Урок французского языка страны

урок страноведения по французскому языку «Ma France, mon ami» – часть 1, 2
презентация к уроку по французскому языку (8 класс) по теме

Уровень: 2 иностранный язык (изучение ведется с 5 класса)

УМК: «Синяя птица 7-8»

Цель: познакомиться с географией Франции, с административным делением, с символами Французской республики

Данная разработка включает в себя два урока, с одной стороны, логически связанных, с другой стороны, дающих возможность разнести их по времени:

  • 1 часть посвящена изучению географии Франции
  • 2 часть — знакомству с символами Французской республики

Особенность этих уроков заключается в том, что они могут быть проведены отдельно друг от друга, не привязаны к конкретному возрасту обучающихся (все зависит от профиля учебного заведения и степени владения детьми французским языком), к конкретной теме учебного курса. Уроки могут завершать любой блок и рассматриваются в разделе «Страноведение».

Скачать:

Вложение Размер
urok_ma_france_mon_ami_-_chast_2.docx 19.45 КБ
buklet.docx 1.39 МБ
urok_ma_france_mon_ami_-_chast_1.docx 23.83 КБ
la_france_3_-_francuzskaya_respublika.pptx 1.6 МБ
la_france_1_-_geografiya_1-15.pptx 2.47 МБ
la_france_1_-_geografiya_16-21.pptx 1.97 МБ
la_france_1_-_geografiya_22-28.pptx 2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по французскому языку «Ma France, mon ami» – часть 2 (страноведение)

Уровень : 2 иностранный язык (изучение ведется с 5 класса)

УМК: «Синяя птица 7-8»

Цель : изучить символы Франции.

Материалы к уроку : презентация “La France_3 – Французская республика”, буклеты, распечатанные информационные тексты из пособия «A la découverte de la France» (приложение 2) либо материалы с сайта http://fr.wikipedia.org .

  1. Актуализация знаний учащихся по теме «Географическое положение Франции»
  2. изучение символов Французской республики
  1. развитие навыка чтения и перевода
  2. развитие грамматических навыков
  3. развитие навыка работы в группе
  4. развитие навыка работы с текстом и вычленения необходимой информации
  1. воспитание ответственности
  2. воспитание уважительного отношения к другим людям

1. Вводная часть – определение целей и задач (слайд 1)

2. Актуализация знаний учащихся по географии Франции в виде небольшого теста (приложение 1).

3. Основная часть урока – работа с презентацией, с раздаточным материалом либо с ЭОР http://fr.wikipedia.org , заполнение буклетов.

Слайд 2 – вопрос: Quels sont les symboles principaux de la France?

Слайд 3 — Даны гиперссылки на соответствующие страницы французской википедии http://fr.wikipedia.org/wiki/Embl%C3%A8mes_de_la_France

Слайд 4- национальный флаг Франции. Работа с текстом или переход по ссылке http://fr.wikipedia.org/wiki/Drapeau_de_la_France .

Слайд 5 — национальный гимн Франции. Работа с текстом или переход по ссылке http://fr.wikipedia.org/wiki/Hymne_national_de_la_France

Слайд 6 – девиз Франции. Работа с текстом или переход по ссылке http://fr.wikipedia.org/wiki/Devise_de_la_France .

Слайд 7 – официальная эмблема Французской республики. Работа с текстом или переход по ссылке http://fr.wikipedia.org/wiki/Armoiries_de_la_France ,

Слайды 8-12 — символы Франции: галльский петух, Марианна, печать, фригийский колпак. Работа с текстом или переход по ссылкам http://fr.wikipedia.org/wiki/Gauloise_dor%C3%A9e#Symbole_de_la_France

4. Заключительный этап – рефлексия под Марсельезу.

