- Организация Объединённых Наций в Российской Федерации
- «Каждый человек имеет право искать убежище от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем»
- ПРЕДСТАВЛЯЕМ УВКБ ООН
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УВКБ ООН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- ФИНАНСИРОВАНИЕ
- Верховный комиссар Организации Объединенных Наций по делам беженцев — United Nations High Commissioner for Refugees
- Содержание
- История
- Функция
- Мандат палестинского беженца
- Осведомленность общества и будущее беженцев
- Произведения о кризисе беженцев и художниках как активистах для беженцев
- Сотрудничество в рамках ООН
- Награды
Организация Объединённых Наций в Российской Федерации
«Каждый человек имеет право искать убежище от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем»
Статья 14 Всеобщей декларации прав человека
ПРЕДСТАВЛЯЕМ УВКБ ООН
Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) было создано 14 декабря 1950 г. по решению Генеральной Ассамблеи ООН. В мандат Агентства входит координация международных усилий по защите беженцев и решение их проблем во всем мире. Основная цель Агентства – защита прав и благосостояния беженцев, надзор за исполнением Конвенции ООН 1951 года, касающейся статуса беженцев, посредством поддержки деятельности правительств по созданию приемлемых механизмов защиты, и обеспечение эффективного решения проблем беженцев, а именно, местной интеграции и добровольного возвращения на родину. Переселение также является долговременным решением, применяемым в исключительных случаях, которые соответствуют строгим критериям защиты, в том числе установленным страной переселения. Мандат УВКБ ООН также предусматривает содействие деятельности по сокращению и предотвращению безгражданства в мире и продвижение международных стандартов, содержащихся в Конвенции ООН 1951 года, касающейся статуса беженцев, и Конвенции ООН 1961 года о сокращении безгражданства.
За прошедшие 60 лет Агентство помогло миллионам людей начать жизнь заново. В настоящее время свыше 7685 сотрудников в 126 странах мира продолжают оказывать помощь около 42 миллионам лишившихся дома лиц, работая совместно с правительством и представителями гражданского общества.
УВКБ ООН дважды удостаивалось Нобелевской премии мира — в 1954 и 1981 годах, а также присуждало свою престижную награду — Медаль Нансена — выдающимся деятелям в знак признания их приверженности делу защиты и помощи людям, лишившимся крова, и лицам без гражданства.
Антониу Гутерриш, 10-й по счету Верховный комиссар Агентства ООН по делам беженцев, официально приступил к своим обязанностям 15 июня 2005 года. Бывший премьер-министр Португалии Гутерриш был избран на этот пост Генеральной Ассамблеей ООН сроком на 5 лет. В апреле 2010 года Генеральная Ассамблея ООН переизбрала Антониу Гутерриша еще на пять лет.
ЛИЦА, НАХОДЯЩИЕСЯ В ВЕДЕНИИ УВКБ ООН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Беженцы: Лица, которые «в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находятся вне страны своей гражданской принадлежности и не могут пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой».
Лица, ищущие убежище: Лица, желающие быть принятыми какой-либо страной в качестве беженцев, или лица, ожидающие определения его/ее статуса властями страны убежища.
Лица без гражданства: Лица, которых никакое государство не рассматривает в качестве своих граждан (безгражданство dejure). Безгражданство defactoкасается лиц, которые находятся вне страны своей гражданской принадлежности и не могут пользоваться защитой этой страны или не желают пользоваться такой защитой в силу обоснованных причин.
Возвращающиеся лица: Бывшие беженцы, которые добровольно возвращаются в страну своего происхождения, индивидуально или в организованном порядке.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УВКБ ООН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российская Федерация является участником Конвенции 1951 года, касающейся статуса беженцев, и Протокола 1967 года, а в 1993 году приняла федеральный закон «О беженцах».
УВКБ ООН осуществляет деятельность в Российской Федерации через Представительство в Москве, которое было открыто в 1992 году, аосновная деятельность сосредоточена в регионах, где проживаетнаибольшее число лиц, находящихся в ведении Агентства. Особоевниманиеуделяется беженцам и лицам, ищущим убежище, проживающим в городах, в частности, в Москве и Московской области и в Санкт-Петербурге.Сотрудничество с сетью правительственных и неправительственных организаций позволяет расширить поддержку и партнерские связи в тех субъектах Российской Федерации, где УВКБ ООН не имеет представительства.
