несоответствующее принятым нормам, признаваемым большинством общества, называется
Когда Дмитрию Дмитриевичу Г. исполнилось 65 лет, он был уволен в связи с сокращением численности штатов. К какой группе населения его можно отнести?
Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности?
А. Социальный статус личности предполагает наличие у нее определенных прав и обязанностей.
Б. Уровень полученного образования является характеристикой достигаемого статуса.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Что понимается под формой правления государства?
1) организация высших органов власти
2) политический режим
3) распределение власти по территории страны
4) политическая система
Согласно Конституции РФ депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. В этом проявляется избирательное право
Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?
А. Местное самоуправление распоряжается объектами муниципальной собственности.
Б. Местное самоуправление реализует право народа участвовать во власти через выборы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Укажите основную идею консервативной идеологии.
1) всеобщее равенство в распределении материальных благ
2) свобода человека определяется его обязанностями перед обществом
3) классовая борьба — двигатель общественного прогресса
4) необходимость уничтожения эксплуатации человека человеком
К основам конституционного строя РФ относится положение о(об)
1) объединении всех народов России в один этнос
2) социальном характере Российского государства
3) православии как государственной религии
4) обязательном высшем профессиональном образовании
Гражданка приобретает загородный дом в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки с агентством?
1) административное право
2) трудовое право
3) гражданское право
4) налоговое право
Верны ли следующие суждения о правах человека в демократическом обществе?
А. Права человека присущи всем людям от рождения.
Б. Права человека могут дароваться государством своим гражданам.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа.
Алексей исповедует православие, а Александр — католик. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства православия и католичества, а затем — черт их отличия.
1) является христианской церковью
2) всё духовенство даёт обет безбрачия
3) жёсткая централизация и подчинение единому главе — Папе Римскому
4) наличие храмовых построек
Черты сходства | Черты различия |
---|
Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФАКТЫ | СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
А) производство товаров и услуг | 1) экономическая |
Б) отношения «отцов» и «детей» | 2) социальная |
В) межнациональный конфликт | |
Г) оказание банковских услуг |
Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.
В 2000, 2005 и 2009 годах в стране Z. проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «От чего в большей степени зависит благополучие человека?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Справедливое общественное устройство воспринимается большинством как решающий фактор благополучия человека.
2) Почти четверть опрошенных считают, что благополучие человека зависит в первую очередь от него самого.
3) Число тех, кто считает, что благополучие человека в наибольшей мере определяется справедливым общественным устройством, постепенно возрастает.
4) Все большее число опрошенных связывают жизненное благополучие человека с его собственными усилиями.
5) Соотношение числа тех, кто считает решающим в достижении благополучия общественное устройство, и тех, кто отводит главную роль в этом самому человеку, существенно изменилось за первое десятилетие нового века.
Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране идет процесс формирования гражданского общества.
2) За 9 лет произошли существенные изменения в оценке различных факторов, влияющих на благополучие людей.
3) Число сторонников лозунга «Человек — сам кузнец своего счастья» со временем не меняется.
4) Понятие «справедливое общественное устройство» большинством опрошенных толкуется одинаково.
5) Большая часть населения связывает личное благополучие с внешними факторами.
Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Периодические экономические кризисы оздоровляют хозяйственную ситуацию. (Б) В ходе Великой депрессии начала прошлого века в США разорилось много промышленных предприятий. (В) Однако уже через несколько лет темпы промышленного производства стали быстро расти.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Часть 2.
Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.
Процессы индустриализации и урбанизации, изменившие в конце XIX — начале XX в. облик Европы и Соединенных Штатов, в значительной степени основы вались на новых технологиях, в том числе и масс-медиа (средств массовой коммуникации). Новые коммуникационные технологии, вроде телеграфа и телефона, сразу были оценены по достоинству, и каждое изобретение тотчас получало признание — сначала у бизнеса, а потом у всего населения.
Современное информационное (или постиндустриальное общество) — это общество, в котором информация — самый ценный ресурс, ведущее средство производства, а также главный продукт. Большую часть рабочей силы в нем должны составлять информационные работники. В самом общем смысле к категории информационных работников можно отнести тех, кто занимается производством, обработкой и распространением информации, а также производством информационной технологии. Во всех развитых странах этот сектор экономики растет быстрыми темпами.
Те средства массовой коммуникации, которые сегодня называют «новыми», начали заявлять о себе в 1970-е годы. Вначале их воспринимали как продолжение традиционных масс-медиа, теперь же они бросают вызов производству и распространению информации в их традиционных формах. Основные черты, отличающие новые медиа от старых, это: децентрализация, высокая пропускная способность, интерактивность.
Главная примета новейшего времени — это ускорение процесса превращения технологий в новые коммуникационные системы. Чтобы газета стала важным средством коммуникации, после изобретения печатного станка должно было пройти три столетия. При этом микрочип, важнейший компонент современных компьютеров, появился в 1971 г., а массовый маркетинг персональных компьютеров начался всего четыре года спустя.
