- План-конспект урока трудового обучения в 4 классе на тему «Экскурсия с целью сбора природного материала» план-конспект урока по технологии по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- урок экскурсия план-конспект урока по технологии (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока трудового обучения в 4 классе на тему «Экскурсия с целью сбора природного материала»
план-конспект урока по технологии по теме
Структурными компонентами данной экскурсии являются: разнообразные наблюдения, дидактические задания, трудовые действия самих учащихся, подвижные игры и игровые упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия «Сбор природного материала»
Цель: уточнение и закрепление правил сбора природного материала
Задачи: развивать наблюдательность, образное восприятие, фантазию;
развивать связную речь, логическое мышление, восприятие, концентрацию и переключение
внимания, расширять кругозор;
пополнять и активизировать словарный запас;
воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: рисунок с изображением листьев, коробочки для сбора природного материала
Упражнение на развитие объёма внимания.
Найдите на рисунке все листья и сосчитайте их.
Упражнение на развитие концентрации внимания.
Размотайте клубочек, прочитайте тему нашей экскурсии.
1. Жёлтый Егорка упал на озёрко.
Сам не потонул и воды не всколыхнул. (Лист.)
2. Стоит в поле теремок,
Очень-очень он высок.
Ветер дунет, дом наклонится
И земле родной поклонится. (Хлебный колос.)
3. Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбу у ребятишек
Никому не нужно … (Шишек.)
А ходить не может. (Растение.)
— Где всё это можно найти?
Повторение правил поведения во время экскурсии.
* по улице надо идти парами, не толкаться и не отставать от других;
* переходить улицу по указанию воспитателя;
* во время наблюдения становиться так, чтобы всем было видно;
* беречь и охранять природу;
* выбираем контролёра. Он будет следить за охраной природы.
Чтобы зайти в лес, нам нужно ответить на некоторые вопросы:
— Какое сейчас время года?
— Какой сейчас месяц?
— Назовите осенние месяца.
Цель: развитие тонкокоординированных движений кистей рук .
— Как светит солнышко зимой?
Пальцы собираются в щепотку.
— Как светит солнышко весной?
Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.
— Как светит солнышко летом?
Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы
— Как сегодня светит солнце?
— Есть ли осадки? Какие осадки бывают осенью?
Подвижная игра «Лес».
Учитель предлагает детям изобразить, как реагирует то или иное растение на:
* лёгкий тёплый ветерок;
* мощные холодные порывы ветра;
* утренние лучики солнца;
— Назовите признаки осени.
— Чем богат наш край?
— Какие растения растут в лесу?
Участвовать в этой игре могут от 10 человек и больше. Сначала дети должны встать в круг и взять за руки. Ведущий находится за пределами круга и держит в руках зелёную веточку. Игроки произносят хором: «Зелёная веточка!», а ведущий отвечает: «Сосна!». В процессе игры ведущий должен обойти весь круг и при этом произносить названия деревьев. После этого он может положить веточку за спиной одного из игроков, который должен повернуться, поднять её и постараться как можно быстрее занять пустое место в кругу. Если ведущий сделает это быстрее его, то участник считается проигравшим.
— Как используют древесину в народном хозяйстве? (Строят дома, делают мебель и множество вещей, необходимых людям.)
— Просто ли вырастить ель?
— Что значит: «беречь лес»?
— Какой природный материал можем использовать мы при изготовлении поделок?
— С каких деревьев можно брать кору, веточки, сучки? (Поваленных в бурю или спиленных.)
— Для чего нам нужны коробочки?
— Как нужно собирать природный материал?
Учитель предлагает сортировать материал по виду, размеру, цвету.
1. Собранные сухие ветки, корни, шишки, сучки имеют причудливую форму.
— На что похоже? Что напоминает?
— Какую можно создать композицию?
— На что похожи крылатки клёна?
По дорожке, по дорожке.
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке.
Мы попрыгаем, как зайки.
2. Учитель предлагает детям собрать красивую коллекцию из опавших листьев.
— С какого дерева опали листья?
— Какого цвета ваш букет?
— Почему с приходом осени происходит изменение окраски листьев?
— Что такое листопад? Почему он происходит?
— Что предварительно нужно сделать с листьями, для дальнейшего использования при изготовлении поделок?
— Как правильно нужно заготовлять листья, траву?
Листья кладут между бумажными листами и проглаживают тёплым утюгом, затем их можно переложить плотной бумагой или тонким картоном и положить сверху груз. При длительном хранении бумагу или картон, время от времени следует менять.
Перед работой перья промывают, сушат и расчесывают для возвращения им естественного вида.
