Урок математики во 2 классе конспект урока путешествия

Математическое путешествие. Урок математики. 2 класс. УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Итоговый урок математики во втором классе по программе «Школа России». Закрепление полученных в течение учебного года вычислительных навыков и умения решать задачи. Урок — математическое путешествие. Учащиеся совершают виртуальное путешествие по математическим островам, повторяя сложение и вычитание в пределах сотни, умножение числа на 2 и 3, а также решение задач. Заканчивается путешествие «битвой» с пиратами. На уроке использованы занимательные задания: задачи в стихах, ребусы и т.д.

К конспекту урока прилагается презентация (необходимое приложение — изображение корабля, на котором совершается путешествие и «проплываемых» островов). Возможно костюмированное проведение урока: учитель одет капитаном, ученики в фуражках и тельняшках.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok.doc 42.5 КБ
matematicheskoe_puteshestvie.pptx 1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Организационный момент(1 слайд)

— Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок математики. Мы совершим морское путешествие на белоснежном лайнере. Я буду капитаном, вы команда и пассажиры. Тема урока: «Закрепление пройденного в течение учебного года материала».

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звёзд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Работа по теме урока .

— Итак, отправляемся в математическое путешествие. Что нам для этого нужно? Понадобятся корабль и знание арифметики. (4 слайд)

— Вот наш парусник, на котором мы отправимся в математическое путешествие. Красивый?

— Чтобы отправиться в путь, нам надо выяснить, кто будет командой, а кто пассажирами. Каждый ряд получает примеры. Тот ряд, что закончит первым, станет командой, остальные будут пассажирами.

Ученики выполняют задание, озвучиваются результаты.

— Итак, можно отправляться в путь. В пути вы будете решать устные задачи. Держим путь на юг.

1)50 ворон на крышу сели,
7 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (57)

2) 7 малюсеньких котят,
Что дают им, всё едят,
Ещё 7 сметаны просят
Сколько же всего котят? (14)

3) Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы,
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги –
Сосчитай-ка пироги! (9)

4) Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и пять бельчат
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? ( 10)

— Внимание! Мы прибыли на остров. Как же он называется? Нам предстоит это узнать. Перед вами на экране примеры. Ответ каждого примера соответствует порядковому номеру буквы алфавита. Решите правильно примеры, напротив запишите букву алфавита, и вы узнаете, как называется остров, который мы проплываем.(Арифметика) (Слайд 5)

— Молодцы! Справились с этим нелёгким заданием. Отправляемся дальше! В пути решаем задачи. (Слайд 6)

1)30 минут Вера решала 10 примеров.

Сколько минут на каждый пример

Потратила наша Вера?

2) У стола 4 ножки, а вопрос таков

Сколько вместе будет ножек

У трёх таких столов?

3)Два второклассника, Толя и Коля,

Вместе находят периметр поля.

Ты помоги вычисленьям ребят

Если известно, что поле – квадрат,

5 метров длина стороны

И никаких нет данных иных.

3. – Свистать всех наверх. Справа по борту земля! Это остров Дележение. Какое странное название. (Слайд 7)

Как вы думаете, почему остров так называется? Могу подсказать. Правят этим островом Произведение и Частное. Кто догадался, как называют остальных жителей острова? Жители этого острова очень добрые- всем делятся, всё умножают. Вот и с вами поделились заданием на умножение и деление .(Проводится арифметический диктант)

1) 6 умножить на 2.

2) Найдите произведение чисел 2 и 8.

3) 20 разделите на 10.

4) Делимое 18, делитель 9. Найдите частное.

5) На экскурсию пришло 10 человек. Один билет стоит 3 рубля.

6) Мама испекла 10 пирожков и разложила их поровну на 5 тарелок. Сколько пирожков получилось на каждой тарелке?

— Поменяйтесь работами, возьмите карандаши. Проверяем.

— Молодцы! С заданием справились. Отплываем . (Слайд 8)

Физкультминутка. Игра «Море волнуется»

. Что это за корабль, ребята? Посмотрите! Это же пиратское судно. Что же делать? Они слишком близко, мы не успеем скрыться .(Слайд 9)

(Слайд 10) Капитан пиратов:

— Сдавайтесь, математики! Вы окружены!

-Мы не сдадимся без боя!

