Урок экскурсия во 2 классе начальной школы

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема «В гости к весне» (экскурсия) УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «В гости к весне» (экскурсия)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; ознакомление с изменениями в мире растений и животных с приходом весны.

Планируемые результаты:

— знать живую и неживую природу;

— знать, как изменяется природа с приходом весны

— учиться самостоятельно делать выбор;

— проявление интереса к учебному труду;

— учиться слушать друг друга.

Тип урока: экскурсия

Оборудование: презентация, листы, ручки, раздаточный материал.

Скачать:

Вложение Размер
24.04_ekskursiya.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.04.19

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «В гости к весне» (экскурсия)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; ознакомление с изменениями в мире растений и животных с приходом весны.

— знать живую и неживую природу;

— знать, как изменяется природа с приходом весны

— учиться самостоятельно делать выбор;

— проявление интереса к учебному труду;

— учиться слушать друг друга.

Тип урока: экскурсия

Оборудование: презентация, листы, ручки, раздаточный материал.

Методы и приемы

— Прозвенел звонок, начинаем наш урок, тихо сядут мальчики, ещё тише девочки.

— Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к… Отгадайте, к кому?

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

-Значит к нам пришла.

— Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она пришла к нам, в наши края.

— Что такое весна?

— Весна — это прекрасное время года!

— Мы отправимся с вами на небольшую экскурсию и понаблюдаем, как изменилась природа с приходом весны.

Составим план нашей экскурсии:

1. наблюдение за признаками погоды;

2. наблюдение за земляным покровом;

3. наблюдения за явлениями природы;

4. наблюдение за растениями;

5. наблюдения за птицами

— Что мы сейчас с вами делали?

— Вспомним правила поведения на природе.

— Ребята, у нас есть карта путешествия, по этому маршруту мы с вами будем двигаться.

— Когда тает снег, прилетают птицы.

— Составляли план урока.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Работа в группах

Работа в тетрадях

Работа по карточкам

Первая остановка «Неживая природа»

(На дереве закреплен плакат: солнце, облака, ручейки).

— Посмотрите кругом, что изменилось в природе с приходом весны? А подсказки вы найдете на плакате.

— Посмотрите на небо, какого оно цвета? Есть ли солнце?

— Весной солнце поднимается выше, по этому, нам становится теплее.

— Изменилась ли продолжительность дня?

— Какой весенний месяц самый холодный? Почему?

-Самый теплый? Почему?

— Зарисуйте солнце в тетрадь.

— Что ещё у нас сегодня есть?

-Что происходит весной с почвой?

— Верно, в ней накапливается много влаги от таящего снега, постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной.

— Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за изменениями в неживой природе?

— Молодцы, запомнили! Идём дальше.

Вторая остановка «Живая природа»

(На полянке плакат:деревья, первоцветы, птицы, звери.)

— А сейчас поговорим об изменениях, которые произошли в растительном мире.

-Как по растениям можно определить, что начинается весна?

— Внимательно посмотрите на берёзу, потрогайте кору, можно ли сказать пробудилось дерево или нет?

— Проверить можно, если осторожно срезать сучок березы. С разреза по бегут капли сока, значит корни уже начали втягивать из почвы влагу. Но просто так делать на коре зарубки нельзя, т. к. та влага, которая напитала бы почки, потечет на землю. Дерево постепенно засохнет и погибнет. А ведь для того, чтобы его вырастить, понадобится 40—50 лет.

— В народе есть такая примета: если из березы течет много сока, то лето будет дождливое.

— Зарисуйте точку берёзы в тетрадь.

-Что происходит с деревьями и кустарниками весной?

— Что происходит с травянистыми растениями?

Работа в группах.

— У каждой группы есть карточка. Я вам укажу растения, которое вы будете описывать по плану.

1. К какой группе относится растение, которое вы наблюдаете? (деревья, кустарники) ______________________________

2. Запишите его название ________________________________

3. Какого цвета кора вашего растения? _________________

4. Опишите, какая она на ощупь? ________________________

5. Есть ли на этом растении листья? _________________________

6. Какого цвета листья? ____________________________

7. Какого размера листья? ________________________

8. Много ли их на вашем растении? _______________

9. К какой группе относится ваше растение? (хвойное или лиственное) _________________________________________

10. Есть ли на растении плоды и семена? ______________________

11. Опишите их (форма, размер, цвет)________________________

— Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступление весны?

