Урок окружающего мира путешествие по родной стране

«Путешествие по родной стране»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx 19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе

«Путешествие по родной стране»

Воспитатель Туманян О.А.

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о государстве в котором мы живём, вспомнить столицу нашей Родины, имя президента, название области где мы живем, ее столицу.
  2. Закрепить представления о родном крае, о людях разных рас, живущих на нашей планете, о космосе и его героях, о городе в котором мы живем .Рассказать о себе, о родителях.
  3. Формировать уважительное отношение к государственным символам (Герб, флаг, гимн).
  4. Закрепить виды транспорта, предметы облегчающие труд людей, знания о свойствах и качествах предметов.
  5. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
  6. Воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование:

Глобус, картинки героев космоса, государственные символы(Герб, флаг и т.д.), различный транспорт, предметы облегчающие труд людей (компьютер, телефон, миксер, эл. чайник, фен и т.д.) предметы разного качества (дерево, стекло, резина, глина, пластмасса), куклы в национальных костюмах.

Воспитатель. Добрый день, мои юные друзья! Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Как она называется? (ответы детей ). Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей, от Балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство.

Воспитатель : Ребята, а что же такое Россия?

Воспитатель : Молодцы, еще Россию называют- Родиной. Как вы думаете, почему? Что означает слово Родина?

Воспитатель : Родина – это, то место, где мы родились и где живем. Наша Родина называется – Россия. Посмотрите, какая она большая, и чтобы добраться до какого – ни будь уголка, понадобится много времени.

Я предлагаю отправиться с вами по России. На чем мы можем отправиться? (Ответы детей – транспорт, виды транспорта).Выбираем на чем поедем!

А что бы отправиться, нам нужно приобрести билеты, а для этого нужно рассказать о себе, о своих родителях, назвать свой домашний адрес.

Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в виде поезда, и под музыку «Мы едем, едем, едем, в далекие края» отправляются в путешествие.

Воспитатель : первая остановка «Столичная»

— Назовите столицу России?

Воспитатель : Назовите и покажите символику страны.

Дети показывают и рассказывают, что изображено на флаге, гербе, называют президента.

Воспитатель : Что обозначают цвета Российского флага?

Дети :- Белая полоса – благородство, у нашей страны нет злых намерений.

— Синяя полоса – честность, чистое небо и говорит о дружеских отношениях с другими странами.

— Нижняя красная полоса означает смелость, отвагу и говорит о том, что если потребуется, то каждый житель, каждый гражданин России будет готов защищать свою Родину.

Воспитатель : А сейчас послушайте стихотворение о Родине.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что в поле.

Воспитатель : Ребята, а почему автор говорит о Родине и прописывает Дерево березу, как вы думаете?

Воспитател ь: Береза, символ России.

Воспитатель : Ребята, а какие еще мы знаем страны и расы людей

Дети называют разные страны и расы людей.

Воспитатель: Ребята проводник нашего поезда приготовила нам чай – назовите предметы облегчающие труд людей, а из чего сделаны эти предметы?

Ты весь мир обогреваешь , (разводят руки в стороны ,изображая шар.)

Ты усталости не знаешь , (ходьба на месте.)

Улыбаешься в оконце , (руки сложены, повороты головы в сторону.)

А зовут тебя все ..(присели и выпрямились руки вверх.

Дети (хором). Солнце.

Воспитатель : Молодцы, ребята, а сейчас поедем дальше .Следующая остановка «Родной край»

Воспитатель : Ребята наши предки: дедушки, прадедушки берегли нашу Родину: леса, поля, реки и цветы . Они заботились о ней, много работали – какие профессии вы знаете?

Дети: называют профессии.

Воспитатель: сейчас мы заехали в нашу область – как она называется? А столица нашей области?.

Воспитатель : назовите ребята, как называется народ проживающий в нашей области. Выберите куклы одетые в наши национальные костюмы.

Следующая остановка «Групповая комната»

Ребята, ну вот мы с вами вновь оказались в нашей группе, понравилось вам наше путешествие,

На этом занятие подошло к концу, до новых встреч!

Воспитатель . Молодцы занятие закончено, все хорошо занимались ,особенно мне понравились ответы…………………………

Источник

Урок — путешествие по родной стране. Тема «Природа России»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок-путешествие по родной стране.

Тема: «Природа России»

Цели:

познакомить учащихся с разнообразием природы России;

развитие познавательной активности;

воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: физическая карта России, карта природных зон России, рисунки с изображением птиц и животных населяющих территорию России, фигурки с изображением детей Маши и Миши, игрушечный самолет, аудиозапись.

Ход урока:

II. Повторение пройденного. Проверка домашнего задания.

— Дома вам нужно было составить ребусы с названиями рек, городов, гор России.( Дети выходят по очереди и предлагают разгадать ребусы ).

III.Сообщение темы и цели урока.

— Мы продолжаем изучать природу России. Тема нашего урока «Природные зоны России». Сегодня мы узнаем о том, какая же природа в нашей стране, какие животные и птицы есть у нас, какие растения можно встретить в разных уголках России. А в конце урока должны сделать вывод: почему природа в нашей стране такая разнообразная?

