Урок окружающего мира 3 класс наши проекты музей путешествий

Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Наши проекты: «Музей путешествий». Школа России

Урок окружающего мира для 3 класса на тему «Наши проекты: «Музей путешествий»». УМК А. А. Плешакова

Цель: познакомить с некоторыми городами нашей Родины и мира.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

— О каком городе Золотого кольца вы хотите рассказать? Обязательно укажите источник информации.

— Поделитесь своими впечатлениями о путешествии по городам Золотого кольца.

III. Самоопределение к деятельности

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется — под лучами

Отливает серебром. (Самолет.)

Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл.)

Они бывают разные —

Зеленые и красные.

Они по рельсам вдоль бегут,

Везде встречают их и ждут. (Вагоны.)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу. (Велосипед.)

Нужно здесь купить билет —

И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждет носильщик тут как тут.

И повсюду — слева, справа —

Пассажирские составы. (Вокзал.)

В том порту бывал мой друг,

Где вовсе нет воды вокруг.

Но в этот порт все время шли

С людьми и грузом корабли. (Аэропорт.)

— На какую тему загадки? (Путешествия.)

Сегодня на уроке мы будем говорить о путешествиях.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Любите ли вы путешествовать?

— На каком виде транспорта вы путешествовали? Куда?

— Что особенно запомнилось в путешествии?

— Куда планируете поехать летом?

— Прочитайте в учебнике текст на с. 98—99.

— Назовите тему нашего проекта. («Музей путешествий».)

2. Работа над проектом

— Прочитайте в учебнике задания.

— Создайте и вы музей путешествий. Пополняйте его экспозицию после коллективных поездок, а также по возможности и после ваших семейных путешествий.

— На какой главный вопрос мы должны ответить в ходе выполнения проекта? (Чем богат и знаменит город, в котором я был?)

— На какие дополнительные вопросы можно найти ответы? (Примерный ответ. Какова история города? Где город находится? Каковы достопримечательности города? Какие товары выпускают предприятия города? Какими людьми знаменит город? Какие интересные культурные и спортивные события происходят в городе? Сложены ли о городе песни, стихи? Какие сувениры можно привезти из города?»)

(Учитель делит класс на команды по 5—8 человек. Дети вспоминают правила работы в группах, план работы над проектом; обсуждают, о каких городах будут рассказывать; как оформят презентацию своего проекта (буклет, стенгазета, фотоальбом и т. д.); распределяют роли (журналист, художник, издатель, докладчик и т. д.). Учитель помогает группам, испытывающим затруднения.)

— Из каких источников можно получить информацию? (Из СМИ, краеведческая литература, Интернет, энциклопедии.)

— Расскажите, о чем будет ваш проект, какую форму презентации вы выбрали.

(Учитель в ходе обсуждения записывает общий план проекта.)

План проекта

1. Где находится.

2. Почему так назвали.

5. Знаменитые люди.

6. Интересные факты.

7. Песни, стихи о городе.

V. Физкультминутка

От зеленого причала

(Встать из-за парт.)

Он назад поплыл сначала —

А потом поплыл вперед —

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(Волнообразные движения руками.)

VI. Рефлексия

— Понравился ли вам урок? Чем?

— Заинтересовала ли вас тема проекта?

— Какая главная цель вашего проекта? (Узнать, чем интересен город, в котором мы побывали.)

VII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание

Приготовить проект и выступить с ним на классном часе в сентябре.

Источник

Проект по окружающему миру 3 класс Тема: Музей путешествий
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Проект по окружающему миру «Музей путешествий»

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Музей путешествий» 2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект по окружающему миру Тема: Музей путешествий Республика Калмыкия. Незабываемая Элиста . Работу выполнила: Сава Виктория 3 «б» класс ГБОУ школа № 612

И вот он город — Элиста. Буддистская столица России, шахматная столица России, степная жемчужина.

Буддистская столица России. Хурул — именно так называется буддийский храм — окружен оградой, украшенной симпатичными белоснежными статуями.

В главном зале — дугана — девятиметровая статуя Будды . Ламы в буддистской обители — это примерно то же самое, что священники в православной церкви. Вместо молитв они читают мантры на тибетском языке, а вместо церковного хора звук перкуссионных инструментов, в которые бьют ламы.

В храме находится музей буддийской культуры и истории, а также библиотека, где можно познакомиться с книгами по буддизму, свитками и молитвами на санскрите. Чтобы попасть на службу совсем необязательно быть буддистом, двери хурула открыты каждому. Очень впечатляет и территория вокруг хурула : сказочный сад с фонтанами, цветами, статуями великих буддийских учителей

Элиста отличается наличием многочисленных памятников буддийской культовой архитектуры . Это статуя Белого Старца с посохом в руках. Белый Старец ( Цаган Аав ) почитается как покровитель всего живого на земле в добуддийской религии калмыков. Считается, что он – хозяин всей земли, покровитель плодородия и долголетия.

В прошлом веке калмыки разводили коней, овец, верблюдов. Сейчас основное поголовье — овцы, козы, крупный рогатый скот. Особенно ценится «калмыцкая красная» порода коров, известная своим «мраморным» мясом. В медицине очень ценится кумыс, получаемый из молока лошадей низкорослой калмыцкой породы. Много разорившихся кочевников-скотоводов ушли в поисках работы на рыбные промыслы Волги и Каспия и на соляные разработки Прикаспийской низменности. Элиста же изобилует зеленью, что несвойственно степной засушливой природе Калмыкии. Зелень в City-Chess выращена и ухожена рукотворно.

Элиста – без всяких сомнений является жемчужиной степи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На уроке дети познакомятся с понятиями: отправитель, адресат и подробно узнают как путешествует письмо.

