- Урок-путешествие «Семь чудес света» презентация к уроку по математике (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Конспект открытого урока «Семь чудес света» план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по семи чудесам света»
- Ход образовательной деятельности:
Урок-путешествие «Семь чудес света»
презентация к уроку по математике (5 класс)
Презентация с заданиями к интегрированному уроку математики и истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.ppt | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок-путешествие «Семь чудес света» Интегрированный урок математика + история
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». А. Нивен
Построена в III тыс. до н. э. в Египте Высота146,6 метров Сторона 230 метров Нынешняя высота 137,2 метра. Пирамида Хеопса
«Висячие сады» Семирамиды Построены в VI веке до н. э. в Вавилоне по приказу царя Навуходоносора II для его жены Амитис
Сегодня на уроке я хочу узнать. уточнить. понять. выяснить. раскрыть понятия. Научиться ставить вопросы. составлять. вычислять. находить. объяснять. анализировать. Что еще?
Цели урока Узнать Повторить Научиться Новые чудеса света. Действия с натуральными числами, решение уравнений. Хорошо устно считать, решать уравнения различными способами.
Он был главным и любимым богом древних греков — царём богов. Жил он на горе Олимп, поэтому местность вокруг горы греки почитали как священную. В___________ веке до н. э. в Олимпии был воздвигнут храм. ____________ десятиметровые колонны украшали его, а в священном помещении находилась гигантская _______метровая статуя этого бога, признанная греками третьим чудом света.
80 – 16 :8 *11 -54 34 Вычислите: 60 – 11 :7 *15 -93 12 Устный счёт 21 +7 :4 *12 — 79 5
Статуя Зевса Зевс был главным и любимым богом древних греков — царём богов. Зевс жил на горе Олимп, поэтому местность вокруг горы греки почитали как священную. В V веке до н. э. в Олимпии был воздвигнут храм. 34 десятиметровые колонны украшали его, а в священном помещении находилась гигантская 12 метровая статуя Зевса, признанная греками третьим чудом света.
Грандиозный беломраморный храм, посвященный богине в Эфесе, считался величайшим и самым изысканным храмом Древней Греции _____________ чудом света. Длина его ______м., ширина _______ м. ___________ восемнадцатиметровых колонн поддерживали крышу храма.
3189 — (1189 + 1996) 9862 – (2062 + 7749) (7352 +105) — 7352 (27 + 2 561) — 2461 = (2561 – 2461) + 27 2000 7800 0 100 = 4 = (3189-1189) – 1996 = (9862 – 2062) – 7749 = (7352 – 7352) + 105 = 127 = 51 = 105
Храм Артемиды в Эфесе Грандиозный беломраморный храм, посвященный богине Артемиде , в Эфесе, считался величайшим и самым изысканным храмом Древней Греции — 4 чудом света. Длина его 51 м., ширина 105 м. 127 восемнадцатиметровых колонн поддерживали крышу храма.
Знаменитая гробница персидского сатрапа — это гигатнское сооружение, где на прямоугольное пятиярусное основание со сторонами ____________ и ______ метров было водружено мощное кубическое здание, на котором и поставили саму усыпальницу, окруженную____одиннадцатиметровыми колоннами. Их же венчала _____ ступенчатая пирамида с квадригой — четверкой запряженных в колесницу коней — на вершине.
Уменьшаемое 51 105 102 Вычитаемое 18 17 78 Разность 22 66 Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. Заполните таблицу: 33 39 39 24
Галикарнасский мавзолей Знаменитая гробница персидского сатрапа Мавсола в городе Галикарнасе — это гигантское сооружение, где на прямоугольное пятиярусное основание со сторонами 33 и 39 метров было водружено мощное кубическое здание, на котором и поставили саму усыпальницу, окруженную 39 одиннадцатиметровыми колоннами. Их же венчала 24 ступенчатая пирамида с квадригой — четверкой запряженных в колесницу коней — на вершине.
Колосс Родосский Построен в 305 году в честь бога солнца Гелиоса на острове Родос; Высота статуи — 40 метров; На неё ушло ____ тонн бронзы; Сооружение простояло 66 лет.
