Конспект игрового занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Игра-путешествие в страну Математику»
Хавра Мусанипова
Конспект игрового занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Игра-путешествие в страну Математику»
Конспект игрового занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет
«Игра-путешествие в страну Математику»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель занятия:
— закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный, ориентировка в пространстве.
— тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
— закреплять знания о геометрических фигурах, формах;
— упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
— формировать у детей интерес к математике…
— тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
— развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность;
— развивать мелкую моторику рук.
— воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
— воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал – таблички со станциями; макет ракеты, карточки с числами для игры, изображение цифр с 1 до 10, картонные камни с числами, листы бумаги размером А4 для плана, наборное полотно, крупный конструктор с объемными геометрическими формами, плоскостные геометрические фигуры, простые карандаши по количеству детей,
магнитная доска, поднос.
Раздаточный материал — карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей, карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие детей. Объяснение темы и задач занятия.
— Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие в страну Математику. Что нам необходимо для путешествия? (карта местности, компас, транспорт). Нам придется сегодня преодолеть препятствия и много задачек решить по пути. Смотрите, ребята, какой-то большой конверт, откроем? Так это же карта, с картой путешествие намного удобнее. На обратной стороне карты цифры с точками, что бы значило? (Надо соединить точки и получим картину).
-А что-то еще написано: «Чудо птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд» (Ракета)
— Путешествовать будем на самом быстром транспорте так это прекрасно, быстро доберемся и вовремя вернемся домой.
Итак, занимаем свои места, вспомним, как ведется счет при запуске ракеты? (Обратный счет 10, 9…1, 0 пуск) отправляемся в путешествие.
-И вот и первая станция, называется он «Задачки».
— Сколько пальцев на одной ноге, на одной руке, вместе?
— Что бывает раньше лето или осень?
— Назовите части суток. (утро, день, вечер и ночь).
— Сколько углов у круга, а у треугольника?
— Сколько дней в неделе, назови их.
— Сколько времен года, перечисли.
— Сколько месяцев у каждого времени года?
— А эта задача от мальчика Вовы:
«У меня семья большая, ни минуты не скучаю!
Две сестрёнки и два брата, ну а я по счёту пятый.
А шестой у нас щенок, самый преданный дружок.
Есть ещё один ребенок, это Васька наш котёнок.
В клетке хомячок сидит, целый день шуршит, свистит.
В доме шумно от детей, посчитайте нас скорей!
— Сколько всего малышей в семье, сколько из них детей, а сколько зверят?
— У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
— Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы полетели дальше.
Следующая станция «Угадай — ка».
А здесь, ребята, какие-то камни с цифрами, ребята расставьте камешки по порядку в числовой ряд! (Дети должны выложить числовой ряд из «камней»с изображением цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10).
Игра «Угадай — ка». (дети находят и показывают соответствующий «камень» с цифрой).
— Самое большое число; соседи числа 8, 3, 9, 2; больше 2, меньше 4; меньше 10, больше 8; равное число 5, 4, 7; какие числа нужно сложить, чтобы получить 5, 3, 4.
— Молодцы, ребята, вы справились! Летим дальше.
А это станция «Загадки».
— Ребята, попробуем отгадать загадки?
-С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины, вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
— Есть четыре стороны — противоположные равны.
Еще четыре прямых угла похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья, как же все зовут меня? (Прямоугольник)
— Нет углов у меня, нет сторон у меня.
И похож на дыню я, ну и кто же отгадал, что зовут меня … (Овал)
-Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (Круг.)
— Моя загадка коротка: три стороны и три угла, кто же я? (Треугольник.)
-Это все геометрические фигуры,прошу назвать геометрические формы: квадрат — куб; прямоугольник – прямоугольная призма, кирпич; овал – эллипс; круг – шар, сфера; треугольник – конус, треугольная призма.
Ребята, всё правильно ответили, молодцы!
Давайте немного отдохнём, перед следующим полетом.
Руки в стороны – в полет отправляем самолет,
Правое крыло – вперед, левое крыло – вперед,
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.
— Отдохнули и снова вперед.
А называется станция «День-ночь».
На столе геометрические формы – шар, кирпич, треугольную призму, цилиндр, конус, и т. д.
«Ночь» дети закрывают глаза, и геометрические формы меняются местами.
«День». Дети открывают глаза и показывают, что изменилось? Игра повторяется 3-4 раза.
— И с этим заданием вы отлично справились.
Работа с планом.
-Смотрите, там листы с планом т. е. с точками и записями, так это же подсказка, как нам вернуться домой, каждый берет себе лист с обозначениями и рисует, сперва, как мы отправились в путешествие, а затем обратный маршрут домой, комментируют несколько детей… (Один ребенок прокомментирует,какой был маршрут сначала: (-Мы летели вот наш д/сад, оттуда мы полетели прямо-вперед до станции «Задачки», затем повернули направо до станции «Угадай-ка», потом от станции «Угадай-ка» полетели вперед направо до станции «Загадки», оттуда вниз обратно прилетели на станцию «Отдых «Самолет», а там повернули налево долетели до станции «День-ночь», а тут слева наш д/сад№ 25 «Рябинушка», другой ребенок прокомментирует обратный маршрут, остальные дети дополняют
— Молодцы, ребята, наше путешествие закончилось. Все препятствия вы одолели без запинки.
— Дети, понравилось ли вам наше путешествие?
Что вам особенно запомнилось?
Конспект занятия «Путешествие в страну «Математику» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Математику» Тип занятия:.
Конспект итогового игрового занятия-путешествия для детей старшей группы «Путешествие в Страну математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» КОНСПЕКТ итогового игрового занятия-путешествия.
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Математику» Программное содержание Цель: Выявить знания, умения и навыки, которые дети получили в течение учебного года. Задачи Обучающие: -Формировать.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Игра-путешествие в страну математики» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности. Познавательное развитие — ФЭМП Тема НОД: «Игра путешествие в страну математики» Воспитатель.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весёлую математику» Васильева Анна Леонидовна, воспитатель старшей группы «Сказка» МБДОУ-детский сад № 8 «Родничок» Цель: закрепление порядкового счёта до 10.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в занимательную математику» Конспект развлечения по формированию элементарных математических представлений в общеобразовательной группе для детей 6 -7 лет «Занимательная.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для детей среднего дошкольного возраста Конспект составили: Корнилова Ю. А., Крылосова Н. В. «Путешествие в страну Математики» Аннотация: Занятие по формированию элементарных математических.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математику» Цель: создание условий для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: 1) Закреплять.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математику. Счет до 10» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи Обучающие: Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10.
Источник
Конспект занятия «Туристы-путешественники» для детей старшей группы
Елена Самарина
Конспект занятия «Туристы-путешественники» для детей старшей группы
Цель: Приблизить детей к туристическим походам и соревнованиям.
— Рассказать детям кто такие туристы,как они путешествуют: пешком, на велосипедах, на лыжах, на лодках и т. д. ,
— Какие бывают разные виды туризма: пешеходный, велосипедный, лыжный, водный, горный и т. д. ;
— Воспитывать интерес к туризму.
Материал: Презентация «Мы маленькие туристы!».
Ход занятия
Воспитатель проводит приветствие — «Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями,дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, кого можно назвать туристами? (Ответы детей) слайд 2 .
Туристы – это люди, которые ходят в походы, это путешественники. Туристы — сильные, выносливые, неунывающие, люди, которые не боятся трудностей. Чтобы туристу стать сильным и выносливым, надо заниматься физкультурой и спортом, ежедневно по утрам делать зарядку, много гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры, закаляться.
Тот, кто хочет стать настоящим туристом,должен многое уметь и знать: должен уметь собирать своё и групповое походное снаряжение, уметь подбирать одежду в соответствии с сезонными и погодными условиями, должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве.
Воспитатель : А что такое туризм?
Туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны. Поход – это активный способ передвижения по маршруту. — слайд 3.
Воспитатель: А для чего туристы путешествуют и ходят в походы?
Походы на природу закаляют человека,развивают его физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. Во время походов туристы организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы. — слайд 3.
Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный); на лыжах (лыжный); на конях (конный); автомобилях, автобусах (автотуризм); в горах (горный туризм); на лодках, катамаранах, байдарках, катерах (водный); и др. (сопровождается показом презентации) — слайды 4,5.
Игра «Виды туризма» — слайд 6.
Педагог показывает карточки с изображением того или иного вида туризма. Показывая их детям по одной, педагог предлагает назвать вид туризма, к которому это изображение относится. Например, лодка с веслом – водный туризм, каска – горный, велосипед – велосипедный и т. п. Выигрывает тот, кто больше назовет правильных ответов.
Воспитатель: Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.
Как вы думаете, что берут с собой туристы в поход?
Воспитатель : Туристы уходят в походы на несколько дней далеко от дома, и ночевать им приходится в лесу в горах. Для этого они берут с собой туристическое снаряжение- палатки — небольшие складывающиеся домики (слайд 7, спальные мешки, фонарик, спички, рюкзак (слайд 8, компас и карту, чтобы не заблудиться. (слайд 9)
Воспитатель : Скажите мне, зачем туристу топор, котелок и фляжка? (ответы детей) (слайд 10)
Молодцы, правильно, чтобы приготовить себе покушать.
Воспитатель : А какие правила должен выполнять турист в походе по лесу.
