- Разработка математической экскурсии в 1 классе по теме «Сравниваем признаки предметов».
- Просмотр содержимого документа «Разработка математической экскурсии в 1 классе по теме «Сравниваем признаки предметов».»
- Урок, Презентация по математике для 1 класса ««Путешествие в страну Математики»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Урок — экскурсия по математике 1 класс
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Разработка математической экскурсии в 1 классе по теме «Сравниваем признаки предметов».
План с подробным описанием каждого этапа математической экскурсии в осенний парк.
Просмотр содержимого документа
«Разработка математической экскурсии в 1 классе по теме «Сравниваем признаки предметов».»
Тема из раздела
Сравниваем признаки предметов.
Место проведения урока — экскурсии
Этап изучения темы
Знакомство с новой темой.
Тип урока-экскурсии по ведущей деятельности
Оборудование урока — экскурсии
Фишки разные по форме,размеру,цвету, лист с заданиями, блокноты, карандаши(ручки).
План проведения урока — экскурсии
I. Доэкскурсионная подготовка (проходит в учебном кабинете)
II. Экскурсия (вне учебного кабинета)
III. Послеэкскурсионная работа (проходит в учебном кабинете)
Задания и вопросы для учеников на каждом из трёх этапов урока — экскурсии
Доэкскурсионная подготовка (проходит в учебном кабинете)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд.)
– Сколько вагонов везет каждый поезд? Чем похожи эти вагоны? Чем отличаются вагоны?
– Сравните сами рисунки. Чем ещё они отличаются? (На втором рисунке у поезда нарисован дым.)
– Что нарисовано на второй картинке? (Бусы.)
— Придумайте свои вопросы по этой картинке! (Возможные вопросы: Сколько бусинок на бусах слева? Сколько бусинок справа? Где бусинок больше? Чем похожи все бусинки? (по форме) Чем отличаются бусинки? (Размером и цветом.) Сколько маленьких бусинок слева? Справа? Где их меньше?– Сколько больших бусинок слева? Справа? Что можете сказать про их количество?Сколько зеленых бусинок слева? Справа ? Сколько красных бусинок слева? Справа?)
— На какие две группы можно разделить все бусинки по цвету? Сколько бусинок оказалось в каждой группе? По размеру на какие группы можно разделить? Сколько бусинок в каждой группе?
— Что мы делали в этих заданиях?(сравнивали предметы на рисунках и сами рисунки)
-По каким признакам можно сравнивать предметы? (форма, цвет, размер, положение относительно остальных объектов, количество)
-А чтобы потренироваться в сравнении предметов по разным признакам, мы отправимся в парк. Мы разделимся на группы, каждая группа получит своё задание на листочках. Деление на группы происходит с помощью фишек (разных по цвету, форме и размеру). У кого одинаковые по цвету: это первая группа, у кого оказались одинаковые по форме: это вторая группа, кому попались одинаковые по размеру, это третья группа.
1 группа: Признаки предметов. Цвет.
«Соберите листья деревьев разные и одинаковые по цвету. Придумайте вопросы, задания или игру для всего класса на отработку умения проводить сравнение по цвету и умения делить на группы по вашему признаку.»
2 группа: Признаки предметов. Форма.
«Соберите листочки разные и одинаковые по форме. Придумайте вопросы, задания или игру для всего класса на отработку умения проводить сравнение по форме и умения делить на группы по вашему признаку.»
3 группа: Признаки предметов. Размер.
«Соберите природный материал (это могут быть: листья, шишки, камни, веточки) разные и одинаковые по форме. Придумайте вопросы, задания или игру для всего класса на отработку умения проводить сравнение по размеру и умения делить на группы по вашему признаку.»
Выстраиваемся паровозиками по двое и идём на экскурсию в парк.
— Какое сейчас время года? Что происходит осенью с листьями деревьев? (изменяют цвет и опадают)
— А как мы можем определить, с какого дерева упал листок? (по форме)
— А как определить, какой листик был на момент опадания ещё маленьким, а какой успел вырасти? (по размеру)
Учитель проводит игру:
— Найдите каждый по два листочка одинакового цвета. Поднимите свои листочки. Опустите.
Игра «Измени». Класс стоит кругом, в центре – учитель. Учитель поднимает листочек и говорит: «Измени цвет!» или «Измени размер!», «Измени цвет, форму, размер!» На середину круга выбегают ученики с соответствующим листочком. Остальные проверяют правильность выполнения задания.
— Молодцы! А теперь расходитесь по своим группам и начинайте сбор необходимого материала.
1. Обработка экскурсионного материала:
Ребята обсуждают вопросы и задания по своей теме.
2. Презентация обработанного материала
Каждая группа выступает с результатами своей групповой работы. Предлагает свои вопросы/задания/игру по теме.
«Поезд». На доске висит изображение поезда с вагончиками, которые представляют этапы урока и вопросы к ним: «Что было интересным? Что понравилось? Что нового узнали? Чему научились? Кого бы ты хотел похвалить и за что? Как бы ты оценил(а) работу вашей группы? Какие трудности возникали? Чем полезен урок? Хотел бы ты ещё отправиться на математическую экскурсию?»
Материальный продукт урока-экскурсии
Наборы природных материалов, по которым можно изучать сравнение признаков предметов и деление на группы по признакам; вопросы и задания, направленные на закрепление изученного материала.
Источник
Урок, Презентация по математике для 1 класса ««Путешествие в страну Математики»
Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку..ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Автор проекта: учитель нач.классов ГБОУ СОШ № 534 г. Москвы Мороз Жанна Викторовна.
Лучики взяли, К сердцу прижали. Людям отдали.
Станция «Разминка» Какое число на 2 больше, чем 8. Какое число на 1 меньше, чем 9 Найти сумму 6 и 4 7-5 (минус) 8 уменьшаем на 3 6 увеличим на 2
«Хитрые задачи» В тарелке лежали 3 помидора и 2 яблока. Сколько всего фруктов лежало в тарелке? Спряталось число. Оно больше 5, меньше 8, но не 7 Оле 8 лет. Сколько лет ей было в прошлом году? Петух весит 4 кг, стоя на одной ноге. Сколько он будет весить, если он станет на 2 ноги?
5 + 3 = 3 + 1 + 8 = + 1 3 + 2 = + 3 7 + 2 = 2 +
5 + 3 = 3 + 1 + 8 = + 1 3 + 2 = + 3 7 + 2 = 2 +
5 + 3 = 3 + 1 + 8 = + 1 3 + 2 = + 3 7 + 2 = 2 +
5 + 3 = 3 + 1 + 8 = + 1 3 + 2 = + 3 7 + 2 = 2 +
5 + 3 = 3 + 1 + 8 = + 1 3 + 2 = + 3 7 + 2 = 2 +
Станция «Физкультурная» Спал цветок и вдруг проснулся-(туловище вправо — влево) Больше спать не захотел. (туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется(покружиться) 2 Р А З А
Станция «Третий лишний» Квадрат, треугольник. б) Ручка, карандаш в) сентябрь, октябрь г) Волк, лиса круг , ,отрезок. Понедельник, собака,
1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 5 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 6 5 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 6 7 5 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 6 7 8 9 10 5
1 2 3 4 5 6 6 7 8 9 5 2 3 4 5 6 7 8 1 9 10
1 2 3 4 5 6 6 7 8 9 10 5 2 3 4 5 6 7 8 1 9 10
6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 1 9 10 5
6 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 1 9 10 5
5 6 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 1 9 10 5
4 5 6 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 1 9 10 5
3 4 5 6 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 1 9 10 5
2 3 4 5 6 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 1 9 10 5
1 2 3 4 5 6 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 1 9 10 5
Станция «Смекалка» Портфель Сергея можно поместить в портфеле Ильи, а портфель Ильи можно поместить в портфеле Ивана. Чей портфель самый большой? (у Ивана) 2. В Китае живет больше людей, чем в Индии, а в Индии больше, чем в России. В какой из этих стран самая большая численность населения? (в Китае)
Оля старше Юли, но моложе Димы. Кто самый старший? (Дима) 4. В лесную школу Белка пришла раньше, чем Зайчик, а Зайчик раньше, чем Ёжик. Кто пришел последний? (Ёжик)
Выбранный для просмотра документ Урок, 1 кл.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №534
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок — игра «Путешествие в страну Математики»
Составила: учитель нач. кл,
Мороз Жанна Викторовна
Открытый урок в 1 классе.
