Урок путешествие день знаний

1 сентября Путешествие в Страну Знаний
план-конспект урока (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
1_sentyabrya.doc 67.5 КБ

Предварительный просмотр:

учитель начальных классов

Путешествие в Страну Знаний

Учитель — Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов!

— А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Ирина Александровна, я ваша первая учительница. ( Прикрепляю цветок на доску )

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать .

/Дети на доске читают: Страна Знаний /

Но, ребята, чур, молчок!

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого есть своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, как кого зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся. Когда я скажу: «3-4!» — каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! ( Учитель громко командует )

Ой-ой-ой! …Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала. А вы все имена услышали? Вот и я не расслышала.

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом. ( Тихо командует, дети шепчут ) Опять что-то не то… Никто не кричал, а я ни одного имени не расслышала! А вы много имен услышали?

-Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда говорят все разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот до чьего плеча я дотронусь, громко и чётко назовёт своё имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов. (Ученик называет имя, учитель кладёт на парту цветок)

Вот теперь все имена были слышны.

— Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам их выполнить.

Поднимайте цветы те, кого я назову.

— Девочки, поднимите цветы.

— Мальчики, поднимите цветы.

— Поднимите цветы те, чьё имя начинается на букву Д (…Л, …А,…В)

-Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду звать к доске нескольких ребят, они выйдут сюда и прикрепят свои цветы на доску. Вам надо слушать внимательно, не вас ли я назову.

(- Я прошу выйти к доске тех, кого зовут…) (Далее учитель открывает табличку с надписью «Наш класс» )

— Ребята посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И мы все один класс. Вот он какой – наш класс.

Всем нам предстоит путешествие по волшебной Стране Знаний длиной в 4 осени, 4 зимы и 4 весны. А что, по-вашему, означают слова 4 осени, 4 зимы, 4 весны? А какого времени года здесь не хватает? Почему? Летом все ученики отдыхают, набираются здоровья, готовятся к новому учебному году. А что должно быть у каждого ученика, когда он идёт в школу? (портфель)

Учитель: Праздник мы сейчас продолжим,

Чудо — игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак хорошего настроения, который возьмем с собой. (дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А полицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

— А что же на самом деле должно быть у каждого ученика в портфеле?

1. Если ты его подточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это. (карандаш)

2. Грамоты не знаю,
А всю жизнь пишу. (ручка)
3. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей – ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я. (тетрадь)

4. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (ластик)

5. Прямота —
Моя главная черта. (линейка)

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир».

Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не черкай, не мни, не рви!

— Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А как вы думаете какими качествами должен обладать ученик, чтобы он был настоящим жителем этой страны? (Добрым, умным, сообразительным, внимательным.) Давайте же посмотрим, насколько вы внимательны?

— Вам нужно внимательно слушать вопрос и отвечать на него.
• Кто из вас любит шоколад?
• Кто любит мармелад?
• Кто любит груши?
• Кто не моет уши?

— Молодцы, внимательно слушали меня! Я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – самое главное качество для ученика.
Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт.

Успехов и удач вам!

Частичка вашего праздничного настроения отражена в этих шариках.

Учитель — Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.

(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)

Учитель : На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

2. Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

10. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

Источник

Классный час в форме урока-путешествия «День знаний»

Шишонок Лилия
Классный час в форме урока-путешествия «День знаний»

Идея урока взята со станиц интернета, за что хочу сказать огромное спасибо авторам. Материал просто дополнен и адаптирован.

Тема. День знаний. Путешествие под парусами.

Цели и задачи: 1. Создать праздничное настроение.

2. Познакомиться с учащимися класса.

3. Развитие творческой личности, способной адаптироваться в современных условиях.

Формирование УУД

-) положительное отношение к школе, к одноклассникам

-) стремление быть успешным учеником

-) осознание нового статуса «школьник»

-) соблюдение правил школьной жизни

-) понимание того, что важно слушать и слышать, что говорят другие

-) осознание себя как одного из учеников новой группы, класса

-) учиться слушать и работать в группе

-) запоминать имена своих одноклассников

Оборудование: компьютер, проектор, рисунок корабля, фигурки человечков, вырезанные кленовые листочки, смайлики (светоотражающие стикеры, воздушные шары.

Ход урока.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много дней. Что это за страна?

Не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Мы с вами живем на огромной планете, которая называется Земля

На планета есть материки, страны, острова, города.

— А что еще я забыла назвать находящиеся на нашей Земле?

Дети: океаны и моря

Учитель:- И на нашей планете куда мы отправимся тоже есть острова и моря! А называется она — Планета Знаний. И вот сегодня в большом школьном море появился новый кораблик – 1Б! (показать картинку парусника)

Вы готовы к путешествию по Плане Знаний? Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле с парусами надежды к самому главному порту на этой планете – порту Мечты.

Учитель. Нам в пути понадобятся кое-какие принадлежности.

Игра «Что возьмешь в школу?».

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?».

Руки поставьте на локоток. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый мишка, линейка.

Молодцы, знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с заданием.

Учитель. Но нам нужны волшебные билеты. Они не продаются. Их можно получить,ответив на мои вопросы:

Проводится игра Это я, это я, это вся моя семья.

— Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

— Кто в постели целый день и кому учиться лень?

— Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

(Детям вручаются билеты)

Билет в страну Знаний

На этом кораблике

Мы в дальние дали

Отправимся с вами.

Начало пути 01.09.19.

Отправление Сош №4

Конечный пункт Планета Мечты

Учитель. Билеты у нас есть. Пора оправиться в путешествие.

На этом кораблике

Мы в дальние дали

Отправимся с вами.

Мы всех, кто захочет,

С собой повезем.

Ну что же, согласны?

Учитель. Давайте познакомимся с нашей командой. Капитан корабля я – ваш первый учитель. Меня зовут.

А теперь познакомимся с членами нашей команды. Назовите свои имена. (Дети выкрикивают свои имена)

Учитель. Что-то у нас не получается. Вы не знаете почему? Правильно, надо говорить по одному. И вот мы с вами вывели первое правило работы в команде. А какие правила вы ещё знаете?

1. Начался учебный год,

В школу ученик идет.

Должен он примерным стать

И ряд правил соблюдать.

2. Форму школьную носить,

Чтобы всегда опрятным быть.

Обувь сменную иметь,

В школе чистоту хранить!

3. Вежлив должен школьник быть

За добро благодарить,

«Здравствуйте» уметь сказать,

Старших надо уважать.

4. В школу раньше выходи,

Чтобы вовремя прийти

Ну а если опоздал,

Извинись и в класс войди.

5. Если прозвенит звонок,

Значит, начался урок.

Встань, учителя дождись,

С разрешения садись.

6. На уроках будьте вы

По три раза повторять

Совсем не обязательно!

7. Хочешь ты вопрос задать?

Или знанья показать?

Руку следует поднять,

Только не перебивать.

8. На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

9. Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Вы должны не забывать

Спинку ровненько держать!

10. Мы мобильный телефон

Отключаем на урок.

Отвлекает этот звон

И учиться не дает.

11. Звонит звонок на перемену,

Чтоб отдохнул ты непременно,

Ждёт тебя другой урок –

Будь готов к нему, дружок!

12. В коридоре мы должны

Держаться правой стороны,

К тому же, я считаю лично,

Кричать в школе неприлично!

13. По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!

14. Слова «спасибо», «извините»

Не стесняйся, говори,

Аню, Славу, Валю, Витю

Ты не ссорь, а помири!

15. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

Учитель. Молодцы! Выполняя эти правила, мы сможем с вами путешествовать увлекательно и полезно. А мы тем временем приблизились к острову…

Знакомство с островами

Учитель: Итак, прямо по курсу у нас. Первый остров – Литература

Учитель: Путешествуя по этому острову, мы будем учить буквы, затем читать слова и предложения. А поможет нам в этом наша первая книга. Кто знает, как она называется. Почему он так называется? Не найдётся в нашей стране ни одного человека, который бы не учился по азбуке. Все держали её в руках и ваши родители и космонавты и даже президент. Она откроет нам двери в удивительный мир. Мы научимся читать стихотворения, сказки, рассказы, а это и есть литература.

Этот остров приготовил для Вас задание.

1. Составление рассказа по картинке.

Следующий остров – Грамматика.

16. Искусство читать и искусство писать

Сложнее чтения, сложней математики.

Наука, что может язык изучать,

Называется просто — грамматика.

Учитель. Для нас есть задание. Первое правило грамматики – Своё имя всегда пиши с большой буквы!

(Дети записывают свои имена на контурах человечков и прикрепляют на кораблике).

Учитель. Что-то мы подустали. Какое же путешествие без песни!

Дети исполняют песню «Первоклассник»

Учитель: Мы продолжаем с вами знакомиться с островами. Следующий остров – Математика.

17. Учите, дети, математику!

Она поможет в жизни вам

Достичь высот, познать галактику,

Летать к загадочным мирам.

Учитель. Ребята, мы с вами уже можем выполнить первые математические подсчёты. Давайте сосчитаем, сколько в нашей команде мальчиков, сколько девочек.

Исполняется песня. «Из чего же сделаны наши девчонки».

Учитель. Мы приближаемся к острову «Окружающий мир»

18. Интересный есть предмет,

С ним узнаю целый свет.

О животных, о природе,

О воде и небосводе.

Мне природа интересна,

В ней найду я своё место,

Чтобы жить с природой дружно,

Всё я выучу как нужно.

Учитель. Верно сказано. Найти своё место в огромном мире это самая важная цель для человека. Пока ваш мир это ваши родные — ваша семья. А живет эта небольшая группа людей в своем доме. В каждом доме существуют законы и правила. Вот так и для нас школа тоже является нашим домом, а класс нашей семьёй. Комната, в которой мы будем заниматься, называется классная комната и просто класс. Мы объединены общими целями, планами, делами. Наш класс – это тоже маленькое общество. И каждый из нас является частицей нашего общества. У нас общее желание научиться писать, читать, считать, показать свои таланты. Если вы будете знать и выполнять правила жизни в нашем обществе, то вы обязательно достигните своей цели- заветной мечты. А о чём вы сейчас мечтаете?

(Дети рассказывают о своих мечтах)

Учитель. А давайте посадим дерево желаний! (Ребята получили домашнее задание записать на осенних листочках с помощью родителей свои желания. После урока их можно сохранить).

Итог урока.

Учитель: Сегодня мы начали свое путешествие по Планете Знаний. Поздравляю всех с этим замечательным событием. Мне очень хочется, чтобы школа стала для вас вторым домом, а путешествие по Планете Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Нам предстоит долгий путь в порт Мечты. В память о нашем путешествии примите от родителей подарки – смайлики (светоотражающие стикеры) и воздушные шары.

«Веселые приключения». Методическая разработка итогового занятия, проведенного в форме игры-путешествия Цель: Развитие математических представлений детей через организацию игровой деятельности и решение образовательных задач. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчёт о проведении муниципального конкурса в форме игры-путешествия «Мир безОпасности» ГРУППА №8 «КАПИТОШКА» Воспитатель: Дмитриева Любовь Александр вна Справка. проведении муниципального конкурса игры — путешествия «Мир.

Конспект НОД по познавательному развитию в форме игры-путешествия «Масленица» (средняя группа) Цель: Создать условия для знакомства детей с народным праздником Масленицей. Задачи: Образовательные: -Познакомить с русским народным праздником.

Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития в форме квест-путешествия «Помоги Фиксику» Воронцова Эльвира Марсилевна -Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития. МБДОУ.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Мини-классный час для первоклассников после общешкольного праздника «День знаний» Мини-классный час для первоклассников после общешкольного праздника «День знаний» ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Звучит песня «Здравствуй школьная.

Сценарий праздника на улице «День знаний» в форме путешествия по станциям для для средних, старших и подготовительных групп Сценарий праздника к 1 сентября «Путешествие по станциям» (для средних, старших и подготовительных групп) Сказочные герои (взрослые) :.

Классный час в форме ток-шоу «У камина» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Классный час Ток – шоу «У камина».

Урок математики в 1 классе в форме урока-путешествия «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4» Урок – путешествие «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4» Цель: 1) образовательная – учить выполнять сложение.

Конспект урока-путешествия «Имя существительное» Тип урока: повторение, систематизация изученного. Форма проведения: урок-путешествие Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации.

Источник

Читайте также:  Экскурсия грудной клетки это физиометрические показатели
Оцените статью