— Как вы думаете, кто приносит весну на крыльях?

— Скажите, когда больше звуков: зимой или весной? Почему?

— Рассмотрите внешний вид птицы.

— Какого она размера? Формы? Окраска? Зарисуйте ее внешний вид в тетрадь.

— Чем питается птица, за которой мы наблюдаем? (ответы детей).

— Сейчас поиграем в игру «Я знаю. ». Подведём итог проделанной работы, выяснить, что вы узнали.

1. Я знаю пять явлений весны.

2. Я знаю пять перелетных птиц.

3. Я знаю пять первоцветов.

4. Я знаю пять проснувшихся зверей.

— Солнце яркое, снег тает, ручейки бегут.

— Голубого, на нём пушистые облака. Есть.

— Дни становятся длиннее.

— Март, начало весны.

— Май, солнце выше, теплее.

— Солнце все выше, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю.

— Почки у деревьев, цветы.

— Нет, только почки.

— Набухают почки, потом листочки появляются.

— Появляется молодая травка.

— Работают в группах.

— На деревьях и кустарниках есть листья, они зеленого цвета. Цвет коры деревьев и кустарников яркий.

— Грачи, скворцы и т. д.

— Весной, птиц больше.

(рассматривают птицу, которая встретилась во время экскурсии).

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

— Ребята, давайте сделаем вывод о нашей экскурсии, на корточках.

Как изменилась природа весной?

  • Птицы прилетают с юга
  • Появляются проталины
  • Солнце светит реже
  • Появляется трава
  • Становится теплее
  • Созревают яблони
  • Земля покрылась снегом
  • Цвет коры деревьев более яркий.

— Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе?

— Конечно, молодцы! Ну а мы возвращаемся в класс.

— Солнце выше, чем зимой. Дни стали длиннее. На улице потеплело. Небо весной голубое, высокое. Облака белые, легкие. Почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки. Зацветают первоцветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелётные птицы.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру.

Презентация и конспект поможет учителю провести интересный урок. К презентации предлагаю физ.минутку и релаксацию.

Технологическая карта урока по окружающему мируЦель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животныхПланируемые результаты:-личностные: Развивать познавательный интересы и мо.

Цели деятельности учителя: знакомство с государствами-соседями России; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметные:- зна.

Цели деятельности учителя: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметны.

Цели деятельности учителя: знакомство со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПре.

Источник

Конспект урока-экскурсии по окружающему миру во втором классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тема: В гости к весне

Программа : УМК «Школа России»

Учебник: А. А. Плешакова «Окружающий мир»

Тип урока: изучение новых знаний

Методы работы: беседа, работа в группах

Оборудование: блокнот (тетрадь) для записей и зарисовок, карандаш (ручка), инструктивные карточки.

Цель: показать учащимся особенности пробуждения природы в различных биоценозах и найти причины различных фаз развития растений.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka-ekskursii_po_okruzhayushchemu_miru.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока-экскурсии по окружающему миру во втором классе

Тема: В гости к весне

Программа : УМК «Школа России»

Учебник: А. А. Плешакова «Окружающий мир»

Тип урока: изучение новых знаний

Методы работы: беседа, работа в группах

Оборудование: блокнот (тетрадь) для записей и зарисовок, карандаш (ручка), инструктивные карточки.

Цель: показать учащимся особенности пробуждения природы в различных биоценозах и найти причины различных фаз развития растений.

Личностные: мотивация на самостоятельное исследование, интерес к познанию природы.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу, исследовать по плану.

Познавательные: самостоятельное выделение и формирование цели, формирование ответов на вопросы учителя, постановка и решение вопросов, развивать умения работать из различных источников.

Коммуникативные: понимать позицию партнера, согласовывать действия с ним, вступать в коллективное сотрудничество, принимать другое мнение и позицию, инициативное сотрудничество в поисках информации.

Предметные: развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений; научить определять раннецветущие растения, формировать представления об особенностях весны, наблюдение за состоянием весны.

I Организационный момент

Добрый день, мои юный друзья! Сегодня я приглашаю вас в гости к…

Отгадайте, к кому?

Если речка голубая

Пробудилась от сна

И бежит, в полях сверкая,

— Значит к нам пришла.

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая,

— Значит к нам пришла.

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет,

— Значит к нам пришла. (весна).

II Актуализация знаний

Вспомните, какая бывает природа? Что относится к живой природе? Что относится к неживой?

Ребята, а как человек узнаёт, что пришла весна?

Какие признаки весны вы знаете?

III Постановка проблемы

Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она пришла к нам, в наши края. Весна — это прекрасное время года! Это пробуждение.

Как вы думаете, как изменилась природа с приходом весны? (ответы детей)

Мы сейчас отправимся в школьный двор и понаблюдаем, как изменилась природа. И посмотрим, правильно вы думаете или нет.

Составим план нашей экскурсии

1. наблюдение за признаками погоды;

2. наблюдение за земляным покровом;

3. наблюдения за явлениями природы;

4. наблюдение за растениями;

5. наблюдения за птицами

— Что мы сейчас с вами делали? (составляли план урока).

Сообщается место проведения экскурсии, маршрут движения до места экскурсии, правила поведения на природе: не шуми, чтобы не распугать лесных обитателей; не ломай ветви деревьев и кустарников; не срывай цветы и т.д. Класс делится на группы. Дети выходят на экскурсию.

IV Совместное открытие новых знаний

На дереве закреплен плакат, на нем рисунок: солнце, облака, не земле — проталины, ручейки.

Зимние дни миновали

Ночи короткие стали.

Луч золотой разливает.

Влажным теплом поддувает

Ветер с раздольных полей.

Тучки несутся толпою,

Легкою дымкой скользят.

-Посмотрите кругом, что изменилось в природе с приходом весны? А подсказки вы найдете на плакате. (Ответы детей.)

— Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (небо голубого цвета, на нем есть белые, пушистые облака).

— Можем ли мы сейчас увидеть на нем солнце? (на небе есть солнце)

— Как оно расположено относительно этого дома? (солнце поднимается всё выше)

— Изменилась ли продолжительность дня? (дни становятся длиннее)

— Какой весенний месяц самый холодный? (Март).

-Самый теплый? (Май) Почему? (В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае тепло).

— Зарисуйте солнце в тетрадь.

— Есть ли сегодня ветер?

— Есть ли сегодня какие-либо осадки?

-Что происходит весной с почвой? (Весной почва оттаивает. В ней накапливается много влаги от таящего снега, постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной).

— Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за изменениями в неживой природе? (Солнце все выше поднимается над линией горизонта, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю).

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Посмотрите снова вокруг и отправимся дальше.

(На полянке находим новый плакат, на нем нарисованы деревья, первоцветы, птицы, звери.)

Верба над тыном склонилась,

Вся расцвела, распустилась,

Так и блестит жемчугом.

Кое-где оттаяли кочки,

А закраснелися почки

С дремлющим сладко листом.

—А сейчас поговорим об изменениях, которые произошли в растительном мире.

—Как по растениям можно определить, что начинается весна? (Ответ детей.)

— А теперь рассмотрим растения. Внимательно посмотрите на деревья. Какого цвета кора у берёзы? (кора белая с черными полосками).

— Проведите по коре рукой. Какая она на ощупь? (ответы детей)

—А как вы думаете, можно ли проверить, пробудилось дерево или нет? (Ответы детей.)

Проверить это можно, если осторожно срезать сучок березы. С разреза побегут светлые капли сока, значит корни уже начали втягивать из почвы влагу. Но просто так делать на коре зарубки нельзя, т.к. та влага, которая напитала бы почки, потечет на землю. Дерево постепенно засохнет и погибнет. А ведь для того, чтобы его вырастить, понадобится 40—50 лет.

— В народе есть такая примета: если из березы течет много сока, то лето будет дождливое.

— Есть ли листья? Какого они цвета? (Учащиеся рассматриваю растение и делают вывод).

— Давайте рассмотрим листочек березки и зарисуем его внешний вид. Какую форму имеет лист? Посмотрите на жилки листочка, расскажите, какие они? (Учащиеся рассматриваю растение и делают вывод, зарисовывают листочки в тетрадь).

-Что происходит с деревьями и кустарниками весной? (На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья).