Основной целью Агентства является поддержка и дополнение усилий правительства Российской Федерации по созданию справедливой и эффективной системы предоставления убежища в соответствии с международными стандартами, а также предотвращение и сокращение случаев безгражданства, осуществляемое во взаимодействии с правительственными и неправительственными партнерами.
- Мы содействуемразвитию системы предоставления убежища, отвечающей международным стандартам и обеспечивающей полный и беспрепятственный доступ к процедуре определения статуса беженца и эффективную защиту лицам, ищущим убежищеи беженцам.
- Мы определяем и реализуем приемлемые долговременные решения для беженцев, в частности местную интеграцию, добровольное возвращения на родину и, по согласованию и при поддержке третьих стран – переселение.
- Мы содействуем присоединению к конвенциям ООН о безгражданстве и получению гражданства лицами, не имеющими гражданства.
- Мы занимаемся широким информированием и просвещением общественности и укрепляем потенциал организаций для привлечения финансовых средств на местном уровне.
Работая в тесном сотрудничестве с ФМС и судейским корпусом, УВКБ ООН укрепляет местный потенциал посредством организации обучающих мероприятий, оказывает содействие в подготовке профильных законопроектов, предоставляет органам власти и юридическим партнерам документы о приоритетных направлениях деятельности и позиции УВКБ ООН, а также страновую информацию, и распространяет лучшие практики в сфере определения статуса беженца с тем, чтобы повысить эффективность национальных процедур и обеспечить их высокое качество.
Правовая помощь УВКБ ООН лицам, обратившимся за международной защитой, включает повышение качества государственных и негосударственных консультационных услуг лицам, ищущим убежище, и лицам без гражданства, проведение собеседований и рассмотрение индивидуальных дел, направляемых в УВКБ ООН по веским основаниям. УВКБ ООН предоставляет консультативную помощь и поддержку лицам, ищущим убежище, включая поддержку в период рассмотрения ходатайств о предоставлении убежища в ФМС России, в судебных разбирательствах и в процессе обжалования.
УВКБ ООН способствует возвращению беженцев в страны происхождения в условиях безопасности и с достоинством. УВКБ ООН также выступает за создание приемлемых условий для возвращения в Российскую Федерацию и предоставляет возвращающимся лицам поддержку и консультативную помощь. УВКБ ООН распространяет информацию о правах возвращающихся лиц, проводит мониторинг их возвращения и участвует в деятельности по их успешной реинтеграции. Некоторые беженцы, не нашедшие эффективной правовой защиты в России и не имеющие возможности возвратиться на родину, в исключительных случаях могут быть переселены в третью страну с помощью УВКБ ООН.
УВКБ ООН выступает за создание благоприятных условий для интеграции посредством продвижения партнерских связей НПО с федеральными/региональными органами власти и расширения участия НПО в работе центров приема.
В соответствии с политикой УВКБ ООН в отношении беженцев в городских условиях, а также в рамках стратегии поиска всеобъемлющих решений для этой категории лиц, УВКБ ООН оказывает содействие беженцам в реализации их прав на получение государственных услуг, включая медицинское страхование, доступ к образования и трудовые права. При необходимости, УВКБ ООН проводит консультации по социальным и психологическим вопросам, предоставляет доступ к базовой медицинской помощи, помогает разместить слабозащищенные категории беженцев в государственные и негосударственные приюты, действуя напрямую или через партнеров.
УВКБ ООН поддерживает всесторонние усилия по выявлению масштабов безгражданства в Российской Федерации для получения более точного представления о количественных показателях и рисках утраты безгражданства, а также ведет юридическую/законодательную консультативную работу для поддержки присоединения Российской Федерации к конвенциям ООН о безгражданстве. УВКБ ООН напрямую и совместно с партнерами предоставляет юридическую помощь лицам без гражданства и лицам, рискующим утратить гражданств, доводя их ходатайства до сведения заинтересованных властей, в том числе в Российской Федерации.
