- Практическая работа «Страны Зарубежной Европы»
- Просмотр содержимого документа «Практическая работа «Страны Зарубежной Европы»»
- Практическая работа «Страны Европы» (7 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Практическая работа «СТРАНЫ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ»
- Содержимое разработки
- Практическая работа «Зарубежная Европа»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Практическая работа Тема: «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Зарубежной Европы».
- Просмотр содержимого документа «Практическая работа Тема: «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Зарубежной Европы».»
Практическая работа «Страны Зарубежной Европы»
Практическая работа «Страны Зарубежной Европы». Представлена в виде презентации и текстового документа (распечатка для учащихся). Состоит из двух заданий: 1) Подобрать к 7 странам Зарубежной Европы их описание. 2) Определить страну по описанию. Дано пять стран Зарубежной Европы.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Страны Зарубежной Европы»»
Страны Зарубежной Европы
Задание 1: В каждом столбике найти одно описание каждого из государств и записать их.
Швеция и Финляндия
Белоруссия и Россия
Белоруссия и Литва
Швейцария и Франция
Бах Иоганн Севастьян
Болгария и Турция
Нидерланды и Чехия
Ганс Христиан Андерсен
Задание 2: Определить страну Западной Европы по описанию
1 ) Мягкий климат, горный воздух, озера с прозрачной водой и живописными берегами привлекают сюда массу туристов и спортсменов со всего мира. Станки, часы, медикаменты, витамины, шоколад, детское питание и лучшие сорта сыра – вот чем славится это государство.
2) Это высокоразвитое индустриальное государство широко известно в современном мире своей банковской, страховой и другой коммерческой деятельностью. Страна расположена на самом обширном из европейских архипелагов.
3) Лед и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 10% территории покрыто льдами, а вулканов с гейзерами – как ни водной стране! Из земли бьет кипяток, а июльский день редко жарче +11 С. У этой «ледяной страны» отсутствуют сухопутные соседи.
4) Самая «длинная» страна Европы с развитым судостроением, гидроэнергетикой, рыболовством, одна из крупнейших в Европе производителей нефти.
5) Страна давшая миру известных мореплавателей и путешественников, писателей и художников. Щедра земля этой страны: здесь зреют финики и виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех. Лицо страны – суда, автомобили химикаты, текстиль, обувь, вина, цитрусовые, цветные металлы, оливковое масло. Значительную прибыль дает иностранный туризм.
Источник
Практическая работа «Страны Европы» (7 класс)
1.Зарисуйте в тетрадь карту Европы .Покажите разным цветом-Северную, Западную ,Южную и Восточную Европу.
2.Выпишите страны Европы и определите их столицы.
Дополнительно, выполнять по желанию.
Укажите регион, о котором идёт речь:
1. В этом регионе расположено больше всего монархий Европы ______________________
2. В этом регионе расположены бывшие социалистические государства и республики бывшего СССР ________________________________________________________________
3. В этом регионе расположены самые экономически развитые страны _________________
4. В сельском хозяйстве стран этого региона преобладает растениеводство _____________.
https://infourok.ru/videouroki/703 Регионы Европы. Северная и Средняя Европа
https://infourok.ru/videouroki/704 Регионы Европы. Южная и Восточная Европа
Номер материала: ДБ-1190852
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Практическая работа «СТРАНЫ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ»
Содержимое разработки
Практическая работа по теме:
«СТРАНЫ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ»
На контурной карте стр. _______ выполни следующее задание:
Тонкой линией красного цвета обозначь границы Европейских государств.
Ручкой синего цвета , печатными крупными буквами подпиши название морей, океанов.
Красной точкой обозначь столицу государства.
Австрия (столица – Вена)
Албания (столица – Тирана)
Андорра (столица – Андорра-ла-Велья)
Белоруссия (столица – Минск)
Бельгия (столица – Брюссель)
Болгария (столица – София)
Босния и Герцеговина (столица – Сараево)
Ватикан (столица – Ватикан)
Венгрия (столица – Будапешт)
Великобритания (столица – Лондон)
Германия (столица – Берлин)
Греция (столица – Афины)
Дания (столица – Копенгаген)
Ирландия (столица – Дублин)
Исландия (столица – Рейкьявик)
Испания (столица – Мадрид)
Италия (столица – Рим)
Латвия (столица – Рига)
Литва (столица – Вильнюс)
Лихтенштейн (столица – Вадуц)
Люксембург (столица – Люксембург)
Македония (столица – Скопье)
Мальта (столица – Валлетта)
Молдавия (столица – Кишинев)
Монако (столица – Монако)
Нидерланды (столица – Амстердам)
Норвегия (столица – Осло)
Польша (столица – Варшава)
Португалия (столица – Лиссабон)
Румыния (столица – Бухарест)
Сан-Марино (столица – Сан-Марино)
Сербия (столица – Белград)
Словакия (столица – Братислава)
Словения (столица – Любляна)
Украина (столица – Киев)
Финляндия (столица – Хельсинки)
Франция (столица – Париж)
Черногория (столица – Подгорица)
Чехия (столица – Прага)
Хорватия (столица – Загреб)
Швейцария (столица – Берн)
Швеция (столица – Стокгольм)
Ручкой черного цвета , мелкими печатными буквами, подпиши название государства.
Ручкой синего цвета , мелкими печатными буквами, подпиши название столицы.
Цветами обозначь регионы Зарубежной Европы (смотри карту).
Буквой «М» обозначь на карте монархии Зарубежной Европы (выделены в списке стран)
Все обозначения должны быть отражены в легенде карты (условные знаки).
Источник
Практическая работа «Зарубежная Европа»
практической работы № 5
по дисциплине География
Раздел 2. Региональная характеристика мира
Тема: Зарубежная Европа
Задание: Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «Большой семерки»
Цель работы: Развитие умений составления сравнительной экономико-географической характеристики двух стран Зарубежной Европы, используя различные источники информации.
Время выполнения: 2 часа
Оборудование: учебник Максаковский В. П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014; тетрадь для практических заданий, контурные карты
Сравнить две страны «Большой семерки» по плану (страны на выбор)
План экономико-географической характеристики страны.
Общие сведения о стране (тип страны, размер и состав территории, государственное устройство, столица, участие в международных военных и экономических организациях и т.п.);
Географического положение : вид географического положения, местонахождение в регионе, с какими странами и где граничит, чем и где омывается, особенности политико- и экономико-географического положения;
Природные условия и ресурсы ;
Население : численность, особенности размещения, воспроизводства, полового, возрастного, национального и религиозного состава, уровня урбанизации, крупнейшие города и агломерации, характерные черты внутренних и внешних миграций, количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов;
Структура национального хозяйства ;
Отрасли специализации промышленности , крупнейшие промышленные районы и центры;
Отрасли специализации сельского хозяйства , главные сельскохозяйственные районы;
Характерные черты развития транспорта ;
Характерные особенности непроизводственной сферы ;
Внешние экономические связи : главные экономические партнёры, структура и основные статьи экспорта и импорта;
Вывод о развитии стран .
Внимание! Типичной ошибкой при выполнении данной работы является написание двух ”параллельных” характеристик, слабо связанных между собой. Обратите внимание на сравнение двух стран , выявляя черты их сходства и различия по всем пунктам плана.
Номер материала: ДБ-436287
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Практическая работа Тема: «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Зарубежной Европы».
Данная разработка позволяет провести сравнение двух стран Зарубежной Европы, а табличная форма работы очень ярко показывает характеристику этих территорий.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа Тема: «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Зарубежной Европы».»
Тема: «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Зарубежной Европы».
Цель: углубить теоретические знания по теме Зарубежная Европа, сформировать понятия ЭГП, выделение благоприятных, неблагоприятных черт ЭГП стран Зарубежной Европы, закрепить умения работать с различными источниками географической информации.
Ход работы:
1. Познакомитесь с двумя странами Зарубежной Европы
2. Составьте сравнительно экономико-географическую характеристику Королевства Швеции и Греции.
95-е место в мире; 132 тыс. км 2
450 тыс.км 2; 54-е в мире
84-е место в мире; 11млн. чел.
5.Форма территориального устройства
Унитарное государство. Подразделяется на 13 периферий.
Унитарное государство. Швеция состоит из 21-го равноправного административного субъекта – лена.Каждый лен делится на административные районы – коммуны, их общее количество – 290.
Граничит с Албанией, Северной Македонией, Болгарией и Турцией
Государство в Северной Европе на Скандинавском полуострове. Граница с Данией,с Норвегией и Финляндией
7. Национальный состав
Большинство населения Греции составляют греки (93 %)
Этнические шведы составляют большинство, около 7,5 млн. человек и более 17 тысяч саамов.
8. Тип воспроизводства
Первый, смертность составляет 10,6 на 1000 человек
Первый; рождалось 11,1 ребёнка, умирало — 8,6 человека.
9. Средняя плотность населения, чел./км 2
Плотность населения — 85,3 жителей на км 2 .
10. Уровень урбанизации, %
В городах проживает 61 %
85 % шведов живут в городах
11. Природные ресурсы
Индустриально-аграрная страна. 4/5 территории — средневысотные горы. Под лесом и кустарником около 44% территории.
два крупных природных района — северный и южный. Водоёмы: 39 959 км² (9%).
Площадь сельскохозяйственных земель: 34 313 км² (8%).
Площадь лесов: 238 886 км² (53%).
12. Основные полезные ископаемые
Ведется добыча бокситов, пиритов, никелевых руд, магнезитов. Развита металлургическая промышленность, хотя в соответствии с решениями ЕС производство стали в Греции сокращено на 30%.
Главный в Европе экспортёр железной руды; Ведётся добыча урана, пирита, золота, серебра, вольфрама, мышьяка, полевогошпата, графита, известняка, кварца, серы, марганца, редких элементов и флюорита, а также минералов меди , свинца , цинка и сульфидных руд.
13. Ведущие отрасли промышленности
В промышленном секторе преобладают высокие технологии производства оборудования, особенно в области телекоммуникаций; текстильная, химическая промышленность, строительных материалов, машиностроения, транспортного оборудования и электрических приборов.
На первом месте по производству подшипников. В стране высокий уровень новшеств, высокоразвитая и постоянно модернизируемая инфраструктура, отличное состояние техники.
14. Ведущие сельскохозяйственные отрасли
Растениеводство: помидоры, маслины, сахарная свекла,оливки, картофель. Лидер среди стран ЕС- хлопок и табак.
Составляет 1,5 % рабочей силы в стране. Разведение свиней и птицы. Пшеница, рапс и другие масличные культуры, а также сахарная свекла распространены в южной части страны, в то время как ячмень и овёс выращивают на севере.
Представлены все виды транспорта. В Греции отсутствуют транзитные поездопотоки. Через Грецию почти никто не ездит.
Представлен автомобильным, железнодорожным, воздушным, водным (морским, речным и озёрным) и трубопроводным.
16. Структура экспорта
Объем экспорта страны составил 30,2 млрд. евро (26% от ВВП): Оливки, свежие и сушеные фрукты, напитки и табачные изделия; продукция химической промышленности, нефтепродукты, алюминий.
Машинно-транспортное оборудование, химикаты и пластмассовые изделия, электроника и телекоммуникационное оборудование, энергетические продукты, промышленное оборудование, дорожные транспортные средства, полезные ископаемые, продукты питания. Молочные продукты, масло.
17. Структура импорта
Греция закупает нефть и нефтепродукты, машины и транспортное оборудование, готовые изделия и продукты химической промышленности.
автомобили (9,2 млрд долларов), сырая нефть (7 млрд долларов), автомобильные запчасти (6,24 млрд долларов), очищенная нефть (5,83 млрд долларов) и радиовещательное оборудование (4,09 млрд долларов).
Денежная единица — евро.
19. Членство в организациях
членом Европейского союза, НАТО, ООН, Совета Европы, ОБСЕ.
Член ООН c 19 ноября 1946 года, Европейского союза с 1995 года, Шенгенского соглашения
20. ВВП на душу населения
25 704,028 долларов США
около 40 400 долларов США
22. Уровень безработицы
Швеция занимает четвёртое место. 9,4%
25 место в мире
6-е место в мире
среди мужчин — 77,24 лет, среди женщин — 82,52 лет.
81,3 лет для мужчин и 84,7 года для женщин
Около 97 % населения исповедует православие.
57,7 % формально принадлежит к Церкви Швеции. До 2000 года эта лютеранская церковь
Омывается Эгейским (включая Икарийское и Фракийское моря) Ионическим , Средиземным и Критским морями.
Омывается водами Балтийского моря.
Средиземноморский, альпийский и умеренный
климат умеренный, подверженный сильному влиянию Гольфстрима.
ВЫВОД: Как и любой регион мира, Европу не обошли проблемы. К ним можно отнести:
низкий темп экономического развития – многие эксперты это объясняют социальной ориентированностью экономики;
отставание европейской промышленности в области высокотехнологических отраслей, что требует коренной перестройки отраслевой структуры хозяйства;
во многих странах Европы высокий уровень безработицы;
включение в состав Евросоюза новых членов – стран Восточной Европы, развитие которых требует значительных финансовых вливаний;
предстоящий выход Великобритании из Евросоюза;
рост числа мигрантов и беженцев;
Будем надеяться, что страны Европы во главе со своими правительствами сообща решат возникшие проблемы.
Домашнее задание стр. 218–221 учебника, повторить материал по Зарубежной Европе.
Источник