«Путешествие по стране «Самопознания»»
план-конспект урока по теме
Разработка конспекта урока,введение в предмет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_samopoznaniya.docx | 764.87 КБ |
Предварительный просмотр:
по предмету «Самопознание»
«Путешествие по стране «Самопознания»»
Ведущий Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости, милые ребята! Мы очень рады встрече с вами в нашем уютном музыкальном зале! Нашу сегодняшнюю встречу, мы назвали «Путешествие по стране «Самопознание», она будет проходить в виде необычного занятия, участниками которого станем все мы — присутствующие в этом зале. И по традиции, начиная наше занятие, давайте поздороваемся!
Приветствие друг друга (ладошкой, глазами, улыбкой, объятием)
Вед. Что же нам понадобится в увлекательном путешествии по стране «Самопознание»? Это — хорошее настроение, юмор и веселье, сердечная теплота и, конечно, карта, которая будет нашим путеводителем
Слышится голос Клепы из-за ширмы, появляется игрушка клоуна Клепы.
Ведущий Ой ,а кто это нам мешает? Возьмем с собой путешествовать?
Итак, медленно закрываем глаза, давайте представим, что мы совершаем своё путешествие на волшебном корабле.
За бортом плещется прохладная водичка, светит яркое солнышко, дует тёплый нежный ветерок. Лучи солнца касаются вас, и вы чувствуете, как тело наполняется бодростью, энергией теплом. Радость и счастье наполняют ваши сердца… Медленно открываем глаза…
Наша первая остановка «Край родной»
Викторина «Край родной»
— Скажите, ребята, знаете ли вы как называется наша республика?
— Столица нашей Родины?
— Как имя президента нашей страны?
— Назовите как можно больше городов в Казахстане.
Стихотворения о Казахстане (дети читают стихотворения о Казахстане)
Ведущий Ребята, на этом острове нас встречают красивые девочки. Посмотрите в какие замечательные национальные платья одеты они. Наши девочки такие же добрые и вежливые, как и все мы, собравшиеся в этом зале. Девочки подарят нам нам весенний казахский танец
Вед у щий Мы живём в удивительно прекрасной стране, и на занятиях «Самопознания» вы учитесь любить свою Родину, свой родной край, природу, которая окружает его. Познавая мир, мы познаём себя: кто мы? Какие мы? На эти и многие другие вопросы мы получим ответы на нашей следующей станции, а этот остров, ребята, называется остров «Доброты».
Голос клоуна Клепы из-за ширмы :
Под волшебную музыку в зал выходит Фея Доброта. Она идёт по залу и касается каждого своей волшебной палочкой.
Фея . Здравствуйте ребята! Обо мне говорят, что моя доброта, как солнце, каждый лучик которого дарит людям теплоту души, и я хочу подарить её вам, дорогие мои! В руках у меня волшебная палочка, коснувшись её, каждый человек становится чище, добрее внимательнее. На занятиях «Самопознания» вы, ребята, учитесь быть добрыми и вежливыми. И сейчас, кого я коснусь своей волшебной палочкой, я прошу произнести волшебные вежливые слова (Фея идёт по залу, касаясь волшебной палочкой детей, дети произносят вежливые слова).
Стихотворения о доброте
Фея предлагает спеть песню о доброте «Если добрый ты…»(дети исполняют песню)
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Не забывайте подарить добро
Маме, папе, брату, другу,
Оно, как истинное волшебство
Вернётся к вам по кругу! Фея уходит
Вед . Доброе слово скажешь одно —
И доброты посеешь зерно.
Доброе дело сделаешь ты —
Тоже посеешь зерно доброты.
Зёрна такие, помни и знай,
Самый богатый дают урожай.
Пусть на этой станции всегда будет прекрасный урожай! А мы с вами продолжаем наше увлекательное путешествие, отгадайте музыкальную загадку, и вы узнаете название следующей остановки.
Звучит песня В.Шаинского «О дружбе»
Наша следующая станция – остров «Дружба» (Клепа)
На этой станции, ребята, нам нужно вспомнить пословицы о дружбе
- Нет друга — ищи,…………./ а нашел — береги.
- Не имей сто рублей………./а имей сто друзей
- Дружба — как стекло, один раз разобьешь/, не склеишь
- Один за всех, ………………/и все за одного
Вед. Да, ребята, в пословицах говорят, что дружбу не склеить, но мы то с вами на занятиях по самопознанию научились тому, что нужно обязательно уметь склеивать дружбу, то есть уметь мириться.
Стихотворение о дружбе
А теперь, ребята, мы узнаем, какие же вы дружные. На нашем острове есть много пещер, сейчас мы попробуем через них пройти, не разрывая рук, а взрослые нам в этом помогут
Упражнение «Дружная змейка»
Ну а наше путешествие продолжается и следующая станция «Танцевально-песенная », на этой станции мы все вместе станцуем и споем замечательную песню-танец «Буги-вуги»
Ну и следующая станция, это остров «Сладкоежек»
КЛЕПА Вы любите сладости? Назовите, какие сладости вы знаете?