А сейчас мы с вами вспомним правила поведения в походе.
Туризм – это тоже спорт.
Воспитатель : Поэтому рассмотрим наши картинки и расскажем, что одето на туристе? (ответы детей) – (слайд 15)
Вот какие вы внимательны правильно, он одет в спортивный костюм, кроссовки и головной убор.
Воспитатель : Как вы думаете, что делают туристы в походе? (ответы детей)
Туристы знакомятся с достопримечательностями родного края, охраняют природу, проводят соревнования, готовят еду, поют песни у костра и т. д.
Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами соберём рюкзак. Как вы думаете, что мы положим в рюкзак? (слайд 16)
Воспитатель : У туристов есть свои праздники, они называются туристическими слётами. Участники слёта соревнуются друг с другом, организуют разные игры, поют песни у костра.
Воспитатель : Ребята, а вы хотите побывать на таком слёте (ответы детей)
Воспитатель: У меня в руках туристическая карта по которой мы будем путешествовать и выполнять задания. Нам Колобок желает удачи!
(слайд 17). В путь!
1. Загадочный остров
2. Смешной остров
3. Спортивный остров
4. Сказочный остров
5. Остров перевёртышей
1. Загадочный остров
Загадки с подвохом:
1. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в (не кастрюлю, а в чашку)
2. Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на (не на нос, а на голову)
3. Моим сестричкам маленьким
Купили к лету (не валенки, а босоножки)
4. На уроках будешь спать — за ответ получишь (не пять, а два)
2. Смешной остров.
Игра «Превращалки»: превращение детей испуганных мышек, в весёлых лягушек, нахмуримся как мишки, потрясёмся под кустиком как зайчики,превратимся в лисичку-плутовку: она смотрит по сторонам, озирается, чтобы её никто не увидел.
Надо состроить смешные рожицы.
3. Спортивный остров.
Игра «Выполни задание»
Воспитатель говорит: «Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру.
Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание.Например:
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.
4. Сказочный остров.
Игра «Узнай сказку по отрывку».
1. А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок. («Маша и медведь»)
2. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки (Три медведя)
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
Самомассаж и дыхательная гимнастика.
Соединили ладони и потрем одну о другую до нагрева.
А теперь подергаем кончик носа.
Указательными пальцами помассируем «крылья» носа.
А теперь взяли в ладошку немного морского песка и дуем на него, он рассыпается в разные стороны.
5. Остров перевёртышей.
«Перепутанные названия сказок – перевёртыши»
«Прекрасный цыплёнок» — Гадкий утёнок
«Лягушка-домоседка» — Лягушка путешественница
«Мышь в туфлях» — Кот в сапогах
«Принц на тыкве» — Принцесса на горошине
6. Музыкальный остров.
Подвижная игра «Море волнуется». (Под музыку)
«Морской петух» — стоять на одной ноге, другую поджать в колене и поднять невысоко от пола, замереть.
«Осьминог»— Лечь на живот и поднять руки и ноги вверх, оторвать плечи от пола, замереть. И т. д.
В заключении занятия спросить детей для закрепления занятия. Какие виды туризма бывают? Что необходимо туристу взять с собой в поход? Куда бы они хотели отправиться в путешествие на следующем занятии.
Упражнение «В кругу доверия»
Дети становятся в круг. Подвести итог занятия, обсудить, что понравилось, что запомнилось, были ли сложности при выполнении заданий.
Дети берутся за руки,легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!».
Конспект ОД по физической культуре «Юные туристы» для подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Юные Туристы» В век технологического процесса.
«Юные туристы». Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» Изобильненского городского округа Ставропольского края.
Конспект открытого занятия для учителей начальной школы по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые путешественники» Обучающие задачи:совершенствовать представления о частях суток и их последовательности; Закреплять умение, называть дни недели, времена.
Конспект занятия «Паровоз» для детей старшей группы ель: Напомнить детям об одном из видов наземного транспорта и закрепить знания. Научить совместной работе и радоваться полученному результату.
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группыЦель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия в форме деловой игры с родителями детей старшей группы «Развитие правового воспитания детей» Конспект занятия в форме деловой игры с родителями детей старшей группы на тему; «Развитие правового воспитания детей» Цель игры. Совершенствование.
Конспект занятия для детей старшей группы «Мой мир. Человек» Методическая разработка для детей старшей группы. Образовательная область «ПОЗНАНИЕ». Тема «Мой мир. Человек» Оборудование: мультимедийный.
Проект «Юные туристы» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» Проект «Юные туристы» Автор проекта: Ощепкова.
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» Вежливые путешественники. (конспект занятия по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы). Цель: позитивная социализация.
Конспект занятия «Весёлые путешественники» для детей 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сосенка». Инструктор по физической культуре Фесюк.
Источник