- Конспект урока окружающего мира + презентация «Достопримечательности Москвы» (УМК «Система Д.Б. Эльконина В.В. Давыдова», 3 класс) план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок- путешествие «По знаменитым местам мира» план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Открытый урок по окружающему миру «Достопримечательности городов России» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира + презентация «Достопримечательности Москвы» (УМК «Система Д.Б. Эльконина В.В. Давыдова», 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с достопримечательностями города Москва
Планируемые результаты
Предметные:
- знать понятие «достопримечательность»;
- знать основные достопримечательности города Москва;
- уметь узнавать достопримечательности по фотографиям и описанию;
- уметь рассказывать основную информацию об изученных достопримечательностях;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir-konvertirovan.pdf | 275.32 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_okruzhayushchego_mira_dostoprimechatelnosti_moskvy.pdf | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальный учебник по окружающему миру, автор Лариса Михайловна Цветова, изд-во «Мнемозина» МоскваПредлагаю конспект урока по данному учебнику с презентацией на тему «Клетка», 3 класс.
Конспект урока по окружающему миру.
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о достопримечательностях и жизни людей на разных континентах.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое континент, какие контин.
Цели деятельности учителя:формирование представлений об изменения в живой и неживой природе.Планируемые результаты:Предметные:знать понятия «живая природа», «неживая природа»;з.
Цели деятельности учителя: формирование представлений о природном сообществе – болоте; ознакомление с животным и растительным миром болота.Планируемые результаты:Предметные:знать: понятие «.
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о природном сообществе – лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса и возможность их совместного об.
Урок по данной теме разработан и проведён в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Он относится к разделу «Путешествия». На уроке применялись следующие педагогические технологии.
Источник
Урок- путешествие «По знаменитым местам мира»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Познакомить с достопримечательностями разных стран мира: Индия, Австралия, Египет, США, Великобритания, Россия, Китай
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_nas-_urok.doc | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру во втором классе «Я знаю родной край.» Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в.
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива.
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
в соответствии фгос.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «По знаменитым местам мира» Цель деятельности учителя: ознакомление со знаменитыми местами мира, раскрытие разнообразных связей челове.
Цели деятельности учителя: знакомство со знаменитыми местами мира; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметные:- знать о.
Источник
Открытый урок по окружающему миру «Достопримечательности городов России»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Открытый урок по окружающему миру. 2 класс. Тема «Достопримечательности городов России» по программе Начальная школа XXI века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_vo_2_klasse_lll.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе.
Тема урока : «Достопримечательности городов России».
- Познакомить с некоторыми достопримечательностями русских городов России.
- Раскрыть понятие слова «достопримечательность»;
- Дать краткую информацию о некоторых исторических личностях и живописных достопримечательностях городов России;
- Расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся.
- Развивать поисково-информационные умения: учить работать с различными источниками информации;
- Развивать умение анализировать, обобщать, находить ассоциации и пользоваться ими;
- Развивать умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, вести познавательную деятельность в коллективе, умение сотрудничать;
- Продолжить развивать умение устанавливать взаимосвязи между объектами и делать выводы;
- Развивать коммуникативные способности;
- Воспитать гуманную, творческую личность, бережно, ответственно относящуюся к истории своей страны;
- Воспитать чувство гордости за свою страну.
I. Организационный момент.
Парты расставлены для работы детей в группах, на партах цветовые таблички: голубая, белая, красная.
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Борисовна. Я прошу вас стать моими помощниками на уроке окружающего мира.
— Ребята, мне хотелось бы с вами поближе познакомиться.
— Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
— Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
— Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
— Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
— Вы обратили внимание, как сегодня сидите за партами – по командам.
— А команды как работают? (дружно, слаженно). Правильно. Поэтому, чтобы наш урок был приятен для всех, работать будем учиться дружно, вместе, уважая друг друга.
— Вот и состоялось наше знакомство. Думаю, что теперь можно начать работу. И начнём её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос – а вы дружно отвечаете – «да» или «нет».
— Вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да ).
— У вас есть желание решать проблемы вместе? (да ).
— А хотели бы вы научиться добывать полезную информацию? ( да ).
— Тогда считайте, что вам повезло. Сегодня я приглашаю вас принять активное участие в необычном уроке, на котором вы получите необходимые знания для профессии экскурсовода, т.е. людей, которые проводят экскурсии по интересным местам.
— Приобретёте знания для грамотного гражданина своей страны – знания о своём государстве.
— И результатом вашей работы в команде будет оценка.