Привлекая ресурсы межагентских рабочих групп по социальным вопросам и по толерантности, созданных в 2009 г., и долголетних медиапартнеров, УВКБ ООН старается бороться с ксенофобскими тенденциями и продвигает идеи толерантности в отношении беженцев и других категорий лиц, находящихся в ведении Агентства, посредством проведения разнообразных мероприятий по информированию и просвещению общественности, включая работу «горячей линии», поддержку радиопрограммы о проблемах беженцев и миграции, проведение конкурсов и выставок и организацию специальных мероприятий, посвящённых Всемирному дню беженцев и другим памятным датам. УВКБ ООН принимает участие в международных кинофестивалях фильмов о правах человека и толерантном отношении к лицам, находящимся в ведении Агентства, и проводит семинары для журналистов, освещающих проблемы миграции и перемещения.
ПАРТНЕРЫ УВКБ ООН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Партнерами УВКБ ООН в Российской Федерации являются:
· Федеральные, региональные и муниципальные органы исполнительной власти, а именно Министерство иностранных дел, Федеральная миграционная служба (ФМС России) и ее территориальные управления, МЧС, Аппараты Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в регионах; органы власти Москвы и С.-Петербурга, Федеральное государственное учреждение «Государственное юридическое бюро по Чеченской Республике», судебные органы, различные министерства и местные административные органы;
· другие агентства системы ООН и международные организации, в частности, Управление Верховного комиссара ООН по правам человека, Международная организация труда (МОТ), Фонд ООН по народонаселению, Управление ООН по безопасности, Волонтеры ООН, Международная организация по миграции, Совет Европы, Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, Международный комитет Красного Креста, Датский и Норвежский советы по беженцам;
· местные неправительственные организации, такие как Российский Красный Крест, Санкт-Петербургское отделение Российского Красного Креста, Санкт-Петербургский центр международного сотрудничества Красного Креста, Правозащитный центр «Мемориал», Комитет «Гражданское содействие», «Веста» и «Низам», Альянс руководителей региональных СМИ России (АРС Пресс), Благотворительный фонд «Здоровье и жизнь»,«Вера, Надежда, Любовь», Институт прав человека, Северо-Осетинское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», Детский фонд Северной Осетии-Алании, Общественная палата Российской Федерации, Федерация мигрантов России и другие.
ФИНАНСИРОВАНИЕ
УВКБ ООН практически полностью финансируется за счет добровольных взносов, главным образом стран-доноров, а также неправительственных организаций, частного сектора (корпораций и фондов) и отдельных лиц. Организация ежегодно получает ограниченную сумму из регулярного бюджета ООН на административные расходы. Правительство Российской Федерации делает ежегодный взнос в общий бюджет УВКБ ООН для финансирования программ в различных регионах мира. Информация о том, как сделать пожертвование, размещена на сайтах www.unhcr.ruи www.unhcr.org.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Российской Федерации (УВКБ ООН)
Источник
Верховный комиссар Организации Объединенных Наций по делам беженцев — United Nations High Commissioner for Refugees
Сокращение | УВКБ ООН, УВКБ |
---|---|
Формирование | 14 декабря 1950 г . ; 70 лет назад ( 1950-12-14 ) |
Тип | Программа ООН |
Легальное положение | Некоммерческая |
Штаб-квартира | Женева , Швейцария |
Верховный комиссар по делам беженцев Филиппо Гранди | |
Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев ( УВКБ ООН ) — это агентство ООН, уполномоченное оказывать помощь и защиту беженцам , вынужденно перемещенным общинам и лицам без гражданства , а также оказывать помощь в их добровольной репатриации , местной интеграции или переселению в третью страну . Штаб-квартира компании находится в Женеве , Швейцария , а штат сотрудников превышает 17 300 человек в 135 странах. УВКБ ООН было создано в 1950 году для решения проблемы беженцев, возникшей в результате Второй мировой войны . Конвенция о статусе беженцев 1951 установила масштабы и правовую основу деятельности агентства, который изначально ориентирован на европеец