Урок литературное чтение 4 класс путешествие гулливера

урок литературного чтения в 4 классе по теме: Дж. Свифт «Приключения Гулливера»
презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме

данная презентация содержит урок литературного чтения по УМК «Школа России» в 4 классе

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_k_urokut_szhataya.pptx 2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» Урок литературного чтения в 4 классе подготовила учитель начальных классов Баранова Лариса Юрьевна

29.06.2013 2 Цели урока: привитие интереса к зарубежной литературе ознакомление с жизнью и творчеством Дж. Свифта Задачи урока: ввести в круг чтения детей произведения о путешествиях, приключениях; обогащать словарный запас учащихся развивать память, речь, воображение учить доброте, отзывчивости, любознательности

Проверка домашнего задания Какие истории о путешествии на другие планеты вы придумали? Конкурс рисунков на космическую тему. О том, как дома вы трудились, Друзьям спешите рассказать.

Речевая разминка А рядом спутницы со мной – Три юных созданья. Все трое просят поскорей Рассказывать им сказку. Одной – смешней, другой – страшней, А третья скорчила гримаску И просит сказку – постранней. Какую выбрать сказку? ( Л. Кэрролл)

Викторина «Знаете ли вы сказки?»

Сказка о маленькой девочке в ярком головном уборе «Красная Шапочка» Ш. Перро

Сказка о бедной дочери лесничего. «Золушка» Ш. Перро

Как звали девочку, у которой «скорлупка грецкого ореха была колыбелькой, голубые фиалки – периной, а лепесток розы – одеялом»? «Дюймовочка» Г.-Х. Андерсен

Как звали смелую девочку? Из какой она сказки?

Сказка о храбром солдате

«ОГНИВО» Г.-Х. Андерсен

У ворот стояла она. Боже мой, на кого она была похожа! Вода ручьями стекала с её волос и с платья прямо на туфельки. Бедняжка была такая мокрая, как будто её вытащили из реки.

Осёл тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту. И тут они все разом закричали: осёл — по-ослиному, собака — по-собачьи, кот — по-кошачьи, а петух закукарекал. Братья Гримм «Бременские музыканты»

Что объединяет узнанные вами сказки? Раздел «Зарубежная литература» включает произведения зарубежных авторов.

Джонатан Свифт (1667 – 1745) 29.06.2013 16 Джонатан Свифт был человеком необыкновенной судьбы и характера, особого склада ума, со своим единственным «свифтовским» юмором. Он был по образованию богослов, занимал значительный пост декана (настоятеля) самого крупного в тогдашней Ирландии собора св. Патрика. Имея громадное влияние и авторитет, был связан со знаменитыми политическими деятелями своего времени.

Родина Свифта — Ирландия 29.06.2013 17

Собор св. Патрика, Дублин

Эпитафия Свифта самому себе. Собор Св. Патрика «Здесь покоится тело Джонатана Свифта, декана этой кафедральной церкви, и суровое негодование уже не раздирает его сердце»

29.06.2013 21 Первый русский перевод «Путешествий Гулливера» вышел в 1772—1773 годах под названием «Путешествия Гулливеровы в Лилипут, Бродинягу, Лапуту, Бальнибарбы, Гуигнгмскую страну или к лошадям». Перевод выполнил с французского издания Ерофей Каржавин . «Путешествия Гулливера» (1726)

Физкультминутка Раз — подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши 3 хлопка , Головою 3 кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.

29.06.2013 24 Чтение текста

29.06.2013 25 Словарная работа Колчан – футляр для стрел Врассыпную – в разные стороны (о разбегающихся) Мальчик-паж — молодой человек из дворян, находящийся при знатной особе, монархе

Ответьте на вопросы: Понравилось ли вам произведение? Как называлась страна, в которую попал Гулливер? Как назывался народ этой страны? Что означает слово «лилипут»? Как автор показывает, что в стране лилипутов Гулливер был великаном?

29.06.2013 27 Обо всём, что он увидел и понял, что передумал и пережил во время своих «путешествий в некоторые отдалённые страны света», Гулливер вот уже более двух с половиной столетий рассказывает всем, кто захочет его слушать.

29.06.2013 28 Читая книгу, мы вместе с писателем перенесёмся в страну Лилипутию, узнаем, что Гулливера в этой стране прозвали Человеком Горой.

Итог урока Какой раздел мы начали изучать? С каким писателем сегодня познакомились? Что вы о нем узнали?

Домашнее задание: читать текст, нарисовать иллюстрации к нему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В папке содержится разработка урока обучения грамоте по теме » Знакомство с разделительной функцией мягкого знака» ( программа » Начальная школа XXI века») по ФГОС, презентация к уроку, поясните.