А давайте все вместе испечем пирог дружбы и доброты?!
Встали все на место замесили тесто
Раз месили, 2 месили что-то положить забыли?
Что для мамы мы положим? РАДОСТИ
Месим с радостью мы тесто, вот ему уже и тесно
Раз месили, 2 месили что-то положить забыли?
Что для папы мы положим? УСПЕХА!
Очень даже мы успешно замесили наше тесто
Раз месили, 2 месили что-то положить забыли?
Что для бабушки положим?ДОБРОТЫ!
Доброты в него добавим, смехом мы его приправим
Есть и счастье, есть и смех, хватит тортика на всех!
Начинаем печь торти счастья и добра. Что мы вставим в торт? (свечи). Загадаем желание и задуем свечи
Источник
Тема: « Помогаем друг другу», раздел 3 «Быть человеком», № урока – 22
Ценность: любовь, качества: любовь к животным, помощь птицам.
Педагог: Агаркова Нина Борисовна
Класс: 1 «Б», количество учащихся:
Цель: формирование начальных представлений о понятии «помощь», значение помощи для окружающих.
раскрыть значение понятий «помощь», «помогать»;
развивать умения оказывать помощь окружающим;
воспитание позитивного отношения к окружающему миру.
Ресурсы: аудиозапись мелодии со звуками природы, кормушки, корм для птиц, рисунки зимующих птиц.
1.Организационный момент. Позитивный настрой (2мин.)
Сегодня у нас необычный урок самопознания. Мы проводим его на улице. Тема нашего урока: « Помогаем друг другу».
На нашем уроке присутствуют гости и ваши родители.
В классе мы говорили с вами о том, как вести себя на уроке. А наш урок – это урок добра и помощи.
Звучит музыка. Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу слушаем птиц. Воздух чист и прозрачен. Мы вдыхаем свежий воздух, ощущаем дуновение ветерка на своих волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Мы идем в сторону деревьев. Ощутите красоту и свежесть природы. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, что должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Прислущайтесь к биению вашего сердца. Ведь наше сердце – центр покоя, любви и добра. (Музыка стихает).
2.Проверка домашнего задания. (5мин.)
— Ребята, мы уже говорили о том, что необходимо помогать друг другу. В помощи нуждаются все: люди, животные, растения. Помощь, она как солнышко. Всё живое радуется помощи. А кому вы можете помочь? Хотите помочь? ( ответы детей: другу, маме, бабушке, сестрёнке и.д.) дома вы выполнили задание на тему: «Как я помогаю взрослым» в тетради по самопознанию, принесли кормушки и корм для птиц. Молодцы, с домашним заданием вы справились хорошо.
3. Цитата урока (4 мин)
Доброе дело добром отзовётся.
— Ребята, как вы понимаете эти мудрые слова? Добрые дела помогают видеть мир вокруг себя в ярких красках. Вы сделали доброе дело и вам тоже кто- либо обязательно ответит добром.
4. Рассказывание истории.
Шёл мальчик по лесу и слушал пение птиц. До чего же хорошо поют!
Вдруг видит – сидит птенчик на пеньке. Беспомощный, маленький, одинокий. «Наверное, он, бедняга, из гнезда выпал, и родители его потеряли! – подумал мальчик. И чуть не заплакал.
« Я возьму бездомного сиротку домой, — воскликнул он. И горькую его жизнь сделаю сладкой!»
«Для тебя, пернатый друг, мне не жалко даже конфет! Ешь досыта ириски, карамельки и леденцы. Пей на здоровье лимонад, кофе и какао. Помни мою доброту и пой весёлые песни!»
Но птенчик от таких «забот» петь не стал. Не знал мальчик, что птенчик не был сиротой, просто пришла пора из гнезда вылетать. Не знал, что не едят птенцы леденцы и ириски, не пьют кофе и лимонад.
— Ребята, а что едят птенцы? Чем можно их кормить?
-Молодцы, а вы знаете чем можно кормить птичек? А знаете ли вы, что птенчиков в руки брать нельзя? Если человек возьмет птенца в руки, то мама-птица больше не будет заботиться о нём и он погибнет.
Послушайте, как два брата помогали птицам зимой.
Каждый день,
когда встаем,
мы с братишкою вдвоем,
взяв крупы
и хлебных крошек,
на крыльцо бежим.
скорей.
Много ласковых,
хороших.
прилетает к нам друзей
На кормушках сидя,
Чистят клювики свои.
Тут щеглы,
чижи,
синицы
и проныры воробьи.
Ждут нас также
терпеливо
и красавцы-снегири…
Все привыкли –
не пугливы,
хоть руками их бери!
