- Статья «Виртуальная экскурсия как интерактивный метод проведения уроков изобразительного искусства». статья по изобразительному искусству (изо)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Виртуальная экскурсия»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Статья «Виртуальная экскурсия как интерактивный метод проведения уроков изобразительного искусства».
статья по изобразительному искусству (изо)
ФГОС требует поиска внедрений новых подходов к воспитанию и обучению учащихся. Одним из таких подходов является информация образования. Одной из эффективных форм интерактивного обучения и повышения мотивации учащихся является виртуальная экскурсия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_virtualnaya_ekskursiya_na_urokah_izo.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальная экскурсия как интерактивный метод проведения уроков изобразительного искусства
Федеральный государственный стандарт начального общего образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация образования, т.е. переход на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы. Основой современного образовательного процесса становится грамотное активное интерактивное взаимодействие человека и компьютера.
Одной из эффективных форм интерактивного обучения и повышения мотивации учащихся к учебной деятельности являются виртуальные экскурсии. Что такое виртуальная экскурсия?
Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов, пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов. Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы учащихся.
Это мультимедийная фотопанорама, которая, в отличие от видео или обычной серии фотографий, обладает интерактивностью. Так, в ходе интерактивной экскурсии можно приблизить или отдалить какой-либо объект, посмотреть вверх-вниз, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть всю панораму изучаемого объекта или отдельные детали его интерьера, через активные зоны переместиться из одной панорамы в другую, например, погулять по залам музея и т.п. Таким образом, не покидая класса, в нужном темпе и заданной последовательности можно, обойти весь объект изнутри и даже осмотреть его снаружи.
Основными преимуществами виртуальной экскурсии являются:
1. Доступность — возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат;
2. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»;
3. Возможность осмотра в любое время;
4. Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации.
Дети в восторге от подобных экскурсий, который позволяют в деталях рассмотреть экспонаты и получить ощущение полного погружения в мир искусства.
Виртуальная экскурсия представляет собой наглядный процесс познания учеником окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях музеев, выставок, храмов и т.д.
Являясь специфической формой познания, виртуальная экскурсия дает возможность учащимся получить значительный объем информации; формирует способы мыслительной деятельности: всестороннее восприятие объекта, наблюдение, изучение, исследование; вызывает повышенный интерес к работе и на основе этого более углубленное и прочное усвоение материала.
Виртуальные экскурсии можно условно разделить на несколько видов:
− естественнонаучные — экскурсии в музей; на природу: в поле, лес, на луг, к речке, озеру; в зоопарк и др.
− краеведческие – это экскурсии с целью изучения природы и истории родного края;
− историко-культурные – экскурсии по историческим местам, в музеи, картинные галереи, выставочные залы, раскрывающие определённые периоды истории развития государства и русской национальной культуры;
− биографические – это экскурсии по местам, которые связаны с жизнью и творчеством знаменитых людей, хранят память о них.
В основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий учителю добиться успешного результата:
− определение цели и задач экскурсии;
− отбор литературы и составление библиографии;
− определение источников экскурсионного материала;
− отбор и изучение экскурсионных объектов;
− сканирование фотографий или других иллюстраций, необходимых для представления проекта;
− составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
− подготовка текста экскурсии;
− определение техники ведения виртуальной экскурсии;
− подведение итогов экскурсии.
Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. Правильно организованные виртуальные экскурсии способствуют пониманию и раскрытию причинно-следственных связей, пониманию логических отношений между понятиями, что в целом обеспечивает прочное и глубокое усвоение основ наук. Но есть и недостатки: отсутствие возможности увидеть то, что не включено в экскурсию; ограниченность впечатлений.
Использование интерактивных средств обучения на уроках позволяет сделать урок более интересным, повышают наглядность обучения, усиливают эмоциональность восприятия учебного материала. Это усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует осознанному усвоению знаний.
В результате использования виртуальной экскурсии рисунки обучающихся получаются более содержательными. Разнообразным становится выбор предметов, а также место их расположения. Увлекательнее становится сам процесс восприятия нового материала.