Урок – игра «Путешествие в страну Математики»
Тема: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».
закрепить вычислительные навыки в пределах 10;
закрепить умение решать задачи изученных видов;
повторить состав чисел;
развивать познавательную активность детей; логическое мышление; прививать стремление к познанию нового;
продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету.
компьютер, проектор, презентация, сигнальные карточки, индивидуальные доски, математическая раскраска.
учащиеся должны повторить и систематизировать изученный материал; научиться работать в группе; выполнять практические задания, заинтересованность предметом.
Этапы урока: I. Организационный момент – 2 мин.
II. Постановка темы и цели урока – 5 мин.
III. Путешествие по станциям — 25 мин.
IV. Рефлексия – 3 мин.
К сердцу прижали.
-Улыбнулись нашим гостям и тихо сели.
— Урок математики сегодня будет необычный. Мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Математики. Там мы узнаем много нового и интересного. В этой удивительной стране за каждое задание дают волшебный цветок. Наша задача собрать красивый букет и подарить его маме.
2. Фонетическая зарядка.
А домчит нас туда веселый паровозик. Итак, в путь!
Чух – чух – чух, / 2 раза
Мчится поезд во весь дух.
Слайд 3
Учитель. Ребята, посмотрите, кто с нами отправляется в путешествие? (Незнайка)
Учитель. Незнайка приготовил нам первое задание. (Дети работают на индивидуальных досках)
Какое число на 2 больше, чем 8.
Какое число на 1 меньше, чем 9
Найти сумму 6 и 4
8 уменьшаем на 3
6 увеличим на 2
Учитель. А чтобы получить первый цветок нужно решить «Хитрые задачи», которые приготовил сказочный герой.
В тарелке лежали 3 помидора и 2 яблока. Сколько всего фруктов лежало в тарелке?
Спряталось число. Оно больше 5, меньше 8, но не 7
Оле 8 лет. Сколько лет ей было в прошлом году?
Петух весит 4 кг, стоя на одной ноге. Сколько он будет весить, если он станет на 2 ноги?
-Молодцы! Наш паровозик отправляется дальше. Следующая станция…
4. Станция «Догонялки»
Учитель. Числа «разбежались». Покажи стрелочкой место каждого числа.
Второй цветок в букете
А наш паровозик отправляется дальше, на станцию Физкультурная..
— Вместе с жителями этой станции вас ждёт весёлая физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся- (туловище вправо — влево)
Больше спать не захотел.
(туловище вперед, назад)
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется(покружиться)
-Отдохнули? Паровозик торопится довезти вас на следующую станцию.
6.Станция «Третий лишний»
Квадрат, круг, треугольник.
б) Ручка, карандаш, отрезок.
в) Понедельник, сентябрь, октябрь.
г) Волк, собака, лиса .
Учитель. Отлично! Еще один цветок в букете. Паровозик везет нас дальше.
7. Станция «Строителей»
Учитель. Нас встречает Незнайка. А вот его задание.
Учитель. Отлично! Вот и четвертый цветок в букете.
Паровозик торопится довезти вас на следующую станцию.
