- разработка урока «Путешествие по Австралии» план-конспект урока по географии (7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Австралия урок-путешествие 7 кл план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока «Путешествие по Австралии»
план-конспект урока по географии (7 класс)
Разработка урока для 7 класса «путешествие по Австралии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_avstralii-razrabotka_uroka.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель географии: Лукошкина О. Ю.
МБОУ Чашниковская СОШ
Цели и задачи урока:
— организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала о природе Австралии;
— продолжить формирование умений выявлять причинно-следственные связи между компонентами природы на примере Австралии (геологическое строение-рельеф, географическое положение-климат, климат-внутренние воды, климат-природные зоны);
— организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний о географических закономерностях в разнообразных ситуациях.
— содействовать формированию и развитию коммуникативной компетентности школьников;
— создать условия для развития у школьников умения находить, структурировать и использовать информацию.
— содействовать развитию умений учащихся общаться, работать в группах;
— прививать чувства сопричастности каждого к общему делу команды.
Оборудование: карта Австралии, компьютер, мультимедийный проектор, карточки-задания, атласы, учебники, карточки для рефлексии.
2. Проверка подготовленности к учебному занятию.
Учащие заранее разбиты на 4 группы, на столах – учебники, атласы, контурные карты, цветные карандаши.
3. Работа по теме урока.
Этап 1. Мотивация.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересным географическим объектом – уникальной территорией.
(Учитель зачитывает отрывок из книги Ж.Верна «Дети Капитана Гранта» — монолог профессора Паганеля об Австралии.)
«А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всём земном шаре! Представьте себе, друзья мои, материк, который образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как какое-то гигантское кольцо; материк, в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днём всё больше высыхают, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору, где у четвероногих имеются клювы, где у прыгуна-кенгуру лапы разной длины. Самая причудливая, самая нелогичная страна их всех когда-либо существовавщих».
— Ребята, вы догадались, о какой территории говорил профессор Паганель?
— Почему этот далёкий материк вызывает у нас большой интерес?
Этап 2. Актуализация знаний.
— Сегодня мы постараемся больше узнать об Австралии, а затем приведём наши знания в систему. Для этого вспомним, в какой последовательности изучается и описывается территория.
Схема физико-географического описания территории:
— рельеф, состав земной коры;
— хозяйственная деятельность человека.
Учащиеся получают таблицу, которую заполняют в течении всего урока. Таблица представлена с предполагаемыми ответами.
Главные особенности природы Австралии.
Самый маленький материк.
Площадь 7,7 млн кв. км. Лежит в Южном полушарии. Пересекается тропиком посередине. Большой Барьерный риф – уникальный объект природы.
Самый низкий материк.
Простота рельефа объясняется строением земной коры. Австралийская платформа выражена равнинами. Древний складчатый пояс на высоте материка выражен Большим Водораздельным хребтом.
Самый сухой материк.
Преобладает тропический пустынный климат. Влажный климат восточного побережья объясняется движением юго-восточных пассатов с океана и горным рельефом.
Самый маловодный материк.
Наличие пересыхающих русел-криков-в сухих зонах материка. Озёра бессточные и солёные.
Самый пустынный материк.
Главная природная пустыня и сухая саванна. Органический мир беден, но очень своеобразен (привести примеры животного и растительного мира). Преобладают эндемики и реликты.
Этап 3. Изучение нового материала.
1. Слайд-лекция с презентацией «Географическое положение Австралии».
— Австралия – самый маленький материк. Его площадь 7, 7 млн кв. км. Материк лежит полностью в Южном полушарии. Австралия пересекается южным тропиком посередине и почти вся лежит в тропическом поясе. Север материка попадает в субэкваториальный пояс, юг-в тропический. Австралию омывают тёплые воды Индийского и Тихого океанов. Берега континента изрезаны слабо, вдоль северо-восточной части материка тянется самый большой в мире коралловый риф – называют его Большим Барьерным рифом. Эта грядка из тысячи островов и трёх тысяч рифов протянулась более чем на 2 тысячи километров, а в глубину уходит до трёх тысяч метров. Создатели этого сооружения – крохотные живые организмы – коралловые полипы. По количеству обитателей Большой Барьерный риф не имеет себе равных в Мировом океане. Одних кораллов насчитывается больше 400 видов, а кроме них на рифе живут моллюски, морские звёзды, актинии, морские ужи, крабы, раки, водоросли. Но главное украшение рифа-рыбы. Названия их говорят сами за себя: рыба-клоун, рыба-попугай, рыба-ёж, рыба-бабочка, кардинал, морская собачка и др.
В 1979 году здесь был создан Национальный парк «Большой Барьерный риф» площадью около 5 тысяч га. Туристы всего мира едет увидеть это чудо.
Задание. Работа в к. карте.
2. Изучение компонентов природы Австралии по заданиям в группах.
1-я группа работает с разделом «рельеф Австралии»
2-я группа – «Климат Австралии»
3-я группа – «Внутренние воды»
4-я группа – «Природные зоны. Своеобразие органического мира».
Этап 4. Проверка результатов работы и первичное закрепление материала.
Каждая группа имеет 3 минуты для озвучивания результатов работы.
Закрепление материала осуществляется при помощи схем, появляющихся на слайдах на экране после ответа каждой группы.
Продолжение мини-лекции с презентацией «Своеобразие органического мира».
Учащиеся увидели на слайдах самых интересных представителей флоры и фауны.
Этап 5. Закрепление материала. Блиц опрос для команд.
Каждой команде предоставляется возможность в течение одной минуты обсудить ответ.
— Почему в Австралии нет действующих вулканов и современного оледенения?
— Почему большинство озёр в Австралии не имеют стока и засолены?
— Почему пустыни Австралии не выглядят так безжизненно, как в Африке7
— Почему в Австралии так много уникальных реликтовых животных и растений?
Подведение итогов, качественная оценка работы команд.
Этап 6. Домашнее задание.
Творческие задания по выбору:
а) составить австралийский алфавит, используя термины, названия животных и растений, географические названия (по учебнику);
б) составить страничку австралийских рекордов (по учебнику).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В презентации собраны интересные материалы о населении Австралии, помещены карты. задания. Это хорошее подспорье к у.
Методическая разработкаурока английского языка в 6 классе (углубленный уровень, учебник под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. – English 6) Вашему вниманию предлагается урок, который является .
Изучение географического положения и природы Австралии.
Урок английского языка для 9 класса.
В данной разработке помещены задания для проведения повторно-обобщающего урока в групповой форме.
Данная презетация может служить наглядным дополнением к урокам в цикле уроков «LIVING THINGS AROUND US» 8 класс уч.О.В.Афанасьевой,И.В.Михеевой по теме «AUSTRALIAN ANIMALS».
Повторительно-обобщающий урок по теме «Австралия» в игровой форме.
Источник
Австралия урок-путешествие 7 кл
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avstraliya_urok-puteshestvie.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
материк с большим сердцем
Личностные: воспитывать интерес к изучаемому материалу; расширять кругозор; учить обосновывать свои взгляды, делать выводы и сравнения; развивать познавательную активность и умение работать в группах; воспитывать чувство ответственности при самооценке своей работы;
Метапредметные: способствовать формированию мировоззренческих идей о взаимосвязи и единстве компонентов природы и умение ориентироваться в окружающем мире; развивать навыки самостоятельной работы с картой, учебником, справочной литературой и умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;
Предметные: отрабатывать умения давать характеристику материка по плану; развивать умение сравнивать материки; формировать практические умения и навыки работы с географическими картами, учебником и другими источниками информации.
Тип урока: изучения нового материала в форме путешествия; групповая работа
Оборудование: атласы, учебники, раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация.
І. Организационный момент.
ІІ. Актуализация опорных знаний и умений
- Формулировка темы и постановка цели урока (на экране «Австралия – страна-материк»)
— О чём будем говорить на уроке?
— Какие эпитеты вы применили бы к материку Австралия?
— Что вам уже известно об Австралии?
— Почему изучение любой территории целесообразно начинать с характеристики географического положения?
— Какие особенности природы материка завися от его географ. положения?
ІІІ. Мотивация учебной и познавательной деятельности.
Итак, мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие к берегам самого маленького материка (маленький материк с большим сердцем)
Путешественнику, который задумал преодолеть это расстояние сто-двести лет назад, нужно было бы потратить от семи месяцев до одного года. В наше время расстояние от Москвы до Сиднея можно преодолеть за 20 часов.
Австралийцы очень любят свою страну. Как только иностранцы сходят с трапа самолёта, их спрашивают: «Нравится ли вам Австралия?». Чуть позже им уже не задают подобных вопросов, а просто говорят: «Австралия – лучшая страна в мире!»
ІV. Изучение нового материала
- Организация работы учащихся (формирование групп: географы, историки, геоморфологи,
климатологи, гидрологи, ботаники, зоологи и демографы)
Задания для групп
1 группа – географы
Используя текст учебника и карты атласа дать характеристику географ. положения материка.
а) относительно экватора и нулевого меридиана; крайние точки и их координаты;
б) положение материка относительно океанов и характер береговой линии;
в) положение относительно других материков;
г) сравнение с ГП Африки.
2 группа – историки
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) открытие материка: когда и кем была открыта Австралия; их вклад в изучении; цель открытия материка.
3 группа – геоморфологи
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) На какой тектонической плите лежит материк?
б) Какие формы рельефа преобладают в Австралии? Самая высокая и самая низкая точка материка.
в) Чего нет и никогда не было в Австралии?
г) Какими полезными ископаемыми богата Австралия и почему?
3 группа – климатологи
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) Какова общая характеристика климата Австралии и почему?
б) Почему Австралия – самый жаркий материк? В чём причина его сухости?
в) Где выпадает больше всего осадков?
г) В каких частях Австралии климатические условия наиболее благоприятны для жизни людей и их хозяйственной деятельности?
4 группа – гидрологи
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) Какие виды внутренних вод есть в Австралии?
б) Почему здесь нет крупных и полноводных рек?
в) Сухие русла рек в Австралии называют криками. Как думаете почему?
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) Какие растения встречаются в Австралии?
б) Почему здесь встречаются растения, которых нет на других материках?
в) Как население использует растения материка?
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) Какие животные встречаются в Австралии?
б) Объясните такое своеобразие такого животного мира материка.
в) Как население использует животных материка?
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) Каково современное население Австралии?
б) Сколько проживает людей на материке и как оно размещено? Чем можно объяснить такое размещение населения?
в) Чем занимается население материка?
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) Как называется страна на материке и её столица?
б) Что развито в стране и почему?
в) Назвать крупнейшие города Австралийского Союза.
- Отчёт групп и общий вывод о материке. Приём «Формула Австралии»
1. Австралия – самый маленький материк Земли.
2. Материк полностью расположен в южном полушарии.
3. Здесь нет действующих вулканов.
4. Австралия – самый засушливый материк. Она получает осадков в 5 раз меньше, чем Африка,
и в 8 раз меньше, чем Южная Америка.
5. Около половины её площади занимают пустыни и полупустыни.
6. В окраске континента преобладают красновато – бурые тона.
7. Весь материк занимает одно государство.
8. Австралия позже других была заселена и освоена европейцами.
9. Австралия расположена в 3-х климатических поясах (субэкваториальный, тропический, субтропический).
10. Австралия – материк, через который проходит южный тропик.
11. Самая высокая гора материка – гора Косцюшко -2230 м.
12. Австралия – материк реликтов- животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических эпох.
1. Приём «Делаю вывод»
— Мы надеемся применить эти знания…
2. Приём «Картографический практикум»
Нанести на к/к географ. объекты Австралии.
А теперь давайте еще раз обратим внимание на название темы нашего урока “Австралия-маленький материк с большим сердцем”. Как Вы думаете, почему мы назвали наш урок так, что значит “большое сердце”, и где в ходе изучения данного урока, Вы увидели признаки большого сердца у материка Австралия?
VІ. Д/з. Проработать материал урока по учебнику и картам атласа; написать синквейн по теме; написать письмо из Австралии, где описать природу материка (творческое, по желанию)
Открывалась, заселялась, осваивалась
Материк богат эндемиками
Самый маленький континент на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок,который позволяет проявить творчество на уроке.
урок,который позволяет проявить творчество на уроке.
Урок построен с учетом требований технологии развития критического мышления. В ходе урока учащиеся знакомятся с природными зонами Австралии, выявляют особенности расположения и отличия одной природной.
Систематизация знаний учащихся по данному материку, развитие познавательного интереса. Совершенствование навыков работы с различными источниками информации, умения анализировать.
Предмет — География. 7класс.Разработка открытого урока по теме Австралия.
Изучение материка проходит в форме путешествия по группам.
Страноведение.Стили жизни – Lifestyles ( 9ч+1ч)Урок№7Учебник: Spotlight 7Тема: Урок-путешествие Мексика и Австралия. Репортаж «Орел или решка».Тип: Комбинированный.
Источник