- Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема «В гости к весне» (экскурсия) УМК «Школа России» план-конспект урока по окружающему миру
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока (экскурсия) » В гости к весне» 2 класс «Школа России» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема «В гости к весне» (экскурсия) УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «В гости к весне» (экскурсия)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; ознакомление с изменениями в мире растений и животных с приходом весны.
Планируемые результаты:
— знать живую и неживую природу;
— знать, как изменяется природа с приходом весны
— учиться самостоятельно делать выбор;
— проявление интереса к учебному труду;
— учиться слушать друг друга.
Тип урока: экскурсия
Оборудование: презентация, листы, ручки, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.04_ekskursiya.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.04.19
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «В гости к весне» (экскурсия)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; ознакомление с изменениями в мире растений и животных с приходом весны.
— знать живую и неживую природу;
— знать, как изменяется природа с приходом весны
— учиться самостоятельно делать выбор;
— проявление интереса к учебному труду;
— учиться слушать друг друга.
Тип урока: экскурсия
Оборудование: презентация, листы, ручки, раздаточный материал.
Методы и приемы
— Прозвенел звонок, начинаем наш урок, тихо сядут мальчики, ещё тише девочки.
— Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к… Отгадайте, к кому?
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,
-Значит к нам пришла.
— Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она пришла к нам, в наши края.
— Что такое весна?
— Весна — это прекрасное время года!
— Мы отправимся с вами на небольшую экскурсию и понаблюдаем, как изменилась природа с приходом весны.
Составим план нашей экскурсии:
1. наблюдение за признаками погоды;
2. наблюдение за земляным покровом;
3. наблюдения за явлениями природы;
4. наблюдение за растениями;
5. наблюдения за птицами
— Что мы сейчас с вами делали?
— Вспомним правила поведения на природе.
— Ребята, у нас есть карта путешествия, по этому маршруту мы с вами будем двигаться.
— Когда тает снег, прилетают птицы.
— Составляли план урока.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Работа в группах
Работа в тетрадях
Работа по карточкам
Первая остановка «Неживая природа»
(На дереве закреплен плакат: солнце, облака, ручейки).
— Посмотрите кругом, что изменилось в природе с приходом весны? А подсказки вы найдете на плакате.
— Посмотрите на небо, какого оно цвета? Есть ли солнце?
— Весной солнце поднимается выше, по этому, нам становится теплее.
— Изменилась ли продолжительность дня?
— Какой весенний месяц самый холодный? Почему?
-Самый теплый? Почему?
— Зарисуйте солнце в тетрадь.
— Что ещё у нас сегодня есть?
-Что происходит весной с почвой?
— Верно, в ней накапливается много влаги от таящего снега, постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной.
— Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за изменениями в неживой природе?
— Молодцы, запомнили! Идём дальше.
Вторая остановка «Живая природа»
(На полянке плакат:деревья, первоцветы, птицы, звери.)
— А сейчас поговорим об изменениях, которые произошли в растительном мире.
-Как по растениям можно определить, что начинается весна?
— Внимательно посмотрите на берёзу, потрогайте кору, можно ли сказать пробудилось дерево или нет?
— Проверить можно, если осторожно срезать сучок березы. С разреза по бегут капли сока, значит корни уже начали втягивать из почвы влагу. Но просто так делать на коре зарубки нельзя, т. к. та влага, которая напитала бы почки, потечет на землю. Дерево постепенно засохнет и погибнет. А ведь для того, чтобы его вырастить, понадобится 40—50 лет.
— В народе есть такая примета: если из березы течет много сока, то лето будет дождливое.
— Зарисуйте точку берёзы в тетрадь.
-Что происходит с деревьями и кустарниками весной?
— Что происходит с травянистыми растениями?
Работа в группах.
— У каждой группы есть карточка. Я вам укажу растения, которое вы будете описывать по плану.
1. К какой группе относится растение, которое вы наблюдаете? (деревья, кустарники) ______________________________
2. Запишите его название ________________________________
3. Какого цвета кора вашего растения? _________________
4. Опишите, какая она на ощупь? ________________________
5. Есть ли на этом растении листья? _________________________
6. Какого цвета листья? ____________________________
7. Какого размера листья? ________________________
8. Много ли их на вашем растении? _______________
9. К какой группе относится ваше растение? (хвойное или лиственное) _________________________________________
10. Есть ли на растении плоды и семена? ______________________
11. Опишите их (форма, размер, цвет)________________________
— Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступление весны?
