Экскурсия по школе
методическая разработка (1 класс) по теме
Первый день в школе. Первоклассники знакомятся с кабинетами и помещениями школы в форме экскурсии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1день в школе | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Жукова Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МОБУООШ № 12 , с.Новосельского, Новокубанского района, Краснодарского края
Экскурсия по школе.
Цель: первичное знакомство со школой, правилами поведения во время урока, в столовой, в коридоре во время перемены, соблюдение тишины при посещении библиотеки.
Учитель: Всё начинается со школьного звонка.
В далёкий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней, будут, а пока…
От школьного порога
Дорог уходит много-
На стройки, на заводы,
В полёт под облака!
Во что бы то ни стало
И ты пройдешь немало-
От самого начала,
От школьного звонка.
Вот и мы с вами, ребята, начнем с самого начала…Кто может сказать, как называется комната, в которой мы находимся?( ответы детей)
А столы , за которыми вы сидите? (ответы детей)
Вы правы. Мы находимся в классной комнате. Таких комнат в школе очень много. Все они необходимы для занятий и называются классами. Именно в них вы и будете учиться.
А чтобы не было проблем,
Запомнить нужно это всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
( знакомство с правилами поведения на уроке)
Учитель: А м ы продолжим путешествие по Стране знаний. Чтобы не заблудиться, возьмем с собой карту. Но и это ещё не всё, чтобы выйти из класса , надо отгадать загадку:
Она ни в город, ни во двор
Не просится гулять.
На миг заглянет в коридор-
И в комнату опять. ( дверь)
( Учитель собирает детей у входа из класса, строит парами. Далее следует экскурсия по школе )
Учитель: Это коридор. В него выходят двери всех классных комнат и других помещений.( учитель показывает учительскую, кабинет завуча)
Завуч: Эта комната для отдыха преподавателей. Здесь можно обсудить важные дела , решить проблемы или просто попить чаю. Как вы думаете, нужна эта комната для учителей? ( ответы детей)
(Учитель подводит учащихся к лестнице, ведущей на второй этаж)
Учитель: А это лестница. Давайте познакомимся с правилами поведения на ней. Итак…
Мы по лестнице идем,
Друга за руку берём.
Вы спускайтесь осторожно,
А не то свалиться можно.
Безопасней чтобы было,
Вы держитесь за перила.
Учитель: А вот мы вошли в холл.
(экскурсия по второму этажу)
Заместитель директора по воспитательной работе: Вы пришли в актовый зал. Давайте его посмотрим. Слово «актовый» образовано от латинского слова «актус»- документ, торжественное собрание. В нашем актовом зале проходят торжественные общешкольные мероприятия, концерты, встречают гостей школы и т.д.
Учитель: А сейчас мы пойдем в небольшую комнату, где живет тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов.
Снаружи смотришь- дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и Царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом,
Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми друзьями. А они всем рады услужить. Это- книги. Живут они в доме, который называется «библиотека».
( Учащиеся знакомятся с библиотекарем и совершают с ним экскурсию по школьной библиотеке)
( Пройдя по второму этажу, ребята спускаются на первый и оказываются перед столовой)
Учитель: В дверь школьной столовой
Вошел дракон семиголовый.
Он хором « Здравствуйте» сказал.
И, улыбаясь, заказал:
-Для этой головы,
Для этой головки-
Для этой глотки-
Для этой рожи- тоже.
Для этого личика-
Два сдобных куличика.
Что ещё? Лимонаду бутылку,
Семь салфеток, ножик и вилку.
( Зав.столовой рассказывает о ее назначении, говорит о правилах поведения )
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в класс.( учащиеся входят в класс, рассаживаются по местам). Давайте вспомним, где мы побывали за время нашего путешествия? (ответы детей).
Учитель читает стихотворение:
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников-ребят
Вошла свой первый класс.
Мне тоже задали урок
И вызвали к доске,
И я решала, как могла,
Держа мелок в руке.
Умчались школьные года.
И не догонишь их.
Лишь вновь встречаю иногда
Мы стали взрослыми теперь,
Нам детства не вернуть.
Нам школа в жизнь открыла дверь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В этом уроке представлено полное описание урока-экскурсии, расписаны задания , которые будут выполнять дети .
