Урок экскурсия по окружающему миру для младших школьников

Урок — экскурсия по окружающему миру «Природа вокруг нас»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Представлен план- конспект урока — экскурсии по теме «Природа вокруг нас»

Скачать:

Вложение Размер
6_urok_ekskursiya_priroda_vokrug_nas_sentyabr.doc 68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 561 Калининского района Санкт – Петербурга

Русанова Л.А., учитель начальных классов

План — конспект УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: « Природа вокруг нас ». Урок — экскурсия

— наблюдение за живой природой вокруг, определение названий объектов, примеров положительного и отрицательного воздействия человека на природу;

— развитие чувства причастности к окружающему миру, формирование личной ответственности за происходящее, воспитание потребности в добром поступке;

— природотерапия, укрепление нервной системы, физического здоровья через эстетические переживания, прогулку на свежем воздухе.

Оборудование : Рабочая тетрадь. Перчатки латексные.

Место проведения : парковая зона возле школы.

  1. Орг момент
  2. Проверка домашнего задания

— Прежде чем начать новую тему давайте проверим домашнее задание. Вспомните, что называется окружающей средой? (Все, что окружает живое существо и с чем оно связано)

— Что изучает наука экология ? (Наука о связях между живыми существами и окружающей средой)

— Ребята, вспомните название темы прошлого урока ( «Природа в опасности»).

— О какой опасности идет речь?

— Откройте рабочие тетради и объясните, как вы выполнили задание № 1.

— Что называется заповедникам и национальными парками, объясните, как вы выполнили задание № 2.

— Согласно заданию № 3 назовите заповедники и национальные парки, которые есть в нашей стране.

— Перечислите названия растений (животных), которые вы прописали в кроссворде (задание № 4).

  1. Сообщение темы, целей. Задание на дом.

— Ребята, сегодня у нас не обычный урок, а урок-экскурсия. Что такое экскурсия?

— Правильно, мы будем выполнять задание, осматривая природу, мир в пределах парковой зоны возле нашей школы. В результате экскурсии вы должны будете самостоятельно выполнить домашнее задание в рабочей тетради. Откройте с.13 и прочитайте задания № 1 и № 2. Запишите это задание в дневник.

Цель нашей экскурсии – это ваши наблюдения. Вы должны будете определить названия растений и животных, птиц, насекомых, которые нам встретятся, впоследствии зафиксировать это в своей тетради. Кроме того, вам необходим будет увидеть и впоследствии записать в тетради примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу.

— Напомните мне правила поведения на улице (называют).

  1. Построение, прибытие на место
  2. Осмотр местности

— Ребята, посмотрите вокруг, кто нас сейчас встречает (Деревья, кустарники, травянистые растения, поздние цветы, птицы, насекомые, возможно – кошки и собаки)?

— Давайте сначала станем в общий круг и возьмемся за руки. Полюбуйтесь красками золотой осени, самого яркого, хоть и короткого периода – листопада. Давайте поздороваемся с обитателями этого парка, пожелаем им красоты, тепла и добра. Улыбнитесь им, почувствуйте, как они улыбаются в ответ.

— Послушайте, какие звуки вокруг? Как вам кажется, рада вам природа? Как вы себя чувствуете, какое настроение (ответы)?

— Раз вам хорошо, значит и природа вам рада, запомните это открытие. И если вдруг вам станет плохо, вы всегда можете выйти в парк, посмотреть вокруг на красоту природы, послушать пение птиц, и уверяю вас, хорошее настроение вернется. Но в ответ и природа просит бережного отношения к себе.

— Скажите теперь, в чем сила улыбки? Радостно у вас на душе? Настроение хорошее? Если вы научитесь улыбаться красоте, природе, друг другу, то ваша волшебная улыбка будет дарить и вам, и окружающим добро, здоровье, счастье.

— Посмотрите вокруг, какие царства живой природы вы видите, слышите?

