Урок экскурсия английского языка это

Методическое пособие Использование интерактивных технологий (урок-экскурсия) на дисциплине Английский язык

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Поволжский строительно — энергетический колледж им. П. Мачнева»

Методическое пособие

Использование интерактивных технологий (урок-экскурсия) на дисциплине Английский язык

Самара

2015

Стр.

Содержание

Введение

Основная часть

Понятие «интерактивный урок»

Методы и формы интерактивного урока

Использование урока-экскурсии на дисциплине Английский язык

Заключение

Список литературы

3

4

4

5

6

8

8

Характерной чертой современной педагогической науки является поиск и разработка новых образовательных технологий, направленных на развитие творческих способностей студентов, способствующих их самореализации. И сегодня перед педагогами стоит важнейшая проблема: как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все студенты, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Поэтому появляется задача о создании на уроке условий, при которых каждый студент чувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность. Важнейшей составляющей педагогического процесса при таком подходе становится личностно-ориентированное взаимодействие субъектов учебной деятельности: учителя и ученика, преподавателя и студента. В связи с этим преподаватели используют в учебном процессе различные инновационные технологии, исследуют их эффективность.

Одна из инновационных технологий, направленная на организацию личностно-мотивированной познавательной деятельности учащихся, основанная на диалогическом общении — это интерактивная технология обучения.

Понятие «интерактивный урок»

Термин «интерактивность» произошел от английских слов «Inter» и «act» и означает взаимодействие. Интерактивность в обучении понимается современными исследователями как нахождение в постоянном, активном взаимодействии, в режиме диалога, общего действия всех участников процесса обучения. Различные аспекты применения интерактивных методов и технологий в обучении рассмотрены в педагогических и психологических трудах таких ученых как , , . Они определили эффективность использования интерактивных технологий в обучении, выявили значение интерактивного обучения для социального становления личности.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все студентов оказываются вовлеченными в процесс познания, освоения учебного материала, каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Задачами интерактивных форм обучения являются пробуждение у обучающихся интереса, эффективное усвоение учебного материала, самостоятельный поиск студентов путей и вариантов решения поставленной учебной задачи, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства, формирование жизненных и профессиональных навыков, выход на уровень осознанной компетентности обучающегося.[3]

Методы и формы интерактивного урока

К методам и формам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний: мозговой штурм (атака), мини-лекция, работа в парах и группах, круглый стол (дискуссия, дебаты), тест, ролевая и деловая игра, метод проектов, решение ситуационных задач, дискуссия, интервью, проигрывание ситуаций, обсуждение сюжетных рисунков, сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ), интерактивная экскурсия, видеоконференция и др.

Методов и приёмов интерактивного обучения существует огромное количество. Каждый учитель может самостоятельно придумать новые формы работы с группой.

Роль преподавателя резко меняется при использовании интерактивных форм. Преподаватель выступает в интерактивных технологиях в нескольких основных ролях. В каждой их них он организует взаимодействие студентов с той или иной областью информационной среды. В роли информатора — эксперта преподаватель излагает текстовый материал, демонстрирует видеоряд, отвечает на вопросы студентов, осуществляет грамотный инструктаж, отслеживает результаты процесса и т. д. В роли организатора — он налаживает взаимодействие студентов с социальным и физическим окружением (разбивает на подгруппы, побуждает их самостоятельно собирать данные, координирует выполнение заданий, подготовку мини — презентаций, создаёт коммуникативное поле и т. д.). Преподаватель может применять не только ныне существующие интерактивные формы и методы, а также разработать новые в зависимости от цели занятия, т. е. активно участвовать в процессе совершенствования, модернизации учебного процесса.

Можно выделить следующие типы интерактивных уроков, приемлемых для уроков иностранного языка: урок — ролевая игра, урок — консультация, уроки творчества, урок — аукцион, урок — зачет, уроки сомнения, урок — конкурс (викторина), уроки фантазии, урок-игра, урок-концерт, урок — экскурсия, урок — коллаж, урок-ток-шоу.