— Научимся использовать разные источники информации для творческой работы в ваших туристических фирмах:
- Туристическая фирма «Простор»;
- Туристическая фирма «Ширь»;
- Туристическая фирма «Величие».
— В путешествие необходимо брать с собой документы. Поэтому нам нужен учебник и бланки для работы, которые я буду вам раздавать.
— Дети, обсудите, пожалуйста, в группах название темы нашего урока, которую я зашифровала. Какая группа быстрее прочитает название темы урока?
ИТСОНЬЛЕТАЧЕМИРПОТСОД ВОДОРОГ ИИССОР (СЛАЙД 2)
— Начните с самого маленького слова.
— Подсказка: прочитайте слова наоборот.
Показ слайда с названием темы урока. (СЛАЙД 3)
— Правильно. Мы продолжаем тему о Родине. Поэтому и цветовые таблички на столах вам напомнят государственный символ России. Какой? Правильно – это цвета нашего государственного флага. (СЛАЙД 4)
— Теперь я вижу, что здесь настоящие патриоты своей страны собрались. И поэтому вам на стол ставлю по символу нашего государства.
— Ну, что вы согласны больше узнать о своей родной стране — России? (да)
— Посмотрите, ребята на карту географического положения России. Голубой и синий цвета на карте обозначают водное пространство — моря, океаны, реки. А другие цвета – это суша.
— А знает ли кто из вас, где на карте находится Россия? (пусть покажут на экране)
— Обратите внимание, что территория нашего государства одна из самых больших. Красной линией обозначена граница страны.
— А маленькими точками – кружочками, а правильнее пунсонами, обозначены города. (СЛАЙД 6)
— Какие города России вы можете назвать? (пусть назовут)
— Используя карту России, назовите города России.
Работа с картой. (Слайд 2) по 3 карты на стол.
— Сегодня на уроке мы познакомимся поближе со следующими городами: Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Волгоград, Тула.
— Покажите на карте экрана эти города и найдите их на своих картах.
(СЛАЙД 7)
— Мы совершим экскурсию по этим русским городам, познакомимся с их достопримечательностями.
— Ребята, вы услышали новое слово «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ».
— А что оно означает?
— Ответить на вопрос «Что такое «достопримечатель»?», нам поможет статья из словаря Ожегова. (СЛАЙД 8)
«Достопримечательность – место или принадлежащий какому-нибудь месту предмет, заслуживающие особого внимания». Слайд .
— Например, у нас в Нефтегорске есть следующие достопримечательности:
— А есть ли в вашем селе места, достойные особого внимания? (Ответы детей.) Показ слайдов о с.Борское. (СЛАЙД 10)
— Используя Интернет, я нашла следующие достопримечательности вашего села.
— А можете ли вы назвать достопримечательности городов Ростова Великого, Ярославля, Костромы, Волгограда, Тулы.
— А кто был в этих городах?
— Сегодня на уроке, что мы должны узнать, о чём собрать информацию?
— Правильно, с помощью различных источников информации узнаем о достопримечательностях названных городов России.
— Перед нашими исследованиями необходимо отдохнуть.
Путь-дорога нелегка (шагают на месте),
И замёрзли мы слегка (прыжки на месте).
Руки мы сейчас согреем (трут ладонями),
Всё на свете мы сумеем.
— Садитесь, дети. Итак, начинаем.
— Мы прибыли в 1-ый город – Ростов Великий.
Ростов Великий. Слайдовый показ . (СЛАЙД 11)
(СЛАЙД 12) Кремль
— В словаре Ожегова «КРЕМЛЬ» — означает «КРЕПОСТЬ».
— Посмотрите на фотографию. Похож кремль на крепость?
(СЛАЙД 13) Музей финифти
(СЛАЙД 14) Успенский собор
— Славится звонницей. Много колоколов.
— Прочитаем хором достопримечательности этого города?
Достопримечательности Ростова : (СЛАЙД 15 )
- Кремль
- Музей финифти
- Успенский Собор
— А теперь отправляемся в г. Ярославль. (СЛАЙД 16)
Ярославль. Слайдовый показ .
(СЛАЙД 17) Академический театр имени Фёдора Волкова .
(СЛАЙД 18) Художественный музей
— Назовите достопримечательности этого города?
Достопримечательности Ярославля : (СЛАЙД 19)
- Академический театр имени Фёдора Волкова .
- Художественный музей
— Следующий город мы посетим – Кострому. (СЛАЙД 20)
Кострома. Слайдовый показ .