Дети собирают птичьи перья. От какой птицы перо?
— Что мы сегодня наблюдали?
— Какие изменения произошли с приходом осени?
— Как влияют сезонные изменения на растительный мир?
— Какие правила вы знаете и соблюдаете при сборе природного материала?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме «Функции». Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п.
Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами.
Презентация может быть использована при изучении раздела «Материаловедение». Урок состоит из двух частей, каждая часть презентации, разделена в свою очередь на три фрагмента. Презентации представляют .
Презентация-демонстрация к уроку трудового обучения в 6 классе по теме «Роспись», раздел программы «Элементы русской народной вышивки». Урок составлен в соответствии с программой трудового обучения в .
Формирование умений учащихся работать с бумагой по технологической карте; систематизирование представлений учащихся о технике прямого плетения. Корректирование и развитие внимания, мышления.
Тема: «Варианты складывания салфеток»Цели урока:Ознакомить учащихся с основными приёмами складывания салфеток и создать условия для формирования умения по их выполнению;Способствовать восп.
Тема: «Сведения о пуговицах»Цель урока: ознакомление с различными видами пуговиц и правилами их подбора при изготовлении швейных изделий.Задачи урока: Образовательные: — познакомить учащих.
Источник
урок экскурсия
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-экскурсия по профориентации «Мой профессиональный выбор» | 34.64 КБ |
презентация | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-экскурсия по профориентации
«Мой профессиональный выбор» 8 класс
• содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков.
• формирование профессиональных интересов , склонностей к определенным видам деятельности.
1. расширение детских представлений о мире профессий и людях труда .
2. развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.
Мероприятие состоит из конкурсов, викторины и профориентационных игр . Участники распределяются на 2 команды по 5 человек.
Оборудование и инструменты : ПК, проектор, бумага, фломастеры, ручки, карточки задания, шелковые ленточки, воздушный шарик, таблички с названиями команд,
Учитель : (встречает детей у дверей) : Дорогие друзья! Сегодня мы отправимся в путешествие по миру профессий , ведь выбор профессии -это выбор будущего .. Но перед тем как отправится мы проведем «Эмблемный жребий» . Он разделил вас на две команды : «Мастера своего дела» и « Профессионалы » . И так, вы готовы отправиться вместе со мной по интереснейшему миру – миру профессий ? (ответ детей) .Сегодня мы с вами постараемся вспомнить, узнать и закрепить все о профессиях , постараемся не только разобрать профессии , которыми наполнен наш мир, но представить себя в будущем , ведь « Выбор профессии – выбор будущего » — под таким девизом пройдет наша сегодняшнее мероприятие. Путешествуя по конкурсным испытаниям, вы будете получать баллы, команда, набравшая наибольшее количество баллов победит в сегодняшнем путешествии. (слайд1)
1 конкурсное испытание «Анаграммы- профессионалы » . (слайд2)
Задание : переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии .
• рвач — (медицинский работник)
• терка — (театральная и кино- профессия )
• кулон — (веселая цирковая профессия )
• марля — (разноцветный рабочий)
• авдотка — (юридическая профессия )
• томат + голос — (зубной врач)
• кредитор — (руководитель предприятия)
Сейчас мы проведем игровую разминку в виде игры.
Игра “Угадай профессию”
(О каких профессиях идет речь )
Куй железо, пока горячо. (Кузнец) .
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак) .
Не игла шьет, а руки. (Портной, швея) .
Не бравшись, за топор, избы не срубишь. (Плотник) .
Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится. (Пахарь) .
Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх) .
Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей .
Давай те же вспомни, что же такое профессия . (Слайд3)
Профессия » — основной род занятий человека , его трудовая деятельность.
Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.
Профессии подразделяются на пять типов, с которыми вы уже знакомы : человек – природа, человек – художественный образ, человек – техника, человек – человек, человек – знаковая система. Вспомните, что же это значит (дети отвечают) . (слайд4)
относятся профессии , связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка) ; обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер) ; бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант) ; правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор) . Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, способность оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность. (Слайд6)
Нотариус — юрист, совершающий предусмотренные законом нотариальные действия (оформление доверенностей, завещаний, дарственных, сделок купли -продажи и т. д.). (слайд7)
При несении службы на административном участке участковый уполномоченный полиции обязан : принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, незамедлительно передавать полученную информацию в дежурную часть. (слайд8)
Конкурсное испытание «Начни пословицу» . (слайд9)
Задание : назвать начало пословицы.