Не следует отказываться и от реальных экскурсий. Необходимо найти оптимальное сочетание реальности и виртуальности, исходя из интересов учащихся и задач обучения. Экскурсионная работа в различных ее формах: очная, заочная и виртуальная предоставляет уникальную возможность учащимся глубже узнать и наглядно ознакомиться с окружающим миром, историческим и культурным наследием своей страны, родного края.
Список используемой литературы:
1. Александрова Е.В. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке литературы [Текст]/Е.В. Александрова Литература в школе. – 2010.
2. Пономарёва, А.А. Виртуальная экскурсия как форма обучения младших школьников [Текст] / А.А. Пономарёва // Научный поиск. – 2011. – № 2 (3).
3. Райков Б. Е. Методика и техника экскурсий. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.; Л. : ГИЗ, 1930. — 114, [2] с. – Библиогр.: с. 107-114. – (Экскурсионная библиотека).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот урок познакомит школьников с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, расширит знания о жанре натюрморта. Дети будут учиться понимать, чувствовать и воспринимать.
В статье рассказывается об использовании интерактивных методов обучения на уроках ИЗО.
Виртуальная экскурсия как интерактивный метод проведения занятий по литературе в условиях реализации новых образовательных стандартов.
Материал создан в помощь учителю для проверки пройденного материала. Поможет сделать урок белее интересным и современным.
ФГОС нового поколения определяет такие виды УУД, как познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные. Изучение изобразительного искусства в основной школе направлено на формирование УУД.
Интегрированный урок немцкого языка может рассматриваться как один из возможных путей освоения культурного наследия города Санкт-Петербурга учащимися, что является фактором расширения культурного прос.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов.
Источник
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия»
Конспект внеурочного занятия
Возраст детей: 7 класс
Форма внеурочной деятельности: виртуальная экскурсия
Вид внеурочной деятельности:
Направление внеурочной деятельности:
Тема: Виртуальная экскурсия.
Цель – создать условия для знакомства с виртуальной экскурсии на основе музея истории космонавтики имени К.Э. Циолковского.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с технологией виртуальной экскурсии.
2. Содействовать развитию внимания, воображения.
3. Способствовать формированию умений использования современных технологий на уровне обучения.
Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии
Вид планируемых УУД
Планируемый уровень достижения воспитательных результатов
-умение рассказать о технологии виртуальной экскурсии.
1 уровень воспитательных результатов – приобретение школьниками знаний о
-умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
-умение подробно пересказывать прочитанное, или прослушанное;
-умение определять тему, цель занятия.
-умение участвовать в диалоге на уроке;
-умение слушать и понимать речь других;
-умение отстаивать свою точку зрения.
-выражают интерес к изучению темы «Виртуальная экскурсия»
I Организационный момент
— Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на занятие?
—С улыбкой и позитивным настроением я приветствую вас на занятии и надеюсь на продуктивную работу.
— Посмотрите на экран. Перед вами фотографии. Рассмотрите их. Что их объединяет?
(…)
— Мы с вами находимся в классе, как нам попасть в музей?
—Как вы думаете, как звучит тема нашего занятия?
(виртуальная экскурсия в музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского.)
—Верно. Какая цель занятия?
(познакомиться с экспонатами музея истории космонавтики К.Э. Циолковского)
1.—С самых древних времен люди мечтали перемещаться в пространстве, а с появлением компьютеров и развитием сети Интернет эта мечта становится реальностью.
—Кто из вас знает, что такое виртуальная экскурсия?
—Виртуальная экскурсия — это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально – существующих объектов.
—Сегодня мы с вами побываем на виртуальной экскурсии, а в конце вы мне скажете свои мнения.
План, который вы будете защищать:
4. Где можно применять.
Вам надо сказать по 1 предложению.
—Как вы считаете, в чем достоинства и недостатки виртуальной экскурсии. Предлагаю вам выполнить задания в группе.
—Но для начала вспомним правила работы в командах.
1. Слушай, что говорят другие.
2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
3. Говори спокойно ясно, только по делу.
4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.
1 группа. Вам необходимо сформулировать и записать достоинства виртуальной экскурсии.
2 группа. Вам необходимо сформулировать и записать недостатки виртуальной экскурсии.
