Умк школа россии 1 класс окружающий мир экскурсии

Урок- экскурсия по окружающему миру к УМК А. А. Плешакова («Школа России») для 1 класса. Тема: «Что растёт на клумбе?»

Урок- экскурсия по окружающему миру к УМК

А. А. Плешакова («Школа России»)

Тема: «Что растёт на клумбе?»

Цели: познакомить с декоративными растениями клумбы, цветника; продолжать учить распознавать растения.

Универсальные учебные действия :
Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Познавательные: Общеучебные осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы ; логические осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные: работать в группах, ставить вопросы участникам группы.

Личностные результаты: Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Предметные результаты: Научатся наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя.

Получат возможность научиться: узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Оборудование ( около клумбы стол с оборудованием): букет цветов ( гладиолусы, бархатцы, роза, петуния, календула), А. А. Плешаков «От земли до неба» — атлас- определитель, при помощи родителей в классе подготовлена выставка «Дары цветника» — лосьоны, мыло, шампуни, экстракта календулы; варенье из лепестков роз, сироп шиповника, луковица гладиолуса, плоды шиповника, лоскут бархатной ткани, клубень картофеля, корень георгина.

Тихо звучит музыка ( «Времена года» ). Посмотрите, какой сегодня день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит доброе, хорошее, рабочее настроение. Закрыли глаза и мысленно сказали:
« Я внимателен, я могу, у меня всё получится !»— памятка прикреплена к доске.
Я желаю вам успехов.

Учитель: С какими растениями мы познакомились на прошлом уроке?

—О каких комнатных цветах вы узнали дома? Как вы узнали названия растений?

( Спросили у родителей и с помощью атласа – определителя )

3. Самоопределение к деятельности

Учитель: Ребята! Сегодня у Муравьишки прекрасное настроение, которым он хочет поделиться с вами. Он в класс принес букет цветов. А вместе с букетом дарит стихотворение.

Мы из цветов составляем букеты,

Подбирая цветок за цветком,

И душистое свежее лето

Вместе с ними приходит в наш дом.

Вы гордитесь красою наряда,

Светом солнечных дней залиты,

Наши гости из школьного сада,

Наших парков и скверов цветы!

— О каких цветах идет речь в стихотворении?

—- Догадались, о чем сейчас пойдет речь на уроке? ( О цветах, которые растут на клумбе ).

— Открыли учебник на стр. 26 и прочтите первый абзац текста. ( знакомство с учебной задачей урока )

4. Работа по теме урока

А). —- Мы сейчас совершим экскурсию по нашему школьному двору. Слово «экскурсия», пришло в русский язык в 19 веке, первоначально означало «выбегание, военный набег ». Позже оно приобрело несколько иной смысловой оттенок – «вылазка, поездка».

— Повторение правил по технике безопасности во время экскурсии.

Памятки для учащихся

Как вести себя во время экскурсии в природу.

1. По дороге к месту экскурсии помни о правилах дорожного движения , соблюдай их.

2. Во время экскурсии помни, что ты в гостях у природы , веди себя прилично:

— не шуми, прислушивайся к звукам природы ;

любуйся красотой окружающего мира;

— не наноси вреда природе – не губи зря растения, не бери в руки детенышей зверей, не причиняй вреда насекомым.

«Я сорвал цветок, и он увял… Я поймал бабочку, и она умерла в моих руках. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только глазами…» (подумай над этими словами).

3. Внимательно слушай рассказ учителя, постарайся все понять и запомнить;

Если возникли вопросы, задай их после рассказа учителя.

4. Будь внимательным – постарайся сохранить в памяти все детали. Эти воспоминания помогут тебе поднять настроение, выполнить творческую работу.

5. Дома обдумай произошедшее, поделись впечатлениями с родителями, одноклассниками.

Б) — Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками, ароматом и красотой.

Наша клумба загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Всем, кто к ней ни подойдёт.

Сколько красок уместилось,

Просто глаз не оторвать!

Будто радуга спустилась

К нам цветы разрисовать. (Е.Николаева)

Некоторые цветы на нашей клумбе вам хорошо знакомы, но сегодня мы рассмотрим их повнимательней и вы узнаете о них много нового и интересного. Отгадав загадку, вы узнаете с каким цветком сейчас мы познакомимся.

Ароматен тот цветок,

Но колючий стебелёк. ( Роза.)

— Покажите это цветок на клумбе. Что вы можете рассказать о розе? ( ответы детей ).

