- Урок- экскурсия по окружающему миру во 2 классе:»Природа зимой» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока-экскурсии по окружающему миру во 2 классе «В гости к осени» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок- экскурсия «В гости к осени» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Урок- экскурсия по окружающему миру во 2 классе:»Природа зимой»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-issl.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока окружающего мира : «Природа зимой. Урок – экскурсия» (2 класс)
Цель: познакомить с различными источниками питания животных зимой (плоды и семена растений, побеги, кормушки). Задачи : выяснить, чем питаются определенные виды животных (белка, птицы); воспитывать бережное отношение к природе.
— проводить наблюдения за снежным покровом, плодами, семенами растений, птицами у кормушки;
— фиксировать результаты наблюдений в таблицах рабочего листа в виде записей, рисунков;
— следовать инструкциям и правилам поведения на экскурсии
Получат возможность научиться:
— проводить самостоятельные наблюдения для нахождения необходимой информации и проверки гипотез о том, как животные добывают корм зимой.
Умения, характеризующие достижение результата:
— различать растения в зимний период по плодам и семенам;
— определять зимующих птиц и характерный для них корм;
— выявлять особенности добывания корма в зимний период у зверей и птиц;
— определять цель и план наблюдения;
— фиксировать результаты наблюдения и опыта в предложенной форме (словесное описание, рисунок);
— следовать инструкции (плану) проведения наблюдения;
— делать выводы на основе наблюдения.
Оборудование: деревянная линейка с делениями для измерения глубины снега, лопатка для раскапывания снега, корм для птиц (семена, ягоды рябины), коробки для сбора шишек, атлас – определитель, рабочие листы.
Подготовка к экскурсии : зимнюю экскурсию следует провести на то же место, что и осенью. Накануне учителю на месте проведения надо отметить объекты для наблюдений. Перед экскурсией прочитать рассказы о природе зимой, установить кормушки для наблюдения за птицами.
Источник
Конспект урока-экскурсии по окружающему миру во 2 классе «В гости к осени»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России» по теме «В гости к осени»(экскурсия). Во время экскурсии учащиеся знакомятся с осенними изменениями в природе.В ходе экскурсии применяется групповая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-ekskursiya_2_klass.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
по окружающему миру
«В гости к осени»
Учитель начальных классов:
Козлова Ольга Павловна
ГБОУ СОШ с. Новодевичье м.р. Шигонский Самарская область
Цель урока познакомить с осенними изменениями в природе; расширить знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе
учащиеся осознают необходимость бережного отношения к природе; научатся наблюдать изменения в неживой и живой природе и устанавливать взаимосвязь между ними.
Экскурсия проводится в теплый солнечный день. Подготовительный этап включает в себя составление примерного плана движения, определение мест остановок, выбор наиболее часто встречающихся растений. До начала экскурсии проводится беседа по технике безопасности. Дети заранее готовят стихи об осени, рассказы о животных и растениях, загадки.
Учитель: Бродит осень по дорогам,
Ищет осень, где присесть,
Чтобы с грустью и
тревогой
О себе оставить весть.
Вот и заглянула к нам осень. Мы сейчас пойдем и посмотрим, какие весточки она нам оставила.
Учитель делит детей на группы.
Учитель: давайте повторим правила друзей природы (повторяют правила поведения в лесу, парке).
1.Наблюдение за природой
Обращают внимание на погоду (небо, ветер, солнце) Вспоминают погоду летом. Определяют осенние изменения. Делают выводы.
2. Самостоятельная работа.
Каждая группа получает задание.
— Ребята, внимательно посмотрите вокруг.
Задание для первой группы:
Вам нужно вспомнить загадки о живой и неживой природе.
Задание для второй группы:
— Вам нужно собрать коллекцию опавших листьев.
Задание для третьей группы:
-Вам нужно собрать плоды, семена различных растений.
3.Игра «Угадай загадку»
Ученики первой группы загадывают загадки для второй и третьей группы.
4. Игра «Угадай растение»
Ученики второй группы показывают листья, а вторая и третья группа угадывают, какому растению они принадлежат.
5. Игра «Угадай плоды и семена»
Ученики третьей группы показывают свои находки, а первая и вторая группа угадывают, каким растениям они принадлежат.
6. Продолжение наблюдения за природой
Наблюдение продолжается по плану:
Учитель: Ребята, Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик прислали вам конверт с заданиями. Готовы их выполнить?
В конверте находятся вопросы и задания. Каждая группа достает вопрос, отвечает на него, остальные дополняют.
Вопросы и задания из конверта:
1.Какие изменения происходят в неживой природе осенью?
2.Как готовятся животные к зиме?
3. Рассказать стихи об осени.
VI. Подведение итогов
-Что удалось увидеть на экскурсии?
— Что нового узнали?
Рабочая тетрадь стр.13 №1
1.Максимова Т.Н. «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК «Школа России А.А. Плешакова (М.; Просвещение) 2 класс -М.;ВАКО, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме » Где и когда? «, » Когда наступит лето?» Урок с использованием ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового .
Данная презентация разработана к уроку окружающего мира в 1 классе по теме «Осень: природа готовится к зиме» по программе «Школа 2100».
Этот конспект разработан для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и групповыми признаками животных.
В данном материале представлен примерный конспект урока окружающего мира по учебникам А. Плешакова.
План — конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме «Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений».
Тест по окружающему миру 2 класс. Времена года. Осень. Природа готовится к зиме.
Конспект урока по окружающему миру 1 класс (2100)Тема: Осень- природа готовится к зиме.
Источник
Урок- экскурсия «В гости к осени»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Работка урока-экскурсии по окружающему миру во 2 классе «В гости к осени».
Цель: формирование представления об осени как о времени года, уточнить знания об осенних явлениях в живой и неживой природе, их взаимосвязи.
Предметные: научатся определять признаки осени, названия осенних месяцев, наблюдать явления природы осенью.
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учеб. Деятельности, использовать различные способы поиска, сбора, обработки информации, овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.
Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, уважительно относиться к тому, что тебя окружает, беречь природу родного края.
Долгожданный дан звонок, он пойдет ребятам впрок.
Какое сейчас время года?
Какие осенние месяцы вы знаете?
Какие изменения в неживой природе происходят с наступлением осени? (ответы детей)
Какие изменения в живой природе происходят с наступлением осени? (ответы детей)
У нас сегодня необычный урок, а урок-экскурсия. Мы пойдем наблюдать за изменением природы с наступлением осени.
(учащиеся одеваются и выходят на улицу)
Первая остановка «Неживая природа».
Ребята, что относится к неживой природе? (ответы детей)
Посмотрите на небо, что заметили? ( небо синее, много облаков)
Как греет солнышко? ( не так как летом) Можно ли нас смотреть на солнце? Почему?
Сделаем вывод, какие изменения происходят в неживой природе осенью.
( солнышко светит, но не греет так сильно как летом, небо чаще покрыть облаками, идет дождь, но он холодный)
Учитель: с наступление осени наступает похолодание.
Вторая остановка « Живая природа».
А) Посмотрите под ноги, что вы видите? (траву, насекомых, цветы)
Что можете сказать о траве и цветах? (вянут и желтеют)
Б) Отгадайте загадки:
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
В зелёных мундирах
В траве на лугах
На длинных ногах. (Кузнечики)
Хоть вредитель — с виду милый.
Начиная майский лёт,
Он гудит как самолёт. (Майский жук)
Как их можно назвать одним словом? (насекомые)
Все ли эти насекомые живут у нас в Приморском крае?
А каких еще насекомых можете назвать?.
Что происходит с насекомыми осенью?
В) Игра « Чьи плоды?»
Желуди растут на — дубе;
яблоки растут на — яблоне;
круглая шишка на — сосне;
длинная шишка у — ели;
грозди рябины растут на — рябине;
сережки растут — на березе, ольхе, иве.
Какие деревья растут в нашем селе?
Что происходит с деревьями осенью? (опадают листья, окрашиваются в разные цвета)
Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат — это значит… (Листопад)
Учитель: Листопад – самое красивое явление природы.
О нем нам расскажет…
В зимние морозы верхний слой почвы промерзает, и вода в нем превращается в лед. Корни не получают ни влаги, ни содержащихся в ней микроэлементов. Если дерево заранее не сбросит листья, оно продолжит испарять воду, и скоро наступит обезвоживание. Кроме того, мокрый снег и наледь слишком тяжелы даже для голых веток — зимой они становятся хрупкими и быстро ломаются после сильных метелей. Дерево, одетое в пышную листву, соберет на себе целые сугробы, согнется под их тяжестью и может рухнуть, не выдержать нагрузки. Еще одна важная причина, почему с деревьев опадают листья — избавление от накопленных за летний сезон токсинов и излишка питательных компонентов. Готовясь к зимнему сну, растения замедляют развитие и словно замирают в ожидании морозов, снегопадов и вьюг. Явление природы листопад — очень мудрое решение, оно позволяет растениям набраться сил для следующего сезона.
Теперь вам понятно, почему деревья сбрасывают листья на зиму?
Г) «Перелётные птицы»
Какие птицы прилетают к нам весной? (ответы)
Как их называют?
А вы знаете, какие птицы улетают последними? (водоплавающие: цапли, утки, бакланы).
Почему? (им еще есть корм в воде)
Почему ласточки, грачи, зяблики уже улетели? (стало мало насекомых)
Учитель: В нашем крае есть удивительная утка-мандаринка, которая занесена в Красную книгу. О ней нам расскажет…
Утка мандаринка – маленькая птичка, которая входит в число 10 самых красивых пернатых мира. Это символ китайской культуры. Фото утки мандаринки можно встретить в Китае повсюду. Ее изображали художники прошлых времен. Мандаринка — небольшая утка массой до 700 граммов. Питается моллюсками , червями, икрой рыб, семенами водных растений. Излюбленными местами этих птиц являются водоемы, с растущими рядом с ними деревьями и с завалами бурелома. Именно в таких местах уткам мандаринкам безопасно и комфортно. Мандаринка хорошо плавает, при этом высоко сидит на воде с несколько поднятым хвостом. Ныряет редко, только когда ранена. От своих родственников эти пернатые отличаются и способом гнездования. Они предпочитают высокие деревья. Там они гнездятся и проводят большую половину своего свободного времени, отдыхают. Время активных действий этих пернатых – утро, вечер. Свою активность они проявляют в поисках питания. Утки мандаринки, как и лебеди, если выбирают себе пару, то это на всю жизнь. Если с одним из партнеров что-нибудь случается второй уже никогда не ищет себе кого-нибудь другого.
А как называют птиц, которые зимуют с нами? (ответы)
Назовите зимующих птиц нашей местности. (воробьи, сороки, синицы, дятлы, вороны, поползни).
Нужно ли им помогать с наступлением холодов? (ответы детей)
Д) Остановка «Животные».
В птичник повадится — жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке — летом. (Заяц)
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)
Все изрыл — и луг, и сад —
В темноте в часы прогулки
Рыл под полем переулки. (Крот)
Учитель: Как можно назвать этих животных? (дикие). А вы знаете, как дикие животные готовятся к зиме? ( ответы детей).
Да, ребята совершенно верно, одни животные ложатся в спячку, другие заготавливают корм на зиму, третьи меняют окраску, а четвёртых всю зиму ноги кормят.
Медведь один из представителей млекопитающих, который на зиму впадает в спячку. Такая необходимость у него возникает по той причине, что он не делает запасы пищи на зиму, а в этот период года его пища в природе отсутствует. Медведь питается главным образом растительной пищей. Спячка это единственный шанс на выживание, но к ней медведю приходится подготавливаться всё время на протяжении тёплого периода года. Он интенсивно питается и накапливает запасы жира. Во время спячки у медведя быстро снижается температура тела, становится медленнее дыхание, значительно замедляется сердцебиение. С наступлением тепла медведь выходит из этого состояния и продолжит процесс накопления жира. Будить медведя во время спячки категорически нельзя и даже опасно. Медведь просыпается очень разъяренным, но после этого может вновь не впасть в спячку и просто погибнуть. Как животное понимает, что наступила весна и пора выходить из спячки? Им об этом сообщает повышение температуры воздуха, которое они ощущают, а так же сильное чувство голода. Во время спячки медведь сосёт лапу, и это происходит вовсе не от того, что он очень голоден, а по причине необходимости увлажнения пересохшей кожи на ступнях, а так же для снятия ороговевших участков кожи. В период спячки у медведицы рождаются малыши. Медвежата рождаются совсем крохотными и слепыми, и на протяжении всего времени спячки матери питаются её молоком.
Понравился ли вам урок?
О каком времени года говорили?
Что интересного узнали?
Богат ли наш край животными и растениями?
Какие изменения происходят с неживой природой осенью?
А какие изменения происходят в живой природе?
Нарисовать рисунок на тему «Осень» или приготовить сообщение о животном нашего края. (на выбор)
Источник