- Урок- экскурсия по окружающему миру в 1 классе. план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок-экскурсия по окружающему миру в 1 классе план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- экскурсия по окружающему миру в 1 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Тема «Что растёт на клумбе?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Statya.DOC_.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Ирина Викторовна 218-110-643
Удивительное рядом. Урок-экскурсия «Что растёт на клумбе?»
Изучение «Окружающего мира» невозможно без соприкосновения с объектами природы. И помогают с ними познакомиться уроки-экскурсии.
Урок, проведённый вне классного кабинета, не только повышает познавательную активность учащихся, но и формирует у них конкретные представления и впечатления об окружающем мире.
Слово «экскурсия», пришедшее в русский язык в 19 веке, первоначально означало «выбегание, военный набег ». Позже оно приобрело несколько иной смысловой оттенок – «вылазка, поездка».
Это значение слова актуально для нас и сейчас.
Сегодня, хорошо подготовленная и проведённая экскурсия имеет большую обучающую и воспитательную ценность. Во время экскурсий дети учатся наблюдать за объектами природы, на основе которых раскрывается учебная тема. Они получают необходимую информацию, овладевают навыками анализа и сравнения, развивается их кругозор.
Каждая экскурсия разрабатывается с учётом её значения в системе работы по конкретному разделу и в соответствии с возрастными особенностями детей. Программа А.Плешакова «Мир вокруг нас» предлагает проводить такие нетрадиционные уроки с первых дней ребёнка в школе. Первая экскурсия – «Знакомство со школой». На ней ребята узнают историю школы, её традиции, встречаются с работниками школы.
Не стоит планировать для первоклассников дальние поездки в музеи. Большой объём информации, огромное количество экспонатов сделают экскурсию бесполезной. Для шестилетних ребят, у которых ещё преобладает предметно-образное мышление, лучше предложить экскурсию, где они встретят знакомые для себя объекты, но увидят их с другой, научной стороны. Важно, чтобы дети научились видеть удивительное рядом.
Например, экскурсия к школьному цветнику, мимо которого они проходят каждый день по дороге в школу, может стать для них настоящим открытием.
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с распространёнными декоративными растениями клумбы, учить распознавать растения, наблюдать за ними, формировать умение сравнивать, развивать интерес учащихся к природе, их кругозор, прививать любовь к предмету, к красоте природы.
При помощи родителей в классе подготовлена выставка «Дары цветника» — лосьоны, мыло, шампуни, крема с добавлением розового масла, экстракта календулы; варенье из лепестков роз,
настойка календулы, сироп шиповника, консервированные семена настурции, пирог, украшенный физалисом, букеты из сухих растений.
У учителя – луковица гладиолуса, плоды шиповника, лоскут бархатной ткани, клубень картофеля, корень георгина. У учеников – атлас-определитель «От земли до неба».
Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками, ароматом и красотой. Городские жители, дома которых находятся далеко от парковых и лесных зон, не хотят лишать себя общения с природой. Они разбивают на улицах города клумбы, ухаживают за ними, наблюдают за ростом и цветением растений.
Сегодня мы посетим школьный цветник и познакомимся с декоративными (клумбовыми) растениями.
Наша клумба загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать. (Е.Николаева)
Иванова Ирина Викторовна 218-110-643
Некоторые цветы на нашей клумбе вам хорошо знакомы, но сегодня мы рассмотрим их повнимательней и вы узнаете о них много нового и интересного.
Найдите в центре клумбы самый яркий цветок. Это роза. Её называют королевой клумбы. Роза любимый цветок многих народов, известна с глубокой древности. Существуют сотни сортов роз с различной окраской лепестков. Уже выведены сорта голубого и даже черного цвета. Многие розы обладают удивительно сильным ароматом, поэтому её лепестки используют для изготовления цветочных масел и духов. Ещё из лепестков розы варят варенье. Это растение может предупредить о надвигающемся ненастье. Перед дождем роза плотно сжимает лепестки.