План выступления:Психолого — педагогическое обоснование роли экскурсий в процессе изучения курса «Окружающий мир»Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьниковСезонные экс.
Цели: познакомить первоклассников с некоторыми кабинетами в школе, дать представление о занятиях и мероприятиях, которые там происходят.
Разработка урока к 1 сентября «Здравствуй школа!»1 сентября – самый знаменательный, важный и трудный день для тех, кто идёт в школу первый раз, а также для их родителей и учителей. От того, как пройдё.
Материалы для беседы о школе могут использоваться для доклада на родительском собрании будущих первоклассников.
Конспект урока по окружающему мируТема: «В гости к весне» (экскурсия) Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; ознакомление с изм.
Презентация «Путешествие в зелёный мир нашего класса» завоевала 2 место в областном конкурсе. Конкурс проводился Проект-студией «Наш город» Смоленск. о результатам конку.
Источник
Урок-экскурсия «Наша школа»
Урок-экскурсия «Наша школа».
Цели :познакомить со школой,с учебными кабинетами;объяснить правила поведения в раздевалке,столовой.
Планируемые результаты :учащиеся научаться следовать инструкциям поведения в раздевалке,столовой.
Оборудование :памятки для каждого ученика.
I .Организационный момент
II . Самоопределение к деятельности
Стоит высокий светлый дом,
Ребят проворных много в нем;
Там пишут и считают,
Рисуют и играют.(Школа)
-Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе.Начнем путешествие с нашего класса.
-Итак,закройте глаза и представьте,как вы утром входите в школу.
III .Работа по теме урока
1.Знакомство с правилами поведения при входе в школу .
-Кто вас встречает у входа?(Дежурные учителя)
-Учителя рады,что вы пришли в школу?Что вы им говорите?(Здравствуйте).
Вежливость с детства,
Чтобы не кончалась никогда.
Она с годами закрепляется
И остается с человеком навсегда!
-А какой смысл мы вкладываем в слово «здравствуйте»,когда говорим его другим людям?(Желаем здоровья)
Что такое «здравствуй»?
Потому что «здравствуй»
Старшим это слово первым говори.
Встретились с утра,
2. Игра «Доскажи словечко»
-А теперь поиграем.Я начну читать стихотворения,а вы закончите.
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого..( «спасибо»).
Зеленеет старый пень.
Когда услышит …(«добрый день»).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы…(«спасибо»).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: «Простите нас,…(«пожалуйста»).
И во Франции,и в Дании.
На прощанье говорят…(«до свидания»).
3. Практическая работа.
-Я рада,что в нашем классе такие вежливые ученики.В школе есть правило:ученики должны здороваться со всеми взрослыми.Это могут быть учителя,гости,родители.Здороваться в школе следует в любом случае.Этим вы желаете здоровья окружающим,а также демонстрируете свою вежливость и воспитанность.Когда вы входите в класс,нужно сначала поздороваться с учителем,а потом со своими товарищами.
-Кто может показать,как это надо делать?
(Желающие показывают,как утром входить в класс,здороваться со всеми).
4/Знакомство с правилами поведения в раздевалке .
-Итак,вы зашли в школу,поздоровались.Куда вы идете дальше?(Мы проходим в раздевалку,чтобы снять верхнюю одежду).
-А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке?Почему?(Иногда кто-то толкается,мешает).
-Давайте вместе подумаем,что нужно сделать,чтобы избежать неприятностей.
Учащиеся вместе с учителем выводят правила поведения.
-Ребята,а я уже видела,как один ученик помог другому повесить куртку.Хорошо это или плохо?(Хорошо,т.к надо помогать друг другу)
-А если ученик мал ростом и не может достать до вешалки,и ему никто не помогает,как он может поступить?(Попросить о помощи).
(Разыгрываются различные ситуации).
-А теперь давайте перечислим правила поведения в раздевалке.
Памятка.Правила поведения в раздевалке.
1.Вешай свою одежду на свое определенное место.
2.Варежки или перчатки положи в карман ,головной убор-в рукав.
3.Одежду вешай аккуратно.
4.В раздевалке не разговаривай,раздевайся быстро,не мешай другим.
5.Увидел упавшую одежду-подними.
6.В карманах ничего не оставляй.
7.Будь вежлив с товарищами,помогай другим.
Игра «Ледышка,картошка и бабочка».
