Урок экскурсия краеведческий музей

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»
план-конспект занятия по теме

Задачи экскурсии в музей краеведения:
— сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;
— развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
— воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей города.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ekskursiya_v_muzey_kraevedeniya.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Добро пожаловать в музей!»

(конспект экскурсии в музей краеведения)

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

г. Покачи 2015 г.

«Добро пожаловать в музей!»

(конспект экскурсии в музей краеведения)

  • познакомить детей с историей родного города.
  • познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город.

— сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;
— развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
— воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей города.

-рассматривание альбома «Край, в котором мы живем»

Предварительная беседа в группе

Воспитатель :- Ребята, как называется город, в котором мы живем? Как называется каком округе? Какой главный город в округе?

  • В нашем округе много городов – это Нефтеюганск, Сургут,

Пыть –Ях , Лангепас , Покачи и другие.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, познакомимся с его историей, узнаем, как он возник. С этой целью мы отправимся в Краеведческий музей.

— Кто из вас был в музее?

— Что означает слово «музей»?

Музе́й занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов.

В мире очень много разных музеев.

— Какие виды музеев бывают?

(военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий)

Что такое краеведение?

Краеве́дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений.

— Сегодня мы совершим путешествие в краеведческий музей нашего города.

Рассказ об истории музея.

Краеведческий музей города Покачи был создан в 1994 г. В этом году краеведческому музею исполнилось 20 лет. Это настоящий культурный центр города.

Ежегодно в его залы приходят более пяти тысяч человек. Гости года тоже посещают музей. В музее есть интересные, уникальные экспонаты, которые отражают жизнь народа ханты. Много экспонатов посвящены истории города.

— Кто из вас знает, что такое экспозиция? ( Экспозиция — выставление на показ предметов искусства). В музее много коллекций:

Коллекция «Этнография». В музее собраны интересные, значимые экспонаты, рассказывающие о жизни, быте, традициях народа ханты. Коллекция насчитывает более 400 единиц хранения, часть которой состоит из предметов, изготовленных коренными жителями с учетом национальных традиций и особенностей.

Коллекция «Археологическая». Коллекция представлена фрагментами керамической посуды, женскими и мужскими украшения из бронзы, изделиями из кожи.

Коллекция «Фотография». В основном это фотографии, отображающие историю строительства города, развития нефтяного производства, являются основным свидетелем кардинального изменения города, связующим звеном между временем и поколениями.

Коллекция «Историческая». Коллекция состоит из предметов 70-80 –х годов нашего столетия, которые помогают воссоздать быт, культуру, образ жизни первостроителей.

Коллекция «Естественная» . Коллекция представлена животными и птицами нашего региона: медведь, лиса, волк, соболь, норкой, болотные птицы, боровая дичь, хищные птицы.

— Как надо вести себя в музее?

— Как вы думаете, что мы можем там увидеть?
— Ребята, а кто проводит экскурсии в музеях?
— Правильно, экскурсовод. Предоставляю слово экскурсоводу.
Экскурсовод:

Сначала мы с вами вспомним наших пернатых друзей – птиц.

— Кто такие птицы?

— Чем отличаются птицы от других летающих животных, например, от летучих мышей.

— Много ли вы знаете птиц? (называем по одной, по очереди).

— Посмотрите вокруг, какую самую большую птицу вы видите?

— А самую маленькую?

а) Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять

б) Прилетает на кормушку,

Бойко семечки клюет,

А еще перед весною

Звонко песенку поет.

— Как отличить синицу от снегиря?

— Посмотрите на птиц и скажите, какую птицу вы видите впервые.

— (указывая на ворону) Эта что за птица? Какого цвета у неё перья? Какой клюв – большой или маленький? Чем питаются вороны? Знаете ли вы, что ворона может повторить звуки, которые слышит и даже слова?

— А какие птицы остаются с нами зимовать?

— Чем питаются зимующие птицы?

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

— А теперь давайте познакомимся, какие животные живут в нашем лесу.

— Животные которые живут в лесу, как мы их называем? (дикие)

— У всех ли животных есть своё жилище?

Медведь – … в берлоге.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем

— Слушайте загадку и подойдите к отгадке.