— Ребята, победить пиратов нам поможет знание математики. Ведь пираты неграмотные и считать не умеют. А вы умеете, поэтому вы сильнее. Победим пиратов?

(Слайд 11) ( Решение примеров на сложение и вычитание) .

— Молодцы! Пираты повержены. Пора плыть домой. (Слайд 12)

— В пути решим ребусы. Внимание на экран .(Слайд 13)

О5 (опять) 3буна (трибуна) 7сот(семьсот) пи100лет(пистолет)

— Всех свистать наверх! Земля на горизонте! (Слайд 14, 15)

— Вы с честью справились с трудными заданиями. И по праву можете носить звание Математиков. Наше путешествие подходит к концу, мы прибываем домой.

— Все сегодня хорошо поработали.

Что запомнилось на уроке?

Какое задание больше всего понравилось?

Наш урок окончен.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МАТЕМАТИКА 2 класс Математическое путешествие

Астраускене Светлана Владимировна учитель начальных классов МОУ «СОШ «Свердловский ЦО» Всеволожский район Ленинградская область

Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета, Без счёта письмо не найдёт адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Летит выше звёзд арифметика наша, Уходит в моря, строит здания, пашет, Сажает деревья, турбины куёт, До самого неба рукой достаёт.

50 ворон на крышу сели,7 ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы, Пироги уже готовы , Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь, помоги – Сосчитай-ка пироги! Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат, Трёх зайчат и пять бельчат Посчитайте поскорей, Сколько у ежа друзей? 7 малюсеньких котят, Что дают им, всё едят, Ещё 7 сметаны просят Сколько же всего котят?

1+0 = 9+9 = 20-10 = 18+4 = 6+8 = 56-50 = 90-70 = 100-90 = 5+7 = 61-60 =

Я капитан пиратов, Одноногий. Сдавайтесь, математики! Иначе мы захватим ваш парусник!

24+24 = 10 :2= 9х2= 54-30= 12+18= 97-23= 32+44= 15-8= 19+11= 6х4= 7х3= 60-28= 20:4= 5 48 21 5 32 24 18 30 76 74 7 24 30

3 БУНА О5 7СОТ ПИ100ЛЕТ ОПЯТЬ ТРИБУНА СЕМЬСОТ ПИСТОЛЕТ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок математики во втором классе по программе «Школа России». Закрепление полученных в течение учебного года вычислительных навыков и умения решать задачи. Урок — математичес.

Урок разработан как интегрированный окружающий мир — математика для учащихся 4 класса. Ребята закрепляют знания о площади, населении России, повторяют символику Российской Федерации. Узнают новое о са.

Занимательный урок математики для 1 класса по системе Л В. Занкова проводится в нетрадиционной форме с использованием аукциона знаний.

Тема: Деление двузначного числа на однозначное. Закрепление.Цель:- Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: «Деление двузначного числа на однозначное».

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТема «Системно – деятельностный подход на уроке математики «Литр».

Данная презентация поможет провести устный счет на уроках математики в 4 четверти 1 класса по УМК «Школа РОссии».

КТП уроков математики УМК «Школа России» 2 класс.

Источник

Урок-путешествие по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока по математике 2 класс на тему «Счёт предметов в пределах 20». Дети любят такие уроки-путешествия, уроки-сказки.

Скачать:

Вложение Размер
urok-puteshestvie_po_matematike_2_kl.docx 15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие в сказку по математике 2 класс

Тема: Сложение и вычитание до 20 (повторение)

Цели: тренировать навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20; способствовать развитию умения решать задачи изученных видов, формированию навыков логического мышления; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру; способствовать сопереживанию литературным героям, воспитание умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми, воспитание самоконтроля.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток, решать текстовые задачи, составлять выражение по условию задачи.

Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: проверяют результаты вычислений; планируют собственную вычислительную деятельность

Познавательные: сопоставляют условие задачи с числовым выражением, ориентируются в рисунках, цепочках вычислений

Коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания; строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)

1. Организационный момент

Но скажу с почтением –

Всем без исключения!

— Вы любите математику? Где знания по математике вам могут пригодиться в жизни?

2. Актуализация знаний.

— Урок сегодня необычный. Мы отправимся в путь со сказочными героями, где им тоже поможет математика.