Очень красивы цветы розы, но не даст она себя в обиду. Трудно будет сорвать этот цветок. Догадались почему? Рассмотрите на стебле острые наросты, это шипы. Один из видов диких роз, так и называется — шиповник .Вы наверняка с ним знакомы. Его плоды (учитель показывает плоды шиповника) содержат большое количество полезного для нас витамина С, намного больше чем есть в лимонах и апельсинах.
Многие из вас 1 сентября пришли в школу с букетами из этих высоких, благородных цветов. Название которых-гладиолусы. Просто не верится, что из такой маленькой луковицы, похожей на луковицу репчатого лука вырастает такой крупный красивый цветок.(Учитель показывает луковицу гладиолуса.) Существует много расцветок этих цветов. Иногда гладиолус называют шпажником. Как вы думаете почему? Рассмотрите листья растения. На что они похожи? На острые мечи или шпаги. Учащиеся находят гладиолус в атласе-определителе «От земли до неба» и сравнивают с растением на клумбе.
Крупные кусты украсили махровые шарики- цветы. Это хризантемы. Этот цветок будет украшать клумбу до самых морозов, когда все цветы уже отцветут. Особенно любимо это растение в Японии. Там им не только любуются ,но и делают из него салаты, сладкие десерты, лекарства. Орден Хризантемы — высшая награда в Японии. Ученики рассматривают растение не только в цветнике, но и в атласе-определителе. Один из ребят, умеющих хорошо читать, зачитывает описание растения из книги.
Как красиво смотрятся на осенней клумбе разноцветные астры. Их существует 250 видов, всех цветов и оттенков. Но отличаются они не только по цвету. Бывают астры — махровые с огромным количеством лепестков, торчащих во все стороны. У всех лепестки узенькие, но у одних ровные, прямые, у других волнистые, загнутые внутрь, у третьих заострённые — игольчатые. Есть старинная легенда о появлении астры на Земле .С далёкой звезды упала на нашу планету пылинка и превратилась в очаровательный цветок. Слово «астра» произошло от греческого слова «звезда». Игольчатая астра особенно похожа на звезду: серединка крупная тёпло- жёлтая, а от неё отходят лучики-лепестки цветка. Некоторые люди верят в то, что если ночью встать среди астр, то можно услышать их разговор со своими сёстрами –звёздами. Давайте пофантазируем: о чем они могут беседовать?
(О жизни на Земле, о других цветах на клумбе, о приближающейся зиме…)
Весёлые оранжевые, бардовые бархатцы обычно обрамляют садовые дорожки, растут по краю цветников. Пушистые кустики с резными листочками украшают клумбу всё лето до глубокой осени. У меня в руках кусочек ткани, которая называется бархат. Свое название растение получило от названия ткани. Как вы думаете почему? Лепестки растения имеют бархатный блеск, на ощупь кажутся такими же мягкими и пушистыми как бархат.
Ноготки или календула похожи на оранжевые ромашки. Этот растение не только украшает клумбу, оно очень полезно для человека. Из него делают лекарственные настойки, добавляют в шампуни, мыло. Используют для заживления ран. Найдите на клумбе растение, где уже есть семена. На что похожи семена? На когти, ногти волшебных существ. Отсюда и название растения-ноготки. Этот цветок можно увидеть не только на клумбе, но на огороде. Огородникам он помогает избавиться от насекомых-вредителей, которые бояться сильного запаха календулы. Ученики находят растение в атласе-определителе.
Иванова Ирина Викторовна 218-110-643
Через всю клумбу тянутся тонкие плети-стебли настурции. Среди округлых листьев выделяются ярко-оранжевые или красные цветы. Из-за островерхой формы цветка, напоминающего капюшон монаха-капуцина, их иногда называют капуцинами. Это растение обладает лечебными свойствами. В кулинарных книгах можно встретить рецепты из настурции.