— Что происходит с травянистыми растениями? (Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести).

— Мы с вами уже разделились на группы в классе. У каждой группы есть карточка № 1. Для того, чтобы выполнить это задание, я вам укажу растения, которое вы будете описывать по плану. (Учащиеся выполняет задание в группах по карточкам)

1. К какой группе относится растение, которое вы наблюдаете? (деревья, кустарники) _____________________________________________________________________________

2. Запишите его название _______________________________________________________

3. Какого цвета кора вашего растения? ____________________________________________

4. Опишите, какая она на ощупь? _________________________________________________

5. Есть ли на этом растении листья? _______________________________________________

6. Какого цвета листья? _________________________________________________________

7. Какого размера листья? _______________________________________________________

8. Много ли их на вашем растении? _______________________________________________

9. К какой группе относится ваше растение? (хвойное или лиственное) _____________________________________________________________________________

10. Есть ли на растении плоды и семена? ___________________________________________

11. Опишите их (форма, размер, цвет) ____________________________________________

— Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступление весны? (на деревьях и кустарниках есть листья, они зеленого цвета. Цвет коры деревьев и кустарников яркий).

—Как вы думаете, кто приносит весну на крыльях? (Грачи, скворцы и т. д.)

— Прислушайтесь: когда больше звуков: зимой или весной? Почему? (ответы детей).

— А теперь отгадайте загадки:

Всех перелетных птиц черней,

Чистит он пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица. (Грач)

Март — время прилета грачей в родные края.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)

Конец марта — время прилета скворцов.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Время прилета в родные края — май.

Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения! (Жаворонок)

Время прилета жаворонков — начало апреля.

Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет. (Соловей)

Соловьи прилетают в середине мая.

— Рассмотрите внешний вид птицы ( рассматривают птицу, которая встретилась во время экскурсии). Какого она размера? Формы? Окраска? Зарисуйте ее внешний вид в тетрадь. (ответы детей, зарисовывают птицу в тетрадь, записывают ее название).

— Чем питается птица, за которой мы наблюдаем? (ответы детей).

Дети располагаются на полянке, проводится игра «Я знаю. »

Цель игры — подвести итог проделанной работы, выяснить, что узнали дети из проведенной экскурсии.

1. Я знаю пять явлений весны.

2. Я знаю пять перелетных птиц.

3. Я знаю пять первоцветов.

4 Я знаю пять проснувшихся зверей.

V Закрепление изученного

— Ребята, после нашей экскурсии сделаем вывод. Вывод вы будете делать на карточке № 2.

Как изменилась природа весной? Подчеркните правильные ответы.

  • Птицы прилетают с юга
  • Появляются проталины
  • Растаял снег
  • Солнце светит чаще
  • Земля покрылась снегом
  • Появляется трава
  • Становится теплее
  • Птицы улетели на юг
  • Созревают яблони
  • Цвет коры деревьев более яркий.

Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе? (Солнце выше, чем зимой. Дни стали длиннее. На улице потеплело. Небо весной голубое, высокое. Облака белые, легкие. Почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки. Зацветают первоцветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелётные птицы).

VI Домашнее задание

Написать сочинение на тему «В гости к нам весна пришла» (используя знания, полученные на экскурсии).

Наша экскурсия подошла к концу. Ребята, что же нового вы узнали сегодня? Какие трудность нам встретились? Так как же меняется природа с приходом весны?

Вы сегодня замечательно работали на уроке. Спасибо, молодцы. А сейчас мы отправляемся в класс. (Организованно возвращаемся в школу).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа проводится в конце года по вариантам.УМК «Школа России».

Конспект урока по теме «Моря». Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде.

Конспект урока и презентация по теме «Голубая планета Земля»-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия.

Конспект урока по окружающему миру для второго класса «Права и обязанности».

Тема «Вода, свойства воды. Превращения и круговорот воды». Цель: познакомить учащихся со свойствами воды, значение экологически чистой воды в жизни растений, животных, человека, формировать понятия о .

Все для урока во 2 классе. Тема: «Какой бывает транспорт?».

Планируемые образовательные результаты:1. ПредметныеНазывать отрасли экономики.Иметь представление о взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов.Иметь представле.

Источник

Читайте также:  Виртуальное путешествие с описанием
Оцените статью