- «Путешествие по родной стране» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок — путешествие по родной стране. Тема «Природа России» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по родной стране»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
в подготовительной группе
«Путешествие по родной стране»
Воспитатель Туманян О.А.
- Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о государстве в котором мы живём, вспомнить столицу нашей Родины, имя президента, название области где мы живем, ее столицу.
- Закрепить представления о родном крае, о людях разных рас, живущих на нашей планете, о космосе и его героях, о городе в котором мы живем .Рассказать о себе, о родителях.
- Формировать уважительное отношение к государственным символам (Герб, флаг, гимн).
- Закрепить виды транспорта, предметы облегчающие труд людей, знания о свойствах и качествах предметов.
- Развивать диалогическую речь, память, мышление.
- Воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование:
Глобус, картинки героев космоса, государственные символы(Герб, флаг и т.д.), различный транспорт, предметы облегчающие труд людей (компьютер, телефон, миксер, эл. чайник, фен и т.д.) предметы разного качества (дерево, стекло, резина, глина, пластмасса), куклы в национальных костюмах.
Воспитатель. Добрый день, мои юные друзья! Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Как она называется? (ответы детей ). Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей, от Балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство.
Воспитатель : Ребята, а что же такое Россия?
Воспитатель : Молодцы, еще Россию называют- Родиной. Как вы думаете, почему? Что означает слово Родина?
Воспитатель : Родина – это, то место, где мы родились и где живем. Наша Родина называется – Россия. Посмотрите, какая она большая, и чтобы добраться до какого – ни будь уголка, понадобится много времени.
Я предлагаю отправиться с вами по России. На чем мы можем отправиться? (Ответы детей – транспорт, виды транспорта).Выбираем на чем поедем!
А что бы отправиться, нам нужно приобрести билеты, а для этого нужно рассказать о себе, о своих родителях, назвать свой домашний адрес.
Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в виде поезда, и под музыку «Мы едем, едем, едем, в далекие края» отправляются в путешествие.
Воспитатель : первая остановка «Столичная»
— Назовите столицу России?
Воспитатель : Назовите и покажите символику страны.
Дети показывают и рассказывают, что изображено на флаге, гербе, называют президента.
Воспитатель : Что обозначают цвета Российского флага?
Дети :- Белая полоса – благородство, у нашей страны нет злых намерений.
— Синяя полоса – честность, чистое небо и говорит о дружеских отношениях с другими странами.
— Нижняя красная полоса означает смелость, отвагу и говорит о том, что если потребуется, то каждый житель, каждый гражданин России будет готов защищать свою Родину.
Воспитатель : А сейчас послушайте стихотворение о Родине.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что в поле.
Воспитатель : Ребята, а почему автор говорит о Родине и прописывает Дерево березу, как вы думаете?
Воспитател ь: Береза, символ России.
Воспитатель : Ребята, а какие еще мы знаем страны и расы людей
Дети называют разные страны и расы людей.
Воспитатель: Ребята проводник нашего поезда приготовила нам чай – назовите предметы облегчающие труд людей, а из чего сделаны эти предметы?
Ты весь мир обогреваешь , (разводят руки в стороны ,изображая шар.)
Ты усталости не знаешь , (ходьба на месте.)
Улыбаешься в оконце , (руки сложены, повороты головы в сторону.)
А зовут тебя все ..(присели и выпрямились руки вверх.
Дети (хором). Солнце.
Воспитатель : Молодцы, ребята, а сейчас поедем дальше .Следующая остановка «Родной край»
Воспитатель : Ребята наши предки: дедушки, прадедушки берегли нашу Родину: леса, поля, реки и цветы . Они заботились о ней, много работали – какие профессии вы знаете?
Дети: называют профессии.
Воспитатель: сейчас мы заехали в нашу область – как она называется? А столица нашей области?.
Воспитатель : назовите ребята, как называется народ проживающий в нашей области. Выберите куклы одетые в наши национальные костюмы.
Следующая остановка «Групповая комната»
Ребята, ну вот мы с вами вновь оказались в нашей группе, понравилось вам наше путешествие,
На этом занятие подошло к концу, до новых встреч!
Воспитатель . Молодцы занятие закончено, все хорошо занимались ,особенно мне понравились ответы…………………………
Источник
Урок — путешествие по родной стране. Тема «Природа России»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок-путешествие по родной стране.
Тема: «Природа России»
Цели:
познакомить учащихся с разнообразием природы России;
развитие познавательной активности;
воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: физическая карта России, карта природных зон России, рисунки с изображением птиц и животных населяющих территорию России, фигурки с изображением детей Маши и Миши, игрушечный самолет, аудиозапись.
Ход урока:
II. Повторение пройденного. Проверка домашнего задания.
— Дома вам нужно было составить ребусы с названиями рек, городов, гор России.( Дети выходят по очереди и предлагают разгадать ребусы ).
III.Сообщение темы и цели урока.
— Мы продолжаем изучать природу России. Тема нашего урока «Природные зоны России». Сегодня мы узнаем о том, какая же природа в нашей стране, какие животные и птицы есть у нас, какие растения можно встретить в разных уголках России. А в конце урока должны сделать вывод: почему природа в нашей стране такая разнообразная?