Решение уравнений ( y + 7 4) Способ 1 – 38 = 48 y + 7 4 = 48 + 38 y + 7 4 = 86 y = 86 — 74 y = 1 2 Способ 2 y + 7 4 – 38 = 48 y + 3 6 = 48 y = 48 — 3 6 y = 1 2
Колосс Родосский Построен в 305 году в честь бога солнца Гелиоса на острове Родос; Высота статуи — 40 метров; На неё ушло 12 тонн бронзы; Сооружение простояло 66 лет.
Итог урока Я узнал Я повторил Я научился
Маяк на острове Фарос задание на рабочем листе Домашнее задание
Источник
Конспект открытого урока «Семь чудес света»
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Данная разработка позволяет донести до обучающихся, воспитанников достижения в области искусства и культура периода «Древнего мира». Многие их этих «чудес света» уже давно канули в века и о их существовании мы знаем только благодаря Геродоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_chsudes_sveta.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Семь чудес света.
Тип урока – изучение нового.
Форма проведения – заочная экскурсия с элементами презентации.
Цель: создать условия для знакомства учащихся с историей семи чудес света.
— донести на доступном для учащихся уровне знания о величайших строениях древнего мира;
— формировать умение работать самостоятельно с дополнительной литературой и современными информационными технологиями, анализировать её и делать доступной для понимания другими учащимися;
— развивать у учащихся умение преодолевать трудности при работе с аудиторией;
— способствовать развитию интереса и привитию уважения к историческому и культурному наследию древних государств;
— развивать речевую активность, самоконтроль в процессе работы с аудиторией.
Оборудование: проектор, экран, словарь, газета с информацией о семи чудесах света.
Словарь: пирамиды, сады Семирамиды, храм Артемиды из Эфеса, статуя Зевса Олимпийского, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, Александрийский маяк
1. Организационный момент.
Сегодня на занятии мы с вами отправляемся в заочную экскурсию по Древнему миру.
— Что такое экскурсия?
Наша экскурсия называется: «Семь чудес света».
В давние времена чудом называли вещи непонятные человеку. Геродот (V в. до н.э.) — первый греческий историк, названный в древности «отцом истории». Побывав в Древнем Египте и увидев пирамиды, был настолько поражён этим зрелищем, что составил первый список чудес света.
Всего в древнем мире было построено семь удивительных строений – Семь Чудес света. Это:
-египетские пирамиды; пирамиды – гробницы фараонов древнего Египта;
— висячие сады Семирамиды;
— статуя Зевса Олимпийского; статуя – памятник;
— храм Артемиды; храм – дом бога;
— Галикарнасский мавзолей; мавзолей – гробница царя;
— колосс Родосский; колосс – статуя выше человеческого роста;
— Сколько, чудес Света было построено? (семь)
Сегодня учащиеся 12 класса будут вашими экскурсоводами и познакомят вас с чудесами Древнего мира.
Но, у вас есть задание. После экскурсии мы ответим на несколько вопросов, поэтому будьте внимательны.
— Какие чудеса древнего мира вы знаете?
— Какое чудо самое первое?
— Какое чудо вам понравилось больше всего?
— Какое чудо света сохранилось до нашего времени?
Выступление заранее подготовленных учащихся.
1. Египетские пирамиды.
- Самым большим чудом Египта, поражавшим людей ещё в древности, были пирамиды – гробницы древних египетских фараонов.
- Пирамиду Хеопса строили 100.000 человек 20 лет. Она создана из двух миллионов каменных блоков, каждый из которых весил не меньше 2,5 тонн.
- Египетская пирамида, самое древнее из семи чудес света. Это единственное из чудес сохранившееся до наших дней. Почти 4.000 лет она была самым высоким строением в мире.
— Сколько метров высоту была пирамида Хеопса? (150 метров)
2. Висячие сады Семирамиды.
- Сады были построены около 600 года до нашей эры по приказу правителя Вавилона для его молодой жены, чтобы они напоминали ей родину.
- Сады были построены около 600 года до нашей эры по приказу правителя Вавилона для его молодой жены, чтобы они напоминали ей родину.
- Висячие сады были построены у реки и смотрели на городские стены Вавилона.
- В саду были посажены все мыслимые виды деревьев и цветов.
- Висячие сады были одним из самых удивительных мест древнего мира. Однако, хотя археологи и нашли возможные руины садов, точно сказать, что это именно они ,невозможно. Мы знаем только одно: сады существовали, потому что люди видели и описали их.