выкорчеваны войнами. Начиная с конца 1950-х годов, перемещение, вызванное другими конфликтами, от Венгерского восстания до деколонизации Африки и Азии, расширило сферу деятельности УВКБ ООН. В соответствии с Протоколом 1967 года к Конвенции о беженцах , который расширил географические и временные рамки помощи беженцам, УВКБ ООН действовало по всему миру, при этом основная часть его деятельности приходилась на развивающиеся страны. К своему 65-летнему юбилею в 2015 году агентство оказало помощь более 50 миллионам беженцев по всему миру. По состоянию на июнь 2020 года под мандатом УВКБ ООН находилось более 20 миллионов беженцев. Следовательно, его годовой бюджет вырос с 300 000 долларов США в 1951 году до 8,6 млрд долларов США в 2019 году, что сделало его одним из крупнейших агентств ООН по расходам. Подавляющая часть бюджета УВКБ ООН поступает за счет добровольных взносов, в основном от государств-членов; крупнейшими донорами являются США, Европейский Союз и Германия. Работа агентства включает обеспечение защиты, жилья, здравоохранения и оказания чрезвычайной помощи, помощь в переселении и репатриации, а также отстаивание национальной и многосторонней политики от имени беженцев. В знак признания своей работы УВКБ ООН получило две Нобелевские премии мира в 1954 и 1981 годах и Премию принца Астурийского за международное сотрудничество в 1991 году. Оно является членом Группы развития Организации Объединенных Наций , консорциума организаций, занимающихся устойчивым развитием . СодержаниеИсторияПосле распада Лиги Наций и образования Организации Объединенных Наций международное сообщество остро осознало кризис беженцев после окончания Второй мировой войны . В 1947 году Организация Объединенных Наций основала Международную организацию беженцев (IRO). IRO было первым международным агентством, которое всесторонне занимается всеми аспектами жизни беженцев. Этому предшествовало Управление Организации Объединенных Наций по оказанию помощи и реабилитации , которое было создано в 1944 году для работы с миллионами людей, перемещенных по всей Европе в результате Второй мировой войны. В конце 1940-х годов IRO потеряла популярность, но ООН согласилась с тем, что требуется орган для надзора за глобальными проблемами беженцев. Несмотря на многочисленные жаркие дебаты в Генеральной Ассамблее, Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев было создано в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи резолюцией 319 (IV) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от декабря 1949 года. Однако эта организация была предназначена только для действовать в течение 3 лет, с января 1951 года, из-за разногласий многих государств-членов ООН по поводу последствий создания постоянного органа. Первоначально мандат УВКБ был изложен в его статуте, приложенном к резолюции 428 (V) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 1950 года. Этот мандат впоследствии был расширен многочисленными резолюциями Генеральной Ассамблеи и ее Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС). По данным УВКБ ООН,
Вскоре после подписания Конвенции 1951 года о статусе беженцев стало ясно, что беженцы не ограничиваются только Европой. В 1956 году УВКБ ООН участвовало в координировании реакции на восстание в Венгрии . Всего год спустя УВКБ ООН было поручено разобраться с китайскими беженцами в Гонконге, а также оказать помощь алжирским беженцам, бежавшим в Марокко и Тунис после войны Алжира за независимость. Ответные меры положили начало более широкому глобальному мандату в области защиты беженцев и гуманитарной помощи . Деколонизация в 1960-х годах вызвала массовые перемещения беженцев в Африке, создав огромную проблему, которая изменила УВКБ ООН; в отличие от кризисов с беженцами в Европе, в Африке не было долгосрочных решений, и многие беженцы, бежавшие из одной страны, обнаружили нестабильность только в своей новой стране убежища. К концу десятилетия две трети бюджета УВКБ ООН были сосредоточены на операциях в Африке, и всего за одно десятилетие фокус организации сместился с почти исключительной ориентации на Европу. В 1967 году был ратифицирован Протокол о статусе беженцев, чтобы снять географические и временные ограничения УВКБ ООН в соответствии с Конвенцией 1951 