Урок — экскурсия

Урок — экскурсия может проводиться по широкому спектру тем. Как правило, дети на уроке делятся на группы. Представители одной из них – это гости из страны изучаемого языка, которые интересуются той или иной проблемой в нашей стране, другая группа – т это российские дети. В результате общения на таком уроке происходит диалог культур. Детям представляется возможность применить свои знания иностранного языка, проявить творческую активность. Данный вид деятельности развивает у учащихся наглядно-действенное и абстрактно-логическое мышление. Уроки-экскурсии помогают убедиться учащимся в том, что они могут на практике применять свои знания языка [1]

Использование урока-экскурсии на дисциплине Английский язык

Цели урока: — Обучение навыкам устной речи (монолог и диалог); — Активизация лексики по теме «Путешествие», и ранее изученных структур;

Задачи урока: Развивающая: преодоление посильных трудностей (лексика, связанная с историей, архитектурой и культурой; фонетика, связанная с произношением имен собственных), вовлечение учащихся в совершение мыслительных процессов, развитие познавательной самостоятельности (самостоятельный отбор материала по достопримечательностям Москвы), развитие памяти, развитие навыков групповой работы, организация восприятия, внимания и познавательного интереса.

Тип занятия: Урок систематизации и обобщения знаний.

Вид занятия: Практическое занятие с элементами ролевой игры

I. Организационный момент.

Т: Today at the lesson we’ll go on excursions around the capitals of our country. We’ll remember their history, speak about them and visit the places of interest which all Russian people are proud of.

II. Фонетическая зарядка.

T: We begin with the phonetic drill. Repeat after me, please.

Red Square [red sq

the State Kremlin Palace

the Bell Tower of Ivan the Great

the Spasskaya Tower

the Historical Museum

the Alexander Garden

the Tretyakov Gallery

The Triumphal Arch

III. Основной этап

Today we will have an excursion to Moscow. But before it let’s do the task.

Match the words

Соотнесите слова с их переводом

a. Moscow State University

c. St. Basil’s Cathedral

d. The Tretyakov Gallery

4. Educational institution

e. The Tomb of the Unknown Soldier

h. The Spasskaya Tower

i. The Triumphal

6. The part of the Kremlin wall

Now the guides will tell you different facts about our capital.

Guide 1: Good Morning. Welcome to our round Moscow sightseeing tour. Moscow is situated on the river Moskva. First it was a fortress. Yury Dolgoruky founded it in 1147. Then it was transformed into the capital of Russia.

We are in Red Square. Red Square has always been the main Moscow square. It got its name Red Square in the 17th century, that in old Russian means “beautiful”.

If you come to Moscow for the first time, you should visit the Kremlin. On the territory of the Kremlin you can see old cathedrals, the Bell Tower of Ivan the Great, the State Kremlin Palace, the biggest cannon Tsar-Cannon and the bell The Tsar-Bell in the world. The tallest Kremlin tower, the Spasskaya Tower, has become the symbol of the country.

Guide 2: Here you can see St. Basil’s Cathedral, it was built in the 16th century by order of Ivan the Terrible after the victory over Kazan. It used to be a church, but now serves as a museum. the Alexander Garden is a reminder of the victory over the French army in the Patriotic War of 1812.

On Red Square there is the Historical Museum. It has the richest collection of Eastern and Western arms, clothes from Russia and other countries, objects of wood, metal, glass, ivory, ceramics, paintings and the world famous collection of ancient manuscripts and printed books.

We are going to another Russian treasure – the Tretyakov Gallery. This is one of the greatest museums in the world. It has a large collection of Russian art that was started by Pavel Tretyakov.

Here is Ostankino Tower is located in Ostankino district, after which the tower is named. It is one of the tallest free-standing structures in the world.

The Bolshoi Theatre is one of the biggest theatres in the world. A lot of outstanding singers and ballet dancers have been performed in the theatre. The facade of the Theatre was decorated by 4 horses driven by the God of art Apollo.

Guide 3: The Triumphal Arch of Moscow is an architectural monument with a large solemn arch, which was built to mark the victory of Russian people in the Patriotic War of 1812.