— Для кого царь Вавилона построил Сады? ( Для своей любимой жены)
3. Статуя Зевса в Олимпии.
- В V веке до нашей эры граждане Олимпии решили построить храм Зевса. Внутри храма была установлена скульптура Зевса.
Законченная статуя достигала 13 метров в высоту и почти касалась потолка храма. Её вид внушал поклонение и преклонение.
800 лет статуя Зевса оставалась одним из величайших чудес света.
- В 391 году н.э., римляне закрыли греческие храмы. Статую Зевса перевезли в Константинополь.
- В 462 году н.э. дворец, в котором стояла статуя, был уничтожен пожаром.
— Сколько, метров в высоту была статуя Зевса? (13 метров).
4. Храм Артемиды в Эфессе.
- В 560 году до нашей эры был построен храм для богини Артемиды – Дианы – покровительницы животных и молодых девушек. Его окружало 127 колонн.
- 200 лет спустя, в 356 году до нашей эры, храм был сожжён.
Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна.
— Сколько, колонн окружало храм Артемиды? (127 колонн).
5. Мавзолей в Галикарнасе.
- В Галикарнасе был правитель – Мавсол, жадный и богатый человек. Он мечтал о памятнике напоминавший миру о его богатстве и могуществе. Он умер до окончания работ над гробницей. Руководить строительством продолжила его жена.
- Гробница была построена в 350 году до нашей эры. Она была названа Мавзолеем по имени царя.
- Спустя 18 столетий землетрясение разрушило Мавзолей до основания. Через 300 лет археологи начали раскопки. В 1857 году все находки были перевезены в Британский музей в Лондоне. Сейчас на месте, где когда-то стоял Мавзолей, осталась лишь горстка камней.
— Сколько, лет простоял Мавзолей? (1.800 лет).
6. Колосс Родосский.
Колоссом называлась гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе — острове в Эгейском море, у берегов современной Турции.
В конце IV века до нашей эры народ Родоса отпраздновал победу над греками. Люди решили построить статую бога Гелиоса, чтобы отблагодарить его за защиту.
Точно, не известно. Как, выглядела статуя и где она стояла.
Статуя была сделана из бронзы и достигала в высоту около 33 метров. Она была создана скульптором Харетом, на её строительство ушло 12 лет.
- Через 50 лет после окончания строительства, во время землетрясения Колосс рухнул, переломившись на уровне колен.
- Сегодня по обе стороны устья родосской бухты стоят на колоннах бронзовые олени. Олень- эмблема Родоса, входящего в современную Грецию.
— Где стоял, колосс Родосский? ( На острове Родос).
7. Александрийский маяк.
- Маяк был построен на острове Форос в Средиземном море, около берегов Александрии. На его строительство ушло 20 лет.
- Это был первый в мире маяк, и простоял он 1500 лет. Общая высота маяка составляла 117 метров.
- В верхней башне, которая формой напоминала цилиндр, горел огонь. С кораблей можно было видеть этот маяк на расстоянии до 50 километров.
- В XIV веке маяк был уничтожен землетрясением. Его обломки использовали при строительстве военного форта. Форт не раз перестраивался и до сих пор стоит на месте первого в мире маяка.
— Как, назывался, первый маяк? ( Александрийский маяк).
Первичное закрепление нового материала.
— Вам понравилась экскурсия?
— Какие чудеса древнего мира вы знаете?
— Какое чудо самое первое?
— Какое чудо вам понравилось больше всего?
— Какое чудо света сохранилось до нашего времени?
Источник
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по семи чудесам света»
Ирина Гутенева
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по семи чудесам света»
Конспект организованной – образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие»
«Познание» (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие по семи чудесам света»
Программное содержание: Создать условия для обогащения представлений детей о семи чудесах света. Вызвать интерес к древней истории мира.
Познакомить детей с семью чудесами света. Обогащать и активизировать словарный запас воспитанников. Развивать познавательную активность. Раскрыть значение этих сооружений для того времени. Воспитывать уважительное отношение к исторической ценности и интерес к другим странам. Расширить кругозор детей.
Предшествующая работа: Побеседовать с детьми о чудесах света; словарная работа; рассматривание иллюстраций из книги «Энциклопедия для дошкольников» и «100 чудес света» .
