Страноведение. Англоговорящие страны.
план-конспект урока по английскому языку (5, 6 класс) по теме
Конспект урока включает в себя материал по теме «Англоговорящие страны». Учащиеся узнают, в каких странах английския язык является одним из официальных языков, столицы данных стран, названия жителей англоговорящих стран. С помощью раздаточного материала учащиеся вспомнят, где располагаются англоговорящие страны, а некоторые откроют для себя новые страны. Активизация новых и ранее изученных лексических единиц проводится с путем монологической и диалогической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 2.06 МБ |
Конспект урока | 21 КБ |
Раздаточный материал | 362.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
THE USA Capital – Washington D.C. People – the Americans
THE UNITED KINGDOM Capital — London People – the British
INDIA Capital – New Delhi People – the Indians
CANADA Capital – Ottawa People – the Canadians
GUYANA Capital –Georgetown People – the Guyanese
IRELAND Capital –Dublin People – the Irish
SOUTH AFRICA Capital –Pretoria People – the South Africans
NEW ZEALAND Capital –Willington People – the New Zealanders
AUSTRALIA Capital –Canberra People – the Australians
— Hello ! — Hello ! — I live in Ireland. I’m Irish. — I ’ m from Pretoria . I’m South African.
English is the native language in:
Предварительный просмотр:
Тема: Англоговорящие страны
Универсальные учебные действия:
- Личностные: Самоопределение, формирование познавательного интереса к учебной деятельности, изучению иностранного языка.
- Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и тем, что еще неизвестно.
- Познавательные: Осознанное построение речевого высказывая на основе полученной информации.
- Коммуникативные: Развитие аналогов монологической и диалогической речи.
- Формирование лексических навыков;
- Обеспечить в ходе урока формирование социокультурной компетенции;
- Актуализация знаний по теме «Англоговорящие страны».
- воспитать уважительное отношение к чужой и своей культуре;
- вызвать интерес к культуре других стран, расширение кругозора.
- Создание условий для развития наблюдательности;
- Развивать навыки говорения. Развивать внимание и наблюдательность учащихся;
- Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач.
- Практическая –
- Организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению страноведческого материала.
Источник
Урок по английскому языку «Англоязычные страны»
ГОАУ ДПО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»
слушателя курсов повышения квалификации
« Современные технологии обучения иностранным языкам в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования».
«Проектирование урока иностранного языка
в системно-деятельностной парадигме»
Евстифеева Ольга Александровна
МАОУ «СОШ №25 «Олимп»
Конспект урока английского языка в 7 классе с применением АМО и модерации в рамках элективного курса «Страноведение: изучаем англоязычные страны» с аспектным анализом.
Тема: «Англоязычные страны».
Тип урока : урок обобщения и закрепления знаний (Викторина).
Цель: консолидация знаний, формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся по теме «Англоязычные страны», усиление мотивации обучающихся к познанию окружающего мира, а именно, как можно больше узнать о странах изучаемого языка.
Учебно-практическая: развитие умения трансформировать ранее изученный материал в устную речь с помощью представленного плана.
Обучающая : научить детей формулировать цели урока, систематизировать материал, выявлять общее и особенное; стимулировать учащихся к общению, формировать умение самостоятельно работать с иноязычным текстом, расширить и закрепить объем знаний о странах изучаемого языка, стимулировать учащихся к развитию речевой деятельности.
Развивающая : развитие познавательных и творческих способностей учащихся, способности к сравнению и сопоставлению полученных знаний, развитие фонематического слуха, психических функций, связанных с речевой деятельностью (восприятие, внимание).
Воспитательная: повышение интереса к изучению английского языка, воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.
Планируемые результаты урока: личностные результаты — мотивация к изучению языка и вера в собственные силы;
определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя;
умение работать по составленному плану.
Познавательные УУД : самостоятельное выделение познавательной цели; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; умение пользоваться словарями, справочниками, картами; поиск и выделение информации; умение преобразовывать и представлять информацию.
Коммуникативные УУД : развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника; умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение работать в сотрудничестве с другими.
Оборудование к уроку:
-компьютер, проектор, аудио система, презентация в Power Point , учебные плакаты.
Подробный конспект урока
Учащиеся делятся на 5 групп, соответственно количеству англоязычных стран: Великобритания, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия. Рассаживаются за столики ,где заранее расставлены номера. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Задание последнего тура оценивается максимально в 5 баллов. Критерии оценки: точность, полнота, понятность для слушателей, грамматическая аккуратность.
Фаза 1 «Начало урока »-организационно-мотивационный этап
Цель : Настроить учащихся на совместную работу, восприятие англоязычной речи и решение проблем посредством и через английскую речь
Good afternoon, boys and girls! How are you? What day is it today? What is the date today? Is anybody absent today? Have you got any good news? Thank you / Now some instructions in Russian .
Учитель предлагает ребятам вытянуть билет с названием стран, которые они будут представлять. Происходит объяснение формы урока, порядка подачи ответов и порядка оценивания верных ответов, представление жюри (в классе присутствует несколько старшеклассников).