Остановка 1. Какие растения вы видите вокруг? Назовите их (дети называют). Помните ли вы какие-либо стихи о природе?

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

— Осмотритесь еще раз. Назовите примеры положительного воздействия людей на окружающие сейчас нас растения (дети называют).

— А какие примеры отрицательного воздействия вы видите (дети называют)?

— Что вы, как дети, можете сделать уже сейчас для того, сберечь растения (дети называют)?

– Что бы вы хотели сделать, если бы уже сейчас вы были взрослыми (дети называют)?

Остановка 2. Каких животных, птиц, насекомых вы видите или слышите? Назовите их (дети называют).

— Назовите примеры положительного воздействия людей на животный мир (дети называют).

— А какие примеры отрицательного воздействия вы можете назвать (дети называют)?

— Как вы можете помочь животным (дети называют)?

Остановка 3. Скажите, пожалуйста, кого еще кроме животных и растений мы может отнести к живой природе (человека)?

— Посмотрите вокруг, какие примеры сообществ людей вы можете назвать (дети называют)?

— Какие положительные примеры развития человеческого общества, каждого человека индивидуально вы можете назвать (дети называют)?

— Оглядитесь: есть ли примеры, которые приносят вред, позорят людей, как представителей человечества?

— Что можно сделать, чтобы исправить это? Как не допустить?

— Мы можем прямо здесь и сейчас сделаем доброе дело, достойное звание человека. А давайте поиграем в экологов: быстро соберем весь мусор с этого участка (показывает небольшой участок) и порадуемся за свое доброе дело (собирают мусор).

— Понравилась ли вам экскурсия?

— Какие растения и животных мы с вами наблюдали?

— Какое доброе дело сделали?

Оцените свою работу на уроке:

• Зелёный – я был активен и доволен своей работой.

• Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось.

• Красный – я работал не достаточно хорошо.

Нарисовать кружок выбранного цвета рядом с темой урока в «Рабочей тетради»

Источник

Урок-экскурсия по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок проводится в 1 классе .

Скачать:

Вложение Размер
urok-ekskursiya_v_prirodu_dlya_1_klassa.docx 25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в природу для 1 класса «Уроки осени»

Цель: расширение у обучающихся представлений об осенних природных явлениях.

Обучающие задачи:
1. Познакомить учащихся с разнообразием деревьев , растущих вокруг школы.

2. Провести наблюдение за осенним явлением-листопадом.

Воспитательные задачи:
1. Прививать любовь к родному краю, к природе.
2. Способствовать сплочению коллектива посредством совместной деятельности.

Развивающие задачи:
1. Развивать стремление к познанию, наблюдательность, память, внимание, связную речь;
2. Развивать творческие способности обучающихся .

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные действия: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение устанавливать аналогии;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2 . Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3 . Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4 . Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Разработать маршрут осенней экскурсии в школьный парк.

Проверить маршрут на безопасность.

Составить план экскурсии.

Запомнинают форму листьев деревьев, предложенных учителем.

Сегодня наш урок мы проведем не в классе,

послушайте стихотворение и догадайтесь, куда мы пойдем?

Ходит осень в школьном парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
А урок подарит нам.

-Наш урок сегодня называется «экскурсия». Существуют правила поведения на экскурсии, давайте их вспомним.

Слушают , высказывают предположения.

Вспоминают правила поведения на экскурсии .

Выходят в школьный парк.

-На уроках в классе мы много говорили об осенних явлениях в природе, а сегодня увидим их.

Послушайте стихотворение.
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Собери из листьев веер,
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
И послушно ветру в след
Листья улетают –
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
— О чём это стихотворение?

-Как вы понимаете значение слова «листопад»?

— Зачем деревья сбрасывают листву осенью?