Из неё готовят салаты, маринады, супы, солянки, добавляют в пюре и фарши. В пищу используют свежие листья, твёрдые цветочные почки и недозрелые семена. Но не все сорта настурции съедобны. Мы будем любоваться этим растением на клумбе.
Разноцветные ромашки на высоких зелёных ажурных кустах — это космея. Иногда их называют космос. Но к космосу они не имеют никакого отношения. В переводе с греческого языка космея — «украшение».Она действительно украшение нашей клумбы. Розовые, белые, бардовые и красные космеи колышутся на ветру, образуя разноцветные волны. Садоводы часто называют этот цветок «красотка».
Самые высокие растения в нашем цветнике – георгины. Крупные, яркие цветы. Кажется, что некоторые из них сделаны из гофрированной бумаги. Такие они пышные и нарядные. Корень этого растения похож на клубень картофеля. Учитель показывает картофель и корень георгина. Георгины дальние родственники астр.
Цветущий физалис легко найти на клумбе. Цветы его похожи на оранжевые фонарики. Фонарик защищает плод — маленькую ягодку, похожую на вишню. Учитель раскрывает оранжевую коробочку физалиса и показывает плод. Некоторые сорта физалиса съедобны. Физалис в переводе на русский язык-«пузырь». Это растение используют для изготовления зимних букетов. За окном сугробы, а эти цветы будут долго напоминать нам о тёплом лете и золотой осени. Ученики работают с атласом-определителем.
Мы сегодня узнали много нового о привычных для нас растениях. Какую пользу приносят
людям декоративные растения? (Украшают наши улицы; некоторые клумбовые растения являются лекарственными, используются в пищу.) Как надо относиться к растениям, которые приносят нам столько радости, приятных впечатлений? Один из учеников читает стихотворение:
Мы цветочки рвать не будем
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям
Всем — и крохам, и большим!
Подведение итогов экскурсии:
Викторина «Угадай растение». Учащиеся вспоминают названия декоративных растений, которые
видели во время экскурсии.
На зелёной ножке,
Вырос он на клумбе
Около дорожки. (Физалис.)
На клумбу звёздочка упала
И цветком красивым стала. (Астра.)
Восхищают всех ребят.
Дружно машут нам листочками,
В космос улететь хотят. ( Космея.)
Ароматен тот цветок,
Но колючий стебелёк. ( Роза.)
Сквозь землю прошёл,
Оранжевый ноготок нашёл. ( Календула.)
Иванова Ирина Викторовна 218-110-643
А под зелёным щитком
Цветки, как атласные
Жёлтые и красные. (Настурция.)
На шесте — флаги.
Под шестом – шпаги. ( Гладиолус.)
Выстроились в ряд,
Одели мы сегодня
Бархатный наряд. ( Бархатцы.)
На клумбе у окошка
Цветы её огромные
И светлые, и тёмные. ( Георгина.)
Удивительно красива клумба осенью. Мы сюда придём весной и посмотрим, какие растения появятся в цветнике. Учащиеся возвращаются в класс, где для них подготовлена выставка «Дары цветника».
Во избежание аллергической реакции, не стоит разрешать ребятам во время экскурсии трогать и нюхать растения. В случае отсутствия рядом со школой цветника, можно совершить заочное путешествие при помощи мультимедийного проектора.
Источник
Урок-экскурсия по окружающему миру в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цель: провести наблюдения за осенними изменениями в природе.
Задачи:
∙ дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе;
∙ расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений, в жизни насекомых и птиц;
∙ показать их связь с неживой природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-ekskursiya_po_okruzh.miru_1_kl.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»
115304, г. Москва, ул. Ереванская, д.19. Тел: 8(495)321-00-10 www.ugniy.mskobr.ru
по окружающему миру в 1 классе
Учитель начальных классов
2017-2018 уч. год
Цель урока: провести наблюдения за осенними изменениями в природе.