The Lomonosov University was founded by M. Lomonosov in the 18th century. In 1775, on the day of Saint Tatyana, the University was opened. There were just 3 faculties in it: philosophy, law and medicine. Later the University was given the name it has today – Moscow State University and in 1940 the name of Lomonosov was added to its title. A new house for the University was built on Vorobievy Gory. It is a 32-storeyed building.

The Arbat — it’s not just a street, and a historic district, located in the heart of Moscow.

Christ the Savior Cathedral

Cathedral of the Nativity of Christ, it was decided to build to commemorate the victory over Napoleon.

The Pushkin Museum of Fine Arts

It presents the works of art from ancient times to the present day.

Answer the questions. Ответьте на вопросы

In what honor was Vassily Blazhenny Cathedral built?

· The victory over Poland

· The victory over Sweden

· The victory over Kazan

Why is Ostankino Tower named Ostankino?

· It is named after the architector

· It is named after the tsar

· It is named after the district

Where is the Lomonossov University situated?

· It is situated on Vorobievy Gory

· It is situated on Arbat street

· It is situated on Taganskaya Street

How many storeys are there in the University?

What was built in the honor of the victory in the Patriotic War of 1812?

· The Triumphal Arch

· The Alexander Garden and Ostankino Tower

· The Triumphal Arch and The Alexander Garden

IV. Работа с заданиями на карточках.

The following task is to guess the landmark which description is written on the cards.

The name of this landmark means “beautiful”

The tallest Kremlin Tower

The place where the masterpieces of ancient times are held

What was a fortress many centuries ago

It used to be a church, but now serves as a museum

The building is located in the central part of Moscow, on Theatre Square

V. The next task is to ask each other questions in a chain

Student 1: What would you like to visit in Moscow?

Student 2: I would like to visit … in Moscow. And you?

VI. Заключение. Итоги. Оценки.

T: Our lesson is over. Thanks a lot for your work. I wish you Good Luck!

В заключение необходимо отметить, что все интерактивные методы и приемы развивают коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов между обучающимися, приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих одногруппников, устанавливают более тесный контакт между студентами и преподавателем, развивает навыки самостоятельной учебной деятельности, воспитывает лидерские качества, а также способность принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность для достижения необходимого результата в работе.

Использование мультимедийных интерактивных технологий при обучении иностранному языку значительно повышает качество подачи материала урока и эффективность усвоения этого материала студентами, обогащает содержание образовательного процесса, повышает мотивацию к изучению иностранного языка со стороны студентов. Мультимедийные технологии подразумевают использование таких аудиовизуальных и интерактивных средств обучения как: программные средства (мультимедийные диски, презентации, видео-ролики, аудио-ролики, веб-ресурсы сети Интернет. [2]

Таким образом, интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков

Источник

Доклад «Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке английского языка.»
статья по английскому языку на тему

Одна из главных задач при обучении иностранному языку- научить пользоваться языком, как средством общения. В новых стандартах по иностранному языку говорится, что основное назначение обучения иностранным языкам состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное.

Поэтому важной целью учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.).

Скачать:

Вложение Размер
doklad.docx 29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке английского языка.

Одной из актуальных проблем, обсуждаемых на страницах профессиональных журналов, адресованных педагогической аудитории, является проблема применения инновационных педагогических технологий. В настоящее время лидирующее положение занимают методы и приемы обучения, основанные на использовании современных компьютеров, что привело к коренным изменениям в теории и практике образования. Поэтому в современных условиях для успешной организации учебного процесса перед педагогом встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. И в связи с тем, что и персональный компьютер и Интернет очень прочно вошли в нашу жизнь, а современная молодежь проявляет к ним значительный интерес, задача учителя заключается в том, чтобы данные средства появились и в системе образования. Ведь и персональный компьютер, и Интернет могут выступать в роли непосредственного помощника учителя.