Оборудование:Оборудование и материалы: Презентации о каждом из семи чудес света; оформленная под старину бутылка; костюм старика Хоттабыча; запись музыки с шумом морского прибоя; мелодии арабской музыки ; канат.
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Наша планета такая большая что наверно ни одному человеку не суждено побывать во всех её удивительных местах. Быть путешественником в душе это одно из интереснейших увлечений. И благодаря Интернету, мы можем легко «попасть» в самые интересные места прошлого, настоящего нашей большой планеты, имя которой Земля.
И начнем мы свое путешествие со знакомства с Семью чудесами света.
Педагог: «Ребята, давайте сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в далекие, далекие древние времена. Закройте глаза, и музыка вас позовет за собой» (звучит музыка, шум морского прибоя). Дети открывают глаза. На экране изображение морского берега.Педагог: «Мы с вами оказались у берега моря. Слышите, как плещутся волны. Давайте пройдемся по берегу». Дети «гуляют» и находят возле экрана бутылку отдают воспитателю.Педагог: «Ребята, кто знает что это?.(ответы детей). А чем в древности служила бутылка (ответы детей).Бутылку в древности использовали как почту или как сигнал бедствия, если корабль терпел бедствие.
Педагог: «Ребята, давайте откроем бутылку, может кому – нибудь нужна помощь?». Открывает бутылку,раздается шум,и на экране появляется «Старик Хоттабыч». (обращается к детям с экрана).
Хоттабыч: «Достопочтенные господа мои,я две тысячи лет просидел в этой бутылке. О! А теперь я свободен. Вы мои спасители, и я выполню любое ваше желание.Педагог: «Ребята, а что же нам пожелать?.Дети: Мы хотим увидеть семь чудес света.Хоттабыч : «О! Мои маленькие господа. На свете есть семь чудес света. (быстро тараторит, перечисляя чудеса).
1. ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ.
2. ВИСЯЧИИ САДЫ СЕМИРАМИДЫ.
3. СТАТУЯ ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО.
4. ХРАМ АРТЕМИДЫ.
5. ГАЛИКАРНАССКИЙ МАВЗОЛЕЙ.
6. КОЛОСС РОДОССКИЙ.
7. АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК.
Педагог: «Хоттабыч мы ничего не поняли. Ты не торопись, а расскажи нам все по порядку.
Хоттабыч: «О! Как прикажите господа мои! Достопочтенные мои слушатели, садитесь поудобнее. Госпожа (как будто обращается к педагогу) переверни бутылку».
Педагог переворачивает бутылку из нее сыплется золотой песок звучит арабская музыка и на экране детям показывают одно из чудес света – Пирамиде Хеопса.
Хоттабыч : О! Мои дорогие отроки! Мы попали с вами в Древнюю страну Египет. В давнии давнии времена когда я был молодым, началось строительство одного из чудес света- Египетских пирамид.
С экрана детям рассказывают и показывают короткий видеосюжет о Египетских пирамидах.
«Ребята, возглавляют список Древних чудес света Египетские пирамиды, и это не удивительно, так как они являются единственным из чудес сохранившимся до наших времен. Эти каменные сооружения стали величайшими памятниками Древнеегипетской архитектуры. Находятся они в жаркой Африке на берегах реки Нил. Больше четырех тысяч лет назад –гордые египетские цари- фараоны строили для себя такие огромные гробницы.»
Педагог: «Предлагаю поиграть в игру в которую любят играть дети живущие в Египте. Называется она «Угадай африканское животное».
Педагог загадывает загадки об африканских животных, а дети «показывают» отгадки.
Ну узнали вы (Жирафа)
В костяном пальто
Ползет тихонько (Черепаха)
К царю на приём
Не хотите попасть (Лев)
Как огромный серый дом
Хобот длинный это (Слон).
Педагог: «Хотаббыч, чудес света семь. А мы узнали только об одном».
Хоттабыч: «Это не беда ведь у меня же волшебная борода. (Он выдергивает волос из бороды произносит заклинание).
Второе место в списке Семи древних чудес света занимают «Висячие сады Семирамиды».
Чудом его назвали потому что в пустыне в пыльном Вавилоне построили четырёхъярусную пирамиду,напоминающую цветущий холм. Каждый ярус был покрыт слоем плодородной почвы, на котором можно было высаживать различные растения. Ярусы поддерживались колоннами, высота которых достигала 25м.»