Рассказ учителя:
Во-первых, потому что зимой на ветках с листьями налипало бы очень много снега, деревья могли бы сломаться от тяжести. А во-вторых, потому что зимой корням деревьев трудно добывать воду из замёрзшей земли, поэтому листочкам воды в холодное время года не хватает.
В конце лета в основании каждого листочка образуется тоненькая перегородка. Постепенно она становится всё больше и как будто отталкивает листочек от ветки. У некоторых листьев такая перегородка растёт быстро, поэтому и падают они раньше остальных, а другие держаться на ветках долго-долго.

-Оглянитесь вокруг, с каких деревьев листья уже опали, а на каких еще много?

— Как вы думаете, опавшие листья полезны?

Оказывается, да! В них могут строить зимние гнёзда ежи, листьями барсуки и белки утепляют свои дома, а ещё в опавших листьях зимуют гусеницы, бабочки, жучки и паучки. Опавшие листья укрывают корни от морозов, а со временем из остатков опавших листьев образуется в почве полезный питательный слой.

-Давайте проверим, как вы знаете формы листьев и деревья с каких я их набрала.

Игра «Узнай дерево»
Дети делятся на группы. Один человек из группы с закрытыми глазами берет из коробочки лист дерева, возвращается к своей группе, и группа находит нужное дерево. Каждый человек из группы приносит лист с нужного дерева.

-Какие красивые осенние листья вы собрали!

-С каких деревьев ваши листочки?

-Давайте назовем основные осенние цвета.

-Хотите узнать, о чем они шепчутся?

Читает стихотворение «Листопад»

Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
— Мы с клёнов…
— Мы с яблонь…
— Мы с вязов…
— Мы с вишен…
— С осины…
— С черёмухи…
— С дуба…
— С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
-О каком природном явлении это стихотворение?

-Посмотрите вокруг, среди деревьев есть и зеленые. Как называются эти деревья?

-Давайте подойдем к елям.

-Посмотрите на веточки елей, что у них вместо листьев?

-Как называются такие деревья?

Это –хвойные деревья, у которых вместо листочков тоненькие иголочки: ели, сосны, кедры, кедры, пихты.
— Кто догадался, почему хвойные деревья не сбрасывают листву, а остаются зелёными круглый год?

-Листья хвойных деревьев покрыты толстой кожицей. Такие листья испаряют влаги гораздо меньше, чем широкие листья лиственных деревьев.
Вот почему хвойным деревьям почти не грозит опасности засохнуть, когда корни будут доставать из охлаждённой почвы мало воды. Кроме этого, на узкой игольчатой хвое снег не может удерживаться так, как он удерживался на широких пластинках лиственных деревьев. Значит, снег не может скопиться на кронах хвойных деревьев такими массами, чтобы сучья ломались под его тяжестью.

-Какие хвойные деревья вы знаете?

Учитель читает стихотворение:

Все деревья засыпают,

С веток листья осыпают.

Только ель не осыпается –

Ей никак не засыпается.

Страх покоя не даёт:

Не проспать бы Новый год!

-Давайте, ребята, наберем красивых осенних листьев, чтобы в классе на уроке технологии составить из них букеты в память о нашей экскурсии.

Источник

Урок-экскурсия по окружающему миру в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Цель: провести наблюдения за осенними изменениями в природе.

Задачи:

дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе;

расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений, в жизни насекомых и птиц;

показать их связь с неживой природой.

Скачать:

Вложение Размер
urok-ekskursiya_po_okruzh.miru_1_kl.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»

115304, г. Москва, ул. Ереванская, д.19. Тел: 8(495)321-00-10 www.ugniy.mskobr.ru

по окружающему миру в 1 классе

Учитель начальных классов

2017-2018 уч. год

Цель урока: провести наблюдения за осенними изменениями в природе.

∙ дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе;

∙ расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений, в жизни насекомых и птиц;

∙ показать их связь с неживой природой.

1. Осенние ветки лиственных и хвойных растений;

2. Плоды, семена, осенние листья различных растений.