Вхождение или погружение в тему –метод «Угадай-ка»
Teacher: As for me I remembered my travelling round the country. I’d like to travel all over the world. I’d like to learn about everything I want. The more I know the cleverer I am!
The questions I ask: What? Where? When? How do think what will be topic of our lesson? Children, look through these pictures and suppose the theme of our lesson. I am sure you guess about it very easily.( Учитель показывает флаги англоязычных стран ). What countries will we visit?
Pupils- We’ll t travel all over the world and learn about English-speaking countries.
Фаза 2 «Работа над темой»
2 этап- процессуальный;
АМО «Дорога к острову знаний» (Опора на визуальное мышление существенно повышает эффективность предъявления, восприятия понимания и усвоения информации)
Imagine yourself that you are going to the Island of Knowledge. There are a lot of waves on your way and you should overcome them to reach the island. The first wave is the competition of captains .( учитель приглашает капитанов с выполненными домашними заданиями). I hope you’ll cope with it successfully.
Конкурс капитанов. От каждой команды учеников выходят капитаны с выполненными домашними заданиями. И задают загадки по теме :
Children, let’s check our home task and look what have you prepared for each other. Please, captain, come here and fight in the “Riddle’ struggle”.
3. What are the main colors of the Union Flag? (Blue, red and white.)
4. Who lived in Sherwood Forest? (Robin Hood.)
5. What is the famous airport in London? (Heathrow.)
6. Where were «The Beatles» born? (In Liverpool.)
7. What is the favourite hot drink in Britain? (Tea.)
8. What is the difference between English and Russian tea? (English — with milk, Russian — with lemon.)
9- Name the architectural masterpiece of Christopher Wren. (St Paul’s Cathedral.)
10. Who was called «An Iron Lady»? (Margaret Thatcher.)
Рефлексия : Children, which one riddle is the most interesting for you?
The Quiz English-speaking countries. (Викторина «Что? Где? Когда?» )
Who was the first president of the US ?
1. George Washington 2. Avraam Lincoln 2. John Kennedy
Which country bouders with the USA in the south ?
1. Canada 2. Mexico 3. Russia
When is Christmas celebrated in the English speaking countries?
1. On the 25 th of January 2. On the 25 th of December 3. On the 31st of December
What is the symbol of England ?
1. rose 2. eagle 3. clover
What are the official languages of Canada?
English and Spanish English and French English and Irish
The national symbol of Canada is:
1. eagle 3. rose 2. maple leaf
An ideal place for sun-worshippers. (Stonehendge.)
365 feet high and built by Christopher Wren. (St Paul’s Cathedral.)
The English author known as the Queen of Crime. (Agatha Christie.)
Каждая команда получает своё задание.
Captains, please take individual tasks for your teams. Let’s check who of you will be able to turn the next “stone”.
What is the capital of the UK? (London)
What river does London stand on? (the Thames)
Who is the head of the country? (the Queen)
What is the most known attraction in the UK? (Big Ben)
What is the name of the UK flag? (the Union Jack)
What is the capital of the USA? (Washington)
How many states are there in the country? (50)
What is the nickname of New York? (the Big Apple)
What attraction is the symbol of the USA? (the Statue of Liberty)
Who was the first person to discover the American continent?(Christopher Columbus)
What is the capital of Canada? (Ottawa)
What are the official languages in Canada? (English and French)
Which continent is Canada located on? (the American continent)
What colour is the national flag in the country? (white and red)
Which settlers were the first to arrive in Canada? (French)
What is the capital of Australia? (Canberra)
Who are the Australian natives? (Aborigines)
What does the word “RFDSA?” mean (Royal Flying Doctor Service of Australia)
What is the most part of the continent occupied with? (the desert)
Which animal is the symbol of Australia? (a kangaroo)
What is the capital city of New Zealand? (Wellington)
Which waters is New Zealand washed by? (the Indian Ocean)
Who are the aborigines of New Zealand? (the Maori people)
What is the tallest mountain in New Zealand? (Mount Cook)
What are the most popular sports in New Zealand? (rugby, cricket)
Ребята получают задание на знание английских пословиц. Отвечает первый, кто поднял руку.
Children, you have such a deep knowledge in the field of English speaking countries. And now let us check how you remember English proverbs .
Каждая команда получает задание составить увлекательную короткую презентацию страны, которую защищает команда, для школьного телевидения. От каждой команды выходит по представителю по очереди.
I would like to present you …
1.Where is it situated?
2. What’s its population?
3. What’s its capital?
4. What’s its official language (or languages)
5. The most famous places of interests.
I recommend you to visit this country because …
A pupil tells about Canada. The poster of Canada is on the wall.
A pupil tells about in New Zealand . The poster of New Zealand is on the wall.
A pupil tells about Australia. The poster of Australia is on the wall.
A pupil tells about The USA. The poster of the USA is on the wall.
A pupil tells about The U K. The poster of the UK is on the wall.
Промежуточная рефлексия: учитель просит ребят выбрать наиболее понравившееся выступление.
Выдача домашнего задания. Учитель выдаёт домашнее задание по теме «Англоязычные страны» : составить короткий рассказ-презентацию о стране изучаемого языка на свой выбор.
Завершение мероприятия: «Итак, мы завершили игру. Пока жюри подсчитывает баллы, давайте попробуем оценить, насколько нам удалось достичь целей.
3 этап: рефлексивно-оценочный
Рефлексия построена по принципу незаконченного предложения. В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.
«На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…»;
«Я похвалил бы себя…»;
«Особенно мне понравилось…»;
«Сегодня мне удалось…»;
«Меня удивило…» и т. п.
«Каким было общение на уроке?»
Школьникам предлагается небольшая анкета в виде таблицы. Имеются свободные поля для аргументации своих ответов .
Школьникам предлагается таблица с оценочной градуированной шкалой. Где у них имеется возможность отразить степень своей удовлетворенности уроком либо в «+» либо в «-».
Учитель подводит учащихся к выводу о том, что они узнали на уроке.
T: -Children! What new information have you learned from today’s lesson? And what would you like to know?
— Thank you for the lesson. You are bricks. I am very pleased and satisfied with you. I’m proud of my pupils. Next time we’ll continue to speak about English – speaking countries .
Понравилось ли занятие в такой форме? Что удалось? Что было труднее всего?
Подведение итогов. Награждение.
Выставление и комментирование оценок.
Анализ проведенного урока
Цели урока поставлены правильно и обоснованно с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. Цель данного урока связана с предшествующими и последующими уроками.
В формулировке цели отражена компетентностная парадигма современного образования. В соответствии с требованиями ФГОС на Мотивационно-целевом этапе урока учащиеся совместно с учителем определили его цель, чему и для чего должны научиться к концу урока.
Структура урока соответствует типу урока, время рационально распределено на отдельные этапы урока. Учителем продуман выбор типа урока, целостность его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.
Содержание урока соответствует принципам культуро-сообразности и поли-культурности, принципам личностно-ориентированного обучения, возрастным особенностям обучающихся.
Методическое содержание урока соответствует современным требованиям по предмету иностранный язык. Урок имеет речевую направленность, ситуативность, функциональность, личностную ориентацию.
Содержание урока соответствует требованиям государственных программ. На уроке обучающиеся ознакомились с новыми реалиями жизни британских подростков, узнали, каким благотворительным фондам они помогают и как организуют волонтёрскую работу. Можно констатировать, что социокультурная среда урока явилась средством формирования поликультурной компетенции учащихся.
Для достижения целей урока применялись разные методы и приёмы, соблюдались дидактические принципы: от простого к сложному, каждый последующий этап был связан с предшествующим, присутствовала связь обучения с жизнью. Каждый ученик был включён в практическую деятельность на уроке и получил оценку в соответствии с установленными программными требованиями. Таким образом, отмечается реализация деятельностного подхода в обучении используемыми на уроке методами и приёмами.
На каждом этапе урока учителем применялись методы и приёмы, стимулирующие деятельность участников учебного процесса. Учащиеся отвечали на вопросы по тексту, заполняли таблицы по содержанию текстов, обсуждая полученную информацию, помогая друг другу в группах выполнить задание.
Упражнения были адекватны цели урока, способствовали её выполнению. Последовательность упражнений, предложенных в работе, соблюдалась. На уроке осуществлялось разнообразное взаимодействие участников учебного процесса, имела место фронтальная, индивидуальная, групповая, парная работа.
Урок был проведен полностью на английском языке. Речь учителя на уроке корректная, доступная для обучающихся и естественная. Учащиеся проявляли учебную и познавательную активность. В целом, урок получился удачным потому, что использовалась «ситуация успеха», — за правильные ответы учащиеся поощрялись жетонами. Метод использование жетонов делает урок интереснее и способствует активности учащихся. Для поддержания интереса на уроке была использована мультимедиа аппаратура, и уже обучающиеся в начале урока заинтересовались уроком, с нетерпением ждали новых и новых заданий, вели себя активно.
Уровень самостоятельности учащихся неодинаков, некоторым участникам образовательного процесса учитель помогал на начальном уровне ознакомления с текстами и при заполнении таблиц.
На уроке применялись мультимедийный проектор, компьютер для показа презентации, связанной с темой урока; раздаточный материал также способствовал повышению эффективности урока.
Учителем проводился скрытый контроль на разных этапах урока, в конце каждый ученик высказался по теме урока в соответствии с целями, оценки поставлены в соответствии с нормативными требованиями.
Поставленные цели и задачи достигнуты. Учащиеся смогли пересказать ранее изученные тексты, применив знания изученного языкового материала по нескольким темам цикла. Учащиеся продемонстрировали также внимание и прилежание, интерес к предмету. Класс активно работал на протяжении всего урока, проблем с дисциплиной не было.
Учитель соблюдает нормы педагогической этики и такта, морально-психологический климат в данном детском коллективе комфортный. Использование разнообразных форм и методов, перемещение по классу в течение урока позволяет также положительно оценить урок с точки зрения применения здоровье сберегающих технологий.
Домашнее задание кратко объяснено, оно носит закрепляющий характер, объем соответствует нормам. В целом, урок понравился и ученикам.
Источник