∙ дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе;
∙ расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений, в жизни насекомых и птиц;
∙ показать их связь с неживой природой.
1. Осенние ветки лиственных и хвойных растений;
2. Плоды, семена, осенние листья различных растений.
3. Карточки с заданиями.
Предварительная работа: Прежде чем организовать экскурсию!
учителю необходимо выбрать для нее место. Желательно подобрать участок смешанного леса, парка или сквера. Учитель, побывав на месте проведения экскурсии, намечает места остановок, объекта для изучения.
I. Организационный момент
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое — пчелой забралось на цветок,
А третье — лягушкою скок в ручеек.
«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,
«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит «отчего» на зеленом листке,
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так — целый день.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.
-Ребята, послушайте, какие времена года описаны в этих отрывках?
«Солнце светит, но уже не так греет. Вечера все холоднее. Желтеют листья, сохнут травы. Улетают птицы».
«Солнце совсем не греет. Холодно. Деревья как будто застыли на морозе. На земле лежит снег белым ковром».
«Деревья почти все голые. Опавшие листья лежат ковром на земле. Холодно. То дождь идет, то мокрый снег. Птицы улетели».
Так какие времена года описаны в этих отрывках?
( Ранняя осень, зима, поздняя осень.)
-Итак, для чего мы идем на экскурсию?
(Наблюдать за признаками осени.)
II. Повторение изученного
— Ребята, какое сейчас время года ? (Осень.) Обратите внимание на небо. Какое оно? (Ответы детей.)
— Как греет солнце? (Ответы детей.)
— Расскажите о погоде сегодня. (Ясно, облачно, пасмурно; Осадки, без осадков; Ветрено, безветренная погода; температура воздуха.)
— Когда вы выходили сегодня из дома, смотрели ли вы, какую температуру показывал ваш термометр?
— А теперь подумайте и ответьте на такой вопрос: в программе «Новости» сообщили, что в Якутии температура -50°, а в Арктике -57°. Где теплее?
III. Осенние изменения в неживой природе.
— Оглянитесь вокруг, назовите предметы, относящиеся к неживой природе. (Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода в водоемах и т.д.)
Далее учитель предлагает вспомнить погоду летом и сразу же, путем сравнения, определить осенние изменения. Делаются выводы:
а) Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким.
б) Летом дожди кратковременные, теплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные.
в) Летом погода теплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно.
Похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав — все это осенние явления в неживой природе.
IV. Как меняется осенью жизнь растений
— А теперь рассмотрим изменения, которые происходят осенью в жизни растений.
Летом деревья и кустарники были зеленые, некоторые цвели, а затем появились плоды и начали созревать семена. Но с похолоданием в природе начинается листопад — с приходом осени листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску, а затем начали опадать.
— Остановитесь на минуту, оглянитесь вокруг, прислушайтесь к звукам в лесу. Слышите шорох — это осенние листья срываются с веток и, кружась, опадают на землю. Опишите свои ощущения, чувства.
И.Бунин, наблюдая осенний лес, был поражен его красотой. Обратите внимание, какие краски он увидел в лесу:
Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
-С чем сравнивал лес И.Бунин ? Почему ?
А теперь посмотрим, как начинается листопад. На всех ли деревьях одновременно он начинается ?
Какие деревья раньше облетают, какие самые последние, какие деревья не сбрасывают листву?
Обратите внимание детей на то, что с понижением температуры воздуха, изменение окраски листьев идет все интенсивнее. Быстрее идет и листопад. Особенно сильно опадают листья после заморозков.
Как вы думаете, почему же в природе происходит листопад? Сбрасывая листья, растения спасаются от физиологической засухи, т.к. листья испаряют большое количество влаги. Но с наступлением холодов почва охлаждается, а вместе с ней и почвенная влага. Охлажденную воду корни растений не всасывают. Кроме того, оставшиеся на зиму листья послужили бы для растений источником бедствия: ветви ломались бы от снега.