  1. La Loire et La Garonne se jettent dans

la mer Méditerranée l’océan Atlantique

  1. Les montagnes qui séparent la France de l’Espagne s’appellent

les Alpes les Pyrénées

  1. Le plus grand fleuve de la France est

5. Le plus haut sommet de l`Europe se trouve dans

les Pyrénées les Alpes

6. A l`ouest la France se baigne par

l`océan Atlantique la mer Méditerranée

II. Terminez les phrases suivantes.

  1. La france est située…
  2. On appelle souvent la France…
  3. La France se divise en … régions et … départements.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Урок по французскому языку «Ma France, mon ami» – часть 1 (страноведение)

Уровень: 2 иностранный язык (изучение ведется с 5 класса)

УМК : «Синяя птица 7-8»

Цель: познакомиться с географией Франции.

  1. актуализация лексических единиц по теме «Географические объекты»
  2. изучение географического положения Франции
  3. знакомство с основными городами Франции
  4. изучение рек, гор и водных границ Франции
  5. первичное ознакомление с административным делением Франции
  1. развитие навыка монологической речи
  2. развитие грамматических навыков
  3. развитие навыка публичного выступления
  1. воспитание ответственности
  2. привитие интереса к стране изучаемого языка
  3. воспитание общей страноведческой культуры
  4. воспитание уважительного отношения к другим людям

Заранее учащимся дается задание по группам подготовить небольшие рассказы (5-6 предложений) про основные города, реки и горы Франции, в основном отражающие их географическое расположение, размер и значение, используя материала сайтов http://fr.wikipedia.org , http://www.linternaute.com/ .

Материалы к уроку: географическая карта Франции (с обратной стороны – административная карта Франции), презентация “La France_1 — география”, презентация “La France_2 — рефлексия ”, буклеты, карточки с филвордом.

1. Вводная часть – ознакомление с целями и задачами урока. 2 мин. (слайд 1)

2. Актуализация лексических единиц в виде разгадывания филворда (слайд 2)

Каждому на парту выдается бланк с заданием. Необходимо вычеркнуть слова, вписанные в квадрат и указанные рядом. Слова читаются во всех направлениях и могут быть изломаны под углом 90 о любое количество раз. Выполнив задание, учащиеся узнают ключевое слово.

Источник

Конспект урока и презентация «Здравствуй, Франция»
методическая разработка по французскому языку (6 класс) по теме

Методическая разработка и презентация внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов не изучающих французский язык по теме «Здравствуй, Франция»

Скачать:

Вложение Размер
shipelova_a_i111.rar 2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании

Предмет: Французский язык, урок ознакомления с новым материалом

Тема: Здравствуй, Франция!

Используемое ПО: презентация Power Point .

Данный урок является первым для учащихся 5-х классов, изучающих французский язык как основной, рекомендуется так и для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный язык с целью пробуждения интереса обучающихся к изучению и расширению знаний в области искусства, географии, истории и культуры Франции. Для лучшего восприятия материала создана презентация Power Point с красочными иллюстрациями.

Тема урока «Здравствуй, Франция!»

Цель: Развитие лингвострановедческой компетенции учащихся через знакомство с достопримечательностями страны изучаемого языка.

образовательная: дать первое представление о французском языке и странах, где он изучается;

развивающая: развитие памяти, мышления, языковой догадки и творческих способностей;

воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к французскому языку, культуре, традициям, французского народа;

практическая: ввести речевые клише, необходимые для приветствия; дать представление об артикле, его функциях.

Оборудование: карта мира «Франкофония»; презентация по теме «Здравствуй, Франция!»; аудиокассета с записью песен на французском языке; видеофильм «Париж»; набор карточек для викторины.

I. Организационный момент. ( Слайд 1.)

Учитель: — Bonjour, chers amis! Bonjour, mes enfants!

— Так здороваются французы. Повторите: «Bonjour!»

Учитель: — Je m’appelle Albina Ivanovna.

— Дорогие ребята! Вот мы и познакомились. Я, учитель иностранного языка. На этом уроке мы совершим заочное путешествие в прекрасную и романтичную Францию и, конечно, узнаем много нового и интересного.

Встреча наша будет проходить в форме игры – соревнования между 4 командами.

II. Слово учителя о новом для учащихся предмете. (Слайд 2.)

1) . Учитель дает представление о французском языке и странах, где он изучается; понятие «Франкофония».