3. Карточки с заданиями.

Предварительная работа: Прежде чем организовать экскурсию!

учителю необходимо выбрать для нее место. Желательно подобрать участок смешанного леса, парка или сквера. Учитель, побывав на месте проведения экскурсии, намечает места остановок, объекта для изучения.

I. Организационный момент

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое — пчелой забралось на цветок,

А третье — лягушкою скок в ручеек.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «отчего» на зеленом листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом, и так — целый день.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

-Ребята, послушайте, какие времена года описаны в этих отрывках?

«Солнце светит, но уже не так греет. Вечера все холоднее. Желтеют листья, сохнут травы. Улетают птицы».

«Солнце совсем не греет. Холодно. Деревья как будто застыли на морозе. На земле лежит снег белым ковром».

«Деревья почти все голые. Опавшие листья лежат ковром на земле. Холодно. То дождь идет, то мокрый снег. Птицы улетели».

Так какие времена года описаны в этих отрывках?

( Ранняя осень, зима, поздняя осень.)

-Итак, для чего мы идем на экскурсию?

(Наблюдать за признаками осени.)

II. Повторение изученного

— Ребята, какое сейчас время года ? (Осень.) Обратите внимание на небо. Какое оно? (Ответы детей.)

— Как греет солнце? (Ответы детей.)

— Расскажите о погоде сегодня. (Ясно, облачно, пасмурно; Осадки, без осадков; Ветрено, безветренная погода; температура воздуха.)

— Когда вы выходили сегодня из дома, смотрели ли вы, какую температуру показывал ваш термометр?

— А теперь подумайте и ответьте на такой вопрос: в программе «Новости» сообщили, что в Якутии температура -50°, а в Арктике -57°. Где теплее?

III. Осенние изменения в неживой природе.

— Оглянитесь вокруг, назовите предметы, относящиеся к неживой природе. (Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода в водоемах и т.д.)

Далее учитель предлагает вспомнить погоду летом и сразу же, путем сравнения, определить осенние изменения. Делаются выводы:

а) Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким.

б) Летом дожди кратковременные, теплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные.

в) Летом погода теплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно.

Похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав — все это осенние явления в неживой природе.

IV. Как меняется осенью жизнь растений

— А теперь рассмотрим изменения, которые происходят осенью в жизни растений.

Летом деревья и кустарники были зеленые, некоторые цвели, а затем появились плоды и начали созревать семена. Но с похолоданием в природе начинается листопад — с приходом осени листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску, а затем начали опадать.

— Остановитесь на минуту, оглянитесь вокруг, прислушайтесь к звукам в лесу. Слышите шорох — это осенние листья срываются с веток и, кружась, опадают на землю. Опишите свои ощущения, чувства.

И.Бунин, наблюдая осенний лес, был поражен его красотой. Обратите внимание, какие краски он увидел в лесу:

Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

-С чем сравнивал лес И.Бунин ? Почему ?

А теперь посмотрим, как начинается листопад. На всех ли деревьях одновременно он начинается ?

Какие деревья раньше облетают, какие самые последние, какие деревья не сбрасывают листву?

Обратите внимание детей на то, что с понижением температуры воздуха, изменение окраски листьев идет все интенсивнее. Быстрее идет и листопад. Особенно сильно опадают листья после заморозков.

Как вы думаете, почему же в природе происходит листопад? Сбрасывая листья, растения спасаются от физиологической засухи, т.к. листья испаряют большое количество влаги. Но с наступлением холодов почва охлаждается, а вместе с ней и почвенная влага. Охлажденную воду корни растений не всасывают. Кроме того, оставшиеся на зиму листья послужили бы для растений источником бедствия: ветви ломались бы от снега.

Кто догадается, почему хвойные деревья не сбрасывают листву а остаются зелеными круглы год ?