Можно использовать на уроках литературы во 2 классе. Творчество Ф.Яруллина.

УМК Перспективная начальная школа. ФГОСНОО Урок литературного чтения по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка». План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОСНОО.

Урок литературного чтения с использованием ИКТ. Урок составлен по современным требованиям ФГОС, с применением деятельностного метода обучения.

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи.

Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС.

материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК «Школа России» по теме «В.Осеева»Почему?» ( 1 урок).

Источник

Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Конспект урока по литературному чтению 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Конспект урока по литературному чтению . Знакомство с миром зарубежной литературы, творческое задание.

Скачать:

Вложение Размер
svift_puteshestvie_gullivera_konspekt_uroka_4_klass.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Д.Свифт «Путешествие Гулливера».

Цель: Ввести в круг чтения 4-классников произведения зарубежных писателей о путешествиях и приключениях.

Задачи: 1. Продолжать знакомить учащихся с зарубежными писателями и зарубежной

2. Дать первичное представление о произведении Д.Свифта «Путешествие Гулли

3. Обогащать словарный запас.

4. Развивать речь, творческие способности детей.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний (викторина) (Объявление темы, постановка целей)

3. Ознакомление с биографией Д.Свифта

4. Словарная работа

5. Работа над содержанием отрывка

7. Творческая работа (Работа в группах)

8. Итог урока. Рефлексия

1.-Поздоровайтесь с гостями.

-Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (интересным, познавательным, успешным).

-Что для этого вы можете сделать? (Дружно работать, внимательно слушать учителя и товарищей, не бояться трудностей).

-Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи.

-Путешествие в увлекательную страну литературы мы начнем с викторины.

Вам нужно узнать название и автора произведения.

Вам нужно будет угадать название и автора.

1. Музыка, потом слайд

Из какого произведения прозвучала музыка? (Бр.Гримм «Бременские музыканты»)

2. Главная героиня следующего произведения почувствовала этот предмет через 20 тюфяков и 20 перин из гагачьего пуха. (Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»)

3. Иллюстрация к какой сказке перед вами? (Андерсен, «Гадкий утенок»)

4. «Братья могут честно заработать себе на хлеб, — говорил младший. –А что станется со мной после того, как я съем своего кота и сделаю из его шкурки муфту?» (Ш.Перро «Кот в сапогах»)

5. Сходи-ка ты к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла, да узнай, здорова ли она? (Ш.Перро «Красная шапочка»)

6. Узнайте сказку по предметам :

Вечером, окончив работу она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой (Ш.Перро «Золушка»)

7.-Пип! Пип! – пропищал птенец и вывалился из скорлупы.

«Ужасный урод! – сказала утка. –И совсем не похож на других! Уж не индюк ли это в самом деле?» (Андерсен «Гадкий утенок»)

-К какому жанру можно отнести все эти произведения? (СКАЗКА)

-Подумайте, что объединяет все названные сказки?

-Обратите внимание на фамилии авторов – сказочников (зарубежные писатели)

-Совершенно верно, все эти сказки принадлежат перу зарубежных писателей, а раздел, который мы начинаем изучать, называется «Зарубежная литература».

-Как вы понимаете слово «ЗАРУБЕЖНАЯ» (иностранная, писатели из других стран)

Перед вами выставка книг зарубежных писателей. Многие из них вам уже знакомы, с другими тоже непременно познакомитесь.

-Открывает раздел отрывок из произведения английского писателя Д.Свифта «Приключения Гулливера».

-Перед вами план урока.

-Какие цели поставите перед собой?

(Познакомиться с биографией автора, произведением зарубежной литературы, развивать творческие способности, продолжать учиться работать в группах)

Давайте послушаем рассказ о жизни и творчестве Д.Свифта (рассказывают дети)

Знаменитый английский писатель, поэт Джонатан Свифт родился 30 ноября 1667 года в Ирландском городе Дублин в семье бедного священника.

Отец умер за несколько месяцев до рождения сына. Мать оставила ребенка на воспитание дяде. Жизнь в чужом доме заставила мальчика с детства испытывать унижения и нужду.

Юный Джонатан рос остроумным и независимым, но не отличался прилежанием в учебе.

После школы Свифт поступил в Тринити – колледж Дублинского университета. Окончив его, служил секретарем у состоятельного отставного дипломата, затем священником, и, наконец, настоятелем Дублинского собора Святого Патрика.

Главным литературным трудом Джонатана Свифта стал роман «Приключения Гулливера», который вышел в 1726 году и принес писателю мировую известность.

