Урок экскурсия по окружающему миру для 2 класса школа россии

Урок- экскурсия по окружающему миру во 2 классе:»Природа зимой»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
urok-issl.docx 18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока окружающего мира : «Природа зимой. Урок – экскурсия» (2 класс)

Цель: познакомить с различными источниками питания животных зимой (плоды и семена растений, побеги, кормушки). Задачи : выяснить, чем питаются определенные виды животных (белка, птицы); воспитывать бережное отношение к природе.

— проводить наблюдения за снежным покровом, плодами, семенами растений, птицами у кормушки;

— фиксировать результаты наблюдений в таблицах рабочего листа в виде записей, рисунков;

— следовать инструкциям и правилам поведения на экскурсии

Получат возможность научиться:

— проводить самостоятельные наблюдения для нахождения необходимой информации и проверки гипотез о том, как животные добывают корм зимой.

Умения, характеризующие достижение результата:

— различать растения в зимний период по плодам и семенам;

— определять зимующих птиц и характерный для них корм;

— выявлять особенности добывания корма в зимний период у зверей и птиц;

— определять цель и план наблюдения;

— фиксировать результаты наблюдения и опыта в предложенной форме (словесное описание, рисунок);

— следовать инструкции (плану) проведения наблюдения;

— делать выводы на основе наблюдения.

Оборудование: деревянная линейка с делениями для измерения глубины снега, лопатка для раскапывания снега, корм для птиц (семена, ягоды рябины), коробки для сбора шишек, атлас – определитель, рабочие листы.

Подготовка к экскурсии : зимнюю экскурсию следует провести на то же место, что и осенью. Накануне учителю на месте проведения надо отметить объекты для наблюдений. Перед экскурсией прочитать рассказы о природе зимой, установить кормушки для наблюдения за птицами.

Источник

Конспект урока-экскурсии по окружающему миру во 2 классе «В гости к осени»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России» по теме «В гости к осени»(экскурсия). Во время экскурсии учащиеся знакомятся с осенними изменениями в природе.В ходе экскурсии применяется групповая технология.

Скачать:

Вложение Размер
urok-ekskursiya_2_klass.doc 68 КБ

Предварительный просмотр:

по окружающему миру

«В гости к осени»

Учитель начальных классов:

Козлова Ольга Павловна

ГБОУ СОШ с. Новодевичье м.р. Шигонский Самарская область

Цель урока познакомить с осенними изменениями в природе; расширить знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе

учащиеся осознают необходимость бережного отношения к природе; научатся наблюдать изменения в неживой и живой природе и устанавливать взаимосвязь между ними.

Экскурсия проводится в теплый солнечный день. Подготовительный этап включает в себя составление примерного плана движения, определение мест остановок, выбор наиболее часто встречающихся растений. До начала экскурсии проводится беседа по технике безопасности. Дети заранее готовят стихи об осени, рассказы о животных и растениях, загадки.

Учитель: Бродит осень по дорогам,
Ищет осень, где присесть,
Чтобы с грустью и
тревогой
О себе оставить весть.

Вот и заглянула к нам осень. Мы сейчас пойдем и посмотрим, какие весточки она нам оставила.

Учитель делит детей на группы.

Учитель: давайте повторим правила друзей природы (повторяют правила поведения в лесу, парке).

1.Наблюдение за природой

Обращают внимание на погоду (небо, ветер, солнце) Вспоминают погоду летом. Определяют осенние изменения. Делают выводы.

2. Самостоятельная работа.

Каждая группа получает задание.

— Ребята, внимательно посмотрите вокруг.

Задание для первой группы:

Вам нужно вспомнить загадки о живой и неживой природе.

Задание для второй группы:

— Вам нужно собрать коллекцию опавших листьев.

Задание для третьей группы:

-Вам нужно собрать плоды, семена различных растений.

3.Игра «Угадай загадку»

Ученики первой группы загадывают загадки для второй и третьей группы.

4. Игра «Угадай растение»

Ученики второй группы показывают листья, а вторая и третья группа угадывают, какому растению они принадлежат.

5. Игра «Угадай плоды и семена»

Ученики третьей группы показывают свои находки, а первая и вторая группа угадывают, каким растениям они принадлежат.

6. Продолжение наблюдения за природой

Наблюдение продолжается по плану:

Учитель: Ребята, Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик прислали вам конверт с заданиями. Готовы их выполнить?