Учитель. Зачем зимой подкармливать птиц?
— Как человек может облегчить жизнь птиц зимой?
— Вы правы, нужно повесить кормушки для птиц.
Мы с вами тоже повесили кормушки у школы, и чтобы наши гости были довольны, мы должны знать, какое угощение им придётся по вкусу.
Вывод: зимой птички часто гибнут не от холода, а от голода, поэтому не нужно забывать ежедневно подкладывать корм в кормушки
-Ребята, наш урок назывался «Помогаем друг другу»
-А чем птицы помогают людям?
Вывод: Помогать окружающим – это здорово! Помогать нужно всем.
-Мы будем приходить к нашим кормушкам, насыпать корм и наблюдать за пернатыми, слушать их весёлое пение.
Стихотворение З. Александровой « Кормушка»
Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли,
Воробей, снегирь- сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник посмотри ,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв-
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
5 Домашнее задание. с 66. «Помоги зайчику»
6. Групповое пение «Идём дорогую добра».
8. Заключительная минутка тишины на улице. Послушаем шум деревьев. Закроем глаза и представим, что птички прилетят на наши кормушки и поют нам весёлые песни.
Источник
Экскурсия по самопознанию «Чудеса осени»
Экскурсия «Чудеса осени»
Цель: обойдя территорию школы вместе с учащимися, показать им красоту природы осенью, когда листья на деревьях становятся желтыми, красными, цветут осенние цветы. Заинтересовать учащихся к рисованию природы
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим экскурсию по территории школы, чтобы понаблюдать, какой красивой она стала с наступлением осени: как изменились деревья, какие цветы распустились.
Но сначала мы познакомимся с правилами поведения на экскурсии.
— Перемещаться только вместе со всей группой, не отставать и не обгонять;
— не снимать головной убор;
— не ходить вблизи деревьев и воды;
3. Прохождение мимо аллеи. – Какими стали листья на деревьях? – Почему осенью листьев стало меньше, чем было летом?
4. Прохождение мимо цветника. Какие цветы распускаются осенью и почему их не было летом?
5. Прийти в класс. Поделившись впечатлениями, изобразить «Розу сердца» и написать в ее лепестках, каким положительным качествам вы научились за время экскурсии.
6. Украсить «дерево ожиданий» листочками из зеленой и желтой бумаги. Каких листов у вас больше? Почему?
Номер материала: ДБ-822296
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Открытый урок по Самопознанию
Открытый урок самопознания
« Доброта — солнце, согревающее сердце человека «
Предмет: Самопознание 3 класс Дата: . Тип урока: знакомство с новой темой. Тема урока: Доброта — солнце, согревающее сердце человека.
Цель урока: формирование представлений о доброте как ценности человеческого общения.
Цель деятельности учителя: расширять представление об общечеловеческих ценностях и нравственных качествах человека.
Цель для ученика: иметь представление о ценности доброты.
Задачи урока: 1. Обучающие. Формировать умение давать нравственную оценку поступкам и обосновывать свои суждения;
2. Развивающие.
Развивать критическое мышление, способность анализировать, обобщать;
3. Воспитательные. Воспитывать стремление совершать добрые и честные поступки.
Ресурсы: Электронная физминутка «Добрая», мультфильм, стикеры, плакат «Тучка», ватман, фломастеры.
I . Вводно — мотивационный этап:
1. Психологический настрой.
— Подготовка к уроку.
Поприветствуем, друг друга доброй улыбкой и скажем все вместе эти замечательные слова:
У меня мысли добрые!
У меня сердце доброе!
Мои дела добрые!
Я иду дорогою добра!
2. Сообщение темы урока. Целеполагание.
— Как вы думаете что мы сегодня будем делать на уроке?
— Чего вы хотите достичь сегодня на уроке?
— Чему вы хотите научиться сегодня на уроке?
— Постановка учебных задач урока.
3. Актуализация опорных знаний:
Вспомните, о каких духовных ценностях человека мы говорили на уроках? (доброта, милосердие, доброжелательность, честность, ответственность)
На листочках напишите, какое из указанных качеств вы больше всего цените в своих одноклассниках, друзьях.
Вывод: каждый человек мечтает, чтобы его окружали хорошие, добрые люди. А для этого и самому нужно быть таким же. Пусть в сердце каждого из вас поселятся доброта, отзывчивость, милосердие, забота и другие хорошие качества.
И сегодня на уроке мы продолжаем разговор о добрых поступках. Мы с вами должны ответить на вопрос: В чем выражается доброта?
Понятие «доброта» вам поможет раскрыть стихотворение, которое так и называется »Доброта».
Выходят 4 ученика и читают стихотворение.
1. Добрым быть совсем просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
2. Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
3. Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
4. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
-В каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Электронная физминутка «Добрая».