Кто догадается, почему хвойные деревья не сбрасывают листву а остаются зелеными круглы год ?
Листья хвойных деревьев покрыты толстой кожицей. Такие листья испаряют влаги гораздо меньше, чем широкие листья лиственных деревьев. Вот почему хвойным деревьям почти не грозит опасность засохнуть, когда корни будут доставлять из охлажденной почвы мало воды. Кроме этого, на узкой игольчатой хвое снег не может удерживаться так, как он удерживался на широких пластинах лиственных деревьев. Значит, снег не может скопиться на кронах хвойных деревьев такими массами, что бы сучья ломались под его тяжестью. Здесь играет роль также и расположение хвоинок на ветках, и положение веток на дереве. Например, хвоинки ели очень гладкие. Располагаясь по обеим сторонам веток, они образуют ровную скользкую поверхность. Сами ветки расположены по отношению к основному стволу дерева наклонно вниз. Поэтому даже небольшие массы скопившегося снега легко соскальзывают.
V. Игра «Отгадай растение»
Учитель показывает осенние листья, ученики отгадывают, с какого дерева или кустарника этот лист. Для такой игры можно использовать и плоды, семена растений — гроздья рябины, семена-«вертолетики» клена, шишки хвойных деревьев.
VI. Осенние изменения в жизни животных
— Видели ли вы летом насекомых ? Каких ? Много ли их было летом? (Стрекозы, мошки, комары, мухи, пауки, и т.д.). А сейчас посмотрите, больше или меньше их стало с приходом осени ? Где они прячутся ?
У насекомых температура тела непостоянная. Она изменяется в соответствии с изменением ее окружающей среде. С наступлением холодов часть насекомых забирается в укромные места, другие зимуют в стадии личинки или куколки.
С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом.
Чем еще питаются птицы ? (Семенами, плодами, зелеными побегами растений; журавли, цапли — лягушками; хищные птицы — мышами, другими мелкими животными.)
Вывод: Птицы питаются разнообразным кормом. Для многих из них основным кормом служат насекомые, плоды и семена растеши С наступлением холодов исчезают насекомые, на растениях уже не видно обилия плодов и семян. Поэтому птицы улетают в теплые края — туда, где есть корм.
Учитель рассказывает о перелетных птицах.
— Все ли птицы улетают осенью в теплые страны? Какие остаются и как они себя ведут ?
Дети могут рассказать, что по-прежнему они видят синиц, воробьев, ворон. Эти птицы перебираются ближе к жилью человека, т.к. здесь легче отыскать корм. Корме того, на зиму к нам прилетают снегири, свиристели. Зимующие птицы питаются сохранившимися плодами и семенами растений, отыскивают спрятавшихся насекомых.
Необходимо заострить внимание на вопросе охраны природы. Учитель рассказывает детям, что перелетные птицы преодолевают большие расстояния, летят иногда без отдыха целый день или ночь и очень устают. Много птиц гибнет во время перелета, попадая в бурю или ураган. Поэтому не надо пугать птиц, разгонять стаю, опустившуюся на поле для поиска пищи или отдыхающую на деревьях.
Для птиц, остающихся на зиму, уже сейчас надо обирать корм, делать и развешивать кормушки.
VII. Игра «Отгадай животное»
Учитель рассказывает о жизни зверей осенью, о том, как они готовятся к зиме. Кто из учеников быстрее отгадает, о каком звере идет речь?
Осенью у нас забот немало. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, надо позаботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Но чтобы спокойно спать, нам нужно накопить запас жира, а это делается летом и в начале осени, ведь в это время много еды: созрели ягоды и другие плоды, стали сладкими и сочными корни растений, всюду много насекомых, в ульях диких пчел и ос — сладкий медок. Накопим жирку, и спать можно ложиться в берлогу. Жир — это запас пищи на всю зиму. (Медведь)
А мы к зиме меняем шубку на более теплую и пушистую. В сказках говорят, что мы самые хитрые. А на самом деле, не хитрее многих других зверей. Если бы не зоркие глаза, острый слух, тонкое чутье, то никакая хитрость не спасет от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу — мышей-полевок — находим мы без всяких уловок. Нос и уши помогают. А вот зайца догнать мне трудно, разве что случайно столкнемся с косым или набреду на зайчонка.