IV.Создание эмоционального настроя.
А для того, чтобы это узнать все это , нам нужно совершить путешествие по России, побывать в разных ее уголках. А как же мы это сможем сделать? Помогут нам в этом Маша и Миша ( учитель показывает фигурки детей). Вместе с ними мы облетим на самолете нашу страну с севере на юг. Итак, вы готовы совершить путешествие? Может кто-нибудь из вас боится высоты и откажется от полета?
-Тогда в путь! Пристигните ремни. ( Звучит музыка. Под музыку дети показывают как самолет набирает высоту)
V .Знакомство с новым материалом.
— Из прошлого урока мы узнали, что природа нашей страны очень разнообразна.
-Ой, ребята, пока мы с вами говорили Маша и Миша начали свое путешествие и приземлились на севере нашей страны. А если точнее, то на побережье северных морей. Почему дети так одеты? (Фигурки одеты в костюмы народов севера)
-Действительно, здесь очень холодно.
(Ученик рассказывает о природных условиях русского севера. Учитель объясняет понятия: полярная ночь, полярный день, северное сияние. Рассказ сопровождается мелодией северных народов)
-А какие животные здесь обитают? ( На физическую карту учитель наклеивает фигурки животных и птиц)
(Рассказ ученицы о белом медведе.)
-Итак, мы побывали на севере нашей страны. Отправляемся дальше. Заводим мотор и взлетаем.
(Дети имитируют полет самолета)
(Звучит куплет песни « Под крылом самолета…»)
-Свое приземление мы совершаем в центральной части нашей страны. Машу и Мишу мы видим уже в другой одежде. Потому что климат здесь другой. Значит, природа здесь будет иметь свои особенности.
-Вдоль всей России с запада на восток тянется широкая полоса , называемая зоной лесов. Погода здесь не такая суровая. Лето теплое, а зима холодная и снежная. Здесь день сменяется ночью. Наша страна богата лесами. Республика Башкортостан, в которой мы живем, находится в лесной зоне. Но леса тоже бывают разные. Наши леса называются смешанные. Здесь хвойные и лиственные деревья «живут в дружбе и согласии».Это значит, что климат на данной территории благоприятен для тех и других видов. Здесь достаточно влаги и света. Какие деревья можно встретить в нашей местности? А какие еще растения мы можем встретить в таком лесу?
— На востоке нашей страны растут в основном хвойные леса. Здесь мы встретим сосну, ель, лиственницы, кедры. Такие труднопроходимые леса называют тайгой.
-На западе преобладают лиственные леса. Здесь климат потеплее. Здесь растет дуб, клен, ясень. Такие леса называют широколиственные. ( Рассказ учителя сопровождается аудиозаписью « Шумы леса). Учитель наклеивает на карту фигурки деревьев и зверей)
-Маша и Миша хотят узнать, как вы знаете животных леса. А для этого вы должны отгадать загадки.
Мастер шубу себе сшил, Иглы вынуть позабыл. (Еж)
В черной курточке атласной, На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит.(Дятел)
Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? ( Волк)
Кто зимой под вьюжный вой Спит в берлоге снеговой?(Медведь)
-Молодцы. А кого еще можно встретить в лес?
-Познакомились с природой лесной полосы. Можно отправляться дальше.( Звучит мелодия. «Полет» продолжается).
-Есть в нашей стране и совсем теплые места. По берегам Каспийского и Черного моря есть небольшой участок земли, где почти не бывает зимы. Зима, конечно, есть, но она совсем теплая и короткая. Лето жаркое. Поэтому наши путешественники сменили свои курточки на одежду, в которой им не будет жарко.
( Рассказ ученика о природных условиях черноморского побережья. Рассказ сопровождается показом иллюстраций и слайдов)
— Пришла пора заканчивать наше путешествие. Пора возвращаться домой.
-Совершив путешествие, мы познакомились с природными условиями в разных уголках нашей страны. К какому выводу мы пришли? Почему так разнообразна природа нашей страны?
VII. Домашнее задание.
Нарисовать уголок нашей страны, в котором вы хотели бы побывать Нарисуйте его таким, каким представляете. Подготовьте рассказ о том, что вы можете там увидеть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. 2 класс.
Урок-путешествие по родной стране.
Тема: «Природа России»
познакомить учащихся с разнообразием природы России;
развитие познавательной активности;
воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: физическая карта России, карта природных зон России, рисунки с изображением птиц и животных населяющих территорию России, фигурки с изображением детей Маши и Миши, игрушечный самолет, аудиозапись.
II. Повторение пройденного. Проверка домашнего задания.
— Дома вам нужно было составить ребусы с названиями рек, городов, гор России.( Дети выходят по очереди и предлагают разгадать ребусы ).
III.Сообщение темы и цели урока.
— Мы продолжаем изучать природу России. Тема нашего урока «Природные зоны России». Сегодня мы узнаем о том, какая же природа в нашей стране, какие животные и птицы есть у нас, какие растения можно встретить в разных уголках России. А в конце урока должны сделать вывод: почему природа в нашей стране такая разнообразная?