— Как вы думаете, кто приносит весну на крыльях?
— Скажите, когда больше звуков: зимой или весной? Почему?
— Рассмотрите внешний вид птицы.
— Какого она размера? Формы? Окраска? Зарисуйте ее внешний вид в тетрадь.
— Чем питается птица, за которой мы наблюдаем? (ответы детей).
— Сейчас поиграем в игру «Я знаю. ». Подведём итог проделанной работы, выяснить, что вы узнали.
1. Я знаю пять явлений весны.
2. Я знаю пять перелетных птиц.
3. Я знаю пять первоцветов.
4. Я знаю пять проснувшихся зверей.
— Солнце яркое, снег тает, ручейки бегут.
— Голубого, на нём пушистые облака. Есть.
— Дни становятся длиннее.
— Март, начало весны.
— Май, солнце выше, теплее.
— Солнце все выше, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю.
— Почки у деревьев, цветы.
— Нет, только почки.
— Набухают почки, потом листочки появляются.
— Появляется молодая травка.
— Работают в группах.
— На деревьях и кустарниках есть листья, они зеленого цвета. Цвет коры деревьев и кустарников яркий.
— Грачи, скворцы и т. д.
— Весной, птиц больше.
(рассматривают птицу, которая встретилась во время экскурсии).
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
— Ребята, давайте сделаем вывод о нашей экскурсии, на корточках.
Как изменилась природа весной?
- Птицы прилетают с юга
- Появляются проталины
- Солнце светит реже
- Появляется трава
- Становится теплее
- Созревают яблони
- Земля покрылась снегом
- Цвет коры деревьев более яркий.
— Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе?
— Конечно, молодцы! Ну а мы возвращаемся в класс.
— Солнце выше, чем зимой. Дни стали длиннее. На улице потеплело. Небо весной голубое, высокое. Облака белые, легкие. Почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки. Зацветают первоцветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелётные птицы.
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру.
Презентация и конспект поможет учителю провести интересный урок. К презентации предлагаю физ.минутку и релаксацию.
Технологическая карта урока по окружающему мируЦель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животныхПланируемые результаты:-личностные: Развивать познавательный интересы и мо.
Цели деятельности учителя: знакомство с государствами-соседями России; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметные:- зна.
Цели деятельности учителя: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметны.
Цели деятельности учителя: знакомство со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПре.
Источник
Конспект урока (экскурсия) » В гости к весне» 2 класс «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о признаках весны в живой и неживой природе; умений определять по внешним признакам период наступления весны.
знать : признаки наступления весны в живой и неживой природе
у меть : пользоваться термометром; различать птиц, определять названия весенних растений.
— проявлять интерес к учебной деятельности;
— уметь высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
— понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока (экскурсия) » В гости к весне» 2 класс «Школа России» | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.04.2020 ФИО учителя: Давыдова Наталья Владимировна
Школа: МКОУ СОШ №2 ФИО студента: Камаева Анастасия Андреевна, 46 гр.
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна
Конспект урока окружающего мира
Тема: «В гости к весне»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о признаках весны в живой и неживой природе; умений определять по внешним признакам период наступления весны.
знать : признаки наступления весны в живой и неживой природе
у меть : пользоваться термометром; различать птиц, определять названия весенних растений.
— проявлять интерес к учебной деятельности;
— уметь высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
— понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: УМК « Школа России», «Окружающий мир» Плешакова А.А. учебник 2 класс, 2 часть; УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешакова А.А.рабочая тетрадь 2 класс, 2 часть; термометр, календарь природы, блокноты.
Методы и приемы
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся
I. Этап самоопределения к деятельности
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя.
Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.
Актуализация знаний и мотивация
Практический:метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации
— Сегодня мы продолжим изучать весенние изменения в природе. Давайте вспомним, как называлась тема прошлого урока?
— С какого месяца начинается весна?
— А какие месяца относятся к весне?