Выходит подготовленный ученик ( «роза» ): Её называют королевой клумбы. Роза любимый цветок многих народов, известна с глубокой древности. Существуют сотни сортов роз с различной окраской лепестков. Уже выведены сорта голубого и даже черного цвета. Многие розы обладают удивительно сильным ароматом, поэтому её лепестки используют для изготовления цветочных масел и духов. Ещё из лепестков розы варят варенье. Это растение может предупредить о надвигающемся ненастье. Перед дождем роза плотно сжимает лепестки.

—- Очень красивы цветы розы, но не даст она себя в обиду. Трудно будет сорвать этот цветок. Догадались почему? Рассмотрите на стебле острые наросты, это шипы. Один из видов диких роз, так и называется — шиповник .Вы наверняка с ним знакомы. Его плоды ( учитель показывает плоды шиповника ) содержат большое количество полезного для нас витамина С, намного больше чем есть в лимонах и апельсинах.

Многие из вас 1 сентября пришли в школу с букетами из этих высоких, благородных цветов.

Просто не верится, что из такой маленькой луковицы, похожей на луковицу репчатого лука вырастает такой крупный красивый цветок.(Учитель показывает луковицу гладиолуса.)

Выходит подготовленный ученик: Существует много расцветок этих цветов. Иногда гладиолус называют шпажником. Почему? Листья этих растений похожи на острые мечи или шпаги.

— Ребята, найдите гладиолус в атласе-определителе и сравните его с растением на клумбе.

— Как красиво смотрятся на осенней клумбе разноцветные …

На клумбу звёздочка упала

И цветком красивым стала. (Астра.)

Выходит подготовленный ученик:

— Астра! Что ты можешь о себе рассказать?

Существует 250 видов астр, всех цветов и оттенков. Но отличаются они не только по цвету. Бывают астры — махровые с огромным количеством лепестков, торчащих во все стороны. У всех лепестки узенькие, но у одних ровные, прямые, у других волнистые, загнутые внутрь, у третьих заострённые — игольчатые. Есть старинная легенда о появлении астры на Земле .С далёкой звезды упала на нашу планету пылинка и превратилась в очаровательный цветок. Слово «астра» произошло от греческого слова «звезда». Игольчатая астра особенно похожа на звезду: серединка крупная тёпло- жёлтая, а от неё отходят лучики-лепестки цветка. Некоторые люди верят в то, что если ночью встать среди астр, то можно услышать их разговор со своими сёстрами –звёздами.

— Давайте пофантазируем: о чем они могут беседовать?

(О жизни на Земле, о других цветах на клумбе, о приближающейся зиме…)

— О каком цветке идет речь в этой загадке?

Выстроились в ряд,

Одели мы сегодня

Бархатный наряд. ( Бархатцы.)

—- Покажите, где они растут у нас на клумбе.

— Весёлые оранжевые, бардовые бархатцы обычно обрамляют садовые дорожки, растут по краю цветников. Пушистые кустики с резными листочками украшают клумбу всё лето до глубокой осени. У меня в руках кусочек ткани, которая называется бархат . Свое название растение получило от названия ткани. Как вы думаете почему? Лепестки растения имеют бархатный блеск, на ощупь кажутся такими же мягкими и пушистыми как бархат.

— Сквозь землю прошёл,

Оранжевый ноготок нашёл. ( Календула.)

Выходит подготовленный ученик: Ноготки или календула похожи на оранжевые ромашки. Это растение не только украшает клумбу, оно очень полезно для человека. Из него делают лекарственные настойки, добавляют в шампуни, мыло. Используют для заживления ран. Этот цветок можно увидеть не только на клумбе, но на огороде. Огородникам он помогает избавиться от насекомых-вредителей, которые бояться сильного запаха календулы.

— Найдите на клумбе растение, где уже есть семена. На что похожи семена?

— На когти, ногти волшебных существ. Отсюда и название растения-ноготки.

( Ученики находят растение в атласе-определителе.)

— Какие самые высокие растения растут у нас на клумбе? Что вы можете рассказать о георгинах?

— Самые высокие растения в нашем цветнике – георгины. Крупные, яркие цветы. Кажется, что некоторые из них сделаны из гофрированной бумаги. Такие они пышные и нарядные. Корень этого растения похож на клубень картофеля. Учитель показывает картофель и корень георгина. Георгины дальние родственники астр.

— Найдите на клумбе георгины. А у кого дома растут эти осенние цветы?

