- Презентация на тему: Искусство Страны восходящего солнца (Япония)
- Искусство Страны восходящего солнца Орлова М.Е. учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ «Мишутинская СОШ» — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Искусство Страны восходящего солнца Орлова М.Е. учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ «Мишутинская СОШ»» — Транскрипт:
- Презентация «ИСКУССТВО СТРАНЫ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА» к уроку МХК в 10 классе
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация на тему: Искусство Страны восходящего солнца (Япония)
Искусство Страны восходящего солнца (Япония)
У японских мастеров всегда были свои представления о красоте, отличные от ее понимания другими народами. Путь японского искусства – это путь постижения красоты через незаметное и первозданное. Вот каким видится ее «изначальный образ» пэту Догену. (1200-1253): Цветы – весной, Кукушки – летом. Осенью – луна, Чистый и холодный снег – Зимой. Что останется после меня? Цветы – весной, Кукушка — в горах, Осенью листья клена.Как просто и безыскусно все сказанное! Привычные образы, обыкновенные слова. Но именно в этой простоте и обычности заключена неповторимость японского искусства. Другим принципом японского искусства является сохранение первозданной красоты самого предмета, еще не подвергнутого художественной обработке. Мастер предлагает внимательно вслушиваться в недоговоренное, более пристально всматриваться в недорисованное.
Шедевры японской архитектуры На протяжении веков дворцы и храмы в Японии возводились в китайском стиле, однако национальное зодчество Японии имеет характерный облик. Одним из древнейших архитектурных сооружений Японии является буддийский монастырь Хорюдзи в городе Нара – первой столице японского государства. Дворцовый комплекс, созданный в лучших традициях китайской архитектуры, представляет собой уникальное явление. Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.
Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.
Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара. Золотой зал и пагода. Особенно примечательны Золотой зал и пагода, составляющие основу монастыря. Золотой зал в плане представляет собой прямоугольное двухэтажное здание, стоящее на каменном основании и поддерживаемое 26 колоннами. Две массивные загнутые черепичные крыши серо-голубого цвета подчеркивают торжественный характер сооружения.
Подлинным шедевром японского зодчества стал Золотой павильон в Киото – классический образец изысканной японской архитектуры. Таким необычным названием павильон обязан трехъярусной кровле со слегка поднятыми краями, некогда крытой пластинами листового золота. Зодчие тщательно продумали планировку и месторасположение здания. Оно высится на берегу небольшого озера на легких столбах-колоннах, отражаясь в воде всем богатством изогнутых линий, резных стен и узорчатых карнизов. Золотой павильон. 16 в. Киото.
Золотой павильон. 16 в. Киото. Фоном для него служит пышная вечнозеленая растительность. Стены храма окрашены в золотистый цвет, так что в лучах ослепительного солнца, отраженной в зеркальной глади озера, он представляет собой необычайно красивое зрелище.
В период междусобных войн и борьбы за объединение страны стали возводиться оборонительные сооружения. Уже не храмы и монастыри играют ведущую роль в архитектуре, а небывалые по величине и парадности замки, окруженные несколькими кольцами мощных оборонительных стен, и победоносно возносящиеся к небу дозорные башни. Одним из самых живописных замков того времени является замок Химэдзи близ города Кобе. Белоснежные башни и стены замка, поднимающиеся над мощной каменной кладкой, дали ему другое название – Замок Белой цапли. Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе
Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе
Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе. Замок Химэдзи – огромный и сложный комплекс архитектурных сооружений с множеством лабиринтов, тайных переходов и построек внутри стен.
Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе Более десяти ворот разнообразной конструкции надо было пройти, чтобы попасть к центральной башне – главной цитадели замка.
Лестница замка Химэдзи. 1601 -1609 гг. Кобе.
Башня замка Химэдзи.
Замок Химэдзи. Реконструкция.
Замок Нидзе. 17 в.
Замок Нидзе. 17 в. Павильон.
Замок Нидзе. 17 в.
Садово–парковое искусство Японии Истоки садово- паркового искусства Японии восходит к древности, когда люди поклонялись воде, скалам, горам, камням… Вода в представлении японцев – это зеркало мира, воплощение покоя, предстающего нескончаемой игрой отражений. Вода – воплощение текучести, изменений и превращений жизни. Сад монастыря Самбо. 16 в.
Камни считали созданными из «чистейшей энергии Неба и Земли». Внести камни в сад и правильно их расположить – это значит внести в пространство сада круговорот энергии, воплотить идею мира в миниатюре. Камни – это вестники вечного, навевающие думы о прошлом. В камнях ценили игру цвета, узоры, прожилки на поверхности, наличие пустот, способность издавать звук от удара железной палочкой. Сад Дайсэн-ин. Киото. 16в.
Сад Дайсэн-ин монастыря Дайтокудзи Японские мастера внесли свой неповторимый вклад в развитие садово-паркового искусства. Приступая к созданию, сада, художник прежде всего выбирал его тип: сад деревьев, сад камней или сад воды. .
В саду деревьев основные смысловые акценты несут искусно расположенные деревья различных пород. В саду воды главную роль играет вода, представленная во всех своих изменчивых проявлениях (тихие заводи и пруды, ключи и ручьи, водопады и струйки). Красоту воды дополняют красота живого дерева и мертвого камня. Серебряный павильон.15 в.
Сад во дворце Кацура. 16 в.
В знаменитом саду камней Реандзи в Киото («Плоский сад») нет ни гор, ни воды, ни деревьев, ни единого цветка. В нем нет ничего что изменяется, растет и увядает, подвергается воздействию времени. Все здесь создает атмосферу философского самоуглубления, сосредотачивает человека на главном – на переживании пространства. Но эта внешняя статичность, на самом деле изменчива и условна. Сад меняется каждое мгновенье, он неповторим в разное время суток и года. Сад камней Реандзи. 16 в. Киото.
Сад камней Реандзи. 16 в. Киото Пятнадцать крупных камней горного происхождения и светлый морской песок – вот и все составляющие этого необычного сада. Камни окружены темно-зеленым мхом и расположены группами на небольшой площадке.
Сад камней Реандзи. 16 в. Киото Сад Реандзи – это воплощение философской идеи строения мира, своеобразная модель Вселенной.
Мастера японской гравюры Главным направлением развития гравюры стало укие-э «искусство быстротекущего мира». Действительно, в лучших творениях японских художников запечатлено сиюминутное мгновение, едва заметная смена чувств и эмоций в жизни природы и человека. Художников-мастеров было очень много, и каждый из них работал в своем любимом жанре. Одни воспроизводили сцены из театра Кабуки, другие писали портреты любимых актеров, третьи – пейзажи.
Китагава Утамаро. Портреты красавиц. 18 в. Но был среди них один, посвятивший себя редкому жанру «бидзинга» — изображению красавиц. Его имя Китагава Утамаро (1753 – 1806). В своих произведениях ему удалось создать особый тип женской красоты. И.Э.Грабарь очень тонко подметил главную особенность его творчества: «Еще никому не удавалось так тонко передавать характер женщины, как Утамаро».
«Огия Касен» — так называется одна из самых известных гравюр художника, на которой он запечатлел молодую женщину в раздумье. Ее лицо кажется грустным и печальным. Прелестная Огия Касен облокотилась на правую руку в которой держит кисточку, в левой руке – лист бумаги, приготовленный для письма. Кому оно предназначено? Может быть, возлюбленному? Сколько сдержанности, деликатности и такта в ее задумчивой позе, наклоне головы, непроизвольном жесте рук, изысканном колорите!
Свой замысел он подчиняет созданию созданию идеального образа женской красоты: нежный овал лица, высокий лоб, бархатистые брови, губы, похожие на два лепестка роз, изящные, тонкие пальцы. Огия Касен не просто красива, ей свойственна возвышенная и утонченная красота, она гармонично прекрасна.
Последователем Утамаро в искусстве цветной гравюры стал Кацусика Хокусай. Вершиной его творчества стала серия картин «36 видов Фудзи». Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи». Водопад.
Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».
Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».
Коцусика Хокусай. «Волна» из серии «36 видов Фудзи».
Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».
Андо Хиросигэ. Цветение вишни на горе Араси. Из серии «Виды Киото». Достойным преемником великих мастеров стал Андо Хиросигэ (1797 – 1858), виртуозно передающий зыбкие, едва уловимые состояния природы.
Андо Хиросигэ. «47 верных самураев»
Серия « 53 станции Токайдо». Андо Хиросигэ. Наибольшую славу ему принесла серии «53 станции Токайдо», запечатлевшая скромное обаяние японской провинции. В каждом своем произведении художник сумел передать неповторимую прелесть и красоту природы.
Серия « 53 станции Токайдо». Андо Хиросигэ.
Серия « 53 станции Токайдо». Андо Хиросигэ.
Скульптура нэцкэ Миниатюрная японская скульптура нэцкэ известна всему миру. Ее главное назначение – выполнять роль брелока-подвески. С помощью нэцкэ к поясу традиционной японской одежды кимоно прикреплялись кошельки, кисеты, коробочки для парфюмерии или лекарств. Искусство нэцкэ, как и искусство резьбы театральных масок – традиционное национальное явление японской культуры. Даосский святой У Чжиши летящий на свитке.
Прославленные мастера нэцкэ были истинными психологами, тончайшими ювелирами и настоящими художниками. Лучшие их произведения отличают изысканность форм, утонченность исполнения, лаконичность и максимальная передача красоты и благородство материала. Эти произведения мелкой пластики изготавливали из дерева или слоновой кости, тщательно их шлифуя и полируя лаком. Нагамати Сюдзан. Чжункуй и демон.
Театральное искусство Японии Гордость и славу Японии составляет национальный театр Но, восходящий к народной мифологии. Бытовым обрядам и религиозным ритуалам. Его создали еще в VIII в. бродячие мимы, увеселявшие народ. Театр Но возник на основе литературной драмы. Манера игры носила условный характер. Вот почему в театре укоренилась практика использования масок – своеобразного средства преображения. С XIII в. в представлениях стали широко использовать танцы, народные песни и буддийскую музыку.
Расцвет театра Но относится к XV в., когда был окончательно выработан существующий и поныне театральный канон. Постепенно спектакли превратились в торжественные церемонии, служащие прославление мощи и незыблемости власти правителей. Как никогда стало высоко ценится актерское мастерство. И сегодня театральные постановки театра Но поражают совершенством актерской игры, передающей глубину эмоциональных переживаний человека. О значении театра Но очень точно сказал один из его основоположников: « Искусство Но, смягчая сердца людей воздействует на чувства и высокие и низкие». Маска театра Но.
На основе театра Но впоследствии были созданы знаменитые японские театры Бунраку и Кабуки.
Вопросы и задания Почему замок в Химедзе имеет второе название «Замок Белой цапли»? Что отличает архитектурный облик «Золотого павильона» в Киото? Какие художественные идеи воплощает укие-э ? В чем назначение и художественная роль японской скульптуры — нэцкэ ? Домашнее задание: Эссе: «Мои размышления в японском саду камней». Подготовить сообщение на тему: «Путь цветка. Искусство икебаны».
Источник
Искусство Страны восходящего солнца Орлова М.Е. учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ «Мишутинская СОШ» — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАнфиса Бухарина
Похожие презентации
Презентация на тему: » Искусство Страны восходящего солнца Орлова М.Е. учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ «Мишутинская СОШ»» — Транскрипт:
1 Искусство Страны восходящего солнца Орлова М.Е. учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ «Мишутинская СОШ»
3 Подавляющее число японцев исповедуют синтоизм и буддизм. Для страны характерен религиозный синкретизм, когда верующие исповедуют сразу несколько религий Для страны характерен религиозный синкретизм, когда верующие исповедуют сразу несколько религий.
4 ПРИНЦИПЫ ЯПОНСКОГО ИСКУССТВА: Красота и естественность, Красота в простом Минимальная обработка материала Недосказанность и незавершенность
5 Шедевры японской архитектуры Буддийский монастырь Хорюдзи в городе Нара – первой столице японского государства. Дворцовый комплекс, созданный в лучших традициях китайской архитектуры, представляет собой уникальное явление. Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.
6 Золотой зал и пагода
7 Золотой павильон в Киото – классический образец изысканной японской архитектуры Золотой павильон. 16 в. Киото.