Листья хвойных деревьев покрыты толстой кожицей. Такие листья испаряют влаги гораздо меньше, чем широкие листья лиственных деревьев. Вот почему хвойным деревьям почти не грозит опасность засохнуть, когда корни будут доставлять из охлажденной почвы мало воды. Кроме этого, на узкой игольчатой хвое снег не может удерживаться так, как он удерживался на широких пластинах лиственных деревьев. Значит, снег не может скопиться на кронах хвойных деревьев такими массами, что бы сучья ломались под его тяжестью. Здесь играет роль также и расположение хвоинок на ветках, и положение веток на дереве. Например, хвоинки ели очень гладкие. Располагаясь по обеим сторонам веток, они образуют ровную скользкую поверхность. Сами ветки расположены по отношению к основному стволу дерева наклонно вниз. Поэтому даже небольшие массы скопившегося снега легко соскальзывают.

V. Игра «Отгадай растение»

Учитель показывает осенние листья, ученики отгадывают, с какого дерева или кустарника этот лист. Для такой игры можно использовать и плоды, семена растений — гроздья рябины, семена-«вертолетики» клена, шишки хвойных деревьев.

VI. Осенние изменения в жизни животных

— Видели ли вы летом насекомых ? Каких ? Много ли их было летом? (Стрекозы, мошки, комары, мухи, пауки, и т.д.). А сейчас посмотрите, больше или меньше их стало с приходом осени ? Где они прячутся ?

У насекомых температура тела непостоянная. Она изменяется в соответствии с изменением ее окружающей среде. С наступлением холодов часть насекомых забирается в укромные места, другие зимуют в стадии личинки или куколки.

С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом.

Чем еще питаются птицы ? (Семенами, плодами, зелеными побегами растений; журавли, цапли — лягушками; хищные птицы — мышами, другими мелкими животными.)

Вывод: Птицы питаются разнообразным кормом. Для многих из них основным кормом служат насекомые, плоды и семена растеши С наступлением холодов исчезают насекомые, на растениях уже не видно обилия плодов и семян. Поэтому птицы улетают в теплые края — туда, где есть корм.

Учитель рассказывает о перелетных птицах.

— Все ли птицы улетают осенью в теплые страны? Какие остаются и как они себя ведут ?

Дети могут рассказать, что по-прежнему они видят синиц, воробьев, ворон. Эти птицы перебираются ближе к жилью человека, т.к. здесь легче отыскать корм. Корме того, на зиму к нам прилетают снегири, свиристели. Зимующие птицы питаются сохранившимися плодами и семенами растений, отыскивают спрятавшихся насекомых.

Необходимо заострить внимание на вопросе охраны природы. Учитель рассказывает детям, что перелетные птицы преодолевают большие расстояния, летят иногда без отдыха целый день или ночь и очень устают. Много птиц гибнет во время перелета, попадая в бурю или ураган. Поэтому не надо пугать птиц, разгонять стаю, опустившуюся на поле для поиска пищи или отдыхающую на деревьях.

Для птиц, остающихся на зиму, уже сейчас надо обирать корм, делать и развешивать кормушки.

VII. Игра «Отгадай животное»

Учитель рассказывает о жизни зверей осенью, о том, как они готовятся к зиме. Кто из учеников быстрее отгадает, о каком звере идет речь?

Осенью у нас забот немало. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, надо позаботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Но чтобы спокойно спать, нам нужно накопить запас жира, а это делается летом и в начале осени, ведь в это время много еды: созрели ягоды и другие плоды, стали сладкими и сочными корни растений, всюду много насекомых, в ульях диких пчел и ос — сладкий медок. Накопим жирку, и спать можно ложиться в берлогу. Жир — это запас пищи на всю зиму. (Медведь)

А мы к зиме меняем шубку на более теплую и пушистую. В сказках говорят, что мы самые хитрые. А на самом деле, не хитрее многих других зверей. Если бы не зоркие глаза, острый слух, тонкое чутье, то никакая хитрость не спасет от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу — мышей-полевок — находим мы без всяких уловок. Нос и уши помогают. А вот зайца догнать мне трудно, разве что случайно столкнемся с косым или набреду на зайчонка.

Я очень интересный зверь. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Найду осину или иву и начинаю подгрызать дерево со всех сторон. Упавшее дерево старательно разделываю: отделяю ветки, перегрызаю на несколько частей ствол, а потом все это сплавляю по воде к хатке и складываю в большие кучи. Так я запасаю себе на зиму «продукты». Замерзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев.

Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью, поэтому меня увидеть не просто. Тело мое покрыто серебристо-серой жесткой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые полосы, а через глаза и уши — черная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать жир — готовиться к зиме. Хотя на вид я неуклюжий, но ловко ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапывают червей. Очень много уничтожаю личинок майских жуков. К холодам жира накоплю столько, что можно и спать ложиться на всю зиму!

Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И все-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» — вижу ими не только вперед и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются — не надо понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шерстка. Кормлюсь я по ночам — так безопаснее — веточками деревьев, корой с их стеблей. (Заяц)

VIII Работа в группах.

Разбейтесь на 6 групп (команд). Каждая группа получит свое задание. Раздайте карточки.

Как повлияла температура воздуха на жизнь растений? Соберите опавшие листья, рассмотрите их внешний вид, определите, с каких деревьев они опали?

Как изменился цвет неба по сравнению с летом? Почему? Как светит солнце по сравнению с летом? Почему? Посмотрите на кустарники, какие на них листья по окраске, на каких есть плоды? Соберите плоды и листья различной окраски.

Какие изменения произошли с деревьями? Почему? Понаблюдайте, как дует ветер в этот день. (Холодный, теплый, слабый, сильный). Каких птиц вы встретили на экскурсии? Чем они заняты? Почему?

Что стало с почвой с приходом осени? Почему? Рассмотрите внимательно внешний вид насекомых. Как изменилось их поведение с приходом осени? Много их или мало?

Проведите наблюдение за облаками. Какие они? Чем отличаются от летних? Пронаблюдайте, какие растения остались зелеными? Какие работы выполняют люди осенью (в парках, садах, в поле)?

По каким признакам различают деревья, кустарники, травы? Какие грибы вы собирали сами? Под какими деревьями их находили? Назовите известные вам съедобные и несъедобные грибы.

IX. Итог экскурсии

О каких осенних изменениях в неживой природе мы сегодня

говорили? — Какие происходят изменения в живой природе с приходом

осени ? Экскурсию можно закончить стихотворением Е.Благининой:

Если встанешь на заре

-Крыша в сером серебре.

Длинно тень ложится,

Долго лист кружится.

Если выйдешь поутру —

Галки стынут на ветру.

Вьются над парами

Вслед за тракторами.

В полдень сядешь на пенек,

Смотришь — на припеке

А в обед совсем теплынь —

Пахнет горькая полынь,

Тянет медом, мятой

И травой примятой.

Только этому не верь.

Осень все-таки теперь!

X. Домашнее задание

1. Прочитать текст «Неживая природа осенью» (учебник, стр. 26-27); ответить на вопросы к тексту (стр. 27);

2. Прочитать текст «Из жизни птиц» (стр. 28-29); ответить на вопросы к тексту;

3. Выполнить задания 1, 2 и 6 в тетради

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, .

В данной статье приведена разработка урока–экскурсии, который проходит в районном историко-краеведческом комплексе. Цель урока заключается в том, чтобы:·.

Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий.

Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса «Знатоки окружающего мира» в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей.

Конспект урока окружающего мира в форме экскурсии по теме «Сентябрь — первый месяц осени» УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс.

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн.

Конспект урока по окружающему миру «Какие бывают растения».

Источник

Читайте также:  Урок презентация чудеса света
Оцените статью