Заинтересовать учащихся учебным предметом, вызвать желание овладеть знаниями по данному предмету — такова задача каждого учителя. Ведь главное — это развить потребность в изучении, помочь сделать первые шаги и только после этого ученик сможет самостоятельно (под наблюдением учителя) продвигаться по сложному пути познания английского языка, истории, литературы.

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения.

Одна из главных задач при обучении иностранному языку- научить пользоваться языком, как средством общения. В новых стандартах по иностранному языку говорится, что основное назначение обучения иностранным языкам состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное.

Поэтому важной целью учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.).

Не менее важно и приобщение школьников к культурным ценностям народа-носителя языка. В этих целях большое значение имеет использование аутентичных материалов (рисунков, текстов, звукозаписей и т.п.). Знакомство с жизнью англоязычных стран происходит в основном через текст и иллюстрации к нему.

Несомненным достоинством современных учебников английского языка для средней школы является насыщенность их страноведческой информацией. Значительное место среди текстов занимают такие их виды, как письма, рекламные объявления, вывески, анкеты, меню. Все факты и явления, вся информация о разных областях действительности англоговорящих стран отбираются с учетом возраста обучаемых и их интересов. Овладение этим материалом позволяет школьникам лучше ориентироваться в стране изучаемого языка в случае ее реального посещения.

Современный ученик — это личность, которой всё интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор.

— Личность, которой все интересно

Как говорил Святой Августин: “The world is a book and those who don’t travel read only one page” ( St. Augustine) — » Мир это книга, и те, кто не путешествует, прочли в ней всего одну страницу».

Выходом из сложившейся ситуации могут стать виртуальные экскурсии. Понятно, что они не заменят живого общения обучающихся с объектами, но в некоторых случаях позволят весьма успешно решить образовательные задачи.

Термин «виртуальный» происходит от английского слова virtual – похожий, неотличимый. Первые виртуальные музеи стали появляться в Интернете в 1991 году. Они представляли собой небольшие сайты с информацией о самом музее, о его географическом положении и режиме работы. В дальнейшем на страницах виртуальных музеев стали появляться виртуальные экспозиции. Многие музеи создавали несколько виртуальных экспозиций и объединяли их в виртуальные экскурсии. В настоящее время количество и глубина изложенного материала, доступного через сеть Интернет, непрерывно растёт, и возможно, уже через несколько лет свои собственные виртуальные экскурсии будут иметь все музеи мира.

Виртуальные экскурсии – это воображаемые посещения изучаемых объектов с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Виртуальный тур, виртуальная экскурсия – одни из самых эффективных и убедительных способов представления информации, т.к. они позволяют совершать увлекательные виртуальные путешествия-экскурсии в пространстве и создают у зрителя полную иллюзию присутствия.

Использование виртуальных туров помогает решить несколько задач: делает обучение интерактивным; мотивирует у учащихся интерес к изучению языка; дает возможность путешествовать по разным странам, не выходя из кабинета; привносит в урок часть культуры страны изучаемого языка.

Наряду с этим важно дать учащимся наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях англоговорящих стран. Этой цели могут служить учебные виртуальные туры, использование которых способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики «…представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной действительности…»

Более того, использование видеотуров на уроках способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. При использовании видеотуров на уроках иностранного языка развивается такой вид мотивации как самомотивация, когда ролик интересен сам по себе. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.

Необходимо стремиться к тому, чтобы ученики получали удовлетворение от увиденного именно через понимание языка, а не только через интересный и занимательный сюжет.

Еще одним достоинством виртуального тура является сила впечатления и эмоционального воздействия на учащихся. Поэтому главное внимание должно быть направлено на формирование учащимися личностного отношения к увиденному. Успешное достижение такой цели возможно лишь, во-первых, при систематическом показе виртуальных роликов, а во-вторых, при методически организованной демонстрации.

Использование виртуального тура способствует развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и, прежде всего, внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Для того чтобы понять содержание ролика, учащимся необходимо приложить определенные усилия. Так непроизвольное внимание переходит в произвольное. А интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховой, зрительной, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала.