V .Продолжение работы по теме урока
1.Знакомство с правилами поведения в столовой.
-А теперь отправимся в самое « вкусное» место в школе.Как вы думаете,ребята,куда?(В школьную столовую)
-Давайте поиграем и покажем,как мы идем в столовую.
Как в столовую идем?
-Вот так(Маршируют на месте)
А как тихо идем?
— Вот так(Идут на носочках)
А как руки моем?
А как едим в столовой?
А что говорим после обеда?
-Ну вот мы и пришли.Ребята,а вам нравится приходить в школьную столовую?
-Вкусно ли готовят наши повара?
(Можно взять интервью у школьного повара)
Далее читаю запоминалочки,которые помогут уч-ся быстрее запомнить правила поведения в столовой.
В столовой есть закон такой-
Руки мой перед едой!
Очень пища хороша-
Кушай пищу не спеша!
Если будешь все съедать-
Шанс учиться есть на пять!
Ты поел?Чиста тарелка?
Отнеси ее скорей-ка!
Тем,кто стол накрыл красиво!
-Главное,ребята,вести себя за столом так,чтобы другим было приятно сидеть рядом с тобой.Нужно очень бережно относиться к хлебу,убирать за собой посуду.
(Можно разыграть несколько коротких сценок,иллюстрирующих разное поведение за столом).
Памятка.Правила поведения в столовой.
1. Входить в столовую надо организованно.
2.Не толкайся,не кричи,соблюдай порядок.
3.Перед едой мой руки.
4.Во время еды не разговаривай.
5.После еды всегда убирай посуду.
6.Уходя,скажи спасибо тем,кто тебя накормил.
Ученик читает стихотворение Г.Остера «Советы наоборот».
-Так ли нужно вести себя за столом?А как поступить правильно?(Ответы детей).
2.Экскурсия в раздевалку и столовую.
VI .Подведение итогов урока
-Вам понравилось наше путешествие?
-Вы хорошо запомнили правила,которые мы сегодня изучили?
Источник
Экскурсия по школе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
знакомство первоклассников со школой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_puteshestvie_po_shkole.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. Экскурсия по школе.
Мы отправимся сегодня с вами по хитрому маршруту. Нужно быть внимательными, тихими, т.к. везде идут уроки, и все-все запоминающими. Мы посмотрим, как вы научились передвигаться по школе группой дружно. Пара идет за парой в ровной колонне по правой стороне коридора, по правой стороне лестниц, так как движение в нашей стране правостороннее. Наш маршрут: библиотека, актовый зал, спортивный зал, медицинский кабинет, столовая. После того как мы пройдем маршрут, в классе самые внимательные и организованные получат беджи.
— Дорогие ребята! Вы уже не просто мальчики и девочки, вы- школьники. Вы каждый день получаете подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это- знания.
Для вас, ребята, это первый учебный год, первый учитель, первый класс, первый урок, первый портфель… Всё-всё первое!
Наши учителя постараются передать вам всё, что знают сами. Мы желаем вам быть добрыми, честными, трудолюбивыми.
Самыми тихими во время экскурсии были…
А теперь посмотрим, кто самый внимательный и сообразительный.
-Кто может сказать, как называется комната, в которой мы находимся? ( ответы детей)
-А столы , за которыми вы сидите? (ответы детей)
-Вы правы. Мы находимся в классной комнате. Таких комнат в школе очень много. Все они необходимы для занятий и называются классами. Именно в них вы и будете учиться.
А чтобы не было проблем,
Запомнить нужно это всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
( знакомство с правилами поведения на уроке)
-Правильно нужно вести себя везде, не только на уроке, но и например в коридоре школы. Когда идут уроки по школе надо передвигаться тихо, чтобы не мешать ученикам и учителям. Ещё нельзя бегать по коридору, иначе можно или упасть или столкнуться с кем ни будь и сильно удариться. Я надеюсь, что вы всё запомнили и будите соблюдать все правила поведения.
Мед.кабинет — -Кто знает, для чего он нужен?
-А что можно встретить в мед.кабинете? (йод, зелёнку, бинт, вату, шприц,…)
-А как называется врач, который лечит зрение? (окулист)
-А кто вылечит вам зубки? (стоматолог)
-А что нужно делать, чтобы не болеть? (закаляться, заниматься спортом, правильно питаться)
Говорю я вам зимой: закалялись бы со мной.