В). Практическая работа по теме урока

Учитель показывает растения (уже приготовлены ) с клумбы, а ребята его называют. Если не знают названия, то пользуются атласом- определителем.

—. Мы сегодня узнали много нового о привычных для нас растениях. Какую пользу приносят

людям декоративные растения? ( Украшают наши улицы; некоторые клумбовые растения являются лекарственными, используются в пищу.)

— Как надо относиться к растениям, которые приносят нам столько радости, приятных впечатлений?

( ответы детей ). Затем делает вывод подготовленный ученик:

Подготовленный ученик: Мы цветочки рвать не будем

И другим сказать спешим:

Пусть приносят радость людям

Всем — и крохам, и большим!

— А еще их надо подкармливать удобрениями. ( Работник по школе рассказывает и показывает, как надо подкармливать цветы удобрением и каким. )

— Мы все очень любим цветы, ведь они украшают нашу планету и делают нашу жизнь счастливей. Так давайте беречь красоту нашей природы!

Давай пройдемся медленно по саду

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться –

Не для того, чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

5. Рефлексия ( проходит в классе )

Выполняют задание в рабочей тетради: стр. 16 №3

Найдите на стр. 61 приложение и вырежьте по линиям. Соберите цветник и наклейте. Какие есть цветы в вашей мозаике?

— Оцените свои достижения на уроке.

6. Подведение итогов урока

— Для чего выращивают цветы?

— Что вы можете сделать, чтобы сохранить эту красоту?

Источник

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России»

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»: «Согласовано»: «Утверждено:

на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «БСОШ»

начальных классов __________ /Кулагина Г.В. / ___________ /Кулагин И.А/

_________ /Гуськова Л.Я./ « 30 » 08 2019г. « 30 » 08 2019 г.

по предмету «Окружающий мир»

УМК «Школа России»

Составитель программы: Максатова Л.В., учитель начальных классов

• первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою

принадлежность к определённому этносу;

• умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

• первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

• ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

• первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

• представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относить-ся к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);

• положительное отношение к школе и учебной деятельности;

• первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

• эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

• этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное

отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

• потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

• первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с

правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания,

выполнения гигиенических процедур;

• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

• выделять из темы урока известные знания и умения;

• планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

• планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

• сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств,

предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Ученик получит возможность научиться:

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные

обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

• находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

• понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради

или предложенных учителем;

• анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

• проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

• устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными норма-

• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

• располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

• включаться в диалог с учителем и сверстниками;

• формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём

• договариваться и приходить к общему решению;

• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо

за замечание, я его обязательно учту» и др.;

• понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции

в группе (паре) при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей,

• готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

• правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

• различать флаг и герб России;

• узнавать некоторые достопримечательности столицы;

• называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

• проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

• проводить опыты с водой, снегом и льдом;

• различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

• различать овощи и фрукты;

• определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

• описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

• сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

• сравнивать реку и море;

• использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

• находить на глобусе холодные и жаркие районы;

• различать животных холодных и жарких районов;

• изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

• различать прошлое, настоящее и будущее;

• называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

• соотносить времена года и месяцы;

• находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

• объяснять причины возникновения дождя и ветра;

• перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

• ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

• мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

• раздельно собирать мусор в быту;

• соблюдать правила поведения в природе;

• правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

• подбирать одежду для разных случаев;

• правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

• правильно переходить улицу;

• соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

• различать виды транспорта;

• соблюдать правила безопасности в транспорте.

Содержание учебного предмета

Раздел «Экскурсии»– 5ч

Раздел «Что и кто?»-19ч

Раздел «Как, откуда и куда?»-12ч

Раздел «Где и когда?»-10ч

Раздел «Почему и зачем?»-20ч

Краткое описание содержания раздела

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и

безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды.

Созвездие большая медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение

по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора,

правила перехода улицы.

Наша родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами

России. Флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета земля, ее форма. Глобус – модель земли. Суша и вода на земле. Изображение нашей страны на глобусе.

3.Раздел «Как, откуда и куда?»

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка

простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие

правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать землю чище.

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

5.Раздел «Почему и зачем?»

Солнце – ближайшая к земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие льва. Луна – естественный спутник земли. Почему на луне не

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти

названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники земли, их назначение. Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете.

Календарно -тематическое планирование

Источник

Читайте также:  Сиде описание курорта достопримечательности
Оцените статью