Кто в лесу глухом живет,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы … (Лису)

Что за зверь зимой холодный

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! ( Рысь)

Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)

Теперь мы предлагаем посмотреть этнографическую коллекцию.

— Как раньше жили ханты?

-Какую одежду носят ханты?

— Чем любят заниматься ханты? На этом наша экскурсия подходит к концу. Подведение итогов.

— В каком году основан наш краеведческий музей? (1994г.)

-Кто водил нас в музее? (экскурсовод)

— О чём рассказывал экскурсовод?

— Ребята после того как мы познакомились с животным миром нашего края мы перешли в другой зал. В какой?
— С чем вас познакомили там? (с бытом, как жили раньше люди, какую одежду носили, с народными промыслами).

— Ребята, а что вам больше всего понравилось в музее?

Источник

Конспект НОД «Экскурсия в историко — краеведческий городской музей»

Ирина Руденко
Конспект НОД «Экскурсия в историко — краеведческий городской музей»

Тип НОД: усвоение новых знаний.

Форма организации: экскурсия.

Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, была в интеграции с обр. обл. «Коммуникация» (развитие речи) ; «Социализация»(развитие игровой деятельности) .

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель: Познакомить детей с историей своего родного города, что представлял собой Хасавюрт несколько сотен лет назад, какие великие достижения были в эту эпоху. Что произошло в нынешнем веке, как преобразовался город. Развивать любознательность, внимательность, наблюдательность. Воспитать интерес и любовь к своему городу, гордость за его достижения.

Предварительная беседа в группе

— Ребята, как называется город, в котором мы живем? А в какой республике он находится?

В нашей республике много небольших городов — это Махачкала, Кизляр, Кизилюрт, Дагестанские Огни, Избербаш и другие.

Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, познакомимся с его историей, узнаем, как он возник и что в нем происходило до нашего времени. С этой целью мы отправимся в- историко — краеведческий музей, который расположен на улице Муса Ясула. Вести себя в музее нужно очень тихо и спокойно. Слушать экскурсовода — это человек, который будет рассказывать о нашем городе.

Ход экскурсии

1. Вводная часть.

Дети вышли из детского сада строем. Повторение правила поведения в общественных местах и на улице.

Повторение правил поведения в маршрутном такси.

Заходить в маршрутное такси, держась за поручень. Сесть и не вставать до конца поездки. Во время движения транспортного средства, не вставать, не ходить по салону, не открывать окна, не высовываться из окон, не шуметь. После остановки, необходимо, чтобы взрослые открыли дверь, и выходить по одному, держась за поручень.

2. Основной этап.

Воспитатель: вот мы и приехали к культурно-досуговому центру, давайте с вами вспомним правила поведения в общественных местах.

— надо внимательно слушать

— разговаривать можно только шепотом

— если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку

— экспонаты трогать руками нельзя.

Экскурсию проводила заслуженный учитель смотритель музей Шахмурзаева Зульфия Шахмурзаевна.

Рассказ экскурсовода

— Ребята, мы находимся в краеведческом музее, где познакомимся с историей нашего края и города. Вы все прекрасно знаете, что наш город называется Хасавюрт. А вы знаете откуда это название получил наш город. Город назван именем кумыкского князя Хасава, уроженца села Костек, переводится с кумыкского как «селение Хасава». 4 июня 1826 года по указанию генерала А. П. Ермолова главному кумыкскому приставу полковнику Мусе Хасаву было приказано возвести на реке Ярыксу поселение с размещением в нём воинского гарнизона в целях защиты селений Кумыкской плоскости от набегов чеченцев. Муса Хасав организовал переселение в новое селение по 100 семейств из Андрейаула и Костека. К началу зимы 1826—1827 гг. приказ Ермолова был выполнен. Наличие множества плодородных земель привлекло большое количество переселенцев из разных губерний России, которые в 1914 г. составляли 25,3 % всего населения,из которых: русские — 19, 1 %, немцы — 6,2 %.

К 1917 г. русские переселенцы составили в округе 25 тыс. человек.

Слобода славилась богатыми ярмарками, которые проводились каждую субботу и на которых русские переселенцы и крестьяне, приезжавшие со всех округов Дагестана, продавали сельхозпродукты и предметы домашнего обихода.