Утром — бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий.
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Крепким стать нельзя мгновенно,
— Итак, если вы будете соблюдать все советы, то вы действительно все станете крепышами, неболейками и успевайками.
Спорт. зал – на каком этаже мы посетили – кто помнит?
-Встаньте так, чтоб друг другу не мешать и выполняйте мои указания.
-Покажите как плавает самый быстрый пловец (дети показывают).
-Молодцы! А теперь покажите, как высоко может прыгнуть самый лучший прыгун в высоту (дети показывают)
-И здесь справились! А теперь покажите? как надо быстро бегать (на месте). Садитесь.
-Да, вы и правда сильные, смелые и ловкие. А знаете ли вы, как называется предмет, которым в хоккее забивают гол ? (шайба)
— А чем играют теннисисты? (ракетками)
-А куда закидывают мяч баскетболисты ? ( в кольцо)
-Ну, вы меня удивили своими хорошими знаниями о спорте.
Актовый зал – кто помнит, на каком этаже?
Слово «актовый» образовано от латинского слова «актус»- документ, торжественное собрание. В нашем актовом зале проходят торжественные общешкольные мероприятия, концерты, встречают гостей школы.
— У вас в садике проходили праздники, утренники, спектакли? (да)
-Значит, вы уже знакомы с таким понятием как творчество, искусство.
-Тогда скажите где мы можем увидеть спектакль? ( в театре)
-Правильно! А как называется человек, который танцует? (танцор)
-Да вы молодцы! А как называется вид танца, в котором танцоры ходят на пальчиках ? (балет)
-Хорошо! Как называется группа людей, которые поют? (хор)
— А вы любите петь и танцевать ? (да)
— У вас будет возможность показать свои таланты в этом большом актовом зале.
— Снаружи смотришь- дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и Царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом,
Попробуй, угадай. (библиотека)
Библиотека – кто помнит, на каком этаже?
-Поднимите руку, кто уже умеет читать? (да) Это хорошо! Кто много читает, тот всё знает!
— Тому, кто много читает, просто пройти испытание. Вы готовы?
— Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней. (книга)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор. (Айболит)
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.(Баба Яга)
Я по коробу скребён,
По амбару метён,
Я в печке печён,
На сметане мешён.
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка —. (Колобок)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.(Дюймовочка) -Вот это вы молодцы! Прошли моё испытание!
Столовая – где находится в нашей школе?
-Ребята, в столовой, как и в других местах школы, есть свои правила поведения.
-Вот скажите, можно ли в столовой громко разговаривать ? (нет), а толкаться? (нет) ,а баловаться за столом? (нет)
— Это хорошо что вы знаете как себя вести.
— А что вы любите кушать? (ответы детей)
— Что полезней чипсы или яблоко? (яблоко)
-Кола или компот? (компот)
-А что нужно говорить перед едой? (приятного аппетита)
-А после еды? (спасибо)
-Правильно! Еда должна быть не только вкусной, но и полезной! Если вы отгадаете мои вкусные загадки, то я вам дам медаль за знания о правильном питании. Готовы?
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы. (творог)
Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (Хлебушек)
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай по шире рот,
Ешь душистый, сладкий. (мед)
Из крупы ее сварили,
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак. (каша)
— А сейчас мы, ребята, поиграем в игру «Собери портфель». Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите «Да!». Если этот предмет не нужен в школе, вы крутите головой и говорите «Нет!».
На дно кладем кулек конфет? (нет)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (нет)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Учебники и книжки,
Кисточки и краски,
Ластик и закладки,
Альбом и тетрадки,
Вот и собран ученик!
-Молодцы, ребята! Надеюсь, завтра на урок вы не принесёте с собой ничего лишнего.
Где бы ни находились, у нас есть слова-помощники – это вежливые слова. Какие вежливые слова и выражения вы знаете?
Сыграем в игру и узнаем, познакомились ли вы за этот месяц друг с другом. Один человек лицом к доске. Кто-то в классе к нему вежливо обращается – обязательно используем вежливые слова, а тот, кто у доски, должен узнать говорящего по голосу.
Вы, дети, просто умнички! Выдержали все испытания, и путь в Страну знаний для вас открыт.
Источник