IV.Создание эмоционального настроя.

А для того, чтобы это узнать все это , нам нужно совершить путешествие по России, побывать в разных ее уголках. А как же мы это сможем сделать? Помогут нам в этом Маша и Миша ( учитель показывает фигурки детей). Вместе с ними мы облетим на самолете нашу страну с севере на юг. Итак, вы готовы совершить путешествие? Может кто-нибудь из вас боится высоты и откажется от полета?

-Тогда в путь! Пристигните ремни. ( Звучит музыка. Под музыку дети показывают как самолет набирает высоту)

V .Знакомство с новым материалом.

— Из прошлого урока мы узнали, что природа нашей страны очень разнообразна.

-Ой, ребята, пока мы с вами говорили Маша и Миша начали свое путешествие и приземлились на севере нашей страны. А если точнее, то на побережье северных морей. Почему дети так одеты? (Фигурки одеты в костюмы народов севера)

-Действительно, здесь очень холодно.

(Ученик рассказывает о природных условиях русского севера. Учитель объясняет понятия: полярная ночь, полярный день, северное сияние. Рассказ сопровождается мелодией северных народов)

-А какие животные здесь обитают? ( На физическую карту учитель наклеивает фигурки животных и птиц)

(Рассказ ученицы о белом медведе.)

-Итак, мы побывали на севере нашей страны. Отправляемся дальше. Заводим мотор и взлетаем.

(Дети имитируют полет самолета)

(Звучит куплет песни « Под крылом самолета…»)

-Свое приземление мы совершаем в центральной части нашей страны. Машу и Мишу мы видим уже в другой одежде. Потому что климат здесь другой. Значит, природа здесь будет иметь свои особенности.

-Вдоль всей России с запада на восток тянется широкая полоса , называемая зоной лесов. Погода здесь не такая суровая. Лето теплое, а зима холодная и снежная. Здесь день сменяется ночью. Наша страна богата лесами. Республика Башкортостан, в которой мы живем, находится в лесной зоне. Но леса тоже бывают разные. Наши леса называются смешанные. Здесь хвойные и лиственные деревья «живут в дружбе и согласии».Это значит, что климат на данной территории благоприятен для тех и других видов. Здесь достаточно влаги и света. Какие деревья можно встретить в нашей местности? А какие еще растения мы можем встретить в таком лесу?

— На востоке нашей страны растут в основном хвойные леса. Здесь мы встретим сосну, ель, лиственницы, кедры. Такие труднопроходимые леса называют тайгой.

-На западе преобладают лиственные леса. Здесь климат потеплее. Здесь растет дуб, клен, ясень. Такие леса называют широколиственные. ( Рассказ учителя сопровождается аудиозаписью « Шумы леса). Учитель наклеивает на карту фигурки деревьев и зверей)

-Маша и Миша хотят узнать, как вы знаете животных леса. А для этого вы должны отгадать загадки.

Мастер шубу себе сшил, Иглы вынуть позабыл. (Еж)

В черной курточке атласной, На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит.(Дятел)

Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? ( Волк)

Кто зимой под вьюжный вой Спит в берлоге снеговой?(Медведь)

-Молодцы. А кого еще можно встретить в лес?

-Познакомились с природой лесной полосы. Можно отправляться дальше.( Звучит мелодия. «Полет» продолжается).

-Есть в нашей стране и совсем теплые места. По берегам Каспийского и Черного моря есть небольшой участок земли, где почти не бывает зимы. Зима, конечно, есть, но она совсем теплая и короткая. Лето жаркое. Поэтому наши путешественники сменили свои курточки на одежду, в которой им не будет жарко.

( Рассказ ученика о природных условиях черноморского побережья. Рассказ сопровождается показом иллюстраций и слайдов)

— Пришла пора заканчивать наше путешествие. Пора возвращаться домой.

-Совершив путешествие, мы познакомились с природными условиями в разных уголках нашей страны. К какому выводу мы пришли? Почему так разнообразна природа нашей страны?

VII. Домашнее задание.

Нарисовать уголок нашей страны, в котором вы хотели бы побывать Нарисуйте его таким, каким представляете. Подготовьте рассказ о том, что вы можете там увидеть.

Скачать:

Вложение Размер
okruzhayushchiy_mir.docx 15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 2 класс.

Урок-путешествие по родной стране.

Тема: «Природа России»

познакомить учащихся с разнообразием природы России;

развитие познавательной активности;

воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: физическая карта России, карта природных зон России, рисунки с изображением птиц и животных населяющих территорию России, фигурки с изображением детей Маши и Миши, игрушечный самолет, аудиозапись.

II. Повторение пройденного. Проверка домашнего задания.

— Дома вам нужно было составить ребусы с названиями рек, городов, гор России.( Дети выходят по очереди и предлагают разгадать ребусы ).

III.Сообщение темы и цели урока.

— Мы продолжаем изучать природу России. Тема нашего урока «Природные зоны России». Сегодня мы узнаем о том, какая же природа в нашей стране, какие животные и птицы есть у нас, какие растения можно встретить в разных уголках России. А в конце урока должны сделать вывод: почему природа в нашей стране такая разнообразная?