Этот проект о семье, о том, что объединяет и сплачивает всех людей. Каждый человек имеет семью, свой дом, свой родной очаг. И где бы ни был человек, он всегда помнит об этом замечат.

Открытый урок по окружающему миру по теме «Как путешествует письмо?» 2 класс по ФГОС по программе Школа России.

Рабочий лист содержит задания по теме «Как путешествует письмо?» , 1 класс, УМК «Школа России»: восстановить путь письма от отправителя до адресата (работа с приложением),рас.

Тема: «Как путешествует письмо?»Цели: Познакомить с работой почты; развивать память, внимание, наблюдательность; воспитывать доброжелательность.Планируемые результаты: учащиеся научатся ра.

Любите и не забывайте свою малую Родину.

Данная презентация создана для учащихся 1 класса, занимающихся по учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир», с целью знакомства с работой почты, видами почтовы.

Источник

Окружающий мир. 3 класс. Тема: «Проект»Музей путешествий»» УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Окружающий мир. 3 класс. Тема: «Проект «Музей путешествий»» УМК Школа России

Скачать:

Вложение Размер
14.04.docx 28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.20

Школа: МКОУ Рымникская СОШ

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Проект «Музей путешествий»

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с достопримечательностями и культурой некоторых городов России.

-уметь находить на карте великие города России;

-уметь приводить примеры достопримечательностей городов России;

— воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;

-закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Методы и приемы

1.Этап самоопределения к деятельности

— Я рада вас видеть. Желаю вам отличной работы на уроке. Пожалуйста, присаживайтесь.

-Здороваются с учителем

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

-На прошлом уроке мы с вами закончили путешествие по Золотому кольцу России.

-Кто может сказать, какие города мы с вами посетили?

Высказывают свое мнение

Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский, Углич, Кострома, Ярославль, Суздаль

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Практические: устное упражнение

-У нас сегодня не просто урок, а урок путешествие.

«Свой край люблю и знаю.

И тем полней люблю,

чем больше знаю»

-Я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по некоторым городам нашей Великой Родины.

-А по каким городам мы будем с вами путешествовать, вы узнаете сами, ответив мне на вопросы:

1. Столица нашей родины, город герой

-Правильно, мы отправимся в Москву.

2. Этот город основал царь, Петер I.Кто назовёт этот город?

3.Этот город был назван в честь Екатерины I

4. Этот город знаменит скульптурой «Родина-мать зовёт!», что возвышается на Мамаевом кургане.

5.Столицей этой республики является Симферополь

-Совершенно верно, ребята.

Давайте повторим по каким городам мы будем путешествовать

-Как я уже говорила, у нас сегодня не просто урок. Нас ждет интересное задание. Проект, который называется «МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ»

— Ребята, поставьте цель на сегодняшний урок

— Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград, Крым.

— выполнить проект «Музей путешествий»

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Работа в группах

Практическое: работа с информацией

-Для выполнения проекта, вам нужно поделиться на 5 групп.

— Если в музеях хранятся экспонаты, которые имеют значимость, то мы с вами создадим музей городов и укажем достопримечательности, которые имеют большое значение.

-Теперь послушайте внимательно задание:

-Я раздам вам ватманы и конверты. В этих конвертах находится информация, фотографии, картинки. Ваша задача сделать коллаж города, который вам попался, но это не просто коллаж. На нем должны находиться ответы на вопросы, которые указаны на слайде. Давайте вместе их прочитаем.

Город на карте (показать на карте)

Песни, стихи о городе

Если в музеях хранятся экспонаты, которые имеют значимость, то мы с вами создадим как бы музей городов и укажем достопримечательности, которые имеют большое значение.

-После выполнения задания вы будете защищать свой проект.

-Ребята, вы поняли задание?

(Раздаю конверты, контролирую работу, помогаю)

— А сейчас встаньте возле своих парт и повторяйте движения

— Делятся на 5 групп

— внимательно слушают и анализируют речь учителя

Источник

Конспект урока окружающего мира «Проект. Музей путешествий» (УМК «Школа России» 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление c некоторыми городами Нашей Родины.

Планируемые результаты:

  • знать города России и различные страны;
  • уметь показывать города России и различные страны на карте;
  • уметь делать сообщения в устной форме.
  • Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
  • Проводить самооценку своей деятельности;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК Школа России – учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал

Скачать:

Вложение Размер
Проект. Музей путешествий 30.28 КБ

Предварительный просмотр:

ФИ студента: Тулькибаева Ирина

ФИО учителя: Берсенева Е. М._________

ФИО методиста : Мухина И.Г.__________

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Проект. Музей путешествий»

Цели деятельности учителя: ознакомление c некоторыми городами Нашей Родины.

  • знать города России и различные страны;
  • уметь показывать города России и различные страны на карте;
  • уметь делать сообщения в устной форме.
  • Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
  • Проводить самооценку своей деятельности;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК Школа России – учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

-Здравствуйте, ребята.
— Повернитесь к друг другу, улыбнитесь и пожелайте своем соседу успехов на уроке. Присаживайтесь.

  • — Посмотрите какая пословица нас встречает в начале урока — «Не тот больше знает, кто дольше жил, а тот, кто дальше ходил.
    Чтобы узнать почему именно эта пословица,
    давайте скорее начнем урок.

— Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется — под лучами
Отливает серебром.
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
Они бывают разные —
Зеленые и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут.
• Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу. • Нужно здесь купить билет —
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик тут как тут.
И повсюду — слева, справа —
Пассажирские составы.
В том порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг.
Но в этот порт все время шли
С людьми и грузом корабли.
— На какую тему загадки?

Источник

Читайте также:  Путешествие с сыном цитаты
Оцените статью