— Что происходит с солнцем с наступлением весны?
— Что происходит с реками?
— Что такое ледоход?
— Что такое половодье?
— Какие птицы прилетают в раннюю весну?
— Какие растения самые первые прорываются весной?
— Давайте еще раз вспомним, как называлась тема урока?
— Итак, сегодня мы по настоящему отправляемся в гости к весне, мы идем на экскурсию, чтобы посмотреть, как изменилась природа после зимы, какие сезонные явления происходят.
— «В гости к весне»
— Март, апрель, май
— Оно отдаляется от Земли и становится теплее.
— Начинается ледоход, половодье.
— Это когда льдины тают и начинают расходиться по реке.
— Когда вода выходит за пределы рек и затапливает все вокруг.
— Подснежники, чистяк весенний, мать-и-мачеха, печеночница благородная, ветреница лютичная, хохлатка, медуница.
— «В гости к весне»
П.: осмысление читаемого текста
П: анализ объектов с выделением существенных признаков
К: взаимодействие с партнером
III. Постановка учебной задачи
Словес.: подводящий диалог
— Определите тему экскурсии.
Тема экскурсии: «В гости к весне»
-Кто попробует поставить цели экскурсии?
Цель: узнаем о весенних явлениях, познакомимся с живой и неживой природой.
— Составим план экскурсии.
— Тема экскурсии: «В гости к весне»
— Цель: проведем наблюдение за весенними явлениями, изменениями в природе.
1. Наблюдение за признаками неживой природы.
2. Наблюдение за растениями.
3. Наблюдения за животными.
П: подведение под понятие
П: построение речевого высказывания
К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.
П: поиск и выделение необходимой информации
VII. Включение в систему знаний
— Какую природу мы изучали на прошлом уроке?
— Живую природу можно разделить на 2 группы, на какие?
— Сегодня вы будете работать по группам. Как вы думаете, сколько групп будет и, с какими темами будет работать каждая?
— Сейчас вы разделитесь на 3 группы и, каждая получит задания. Но для начала, нужно вспомнить правила работы в группе и выбрать капитана, который будет вас водить и оглашать задания.
— Также у каждого из вас должны быть блокноты, в которые вы заносите результаты наблюдений.
— Лидер каждой группы подойдите и получите карточку с заданием. Ознакомьтесь с вопросами, они не сложные, так как проходили тему на прошлом уроке, но если возникнут вопросы , обращайтесь за помощью ко мне.
— 1 группа, ваши задания.
Явления неживой природы:
- Определить температуру воздуха с помощью термометра.
- Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (небо голубого цвета, на нем есть белые, пушистые облака).
- Можем ли мы сейчас увидеть на нем солнце? (на небе есть солнце)
- Изменилась ли продолжительность дня? (дни становятся длиннее)
- Какой весенний месяц самый холодный? (Март).
- Самый теплый? (Май) Почему? (В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае тепло).
- Зарисуйте солнце в тетрадь.
- Есть ли сегодня ветер?
- Есть ли сегодня какие-либо осадки?
1. К какой группе относится растение, которое вы наблюдаете? (деревья, кустарники)
2. Запишите его название
3. Какого цвета кора вашего растения?
4. Опишите, какая она на ощупь?
5. Есть ли на этом растении листья?
6. Какого цвета листья?
7. Какого размера листья?
8. Много ли их на вашем растении?
9. К какой группе относится ваше растение? (хвойное или лиственное)
10. Есть ли на растении плоды и семена?
11. Опишите их (форма, размер, цвет)
- Запишите, каких птиц вы заметили, вспомните их названия.
- Определитесь, на какой птице вы проведете наблюдение.
- Рассмотрите внешний вид птицы.
- Какого она размера? Формы? Окраска?
- Зарисуйте ее внешний вид в тетрадь (сфотографируйте).
- Чем питается птица, за которой мы наблюдаем?
— Каждая группа получила названия, можете приступать. Не забывайте фиксировать результаты.
— После выполнения задания вы должны предоставить результаты наблюдения.
— Сегодня мы только провели наблюдения за природой, но и поможем ей. Сейчас мы повесим кормушку для птиц с семенами.