IV.Создание эмоционального настроя.

А для того, чтобы это узнать все это , нам нужно совершить путешествие по России, побывать в разных ее уголках. А как же мы это сможем сделать? Помогут нам в этом Маша и Миша ( учитель показывает фигурки детей). Вместе с ними мы облетим на самолете нашу страну с севере на юг. Итак, вы готовы совершить путешествие? Может кто-нибудь из вас боится высоты и откажется от полета?

-Тогда в путь! Пристигните ремни. ( Звучит музыка. Под музыку дети показывают как самолет набирает высоту)

V .Знакомство с новым материалом.

— Из прошлого урока мы узнали, что природа нашей страны очень разнообразна.

-Ой, ребята, пока мы с вами говорили Маша и Миша начали свое путешествие и приземлились на севере нашей страны. А если точнее, то на побережье северных морей . Почему дети так одеты? (Фигурки одеты в костюмы народов севера)

-Действительно, здесь очень холодно.

(Ученик рассказывает о природных условиях русского севера. Учитель объясняет понятия: полярная ночь, полярный день, северное сияние. Рассказ сопровождается мелодией северных народов)

-А какие животные здесь обитают? ( На физическую карту учитель наклеивает фигурки животных и птиц)

(Рассказ ученицы о белом медведе.)

-Итак, мы побывали на севере нашей страны. Отправляемся дальше. Заводим мотор и взлетаем.

(Дети имитируют полет самолета)

(Звучит куплет песни « Под крылом самолета…»)

-Свое приземление мы совершаем в центральной части нашей страны. Машу и Мишу мы видим уже в другой одежде. Потому что климат здесь другой. Значит, природа здесь будет иметь свои особенности.

-Вдоль всей России с запада на восток тянется широкая полоса , называемая зоной лесов. Погода здесь не такая суровая. Лето теплое, а зима холодная и снежная. Здесь день сменяется ночью. Наша страна богата лесами. Республика Башкортостан, в которой мы живем, находится в лесной зоне. Но леса тоже бывают разные. Наши леса называются смешанные. Здесь хвойные и лиственные деревья «живут в дружбе и согласии».Это значит, что климат на данной территории благоприятен для тех и других видов. Здесь достаточно влаги и света. Какие деревья можно встретить в нашей местности? А какие еще растения мы можем встретить в таком лесу?

— На востоке нашей страны растут в основном хвойные леса. Здесь мы встретим сосну, ель, лиственницы, кедры. Такие труднопроходимые леса называют тайгой.

-На западе преобладают лиственные леса. Здесь климат потеплее. Здесь растет дуб, клен, ясень. Такие леса называют широколиственные . ( Рассказ учителя сопровождается аудиозаписью « Шумы леса). Учитель наклеивает на карту фигурки деревьев и зверей)

-Маша и Миша хотят узнать, как вы знаете животных леса. А для этого вы должны отгадать загадки.

Мастер шубу себе сшил, Иглы вынуть позабыл. (Еж)

В черной курточке атласной, На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит.(Дятел)

Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? ( Волк)

Кто зимой под вьюжный вой Спит в берлоге снеговой?(Медведь)

-Молодцы. А кого еще можно встретить в лес?

-Познакомились с природой лесной полосы. Можно отправляться дальше.( Звучит мелодия. «Полет» продолжается).

-Есть в нашей стране и совсем теплые места. По берегам Каспийского и Черного моря есть небольшой участок земли, где почти не бывает зимы. Зима, конечно, есть, но она совсем теплая и короткая. Лето жаркое. Поэтому наши путешественники сменили свои курточки на одежду, в которой им не будет жарко.

( Рассказ ученика о природных условиях черноморского побережья. Рассказ сопровождается показом иллюстраций и слайдов)

— Пришла пора заканчивать наше путешествие. Пора возвращаться домой.

-Совершив путешествие, мы познакомились с природными условиями в разных уголках нашей страны. К какому выводу мы пришли? Почему так разнообразна природа нашей страны?

VII. Домашнее задание.

Нарисовать уголок нашей страны, в котором вы хотели бы побывать Нарисуйте его таким, каким представляете. Подготовьте рассказ о том, что вы можете там увидеть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по родной стране.Тема: «Природа России»Цели:познакомить учащихся с разнообразием природы России;развитие познавательной активности;воспитание бережного отношения к природе.Обору.

Класс: первый. Предмет: Литературное чтениеЦели: обобщить и выявить знания детей по изученному; воспитывать любовь к книге; учить выразительному чтению; развивать внимание, смека.

Использование теста возможно при работе с интерактивной доской, а также при дистанционном обуении.

Разработка урока кубановедения. Можно использовать в качестве классного часа.

Данная презентация является сопроводительным материалом к уроку Окружающего мира для 2 класса (второе полугодие) по программе «Школа 2100» ( А. А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). Описание и уро.

Речевой праздник для обучающихся 1-6 классов школы-интерната I вида.

Конспект урок окружающего мира «Путешествие по родной стране». УМК «Школа России». 2 класс.

Источник

Читайте также:  Путешествие как познавательная деятельность
Оцените статью