Я очень интересный зверь. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Найду осину или иву и начинаю подгрызать дерево со всех сторон. Упавшее дерево старательно разделываю: отделяю ветки, перегрызаю на несколько частей ствол, а потом все это сплавляю по воде к хатке и складываю в большие кучи. Так я запасаю себе на зиму «продукты». Замерзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев.
Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью, поэтому меня увидеть не просто. Тело мое покрыто серебристо-серой жесткой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые полосы, а через глаза и уши — черная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать жир — готовиться к зиме. Хотя на вид я неуклюжий, но ловко ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапывают червей. Очень много уничтожаю личинок майских жуков. К холодам жира накоплю столько, что можно и спать ложиться на всю зиму!
Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И все-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» — вижу ими не только вперед и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются — не надо понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шерстка. Кормлюсь я по ночам — так безопаснее — веточками деревьев, корой с их стеблей. (Заяц)
VIII Работа в группах.
Разбейтесь на 6 групп (команд). Каждая группа получит свое задание. Раздайте карточки.
Как повлияла температура воздуха на жизнь растений? Соберите опавшие листья, рассмотрите их внешний вид, определите, с каких деревьев они опали?
Как изменился цвет неба по сравнению с летом? Почему? Как светит солнце по сравнению с летом? Почему? Посмотрите на кустарники, какие на них листья по окраске, на каких есть плоды? Соберите плоды и листья различной окраски.
Какие изменения произошли с деревьями? Почему? Понаблюдайте, как дует ветер в этот день. (Холодный, теплый, слабый, сильный). Каких птиц вы встретили на экскурсии? Чем они заняты? Почему?
Что стало с почвой с приходом осени? Почему? Рассмотрите внимательно внешний вид насекомых. Как изменилось их поведение с приходом осени? Много их или мало?
Проведите наблюдение за облаками. Какие они? Чем отличаются от летних? Пронаблюдайте, какие растения остались зелеными? Какие работы выполняют люди осенью (в парках, садах, в поле)?
По каким признакам различают деревья, кустарники, травы? Какие грибы вы собирали сами? Под какими деревьями их находили? Назовите известные вам съедобные и несъедобные грибы.
IX. Итог экскурсии
О каких осенних изменениях в неживой природе мы сегодня
говорили? — Какие происходят изменения в живой природе с приходом
осени ? Экскурсию можно закончить стихотворением Е.Благининой:
Если встанешь на заре
-Крыша в сером серебре.
Длинно тень ложится,
Долго лист кружится.
Если выйдешь поутру —
Галки стынут на ветру.
Вьются над парами
Вслед за тракторами.
В полдень сядешь на пенек,
Смотришь — на припеке
А в обед совсем теплынь —
Пахнет горькая полынь,
Тянет медом, мятой
И травой примятой.
Только этому не верь.
Осень все-таки теперь!
X. Домашнее задание
1. Прочитать текст «Неживая природа осенью» (учебник, стр. 26-27); ответить на вопросы к тексту (стр. 27);
2. Прочитать текст «Из жизни птиц» (стр. 28-29); ответить на вопросы к тексту;
3. Выполнить задания 1, 2 и 6 в тетради
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, .
В данной статье приведена разработка урока–экскурсии, который проходит в районном историко-краеведческом комплексе. Цель урока заключается в том, чтобы:·.
Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий.
Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса «Знатоки окружающего мира» в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей.
Конспект урока окружающего мира в форме экскурсии по теме «Сентябрь — первый месяц осени» УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс.
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн.
Конспект урока по окружающему миру «Какие бывают растения».
Источник