года о статусе беженцев . Поскольку Конвенция ограничивалась кризисом беженцев после Второй мировой войны в Европе, Протокол был составлен для рассмотрения «новых ситуаций беженцев, которые возникли после принятия Конвенции, и соответствующих беженцев, которые, следовательно, могут не подпадать под сферу действия. Конвенции ». В 1970-х годах операции УВКБ ООН с беженцами продолжали распространяться по всему миру, с массовым исходом жителей Восточного Пакистана в Индию незадолго до рождения Бангладеш . К бедствиям в Азии добавилась война во Вьетнаме , когда миллионы людей бежали из Лаоса, Камбоджи и Вьетнама. В 80-е годы УВКБ ООН столкнулось с новыми проблемами: многие государства-члены не захотели переселять беженцев из-за резкого роста числа беженцев в 1970-е годы. Часто эти беженцы спасались бегством не от войн между государствами, а от межэтнических конфликтов в новых независимых государствах. Нападения на мирных жителей в качестве военной стратегии усугубили перемещение населения во многих странах, поэтому даже «незначительные» конфликты могут привести к появлению большого числа перемещенных лиц. Будь то в Азии, Центральной Америке или Африке, эти конфликты, подпитываемые соперничеством сверхдержав и усугубляемые социально-экономическими проблемами в соответствующих странах, долгосрочные решения по-прежнему представляли собой серьезную проблему для УВКБ ООН. В результате УВКБ ООН стало более активно участвовать в программах помощи в лагерях беженцев, часто расположенных во враждебных условиях. Окончание « холодной войны» ознаменовало продолжающийся межэтнический конфликт и во многом способствовало бегству беженцев. Вдобавок участились гуманитарные интервенции многонациональных сил, и средства массовой информации стали играть большую роль, особенно в преддверии миссии НАТО в Югославии в 1999 году , тогда как геноциду в Руанде в 1994 году, напротив, уделялось мало внимания. Геноцид в Руанде вызвал массовый кризис с беженцами, что снова высветило трудности, с которыми УВКБ ООН столкнулось с выполнением своего мандата, и УВКБ ООН продолжило борьбу против ограничительной политики в отношении беженцев в так называемых «богатых» странах. ФункцияУВКБ ООН было создано 14 декабря 1950 года и пришло на смену ранее существовавшей Администрации Организации Объединенных Наций по оказанию помощи и реабилитации . Агентству поручено руководить и координировать международные действия по защите беженцев (кроме палестинских беженцев , которым помогает БАПОР ) и решению проблем беженцев во всем мире. Его основная цель — защитить права и благополучие беженцев. Он стремится обеспечить, чтобы каждый мог воспользоваться правом на поиск убежища и найти безопасное убежище в другом государстве с возможностью добровольно вернуться домой , интегрироваться на местном уровне или переселиться в третью страну . Мандат УВКБ ООН постепенно расширялся и теперь включает защиту и оказание гуманитарной помощи, которых оно описывает как других лиц, «вызывающих озабоченность», включая внутренне перемещенных лиц (ВПЛ), которые подпадают под юридическое определение беженца в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций 1951 г. Статус беженцев и Протокол 1967 года, Конвенция Организации африканского единства 1969 года или какой-либо другой договор, если они покинули свою страну, но в настоящее время остаются в стране своего происхождения. В настоящее время УВКБ ООН имеет крупные миссии в Ливане , Южном Судане , Чаде / Дарфуре , Демократической Республике Конго , Ираке , Афганистане, а также в Кении по оказанию помощи ВПЛ и беженцам в лагерях и в городских условиях . УВКБ ООН ведет базу данных о беженцах ProGres, созданную во время войны в Косово в 1990-х годах. База данных сегодня содержит данные о более чем 11 миллионах беженцев или примерно 11% всех перемещенных лиц в мире. База данных содержит биометрические данные, включая отпечатки пальцев и снимки радужной оболочки глаза, и используется для определения распределения помощи для получателей. Результаты использования биометрической верификации оказались успешными. После внедрения в кенийских лагерях беженцев Какума и Дадааб в 2013 году Мировая продовольственная программа ООН смогла ликвидировать траты и мошенничество на 1,4 миллиона долларов. Для выполнения своего мандата УВКБ ООН участвует в деятельности как в интересующих странах, так и в странах с донорами. Это включает в себя проведение круглых столов экспертов для обсуждения вопросов, волнующих международное сообщество беженцев. Мандат палестинского беженцаАгентство ООН по оказанию помощи и организациям работ для помощи палестинских беженцев на Ближнем Востоке (UNRWA) имеет более широкое определение понятия «беженец» , чем это делает УВКБ, поскольку она включает в себя патрилинейные потомок беженцев в результате 1948 арабо-израильской войны . Беженцы, соответствующие определению БАПОР, не имеют права на помощь УВКБ ООН. Осведомленность общества и будущее беженцевНедавно было введено несколько новых программ для поддержки и повышения осведомленности о проблемах, с которыми сталкиваются беженцы во всем мире. Эти две новые программы являются результатом контрольных показателей, установленных Целями развития тысячелетия Организации Объединенных Наций . УВКБ ООН работает в разных регионах мира, чтобы повысить осведомленность о кризисе беженцев и потребностях этих беженцев. С 2009 года УВКБ ООН признало наличие большого количества мигрантов и беженцев в Карибском бассейне , где о кризисе беженцев практически не сообщалось. Проблема связана с беженцами, которые вместо того, чтобы подавать заявление в ООН, неправильно ищут убежища в Соединенных Штатах, в конечном итоге не могут добраться до места назначения и остаются в Карибском бассейне. Однако в законах о мигрантах в большинстве этих стран отсутствует какая-либо защита для лиц, ищущих убежища , включая возможность быть признанными таковыми. В ответ УВКБ ООН организовало переговоры с этими странами в Коста-Рике в 2009 году, стремясь решить проблему отсутствия защиты беженцев и их судебного преследования как нелегальных мигрантов. Лицо, ищущее убежища, подает заявление через ООН о размещении, а лицо, ищущее убежища, подает заявление в пределах страны, в которой запрашивается убежище. Вот почему некоторые страны называют беженцев незаконными, если они не подавали заявки через ООН на размещение и въехали в страну незаконно. В 2007 году офисы УВКБ ООН в Канаде начали агрессивную кампанию в СМИ, чтобы пролить свет на тяжелое положение беженцев. Эта кампания была призвана очеловечить кризис беженцев, показывая беженцев, живущих в ужасных условиях. Используя эмоциональные призывы для повышения осведомленности общественности, кампания надеялась повысить интерес, в частности, «специалистов в возрасте от 30 до 45 лет, которые, как правило, хорошо образованы, начитаны, но не имеют прямого опыта или знаний по вопросам беженцев», — говорится в сообщении. сотруднику по сбору средств Джонатану Уэйду. В Ирландии УВКБ ООН работает над информированием населения по различным каналам. УВКБ ООН в Ирландии активно поддерживает связи со СМИ и «[они] предоставляют СМИ точную и надежную информацию в сочетании с нашим уникальным пониманием, основанным на нашем мандате по защите беженцев и роли одного из ведущих гуманитарных агентств мира». Он также привлекает свое сообщество, проводя публичные мероприятия с целью информирования людей о текущих кризисах с беженцами. Одним из них является ежегодный кубок УВКБ ООН / ТОРИ по футболу по честной игре. УВКБ ООН сыграло важную роль в помощи сирийским беженцам в Ливане. Когда правительство Ливана не смогло противостоять наплыву беженцев, вмешалось УВКБ ООН и облегчило перемещение беженцев, в основном предлагая продукты питания и медицинское обслуживание. Они также помогли зарегистрировать беженцев, чтобы они не считались незаконными в глазах ливанского правительства (Джанмир). Произведения о кризисе беженцев и художниках как активистах для беженцевМногие современные художники проводили художественные мастерские и художественные проекты и выступали с многочисленными инициативами для беженцев, в том числе художники Ай Вэйвэй и Аниш Капур возглавили лондонскую прогулку сочувствия к беженцам, идущим из Королевской академии искусств на орбиту. Среди художественных выставок и работ, посвященных беженцам, знаменитый художник Ай Вэйвэй создал надувное произведение длиной 230 футов, которое он выставил в Национальной галерее Праги и на Сиднейской биеннале в 2018 году. Правозащитник принес 196-футовую надувную инсталляцию Сиднейского Какаду. Остров как один из краеугольных камней выставки Сиднейской биеннале. Ай заявляет: «Нет кризиса с беженцами, есть только человеческий кризис… Имея дело с беженцами, мы утратили наши основные ценности. В это время неопределенности нам нужно больше терпимости, сострадания и доверия друг к другу, поскольку мы все едины, иначе человечество столкнется с еще большим кризисом ». Датский художник OLAFUR ELIASSON ’GREEN LIGHT приветствует разговор о кризисе беженцев. В стенах Парижа на берегу Сены фотовыставка на берегу включала 370-метровую панораму с портретами беженцев и фотографиями под названием «Мечты человечества», сделанными сирийскими детьми-беженцами, живущими в Ираке, которая была организована в сотрудничестве с известным фотожурналистом Резой. с УВКБ ООН. Бангладешский художник Фироз Махмуд проводил художественный проект о беженцах, перемещенных лицах и меньшинствах под названием «Проект Soaked Dream» мечты и будущего желания этих обездоленных и обездоленных людей, который он выставил на Бангкокской художественной биеннале под куратором Апинанда Похьянандой , Лахорская биеннале, Художественный саммит Дакки , MAXXI, Рим, Офис современного искусства, Осло и многие города мира. Коллектив Harmony Art Collective провел выставку, на которой молодые беженцы вместе создавали фрески в Дарлинг-Куортер, Сидней. Сотрудничество в рамках ООНПоскольку УВКБ программа регулируется Генеральной Ассамблеей ООН , и Экономического и Социального Совета ООН , она сотрудничает со многими другими программами и учреждениями в рамках Организации Объединенных Наций в целях обеспечения эффективной защиты прав беженцев. 19 сентября 2016 года Генеральная Ассамблея ООН провела Саммит ООН по беженцам и мигрантам, саммит высокого уровня, посвященный проблеме массовых перемещений беженцев и мигрантов, с целью объединения стран для выработки более гуманного и скоординированного подхода. Присутствовали руководители Управления Верховного комиссара ООН по правам человека , Структуры ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин , Управления ООН по наркотикам и преступности и Всемирного банка . На саммите были рассмотрены основные причины и стремление к миграции, а также необходимость глобального сотрудничества. По итогам этого саммита Организация Объединенных Наций представила проект набора принципов, которые призывают международное сообщество развивать импульс, заданный принятием Нью-Йоркской декларации о беженцах и мигрантах (2016 г.). В частности, 20 проектов принципов сосредоточены на правах человека; недискриминация; спасение и помощь; доступ к правосудию; пограничное управление; возвращается; насилие; задержание; семейное единство; дети-мигранты; женщины-мигранты; право на здоровье; адекватный уровень жизни; достойный труд; право на образование; право на информацию; мониторинг и подотчетность; правозащитники мигрантов; данные; и международное сотрудничество. 28 сентября 2016 года УВКБ ООН в партнерстве с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН в Тегеране разработало Стратегию решений для афганских беженцев. ФАО подчеркнула вклад, который будет внесен ФАО в достижение целей SSAR в отношении деятельности, связанной с обеспечением средств к существованию, включая инициативы в области животноводства и рыболовства, а также проекты питания в иранских школах. ФАО и УВКБ ООН привержены делу расширения доступа беженцев к возможностям получения средств к существованию и снижению зависимости от гуманитарной помощи. В последнее время была запущена совместная стратегия обеспечения средств к существованию для Южного Судана, цель которой — решить эту проблему с помощью четко определенного плана действий. Стратегия нацелена как на беженцев (70 процентов), так и на местные сообщества (30 процентов) в принимающих беженцев районах по всей стране. НаградыС 1954 года Премия Нансена УВКБ ООН в области беженцев ежегодно присуждается лицу или организации в знак признания выдающихся заслуг перед беженцами, перемещенными лицами или лицами без гражданства. Само УВКБ было награждено Нобелевской премией мира в 1954 и 1981 годах. В 2015 году УВКБ было присуждено Премией Индиры Ганди . Источник |