II . Операционно — познавательный этап:
1. Минутка тишины.
Давайте представим, что находимся в горах. Раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Ласковый ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, любви, добра.
Сказка о цыпленке.
Жил – был беспокойный цыпленок. Однажды он спросил у своей мамы: «Что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь,» — сказала мама. Но цыпленок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его. По дороге он встретил плачущую козу, которая попросила его найти потерявшегося козленка. «Мне некогда, — сказал цыпленок. – Я хочу узнать, что такое доброта.» И он побежал дальше. На поляне он увидел девочку, которая пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Цыпленок, цыпленок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик,» — попросила девочка. «Мне некогда, — сказал цыпленок. – Я хочу узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей». «Расскажи мне тоже.» — попросил цыпленок. «Сначала достань шарик». Цыпленок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» — удивился цыпленок.
— Узнал ли цыпленок, что такое доброта? В чем выражается доброта?
— Почему необходимо быть добрым?
Вывод: доброта – это забота о благе других. Быть добрым, значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле. Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым, значит заботиться о людях и обо все окружающем не меньше, чем о себе самом.
Каких сказочных героев вы считаете добрыми?
Давайте мы с вами посмотрим мультфильм о доброте к людям и не только к ним.
Мультфильм «Лунтик «Мороз»».
Вывод: нельзя по одному поступку судить о человеке. Все мы совершаем разные поступки – хорошие и не очень, но нужно стремиться поступать благородно, проявлять искренность и честность во взаимоотношениях с людьми.
— Какие поступки вы могли бы назвать хорошими?
— какие поступки вам не нравятся?
— Как окружающие относятся к вашим плохим поступкам?
3. Разминка. «Хорошо или плохо»
Хорошее качество – хлопаете в ладоши. Плохое – руки прячете за спину и отрицательно качаете головой
— всегда помогает маме;
— делает зимой для птиц кормушки;
— всегда чувствует, кому нужна помощь;
— стреляет в птиц из рогатки;
— помогает ухаживать за младшей сестренкой;
— не оказывает помощь в трудную минуту;
— каждый день ходит за покупками для бабушки;
— выполняет добросовестно свои обязанности.
— Ребята, посмотрите! Появилась грустная тучка. Интересно, почему она здесь? Никто не догадался? Наверное, потому, что в нашем классе не всегда всё гладко, иногда ребята обижают друг друга, употребляют грубые слова. Однажды я шла по коридору и услышала разговор о вежливости учеников одного из классов нашей школы. Ребята стояли и спорили.
1 – Вот, например, если я сижу в автобусе, а входит старушка, я ей сразу место уступаю.
2 – Это каждый дурак знает!
3 – А ещё надо сказать: «Садитесь. Пожалуйста!» — Поняла, ворона?
4 – Ты что, с приветом?
5 – Надо сказать этой старушке: «Будьте любезны, садитесь, пожалуйста!»
6 – Понятно! А так она и не захочет садиться на твоё дурацкое место.
7 – Да пока ты будешь говорить свои ослиные речи, старушка может вообще выйти из автобуса!
Учитель: — Что вам не понравилось в разговоре о вежливости? Не употребляйте такие слова и выражения! Ребята, а что нужно вспомнить, когда хочется сказать или уже сказали грубое слово (ответы детей)? Да, нужно вспомнить доброе вежливое слово. Тогда не будет у нас такой грустной тучки. Есть очень красивая пословица. Я её нашла в « Книге мудрых мыслей».
( Каждое слово пословицы написано на облачках).
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
— Объясните смысл пословицы. Давайте и мы вспомним добрые, вежливые, волшебные слова. У каждого из вас на столе лежит маленькое солнышко. Напишите на нём самое любимое ваше вежливое слово. Можете закрыть эту грустную тучку нашими добрыми солнышками.
-Какие слова написали? Давайте стараться употреблять эти слова как можно чаще и тогда ни одна плачущая тучка не залетит в наш класс (снять тучку).
6. Творческая работа. (Дети рисуют коллективный рисунок доброты, как они её себе представляют)
III . Контрольно — оценочный этап:
1. Обобщающая беседа
Обобщение.
Так в чем выражается доброта?
• В добром слове
• Доброжелательном отношении
• Честных поступках
Вывод: в каждом из нас есть искорка доброты. Она, как маленькое солнышко, освещает все вокруг, согревает, делает людей счастливыми. Человек, живущий по законам милосердия, честности, трудолюбия, совершает хорошие поступки. И мир становится светлее.
Круг «От сердца к сердцу»
Закончить наш урок предлагаю песней очень доброго героя мультфильма, песней кота Леопольда «Если добрый ты…».
Что вы узнали по данной теме? Достигли ли вы поставленной цели? 3. Оценка деятельности детей на уроке. Самооценка.
Источник