Chers amis! Aujourd’hui c’est la fête de la langue française, de la langue merveilleusement belle qui occupe des positions stratégiques priviligiées comme langue administrative, langue de l’enseignement et de l’armée, langue de la justice et des medias, langue du commerce et des affaires. C’est cette langue nationale qui est aussi celle des minorités; c’est la langue maternelle de plusieurs peuples.

Сегодняшний урок – это, прежде всего, праздник французского языка, языка необычайно прекрасного, использование которого просто не знает границ. Это образовательная и военная области, деловая сфера, система правосудия и средства массовой информации. На французском языке говорят великие нации и малые народы.

(Слайд 3 и карта мира.)

Aujourd’hui la langue française est une des langue les plus apprises dans le monde, parlée quotidiennement par quelques 200 (deux cent) millions d’hommes et de femmes et présentée sur tous les continents.

La France – elle- même. C’est ce pays qui est la source du français, duquel on apprecie ses qualités, sa clarté, sa précision. On sait bien que «ce qui n’est pas clair n’est pas en français».

Страна, которая подарила миру французский язык, — Франция. Французы очень любят родной язык и ценят его ясность и точность. Широко известна французская пословица: «То, что не ясно,- то не по-французски».

2) . Знакомство с символами Франции. Слайд 4.

Галлами древние римляне называли кельтов , населявших Галлию — территорию современной Франции , Бельгии и Северной Италии . Латинское слово « gallus » означает не только « галл », но и « петух ». Французский учёный Адольф Блок разъяснил, что римляне дали такое название кельтам потому, что они все были рыжеволосыми и огненно-рыжие хохолки их напоминали петушинные гребешки.

Выражение галльский петух вошло в литературную речь как аллегория Франции. Карикатуристы часто изображали Францию в виде петуха, намекая на задор, якобы являющийся национальной чертой французов. Де Голль вводил его в военные медали как символ боевого духа Франции. Петух — эмблема Национального олимпийского комитета Франции.

Сейчас герб Франции представляет собой изображение пельты с головой льва на которой выгравированы буквы “RF”, что означает “Французская республика”. Пельту окружают ветки оливы и дуба, символизирующие мир и мудрость. А основанием всей “конструкции” служит фасция, обернутая вокруг топора. Последний символ уходит своей историей еще во времена Великой Римской Империи и несет в себе идеи правосудия и единства.

III. Основная часть урока.

Учитель: — Ребята, скажите, пожалуйста, с чем ассоциируется у вас страна Франция? Что вы знаете о ней?

Учащиеся: столица — Париж, духи, мода, мушкетеры и т.д

2. Слайд 5. Игровая пауза

Учитель: — Кто знает, какие французские слова живут в русском языке?

Учащиеся: — ваза, гараж, багаж и т.д.

Затем учащимся предлагается ряд слов, а ребята их переводят по догадке.

Le buffet La banque

Le balcon La fabrique

Le vestibule Le film

La vitamine La visite

Le vélo La valse

La tulipe Le volcan

La carte Le crabe

Le carnavale La caravelle

Le boulevard Le parc

Le caramel Le tabouret

La dictée Le dessert

La musique La purée

3. Введение понятия «Артикль». (Слайд 6.)

Учитель: – Ребята, вы заметили, какие маленькие слова стоят перед каждым французским словом? La, Le – артикли: женского и мужского рода.

А теперь игра: звучит слово, команда определяет его род:

4. Музыкальная пауза.

Исполнение песни на французском языке с приглашением учащихся старших классов.

5. Викторина по Франции . Слайд 7.

Домашнее задание. Учащиеся заранее получили вопросы викторины и имели возможность найти правильные ответы, используя различные источники, а также вовлекая своих родителей. Количество вопросов может быть разным.

Каждая команда по очереди выбирает карточку с вопросом, читает вслух, отвечает и получает очко. После правильного ответа учащимися на экране появляется соответствующий слайд.

Викторина «Знаешь ли ты Францию?»

1. Что является символом Парижа? (Эйфелева башня) Слайд 8.

2. Как называются три марки французских автомобилей? («Рено», «Ситроен», «Пежо») Слайд 9.

3. Как называется государственный театр оперы и балета? ( Гранд Опера). Слайд 10.