Из округа ежегодно вывозилось до 500 тыс. пудов пшеницы, почти столько же ячменя, кукурузы и овса, более 1,5 млн. пудов прессованного сена, большое количество скота, фруктов и овощей.

В годы гражданской войны на территории округа происходили жестокие бои, особенно в 1918 г. с имамовцами, бичераховцами, а в 1919 г. с деникинцами. В этих боях особенно сыграли большую роль как организаторы и руководители З. Н. Батырмурзаев и С. -С. Казбеков. Героями гражданской войны стали хасавюртовцы полковник С. С. Шевелёв и И. Т. Есипенко, позднее генерал-майор, Герой Социалистического Труда. В 1918 г. Хасавюрт был разграблен и сожжён имамовцами, та же участь постигла и многие селения округа.

28 марта 1920 г. Хасавюрт был освобождён от деникинцев 28-ой краснознамённой дивизией им. Азина XI Армии.

Несмотря на разруху, жизнь в Хасавюрте постепенно стала налаживаться с 1922г. : заново строятся дома, оживает торговля, возрождается сельское хозяйство. В августе 1924 г. восстановлен завод по производству солодкового корня и кирпичное производство.

На строительство домов было разобрано укрепление, а в 1928 г. на строительство консервного завода — полковая церковь и в этом же году был пущен в строй в составе засолочного консервный и томатный цеха.Уже в разгар сезона завод работал в три смены: сырья было более чем достаточно. В это же время вступил в строй хлопкоочистительный завод, затем по переработке винограда, мясоубойный цех и другие.

В 1928 г. Хасавюртовский округ был преобразован в район и из него выделились Бабаюртовский район, а в 1929 г. — Казбековский кантон, преобразованный в район.

Жизнь в городе налаживалась. Строились школы, заводы, больницы.

Сейчас город обновляется и продолжает расти и расцветать. Дети познакомились с экспонатами первого выставочного зала. Затем детям было предложено перейти во второй зал экспозиции. Здесь были представлены одежда, предметы быта того времени.

В третьем зале были выставлены экспонаты Второй мировой войны. Фотографии наших земляков, которые сражались за Родину и принесли долгожданную победу.

Дети с интересом рассматривали все музейные экспонаты.

Воспитатель. Вот и закончилась наша экскурсия. Что нужно сказать за интересный рассказ?

Экскурсия для дошкольников в краеведческий музей родного посёлка Экскурсия для дошкольников в краеведческий музей родного посёлка предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в Ромодановский.

Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий «Музей ЦДТ» Экскурсия в историко-краеведческий «Музей ЦДТ»Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Как рассказать нашим детям об этой.

Презентация-фотоотчет «Экскурсия в историко-краеведческий музей» Экскурсия в историко-краеведческий музей р. п. Тонкино В современном обществе наблюдается рост интереса к историческому и культурному прошлому.

Экскурсия в краеведческий музей Экскурсия в краеведческий музей. Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников, знакомство детей с историческим.

Экскурсия в краеведческий музей Недавно мы с детьми ходили в краеведческий музей нашего города Волгореченска. Нас встретила Маланья — плющиха — хозяйка музея Вместе с.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» Экскурсия – это маленькое увлекательное путешествие, сопровождающееся посещением колоритных достопримечательностей. Именно экскурсии позволяют.

Фотоотчет «Экскурсия в районный краеведческий музей» Здравствуйте коллеги! 15 августа 2018 года воспитанники средней, старшей групп посетили районный краеведческий музей, чтобы познакомиться.

Экскурсия в краеведческий музей как средство экологического воспитания дошкольников Экскурсия в Томский Областной Краеведческий музей как средство экологического воспитания дошкольников Экологические проблемы в нашей стране.

Экскурсия в Усольский историко-краеведческий музей на «Шоу Динозавров» (фотоотчет) 21 июня мы с ребятами из разновозрастной и старшей группы посетили Усольский историко-краеведческий музей. Дети с нетерпением ждали этой.

Экскурсия в краеведческий музей «Заповедными тропами» Тема занятия — экскурсия в краеведческий музей «Заповедными тропами» «Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный охота.

Источник

Читайте также:  Велосипед для путешествий вокруг света
Оцените статью