В качестве достоинств новых медиа называется их способность изменить нашу жизнь, сделать ее полезной, интересной, наполненной смысла. Разумеется, у новых медиа есть и оппоненты.
Источник
Укажите процессы которые по мнению автора изменили облик экономического развития стран
Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «экономический рост». Какие два проявления интенсивного экономического роста характеризует автор? Как автор объясняет сущность реального экономического роста?
Прочитайте текст и выполните задания 21−24.
Экономический рост бывает двух типов. Экстенсивный экономический рост характеризуется увеличением объёмов общественного производства путём количественного наращивания одних и тех же в качественном отношении факторов производства, расширения поля деятельности. Интенсивный экономический рост связан с увеличением объёмов общественного производства путем вовлечения в хозяйственный оборот более совершенных в качественном отношении факторов производства и технологий. Кроме того, в условиях НТП и происходящих колоссальных структурных сдвигов интенсивный экономический рост может характеризоваться нулевым или незначительным приростом национального продукта, но сопровождаться существенным повышением качественных характеристик выпускаемой продукции.
Сущность реального экономического роста состоит в разрешении и воспроизведении на новом уровне основного противоречия экономики: между ограниченностью производственных ресурсов и безграничностью общественных потребностей. Разрешаться это противоречие может двумя основными способами: за счёт увеличения производственных возможностей; за счёт наиболее эффективного использования имеющихся производственных возможностей и развития общественных потребностей. Однако на этом процесс не завершается: на каждом новом этапе развития при расширении производственных возможностей опять не все общественные потребности удовлетворяются.
Общественные потребности всегда первичны по отношению к производственным ресурсам, хотя возникают они тогда, когда производство продуктов, удовлетворяющих эти потребности, уже освоено либо производителями данной страны, либо поставщиками импортируемой продукции. Это объясняется тем, что возникшая потребность постепенно превращается в массовую, что предполагает непрерывное развитие производства. Развитие производственных возможностей обусловливается не только и не столько количественным ростом общественных потребностей, сколько изменением их структуры, повышением в структуре потребительских предпочтений доли одних потребностей и уменьшением доли других. Производственные ресурсы и структура выпуска не могут изменяться столь же быстро, как структура потребностей. Это обусловлено тем, что для возникновения новой потребности в продукте или услуге достаточно факта их одномоментного производственного освоения, то есть появления нового товара на рынке, отвечающего своей ценой и качеством платёжеспособным запросам потребителей. В то же время для массового освоения производства данного товара необходимо время. Производители могут добиться лишь минимизации такого отставания, но не его постоянного устранения.
Стремление основных субъектов экономики к экономическому росту существует независимо от того, какой уровень развития достигнут в обществе. Однако реальные условия производства не всегда позволяют реализоваться потенциалу роста. В этих условиях наступает экономический спад, который может быть обусловлен как внутренними экономическими факторами, так и внешними по отношению к национальной экономике (например, войнами, изменениями внутренней или международной политики и т. д.). Для измерения экономического роста используются различные измерители.
Когда, по мнению автора, возникают общественные потребности в каком-либо товаре? Какие два условия развития производственных возможностей названы в тексте? Как объясняет автор отставание производственных ресурсов и структуры выпуска от изменения потребностей?
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: когда производство продуктов, удовлетворяющих эти потребности, уже освоено либо производителями данной страны, либо поставщиками импортируемой продукции;
2) ответ на второй вопрос, например: количественный рост общественных потребностей и изменение их структуры, повышение в структуре потребительских предпочтений доли одних потребностей и уменьшение доли других;
(Ответ на второй вопрос засчитывается только при указании двух условий.)
3) ответ на третий вопрос, например: «для возникновения новой потребности в продукте или услуги достаточно факта их одномоментного производственного освоения, то есть появления нового товара на рынке, отвечающего своей ценой и качеством платёжеспособным запросам потребителей. В то же время для массового освоения производства данного товара необходимо время».
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста
Используя текст, обществоведческие знания и социальные факты, приведите примеры использования трёх любых различных факторов производства в условиях экстенсивного экономического роста. (Сначала укажите фактор, а потом приведите пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
В правильном ответе должны быть приведены примеры использования трёх любых различных факторов производства в условиях экстенсивного экономического роста:
1) труд (в России в начале ХХ в. промышленное производство росло за счёт дополнительного найма дешёвой и низкоквалифицированной рабочей силы из числа бывших крестьян);
2) земля (разработка новых месторождений угля привела к росту угледобычи в стране Z);
3) капитал (в стране Z на протяжении десятилетий значительная доля государственного бюджета расходовалась на строительство и оснащение новых цехов металлургических предприятий по образцу построенных в 1960-е гг.).
(Пример засчитывается только при указании фактора производства.)
Могут быть приведены другие примеры.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров)
Источник