IV.Создание эмоционального настроя.
А для того, чтобы это узнать все это , нам нужно совершить путешествие по России, побывать в разных ее уголках. А как же мы это сможем сделать? Помогут нам в этом Маша и Миша ( учитель показывает фигурки детей). Вместе с ними мы облетим на самолете нашу страну с севере на юг. Итак, вы готовы совершить путешествие? Может кто-нибудь из вас боится высоты и откажется от полета?
-Тогда в путь! Пристигните ремни. ( Звучит музыка. Под музыку дети показывают как самолет набирает высоту)
V .Знакомство с новым материалом.
— Из прошлого урока мы узнали, что природа нашей страны очень разнообразна.
-Ой, ребята, пока мы с вами говорили Маша и Миша начали свое путешествие и приземлились на севере нашей страны. А если точнее, то на побережье северных морей . Почему дети так одеты? (Фигурки одеты в костюмы народов севера)
-Действительно, здесь очень холодно.
(Ученик рассказывает о природных условиях русского севера. Учитель объясняет понятия: полярная ночь, полярный день, северное сияние. Рассказ сопровождается мелодией северных народов)
-А какие животные здесь обитают? ( На физическую карту учитель наклеивает фигурки животных и птиц)
(Рассказ ученицы о белом медведе.)
-Итак, мы побывали на севере нашей страны. Отправляемся дальше. Заводим мотор и взлетаем.
(Дети имитируют полет самолета)
(Звучит куплет песни « Под крылом самолета…»)
-Свое приземление мы совершаем в центральной части нашей страны. Машу и Мишу мы видим уже в другой одежде. Потому что климат здесь другой. Значит, природа здесь будет иметь свои особенности.
-Вдоль всей России с запада на восток тянется широкая полоса , называемая зоной лесов. Погода здесь не такая суровая. Лето теплое, а зима холодная и снежная. Здесь день сменяется ночью. Наша страна богата лесами. Республика Башкортостан, в которой мы живем, находится в лесной зоне. Но леса тоже бывают разные. Наши леса называются смешанные. Здесь хвойные и лиственные деревья «живут в дружбе и согласии».Это значит, что климат на данной территории благоприятен для тех и других видов. Здесь достаточно влаги и света. Какие деревья можно встретить в нашей местности? А какие еще растения мы можем встретить в таком лесу?
— На востоке нашей страны растут в основном хвойные леса. Здесь мы встретим сосну, ель, лиственницы, кедры. Такие труднопроходимые леса называют тайгой.
-На западе преобладают лиственные леса. Здесь климат потеплее. Здесь растет дуб, клен, ясень. Такие леса называют широколиственные . ( Рассказ учителя сопровождается аудиозаписью « Шумы леса). Учитель наклеивает на карту фигурки деревьев и зверей)
-Маша и Миша хотят узнать, как вы знаете животных леса. А для этого вы должны отгадать загадки.
Мастер шубу себе сшил, Иглы вынуть позабыл. (Еж)
В черной курточке атласной, На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит.(Дятел)
Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? ( Волк)
Кто зимой под вьюжный вой Спит в берлоге снеговой?(Медведь)
-Молодцы. А кого еще можно встретить в лес?
-Познакомились с природой лесной полосы. Можно отправляться дальше.( Звучит мелодия. «Полет» продолжается).
-Есть в нашей стране и совсем теплые места. По берегам Каспийского и Черного моря есть небольшой участок земли, где почти не бывает зимы. Зима, конечно, есть, но она совсем теплая и короткая. Лето жаркое. Поэтому наши путешественники сменили свои курточки на одежду, в которой им не будет жарко.
( Рассказ ученика о природных условиях черноморского побережья. Рассказ сопровождается показом иллюстраций и слайдов)
— Пришла пора заканчивать наше путешествие. Пора возвращаться домой.
-Совершив путешествие, мы познакомились с природными условиями в разных уголках нашей страны. К какому выводу мы пришли? Почему так разнообразна природа нашей страны?
VII. Домашнее задание.
Нарисовать уголок нашей страны, в котором вы хотели бы побывать Нарисуйте его таким, каким представляете. Подготовьте рассказ о том, что вы можете там увидеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по родной стране.Тема: «Природа России»Цели:познакомить учащихся с разнообразием природы России;развитие познавательной активности;воспитание бережного отношения к природе.Обору.
Класс: первый. Предмет: Литературное чтениеЦели: обобщить и выявить знания детей по изученному; воспитывать любовь к книге; учить выразительному чтению; развивать внимание, смека.
Использование теста возможно при работе с интерактивной доской, а также при дистанционном обуении.
Разработка урока кубановедения. Можно использовать в качестве классного часа.
Данная презентация является сопроводительным материалом к уроку Окружающего мира для 2 класса (второе полугодие) по программе «Школа 2100» ( А. А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). Описание и уро.
Речевой праздник для обучающихся 1-6 классов школы-интерната I вида.
Конспект урок окружающего мира «Путешествие по родной стране». УМК «Школа России». 2 класс.
Источник