8. Станция «Смекалка»
Портфель Сергея можно поместить в портфеле Ильи, а портфель Ильи можно поместить в портфеле Ивана. Чей портфель самый большой?
2. В Китае живет больше людей, чем в Индии, а в Индии больше, чем в России. В какой из этих стран самая большая численность населения?
3.Оля старше Юли, но моложе Димы. Кто самый старший?
4. В лесную школу Белка пришла раньше, чем Зайчик, а Зайчик раньше, чем Ёжик. Кто пришел последний?
Учитель. Вот и последний цветок.
А теперь пора отправляться домой. Ребята, паровозик устал и решил остаться в сказочной стране. Кто же нас домчит домой?
Это сказочный орел. Но он не простой на его крыльях примеры. Решим их и попадем обратно в наш светлый класс (дети работают с математической раскраской).
-Мы справились с заданиями, которые встретили во время нашего путешествия. Вот какой красивый букет мы привезли нашим мамам. Слайд 29
-Что было интересным на уроке?
-А что было трудным? Выбери смайлик и оцени свою работу на уроке.
Но ваше путешествие по стране Математики только начинается. И вас ждет много открытий. Счастливого пути!
Всем спасибо за урок.
Номер материала: 52129033114
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок — экскурсия по математике 1 класс
Урок-экскурсия по математике
Место проведения урока-экскурсии по математике
Этап изучения темы
План проведения урока-экскурсии по математике, соответствующий выбранной теме
Задания и вопросы для учеников на каждом из трех этапов урока-экскурсии по математике
Ученикам объясняются правила поведения во время урока-экскурсии.
— Мы сейчас разобьемся на 2 группы.
1 группа — соберет листочки,
2 группа — веточки.
Каждая соберет столько, сколько я покажу цветочков.
1 группа — 5 , 2 группа – 4.
Сравните, не определяя количества, не считая чего больше, а чего меньше. Как это можно сделать?
Дети. Давайте, к каждому листочку приложим веточку. (Один листочек остался без веточки.)
Учитель. Сделайте вывод о том, чего больше (чего меньше) – листиков или веточек.
Дети. Листиков больше, так как один из них остался лишним. А веток меньше на одну, поскольку одному листику не хватило веточки.
Учитель. Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.
Посмотрите, сколько берёз вы видите у школы? (5 .)
Выложите столько опавших листочков, сколько видите берёз. Теперь положите столько палочек у каждого листика, сколько вы видите ёлок. (6)
Учитель. Чего больше? Чего меньше? Как определили? Сделайте вывод.
Дети делают вывод
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз, сколько
веточек у нас.
Учитель. Оглядитесь вокруг. Найдите вокруг группы предметов, про которые можно сказать “столько же”, “больше”, “меньше”.
— У меня два мешочка с шишками.
Подумайте, как быстро узнать, в каком мешочке шишек больше.
(Надо вынимать по одной шишки из каждого мешочка.)
Рассматриваются различные варианты: (два ученика выполняют действие, а другие наблюдают и хором считают).
1вариант: одновременно кончились шишки. Какой вывод можно сделать?
2 вариант: в одном мешочке шишки кончатся, а в другом останутся. Сделайте вывод.
Обработка экскурсионного материала:
“У кого больше?”, “У кого меньше?”, “У кого столько же?”.
Кого у нас больше: девочек или мальчиков? Как быстро ответить на этот вопрос? (Дети должны догадаться встать парами.)
— Чем занимались на уроке?
— Что сегодня больше всего понравилось на уроке?
Вы хорошо поработали, а теперь стали парами. И парами мы отправимся в свой любимый класс.
Продукт математической экскурсии
Экскурсии укрепляют уверенность учащихся в том, что с математикой действительно сталкиваешься на каждом шагу, что математика всюду, что она действительно необходима человечеству. У учащихся значительно повышается интерес к предмету математики. Экскурсии приводят к лучшему пониманию учащимися отдельных вопросов курса математики.
Номер материала: ДБ-1714843
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник