- Страны востока Ю.Америки. Бразилия. план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Самоанализ урока географии в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия учебно-методический материал по географии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Технологическая карта урока географии 7 класса «Страны востока материка Южная Америка.Бразилия.» план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Страны востока Ю.Америки. Бразилия.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Урок по географии в 7-м классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_geografii.docx | 70.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по географии.
Тема: Страны востока материка. Бразилия.
Автор: учитель географии МКОУ БООШ №5
Снопова Ирина Геннадьевна
Если ученик однажды испытал успех,
у него появляется желание повторить его.
Цель: познакомить обучающихся с географическим положением Бразилии, населением, достопримечательностями и природой.
Совершенствовать практические умения уч-ся работать с
различными источниками знаний
Продолжать развивать у учащихся познавательный интерес к
Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи,
товарищества, во время выполнения работы.
^ Форма урока: Урок изучения новых знаний
Оборудование: презентация, проектор, калонки, раздаточный материал
.задачи
• Усиление интереса обучающихся к предмету путём внедрения разнообразных форм проведения уроков для обогащения знаний, умений анализировать, систематизировать материал, делать выводы, выражать свою точку зрения.
• Усиление внимания к развитию творческих способностей учащихся.
• Воспитание эстетического вкуса, любознательности, ответственности.
• Экономия времени на уроке.
• Обеспечение наглядности.
2. Развивать географическое мышление, устную речь, способность применять
имеющиеся знания в поисках проблемных ситуаций в условиях новых
учебных задач.
3. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, умении я работать в
коллективе, парами, повысить интерес к обучению географии.
Оборудование: 1. Карты, атласы.
2. Таблицы, раздаточный материал.
3. Мультимедийнай система.
Виды работ : фронтальная, парная, индивидуальная
1.Организационный момент. Подготовка к основному этапу урока.
Слово учителя: Нет такого человека, которого не манили бы дальние страны и континенты. Читая книги Жюля Верна, Даниэля Дефо, Мамина-Сибиряка, мы мечтаем о путешествиях. Однако не всем удается стать путешественниками. И тогда в наших сердцах с грустью отзываются стихи Роберта Рождественского:
Я жалею о том, что не видел лица всей земли,
Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов.
Только парус мечты вел по свету мои корабли,
Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов.
Целевая установка:Ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по Южной Америке. Успех нашего путешествия зависит от вас.А куда именно, попробуйте догадаться из следующих слов.
Зачитывается стихотворение учителем: Слайд 1
Из Ливерпульской гавани, всегда по четвергам,
Суда уходят в плаванье к далеким берегам.
Идут они в Бразилию, Бразилию, Бразилию
И я хочу в Бразилию – к далеким берегам!
Учитель. Какая тема сегодняшнего урока?
Учитель. Итак начнём наше путешествие.
Ребята, как вы думаете, что мы должны узнать о Бразилии?
Правильно. Сегодня мы рассматриваем три основных вопроса. Слайд3.
- 1.Познакомиться с географическим положением
- 2. Узнать о населении Бразилии и её достопримечательностях
- 3Познакомиться с особенностями природы Бразилии
- Слайд4
Мы отправляемся в Бразилию. Знаете, где она находится? Очень далеко – в другом, Южном полушарии, на континенте, который называется Южная Америка.
- Смотри на карту – вот где она!
- А здесь находится столица Бразилии город Бразилиа
- Бразилия- федеративная республика
- В Бразилии 23 штата, 3 федеральных территории и1 столичный округ
Площадь – 8.5 млн км Население – 188 млн чел.
Слайд5 Географическое положение
Жители современной Бразилии — это индейцы и потомки приплывших туда много-много лет назад европейцев. Говорят в Бразилии на португальском языке
Слайд8 Этнический состав Религия (диаграммы)
Ребята , по диаграмме определите, какое население преобладает в Бразилии (белое)
Какая религия исповедуется (каталицизм)
Слайд 9 фото народов
Это столица Бразилии, город Бразилиа. Этот город совсем молодой, его построили специально для того, чтобы перенести столицу из очень большого и тесного города Рио-де-Жанейро подальше, вглубь страны всего 50-60 лет назад
Но Рио-де-Жанейро все равно самый большой и, наверно, самый интересный город в Бразилии. Он находится на самом берегу Атлантического океана
Огромная статуя Иисуса Христа как-будто парит над городом и будто охраняет его
Каждый год в Рио-де-Жанейро проходит самый известный в мире карнавал. Посмотреть на него приезжают люди со всего света.
Бразилия Родина знаменитых футболистов
Неповторима и природа Бразилии.
Большую часть Бразилии занимает густой-прегустой вечнозеленый лес. Люди называют такой лес сельва.
Для того, чтобы понять насколько эти деревья высокие присмотрись внимательно к этой фотографии. Сможешь ли ты найти на ней три небольшие обезьянки?
Слайд15 Вот они где прячутся
В джунглях водится много разных интересных животных. Большинство из них можно постречать только в Бразилии.
Знаете кто это? Ну конечно же муравьед. Зачем ему нужна такая смешная и длинная морда?
Этот зверек – единственное сумчатое животное, обитающее за пределами Австралии
Ленивец – тоже житель Бразилии
У ленивца длинные и тонкие лапы с 3 пальцами с очень длинными когтями
Это капибара – самые большие грызуны в мире. Внешне они очень похожи на морских свинок, но значительно крупнее их. Капибара прекрасно плавают, ныряют и могут оставаться под водой до 15 минут. За это капибар прозвали водосвинка
Водосвинки очень дружелюбные и их очень легко приручить. А живя рядом с человеком, с удовольствием играют с детьми и собаками
Эта киска – оцелот. На первый взгляд она кажется такой же милой, как обычная домашняя кошка. Но на самом деле, она такая же хищница как и ягуар. Только немного поменьше.
Это ягуар. Он тоже представитель семейства кошачьих и прекрасно себя чувствует в бразильских джунглях, где водится довольно много разных животных, на которых он может охотиться.
А во т и сам броненосец
Туловище броненосца покрыто пластинками, которые защищают его тело от врагов. А в случае опасности броненосец может свернутся в клубок как ежик.
Много в Бразилии и разных обезьян
,капуцины, ревуны, мармозетки
Еще в Бразилии водятся удивительные птицы. Например, эта крошечная колибри, питающаяся нектаром цветов, совсем как бабочка.
И туканы с их смешным клювом тоже живут в Бразилии. А знаешь ли ты, что нос тукана будто специально создан, чтобы разбивать орехи, которыми туканы питаются. И хотя он выглядит очень массивным и тяжелым, на самом деле это вовсе не так – он полый внутри и тукану вовсе не тяжело его носить.
Встречаются в Бразилии и совершенно особые растения. Из этого растения делают очень хорошо тебе знакомый продукт – шоколад. И называется дерево соответственно – шоколадное дерево. Его плоды называются кокао-бобы.
Много ценных пород, в том числе розовое дерево – Вrasilian rosewood, которое дало название всей стране
Хинное дерево – его кора (гевея) – главный источник натурального каучука в современном мире.
Через джунгли течет самая – самая главная река Южной Америки — АМАЗОНКА
Амазонка – очень интересная река и до сих пор прячет от людей очень много разных секретов
Как ты думаешь, что здесь сфотографировано? Правда, это выглядит будто набежала тучка и ее тень накрыла часть реки?
Но на самом деле это вовсе не тень тучки, а то место где Амазонка встречается с рекой Рио-Негро.
Фото из космоса
Вот как из космоса выглядит тоже самое место – слияние Амазонки с рекой Рио-Негро.
Коричневая – Амазонка, а черная – Рио-Негро
В Амазонке водится небольшая, но очень хищная рыбка ПИРАНЬЯ.
Водятся в Амазонке и змеи, например, как эта анаконда – огромный водяной удав, который может вырасти до 8 метров в длину, хотя обычно они бывают длиной в 6-7 метров.
В таких хижинах живут коренные жители Амазонии – индейцы.
Увидеть эту красоту можно только с высоты птичьего полёта.
Я вас приглашаю в небольшое путешествие. Готовы? Полетели.
3. Стадия рефлексии
А теперь как настоящим географам, вам нужно выполнить несколько заданий
1-ое: Нанесите на контурную карту границу Бразилии и её столицу.
Обменяйтесь картами и проверьте друг у друга правильность выполнения.
Поднимите красный кружок ,если задание выполнено неправильно, зелёный если правильно.
- игра «Найди ошибку»
Где-то под руками были близко
Капитана Врунгеля записки.
Мир Бразилии ему знаком,
Он себя считает знатоком.
Попытайтесь-ка найти при чтении,
Что здесь подвергается сомнению.
Давайте поможем капитану и исправим все его ошибки. Где произносится ошибка поднимаете красный кружок
1.В Бразилии обитают: жираф, муравьед, слон, капибара, ленивец
^ Хотя задание и было с подвохом
Справились вы с ним неплохо
3-е составить синквейн к слову Бразилия
- Например
- 1-ая строка Бразилия
- 2-ая строка(прилагательные) поразительная, удивительная
- 3-я(глаголы) покоряет, удивляет, восхищает
- 4-я (крылатое выражение о Бразилии) родина знаменитых футболистов
- 5-ястрока (что это) страна
(несколько синквейнов зачитываются)
Итак наш урок подходит к концу. Перед вами лежит рефлексивный лист, заполните его, пожалуйста.
Вот видите, какая интересная и загадочная страна – Бразилия. Сколько там разных и необычных животных можно повстречать, сколько интересных мест можно увидеть . Когда – нибудь наверняка и ты там побываешь и своими глазами увидишь и карнавал в Рио-де-Жанейро, и реку Амазонку с ее прекрасными и загадочными джунглями.
Источник
Самоанализ урока географии в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия
учебно-методический материал по географии (7 класс) на тему
Самоанализ урока географии в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_geografii_v_7_klasse_strany_vostoka_materika._braziliya.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока географии в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия
Познакомить учащихся с формированием политической карты Южной Америки.
Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся
Продолжить формирование навыков работы с интерактивной доской.
Закрепить навыки самостоятельной работы с различными источниками информации.
Воспитывать любознательность, интерес к жизни народов других стран.
Формировать умение сотрудничать с одноклассниками.
Создать условия для развития внимания, памяти, воображения.
Создать условия для повышения учебной мотивации.
Данный урок хорошо вписался в планирование как урок объяснения нового материала – с использованием презентационного материала. Структура урока ориентирована не столько на знания, сколько на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться.
Урок состоял из 4 частей: психологический настрой, объяснение нового материала, исследовательская работа, закрепления. Каждая часть имела свою цель.
При выявлении знаний использовались следующие методы опроса: устные, письменные, практические. При опросе все учащиеся включились в работу.
Объяснение нового материала базировалось на помощь класса. Использование информационно-коммуникационных технологий позволило активизировать познавательную деятельность обучающихся, создало положительный эмоциональный фон, что способствовало более успешному усвоению материала.
Материал урока соответствовал требованиям программы. Прослеживались меж предметные связи: русский язык, экология, география, изобразительное искусство. Красной нитью на уроке проходила отработка умений добывать материал самостоятельно. Каждый учащийся получал индивидуальное задание.
На протяжении всего урока проходила исследовательская деятельность при работе с учебником, проведении эксперимента ,разными источниками информации. При самостоятельной работе с учебником учащихся учились выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
В течение урока давались задания как репродуктивного характера: перескажи, повтори, вспомни, так и поискового характера: докажи, объясни, оцените ответ товарища, сравни, найди ошибку. Использованы такие методы познания как поиск информации, чтение, сравнение, наблюдение.
Украсили урок средства обучения: слайдовая презентация, с аудио и видео материалами. Продуманно использована групповая работа, парная работа, фронтальная работа с классом.
На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.
Вовлечены в работу все учащиеся. Слабым учащимся при ответе предлагались наводящие вопросы, в итоге ребята с желанием отвечали на посильные вопросы, создавалась ситуация успеха.
На уроке мною были использованы следующие технологии: тестовые, ИКТ, дифференци — рованного обучения,
- Считаю, что ребята были мотивированы и вовлечены в поисковую и исследовательскую деятельность.
- Взаимодействие во время работы было активным и продуктивным. Обучающиеся продемонстрировали хорошие результаты урока.
- Урок информационно-насыщенный, технологичный, дающий возможность детям развивать и применять свои творческие способности.
- На уроке внедрялись эффективные методы и приемы, способствующие формированию социальных компетенций учащихся, связь с жизненными ситуациями. Все задания полностью выполнены.
- Стиль общения с детьми демократический. Структура урока оправдала себя на практике.
- На уроке реализованы все поставленные задачи.
- Рефлексия показала, что урок обучающимся понравился.
- Урок цели достиг.
Источник
Технологическая карта урока географии 7 класса «Страны востока материка Южная Америка.Бразилия.»
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Технологическая карта урока географии 7 класса «Страны востока материка Южная Америка. Бразилия.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strany_vostoka_materika_yuzhnaya_amerika.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок открытия новых знаний.
Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. Изд., Дрофа 2014
Страны востока материка: Бразилия, Аргентина.
Сформировать у обучающихся знания о наиболее крупных по площади странах Южной Америки
- Принятие социальной роли обучающегося
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
- Умение управлять своей познавательной деятельностью
- Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях
Образовательные: научиться описывать ГП стран, население; самостоятельно добывать дополнительную информацию по теме; объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности; создать рекламные плакаты по странам Южной Америки;
Развивающие: развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в условиях новых учебных задач, умение работать самостоятельно с разнообразными источниками информации. Воспитательные: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку географии; повысить интерес к изучению предмета.
- Умение планировать и регулировать свою деятельность
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
- Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности
- Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов
- Устанавливать причинно следственные связи
- Давать определения понятиям
- Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами
- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
- Использовать информационные ресурсы для поиска информации
Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная,
Учебник, атлас, настенные карты. раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация, разработанная учителем
Источник