Урок географии 5 класс путешествие по евразии домогацких

Открытый урок по географии 5 класс по теме «Путешествие по Евразии»
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Урок составлен по учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, к разработке прилагается презентация и рабочий лист учащегося.

Скачать:

Вложение Размер
Открытый урок географии 5 класс «Путешествие по Евразии» 45.63 КБ
Презентация «Путшествие по Евразии» 2.71 МБ
Рабочий лист учащегося 12.42 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Уваровская Алена Анатольевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МКОУ СОШ п. Бубновка
Наименование материала: методическая разработка урока по географии 5 класс
Тема: Путешествие по Евразии
Раздел: среднее образование

Урок по географии в формате ФГОС для 5 класса

«Путешествие по Евразии»

Дидактическая цель: Сформировать представление о материке Евразия и выявить его уникальность.

Задачи: 1. Найти особенности материка Евразия, используя учебник, географические карты и презентацию. 2. Закрепить умения работы с картой и текстом учебника.

3. Научится выделять главное из различных источников информации. 4. Формирование у учащихся пространственного мышления и понимания значимости темы урока.

  • Ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • Планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • Выявлять причинно-следственные связи;
  • Определять критерии для сравнения фактов, явлений;
  • Выслушивать и объективно оценивать другого;
  • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
  • Рациональность использования источников географических знаний в конкретной учебной ситуации.
  • Работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
  • Объяснять особенности природы и населения Евразии.
  • Определять специфику природы и населения Евразии по тексту , картам и презентации. Найти и обозначить на контурной карте географические объекты по теме урока.
  • Умение объяснять:
  • Понимание специфических черт природы Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка

Личнос тные умения:

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками с учителем в процессе образовательной деятельности
  • Формирование ответственного отношения к учению
  • Стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий

Оборудование: Учебник, настенная карта, географический атлас, презентация, контурные карты.

I Организационный момент

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

—Здравствуйте ребята! Проверьте все ли готово у вас к уроку? ТРУД

—Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите рисунок соседу по парте. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнем.

II Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений.

—Скажите ребята, что мы с вами изучали на прошлых уроках? Океаны. Какие океаны мы изучили?

—Кто сможет выйти и показать их на карте?

Давайте проверим ваши знания по теме океаны, выполнив небольшой тест.

Оцените свою работу.

—А, что омывают океаны? Материки и острова. Какие материки вы знаете?

—Выйдите покажите на карте.

—Ребята, а много ли вы знаете об этих шести материках?

—Сегодня вы расширите свои знания, потому что мы отправляемся в большое путешествие по материкам. Вы будете в роли юных исследователей.

—Как вы думаете, с какого материка мы начнем свое путешествие?

—Почему вы решили, что именно с Евразии? (потому что он самый большой)

—Совершенно верно этот материк самый большой.

—Кто сможет выйти и показать нам Евразию?

—Значит как будет звучать тема урока? Если мы с вами отправляемся в путешествие? Путешествие по Евразии.

—Подумайте, какова цель нашего путешествия? Сформировать представление о материке Евразия и выявить его уникальность.

—А кто мне может сказать, почему нам с вами так важно знать особенности и уникальность Евразии? На материке расположена наша страна.

—А на какие вопросы мы должны с вами ответить, чтобы достичь цели нашего путешествия?

1)Каковы размеры материка?

2) Где находится Евразия?

3) Какие имеются на материке уникальные объекты?

В конце урока вам предстоит ответить на главный вопрос : Почему природа материка так разнообразна?

—Что нам будет в помощь в нашем путешествии? Учебник, атласы, учитель.

—Ну что ж, приступим!

III Открытие нового знания

Цель: изучение нового материала учащимися, актуализация ранее усвоенных знаний для поиска новой необходимой информации.

—Работать вы будете в парах.

Пара девочек-исследователей будет называться Европа.

Пара мальчиков-исследователей будет называться Азия.

—Как вы думаете, почему я дала вашим парам такое название?

—Верно, материк Евразия включает в себя две части света: Европу и Азию.

—А знаете ли вы где проходит граница между Европой и Азией?

—Давайте это узнаем, выполнив задание № 1 в рабочих листах.