• «… не знают скуки» ( ответ : умелые руки)
• «… такие плоды» (какие труды)
• «, а лень портит (труд человека кормит)
• «, того люди чтут» (кто любит труд)
• «, не сиди на печи (хочешь есть калачи)
• «, тот не ест» (кто не работает)
• «, спать неохота» (если есть работа)
• «… потехе – час» (делу – время)
включает в себя профессии , связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор) ; эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка) ; ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтёр по ремонту оборудования) . Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.
Инженер — конструктор человек, который занимается проектированием техники и оборудования. (слайд12)
Токарь-это специалист который занимается механической обработкой деталей из разнообразных материалов твердых пород (металла, пластмассы, дерева и т. д.) посредством владения навыками работы на токарном станке. (слайд13)
Чтобы поддерживать бесперебойную работу машин и механизмов на предприятиях различных отраслей существует ремонтная служба. Рабочие этого подразделения, слесари-ремонтники, имеют узкую специализацию, которая определяется объектом ремонта. Специалисты выполняют следующие виды ремонта : текущий, капитальный и планово- профилактический . (слайд14)
Электромонтер занимается обслуживанием электрического оборудования. Выполняет работу по сборке, установке и монтажу, центровке, регулировке, ремонту электрооборудования. (слайд15)
Швеи-мотористки, работающие на крупных современных предприятиях массового производства, изготавливают самую разнообразную продукцию : пальто, верхнюю женскую, мужскую и детскую одежду, мужские сорочки, женское белье и пр. От искусства швей во многом зависит красота, элегантность, удобство нашей одежды, а, следовательно, и хорошее настроение, работоспособность (слайд16)
Конкурсное испытание « Профессии – синонимы » (слайд17)
Задание : назвать иначе представителей предложенных ниже профессий .
• педагог – (ответ : учитель, преподаватель) .
• врач – (доктор, лекарь) .
• стоматолог – (дантист, зубной врач) .
• портной, портниха – (швец, швея) .
• солдат – (боец, воин) .
• фокусник – (факир, иллюзионист) .
«Человек-знаковая система» (слайд18)
объединяет профессии , связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь, с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир, с чертежами, картами, схемами (штурман, чертёжник, со звуковыми сигналами (радист, телефонист) . Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлечённому мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости. (слайд19)
Штурман — профессия , специальность, вид деятельности, профессиональное звание людей , связанных с управлением воздушным (самолёт, дирижабль, наземным (вездеход, гоночная машина, подводным (подводная лодка, батискаф) или надводным (корабль) транспортом.
Штурман обычно исполняет следующие обязанности : прокладывает курс, исчисляет перемещения и отмечает передвижение на карте, а также следит за исправной работой навигационных приборов. (слайд20)
Экономисты по труду рассчитывают размеры заработных плат, эксперты по планированию составляют планы экономической деятельности предприятия, специалисты по финансам управляют бюджетом компании, следят за потоками денежных средств и ведут их учет, экономисты по сбыту отвечают за поставки товара, эксперты по бухучету составляют баланс предприятия и документируют все финансовые операции, проводящиеся фирмой, специалист по банковским делам работает с ценными бумагами и финансовыми отчетами. (слайд21)
Конкурсное испытание «Кто, в чем силен» . (слайд22)
На столах у вас лежат карточки с названиями профессий . Отметьте красной пастой профессии связанные с умственным трудом, зеленой пастой– профессии физического труда .
токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач
«Человек-художественный образ» (слайд23)
можно отнести профессии , связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор) ; с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актёр, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор). От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение. (слайд24)
Ювелир — специалист по изготовлению и ремонту ювелирных украшений. (слайд25)
Реставратор – специалист по сохранению и восстановлению предметов исторического и культурного наследия (произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры). (слайд26)
Цветоводы-декораторы раскрывают перед человеком красоту природы Цветоводы претворяют в жизнь проекты озеленения, составленные специалистами. Как бы ни был хорош проектный замысел, воплощение его зависит от мастерства и эстетического вкуса рабочих-цветоводов. Они участвуют в планировке зеленых насаждений, делают гряды, рыхлят почву, вносят удобрения. (слайд27)
Конкурсное испытание «Кто есть кто?» (слайд28)
(Смысл игрового упражнения — дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге при этом выполняя физические упражнения) .
«Сейчас я буду называть профессии , каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии , каждый участник подсчитывает, сколько рук смотрят на него, если их более трех он встает». (Задание можно усложнить показывая двумя руками на двух участников)
Профессии : Шафер, повар, электрик, швея, слесарь, певица, учитель, тренер, художник, воспитатель, машинист, летчик, военный, стюардесса, врач, программист, директор, ученый, бизнесмен.