— Узнайте произведение по отрывку: «Емеля, отпусти меня в воду. Я для тебя исполню, всё, что пожелаешь…»

— Верно. Это русская народная сказка «По щучьему велению…», где герои живут в Тридевятом царстве.

(В начале урока учитель раздаёт 3 карточки с индивидуальными заданиями)

— Из каких цифр состоит слово «тридевятое»? Напишите в тетради красиво, чередуя цифры 3, 9.

— Какие двузначные числа можно составить, используя эти цифры? (39,93)

— Сколько десятков, единиц в каждом числе?

— Какое из них больше, меньше?

— На чём отправимся в путь с Емелей? ( на печи)

(Показать рисунок Емели на печи)

— И вот дошёл слух до Емели, что исчезла Марья-царевна, и увёз её кто-то… Узнаем?

4. Закрепление пройденного материала

— Найдите «лишнее число», решив эти выражения, запиши их в 2 столбика в тетрадях.

( на доске 5 выражений, под ними 5 листочков, где 4 – пустые, а на одном перевёрнуто слово «чудовище»)

14 – 8 = 11 – 6 = 15 – 9 = 16 – 10 = 13 – 7 =

(Показать рисунок чудовища)

— Подчеркните выражение «лишнее» Почему вы его выбрали?

— Ехали мы по дороге и вот распутье. (Рисунок мелом дороги и камня на доске и 3 выражения). Запись на камне гласит:

«Верная дорога та, если ответ не самый большой и не самый маленький».

— По какой дороге поедем с Емелей?

— Мы приехали к воротам владения чудовища (На доске прямоугольник).

Замков нет, ворота исчезнут, если вычислите стр. 44 учебника №7

2 человека решают на обратной стороне доски, остальные дети дописывают 2 столбик в тетради)

Проверка с помощью интерактивной доски

5. Физминутка (звучит запись «пение птиц»)

Шагая по царству

Сейчас отдохнём и продолжим дорожку.

Мы шагаем, мы шагаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – присесть, четыре – встать,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

— Мы решили верно, но ворота нас обманули и не исчезли. (учитель пишет на воротах букву Р и метры)

— Кто знает, что обозначает буква Р?

— узнайте периметр ворот. (Один ученик у доски Р = 4+4+3+3 = 14 м)

Проверка. Вот, наконец, ворота исчезли. За ними чудовище прятало Марью.

(На доске 5 Марьюшек)

— Но Марья заколдована и теперь их стало 5. Узнаем, кто из них настоящая. Для этого надо найти значение выражений (Дети работают в парах и по вариантам). Верхние — 1 вариант, нижние – 2 вариант.

Проверка. Что общего у выражений верхней строки? (Результат и значение суммы 20)

— Что общего у выражений нижней строки?(Результат и уменьшаемое 20)

На платке у одной Марьюшки есть эти ответы, она и есть настоящая!

— Скорей возвращаемся домой, пока чудовище не вернулось.

— Чудовищу помогает другая героиня — Баба-Яга. (На интерактивной доске её изображение). Это она остановила печь.

— « Решите мою задачу, тогда пропущу. А если нет, то заберу Марью себе служить»

(Учитель открывает схему на доске. Знаки подписать после разбора задачи)

«В моём саду растёт волшебная яблоня. На ней 12 золотых яблок и серебряных 8. 9 яблок я сорвала. Сколько яблок осталось?»

— Какие яблоки растут на дереве? Сколько золотых? Сколько серебряных? Сколько она сорвала?

— Можно ли сразу узнать, сколько яблок осталось на дереве, после того, как она сорвала? Почему? (Запись краткого условия в тетрадь. Решить самостоятельно, один ученик с обратной стороны доски). Взаимопроверка.

Было – 12 яб. И 8 яб.

(Для быстрорешающих дополнительное задание в учебнике стр. 44 №10)

— Вот мы и помогли Емеле и Марье вернуться домой. Расколдовали Марью с помощью знаний по математике. Стали они жить – поживать, да добра наживать.

— Оцените свою работу по шкале успеха, нарисуйте зелёный кружок в тетради, ели всё было понятно. Пустой кружок – если какое-то задание было вам трудно выполнить. Красный кружок – если все задания урока были трудными для вас.

Источник

Читайте также:  Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий по бездорожью
Оцените статью