—На сколько вы оказались правы мы узнаем, посмотрев виртуальную экскурсию.
2. — Теперь в один миг мы можем оказаться в Калуге и отправиться в виртуальный тур по Государственному музею истории космонавтики имени К. Э. Циолковского.
—Как вы считает почему музей назван именем К.Э. Циолковского.
—Предлагаю вам посмотреть видео о К.Э. Циолковском.
3. —Давайте посмотрим пример виртуальной экскурсии.
Вход в Музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского .
Памятник Ю.А. Гагарин у
Стела «Покоритель космоса»
—Предлагаю вам разделиться на пары для выполнения задания.
(деяться на команды)
—Составим кластер «108 минут космонавта Гагарина». Каждой команде необходимо заполнить пропуски, для этого воспользуйтесь текстом.
—Не забывайте соблюдать правила безопасной работы, которые мы повторили.
—Что у вас получилось?
—У всех так получилось?
САМОСТОЯТЕЛЬНО просматривают залы 2-3
4. —Мы побывали на виртуальной экскурсии.
— У каждого из вас есть шляпа определённого цвета. Каждый из вас сейчас примерит на себя шляпу.
Время на раздумывание 2 минуты.
Белая шляпа. Информационная шляпа. Информация, факты. Что мы уже знаем? Какая еще информация нам нужна? Как её можно получить?
Желтая шляпа. Оптимистичная шляпа.
Плюсы, преимущества, возможности, перспективы. Все достоинства идеи.
Черная шляпа. Осторожная шляпа.
Критика, здравый скептицизм, опасения и осторожность. Страховка безрассудности и рисков. Что может пойти не так?
Красная шляпа. Эмоциональная шляпа.
Интуиция, эмоции, желания и чувства. Выражение переживаний и догадок без каких-либо объяснений и оправданий.
Зеленая шляпа. Творческая шляпа.
Творчество и креативность. Новые идеи, пересмотр старых, альтернативы и возможности. Что еще можно предложить? На какие безумные идеи навевает?
Синяя шляпа. Организованная шляпа.
Управляет процессом мышления. В начале процесса ставит задачу, в конце подводит итоги.
Ⅳ Заключительная часть.
—Ребята, скажите, что вы нового узнали? Что вам понравилось, запомнилось?
— Какая была темы нашего занятия?
(виртуальная экскурсия в музей истории космонавтики К.Э. Циолковского)
—Ребята, какой была цель нашего занятия?
(познакомиться с экспонатами музея)
—Достигли мы поставленной цели?
(да)
— Что вы узнали?
(…)
—Оцените свою работу на занятии.
• сегодня я узнал.
• было интересно узнать, что…
— Виртуальная экскурсия позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства.
—Спасибо! Я вижу, что занятие было полезным и сегодня вы узнали много нового.
108 минут космонавта Гагарина
1. 9 часов 07 минут. Старт ракеты «Восток» с космодрома Байконур. Гагарин произносит свое знаменитое «Поехали!».
2. 9 часов 09 минут. Отделение бокового блока 1-й ступени.
3. 9 часов 11 минут. Отделение 2-й ступени.
4. 9 часов 17 минут. Отделение 3-й ступени. Гагарин на орбите.
5. 9 часов 37 минут. Корабль переходит на ночную сторону земли.
6. 10 часов 02 минуты. По радио Левитан зачитывает сообщение ТАСС о первом в истории человечества полете в космос. Во время полета Гагарину присвоено внеочередное воинское звание – майор.
7. 10 часов 10 минут. Корабль выходит из тени Земли.
8. 10 часов 25 минут. «Восток – 1» развернут приборным отсеком в сторону Земли. Включается тормозная двигательная установка.
9. 10 часов 35 минут. Корабль входит в плотные слои атмосферы. Происходит разделение спускаемого аппарата и приборного отсека.
10. 10 часов 55 минут. Юрий Гагарин приземляется юго-западнее города Энгельса, неподалеку от деревни Смеловка.
11. Высот 700 м. Гагарин катапультируется из корабля. Открывается парашют над спускаемым аппаратом.
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник