- Занятие по развитию речи «Экскурсия в зимний лес» план-конспект урока (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок-наблюдение (экскурсия) во 2-м классе «В гости к зиме»
- Конспект экскурсии на тему: «Путешествие в зимний лес» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок- экскурсия по окружающему миру во 2 классе:»Природа зимой» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока «Экскурсия «Зима» 2 кл план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи «Экскурсия в зимний лес»
план-конспект урока (2 класс) по теме
Развитие речи учащихся школ для глухих осуществляется на всех годах обучения — влоть до выпускных классов. Наиболее сложный, специфичный этап развития речи проходит в период обучения глухих детей в младших классах, где продолжается работа по их речевому развитию, начатая в дошкольный период. От их эффективности во многом зависят последующие результаты обучения не только языку, но и общеобразовательным предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «Экскурсия в зимний лес».
Цель : 1. Закреплять знания и представления детей о диких животных, об особенностях образа их жизни
2. Развивать речь, внимание, мышление, любознательность, познавательные интересы
3. Воспитывать бережное отношение к животным, к природе
4. Следить за правильным произношением и работать над развитием слухового восприятия
Оборудование: табличка, нарисовать карту леса, картинки диких животных, подзорные трубы, письмо лесника
— Встаньте поздоровайтесь с гостьями
— Долума, попроси у Хадын-кыс узнать у меня какое сейчас занятие будет
— Хадын- кыс,спроси у Б.М какое занятие сейчас будет
-Ребята, сейчас будет занятие по развитию речи вне класса
— Чаян, спроси у ребят, какой сегодня дежурный звук
— Сегодня дежурный звук С
— Давайте прочитаем слоги слова с дежурным звуком
Сегодня экскурсия в лес.
— Айрана, спроси у меня что будем делать на занятии?
— Сегодня у нас будет занятие- экскурсия в лес
— Давайте прочитаем план занятия
Будем 1 беседовать
2 говорить о диких животных
3 играть и отвечать на вопросы
— Какое сейчас время года?
— Ребята, сегодня мы пойдём на экскурсию в зимний лес.
Утром кто-то оставил письмо. Давайте прочитаем, что за письмо.
Здраствуйте, дорогие ребята!
Извините, что я не встретил, у меня много оказалось много дел. Но чтобы вы не залудились, я вам оставил карту леса и кое-что.
-Это письмо лесника. А кто знает кто он такой лесник?
Словарная работа . Лесник – лесной сторож.
— Посмотрите , что же оставил лесник?
— Это подзорная труба. С помощью подзорной трубы мы будем наблюдать за животными. Ребята давайте её рассмотрим. Возьмите подзорные трубы и пойдём по стрелочке.
-Как вы будете вести себя лесу?
— Тихо, т.к мы будем наблюдать за животными, чтобы не испугать их.
— Кто это ? (ответы детей)
— Какая она? Где живёт лиса?
— Давайте дальше посмотрим.
— Чем питается заяц? Почему заяц зимой белый? (ответы детей)
Игра «Найди ошибку»
Заяц зимой серая. Заяц питается молодой травкой. Лиса боится зайца.
— Дальше посмотрим, что это ребята? (пенёк)
— Давайте отдохнём, наверно вы замёрзли.
— Идём дальше. Кто это ребята? (белка)
— Где живёт белка? Чем питается?
— Белка с осени запасалась кормом – напрятала в разных местах орехов, семена, насушила грибов.
— Идём дальше. Смотрите, а вот и волк.
— Как называется жилище волка?(логово)
-Как вы думаете хоршо ли волкам зимой? Почему?
— Потому что им зимой трудно найти еду, холодно и голодно, поэтому они злые.
— Давайте сейчас поиграем
Игра «Закончи предложение»
Травка зелёная, а небо … (голубое)
Зимой холодно, летом … (жарко)
Волк злой, а медведь … (добрый)
— Каких зверей вы видели в лесу?
— Как живётся им в лесу?
-А каких животных мы не видели в лесу? Почему?
-Потому что они спят.
— Как мы должны относиться к животным?
— Какое занятие было?
— Куда мы ходили на экскурсию?
— Занятие вам понравилось? Спросите как вы работали.
Источник
Урок-наблюдение (экскурсия) во 2-м классе «В гости к зиме»
ЦЕЛИ:
- Провести наблюдения за зимними изменениями в природе.
- Познакомить детей с зимними явлениями природы.
- Познакомить учащихся с особенностями зимней жизни растений и животных.
- Учить распознавать деревья, следы животных на снегу.
- Систематизировать и обогатить знания детей о тесных экологических связях в природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- лопатки,
- линейки,
- лупа для рассматривания снежинок,
- рисунки: следы на снегу, корм для птиц, клей, нарисованные домики для, расселения животных, карточки с изображениями животных разных видов.
Орг. момент.(подготовка к экскурсии, проходит в классе)
— О каком времени года пойдет речь?
Все кругом бело-синее,
Все в тонком кружеве теней.
А лес укрыт пушистым инеем,
Уснул до первых вешних дней. (зима)
— Подумайте и скажите, как нужно вести себя в зимнем лесу? (нельзя шуметь, нельзя сходить с тропы, можно провалиться глубоко в снег)
— Мы отправляемся в зимний лес на экскурсию. Вы разделитесь на группы и каждая по «путевой карте» проведет свои наблюдения. Затем вы расскажите друг другу, что увидели.
(Класс делится на группы (4-5 человек) с помощью дидактической игры. Каждый ученик получает карточку с изображением животного. Затем дети расходятся на группы: «Птицы», «Рыбы», «Звери», «Насекомые». Каждая группа называет признак, по которому они определили вид животного. Карточки с изображениями животных остаются у детей для дальнейшей работы. Каждой группе выдается «путевая карта».)
«ПУТЕВАЯ КАРТА» ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ |
Посмотрите, как изменились по сравнению с осенью погода, цвет неба, внешний вид леса. Рассмотрите с помощью лупы строение снежинок. |
С помощью линейки определите глубину снега в разных местах. Попробуйте объяснить, почему она разная.
Рассмотрите лиственные деревья и кустарники, найдите на их ветках почки, а на некоторых- плоды и сухие листья. Снимите чешуйки на почке. Что вы там увидели?
Рассмотрите хвойные деревья и их шишки.
Рассмотрите, высохшие стебли высоких трав и найдите на них плоды и семена.
Лопаткой раскопайте снег и узнаете, как зимуют под ним некоторые растения.
Понаблюдайте за птицами и дайте им корм.
Постарайтесь отыскать следы животных на снегу и научитесь их распознавать с помощью таблицы «Следы животных на снегу».
Постарайтесь отыскать следы «работы» животных: поврежденные веточки и шишки.
Если представиться возможность, понаблюдайте за зверьками (например, за белкой).
— А теперь в путь!
Наблюдение (работа в группах).
Работа проходит в течении 15-20 минут.
Каждая группа рассказывает о своих наблюдениях по плану «путевой карты», дополняя друг друга.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ВЫВОДЫ:
Зимой обычно стоит морозная погода.
Солнце низко поднимается на небе.
Земле покрыта снегом, который состоит из снежинок.
Снежный покров имеет неодинаковую глубину. Это зависит от места его измерения (степень открытости).
Снежинки имеют восьмигранную форму с разным рисунком. Они состоят из замерзших кристаллов воды. На руках тают.
Во время сильных морозов на деревьях и проводах появляется пушистая снежная бахрома.
Снег укрывает траву и корни деревьев, как пуховое одеяло.
Чешуйки почки укрывают молодые листочки от морозов.
Птицы питаются сухими семенами травы, шишками, оставшимися ягодами, хвоей.
На деревьях можно увидеть следы «работы» зверей- ободранную кору.
Мелкие зверьки роют под снегом ходы, в которых отыскивают корм.
— По итогам наблюдений каждая группа к следующему уроку заполнит таблицу:
Изменения в неживой природе | Изменения в живой природе |
Солнце землю греет слабо,
(руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз,
(руки на пояс, наклоны в сторону)
Во дворе у снежной Бабы
(руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос.
(дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(имитируют движения руками)
— Ребята, у вас остались карточки с изображениями животных. Давайте расселим их по домикам:
Домик 1- животные, которые к зиме делают припасы.
Домик 2- животные, которые зимой впадают в спячку.
Домик 3- животные, которые зимой ищут корм в природе.
2. «Наблюдай и примечай»
Необходимо восстановить народную примету. Работа в прежних группах.
Если ночью был иней к морозу.
Воробьи дружно зимой расчирикались к ветру.
Кошка клубком к морозу.
Собака по снегу катается снега днем не будет.
Класс делится на две команды: мальчики- девочки. Каждый участники игры имеет право бросить снежок перед этим назвав, зимние природные явления.
Сегодня на экскурсию мы брали корм для птиц, что бы помочь им. Мы сделали доброе дело! Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Очень важно, чтобы в кормушке, которую ты устроил для птиц, всегда был корм. Он спасет жизнь многим нашим пернатым друзьям.
1.Группам заполнить таблицу по итогам наблюдений на экскурсии.
2. Творческое задание (по желанию). Написать сочинение на тему «Кто зимой в лесу не спит».
Источник
Конспект экскурсии на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
ЦЦели урока:
- Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.
- Передавать впечатление от беседы в рисунке, используя нетрадиционные техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2v_klass_konspekt_ekskursii.docx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о лесе и лесных животных Задачи: — обобщение представлений учащихся о зимней природе; — учить помогать животным и птицам пережить зи.
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с учащимися 4 класса (VI и VII вид).
Презентация к открытому логопедическому занятию на тему «Путешествие в зимнем лесу».
Цели и задачи:Совершенствовать знание таблиц умножения и деления.Закреплять умение решать задачи.Совершенствовать вычислительные навыки.Развивать мышление, внимание.
Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса.
Конспект самоподготовки для учащихся 3 класса школы-интерната.
Цели и задачи: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Источник
Урок- экскурсия по окружающему миру во 2 классе:»Природа зимой»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-issl.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока окружающего мира : «Природа зимой. Урок – экскурсия» (2 класс)
Цель: познакомить с различными источниками питания животных зимой (плоды и семена растений, побеги, кормушки). Задачи : выяснить, чем питаются определенные виды животных (белка, птицы); воспитывать бережное отношение к природе.
— проводить наблюдения за снежным покровом, плодами, семенами растений, птицами у кормушки;
— фиксировать результаты наблюдений в таблицах рабочего листа в виде записей, рисунков;
— следовать инструкциям и правилам поведения на экскурсии
Получат возможность научиться:
— проводить самостоятельные наблюдения для нахождения необходимой информации и проверки гипотез о том, как животные добывают корм зимой.
Умения, характеризующие достижение результата:
— различать растения в зимний период по плодам и семенам;
— определять зимующих птиц и характерный для них корм;
— выявлять особенности добывания корма в зимний период у зверей и птиц;
— определять цель и план наблюдения;
— фиксировать результаты наблюдения и опыта в предложенной форме (словесное описание, рисунок);
— следовать инструкции (плану) проведения наблюдения;
— делать выводы на основе наблюдения.
Оборудование: деревянная линейка с делениями для измерения глубины снега, лопатка для раскапывания снега, корм для птиц (семена, ягоды рябины), коробки для сбора шишек, атлас – определитель, рабочие листы.
Подготовка к экскурсии : зимнюю экскурсию следует провести на то же место, что и осенью. Накануне учителю на месте проведения надо отметить объекты для наблюдений. Перед экскурсией прочитать рассказы о природе зимой, установить кормушки для наблюдения за птицами.
Источник
Конспект урока «Экскурсия «Зима» 2 кл
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okr.miru_.docx | 745.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип экскурсии : сезонная, исследовательская. 2 класс
Тема экскурсии: Зима.
Цель: научить получать знания о зиме в ходе непосредственных наблюдений
и исследований в природе.
Задачи: Образовательные: сформировать представления о зиме как времени года, о типичных зимних явлениях; научить проводить научные исследования в природе и правильно фиксировать результаты.
Воспитательные: — укреплять здоровье детей в процессе проведения наблюдений природы в парке, увлекать детей красотой зимней природы; воспитывать эстетическое и нравственное отношение к родной природе.
Развивающие: — развивать познавательную активность детей,
интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; способствовать сплочению отношений между детьми.
Оборудование: лопата, снегомерная рейка (линейка), термометр, корзина, блокнот.
М. Слово — учителя.
У.: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости, а к кому вы догадайтесь сами.
У леса на опушке жила зима в избушке
Она снежки солила в березовой кадушке.
Она сучила пряжу, она ткала холсты,
Ковала ледяные да над речкою мосты.
У.: Верно, мы с вами отправимся в гости к зимушке-зиме. Но так как, у зимы есть много тайн и загадок, мы разделимся на три группы, чтобы все эти загадки разгадать. И каждая группа получит свое индивидуальное задание.
Наблюдения за жизнью животных города зимой .
1.Наблюдения за птицами:
-примерный размер (в сравнении с эталонами – воробей, ворона, курица);
-зарисовать следы птицы;
-зарисовать траекторию (путь, линию) полета.
2.Наблюдения за млекопитающими:
-чем занято животное;
Изучение снежного покрова
2. Определить влажность снега (Для этого почерпните лопатой немного снега, наклоните лопату. Если снег полностью ссыпается с лопаты — он сухой; если на лопате остаются комочки снега — влажный; если с лопаты льется вода, а снег собирается комом — он сырой).
3. Определить твердость снега (Если в снег легко входит вся ладонь — он мягкий, если в снег входит только палец — он твердый, а если в снег входит только острый предмет (лопата, нож) — он жесткий).
4. Глубина снега (С помощью снегомерной рейки (линейки) определить глубину снега на разных участках парка: под деревьями, под кустарниками, на ровной поверхности; почему показатели разные?).
5. Выкопать снежный шурф (яму) до почвы, одну сторону ямы разровнять линейкой вертикально, рассмотреть слои снега.
6. Подсчитать количество слоев снега: белых, серых, черных.
7. Зарисовать слои снега в соответствии с их толщиной.
8. Описать особенности зимней погоды в соответствии со слоями снега (Чистый слой говорит о снегопаде, грязный слой говорит о ясной погоде, которая наблюдалась текущей зимой).
9. Определить температуру снега у поверхности почвы, у поверхности снежного покрова (Почему она разная, почему у поверхности почвы температура выше, какое значение имеет снег в живой природе?)
Деревья и кустарники зимой.
1.Зарисовать силуэт дерева, кустарника (не менее 5).
2. Назвать растение.
3. Собрать плоды растений.
Силуэты растений можно не только зарисовать, но и сфотографировать. С каждого дерева или кустарника надо собрать плоды, для этого есть корзинка, в которую будет удобно складывать все, что вы соберете. Это могут быть крылатки клена, ясеня, коробочки жасмина и сирени, могут быть и соплодия – сережки березы, рябины и липы.
У.: Ребята, а теперь от каждой группы выберите человека, который будет ответственный за оборудование, выданной каждой группе. (2 группе выдается термометр, лопатка, снегомерная рейка (линейка).
3 группе выдается корзинка).
У.: А сейчас мы тихо пойдем на пришкольную территорию, где уже ждет нас тетушка зима, и понаблюдаем за природой. Возьмите с собой блокноты, чтобы фиксировать данные. Через 20 минут встречаемся в классе, и будем делиться полученными знаниями.
3.Самостоятельная работа учащихся по инструкциям:
М. Самостоятельная работа учащихся по инструкциям.
Учитель следит за дисциплиной и если нужно помогает учащимся. Ученики исследуют природу по инструкции, записывают свои наблюдения.
- Беседа по итогам наблюдений:
У.: Ну вот мы снова собрались вместе, чтобы поделиться своими наблюдениями. Кто готов первыми рассказать нам о природе зимой?
Д.: На пришкольной территории нам встретились 2 дерева
1.Липа — дерево, которое скидывает листву на зиму.
На ветках остаются ягодки.
- Клен — дерево, которое скидывает листву на зиму.
В зимний период остаются крылатки.
- Пузыреплодник – кустарник скидывает листву на зиму. На ветках остаются плоды в виде коробочек.
4. Сирень — кустарник, который скидывает листву на зиму. Зимой на ветках остаются плоды – коробочки.
У.: Спасибо, ребята. А сейчас мы послушаем о наблюдениях за жизнью животных.
Д.: Первым, кто нам встретилась, была собака. Во время наблюдений собаки играли друг с другом.
Птиц мы наблюдали таких:
- Синица: размер — с воробья; цвет — спинка черная, брюшко — зеленовато-желтое. В момент наблюдения синичка кушала зернышки. Траектория полета волнообразная угловатая.
- Воробей – серо-коричневого цвета. Мы видели несколько воробьев. Они сидели на ветке дерева плотно друг к другу, вероятно грелись. Траектория полета очень похожа на синицу, но у воробья длина волны больше.
- Голубь. Размер — похож на ворону, цвет серый, имеют сизую шейку. Во время наблюдений сидели около урны с мусором и клевали хлеб. Траектория полета волнообразная, плавная.
Подробно рассмотреть наши наблюдения вы можете по нашим зарисовкам:
У.: Ну и наконец, послушаем о наблюдениях за снежным покровом.
Д.: Мы изучали снежный покров. Определили, что цвет снега серый. Он влажный, так как на лопате оставались комочки снега. В снег легко входила вся ладонь значит он мягкий. С помощью линейки мы определили глубину снега на разных участках парка: под деревьями – 50 см, под кустарниками – 50 см, на ровной поверхности – 45см. Глубина разная, потому что деревья и кустарники задерживают снег, а на ровной поверхности его выдувает ветер. Мы выкопали снежный шурф до почвы и увидели, что почва покрыта коркой льда, зелёной травы не видно. Мы подсчитали количество слоев: белых – 4, серых — 3, черных – 3. Всего 10 слоев снега. Ещё мы измерили температуру снега у поверхности почвы – 1,5° С и у поверхности снежного покрова – 7° С. Температура у поверхности почвы всегда выше, так как снег сохраняет тепло исходящее от почвы. По слоям снега мы выявили следующие особенности зимней погоды в этом году: в ноябре и начале декабря были мощные снегопады, о чем говорит белой слой снега в 25 см; в конец декабря была переменная погода; новогодний снегопад составляет 3 см белого снега; до середины января стояла ясная морозная погода; конец января был бесснежным, поэтому слой снега черный и составляет 3 см; до середины феврале наблюдались снегопады, поэтому слой белого снега составляет 7 см.
5. Подведение итогов.
Отметка и оценка деятельности школьников учителем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Кто снами рядом живёт» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим » Степашка в гостях у ребят» в первой младшей группе.
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника — Рамзаева. Тема урока — » Имя прилагательное». Тип урока — открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп.
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально — двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: — форм.
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор.
Источник