Таким образом, психологические особенности воздействия учебных виртуальных туров на учащихся (способность управлять вниманием каждого учащегося и групповой аудитории, влиять на объем долговременной памяти и увеличение прочности запоминания, оказывать эмоциональное воздействие на учащихся и повышать мотивацию обучения) способствуют интенсификации учебного процесса и создают благоприятные условия для формирования коммуникативной (языковой и социокультурной) компетенции школьников.

Существует, безусловно, множество нестандартных форм работы учителя, активизирующих внимание, а значит, и интерес школьников к иностранному языку. Но работа с виртуальным путешествием – это более эффективная форма учебной деятельности, которая не только активизирует, внимание ребят, но и способствует совершенствованию их навыков аудирования и говорения, так как зрительная опора звучащего из уст учителя иноязычного звукового ряда помогает более полному и точному пониманию его смысла.

Безусловно, использование виртуального тура на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности открывает ряд уникальных возможностей для учителя и учащихся в плане овладения иноязычной культурой, в особенности в плане формирования социокультурной компетенции как одной из составляющих коммуникативной компетенции в целом.

В отличие от аудио или печатного текста, которые могут иметь высокую информативную, образовательную, воспитательную и развивающую ценность, видеотур имеет то преимущество, что соединяет в себе различные аспекты акта речевого взаимодействия. Помимо содержательной стороны, видеотур содержит визуальную информацию о месте события, внешнем виде. Визуальный ряд позволяет лучше понять и закрепить как фактическую информацию, так и чисто языковые особенности речи в конкретном контексте.

Очевидно и то, что видео может иметь сильное эмоциональное воздействие на обучающихся, служить стимулом и усилением для создания дополнительной мотивации в дальнейшей учебно-поисковой и творческой деятельности.

Таким образом, средства телекоммуникации позволяют организовать как индивидуальную, так и коллективную форму работы, сочетая в себе функции общения, а также инструмента информационной и технической поддержки деятельности преподавателя и учащегося.

Коммуникативное обучение языку посредством Интернет подчеркивает важность развития способности учащихся и их желание точно и к месту использовать изучаемый иностранный язык для целей эффективного общения.

Структура виртуальных экскурсий, в целом, соответствует структуре реальных экскурсий и включает ряд этапов: подготовку, проведение, заключение, использование результатов экскурсии на занятиях.

Подготовка к виртуальной экскурсии начинается с определения цели, места и времени ее проведения. При этом учитывается наличие необходимого оборудования: мультимедийного проектора, ноутбука, компьютеров, web-камер и так далее, а также электронных образовательных ресурсов. Кпоследним относятся ресурсы сети Интернет, лицензионное программное обеспечение образовательного назначения, тиражируемого на CD (DVD), авторские электронные презентации. Виртуальные экскурсии могут проводиться в кабинете или компьютерном классе.

При подготовке к экскурсии тщательно продумывается ее содержание, составляется план, в котором определяются учебно-воспитательные задачи, этапы экскурсии, вопросы для вступительной и заключительной беседы, самостоятельная работа обучающихся, форма подведения итогов.

На этом этапе важно настроить воспитанников на повторение пройденного материала, при необходимости организовать их работу с дополнительными источниками информации, ознакомить с задачами экскурсии, раскрыть характер предстоящей работы, сообщить требования к поведению воспитанников.

Виртуальная экскурсия, как и любое другое занятие, начинается с организационного момента. Педагог организует детей на работу, приветствует их, сообщает им тему экскурсии, ее цель, задачи, структуру.

После организационного момента следует вводная беседа. Ее задача – актуализация имеющихся у воспитанников знаний по изучаемой теме. Это позволяет педагогу сделать процесс усвоения материала более глубоким и эффективным, подготовить их выполнению самостоятельной работы в группах.

Проведение следующего этапа виртуальной экскурсии может быть различным.

Вариант первый: педагог организует самостоятельную работу воспитанников в группах с использованием электронных образовательных ресурсов, проводит инструктаж, руководит их деятельностью, консультирует, помогает.

