Урок экскурсия по пдд

Экскурсия по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Учить правилам дорожного движения

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_po_ulitse.docx 84.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Экскурсия к перекрёстку»

Научить детей безопасному поведению на улице.

• Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях.

• Ознакомить детей со знаками перехода.

• Упражнять в переходе через улицу.

• Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.

Активизировать словарь детей:

Светофор, переход, перекресток, проезжая часть дороги, пешеходная дорожка, тротуар.

Художественное слово, практическая часть, пример взрослых.

В—ль: В нашем городе очень большое движение всех видов транспорта. Все водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, особенно при переходе через проезжую часть. Тот, кто точно выполняет их, может не бояться самой быстрой машины.

«Дорожная азбука очень важна—

Дорожная азбука всем нам нужна… »

— Дети вспомните, какой стороны придерживаются пешеходы на тротуаре и транспорт на мостовой?

— Для чего это надо знать?

— Да, чтобы был порядок.

— А теперь вспомните правила для пешеходов.

— Сейчас мы с вами подойдем к месту перехода и научимся переходить улицу на перекрестке.

— По какой улице мы с вами идем?

Подойдя к месту экскурсии, воспитатель :

— На какой улице мы находимся сейчас?

— С какой улицей пересекается улица Гагарина?

— Как называется место, где пересекаются две улицы?

—Я думаю, вы знаете, что городские улицы разделены между водителями и пешеходами.

— Да, пешеходы идут по тротуару, а машины едут по проезжей части дороги.

— Хочу напомнить вам, что когда вы ожидаете автобус, то вы стоите у самого края тротуара.

Теперь представьте себе, что вы хотите перейти на другую сторону улицы. Давайте вместе подумаем, как сделать это правильно.

— А теперь давайте с вами пройдем дальше по нашему перекрестку. И что же мы видим?

— Правильно, это еще один пешеходный переход. Какой он и как называется?

— Он обозначается указательным знаком «Наземный переход».

Рассматриваем этот знак: фон, размер, форма, рисунок внутри квадрата.

— Как вы думаете, почему наземный переход называют «зеброй»

— Потому что наземный переход обозначается на мостовой чередующимися полосками – белой и черной. А ведь именно так окрашена зебра.

— Знаете ли вы, кто еще может помочь нам при переходе через очень оживленный переход?

—Сейчас мы с вами пройдем к такому переходу.

—Светофор показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный свет—

— …. переходить дорогу нельзя.

— Он говорит: «Стоп! Остановитесь и ждите! »

— А если загорается зеленый…

— … можно переходить через улицу.

— он говорит: «Проходите, путь открыт! »

«Хоть, ребята, я и строг

Все же на игру готов.

Подмигну я правым глазом—

Замираете вы разом.

Подмигну зеленым глазом—

Все шагаете вы разом.

Кто внимательно идет,

Тот в беду не попадет! »

— Я хочу вас предупредить, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине дороги — направо, чтобы видеть, далеко транспорт или близко.

— А теперь посмотрим, все ли были внимательны на экскурсии:

Попробуйте отгадать загадки:

• «Стоят на дороге всем людям в подмогу

Простые и сложные знаки… .»

• Этот знак такого рода

Он на страже пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте

О каком знаке рассказывается в стихотворении?

—о пешеходном переходе…

— Молодцы! Со всеми загадками справились. В заключении нашей экскурсии хочу сказать,

«Вот теперь всем стало ясно,

Что незнание опасно.

Так будьте осторожны! »

А теперь возвращаемся обратно в детский сад, соблюдая все правила дорожного движения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках «Пешеход.

Данное занятие напрвлено на закрепление и уточнение знаний детей о правилах дорожного движения. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить знанияо правилах дорожного движения полученные на предварительных занятиях.

«Улица полна неожиданностей».

В рамках реализации летнего проекта «Безопасность дорожного движения» с детьми старших и подготовительных к школе групп были организованы экскурсии «Внимательный пешеход». Во время.

Уточнять представления о тротуаре (месте, где ходят люди); улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать наблюдательность. Воспитывать устойчивое внимание.

Игра – экскурсия по правилам дорожного движения в младшей группе дошкольного возраста.Тема. Наша улица (экскурсия).Цель: Уточнять представления о тротуаре (месте, где ходят люди); ул.

Источник

Экскурсия на тему ПДД «Дорожная Азбука»
план-конспект занятия по обж (2 класс) на тему

Экскурсия проводится на проезжей части улицы (светафор, зебра) для повторения и усвоения ПДД учащимися 2 класса. Задача учителя, чтобы каждый ученик знал ПДД и на месте мог применять их.