Рассказ сопровождается показом иллюстраций на экране проектора.
Древнее чудо света № 3. Статуя Зевса в Олимпии.
Хоттабыч: «А сейчас ребята мы с вами отправимся в Древний город Олимпию. В город где давным давно придумали Олимпийские игры. Прошло много тысяч лет, а игры проводят и в наше время. Так вот в Храме Зевса великим скульптором и архитектором Фидием была создана статуя древнегреческого бога Зевса. Статуя была внутри деревянная,а снаружи обклеена пластинами из слоновой кости. Волосы, борода, венок, одежда, обувь были сделаны из золота, а глаза из драгоценных камней. В правой руке он держал богиню победы Нику тоже из слоновой кости и золота.»
Хоттабыч: «Ну я вижу, что нам пора продолжать путешествие. Но я хочу узнать можно ли на вас положиться в трудную минуту, сильные ли вы, смелые, дружные. Предлагаю поиграть в игру.
Физкультминутка,игра : «Перетяни канат».
Хоттабыч: «А теперь я вам расскажу о Храме Артемиды и Мавзолее в Галикарнасе.»
Показ слайдов сопровождается короткими рассказами.
Хоттабыч : «Следующим чудом была гигантская статуя на острове Родос. Отсюда и название Колосс Родосский. Изображала она бога Солнца Гелиоса. Статуя простояла недолго всего 56 лет и в результате землетрясения упала и развалилась.»
Показ иллюстраций на экране.
Хоттабыч: «Замыкает список Семи чудес света «Александрийский маяк».
«Лучше меня никто не расскажет о маяке. Сколько путешественников здесь побывало. В далёкие,далёкие времена царь Александр Македонский построил город, который назвали Александрией. И чтобы все узнали о городе, царь приказал построить большой маяк. На эту работу ушло около 20 лет. Это был первый в мире маяк – сигнальная башня. На его вершине постоянно горел костер. Его высота была 135м, и свет от него был виден на расстоянии 60км, что очень помогало мореплавателям. Маяк простоял тысячу лет и спас жизнь многим морякам. Но к сожалению был разрушен землетрясением.»
Хоттабыч : «А кто мне ответит почему этот маяк стал чудом света?»
Хоттабыч предлагает детям поиграть в игру «Разрезные картинки».
Он раздаёт детям конверты с изображением какого-либо «чуда света» в разрезанном виде.
Дети собирают картинки и рассказывают об изображённом на ней … .
Беседа с детьми об увиденном на занятии.
Хоттабыч прощается и уходит.
Подведение итогов, оценка работ.
Педагог: «Вот ребята и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь вам понравилось побывать в прошлом и узнать много интересного.»
В заключении педагог говорит о том, что не так давно было решено выделить новые чудеса света которые существуют сегодня. Решение было продиктовано тем, что предыдущие экспонаты (почти все) были разрушены и утеряны, а создаваемые после этого предметы не меньше заслуживают своего упоминания.
Так появились новые 7 чудес света.
-Великая Китайская стена.
-Колизей в Италии.
-Мачу-Пикчу в Перу.
-Город Петра в Иордании.
-Тадж-Махал в Индии.
— Статуя Христа Искупителя в Бразилии.
-Пирамиды Чичен-Ица в Мексике.
Современные чудеса света не менее загадочны и интересны, чем их предшественники. История их создания тоже окутана невероятными подробностями, которые могут захватить воображение человека.
И мы с вами обязательно продолжим наше путешествие.
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Грамматику» Программное содержание. Развитие речи как средства общения. Закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков. Развитие фонематического.
Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Путешествие по песочной стране» Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Путешествие по песочной стране» (развитие творческих способностей.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по развивающим играм «Путешествие в зоопарк» Программное содержание: Формировать представление о возрасте человека. Упражнять в классификации картинок, изображающих мужчину и женщину.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Оздоровительные задачи: Оздоровление.
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект организованной образовательной деятельности. Тема. Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Оборудование. Презентация «Путешествие.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики». Подготовила:.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Занимательная деятельность в старшей группе по безопасности дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепить.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Путешествие в лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения Детский сад «Умырзая» деревни Валитово муниципального района Хайбуллинский.
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на Марс» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» города Канаш Чувашской Республики Конспект Организованной.
Источник