(СЛАЙД 21) Торговые ряды
(СЛАЙД 22) Музей деревянного зодчества .
— Чем запомнилась вам Кострома?
Достопримечательности Костромы : (СЛАЙД 23)
- Торговые ряды
- Музей деревянного зодчества .
— Города Ростов Великий, Ярославль, Кострома относятся к древним городам России. Здесь находятся разнообразные памятники культуры, которые отображают историю государства. (СЛАЙД 24)
— А сейчас мы познакомимся с городами-героями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Да, вы не ослышались, города-герои. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов не только люди совершали героические поступки, но и населения целых городов. Поэтому некоторым городам на территории нашего государства было присвоено звание «города-героя». В 2010 году 9 мая вся наша страна будет отмечать 65-ую годовщину Победы над фашистами. И эти города – главные участники этого праздника.
— А сейчас мы попутешествуем по таким городам – героям.
Волгоград. (СЛАЙД 26)
— Приехав в незнакомый город, откуда вы сможете получить информацию о его основных достопримечательностях? ( спросить у местных жителей, купить открытки с видами города, сходить в музей… .)
— А ещё такую информацию можно получить из буклета.
Знакомство с БУКЛЕТАМИ.
— Чем отличается буклет от открытки? (на буклете много картинок и есть текст с информацией, а на открытке только изображение).
— У вас на столах лежат буклеты и наборы открыток о городе Волгограде. Изучите их и найдите информацию о достопримечательностях этого города-героя.
— Какие культурные ценности привлекли ваше внимание?
— Что добавят остальные?
К достопримечательностям и памятникам, связанным со Сталинградской битвой относятся:
(СЛАЙД 27) Мамаев Курган.
(СЛАЙД 28) Дом Павлова.
К архитектурным достопримечательностям Волгограда можно отнести
(СЛАЙД 29) каланчу Центральной пожарной станции г. Царицына.
(СЛАЙД 30) церковь Иоанна Предтечи.
Обобщения не надо.
Тула. Слайдовый показ . (СЛАЙД 31)
(СЛАЙД 32, 33) Тульский государственный музей оружия.
(СЛАЙД 34,35) Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная Поляна»
(СЛАЙД 36) Музей «Тульские самовары».
(СЛАЙД 37) Музей «Тульский пряник».
Достопримечательности Тулы : (СЛАЙД 38)
- Тульский государственный музей оружия.
- Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная Поляна»
- Музей «Тульские самовары».
- Музей «Тульский пряник».
Классом мы к лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки
Мы шагали высоко,
Не упал из нас никто.
Самостоятельная коллективная работа.
— А сейчас , откройте учебник на с.94-96 и используя материалы учебника на страницах и другие источники информации: буклеты, открытки выполните задание. Разрезные открытки вклейте в пустые квадраты с названием достопримечательности и соедините с названием того города, где эта достопримечательность находится.
— Задание поняли? Начали.
Проверка работ. По одному из участников от команд выходят к доске и читают по листочку (по очереди). Приклеить на доску.
— Мы завершаем наше путешествие по городам России. И наш урок подходит к завершению.
— Достопримечательности каких городов России вам запомнились, и вы хотели бы их ещё раз увидеть?
— В каких городах вы хотели бы еще побывать?
ЗАДАНИЕ 2. Создание рекламного листа.
— А сейчас, уважаемые без пяти минут экскурсоводы, предлагаю вам создать буклет любого понравившегося вам города и прорекламировать будущим туристам, людям, желающим отправиться в путешествие.
4. Закрепление изученного материала. Рефлексия.
— Красивые города России?
— Чем они вам понравились?
— Почувствовали ли вы гордость за нашу страну, познакомившись с этими городами? Почему?
— Как вы понимаете пословицу «Чужбина –калина, а родина –малина».
— Чтобы правильно понять смысл этой пословицы, вспомните вкус этих ягод.
— Правильно, какой бы красивой чужая сторона не была, родная сторона любимее, роднее, приятнее.
— А какие пословицы о Родине вы знаете?
— А эти пословицы можно отнести к нашей теме?
«Нет земли краше, чем Родина наша»
«Береги землю родимую, как мать любимую».
— Я вижу, вам понравился урок. Покажем с помощью аплодисментов, что нам всем хорошо, мы счастливы.
— Большое спасибо всем за урок! Я счастлива, что познакомилась с такими замечательными детьми.
— Используя раздаточный материал, подготовьте рассказ о любом городе России в качестве экскурсовода.
Источник