В конверте находятся вопросы и задания. Каждая группа достает вопрос, отвечает на него, остальные дополняют.

Вопросы и задания из конверта:

1.Какие изменения происходят в неживой природе осенью?

2.Как готовятся животные к зиме?

3. Рассказать стихи об осени.

VI. Подведение итогов

-Что удалось увидеть на экскурсии?

— Что нового узнали?

Рабочая тетрадь стр.13 №1

1.Максимова Т.Н. «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК «Школа России А.А. Плешакова (М.; Просвещение) 2 класс -М.;ВАКО, 2013.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме » Где и когда? «, » Когда наступит лето?» Урок с использованием ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового .

Данная презентация разработана к уроку окружающего мира в 1 классе по теме «Осень: природа готовится к зиме» по программе «Школа 2100».

Этот конспект разработан для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и групповыми признаками животных.

В данном материале представлен примерный конспект урока окружающего мира по учебникам А. Плешакова.

План — конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме «Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений».

Тест по окружающему миру 2 класс. Времена года. Осень. Природа готовится к зиме.

Конспект урока по окружающему миру 1 класс (2100)Тема: Осень- природа готовится к зиме.

Источник

Урок- экскурсия «В гости к осени»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Урок окружающего мира

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_uroka.docx 27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Работка урока-экскурсии по окружающему миру во 2 классе «В гости к осени».

Цель: формирование представления об осени как о времени года, уточнить знания об осенних явлениях в живой и неживой природе, их взаимосвязи.

Предметные: научатся определять признаки осени, названия осенних месяцев, наблюдать явления природы осенью.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учеб. Деятельности, использовать различные способы поиска, сбора, обработки информации, овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, уважительно относиться к тому, что тебя окружает, беречь природу родного края.

Долгожданный дан звонок, он пойдет ребятам впрок.

Какое сейчас время года?

Какие осенние месяцы вы знаете?

Какие изменения в неживой природе происходят с наступлением осени? (ответы детей)

Какие изменения в живой природе происходят с наступлением осени? (ответы детей)

У нас сегодня необычный урок, а урок-экскурсия. Мы пойдем наблюдать за изменением природы с наступлением осени.

(учащиеся одеваются и выходят на улицу)

Первая остановка «Неживая природа».

Ребята, что относится к неживой природе? (ответы детей)

Посмотрите на небо, что заметили? ( небо синее, много облаков)

Как греет солнышко? ( не так как летом) Можно ли нас смотреть на солнце? Почему?

Сделаем вывод, какие изменения происходят в неживой природе осенью.

( солнышко светит, но не греет так сильно как летом, небо чаще покрыть облаками, идет дождь, но он холодный)

Учитель: с наступление осени наступает похолодание.

Вторая остановка « Живая природа».

А) Посмотрите под ноги, что вы видите? (траву, насекомых, цветы)

Что можете сказать о траве и цветах? (вянут и желтеют)

Б) Отгадайте загадки:

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук)

В зелёных мундирах

В траве на лугах

На длинных ногах. (Кузнечики)

Хоть вредитель — с виду милый.

Начиная майский лёт,

Он гудит как самолёт. (Майский жук)
Как их можно назвать одним словом? (насекомые)

Все ли эти насекомые живут у нас в Приморском крае?

А каких еще насекомых можете назвать?.

Что происходит с насекомыми осенью?

В) Игра « Чьи плоды?»

Желуди растут на — дубе;

яблоки растут на — яблоне;

круглая шишка на — сосне;

длинная шишка у — ели;

грозди рябины растут на — рябине;

сережки растут — на березе, ольхе, иве.

Какие деревья растут в нашем селе?

Что происходит с деревьями осенью? (опадают листья, окрашиваются в разные цвета)

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат — это значит… (Листопад)

Учитель: Листопад – самое красивое явление природы.

О нем нам расскажет…

В зимние морозы верхний слой почвы промерзает, и вода в нем превращается в лед. Корни не получают ни влаги, ни содержащихся в ней микроэлементов. Если дерево заранее не сбросит листья, оно продолжит испарять воду, и скоро наступит обезвоживание. Кроме того, мокрый снег и наледь слишком тяжелы даже для голых веток — зимой они становятся хрупкими и быстро ломаются после сильных метелей. Дерево, одетое в пышную листву, соберет на себе целые сугробы, согнется под их тяжестью и может рухнуть, не выдержать нагрузки. Еще одна важная причина, почему с деревьев опадают листья — избавление от накопленных за летний сезон токсинов и излишка питательных компонентов. Готовясь к зимнему сну, растения замедляют развитие и словно замирают в ожидании морозов, снегопадов и вьюг. Явление природы листопад — очень мудрое решение, оно позволяет растениям набраться сил для следующего сезона.

Теперь вам понятно, почему деревья сбрасывают листья на зиму?

Г) «Перелётные птицы»

Какие птицы прилетают к нам весной? (ответы)

Как их называют?

А вы знаете, какие птицы улетают последними? (водоплавающие: цапли, утки, бакланы).

Почему? (им еще есть корм в воде)

Почему ласточки, грачи, зяблики уже улетели? (стало мало насекомых)

Учитель: В нашем крае есть удивительная утка-мандаринка, которая занесена в Красную книгу. О ней нам расскажет…

Утка мандаринка – маленькая птичка, которая входит в число 10 самых красивых пернатых мира. Это символ китайской культуры. Фото утки мандаринки можно встретить в Китае повсюду. Ее изображали художники прошлых времен. Мандаринка — небольшая утка массой до 700 граммов. Питается моллюсками , червями, икрой рыб, семенами водных растений. Излюбленными местами этих птиц являются водоемы, с растущими рядом с ними деревьями и с завалами бурелома. Именно в таких местах уткам мандаринкам безопасно и комфортно. Мандаринка хорошо плавает, при этом высоко сидит на воде с несколько поднятым хвостом. Ныряет редко, только когда ранена. От своих родственников эти пернатые отличаются и способом гнездования. Они предпочитают высокие деревья. Там они гнездятся и проводят большую половину своего свободного времени, отдыхают. Время активных действий этих пернатых – утро, вечер. Свою активность они проявляют в поисках питания. Утки мандаринки, как и лебеди, если выбирают себе пару, то это на всю жизнь. Если с одним из партнеров что-нибудь случается второй уже никогда не ищет себе кого-нибудь другого.

А как называют птиц, которые зимуют с нами? (ответы)

Назовите зимующих птиц нашей местности. (воробьи, сороки, синицы, дятлы, вороны, поползни).

Нужно ли им помогать с наступлением холодов? (ответы детей)

Д) Остановка «Животные».

В птичник повадится — жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке — летом. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)

Все изрыл — и луг, и сад —

В темноте в часы прогулки

Рыл под полем переулки. (Крот)

Учитель: Как можно назвать этих животных? (дикие). А вы знаете, как дикие животные готовятся к зиме? ( ответы детей).

Да, ребята совершенно верно, одни животные ложатся в спячку, другие заготавливают корм на зиму, третьи меняют окраску, а четвёртых всю зиму ноги кормят.

Медведь один из представителей млекопитающих, который на зиму впадает в спячку. Такая необходимость у него возникает по той причине, что он не делает запасы пищи на зиму, а в этот период года его пища в природе отсутствует. Медведь питается главным образом растительной пищей. Спячка это единственный шанс на выживание, но к ней медведю приходится подготавливаться всё время на протяжении тёплого периода года. Он интенсивно питается и накапливает запасы жира. Во время спячки у медведя быстро снижается температура тела, становится медленнее дыхание, значительно замедляется сердцебиение. С наступлением тепла медведь выходит из этого состояния и продолжит процесс накопления жира. Будить медведя во время спячки категорически нельзя и даже опасно. Медведь просыпается очень разъяренным, но после этого может вновь не впасть в спячку и просто погибнуть. Как животное понимает, что наступила весна и пора выходить из спячки? Им об этом сообщает повышение температуры воздуха, которое они ощущают, а так же сильное чувство голода. Во время спячки медведь сосёт лапу, и это происходит вовсе не от того, что он очень голоден, а по причине необходимости увлажнения пересохшей кожи на ступнях, а так же для снятия ороговевших участков кожи. В период спячки у медведицы рождаются малыши. Медвежата рождаются совсем крохотными и слепыми, и на протяжении всего времени спячки матери питаются её молоком.

Понравился ли вам урок?

О каком времени года говорили?

Что интересного узнали?

Богат ли наш край животными и растениями?

Какие изменения происходят с неживой природой осенью?

А какие изменения происходят в живой природе?

Нарисовать рисунок на тему «Осень» или приготовить сообщение о животном нашего края. (на выбор)

Источник

Читайте также:  Путешествие по бурятии маршрут
Оцените статью