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya.docx 24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия «Азбука дорожная»

Нынешнее время – беспокойное время, и статистика это подтверждает. Как известно, сегодня нашу безопасность и, главное, безопасность детей не гарантирует никто. Особую тревогу вызывают самые беззащитные граждане – дети. Задача педагогов состоит в том, чтобы не только оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Предлагаемая форма работы – экскурсия – является одним из вариантов работы по ознакомлению, уточнению, дополнению и закреплению правил дорожного движения. Исходя из местных условий.

Место проведения экскурсии : класс, проезжая часть дороги.

Экскурсия “Азбука дорожная”

  • уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
  1. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, библиотека, почта и т. д. Познакомить с названием улиц.
  2. Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, знания о сигналах светофора.
  3. Закрепить знания учащихся, что машины движутся по проезжей части улицы. Познакомить детей с тем, что движение машин может быть односторонним и двусторонним, проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.
  4. Уточнить знания учеников о том, что люди, которые передвигаются по улице, называются пешеходами. Закрепить знания детей, что пешеходы движутся по тротуару, придерживаясь правой стороны.
  5. Закреплять правила перехода через улицу.
  6. Развивать память, внимание.
  7. Активизировать речь.
  8. Воспитывать ответственность за сохранение своей жизни, точность выполнения правил дорожного движения.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь —
Зеленый, желтый, красный.(светофор).

Учитель :Правильно, светофор. Он помогает регулировать движение, помогает устанавливать на улицах и дорогах порядок.

Все водители и пешеходы должны действовать так, как говорится в стихотворении С. Михалкова:

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит;
“Проходите, путь открыт!”
Желтый свет — предупрежденье —
Жди сигнала для движенья.

Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный,
На сигналы – погляди,
А потом – переходи.
Выполняй закон простой
Красный свет зажегся – стой,
Желтый свет – вниманье, жди,
На зеленый свет – иди!

Сегодня мы пойдем с вами на экскурсию, чтобы понаблюдать за работой светофора, а также узнать много нового о правилах дорожного движения.

Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних живут люди (показывает жилой дом), в других — они работают. В этом доме что находится? (Показывает на магазин.) А это ?

Правильно. Здесь продаются вещи. На нашей улице, которая называется Свобода, есть школа СОШ №3, Дом культуры, почта, библиотека и магазины, продуктовые и промышленных товаров и многое другое. Повторите вместе со мной, как называется наша улица.

Дети повторяют название улицы хором.

Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин.

Как называется часть дороги, по которой едут машины?

Если автомобили едут в одну и в другую
сторону, такое движение называется двусторонним. Чтобы не
было столкновения транспорта, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомашины на улице едут только в одну сторону, то такое движение называется односторонним.

Дети и воспитатель наблюдают за движением машин.

Как называются люди, которые идут по улице?

Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Чтобы
на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

Учитель предлагает детям определить правую сторону тротуара и пройти по ней, придерживаясь правой стороны.

Учитель и дети идут по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Затем подводит группу учащихся к имеющемуся на улице переходу.

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы — это пешеходная дорожка. Как она называется?

Есть специальная разметка
“Зеброю” зовется метко —
Белые полоски тут
Через улицу ведут.
Чтоб дорогу перейти
Налево-направо сперва посмотри.

Тут же стоит знак “Пешеходный переход”. Только
здесь можно переходить улицу.

Знак “Пешеходный переход”,
Где на “зебре” пешеход,
Ты на улице найди
И под ним переходи!

Что имеется у светофора?

Да, сигналы. Сколько их у светофора?

Правильно. Что означает красный свет?

Путь закрыт, идти нельзя, надо переждать.

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно, путь закрыт.
Почему опасно?

Учитель слушает высказывания учащихся, уточняет их ответы.

Как вы думаете, почему мальчик попал под машину, перебегая дорогу на красный свет? (ситуация)

Как бы вы поступили, оказавшись на его месте?

Учитель уточняет наиболее точные высказывания и приходит к выводу, что на красный свет переходить дорогу опасно для жизни, лучше переждать.

Как вы думаете, что означает желтый свет?

Жди сигнала для движенья.

Молодцы! Можно ли идти на этот сигнал и почему некоторые люди, все-таки, переходят дорогу? А как поступили бы вы?

Учитель уточняет наиболее точные высказывания и приходит к выводу, что на желтый свет переходить дорогу тоже опасно для жизни, лучше переждать.