можно отнести профессии , связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог) ; с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник) ; с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар) . Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта. (слайд30)
Микробиолог — специалист, занимающийся микроорганизмами, к которым относятся вирусы, простейшие, бактерии и грибы. Могут работать в медицине, пищевой промышленности, сельском хозяйстве и даже на военных предприятиях, занимаясь разработкой бактериологического оружия и защиты от него. (слайд31)
Агрохимик — специалист, изучающий химические и биохимические процессы в почве, а также приемы воздействия на них с целью повышения плодородия почв и урожайности. (слайд32)
Геолог -это специалист, занимающийся выявлением и оценкой месторождений полезных ископаемых, а также изучением других особенностей земных недр. (слайд33)
Конкурсное испытание «Он – Она» (слайд35)
Задание : прочитать название профессии и написать соответственно в мужском или женском роде.
• Она — балерина, он — … ( ответ : танцовщик)
• Она — стюардесса, он — … (стюард)
• Она — медсестра, он — … (медбрат)
• Он — доктор, она — … (доктор)
• Он — водолаз, она — … (водолаз)
• Он — гимнаст, она — … (гимнастка)
• Он — поэт, она — … (поэтесса)
• Он — штукатур, она — … (штукатур)
• Он — повар, она — … (повар)
• Он — портной, она — … (портниха)
Конкурсное испытание «Покажи профессию » (слайд36)
Я попрошу выбрать из своей команды двух самых артистичных игроков, которые выйдут ко мне., их задачей будет показать вам пантомимой (то есть без звуков) профессию , а вы должны будете угадать.
Конкурсное испытание « Профи – викторина » (слайд37)
Задание : правильно ответить на вопросы викторины, очки присуждаются команде, которая первая дала верный ответ.
• Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)
• Как звали первую женщину — летчицу? (Баба-Яга)
• Назовите орудие труда оперного певца? (голос)
• Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)
• Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С. Михалкова? (милиционером)
• Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (без дроби)
• Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)
• Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (оператор)
• Кто использует тонометр в своей работе? (врач)
Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу, а пока жюри подводят результаты, мы поиграем в игру
Игра (“ Самая- самая”)
Попробуйте ответить на вопросы с элементами юмора.
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе) ;
Самая денежная (банкир, модель….) ;
Самая волосатая (парикмахер, ….) ;
Самая смешная (клоун, пародист, юморист) ;
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод) ;
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель) ;
Самая серьезная (сапер, хирург, психолог) .
Наше занятие подходит к завершению, и закончим мы его стихотворением. (слайд38)
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит
Какой она будет — тропинка твоя
тебе предсказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли.
Может ты станешь железо ковать (слайд39)
Вырастешь клоуном — самым смешным,
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны.
Выбрать какую тропинку себе.
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по пути,
в свои силы, в победу поверь.
Предоставим слово жюри. Вам понравилось наше путешествие? (дети отвечают) . А на сколько он вам понравился, мы сейчас узнаем. На ваших столах лежат разноцветные шелковые ленточки. Выберите тот цвет ленточки, который бы показал с каким же настроением вы уйдете с нашего занятия . На ленточках я попрошу вас написать свою мечту «Кем бы вы хотели стать в будущем » . Я бы очень хотела, чтобы ваши мечты сбылись, поэтому я порошу подойти вас ко мне и привязать свои ленточки к вот этому воздушному шарику. Его мы с Вами запустим в небо, чтобы ваши мечты обязательно сбылись! Спасибо всем!
Профессия » — основной род занятий человека , его трудовая деятельность.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Средневековый город. Его жители и их образ жизни». Урок формирует более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации, эстетическое воспитание, воспитание то.
Подробнее узнать о тайнах минералов и горных пород, выяснить их значение в природе, хозяйстве и жизни человека; расширение кругозора в области геологии. Выяснение количественного состава минералов .
Данный материал предназначен для закрепления.
Тема урока:«Урок систематизации знаний по теме «Имя числительное как часть речи» (урок – экскурсия по Октябрьскому району).Цели урока:образовательная– обобщить, систематизировать изученный матер.
познакомить с достопримечательностями Лондона,научить ориеноваться в городе по плану и карте.
Урок-экскурсия по Новочеркасску с использованием ИКТ, смарт-доски.
ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ КОРАБЛИНО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИУРОЧЕННАЯ К 50-ЛЕТИЮ со дня основания города МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ1 остановка. Начало экскурсии. Место: пересечение улиц Школьной и Садовой. Объекты .
Источник