Вариант второй: педагог сам раскрывает содержание экскурсии с помощью авторской электронной презентации или просит это сделать экскурсовода по средствам телекоммуникационных технологий, а затем организует самостоятельную работу обучающихся по заданиям, составленным на основе собственного рассказа или рассказа экскурсовода.

В финальной части экскурсии каждая группа отчитывается о проделанной работе. Педагог правильность выполнения заданий, делает поправки, вносит необходимые коррективы и дополнения. После этого проводится заключительная беседа, в которой акцентируется внимание детей на том, что нового они узнали на экскурсии, и что им не удалось выяснить.

Данный вид работы можно использовать для введения новой темы, а также для ее закрепления. Во время урока можно предложить ученикам путешествовать в качестве туристов или гидов.

Итак, в структуре урока с использованием виртуального тура можно выделить несколько этапов. Вот один из вариантов построения работы:

1. Предпросмотровая работа предшествует демонстрации виртуального тура, включает лингвострановедческую справку, установку на понимание. Например, перед просмотром виртуального тура “St.Paul’sCathedral” учащимся сообщаются краткие сведения о Соборе Святого Павла в Лондоне.

2. Демонстрация виртуального тура.

3. Контроль понимания содержания с помощью вопросов.

1. Рассмотрите виртуальный тур и согласитесь со следующим.

2. Прослушайте (прочитайте) предложения и дополните их утверждениями или опровергните их (задания типа true/ falce).

3. Заполните пропуски в предложениях недостающей информацией (Fillinthegaps).

4. Составление монологического высказывания с помощью разнообразных заданий.

1. Опишите виртуальный тур.

2. Составьте небольшое сообщение о каком-либо событии.

3. Составьте план содержания монологического высказывания.

4. Представьте себе ситуацию, связанную с приездом в чужой город, и расскажите о…

5. Составьте типовое монологическое высказывание для ситуаций по теме.

Упражнения после просмотра рассчитаны не только на закрепление, но и на расширение материала. Заключительной частью такого урока должна стать речевая деятельность учеников, когда все они становятся участниками речевого общения.

Содержание и структуру виртуальной экскурсии можно разнообразить викторинами, играми, конкурсами, соревнованиями. Это позволяет сделать экскурсию интересной, увлекательной и незабываемой.

Благодаря возможности использовать в учебном процессе виртуальных туров, экскурсий, мы можем погулять вместе с детьми по Лондону, посетить столицу Америки, Белый Дом и т.д.

Главное преимущество виртуальных экскурсий – не покидая аудитории ознакомиться с объектами, расположенными за пределами кабинета, города и даже страны. Это повышает информативность и производительность учебной деятельности.

В ходе экскурсии зрители не только видят объекты, на основе которых раскрывается тема, слышат об этих объектах необходимую информацию, но и овладевают практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа.

Виртуальные экскурсии — это новый эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального места широкой общественности – будь то страна, город, национальный парк, музей, курорт, производственный объект и т.д.

Конечно, при проведении уроков я столкнулась с рядом трудностей:

– неумение правильно строить предложения;

– маленький словарный запас;

– боязнь совершить ошибку;

Но данные трудности пытаюсь ликвидировать с помощью разнообразных и нетрадиционных заданий, например подготовленной экскурсии по родному селу, дискуссий по теме «Лондон», монологов, с использованием разговорных клише, которые я предлагала с целью повышения уровня устной речи.

Использование данных заданий показало, что многие учащихся полностью понимали задания, умело научились строить монологическое высказывание с опорой на виртуальный тур. Они с интересом и увлечением погружались в составление монолога, охотно интервьюировали друг друга и строили монологи с опорой на виртуальные туры. Исчезла боязнь сделать ошибку.

Ребята использовали ранее изученные языковые клише в речи для выражения собственных мыслей, охотно строили монолог с опорой на виртуальный тур.

Таким образом, использование на уроках виртуальных экскурсий делает процесс обучения и преподавания более интересным, качественным, результативным.

Источник

Читайте также:  Виртуальная экскурсия храмы россии
Оцените статью