—А что нам поможет при поиске информации? (Учебник, атлас)

—Кто желает выйти к карте и показать границу между Европой и Азией?

Проведем, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали,

Смотрим мы по диагоналям.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

А теперь слова напишем.

Чьи же буквы будут выше?

«Папа», «мама», «дом», «трава» —

За окном у нас видна.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем,

Потом глазки закрываем.

Чтобы больше было силы,

К ним ладошки приложили.

—Ну а сейчас я вам предлагаю познакомиться с размерами и географическим положением материка. Для этого выполните задание №2 в рабочих листах. Вам нужно вставить пропуски в текст.

_________________ самый большой материк нашей планеты. Его площадь около ________________. Материк полностью расположен в ______________ полушарии. Евразия — единственный материк, берега которого омывают все ____ океана. На юго-западе материк соединяется с Африкой ______________ _____________.

—Молодцы юные исследователи. Мы с вами узнали размеры и географическое положение материка.

К чему перейдем дальше? Верно, уникальные объекты Евразии.

Пара девочек, под названием Европа, приготовит нам исследовательский отчет о рекордсменах Европейской части материка, а пара мальчиков, под названием Азия, приготовит отчет о рекордсменах азиатской части Евразии. Все найденные объекты, вы должны будете нанести на контурную карту.

Выступление ребят и показ на карте найденных объектов.

—Вы многое сегодня узнали о материке Евразия, давайте попробуем ответить на главный вопрос: Почему природа материка так разнообразна? (потому что имеет большие размеры).

IV Первичное закрепление

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

—Давайте вспомним самое, самое на материке Евразия.

1. Материк Евразия самый. Его площадь — 54 млн. км²

2. Самое большое озеро — Каспийское — 396 тыс. км ²

3. Самое глубокое озеро — Байкал — 1642 м.

4. Самые высокие горы — Гималаи -Эверест — 8848 м.

5. Самое холодное место в Северном полушарии — п. Оймякон — 71 ◦С

6. Самое влажное место на Земле — Индия — г. Черапунджи — 12 тыс. мм

VСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: практическое закрепление изученного материала

—Ну а сейчас я предлагаю вам проверить себя и узнать как вы усвоили материал.

Задание: Выберите верные утверждения.

1. Евразия включает в себя две части света. (+)

2. материк омывается водами всех океанов Земли (+)

3. Евразия связана сухопутным перешейком с Северной Америкой. (-)

4. Евразия — самый жаркий материк. (-)

5. Здесь находятся самые высокие в мире горы (+)

6. На материке расположено самое крупное по площади государство мира. (+)

VI. Обобщение по теме

Цель: закрепление и обобщение изученного материала

Составьте синквейн по теме «Евразия».

VII. Домашнее задание

Цель: назначение вопросов и критерии домашних заданий самими учащимися.

2. Найти еще уникальные или интересные факты об Евразии.

3. Составить текст по теме Евразия с ошибками. (Минимум 5 предложений)

VIII. Этап рефлексии

Цель: организовать рефлексию и самооценку своей деятельности на уроке.

Рефлексивная мишень. На доске. Задание: выйти к доске и используя смайлики показать свою эмоцию по уроку.

—Подсчитайте свои баллы и выставьте оценки.

Мне было интересно и легко с вами работать, спасибо за урок!

Источник

Конспект урока по ФГОС 5 класс «Путешествие по Евразии»

Конспект урока по ФГОС, по учебнику Е. М. Домогацких, урок открытия новых знаний,

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ФГОС 5 класс «Путешествие по Евразии»»

Конспект урока по географии 5 класс

Учитель Захарова Н. В.

Тема урока: Путешествие по Евразии

Тип урока: открытие новых знаний

Формы обучения: индивидуальная, работа в парах, в группах

Средства обучения: ИКТ, предметные картинки, учебник, энциклопедии

Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества.

Методы обучения, используемые на уроке: словесные, наглядные, практические; методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение; методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности; информационные методы – работа с картой, учебником, дополнительной литературой.

Цель урока: формирование представлений о специфических чертах при­роды, населения и хозяйства Евразии

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать. Корректировать знания;

Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни, развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Ожидаемый результат: создание карты рекордов Евразии

Оборудование: экран, проектор, ПК, физическая карта мира, атлас и учебник для 5 класса, тетрадь, карточки-задания

УУД, формируемые на уроке

1.Мотивация и стимулирование учебной деятельности

Добрый день, дорогие ребята!

Я очень рада войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз

Я знаю: каждый в классе гений

Но без труда успех не впрок

Из ваших знаний и умений

Мы вместе сочиним урок!

Ребята, на столах у вас лежат желтые кружочки. Дорисуйте их, изобразите смайликами ваше настроение. Поднимите получившиеся улыбки и покажите их мне. Спасибо! У меня тоже хорошее настроение (показать свой смайлик)

Во все времена люди любят путешествовать, открывать новое, неизведанное.

Вот и мы с вами сегодня совершим путешествие. Я бы хотела вам подарить кораблики, на которых мы с вами будем путешествовать, узнавать новое (подарить кораблики).

-Скажите, когда вы отправляетесь в путешествие, поездку, что вы берете с собой?

-Карту, маршрут путешествия.

На столе у каждого из вас лежит маршрут нашего путешествия. Вам необходимо будет заполнять этот маршрутный лист баллами за ответы и выполненные задания. Внимательно посмотрите в конце маршрутного листа итоговое количество баллов и соответственно оценку, какую вы сможете получить в конце урока. К таким баллам вы и должны стремиться.

А что еще выберёте в путешествие?

Так и нам понадобится багаж. А какой багаж может взять ученик на урок?, (который нельзя взять в руки, поднять, поместить в багажник? Что же это за багаж?) —Это багаж наших знаний.

Вступать в диалог.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Оформлять свои мысли в устной форме

личностные: самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;

Регулятивные: самоконтроль; саморегуляция

2. Актуализация знаний учащихся

-Скажите, что нового вы узнали на прошлом уроке географии? (-о значении Мирового океана для природы и человека)

-А может ли человек прожить без Мирового океана? Почему? (нет. Это и вода, и пища, и полезные ископаемые, и лекарства, и сырье для промышленности, и поваренная соль, и др.)

-Проверку домашнего задания о значении Мирового океана, мы проведем необычно, в форме игры «Путь к успеху». На листочках у вас нарисованы пирамиды, обозначен старт и финиш, необходимо ответы на вопросы вписывать в нужную строчку пирамиды, начиная с нижней и заканчивая на вершине — финише. Самая нижняя строка – это самый простой вопрос, по мере продвижения по лестнице успеха, вопросы будут усложняться. Первый вопрос – один балл, второй вопрос – 2 балла, пятый вопрос – пять баллов. Максимум – 15 баллов.

1.Что добывают в водах, омывающих Аляску? (золото)

2. Что получают в промышленности из мелкой рыбы? (клей, костная мука)

3. Бурая МОРСКАЯ ВОДОРОСЛЬ, встречающихся на побережье Атлантического и Тихого океанов (ламинария).

4. Организмы, находящиеся в толще воды во взвешенном состоянии и неспособные к активному перемещению? (планктон)

5. Это часть океана, отдаленная от него островами и полуостровами и отличающаяся от остальной части океана свойствами воды, особенностями животного и растительного мира? (море)

ВЗАИМОПРОВЕРКА (на слайде № 1). Выставить баллы в маршрутный лист.

Молодцы, ребята! Вы старались! Кто набрал максимальное количество баллов?

Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы.

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, умение работать индивидуально и в паре.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

3. Постановка целей и задач урока

Сегодня на уроке мы начнем путешествие по планете Земля. Какой же материк будет первым в нашем путешествии? На этот вопрос нам поможет ответить разгаданный кроссворд. Работа в парах:

Философ, доказавший шарообразность Земли (Аристотель)

Сторона горизонта (Восток)

Чертеж, изображающий поверхность Земли в уменьшенном виде (карта)

Прибор, с помощью которого можно ориентироваться (компас)

Третья планета Солнечной системы (Земля)

Линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца (орбита)

Источник

Читайте также:  Экскурсия по отделу комплектования
Оцените статью