4. Как называется известный собор в Париже? (Собор Парижской Богоматери) Слайд 11.

5. Как называется мост, который носит имя русского царя? (Мост Александра III). Слайд 12 .

  1. Каких известных французских кутюрье вы знаете? (Коко Шанель)

7. Какая самая высокая точка Парижа? (Монмартр.) Слайд 14 .

8. Как называется площадь, которая носит имя президента Французской республики? (Площадь им. Шарля де Голя или площадь Звезды.) Слайд 15.

9.Где жили французские короли? (Лувр). Слайд 16.

10.Как называется сад, в котором прогуливались французские короли? (Сад Тюильри) Слайд 17.

6. Экскурия в Париж

(Диск с фильмом о Париже. Эйфелева башня. Останавливается кадр. Сообщаются дополнительные сведения.)

Учащиеся внимательно смотрят фильм и знакомятся с дополнительной информацией об Эйфелевой башне, затем отвечают на вопросы.

Э́йфелева ба́шня — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа , всемирно известная как символ Франции , названная в честь своего конструктора Гюстава Эйфеля . Сам Эйфель называл её просто — 300-метровой башней ( tour de 300 mètres ). Башня является самой посещаемой и самой фотографируемой достопримечательностью мира. Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года . От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио . Строительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней выполняли 300 рабочих. Возведение башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ, что и стало наибольшей заботой Эйфеля. На протяжении строительных работ не было ни одного несчастного случая со смертельным исходом, что являлось значительным достижением для того времени. Творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков. Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын , Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно ) направили протест в адрес муниципалитета , характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя: « На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающейся над городом, как чернильная клякса». Во время немецкой оккупации 1940 года французы повредили привод лифта прямо перед самым приездом Адольфа Гитлера . Из-за войны восстановить привод было невозможно. В 1940 г. нацистские солдаты закрепили на башне знамя со свастикой, но флаг был настолько большим, что его сдуло несколько часов спустя, и его заменили меньшим. Посещая Париж, Гитлер так и не смог попасть наверх. Говорили , что Гитлер завоевал Францию, но не завоевывал Эйфелеву башню. Впоследствии неизвестный француз водрузил на башню французский флаг. В августе 1944, когда союзники приближались к Парижу, Гитлер приказал, чтобы генерал-полковник Дитрих фон Хольтиц, военный комендант округа Большого Парижа и начальник гарнизона, уничтожил башню наряду с остальными городскими достопримечательностями. Но фон Хольтиц не повиновался приказу. Что удивительно, через несколько часов после освобождения Парижа привод лифта вновь заработал. На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от жёлтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы. «Железная дама» противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, которую необходимо обновлять каждые 7 лет. На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты . Впервые освещение на Эйфелевой башне было включено в день её открытия в 1889 году. Тогда оно состояло из 10 тыс. газовых фонарей , двух прожекторов и установленного на верхушке маяка , свет которого был окрашен в синий, белый и красный — цвета национального флага Франции. В 1900 году на конструкциях «Железной дамы» появились электрические лампы. А нынешнее золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года. С 1 июля по 31 декабря 2008 года , когда Франция выполняла функции председателя ЕС , на башне работало синее освещение со звёздами (напоминающее флаг Европы ). « Vieille dame» Слайд 19.

1. К какому событию было приурочено строительство башни?

2. В каком году она была построена?

3. Какова ее высота?

4. Сколько основных платформ?

5. Как можно подняться на башню?

6. Можно ли сказать, что все парижане были рады этой новой постройке?

7. Почему Эйфелева башня не была демонтирована, как предполагалось изначально?

8. Что предпринимают парижане, чтобы их «vieille dame» (пожилая дама) выглядела модной красавицей?

9. Сколько лестниц имеется на Эйфелевой башне?

IV. Заключительный этап урока. Слайд 20.

Учитель. Сегодня вы узнали о Франции, французском языке, научились здороваться по-французски.

— Как вы будете приветствовать меня? Одноклассников?

— Что нового и интересного узнали для себя о Франции?

Источник

Читайте также:  Зарубежные страны название городов
Оцените статью