10 Одним из самых живописных замков Японии является замок Химэдзи близ города Кобе. Белоснежные башни и стены замка, поднимающиеся над мощной каменной кладкой, дали ему другое название – Замок Белой цапли. Замок Химэдзи – 1609 гг.
11 Замок Химэдзи – 1609 гг.
13 Лестница замка Химэдзи гг. Кобе.Лестница замка Химэдзи гг. Кобе.
15 Замок Химэдзи. Реконструкция. Замок Химэдзи. Реконструкция.
16 Садово–парковое искусство Японии Вода в представлении японцев – это зеркало мира, воплощение покоя, предстающего нескончаемой игрой отражений. Вода – воплощение текучести, изменений и превращений жизни.
17 Камни считали созданными из «чистейшей энергии Неба и Земли». Камни – это вестники вечного, навевающие думы о прошлом.
21 Храмовый сад Рёан-дзи в Киото
22 Мастера японской гравюры Мастера японской гравюры Главным направлением развития японской гравюры стало укие-э «искусство быстротекущего мира».
23 Харунобу. Молодая женщина любуется белым кроликом Харунобу. Цапли и тростник
24 Китагава Утамаро. Портреты красавиц. 18 в.
25 Китагава Утамаро. Огия Касен. 18 в. Свой замысел он подчиняет созданию созданию идеального образа женской красоты: нежный овал лица, высокий лоб, бархатистые брови, губы, похожие на два лепестка роз, изящные, тонкие пальцы. Огия Касен не просто красива, ей свойственна возвышенная и утонченная красота, она гармонично прекрасна.
26 Последователем Утамаро в искусстве цветной гравюры стал Кацусика Хокусай. Вершиной его творчества стала серия картин «36 видов Фудзи». Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи». Водопад.
28 Южный ветер. Ясный день (Красная Фудзи)
29 Коцусика Хокусай. «Большая волна в Канагаве» из сери «36 видов Фудзи».
30 Андо Хиросигэ. Цветение вишни на горе Араси. Из серии «Виды Киото». Андо Хиросигэ. Цветение вишни на горе Араси. Из серии «Виды Киото».
31 Андо Хиросигэ. «47 верных самураев»Андо Хиросигэ. «47 верных самураев»
32 Серия « 53 станции Токайдо». Андо Хиросигэ.
35 Театральное искусство Японии Маски театра Но
Источник
Презентация «ИСКУССТВО СТРАНЫ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА» к уроку МХК в 10 классе
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цветы – весной, Кукушка – летом. Осенью – луна, Чистый и холодный снег — зимой. Что останется после меня? Цветы – весной, Кукушка — в горах, Осенью листья клена.
саби – красота и естественность, ваби – скромная простота, сибуй –минимальная обработка материала, югэн – недоговоренность
Золотой павильон или Кинкаку — дзи — классический образец изысканной японской архитектуры XIV века.
Храм-монастырь состоял из семи элементов: внешние ворота (самон), главный храм (кондо), храм для проповеди (кодо), барабанная или колокольная башня, библиотека (кёдзо), сокровищница и многоярусная пагода.
«Ничто не остаётся бренным, всё изменяется…»
Укие — э — направление в японской ксилографии (гравюре на дереве) и живописи.
«Ещё никому не удавалось так тонко передавать характер женщины, как Утамаро» — И.Э. Грабарь
Из серии “36 видов Фудзи” О ветер со склона Фудзи! Принёс бы на веере в город тебя, Как драгоценный подарок. Мацуо Басё
Танка пятистишие. Ну что я скажу в ответ? Мне сердце твое неизвестно. Но мило по старине Мне это селенье: цветы в нем По прежнему благоухают. Ки́-но Цураю́ки Хокку (хайку) трёхстишие. Странник! – Это слово Станет именем моим. Долгий дождь осенний… Мацуо Басё
Родные края! Отовсюду, куда не взгляну, Улыбаются горы… Масаока Сики
Право, приятно, Когда приготовишь, бывает, Тушь да бумагу, — И будто сами собой Под кистью ложатся слова.
Используя раздаточный материал или поэтические сборники: Выберите хокку, созвучное вашему настроению Попробутей подобрать к нему иллюстрацию (гравюру японского художника)
Япония и сегодня остаётся неповторимой страной, где почитаются традиции старины
Номер материала: ДВ-128371
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник