«Юго-Западная Азия»
план-конспект урока (география, 7 класс) на тему
Разработка урока географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии в 7 классе по теме «Юго-Западная Азия»
Цель урока: формирование представления о географическом положении, природе, населении и странах Юго-Западной Азии; развитие умений сравнивать и анализировать; расширение кругозора обучающихся.
- проверить знания обучающихся о странах Закавказья;
- познакомиться с особенностями состава, географического положения, природы, населения и стран Юго-Западной Азии;
- создать условия для развития познавательного интереса обучающихся;
- проверить умение работать с различными источниками информации (учебник, карты, дополнительный материал);
- способствовать развитию памяти, мышления, умения сравнивать, анализировать;
- расширять кругозор обучающихся.
Тип урока: комбинированный
Необходимое оборудование: учебник, настенные карты, школьные атласы, сигнальные карточки красного и зеленого цвета, карточки для работы в группах и для рефлексии.
Базовый учебник: «География. Страноведение» под редакцией О. А. Климановой
Приветствие. Подготовка рабочих мест.
Актуализация знаний обучающихся
— Вспомните, какой крупный регион мы с вами начали изучать?
— С каким регионом мы познакомились на предыдущем уроке?
— Давайте вспомним характерные особенности данного региона. Для этого мы поиграем в игру «Да-нет». Я буду называть характеристики Закавказья, если вы согласны с ней, т.е. характеристика подходит для этого региона, вы поднимаете зеленый кружок, если не согласны – красный.
— читает характеристики (см. приложение 1)
В процессе ответов корректирует их, исправляет ошибки (если они есть)
— поднимают карточки соответствующего цвета
Следят за ответами одноклассников, исправляют ошибки, если они есть
Постановка цели и задач урока
И так, мы продолжаем знакомиться с регионами Азии. А какой регион мы будем изучать сегодня, вам предстоит угадать:
— В этом регионе Азии много природных рекордов:
— самый большой полуостров;
— крупнейший на Земле нефтяной бассейн;
— на его территории находится самая низкая точка Евразии.
Что это за регион?
Действительно, сегодня мы познакомимся с Юго-Западной Азией. Давайте вспомним, в какой последовательности мы изучаем регионы.
— вывешивает на доске карточки с планом изучения
Отвечают: Юго-Западная Азия
1. состав и географическое положение;
2. рельеф и полезные ископаемые
4. внутренние воды
5. природные зоны
6. население и хозяйство
Изучение нового материала
Для характеристики региона, мы с вами разделимся на группы. Каждая группа будет давать характеристику особенностей региона:
1-я группа: состав и географическое положение
2-я группа: рельеф и полезные ископаемые
3-я группа: климат
4-я группа: внутренние воды и природные зоны
5-я группа: население и хозяйство
Перед началом работы группы, давайте вспомним правила работы в ней. Найдите на ваших столах карточки желтого цвета, где написаны эти правила (см. приложение 2). Прочитайте их.
Для того чтобы помочь вам, каждая группа получит карточку с краткой инструкцией (см. приложение 3).
— Корректирует работу групп, отвечает на возникающие вопросы
— Вместе с учениками выслушивает ответы групп, корректирует их, исправляет неточности, дополняет интересными фактами
— читают правила работы в группе
Работают в группах
Представляют результаты работы в группе: дают характеристику той особенности региона, над которой работали, указывают на карте особенности региона. Остальные группы слушают, задают вопросы, оценивают работу группы.
Закрепление изученного материала
— Удалось ли нам дать характеристику региона?
— Какие особенности региона вам запомнились?
— Где нам могут пригодиться знания о регионе?
— для путешествия в страны региона…и т.д.
На столах у вас лежат синие карточки. На них начало фраз, закончите их (можно одну или несколько).
(см. приложение 4)
Итог урока. Домашнее задание.
§ 32 з. 6 с.172 (устно) Для желающих: составить маршрут путешествия по Юго-Западной Азии
Методические материалы к уроку
Вопросы для повторения темы «Закавказье» (игра «Да-нет»)
- Территория региона располагается к югу от Главного Кавказского хребта. (Да)
- К странам Закавказья относятся Грузия, Армения, Азербайджан. (Да)
- Большую часть региона занимают равнины. (Нет)
- Горные вершины покрыты ледниками, которые питают быстрые реки, стекающие с гор. (Да)
- На территории Закавказья много действующих вулканов. (Нет)
- На территории региона происходят землетрясения. (Да)
- Территория региона находится в пределах тропического климатического пояса. (Нет)
- Западные склоны гор получают больше осадков, чем восточные. (Да)
- Жители Армении и Грузии исповедуют ислам, а Азербайджана – христианство. (Нет)
- Большая часть населения живет в межгорных долинах. (Да)
- Основное занятие населения стран субтропическое земледелие. (Да)
- На территории региона находится крупнейшее в мире месторождение нефти. (Нет)
Правила работы в группе:
- активное сотрудничество;
- терпимость к чужому мнению;
- дать высказаться всем и всех выслушать;
- не манипулировать мнениями;
- все участники дискуссии равноправны, каждый может свободно выдвинуть свою идею.
Карточки для работы в группах.
Определите состав и географическое положение региона.
- Какие крупные страны относятся к Юго-Западной Азии?
- Найдите и покажите на карте: два полуострова, четыре моря, два залива, определяющими географическое положение региона.
Слова-помощники: «В состав региона входят….», «Регион расположен на….», «Омывается водами….»
Дайте характеристику рельефа и полезных ископаемых региона.
- Каков характер поверхности?
- Назовите и покажите на карте формы рельефа.
- Назовите, какими полезными ископаемыми богат регион.
Слова-помощники: « ….(какой?) характер поверхности», низменность, нагорье, плоскогорье, горы, месторождение.
Опишите климат региона.
- Климатические пояса.
- Средние температуры.
- Осадки.
Слова-помощники: «Регион находится в…… климатических поясах», «температура в январе (в июле)…», «Среднее годовое количество осадков…»
Дайте характеристику внутренних вод и природных зон региона.
- Богат ли регион внутренними водами?
- Назовите и покажите на карте реки и озёра Евразии.
- Назовите природные зоны региона.
Слова-помощники: «Протекает река…..», «Регион находится в природных зонах….»
Дайте характеристику населения и хозяйства региона.
1.Определите, какие народы проживают на территории региона.
2. Как размещено население по региону (равномерно, неравномерно).
3.Назовите, что производят, что или кого выращивают в регионе.
Слова-помощники: «На территории региона проживают…», «Производят…», «Выращивают…», «Разводят…»
Рефлексия «Закончите фразы»:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
серия уроков по Древнему миру, с использованием ИКТ по теме «Западная Азия».
серия уроков по истории Древнего мира в разделе «Западная Азия», с поддержкой ИКТ.
Задания предназничены для повторения темы по истории «Западная Азия в древности» в 5 класса.
Срезовая работа в 5 классе за II четверть по теме «Западная Азия в древности».
Урок-игра это не только интересно для детей, но и полезно — отрабатываются навыки применения знаний нп практике. Данный урок-игра носит разноплановый характе. Я попыталоась занять всех учащихся, т.к. .
Ознакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением Древнего Двуречья.
Урок истории для 5 классаЦель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Передняя Азия в древности».Задачи:1) Образовательная:·.
Источник
Конспект урока географии «Страны Юго-Западной Азии».
Конспект урока географии «Страны Юго-Западной Азии».
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии «Страны Юго-Западной Азии».»
Урок географии. 7 класс. Тема: «страны юго-западной азии»
ч. 1
Урок географии. 7 класс.
Тема: «СТРАНЫ ЮГО-ЗАПАДНОЙ АЗИИ».
Цели: — называть и показывать страны и их столицы, природные особенности, богатства, виды хозяйственной деятельности;
— определять и описывать ГП, особенности компонентов природы стран Юго-Западной Азии.
Оборудование: политическая карта Азии,, физическая карта Евразии , рисунки «Регионы и страны Зарубежной Азии», атласы, мультимедийная презентация, раздаточный материал.
1.Природа стран Юго-Западной Азии.
2. Страны Юго-Западной Азии.
Вводное слово учителя:
. — Сейчас, на рубеже 21 столетия на Земле не осталось “белых пятен”, неведомых исследователям уголков, куда бы не ступала нога человека. Так неужели все уже открыто? Совсем нет. На планете более 250 стран, несколько тысяч народов, и каждый интересен, загадочен и до сих пор до конца не познан. И как тут не вспомнить стихи поэта, путешественника и романтика Николая Гумилева:
И карлики с птицами спорят за гнезда,
И нежен у девушек профиль лица…
Как будто не все пересчитаны звезды,
Как будто наш мир не открыт до конца.
Слайд №4
Юго-Западная Азия самый сложный с политической точки зрения регион. Большая часть территории Юго-Западной Азии состоит из нагорий, пустынь и степей. Этот регион очень богат нефтью, этим и обусловлены трудности в политике, однако важную роль в жизни региона занимаем и сельское хозяйство. Данный регион так же принято называть Передняя Азия или Западная Азия, или объединяют в понятия «Ближний Восток» и «Средний Восток».
В зарубежной Азии расположены десятки крупных и мелких государств, каждое из которых имеет свое природное и хозяйственное «лицо». По природным и хозяйственным особенностям выделяют Юго-Западную, Южную, Центральную, Юго-Восточную Азию. На площади в 27,7 млн. кв. км. Проживает 3,6 млрд. человек.
К странам Юго-Западной Азии относятся: Кипр, Ливан, Сирия, Израиль, Иордания, Кувейт, Бахрейн, Катар, Объединенные Арабские Эмираты, Турция, Ирак, Иран, Афганистан, Йемен, Оман, Саудовская Аравия.
По таблице на слайде определите: какие страны в Юго-Восточной Азии самые крупные и самые маленькие по площади территории и численности населения?
На политической карте Евразии показать страны Юго-Западной Азии и назвать их столицы.
Работа с Физической картой Юго-западной Азии на слайде.
Скупа и сурова природа Юго-Западной Азии. В рельефе этой части материка преобладают обширные нагорья — Малоазиатское, Армянское и Иранское. По их окраинам поднимаются высокие, недавно возникшие складчатые горы. Особенно высок Гиндукуш на территории Афганистана. Высокие горы покрыты вечными снегами и ледниками.
В основании Аравийского плоскогорья залегает Аравийская платформа. Природа Аравийского полуострова напоминает соседнюю Африку.
В обширном прогибе Иранского нагорья расположена Месопотамская низменность, образованная наносами рек Тигра и Евфрата.
Работа с климатической картой Евразии в атласе.
Вопрос: В каких климатических поясах расположена Юго-Западная Азия?
Климатические условия Юго- Западной Азии неодинаковы, их общая особенность- сухость воздуха. Большую часть года господствует сухой и горячий тропический воздух. Это самая жаркая и сухая часть материка. Особенно высоки температуры на Аравийском п-ве, где средняя температура июля +30, и даже в самые холодные месяцы температура не опускается ниже +10.На равнинных просторах дуют сильные ветры самум.
На нагорьях климат континентальный, суровый, ср. температура января может доходить до -15. Осадков везде выпадает мало. Водной из самых сухих пустынь в мире (Руб-эль- Хали) дожди редки и отсутствуют по 3-4 года.
Наиболее увлажнены побережья Средиземного и Черного морей, где климат средиземноморский, с теплой и дождливой зимой.
На карте из космоса можно четко увидеть рельеф этой части материка.
Территорию Юго-Западной Азии омывают молодые моря Индийского океана, а именно: Красное море, Аравийское море, Персидский залив, Аденский и Оманский заливы. Данные водоемы отличаются высоким содержанием солей и высокой температурой.
1.По Физической карте определите какие крупные реки протекают в этой части материка?
2. Какие реки называются – вади?
3.Какие озера находятся в этом регионе?
4. Какая проблема стоит перед жителями этого региона?
Население по национальному составу разнообразный. Здесь живут турки, персы, арабы, евреи и другие народы. Юго-Западная Азия- место возникновения христианской и мусульманской религий. В настоящее время самая распространенная религия здесь — мусульманская.
Население живет преимущественно в долинах рек и в редких оазисах, удобных для орошаемого земледелия, и там где идет добыча полезных ископаемых.
Заданиепо карте на слайде №11:
1.Определите, какими полезными ископаемыми богата территория Юго-Западной Азии.
2. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают жители этих стран?
Слайд №12-13 Кипр
Слайд №14 Сирийская Арабская республика
Слайд №15 Ливанская республика.
Слайд №16 -19 Израиль
Слайд №20-22 Турция
Слайд №25 Афганистан
Слайд №26 Саудовская Аравия
Слайд №29 Бахрейн
1.Назовите страны и их столицы, обозначенные на контурной карте цифрами.
Ответ:1. Кипр-Никосия, 2.Ливан- Бейрут, 3. Израиль- Иерусалим, 4. Саудовская Аравия- Эр-Рияд, 5.Йемен- Сана, 6. Оман- Маскат, 7.Сирия- Дамаск, 8.Ирак- Багдад, 9.Иран- Тегеран, 10.Афганистан_ Кабул, 11.ОАЭ — Абу-Даби, 12.Турция- Анкара.
2.Что интересного о государствах вам запомнилось сегодня на уроке?
Домашнее задание: 1.Учебник с. 278-282 Страны Юго-Западной Азии.
2. Обозначить на к/к страны и их столицы.
3. С помощью условных знаков нанесите крупные месторождения полезных ископаемых.
4.Подпишите все моря, заливы, о-ва и полуострова вдоль береговой линии
5.Обозначьте города — крупные порты.
Слайд №34 Контрольный тест
1.Это островное государство с субтропическим климатом, в национальном составе преобладают греки и турки Кипр
2.Государство в Юго-Западной Азии с самым высоким уровнем урбанизации в регионе и мире, нефтеэкспортер, выходит к северной части Персидского залива. Здесь – один из самых высоких уровней ВВП на душу населения. Кувейт
3.Внутриконтинентальное государство, одно из беднейших в мире, через него проходит хребет Гиндукуш. Афганистан
4.Развивающаяся страна, королевство. Большая часть территории- пустыня, имеет выход к Мертвому морю. Иордания
5. Государство в Юго-Западной Азии, выходит к Средиземному морю, бывшая французская колония, на севере граничит с Турцией. Сирия
6.Государство- архипелаг в Персидском заливе, не входит в ОПЕК. Бахрейн
7.Наиболее высокие температуры июля характерны для….Саудовской Аравии
8.Свинину не употребляют в пищу жители… мусульманских стран
9.Страны Юго-Западной Азии особенно богаты… нефтью и газом
10.Тропический воздух господствует круглый год на территории… Аравийский п-ов
11.Наименее густая сеть рек характерна в странах Азии … Юго-Западной Азии
12.Юго-Западная Азия родина религий….. Христианство и мусульманство
13.В странах Юго-Западной Азии наиболее остро ощущается недостаток …….ресурсов водных
14. «Ближним и Средним Востоком» называют страны……… страны Юго-Западной Азии
15.Большая часть Малоазиатского нагорья положена на территории…….Турции
16.Страна на севере которой- горная система Эльбрус, в рельефе преобладает нагорье… Иран
17.Страна Юго-Западной Азии, государственный язык – арабский, омывается Аравийским морем… Оман
ч. 1
Источник