В России «Путешествия Гулливера» впервые напечатали в 1772-1773 годах.

Джонатан Свифт ушел из жизни в 1745 году, в возрасте 77( семидесяти семи) лет, завещав похоронить себя в Дублинском соборе.

4.-Вы читали отрывок из «Путешествий Гулливера» дома. Понравилось ли вам произведение?

-Все ли слова были понятны (отвечают ДА и НЕТ).

-Вы должны будете объяснить значение слов (как вы понимаете их?)

Колышки — заостренные палочки.

Колчан — футляр для стрел.

Заметались – беспокойно задвигались из стороны в сторону.

Врассыпную – разбежались в разные стороны.

Копье – старинное оружие колющее.

Помост – возвышение, площадка из досок.

Свиток – свернутая трубочкой рукопись на полосе бумаги.

Мальчик-паж – молодой человек из дворян, состоящий при знатной особе.

5.-Как зовут главного героя?

-В какую страну попал Гулливер?

-Была ли ему знакома эта страна?

-Почему вы так думаете?

-Как бы вы назвали маленьких человечков?

-А вы знаете, кто придумал им такое название?

Лилипут – человек очень маленького роста. Это слово вошло в наш язык именно благодаря Дж.Свифту.

-Как автору удается показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном?(Слова из текста размер, еда.)

-Прочитайте 3 абзац. На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз один и те же слова? (Веревочки, все тело опутано веревочками, он привязан).

-Зачем он это делает? (Чтобы показать что он огромен, но привязан крепко, т.к. они опасались его).

-Какие еще детали позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера?

-Были у них причины опасаться или они были трусами?

-Как герой относился к лилипутам? Какие его поступки об этом свидетельствуют?

-К какому экрану можно отнести это литературное произведение? (Сказка)

-Конечно, поначалу это произведение напоминает забавную сказку. Сокращенные варианты 1 и 2 частей с удовольствием читают дети, хотя изначально этот роман-путешествие был написан для взрослых.

Вам знаком жанр — роман. Вы с ним познакомитесь.

Роман- жанр литературы, который вы будете изучать в средней школе. Забегая вперед, скажу, что роман-путешествие – это произведение, в котором может быть несколько действующих лиц, их судьбы переплетаются; действие происходит на фоне путешествия героя. Мы прочитали всего лишь отрывок одну из 21 главы 1 части, а если хотите узнать продолжение истории про Гулливера, можете прочитать про его другие путешествия. (слайды)

Лемюэль Гулливер – судовой доктор, а потом и капитан нескольких кораблей, каждый раз отправлялся в путешествие из обычного портового города, а оказывался в необыкновенной стране.

-Ребята, а вы хотели бы на время стать Гулливером?

-А представить себя на месте писателя? У вас будет такая возможность, после отдыха.

7.Вслед за Гулливером отправляемся по морю творчества.

Перенесемся в выдуманную страну, в которой вы не такой как все.

Представьте себя на месте героя. Опишите свои приключения, свои чувства, ощущения, эмоции, а потом расскажите своим товарищам. Как чувствует себя великан в стране лилипутов вы уже узнали.

1группа — вы лилипут в стране Великанов.

2группа — вам предстоит подумать и обосновать свой ответ: кем лучше быть – великаном в стране лилипутов или лилипутом в стране великанов.

3группа и 4 группа- вы попадаете в страну, в которой жители такого же роста как вы, но выглядят вот так (для каждой группы своя картинка).

Вы можете при подготовке использовать наводящие вопросы, но у вас должен получиться связный рассказ.

Подготовка и выступление детей

-Наверное, нет такого человека, который с детства не мечтал бы о далеких странах и городах, не хотел бы увидеть, как живут другие народы. Став взрослыми, многие люди осуществляют свою мечту — путешествуют по свету. Но путешествовать можно не только куда — то уезжая. Путешествовать человеку помогают книги.

-Снова обратимся к выставке книг.

-Как вы думаете о чём остальные книги, представленные здесь?(о путешествиях)

-Это книги, с героями которых мы можем путешествовать.

Путешествовать мы можем с героями книг, следующих известных зарубежных писателей

С.Лагерлеф – шведская писательница

-Какой раздел начали изучать?

-С каким писателем познакомились?

-Что получилось более удачным?

-Что оказалось трудным?

-Кого можем отметить и за что (старшие в группах)?

-Оцените свою работу на уроке.

-Что можете пожелать грустному человеку? (Не огорчаться, быть активным, читать фантазировать.)

Источник

Читайте также:  Кронштадт куда сходить достопримечательности
Оцените статью