Кто скажет, при каком сигнале светофора можно пере
ходить улицу?

Зеленый вспыхнул впереди —
Свободен путь, переходи.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.

Кто из вас замечал, всегда ли на этот свет останавливаются машины? Почему некоторые из них не останавливаются? Правильно ли это?

Учитель выслушивает ответы, уточняет правильные. Подводит детей к выводу, что некоторые водители нарушают правила дорожного движения, создают опасность для пешеходов, не чувствуя ответственности перед людьми. Поэтому, когда загорается зеленый свет, нужно еще раз убедиться, все ли машины останавливаются, для этого еще раз посмотреть направо и налево и только после этого быстро переходить дорогу.

Представьте, вы спешите, а зеленый свет не загорается. Идет ваш автобус. Вам надо срочно на нем уехать. Как поступите в этом случае? Некоторые перебегают, нарушая правила движения, другие ждут сигнала зеленого света и спокойно переходят дорогу. Кто из них прав?

Дети наблюдают движение пешеходов и транспорта. Учитель комментирует действия пешеходов.

Учитель обращает внимание, что при красном сигнале на светофоре появляется красный “человечек” на пешеходном светофоре, при зеленом — идущий зеленый “человечек”.

После этого дети вместе с учителем (один — впереди колонны, другой — в конце) переходят улицу.

Сегодня мы узнали много нового и повторили знакомые правила. Кто что запомнил, расскажите!

Дети вспоминают то, что узнали на экскурсии.

Источник

Конспект занятия по ПДД «Экскурсия по городу»

Людмила Евгеньевна
Конспект занятия по ПДД «Экскурсия по городу»

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа

«Лучшая методическая разработка»

«Формирование представлений дошкольников

о безопасном поведении на дорогах»

Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками. Закрепить знание об известных ранее знаках. Формировать навык ориентироваться по дорожным знакам. Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский, специальный. Познакомить с главными правилами поведения на улице, дороге. Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, названия дорожных знаков. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Материалы и оборудование: игрушка – кукла Маша, карточки с изображением дорожных знаков, рули по количеству детей, светофор для транспорта и для пешеходов, пешеходный переход-зебра, 2 мольберта,геометрические фигуры — круги разного цвета: зеленые, желтые, красные, магнитофон, модули, коляски детские, куклы.

Предварительная работа: обучение детей правилам дорожного движения на занятиях, беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»,

дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки».

Ход занятия:

(Кто-то плачет у двери. Заходит Маша).

Воспитатель: Здравствуй, Маша, что случилось?

Маша: Здравствуйте, ребята! А куда это я попала? Шла через лес, и вдруг оказалась в вашем детском саду. Я так испугалась, всюду люди, машины, а возле дороги меня напугало трёхглазое чудовище. Помогите мне, пожалуйста, добраться к моему другу Мишке. Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Я кажется знаю кто тебя испугал! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугалась. Поможем Маше.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Расскажем, как правильно вести себя на улице.

Ну что же, я предлагаю нам отправляемся на экскурсию по городу. А поедем мы на автобусе.

Садимся в автобус и едем.

Беседа в автобусе.

Воспитатель: Ребята, как называется наш город?

Дети: Старый Оскол

Воспитатель: Старый Оскол большой и красивый город, в нём много улиц и микрорайонов. Ребята, а какие микрорайоны вы знаете, на каком микрорайоны вы живете?

Ответы детей: Олимпийский, Королева, Космос, Жукова, Солнечный и т. д.

Воспитатель: так вот, по улицам нашего города ходят пешеходы, движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Дети и воспитатель приехали и выходят.

Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш друг Инспектор Гаджик. Он служит в полиции и знает все правила дорожного движения.

встречают Инспектора Гаджика (под музыку)

Инспектор Гаджик: Здравствуйте ребята! Меня зовут Инспектор Гаджик. Сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения.

Инспекто Гаджик : Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой,

Самый главный командир!

Инспектор Гаджик: ребята, а для чего я нужен?

Дети: чтобы регулировать движение на дороге.

Инспектор Гаджик : а еще у меня есть помощник,вот послушайте:

Я на шумном перекрестке

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый строгий командир

Воспитатель:У светофора есть три сигнала огонька:

Одеваем трем детям макеты с сигналами светофора.

Красный: Самый строгий — красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Инспектор Гаджик: что же означает для пешехода красный сигнал светофора?

Дети: Путь для пешеходов закрыт.

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай на совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

Инспектор Гаджик : А что же означает жёлтый свет светофора?

Дети: Желтый приготовиться, автомобили видя желтый свет сбавляют скорость, а мы должны быть внимательными.

Зеленый: А за ним зелёный свет

Скажет он, препятствий нет,

Смело в путь иди!

Инспектор Гаджик : Что обозначает зелёный сигнал светофора?

Дети: Когда загорается зелёный глаз светофора, мы можем переходить дорогу спокойно, но, в начале внимательно посмотреть по сторонам.

Воспитатель: Инспектор Гаджик, ты доволен ответами детей?

Инспектор Гаджик : Да, ребята всё знают!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(два ребёнка расставляют огоньки светофора в определенном порядке)

Инспектор Гаджик: ребята правильно расставили все огоньки светофора.

Воспитатель: А еще Инспектор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Инспектор Гаджик читает загадки:

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

(на столе разложены знаки, выходит ребенок и находит соответствующий знак, показывает)

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужна зебра?

Дети: Для перехода через дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: Кто поможет его найти?

(выходит ребенок находит знак)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит ещё один ребенок)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Инспектор Гаджик: Молодцы! Но, мне пора идти на работу, чтобы ни с кем и нигде не случилось беды. До свидания!

(Инспектор Гаджик уходит)

Воспитатель: Вот видишь, Маша сколько помощников на дороге у Инспектор Гаджика! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля? (транспорт перечислить)

Физминутка «Мы — шоферы» (под музыку)

Едем, едем на машине (движение «рулём»).

Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).

Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя).

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).

Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки!

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать взрослыми?

Предлагаю поиграть в игру «Мы идём через дорогу»

Дети делятся на две команды – «Пешеходы» и «Водители».

Воспитатель: Машенька, помогли мы тебе, сможешь теперь самостоятельно добраться к Мишке?

Маша: Спасибо вам ребята! Теперь я никогда не буду бояться переходить дорогу и постараюсь не нарушать правила дорожного движения. А теперь мне пора, до свидания!

Воспитатель: Наша экскурсия заканчивается, я предлагаю вернуться в детский сад.

(Под музыку дети едут обратно в детский сад)

Воспитатель. Ну, вот вы и вернулись в наш детский сад. Где вы побывали? Кого там встретили? Теперь вы хорошо запомнили все правила? Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Воспитатель: На дороге трудностей так много,

Но их бояться нет у вас причин.

Потому что правила движения,

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети правила движения!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Экскурсия «Путешествие по родному городу» Задачи: Закреплять и обогащать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Продолжать знакомить с обычаями, традициями и праздниками.

Конспект НОД «Экскурсия по городу» Экскурсия по городу Задачи: 1. Познакомить с достопримечательностями города Перми: цирк, планетарий, парк культуры им. Горького, набережная.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Экскурсия по родному городу» в подготовительной группе Мы горячо любим свою Родину – Россию. Но у каждого из нас есть особые чувства к родному краю, селу или городу, где нам довелось родиться,.

Конспект ООД «Экскурсия по городу Ачинску» в старшей группе ДОУ Мельникова Зульфия Конспект ООД «Экскурсия по городу Ачинску» в старшей группе ДОУ. Цель: Формирование представлений у детей старшего.

Конспект открытого урока «Экскурсия по городу Сочи» Открытый урок по теме: “Экскурсия по городу Сочи” Задача: -уточнение представления о родном городе; знакомство с некоторыми достопримечательностями.

Конспект занятия по региональному компоненту, реализуемому в ДОУ «Виртуальная экскурсия по городу Куртамышу» Сергеева Елена Александровна, воспитатель МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №5» Конспект занятия по региональному компоненту,.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу Санкт-Петербургу» для детей 5–6 лет План-конспект сюжетно-ролевой игры: Экскурсия по городу Санкт-Петербургу для детей 5-6 лет автор разработчик: воспитатель ГБДОУ №114 фрунзенского.

Путешествие по городу дорожных знаков. Конспект спортивного развлечения по ПДД для старших дошкольников ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников. Цель: уточнить и закрепить знания детей.

Сценарий образовательной ситуации по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия-путешествие по городу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Орла Сценарий образовательной ситуации.

Занятия по ПДД «Путешествие по городу» в средней группе Цель : -Формировать представление детей о транспорте. -Учить узнавать дорожные знаки и понимать их значение. -Продолжать учить узнавать.

Источник

Читайте также:  Черное море отдых с детьми архипо осиповка
Оцените статью