— Живую и неживую
— Растения и животные
1 гр. – неживая природа
Делятся на группы.
— 1 . Выбрать лидера группы.
2. Обсудить пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.
3. Убедиться, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.
4. Стремиться достигнуть компромисса при принятии решений.
5. Каждая версия обсуждается в группе
6. Лидер группы следит за временем.
Получают карточку с заданиями, выполняют его, фиксируют результаты наблюдения.
Предоставляют результаты наблюдения (выступление).
П: построение рассуждения; осуществление синтеза
К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.
П: анализ объектов с выделением существенных признаков
К: взаимодействие с партнером
П: поиск и выделение необходимой информации
П: поиск и выделение необходимой информации
П: построение рассуждения; осуществление синтеза
К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: формулирование выводов, обобщений.
— Что мы сегодня делали на экскурсии?
— Что происходит весной с неживой природой?
— Что происходит с живой природой?
-Какая была тема экскурсии? Цель?
— Полезно ли для жизни, то, что вы сегодня узнали?
— Поднимите руки те, кому понравилась сегодняшняя экскурсия.
— Спасибо за занятие!
— Проводили наблюдения за изменениями в природе с приходом весны.
— Становится тепло, небо ярче, таят снег и реки
— Пробуждаются растения, на деревьях появляются почки, прилетают первые весенние птицы, просыпаются животные, которые уходят в спячку
Тема экскурсии: «В гости к весне»
— Цель: провели наблюдение за весенними явлениями, изменениями в природе.
П: построение речевого высказывания
П: осуществление синтеза
Р: осуществление итогового контроля
П: построение речевого высказывания
П: осуществление синтеза
Р: осуществление итогового контроля
Задания для дистанционного обучения:
1. Заполнить «Календарь природы»
— 1 группа просматривает видео о неживой природе по ссылке – imperiea.dy «Неживая природа весной» и выполняет задания по карточке.
Явления неживой природы:
- Определить температуру воздуха с помощью термометра (по возможности посмотреть в интернете).
- Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (небо голубого цвета, на нем есть белые, пушистые облака).
- Можем ли мы сейчас увидеть на нем солнце? (на небе есть солнце)
- Изменилась ли продолжительность дня? (дни становятся длиннее)
- Какой весенний месяц самый холодный? (Март).
- Самый теплый? (Май) Почему? (В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае тепло).
- Зарисуйте солнце в тетрадь.
- Есть ли сегодня ветер? (по возможности посмотреть в интернете).
- Есть ли сегодня какие-либо осадки?
— 2 группа просматривает видео о живой природе (растения) по ссылке – youtube.com «Весенние изменения в природе. Первоцветы» и выполняют задания по карточке.
- Запишите названия всех перечисленных растения в видео экскурсии.
- Выберите одно из растений и запишите его название.
- Есть ли на этом растении листья?
- Какого цвета листья?
- Много ли их на вашем растении?
- Есть ли на растении плоды и семена?
- Опишите растение (форма, размер, цвет)
- Зарисуйте выбранное вами растение в тетрадь.
— 3 группа просматривает видео о живой природе (животные) по ссылке – ok.ru «Какие птицы прилетают к нам весной».
- Запишите, каких птиц вы заметили, вспомните их названия (берете птиц из видео).
- Определитесь, на какой птице вы проведете наблюдение (выберите одну птицу из видео).
- Рассмотрите внешний вид птицы.
- Опишите, где она живет? Чем питается?
- Какого она размера? Формы? Окраска?
- Зарисуйте ее внешний вид в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе: расширить знание детей об осенних изменениях в жизни растений, в жизни насекомых и птиц, показать их связь с неживой .
Заочная экскурсия по Золотому кольцу России познакомит учащихся с историей городов и их достопримечательностями.
Урок окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России» по теме «В гости к осени»(экскурсия). Во время экскурсии учащиеся знакомятся с осенними изменениями в природе.В ходе экскурсии применяется.
Данный урок предназначен для учителей начальных классов при проведении осенней экскурсии в природу.
ТЕМА: «В гости к весне» (живая природа)Цели деятельности учителя: Наблюдение за весенними изменениями в природе, признаками наступления весны в живой природе.Планируемые результаты.Предмет.
Источник